Опель омега б ремонт двигателя x20xev


Итак, приступим! Долой масложор! — бортжурнал Opel Omega x20xev 1997 года на DRIVE2

Затарился всем необходимым, загоняю коня в стойло для лечения! Вся разборка и сборка будет запечатлена на фото, а также подробный отчет по мере продвижения!

И так, приступим!

Для начала отсоединяем отрицательную клему от аккума.

Снимаем разъёмы с ДМРВ и датчика температуры поступающего воздуха. Распускаем хомуты и снимаем воздушный тракт.

С дроссельной заслонки отсоединяем разъём ДПДЗ, вакуумные трубки, патрубок картерных газов, два патрубка обогрева ДЗ и тросс акселератора. Ключами на 17 и 18 откручиваем шлнги подачи и обратки топлива, предварительно сбросив давление в топливной рампе. Ключиком на 10 откручиваем 4 гайки которые держат заслонку, и убираем ее в сторону.

Отсоединяем проводку от форсунок, отщёлкивается она легко, интуитивно все понятно! Два болта ключом на 10, и топливная рампа отягивается на себя и она уже в руках.При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления впускного коллектора, и болт который находится снизу для поддержания вышеуказанного (его в идеале откручивать из ямы, но т.к. у меня ее нет, я открутил его так). Теперь впускной коллектор у нас свободен, снимаем его и отправляем на помывку!

Движемся дальше! снимаем патрубки ОЖ к ГБЦ и сливаем антифриз. Отсоединяем также патрубки картерных газов, головкой на 8 откручивается продувка (головкой Е10 подлезть туда не смог), убираем это все т.к. оно очень сильно мешает откручивать выпускной коллектор. Все теми же ключиками на 13 откручиваем гайки выпуска и отодвигаем его так, чтобы освободить шпильки для дальнейшего извлечения ГБЦ!

Ключом на 10 отворачиваем болты кожуха ГРМ, снимаем его. Также снимаем свечные провода, шестигранником по-моему на 5 откручиваем болты крышки клапанов и убираем ее в сторону.Головкой Е10 откручиваем шкив привода доп.агрегатов, берем ключ 🔧 на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке совмещая метки, затем ослабляем натяжной ролик и убираем ремень ГРМ фиксируя сам ролик при этом шестигранником. Тем же ключом на 17 против часовой стрелки разворачиваем колено на 60 градусов, чтобы поршень не встретился с клапаном.

Начинаем ослаблять бугеля распредвалов на пол оборота в один прием продвигаясь от центра по спирали, дабы не погнуть вал. Когда все ослабло и давления нет, снимаем бугеля не путая последовательность и убираем распределительные валы. Видим два болта которыми прикручен внутренний кожух ГРМ и шпильку для наружного кожуха, убирает все енто дело. Теперь мы имеем доступ к извлечению гидрокомпенсаторов и болтам ГБЦ!

Перед откручиванием самой головки проверяем чтобы все что нам мешает для её съема было отключено. Кстати на ней сзади есть еще два датчика температуры ОЖ.

Убедились в том что ничего не мешает, откручиваем TORXом на 55 болты ГБЦ в порядке обратном установке на 0,25 оборота в один прием. Таким образом мы не дадим возможности для деформации ГБЦ.

Ну в общем то и все, что касается съёма!

