Опель антара подшипник правого привода


Замена подшипника раздатки на Opel Antara, установка пыльника подшипникам раздатки — бортжурнал Opel Antara 3.2 2008 года на DRIVE2

Ещё раз фото как было

Ещё давно заметил, при установке нового ГУРа, что подшипник на валу рассыпался, и там было всего несколько шариков.

Внимательный elveon заметил это на фото поделился ссылки по замене.

Заказываем:KOYO 6006ZZCM — ПодшипникCORTECO 12012685B — ПыльникНе подумав я заказал по 2 подшипников и 2 пыльника — так что коммуналок могу продать …;)Снимать раздатку было не вариант… накладно так как на моторах 3.2 мешает выхлопная система … Болты понятное дело уже не открутить …вообщем хлопотно. Предварительно изучал данную тему: отогнал к мастерам решили менять через правое колесо, а там как пойдёт …Порядок действий такой.1)домкратим и снимаем колесо2) откручиваем ступичную гайку,3)Откручиваем шаровую и рулевой наконечник4)Убираем поворотный кулак вбок, вынимаем наружный шрус5)Выбиваем привод ударом по корпусу внутренней гранаты.6)Снимаем крышку.Сам вал снимается ударом…А вот остаётся обойма на самом валу и внутри корпуса раздатки — вообщем мастерами было принято решение распилить саму обойму гравировальной машинкой … Есть ещё способ путём нагрева корпуса раздатки, а затем уже съёмникомВытаскивать её от туда — но зацеп у неё малыенький, около 1 мм.Вообщем скину сюда ссылки по темам, в принципе там все понятно…

1. www.drive2.ru/l/470452439296770060/

2. www.drive2.ru/l/7986871/3. www.drive2.ru/l/468323784785396223/

В процессе

Без вала

Полный размер

Сам вал внешне не очень — я та понимаю из за отсутствия какого либо пыльника с завода …

Полный размер

Это обойма на валу, сам Вал естественно почистили

Оставшиеся подшипники…(

Так вытащили обойму из корпуса раздатки

Это обойма с самого вала

Полный размер

Ещё раз место где стоит вал

Теперь подшипник закрыт пыльником

Ну и ссылочка на видео —

В дальнейшем замена масла в раздатке…Так же были приговорены задние Сайлентблоки передних рычагов — которые менял год назад, втулки переднего стабилизатора и передние колодки…

Хочу отметить что вибрации на 2000 об/ мин. не прошли буду капать дальше… первым делом перекину колеса, а если не поможет то уже смотреть подушки двигателя. Но все же стало на душе спокойней.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 164776 км

Система полного привода. Part1 — бортжурнал Opel Antara Корвет "Жрущий" 2010 года на DRIVE2

Всё изложенное ниже взято исключительно из заводского руководства по обслуживанию и не содержит личного мнения автора бортжурнала.Информация не новая и много раз опубликованная, но не всем доступная. Поэтому публикую данный материал у себя, дабы удобнее было ссылаться.

ВведениеАвтомобиль Opel Antara относится к классу внедорожников и поэтому в стандартной комплектацииоборудуется системой полного привода. Данная система обладает следующими преимуществами:— Вырабатываемая двигателем тяга более эффективно передается на дорогу, так какиспользуется вся масса автомобиля.— На скользких покрытиях сочетание полного привода и таких систем, как система курсовой

устойчивости (ESP), обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля.

Как пользоваться системойСистема полного привода включается «по требованию». На автомобиле не предусмотренпереключатель, с помощью которого водитель мог бы включить или отключить систему. Принеобходимости она включится автоматически без каких-либо действий со стороны водителя.

!>Никакой индикации того, что полный привод включен, не предусмотрено.

Элементы системы полного привода автомобиля Antara

Полный размер

1. Двигатель 2. Коробка передач 3. Раздаточная коробка 4. Карданный вал 5. Модуль заднего привода

Обзор системы полного приводаВ традиционных системах полного привода используется три дифференциала:— Передний межколесный дифференциал— Задний межколесный дифференциал— Межосевой дифференциалДля передачи крутящего момента независимо на каждое колесо в таких системах на всех трехдифференциалах предусмотрена возможность блокировки.На автомобиле Opel Antara не используется межосевой дифференциал, а в переднем и заднемколесных дифференциалах отсутствует возможность блокировки. Вместо межосевого дифференциалана Opel Antara используется муфта. Использование таких электронных систем, как система контролятягового усилия и система курсовой устойчивости позволяют реализовать функцию индивидуальногопривода колес. Системы постоянного полного привода не имеют межосевого дифференциала илимуфты и потому неэффективно работают при прохождении крутых поворотов на сухом покрытии, так

как передние колеса вращаются быстрее задних.

