Датчики в радиаторе опель вектра б


Система охлаждения Opel Vectra B от А до Я. (На примере перегрева моего двигателя X18XE1). — бортжурнал Opel Vectra Чёрненькая 1.8 1999 года на DRIVE2

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.

Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Маленькая предыстория.И так, еду я по трассе, ни кого не трогаю, скорость примерно 100 км/ч и замечаю что стрелка температуры уже в красной зоне! Глушу двигатель, сворачиваю на обочину, открываю капот и вижу, что оба вентилятора молчат.Что делать в такой ситуации? Первым делом, это дать двигателю остыть и за это время пораскинуть мозгами, как же доехать до дома (гаража)? Эвакуатор и трос я в пример не беру.Я сделал так:Сначала принудительно запустил вентиляторы (как это делается напишу ниже), потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару. Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до 98-100 градусов, а по городу было всего 93-95.

Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет. Радиатор — холодный, из-за этого датчики не включают вентиляторы. По трассе встречный поток воздуха охлаждал и так холодный радиатор, а в городе на холостых и малых оборотах двигателю для охлаждения как раз хватает принудительно включенных вентиляторов и печки.

Немного теории:

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Схема общая, для наглядности.

Для Вектры Б есть отличии:Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.

На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.

Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Полный размер

Вот в этой коробке и находятся предохранители вентиляторов.

Полный размер

Два предохранителя по 30 А.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.

Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Полный размер

Реле отвечающие за работу вентиляторов.Их должно быть 5 штук.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.

Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Если на данном разъеме замкнуть контакты 2 и 3, то вентиляторы должны крутиться на первой скорости. Именно это я и сделал, чтобы доехать до гаража, когда чуть не закипел на трассе.Если замкнуть контакты 2,3 и 1, то вентиляторы должны крутиться на второй скорости. На второй скорости вентиляторы работают через резисторы, которые закреплены на кожухах вентиляторов. Если вентиляторы не работают на второй скорости, значит виноваты резисторы. Сами резисторы либо не найти, либо они очень дорогие. Возможно установить заменитель от Калины.Вот такой:Модель: 1118-1300500

Каталожный номер: 1118-1300500

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

Полный размер

При замыкании этих контактов, вентиляторы должны работать на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Место расположения датчиков включения вентиляторов.

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

www.drive2.ru

Замена датчика включения вентилятора! — бортжурнал Opel Vectra 1.8 16V (X18XE1) 1999 года на DRIVE2

Продолжаем и пока заканчиваем историю с охлаждением двигателя (Х18ХE1). Особенно после замены его на контрактный с пробегом 187 тыс км это особенно важно.

Вот небольшая выдержка из статьи:Каждый вентилятор отдельно может работать в двух скоростях. 2 и 3. 3-я скорость — +12 вольт на моторчике. 2-я примерно +8, т.к. напряжение идет через резистор.Первая скорость работы вентиляторов достигается путем включения их последовательно. Соответственно на каждом половина напряжения (+6) и работают очень тихо.

У меня хоть и установлен кондей, он не работает и не заправлен, а при более детальном рассмотрении нет и вентилятора кондея, который и делит 12 вольт с основным — по 6 на каждый при работе на первой скорости (температура 100 градусов).

Включается на 114-115 градусах по опкому, это третья скорость, можно сказать аварийная. Снимаем разъем с датчика, включающися с 100 и снижает до 95, и со 105 до 100. Замыкаем контакты (2+3, и 1+2+3). Если все исправно, должен включаться вентилятор. Стоит слева, если лицом к машине, сразу под датчиком, ответственного за 115 градусов. Если у Вас все исправно, радуйтесь, значит дело в датчике. Если нет, то в первую очередь восстанавливаем резистор, установленный на вентиляторе.

Заменил его и о чудо, включается вентилятор на 105 градусах по опкому. По приборке где-то 93-94.