www.drive2.ru

Ремонт ГБЦ. Финал — бортжурнал Opel Omega x20xev 1994 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Что то давно меня здесь не было=) хоте отремонтировал уже месяц назад и вовсю катаюсь=)Итак: диагноз был следующим — пробита прокладка ГБЦ.Было решено заменить ее, прокладки впуска и выпуска, почистить дроссель, сальники распредвалов, маслосъемные колпачки, комплект ГРМ, натяжитель приводного ремня.Что в итоге было сделано:1) вычищены цилиндры от масленого нагара2) вычищена голова снизу (голову в итоге не стали разбирать по совету одного знакомого мастера ввиду того, что до поломки не наблюдалось масляного жора)3) прочищен дроссель (все чистилось керосином)4) заменена прокладка ГБЦ5) прокладка клапанной крышки (поставил прокладка+герметик для надежности)6) сальники распредвалов заменить не смог, так как попросту не смог отдать болты( один очень сильно запаганил, второй даже не пытался откручивать), посадил на герметик. Не текут.7) заменен комплект ГРМ (обводные ролики, ремень, натяжитель)8) заменен натяжитель приводного ремня9) проварен и покрашен мой многострадальный поддон (масло сифонило из него дай боже=)10) замена прокладки поддона11) замена масла и антифризаИтоги ремонта: завелась машинка с пол оборота; долго дымила выжигая всю ту дрянь что выкинуло в выпуск.После первой тестовой поездки была выявлена течь масла из поддона, затем отверстия просто замазали какой то двухкомпонентной замазкой — встало намертво, больше не льет.После очередной поездки загорелся ЧЕК, и машина потеряла динамику, хотя работала ровно и не троила. Было решено проверить, не ушли ли метки ГРМ. — Именно в этом и была проблема. Устранили.Завели, покатались, все ок. Через некоторое время снова ЧЕК и потеря динамики. Снова открываем капот и чешем репу=) оказалось, что разьем датчика коленвала отсоединился. Подключаем.Снова катаемся и радуемся! но недолго. Опять ЧЕК и нет динамики. В расстроенных чувствах открываем капот и видим, что провод датчика коленвала оплавился и прилип к выпускному коллектору. Стоимость датчика 3000р., ждать сутки, но срочно возникла необходимость ехать в Москву за полуосью для папиной Елабуги. Решение было следующим: замотать изоляцией провод и пустить подальше от коллектора, и установить исправные свечи (потому что стояли те при которых и произошёл пробой прокладки)Сделали, завели И машинка снова запела! Съездили в Москву, накатали немного более 1000 км — все ОК!Через день после приезда снова загорелся и ЧЕК, в общем симптомы те же.Хочу съездить на диагностику, чтобы точно знать в чем неисправность (думаю что датчик к-вала все таки под замену). Только вот жалко 1000р за диагностику платить, наверняка неисправность простецкая.В общем выкладываю фото ремнота, их немного=)Скоро получу ЗП и поеду в сервис. посмотрим что скажут. Думаю устранить неисправность и продавать, потому что скоро уеду на работу почти на полгода, а машинка будет простаивать.

Так же выложу фотки своей решетки (кто то спрашивал). решетка — качественный самопал. Похоже резали лазером. Решетка и области около туманок сделаны в одном стиле. Смотрится очень строго! Нравится=)

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 305000 км

www.drive2.ru

Замена двигателя X20XEV на X30XE! — бортжурнал Opel Omega Turbo Drift 1997 года на DRIVE2

Вот и пришло время, двигатель благополучно приплыл из Японии, с пробегом +-48 000км.Двигатель с машины 2001 года. Созвонился и узнал цены, на двигатель сделали хорошую скидку. Мне всё объяснили, что нужно будет заменить, для чего и как. Многие запчасти от моего двигателя будут поменяны на аналогичные запчасти от 3.0) Мой двигатель они забирают так-же за дополнительную скидку.И так, будет заменено:— Двигатель — 45 000 руб— Насос ГУРа — 4000 руб— Подрамник — обмен— Коллектор — 4 000 руб + обмен на второй— Подушки двигателя — 2*2 400 руб— Мозги — обмен— Маховик — обмен— Радиатор — 4000— Стартер — обмен— Компрессор — 5000 руб— Приборная панель — обмен— Проводка — 2000— Выхлоп — пока не буду брать)— Воздухомер — обмен— Впускной трак — 1500— Падтрубки, фитинги, жгуты — 2000— Трос газа — 500

пока цена 65000рэ)

+ может ещё забыл чё)

Завтра буду звонить на их разбор, и узнаю, сколько будет стоить такая работа. В выходной еду смотреть двигатель, и будем составлять список запчастей, которые будут точно заменены у них на сервисе.