Движение в повороте

Система полного привода заставляет задние колеса вращаться с той же скоростью, что и передние, врезультате чего они истираются о дорогу.Решением этой проблемы может стать использование межосевого дифференциала или муфты.Однако, межосевой дифференциал является тяжелым и дорогим механизмом. Еще одним егонедостатком является необходимость в блокировке, так как иначе в случае потери сцепления с

дорогой одним из колес, на остальные колеса крутящий момент передаваться не будет.

Межосевой дифференциал без блокировки

1. Сцепление (контакт шины с дорогой) 2. Крутящий момент, передаваемый на дорогу 3. Межосевой дифференциал

Муфта конструктивно является более легкой, при этом ее включением и выключением принеобходимости может управлять электроника. Например, сцепленная муфта действует так же, как изаблокированный межосевой дифференциал. Расцепленная муфта действует так же, как иразблокированный дифференциал в обычной ситуации.Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) автомобиля Opel Antara следит заскоростью вращения каждого из четырех колес и передает эту информацию на блок управлениямуфтой (CCM) по шине CAN. Блок управления муфтой распознает момент вхождения в поворот посигналам от 4 датчиков скорости вращения колес. В случае крутого поворота CCM расцепляет муфту.В случае возникновения проскальзывания передних колес CCM снова включит муфту.Вместо блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на автомобиле Opel Antaraприменена система контроля тягового усилия.Без блокировки дифференциала или системы контроля тягового усилия передача крутящего момента

в случае проскальзывания одного из колес была бы невозможна.

Проскальзывание левого переднего колеса без блокировки дифференциала и без системы контроля тягового усилия

1. Сцепление (контакт шины с дорогой) 2. Крутящий момент, передаваемый на дорогу 3. Межосевая муфта сцеплена

Система контроля тягового усилия автомобиля Opel Antara подтормозит одно переднее колесо, чтобыобеспечить передачу крутящего момента на второе переднее колесо.

Проскальзывание левого переднего колеса с системой контроля тягового усилия

1. Сцепление (контакт шины с дорогой) 2. Крутящий момент, передаваемый на дорогу 3. Межосевая муфта сцеплена

Использование системы контроля тягового усилия позволяет не использовать блокировкумежколесных дифференциалов (переднего и заднего) для поддержания передачи крутящего моментана колеса.Момент передается на все четыре колеса. При движении по сухой дороге каждое колесо способно

передать на дорогу приблизительно 25% крутящего момента двигателя.

Движение по сухой дороге

1. Сцепление (контакт шины с дорогой) 2. Крутящий момент, передаваемый на дорогу 3. Межосевая муфта сцеплена

Если межосевая муфта расцеплена, каждое переднее колесо передает приблизительно 50% моментадвигателя.Если колесо не может передавать на дорогу крутящий момент от двигателя из-за потери сцепления,система контроля тягового усилия подтормаживает это колесо, при этом около 25% мощностидвигателя будет преобразовано в тепловую энергию через тормозной механизм.Электронные системы позволяют создать систему полного привода без использования тяжелыхмеханических деталей и узлов (дифференциалов).Другие системы, такие как АБС и система курсовой устойчивости, могут вмешаться в работумежосевой муфты и принудительно ее заблокировать или разблокировать, чтобы повыситьэффективность своей работы.При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходитпроскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубитзанос и приведет к возникновению опасной ситуации. В этой ситуации электронная система курсовойустойчивости (ESP) разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя.При этом ESP отдаст команду на подтормаживание правого переднего колеса, чтобы выровнять

автомобиль.

Излишняя поворачиваемость

1. Межосевая муфта расцеплена

При проявлении недостаточной поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходитпроскальзывание передних колес. В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP)блокирует межосевую муфту, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на правоезаднее колесо. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание левого заднего колеса, чтобы

выровнять автомобиль.

Недостаточная поворачиваемость

1. Межосевая муфта сцеплена

Обзор раздаточной коробкиРаздаточная коробка Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, ведущего вала с шестерней изубчатой передачи. Раздаточная коробка подключена к коробке передач справа и являетсяодноступенчатой. Управление передачей крутящего момента осуществляется электроникой в

зависимости от потребности на заднем межколесном дифференциале.

