Ремонт рулевой рейки своими руками опель зафира б


Ремонт рулевой Опель Зафира: основные неисправности рулевых реек Зафира, диагностика и ремонт рулевой рейки Опель Зафира Б в мастерской

Первые автомобили Опель Зафира Б появились на рынках в 2004 году. На немецких производственных мощностях они перестали выпускаться еще в 2011 году, но калининградский завод «Автотор» производил эти автомобили вплоть до 2014 года.

Соответственно, модели первых лет выпуска имеют возраст более 10 лет. За это время и пробег у многих экземпляров перевалил за несколько сотен тысяч километров. И на большом количестве автомобилей при достижении такого пробега появляются проблемы с рулевой рейкой.

Важно! Наш автосервис на профессиональной основе занимается ремонтом и обслуживанием рулевых реек автомобилей Опель Зафира Б.

В нормальных условиях эксплуатации, без стрессовых нагрузок, рейка способна без проблем прослужить более 200 тысяч километров. Однако под воздействием ряда факторов износ узлов и деталей рулевого управления может значительно ускоряться. Рассмотрим основные причины, из-за которых рейка досрочно выходит из строя:

  1. Систематическая эксплуатация автомобиля по плохим дорогам. Ударные нагрузки от наезда на препятствия воздействуют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Усугубляется этот процесс, если имеется выработка в шаровых опорах, наконечниках или тягах. Это увеличивает амплитуду ударов по рейке.
  2. Повреждение пыльников. Если нарушена герметичность пыльников – в рабочую полость начинают проникать вода и абразивные частицы. Это приводит к корродированию реечного вала и постепенному разрушению уплотнителей и направляющих втулок. Один из самых разрушительных факторов.
  3. Деградировавшая рабочая жидкость. Со временем масло, применяемое в насосе гидроусилителя, теряет свои свойства и расслаивается на фракции. В нем появляются твердые частицы, которые являются продуктом естественного износа. Если жидкость не заменить вовремя, то может произойти разрушение уплотнительных манжет, или насос ГУРа выйдет из строя.
  4. Несвоевременная регулировка. Подтяжка рейки должна осуществляться при появлении первых признаков люфта в рулевом механизме. Чем больше люфт, тем быстрее происходит выработка.

Важно! Регулировку рейки стоит доверять только специалистам. Сильно зажатый механизм может заклинить, что вполне вероятно приведет к аварии.

  1. Эксплуатационные ошибки. Езда без предварительного, минимального прогрева гидроусилителя, долгое удерживание руля в крайних положениях, активное вращение рулевого колеса при проезде множественных неровностей ведут к повышенной нагрузке и ускоренному износу деталей рейки.

Скорость выхода из строя увеличивается при воздействии нескольких факторов одновременно. Самыми распространенными неисправностями рулевой рейки являются:

  • подтеки рабочей жидкости через уплотнительные манжеты или в местах соединения гидравлических магистралей;
  • повышенный люфт;
  • отказ насоса гидроусилителя;
  • проблемы в распределителе, из-за которых на руль осуществляется чрезмерно низкое или высокое дополнительное усилие;
  • ступенчатость во вращении руля;
  • заклинивание рулевого механизма.

Все эти неисправности являются крайне опасными, поэтому устранять их необходимо незамедлительно.

Важно! Некоторые характерные признаки неисправностей не всегда бывают вызваны проблемой в рулевом управлении. Для достоверного определения источника проблемы рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Диагностика рулевых реек начинается с визуального осмотра. Проверяется наличие следующих неисправностей:

  • течь жидкости в районе крепления рулевых тяг или местах соединения трубок с корпусом;
  • внешние дефекты корпуса или гидравлических магистралей;
  • состояние пыльников.

После визуального осмотра выполняется проверка на наличие люфтов в тягах и наконечниках, а также оценивается состояние сайлент-блоков, через которые рейка крепится к автомобилю. Проверяется момент затяжки крепежных болтов.

К диагностическому разъему подключается компьютер. Считываются ошибки. Проверяется работоспособность датчика угла поворота рулевого колеса. Этот датчик косвенно влияет на управляемость автомобиля, поэтому его проверка также не будет лишней.

Проверяется момент усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу. Руль должен поворачиваться слегка в натяг, без подклиниваний и внезапных провалов.

На этом первичная диагностика закончена. Дальше осуществляется демонтаж рейки, ее разборка и дефектовка внутренних деталей.

Автомобиль Опель Зафира Б: ремонт рулевой рейки

После принятия решения о ремонте рулевая рейка Опель Зафира Б демонтируется с автомобиля. Для ее демонтажа снимается подрамник. Рулевые наконечники выпрессовываются из поворотных кулаков специальным съемником. Отключаются гидравлические магистрали. Откручиваются два болта, отсоединяется рейка и переносится в ремонтную зону.

