Ремонт катушки зажигания опель астра н


Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н

Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н – это лишь временная мера, которую автолюбитель может производить только на собственный риск, так как устройство требует замены.

Возможен ли в принципе ремонт? Модуль зажигания Опель Астра H является частой проблемой для владельцев данного автомобиля. Часто можно встретить обсуждения и видео о неисправности этого узла. Очевидно, что большинство из тех, кто столкнулся с проблемой, задумывались о возможности восстановления запчасти. Как правило, ремонт обходится дешевле. Разберемся о тонкостях узла и рассмотрим вариант возврата работоспособности запчасти.

Модуль зажигания представляет из себя систему, отдающую электрический заряд, нужный для появления искры на свече. Работа любого ДВС без данного модуля невозможна.

Деталь собирает электрический ток в требуемом количестве (до 30000 В) и передает напряжение на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов.  Приспособления бывают:

  • раздельные – к каждой свече зажигания подводится по отдельной катушке;
  • блочные – конструкция (один модуль) применяется сразу для ряда цилиндров (именно такой вариант в Опель Астра H).

Многие считают, что модуль и катушка зажигания − это одно и то же. Отчасти это верно, ведь модуль зажигания является следствием катушки. Однако, катушка интегрировалась на более ранних автомобилях в качестве основного узла. Сейчас же, катушка является частью конструкции детали.

Управление модулем происходит с помощью датчиков и электронных системы. Информация с датчиков работы ДВС поступает на специальный контроллер, который и управляет системой зажигания.

Признаки неисправности узла

Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

  • Плавающие обороты и «троение» двигателя.
  • Высвечивание на приборной панели индикатора «Check Engine».
  • Нагар на свечах зажигания. Появляется от слабой искры (недостаточного напряжения) на свечу. Сама искра в таком случае должна быть тусклого, синеватого цвета.
Читайте также:  Как выбрать и сменить антифриз Опель Астра

Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

  • Некачественное топливо.
  • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
  • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие).  В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку-заглушку (с надписью Ecotec).
  4. В обнажившемся пространстве, справа имеются контакты. Они отсоединяются отверткой с плоской насадкой.
  5. Откручиваем два болта, фиксирующие модуль (TORX 40).
  6. Снимаем устройство резким, но аккуратным движением в направлении «вверх».

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Ремонт модуля зажигания Опель Астра H

Для того, чтобы произвести ремонт и восстановить герметичность корпуса запчасти нужно:

  1. Отыскать пробой на корпусе детали и внимательно осмотреть его.
  2. Зачистить и заштрабить от нагара пробоину посредством бурмашинки или скальпеля.
  3. Засверлить глубоко область пробоя (желательно до металла) ближе к свече.
  4. Произвести зачистку зоны пробоя.
  5. Залить пробой двухкомпонентной холодной сваркой (например, Poxipol); также подойдет эпоксидная смола.

Далее, деталь ставится на место, и сборка происходит в обратном порядке описанному выше. Check Engine погаснет, тогда как ошибки снимаются с помощью диагностической системы Opcom или EML. Детально весь процесс можно увидеть на видео ниже.

Читайте также:  Бампер Опель Астра: снять, установить, улучшить

Итог

Восстановление целостности корпуса модуля является лишь временной мерой и не дает гарантии повторного рецидива. Желательно приобрести новый узел. Однако, работы по устранению неполадки должны быть известны каждому владельцу Опель Астра, так как проблема довольно часто встречается, а произвести замену не всегда можно быстро.

Видео по теме

Как провести ремонт модуля зажигания Опель Астра Н при пробое корпуса Ссылка на основную публикацию

opelpro.ru

Ремонт модуля зажигания GM 110482 (DELPHI) — бортжурнал Opel Astra H Sedan 2008 года на DRIVE2

Как то просматривая объявления на АВИТО, увидел объявление о продаже оригинального модуля GM 110482 в неисправном состоянии ! Списался с продавцом, он пояснил что на пробеге 90 000 км его пробило он заменил его на новый а этот решил продать . После небольшого торга сошлись на сумме 850 рублей . Я попросил друга и тот как смог его забрал, при передаче модуля продавец еще раз предупредил что модуль неисправный ! Вообщем как модуль был у меня в руках я его отремотировал : зачистил и заклеил места прогара и снял экраны ! Модуль был установлен на машину и ПРЕКРАСНО ЗАРАБОТАЛ ! Теперь у меня есть еще один рабочий модуль в запасе а он как говориться не помешает ))) Как то помогал человеку в своем городе определиться с причиной перебоев в работе, он дал объявление в одноклассниках о просьбе помочь ему т к машина временами троит но ошибок нет ( модуль кстати у него стоял фирмы HUCO ) видимых пробоев тоже на нем небыло ! Я ответил и подъехал с рабочим модулем .На этот момент машина как раз работала с перебоями ( троила ) После установки моего рабочего стало ясно что его неисправен )))ПРО ЭКРАННЫ :Катушка зажигания включает в себя сердечник, выполненный из электротехнической стали, первичную и вторичную обмотки, размещенные вокруг сердечника, незамкнутый электромагнитный экран, расположенный поверх обмоток, а также низковольтные выводы и высоковольтный соединитель. Достоинствами прототипа являются компактность конструкции, позволяющая разместить катушку в свечном канале, а также использование электромагнитного экрана, позволяющего уменьшить магнитный поток рассеяния.

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КАКТУШКЕ — ЭТО СНЯТЬ ЭТИ ЭКРАНЫ которые белого цвета они замкнуты на массу, экраны которые сверху можно вернуть на место они служат для того чтобы уменьшить магнитный поток рассеяния и на массу не замыкаются !

www.drive2.ru

Ремонт катушки зажигания и замена свечей — бортжурнал Opel Astra GTC H 1.6 REBUILD 2007 года на DRIVE2

После покупки машины свечи не проверял, знал одно что прошлый хозяин менял их год назад. Через пару недель стал замечать троение двигателя и моргающий чек, после чего троение стало постоянным. Купил свечи NGK 2262 ZFR5F-11, до этого стояли DENSO T16TT были сильно изношены, зазор быль большим. Собрал все троение не прекратилось. Начал по форумам лазить и как понял много у кого пробивало катушку зажигания. Осмотрев свою понял что тоже пробило. Ну и решил советам других людей попробовать восстановить ее.

Нагара на свечах было мало, точнее он был, но стирался рукой, это говорит о том что двигатель в порядке и масло не потребляет, что не может не радовать.

Пробило 4ую катушку, была прогоревшая линия, я ее расковырял и замазал холодной сваркой. И обтянул термоизоляцией. Поверх термоизоляции поставил металлический экран и установил все резинки.

фото не мое, у меня на подобии было

Полный размер

расковырявшее отверстие замазал холодной сваркой

Полный размер

обтянул каждую катушку термоизоляцией

Полный размер

итоговый вариант с металлическими экранами и всеми резинками

Далее пошел ставить в машину. Завожу, а машина не троит и работает как полагается.

Кстати на новых свечах расход на холостом ходу показывает в среднем 0.7 — 0.8, изредка бывает 0.6 — 0.7. А у вас какой расход?

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 185800 км

www.drive2.ru


Смотрите также