Внутри полого ведущего вала раздаточной коробки (24) расположен промежуточный вал переднегопривода (14), через который осуществляется привод правого переднего колеса.Раздаточная коробка, устанавливаемая на автоматическую коробку передач, аналогична раздаточнойкоробке, устанавливаемой на механическую коробку. Основное различие заключается в длинепромежуточного вала переднего привода (14), через который осуществляется привод правогопереднего колеса.Раздаточная коробка обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к модулюзаднего привода. Передаточное число раздаточной коробки подбирается таким образом, чтобыснизить крутящий момент на карданном вале. Снижение момента приводит к увеличению скоростивращения вала. Пониженный момент позволяет использовать для производства карданного вала и

межосевой муфты более легкие материалы.

Схема работы раздаточной коробки

1. Коробка передач 2. Раздаточная коробка 3. Сальник 4. Герметичный шариковый подшипник 5. Сальник 6. Сальник 7. Сальник

Коробка передач и раздаточная коробка стянуты между собой болтами. В качестве статическогоуплотнения сопрягаемых поверхностей КПП и раздаточной коробки используется уплотнительноекольцо, устанавливаемое в картер раздаточной коробки.Сальник, предотвращающий попадание трансмиссионного масла в раздаточную коробку, установленмежду картером раздаточной коробки и пустотелым ведущим валом (7). Промежуточный валпереднего привода уплотнен с торца пустотелого ведущего вала (3). Ведущий вал раздаточнойкоробки залит маслом. Сальник (5) предотвращает попадание этого масла в камеру (A) коробки. Висправном состоянии трансмиссионное масло или масло раздаточной коробки не должно находиться вкамере (A). Шариковый подшипник (4) является герметичным и для его смазки не используется нитрансмиссионное масло, ни масло раздаточной коробки.При потере герметичности сальника (3) или сальника (5) трансмиссионное масло или маслораздаточной коробки попадет в камеру (A) раздаточной коробки. В камере (A) предусмотрено сливное

отверстие, которое используется для выявления разгерметизации сальника (3) или (5).

Детали раздаточной коробки

1. Пробка сливного отверстия раздаточной коробки 2. Пробка наливного отверстия раздаточной коробки 3. Сальник ведущего вала раздаточной коробки — левый 4. Уплотнительное кольцо раздаточной коробки 5. Картер раздаточной коробки – левый полукорпус 6. Вентиляционный клапан раздаточной коробки 7. Установочный штифт полукорпуса раздаточной коробки 8. Экран вала привода правого переднего колеса 9. Фиксатор полуоси 10. Фиксатор привода переднего колеса 11. Уплотнительное кольцо 12. Фиксатор подшипника промежуточного вала привода переднего колеса 13. Подшипник промежуточного вала привода переднего колеса в сборе 14. Промежуточный вал привода переднего колеса 15. Болт монтажного кронштейна раздаточной коробки 16. Монтажный кронштейн раздаточной коробки 17. Болт теплозащитного экрана раздаточной коробки 18. Теплозащитный экран раздаточной коробки 19. Болт полукорпуса раздаточной коробки 20. Картер раздаточной коробки – правый полукорпус 21. Уплотнительная прокладка раздаточной коробки 22. Сальник ведущего вала раздаточной коробки — правый 23. Сальник промежуточного вала привода передних колес в сборе 24. Ведущий вал раздаточной коробки 25. Вал привода заднего моста 26. Гайка шестерни привода заднего моста 27. Фланец вала привода заднего моста 28. Маслоотражательное кольцо вала привода заднего моста 29. Сальник вала привода заднего моста 30. Подшипник вала привода заднего моста в сборе 31. Корпус вала привода заднего моста 32. Прокладка корпуса вала привода заднего моста 33. Болт корпуса вала привода заднего моста 34. Распорная втулка подшипника вала привода заднего моста 35. Вал привода заднего моста 36. Уплотнительное кольцо корпуса вала привода заднего моста

Параллельно с полым ведущим валом раздаточной коробки установлен вал привода заднего моста(25). На этом валу закреплена ведомая шестерня главной передачи. Вал привода заднего моста (35)

соединен с карданным валом.

Раздаточная коробка: обслуживание и диагностика

Раздаточная коробка заливается маслом для конических зубчатых передач. Замена этого масла впроцессе эксплуатации не предполагается.Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия (автомобиль при этом должен стоять наровной поверхности), значит коробка заправлена полностью.Объем масла — 0,8 ±0,1 л

Тип масла — Синтетическое масло для конических зубчатых передач 75W-90

Заглушки раздаточной коробки

Карданный вал

1. Раздаточная коробка 2. Шарнир равных угловых скоростей 3. Карданный вал 4. Карданный шарнир 5. Опорный подшипник карданного вала 6. Задний карданный шарнир 7. Модуль заднего привода