Выполняется дальнейшая разборка. Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются тяги. Проверяется состояние этих элементов.

Рейка закрепляется в тисках. Снимается часть корпуса, в которой закреплен червячный вал рулевого механизма. Вал проверяется на наличие выработки и люфтов. Если обнаруживается износ – выполняется разборка и ремонт механизма.

Если рулевой механизм разбирается, то заменяются подшипники и все уплотнители. Эти детали стоят относительно недорого, но их функциональная нагрузка довольно велика.

Выкручивается регулировочный винт и вынимается прижимной поршень. Из корпуса достается вал рейки. Осматривается состояние его рабочей поверхности и зубьев. В случае обнаружения коррозии или задиров, вал полируется на токарном станке. Производится замена всех манжет. Если есть критические повреждения вала – он заменяется новым.

Важно! После полной разборки рулевой рейки выполняется ее тщательная промывка. Это делается для того, чтобы удалить все имеющиеся засорители, которые после сборки могут снова причинить ущерб.

Перед сборкой рейки выполняется тщательная смазка механизма и регулировочного поршня.

После сборки рейка устанавливается на испытательный стенд, подключаются гидравлические магистрали и создается номинальное давление. Производится комплекс испытательных мероприятий на корректность работы. Отремонтированная рулевая рейка выпускается из ремонта только в том случае, если все ее рабочие параметры находятся в пределах нормы.

Рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия на выполненные работы.

Качественный ремонт рулевой Опель Зафира Б и любой другой рейки в СПб

С появлением в 1999 году автомобиля Опель Зафира на мировом авторынке началась настоящая путаница: в разных странах он продавался под разными именами: Vauxhall, Holden, Chevrolet и даже Subaru. В своем желании завоевать с помощью этой модели мировой авторынок компания Дженерал Моторс явно перестаралась: клиенты автосалонов порой даже не могли понять, автомобиль какой именно марки они покупают.

Но у этой путаницы нашлась и положительная сторона: многие автозапчасти всех этих автомобилей, являющихся, по сути, все тем же Опель Зафира, оказались взаимозаменяемыми, что при ремонте машины не может не радовать ее владельца. Может, поэтому Зафира вот уже более десятка лет остается одним из самых продаваемых компактвэнов в мире? Достоинств у этого автомобиля много, и простота в обслуживании и ремонте – одно из них.

Ремонт рулевой Опель Зафира

Ремонт рейки Зафира Б требуется достаточно часто. И не потому, что эта система слишком часто выходит из строя, а потому, что механизм управления автомобилем должен работать точно, как часы. Так что время от времени просто необходимо, как минимум, производить его осмотр и регулировку. По отзывам владельцев, проблемы с рулевой рейкой этого автомобиля начинаются к исходу второй сотни тысяч км. пробега – показатель для столь большого и тяжелого автомобиля более, чем хороший.

Рулевая рейка Опель Зафира Б дает о себе знать протечками масла и появлением стука в области наконечников. Ничего не поделаешь, механическому износу подвержены все детали и механизмы. Почти четверть млн. пробега без серьезного ремонта рейки – результат, которому был бы рад владелец любого автомобиля.

На Опель Зафира Б ремонт рулевой рейки – процедура достаточно стандартная. На первом этапе диагностики рейки мастер, поворачивая колесо из одного крайнего положения в другое, внимательно прислушивается: при возникновении стука, скрежета или скрипа становится ясно, что какие-то из деталей рейки деформированы в результате износа, или даже сломаны. Так, например, на рейке или управляющей шестерне может не хватать одного, а то и нескольких зубьев, «выбитых» прилетевшими из-под колеса осколками гравия.

ВАЖНО! На большинстве автомобилей такая поломка проявляется моментально, и не только стуком из-под капота. Параллельно возникает еще и весьма ощутимый люфт в одном из секторов вращения руля. Но для владельца Опель Зафира, не особо искушенного в технических тонкостях, такая поломка может продолжительное время оставаться незамеченной – ее негативные последствия скрывает оригинальная система усиления рулевого управления. Это не гидро и даже не электроусилитель, а электрогидроусилитель руля (ЭГУР).

Ремонт рейки Опель Зафира: комбинированная система усиления руля

ЭГУР работает по тому же принципу, что и гидроусилитель, используя для компенсации усилия, прилагаемого к рулевому колесу, давление жидкости. Его принципиальное отличие от ГУР состоит в том, что гидравлическое давление обеспечивает насос, приводящийся в движение электродвигателем, а не традиционным ременным приводом от двигателя. Таким образом, ЭГУР совмещает в себе преимущества обеих систем усиления руля: надежность гидравлической и мощность электрической.

