Автомат коробка опель вектра б


Ремонт автоматической коробки передач — бортжурнал Opel Vectra Седан 4АКПП C20NE 1990 года на DRIVE2

Летом 2010 года было дело пришлось залезть в гидроблок автоматической коробки передач. Так уж случилось, что в мастерской, куда обратился за помощью тогда насчитали много денег, и по этой причине решился на отчаянный шаг.Изучил устройство автомата. Пообщался с вектроводами в сети. Посидел на форумах. Прописал там все проблемы и болезни автомата с которыми столкнулся. Дело двигалось медленно. На подготовку к предстоящему ремонту ушло много времени.Собственно проблема была такова, что автоматическая коробка не переключалась на 1, 2 и 4 скорости. Удивительно, но она выдавала только третью скорость, на которой и ездил до определенного момента. При выскакивании чека (это такой кратковременный моргающий значок с буквой R в кружке) в приборной панели, машина прекращала вести себя резво. Движение начиналось медленно. Такое ощущение, что машину держат за фаркоп. Эту аварию с чеком сбросить не получалось, хотя при неоднократной попытки выключить и снова включить зажигание, она иногда гасла. А потом выскакивала, но уже в движении.

Пост богат на фото и описание. Все просто. Если есть желание…

Шильдик АКПП

AF-20 Японской фирмы AISIN — автомат надежный. Долго я его мучил перед тем, как залез во внутрь. Решил так, если нашлись люди его сотворить, значит я тот, кто сумею коробку починить. С таким настроем приступил к ремонту.

Шаг 1

Загнал машину на эстакаду и вывесил её как следует закрепив на подставках. После этого скинул левое колесо переднее, стальную защиту двигателя, открутил все то, что мешалось.

Шаг 2

Потом взял бутылку капроновую и туда слил трансмиссионное масло ил коробки автомат. Получилось примерно чуть больше литра три масла, а может четыре литра. Особо не мерил.

Масло из автоматической коробки автомат

После этого продолжил ремонт в том же духе.

Шаг 3

Открутил трубки масло выводящие из коробки ведущие к теплообменнику на радиатор охлаждения масла. С них тоже масло потекло. Облил себе рукав.

Шаг 4

Решил коробку поддомкратить, т. к. при работе нужно себя беречь.

Шаг 5

Потом отвернув все то, что мешалось добраться до гидроблока, продолжил свой ремонт дальше. Не думайте, что это просто. Было бы желание!

Шаг 6

Шаг 7

Проделав нелегкий путь. Открутил болты крышки гидроблока. Саму крышку подковырнув широкой отверткой снял с осторожностью, т. к. не хотел её саму повредить.

Шаг 8

Под крышкой показались внутренности гидроблока. Четыре соленоида. Это такие электро-магнитные клапана работающие под напряжением. Их главная задача в нужный момент открываться и закрываться. Тем самым дальше под действием давления включаются и выключаются те или иные скорости. Руководит этим действием электронные мозги автоматической коробки передач. Это если просто. На самом деле все гораздо сложнее.

Соленоиды

Главный соленоид

На этот раз вышел из строя полностью один соленоид. Другой при повышении температуры масла менял свое сопротивление и работал не правильно. Пришлось менять оба соленоида. Благо на тот момент у меня была запасная коробка передач и на ней соленоиды оказались целыми. Не нужно было покупать дорогостоящие соленоиды в магазине. Проверил их сопротивления. Они оказались в норме. Проверил их под рабочей температурой. Тоже в норме. Поставил их на новое место и приступил к сборке коробки в обратной последовательности.

Вот такой у меня вышел ремонт под открытым небом. Всего-то три дня простояла машина на яме и результатом остался доволен. После залива масла и прогрева двигателя, съехал с эстакады. Проверил на подтекание масла и на движении убедился, что машина стала шустрее откликаться на педаль газа.Заехал на эстакаду и поставил защиту двигателя. Ремонт удался!