Сегодня съездил на разбор, посмотрел двигатель, поговорил с механиком о работе)Скоро работа пойдёт)

Со временем буду вносить изменения в инфу, писать о продвижении дела)

Цена вопроса: 65 000 ₽ Пробег: 260000 км

www.drive2.ru

Двигатели Opel X20XEV 2.0 л.

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя X20XEV
Годы выпуска 1994-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)  — город  — трасса  — смешан. 12.0 6.6 8.6
Расход масла, гр./1000 км  до 750
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике — 300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Opel Astra G Opel Calibra Opel Omega B Opel Vectra B

В 1994 году был запущен в производство новый 2-х литровый 4-х цилиндровый мотор, который предназначался для замены C20XE. Блок цилиндров на X20XEV другой, но он предельно близок к C20XE, внутри установлен новый коленвал, другие шатуны и поршни. Компрессионная высота поршней — 30.4 мм, степень сжатия возросла до 10.8.

ГБЦ X20XEV полностью новая, с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнет клапана. Регулировать клапаны здесь не требуется — установлены гидрокомпенсаторы. На впуске стоит коллектор с переменной геометрией VIS. Производительность стандартных форсунок на X20XEV — 204 сс. Чтобы соответствовать нормам Евро-2, на двигатели X20XEV устанавливался клапан EGR, для повторного сжигания части отработавших газов.

С 1998 года шли рестайлинговые моторы с балансировочными валами и блоком управления SIMTEC 70 вместо SIMTEC 56.5 (до 1996 года был SIMTEC 56.1).

На базе X20XEV был разработан и выпущен ограниченным тиражом (3000 штук) чуть более злой атмосферник X20XER. Он отличался распредвалами с фазой 265 и подъемом 10.6, клапанными пружинами, коленвалом с маховиком, шатунами, поршнями, масляным радиатором, впускной и выхлопной системами, блоком управления SIMTEC 70. Также на X20XER нет балансировочных валов. В итоге это позволило получить 160 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 188 Нм при 4300 об/мин. Также на базе X20XEV производили турбоверсию Z20LET, 1.8-литровый X18XE и X22XE.

В 2000 году выпуск мотора X20XEV был прекращен и вместо него начали устанавливать 2.2-литровый Z22SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X20XEV

1. Мотор глохнет, плавают обороты. Смотрите регулятор холостого хода, его нужно периодически чистить или менять. Также нужно чистить вентиляцию картерных газов. 2. Высокий расход топлива, плавают обороты. Нужно проверить выпускной коллектор, скорей всего в нем образовалась трещина. Это частая проблема на вашем двигателе. Заваривать трещину в большинстве случаев бессмысленно, нужно просто купить новый коллектор или целый б/у.

Кроме того, на X20XEV периодически умирает ДПРВ, что влечет за собой тупость автомобиля на низких оборотах при горящем чеке и отсечку на 4500 об/мин. Проблема решается заменой датчика на нормальный оригинальный. Все остальные проблемы и болезни этого 2-х литрового мотора вызваны старостью и изношенностью.

Тюнинг двигателей Opel X20XEV

X20XEV турбо

Пространство для тюнинга X20XEV довольно широко: 1. Покупка автомобиля с Z20LET. 2. Свап Z20LET. 3. Переделка в Z20LET. Это имеет смысл, если есть бесплатный донорский турбомотор. Для реализации последнего варианты вам нужны поршни, масляный радиатор, весь впуск-выпуск, турбина и вся электроника с проводкой от Z20LET. Также нужно делать маслоподачу на турбину и маслослив.Строить атмосферник на базе X20XEV, в то время когда есть заводские компоненты для постройки турбомотора, не имеет никакого смысла. Тем не менее, если желание потратить деньги впустую не дает покоя, тогда можно пойти по пути атмосферного тюнинга C20XE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru


Смотрите также