Но и возможные поломки ЭГУР тоже как у обеих систем: выход из строя электрического блока (неисправность самого мотора либо электромагнитных датчиков) и вытекание жидкости гидроусилителя. В первом случае ремонт заключается в замене вышедшего из строя элемента, во втором – замене сальников (чаще всего именно они становятся причиной протечки), либо соединительных трубок с последующим доливом жидкости. Больше в усилителе рулевого управления Опель Зафира ломаться нечему.

Рулевая рейка Опель Зафира: ремонт или замена

Значительно сложнее дело обстоит с рейкой. Для выявления вышедшей из строя детали порой требуется ее демонтаж и полная разборка. При поломке зубчатой передачи все несложно: меняется вышедший из строя элемент (сама рейка, управляющая шестерня, либо обе детали сразу), рейка собирается, проходит процесс регулировки на специальном стенде, после чего устанавливается на автомобиль, где мастер осуществляет регулировку наконечников.

Также сложно выявить место возникновения люфта. Им может оказаться любое из подвижных соединений реечного механизма: та же зубчатая передача, соединения наконечников, разболтанные подшипники. У автомобилей с большим пробегом «люфтить» могут сразу несколько узлов. Если автомобиль относительно новый и причиной поломки рейки послужил посторонний предмет, попавший между ее деталями, то, скорее всего, обе детали придется менять; если люфт образовался в результате физического износа деталей механизма, то на начальной стадии неисправность можно устранить, проведя дополнительную регулировки проблемного узла. Если же детали окажутся сильно изношенными, то для восстановления беспроблемной работы механизма без их замены будет уже не обойтись.

ВАЖНО! Даже если мастер предлагает провести ремонт рулевой рейки Опель Зафира, ограничиваясь лишь подтягиванием разболтавшихся узлов, нужно понимать – механизм находится на грани выработки своего ресурса, и в скором времени ему потребуется более серьезный ремонт.

Ремонт рулевых реек Зафира: заключение

Производитель гарантировал пробег в 200 тыс. км без капитального ремонта рулевого управления? Так ведь он предполагал, что машина будет эксплуатироваться исключительно на хороших дорогах, и владелец будет заливать в нее только высококачественное масло и менять его вовремя. Но далеко не всегда дорога оказывается идеальной, а масло – качественным. Специалисты уверяют, что в России, как минимум, половина моторных масел известных брендов – подделки с высоким уровнем содержания посторонних примесей.

Отсюда вывод: чтобы максимально увеличить безремонтный пробег автомобиля, надо не только своевременно проходить все ТО, но и осуществлять их в заслуживающих доверия автосервисах. Там вам и масло зальют хорошее, и в случае необходимости замены тех или иных комплектующих поставят оригинальные детали, и дадут гарантию на все виды работ.

Замена рулевой рейки — бортжурнал Opel Zafira 2002 года на DRIVE2

2 года подряд отдавал на переборку рулевую рейку, протекало масло через сальники. В этот раз решил купить новую рейку и заменить. Заказал в Уральской компании (аналог экзисте). На наш двигатель Z22SE и кузов подошла рулевая рейка артикул JRP725 марки TRW Generation II (с трубками на 8мм). Также докупил 1 боченок масла для ГУР. Искал оригинал, т.к. его вроде уже не выпускают (1940776) нашел заменяющее масло зеленого цвета Febi 06161. Про разницу в цветах и смешиваниях масел и взаимозаменяющих прочитал в этой статье, наше зеленое-синтетическое смешивать с другими цветами и минеральными маслами нельзя.

Выбрал Febi 06161

Хотел заменить сам, 2 месяца готовился, искал инфу в форумах. Когда приехала рейка, провел 3 дня под машиной, сломал 1 ключ, и сдался, не смог снять подрамник. Отвез мастеру, которому 2 года доверял переборку рейки. Кстати, у нас насос ГУР электронный, прежде чем отвозить мастеру снял предохранитель F23 в салонном предохр.блоке, чтобы доехать пару км не повредив насос. За пол дня мастер позвонил и с казал что можно забирать! Я был в легком шоке от себя… 3 дня мучился, да и сын тоже замучился слышать мой мат. Ок, забирая машину прихватил старую рейку, да и масла немного осталось. Думаю теперь забуду о течи рейки ) Цена вопроса:— Рейка 65 265 тг (около 20тыс руб)— Масло 2 000 тг (около 625 руб)

— Мастеру 13 000 тг (около 4тыс руб)


Смотрите также