Выкручивал датчик разводным ключом до 32мм (впритык его максимум), вылилось 0,5-0,7 литра антифриза, возможно вылилось бы меньше, ибо не дал ей нормально остыть. Главное не откручивайте крышку расширительного бочка!

Температура побеждена, держится в районе 78-85 (по приборке) в движении. По опкому, а именно реальная температура, ориентировочно на 10 больше от показаний приборки. А вот при долгой стоянке медленно подымается и срабатывает вентилятор на второй скорости, как и должен и понижает до 93-94 (это приборка, а в реале 105)

Всем спасибо, кто дочитал и что-то понял из моих рассказов!

Остался один вопрос, можно ли как-то заколхозить первую скорость на 6 вольт с Одним вентилятором? И стоит ли? :)

www.drive2.ru

Датчики температуры, справочно — бортжурнал Opel Vectra TROUBLE 1995 года на DRIVE2

Была проблема:Вчера ехал по трассе, положил педаль газа в пол, а картонная обшивка, что над педалью, упала и зажала педаль. Я с дуру выжал сцепление, обороты в отсечку, но я быстро достал педаль газа и спокойно поехал дальше. Потом только уже дома заметил, что стрелка температуры лежит, хотя температура явно была не маленькая.Что-то я ничего нужного не нагуглил, поэтому прошу помощи, если кто знает, в чем проблема.

Срабатывает ли вентилятор, не знаю, греть двигатель не хочу особо, мало ли не сработает и перегрею двигатель к чертям.

Решение: Свалился провод на датчике температуры двигателя, дающим показания на приборку.

СправкаПо датчикам температуры гуглил много, но конкретной инфы не особо много, поэтому хочу выложить справочную информацию по всем температурным датчикам, мало ли кому-нибудь поможет. Не знаю как на других моторах, поэтому описываю конкретно на примере x18xe.

Итак, всего температурных датчиков четыре.

1. Датчик температуры окружающей среды (датчик температуры наружного воздуха)

Датчик температуры наружного воздуха

Находится на усилителе бампера по центру. У меня был возле акб, еле нашёл.

Вот где стоять должен. Фото стырено у Wolfheart

2. Датчик температуры охлаждающей жидкостиНаходится датчик слева на радиаторе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тоже у кого-то срыренная фотка

3-4. Датчики температуры двигателя

Находятся датчики непосредственно на двигателе с правой стороны около катушки зажигания. Один (с синей фишкой) посылает показания на мозги, второй (с грибовидной шляпкой) посылает показания на приборку.

На мозги

На приборку

Взято с forum.opel-club.ru

www.drive2.ru

Термостат, давай до свидания! — бортжурнал Opel Vectra 2007 года на DRIVE2

Предыстория такова: при езде стал замечать что температура стала двигаться к отметке 93-95, хотя раньше четко стояла на 90 и не колебалась, какая бы жара не была и пробка не пробка-вообще без разницы. Да и уровень в норме.Вообщем решил все же поменять термостат.Порядок действий такой — сливаем охлаждающую жидкость с насоса, открутив болт-на фото средний болт (естественно предварительно откручиваем пробку расширительного бачка)и сливаем жидкость.Но тут есть нюанс, к нему очень тяжело подлезть и нужен достаточно хороший удлинитель.Мы пошли по короткому пути — сняли хомут с радиатора (для простоты предварительно снял опору радиатра и закрепил сам радиатор)-и вуаля!Потом откручиваем два болта на крышке термостата и достаем сам элемент.Сборка в обратном порядке+ антифиз GM.

Купленный мной термостат визуально отличается пружиной, другое количество витков, хотя больше принципиальных отличий нет. Чтобы развеять сомнения — посмотрел температуру срабатывания и в инженерном меню температуру антифриза (фото для любознательных прилагаю:))

Вообщем по итогу проехал уже 2 000 км-полет нормальный.

Насос-болт в центре

Опора радиатора

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров

www.drive2.ru


Смотрите также