Не работает задний стеклоподъемник опель астра h


Не работают стеклоподъемники на Опель Астра H

Удобная опция для любого автомобиля, когда простым нажатием кнопки на пульте управления можно открыть или закрыть окно любой двери в машине. Но, к сожалению, эта система иногда может давать сбои. Очень неприятно, когда такая проблема случается в холодное время года или во время непогоды. Поэтому кратко подскажем водителям о возможных причинах таких отказов.

Как работает такая система

На всех дверях этого автомобиля установлены механизмы стеклоподъёмников, в приводе которых установлены электродвигатели. Они приводят во вращение механизм редукторов, который поднимает или опускает стекло в двери. Причины отказов могут исходить как от электрической, так и механической частей этой системы. Отказ «механики» может произойти от повреждений направляющих стекла, его примерзания в проёме, поломки редуктора.

Электрическая часть состоит из двух предохранителей, причём один предназначен для защиты цепей питания передних, а второй для задних дверей. Также имеются пульты управления на каждой двери, электродвигатели во всех механизмах и провода для подачи напряжения питания и управления работой механизмов подъёма и опускания стёкол.

Как искать неисправность

В первую очередь необходимо определиться с видом неисправности, что не работает на Опель Астра H, один механизм или несколько. Практически не бывает случаев, когда отказывают одновременно все четыре механизма. Если не работают только оба передних или оба задних стеклоподъёмника, вероятно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Для передних дверей в монтажном блоке, который расположен в багажном отсеке, проверяют предохранитель под номером 1, он рассчитан на 25 Ампер. В том же блоке предохранитель под номером 23, также на 25 Ампер, но уже для подъёмников задних дверей.

Исправность предохранителей проверяют измерительным прибором или установкой заведомо исправного прибора. Если произошёл сбой в работе одного из механизмов, поиск следует сосредоточить на блоке управления, проводке и электродвигателе отказавшего привода. Правда, для этого придётся разобрать обшивку двери с неисправным приводом подъёма и опускания стекла. Следует внимательно осмотреть целостность проводов, особенно в местах перехода из проёма двери. Часто в этом месте происходит разрыв проводов.

Иногда нарушается контакт коричневого провода с массой автомобиля. Далее в списке виновников отказов следует кнопка управления, проверить её работу можно установкой с исправного блока. Также следует проверить исправность электродвигателя привода редуктора. Измерительным прибором нужно проверить исправность его обмотки. В случае её обрыва или замыкания электродвигатель меняют исправным мотором.

Поделитесь статьей с друзьями:

Ремонт проводки задней двери Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra 2008 года на DRIVE2

Долго ездил, оказывается, без работающих стеклоподъемников задних дверей, так как не имею привычку открывать окна. Обнаружил случайно, когда этой весной не смог открыть дверь. Пару раз потыкал, пальцем ткнул гофру со стороны водителя, все открылось и даже все работало все лето. Но теперь вот решил, что надо взяться за ремонт. Сам процесс описан сто раз. Хочу просто поделиться как было у меня.Разобрал, оказалось порвано 4 провода: два толстых и два тонких, как раз питание стеклоподъемника, управление с водительской двери и концевик открытия двери (не загорался свет и не было индикации когда открывал заднюю дверь)

Состояние проводки задней левой двери

Классные с тонкими жилами провода Herth сегодня нынче дороги, поэтому делал на проводах в силиконовой изоляции (подарок друга, называть не буду, он знает), но не очень тонкие жилы, хотя в целом достаточно эластичные. По сравнению с ними родные просто как бамбуковые палочки – хрен согнешь, даже самые тонкие.Заказал пины N907647701. Больших «Лира» так и не смог найти, может не в тех магазинах искал. В итоге разжал старые и запаял туда новые провода.Кстати на питание стеклоподъемников использовал акустические 1,5кв.мм в виниловой оплетке. Достаточно мягкие оказались.Прежде чем разбирать разъем, все подписал, куда какие провода. Очень облегчает жизнь длинное тонкое шило, а лучше два. Это очень нужно, чтоб достать пины из разъема.

Достал, спаял новые концы, вставил. Вот готовое изделие. Сразу запаял пины на вторую дверь. Пока работает, но думаю до греха не доводить, а сделать так сказать плановое ТО. Но чуть позже.