АКПП вроде победа + доработка пендитной коробки — бортжурнал Opel Vectra X20XEV АКПП 1999 года на DRIVE2

После того как ЭТА подлая АКПП заставила меня снимать ее три раза для ее дефектовки, а снять её это снять двигатель, слить воду и отсоединить кучу приблуд, поэтому я решил отнестись более ответственно к ее ремонту…

Так как эта Акпп имеет очень чувствительный к грязи гидроблок, я решил поставить дополнительный гидравлический фильтр (Alco TR-003 Фильтр масляный акпп за 324р ), и как раз у моего товарища оказался стакан топливного фильтра от дизельной тачки, нужен был только резьбовой переход который я сделал у токаря…Этот фильтр согласно гидравлической схеме этой АКПП как раз фильтрует то что выходит из БУБЛИКа (ГДЦ), то есть масло с бублика течет сперва в радиатор, а потом почти охлажденное поливает гидроблок…

Полный размер

после фильтр нашел свое место :)

Полный размер

Сам фильтр со стаканом в сборе

Разобрав коробку опять все промыл и поставил на место, сгоревшее заменил … Так как уже не знал на что думать решил поставить бублик и маслонасос от 50-40LE, у них разница с 50-40LN как оказалась имеется, но не критичная. У масло насоса LE есть дополнительная дырка для проверки давления масла напрямую из насоса, а у LN она тоже есть но закрыта прижимной пластиной — все остальное одинаково… Баблик LE имеет немного меньшай диамнтр в нижней часть примерно 5-8мм и всего три болта крепления, у LN их 6 болтиков, но это не помешало ГДЦ от LE прекрасно разместится на маховике X20XEV — в остальном ГДЦ LE полностью идентичен LN…

Полный размер

с права LE c лева LN

Полный размер

ГДЦ от LE на месте LN-кого

Да вот еще когда снимал АКПП рассыпалась граната, собрать нервов не хватило и решил найти б\у, и нашел хорошего человека в Таганроге, который как раз занимается разбором авто и у него я взял два привода в сборе за 1,5р … РАЗБОР ВЕКТРЫ Б

Все собрал и залил масло COMMA AQ3 8.5 литра влезло, воткнул движек и тут опять ОПЕЛЬ не успокаивается :)… треснул пластиковый патрубок —ОБ этом ТУТ…

В общем полет уже 350 км и на мою радость проблем наконец нет кроме убитой ходовки и некоторых очагов ржи, передачи переключает плавно и едет уверенно… автонейтраль хотел отрубить но решил оставить так как она вообще не ощущается…

Единое настораживает горячий доп радиатор и фильтр (так как на другом авто этот же радиатор холодный), по логике он должен быть горячим так как ГДЦ должен греть масло при преобразовании энергии — короче пока вопрос ! OP-COM говорит что температура после проезда в 30-40км 80 градусов, а это нормальная рабочая, и есть вероятность что на втором авто просто забит радиатор и масло идет через байпасный клапан…

Ну вроде все… всем спасибо !

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 350 км

Отличия коробок F25 на Opel Vectra A и Vectra B. Немного общей информации. — бортжурнал Opel Vectra V6 24V 1993 года на DRIVE2

В перерыве между работам по снятию/очистке/сборке удалось сделать еще кое-что.

Конкретнее, удалось сравнить коробки F25 от Вектры А и Вектры Б. Думаю, информация эта будет полезна тем, у кого кончился автомат на Вектре А с V6.У меня, например, возникали сомнения, стоит ли заморачиваться и брать Вектру А с неисправной АКПП. Теперь могу точно сказать, что почти родную МКПП реально поставить от Вектры Б.

Собственно, конструкция КПП одинаковая. На коробке от Вектры Б осталось все необходимое для внедрения тросового выжима сцепления. Крепления такие же. По сути, коробки отличаются только передаточными числами главной пары:

Качество фото не айс, но хорошо видно значение передаточного числа i=3,82. Маркировка WT. Это коробка с Вектры А.

А это фотография с табличкой от Вектры Б. Тут уже i=4,05, маркировка RC. С таким передаточным отношением машина поедет интереснее.

В остальном коробки идентичны. В принципе, для того, чтобы узнать о передаточных числах, можно было и не фотографировать ничего, а просто залезть на www.opel-infos.de/getriebe/f25.html, и там получить всю необходимую информацию, кроме того, на этой странице снизу есть код масла, который необходим конкретно этой КПП. Именно по нему я и заказывал масло.

Меня интересовали именно отличия коробок и их взаимозаменяемость, как оказалось, их минимум, а конструкция одинакова.


Смотрите также