Спаянная колодка с новыми проводами

Все соединяем в машине. Пучок проводов очень быстро пролез через гофру после пшиканья силиконом. Кстати перед окончательной сборкой в гофру налил побольше силикона, да и снаружи ее немного побрызгал.Когда собрал, отрегулировал положение гофры путем вращения ее посадочного места в стойке. Отрегулировал так, чтобы при закрытии двери гофра не изгибалась, а СЖИМАЛАСЬ. Как регулировать и как правильно должна сжиматься гофра не фоткал, там не сложно разобраться, если глянуть на нее со стороны водительской двери при закрытой задней.Начал проверять…не работает. Искал в чем дело, оказалось банально не довоткнул центральную часть в пластиковый разъем, он должен щелкнуть 4 раза. Я сначала плохо его вставил на 2 целчка и при вставлении в машину, он выскочил, а как раз на нем и сидят пины управления. Все собрал как следует, снова не за работало. Полез в багажник, оказалось, перегорел предохранитель именно задних стеклоподъемников. Так как он не стандартный, то есть не плоский, а формата JCase (такой квадратного сечения) и пока не нашел новый, поставил от подогрева зеркал и заднего стекла, до морозов постараюсь найти. Может, кто подскажет номер, чтоб заказать? В магазинах про такой даже не слышали.

Вот и все собственно. Теперь все работает, кстати, обнаружил прикольную штуку. Когда с водительской двери делаешь запрет на открывание задних стекол, подсветка кнопок тухнет, типа нет их вовсе. И кстати, подсветка кнопок как раз берется с управляющего плюса на открытие стекол.

Проблема стеклоподъемников — бортжурнал Opel Astra 1997 года на DRIVE2

После зимы 2013 года перестал работать пассажирский электростеклоподъемник… Расстроился естессна (моя девушка расстроилась еще больше, т.к. оба мы курящие). Снял обшивку, посмотрел, покрутил, обратно поставил обшивку, и забыл на некоторое время… Пока не перестал работать стеклоподъемник водительской двери… Вот тогда я очень сильно расстроился… Наступало лето, курить неудобно…Почему-то решили, что дело в электромоторчиках… Поехал на авторынок, нашел механизмы стеклоподъемников в сборе за 70$ каждый (не сильно горел желанием покупать за такую цену, и об этом в дальнейшем не пожалел). Нашел от вектры, отдал за пару механизмов около 50$. Через несколько дней решил проверить, подключил их к своей двери и… Они не работают (хотя перед покупкой продавец показывал на своей машине, и все было гуд). Ага… значит дело в проводке… Созвонился со знакомым электриком, и он нашел проблему! Оказывается (у меня все это время были матерчатые коврики, буквально месяца 3 назад купил резиновые), зимой снег оставался в салоне, таял… И залил контакты, которые находятся под обшивкой около водительского сиденья… Все, провода зачистили, соединили, и все стало супер-пупер! :)))

P.S.: у меня так и остались электростеклоподъемники от Opel Vectra B, кому нужны, пишите, договоримся)))

12.22 Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников 2. Замок зажигания 3. Двигатель стеклоподъемника 4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников) 5. Главный блок выключателей

6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов. Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла. Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников. На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы. Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы. Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключения тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стеклоподъемники не работают, проверьте предохранитель или автоматический выключатель.
2. Если не работают только задние стеклоподъемники или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей, проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость тока в выключенном положении (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля). Замените его, если он не проводит тока.
3. Проверьте провода между выключателями и панелью предохранителей на целостность. Восстановите соединение, если был разрыв.
4. Если только один стеклоподъемник не слушается главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет стеклоподъемник двери водителя.
5. Если этот стеклоподъемник слушается дверного выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте выключатель на проводимость (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников).
6. Если выключатель в порядке, проверьте провода между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого замыкания или разрыва.
7. Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей, снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении выключателя.
8. Если на двигателе есть напряжение, отсоедините стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте, не погнуто ли оно или повреждено. Также, проверьте, не погнут ли или поврежден стеклоподъемник. Если стеклоподъемник не поврежден и стекло ходит вверх и вниз легко, замените двигатель. Если стекло или стеклоподъемник повреждены или деформированы, смажьте, замените или почините неисправные детали.
9. Если на двигателе нет напряжения, проверьте провода между выключателями и двигателями на целостность. Вам придется посмотреть схемы электрооборудования автомобиля. Электрические цепи некоторых стеклоподъемников защищены реле. Если они имеются, проверьте, чтобы они были надежно заземлены, и к ним поступало напряжение от выключателей. Также, проверьте, чтобы каждое реле посылало напряжение на двигатель при включении выключателя. Если нет, замените реле.
10. Проверьте работу стеклоподъемников по завершении работы.


Смотрите также