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к модулю заднегопривода и состоит из 2 валов.Передний вал состоит из шарнира равных угловых скоростей типа «A», скользящего вдоль оси валаспереди, и вилки карданного шарнира сзади. В состав заднего вала входит центральный опорныйподшипник и вилка карданного шарнира, которые напрессовываются на задний карданный вал изакрепляются стопорным кольцом.Передний и задний валы соединены с помощью карданного шарнира. Задний карданный вал соединен

с валом заднего моста также через карданный шарнир. Центральный опорный подшипник поддерживает вал в месте соединения, он крепится к днищу кузова с помощью болтов. Передний шарнир равных угловых скоростей прикручен к коробке отбора мощности, а фланец заднего шарнира прикручен к межосевой муфте, размещенной в модуле заднего привода.

Шарнир равных угловых скоростей, используемый вместо вилки на шлицах, позволяет изменять длинукарданного вала.

Модуль заднего привода

1. Картер межосевой муфты 2. Межосевая муфта в сборе 3. Картер дифференциала в сборе 4. Блок управления межосевой муфтой

Межосевая муфта залита маслом для автоматических коробок передач. И основные ивспомогательные диски работают в масляной ванне.

1. Электромагнитная катушка с датчиком температуры 2. Вспомогательная муфта 3. Якорь вспомогательной муфты 4. Кулачковая шайба вспомогательной муфты 5. Шарик 6. Кулачковая шайба основной муфты 7. Основная муфта

Датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом установлен рядом с электромагнитной катушкой.

Электрическая схема модуля заднего привода

1. Предохранитель 2. Комбинация приборов 3. Блок управления кузовным оборудованием 4. Блок управления межосевой муфтой 5. Датчик температуры 6. Электромагнитный клапан межосевой муфты

Блок управления муфтой (CCM) включает муфту на основании данных, полученных от других систем.Основными параметрами являются скорость вращения колес и положение педали газа. Эти сведенияпередаются по шине через блок управления кузовным оборудованием от блока управления ЭСУД иэлектронного модуля управления тормозной системой.Если необходимо подать крутящий момент на задние колеса, CCM включит питание электромагнитной

катушки вспомогательной муфты.

Блок управления межосевой муфтойБлок управления межосевой муфтой установлен на модуле заднего привода.

Поскольку все илюстрации в один пост не помещаются, пришлось заделить на два. Продолжение тут.

Замена подвесного подшипника… продолжение — бортжурнал Opel Antara Korean SUV in EKB 2007 года на DRIVE2

Надеюсь конечно, что на какое то большее время его хватит)))Подшипник от санта фе www.drive2.ru/l/7706846/ конечно в работе, в монтаже показал себя отлично, но все же не родное значит, должно что-то быть не так. Суть в том, что у подшипника есть пластиковая защита, которая со временем, у меня через полтора года, начинает выть. Что только не делали и смазывали и набивали смазкой и подрезали. Воет и все. Первоначально долго не могли определить, откуда вой. Причем слышно только в салоне, на улице тишина. На подъемнике при включенной передаче тишина.Перепробовали варианты замены подшипника, пока только в голове все долго и муторно. Вой достает. Обратился в контору по карданам, федеральная сеть. Предложили сначала, тоже поменять только подшипник, на другой подходящий по размерам, согласился. Но, к сожалению не подошел.Вариант предложили по дороже – подшипник под оригинал, турецкий — подвесной подшипник Opel Antara, Chevrolet Captiva OEM 96624772 D-30X14X190, Код INT-303.

Установили за пару часов. Езжу наслаждаюсь тишиной. На сколько хватит покажет время. Всем мир.

замена подвесного подшипника — бортжурнал Opel Antara Korean SUV in EKB 2007 года на DRIVE2

Как и любой полноприводный автомобиль, в том числе и opel antara, через какой-то определенный пробег ждет ремонт кардана (замена подшипника и крестовин). Меня сия участь постигла на 90 тыс. км. Рассыпался подвесной подшипник, крестовины заржавели.

подвесной

крестовина

Стоимость нового кардана зашкаливает. Решился на ремонт.Обратился к спецам по карданам, вердикт замена подшипника, ремонт крестовин.Подшипник предложили поменять на Hyundai Santa Fe 06- d=60мм 495752B000 или 495752B010Крестовины поменять на две крестовины 24,06х71,4 от mb vitoВ итоге все встало ровно с небольшой доработкой — рассверлили побольше отверстия под крепления в креплении подшипника, как без колхоза)))Так что имейте ввиду к подшипникам которые знали ранее, подходящие на opel antara — фебас, каптивовский и бмв можно приписать от санта фе.

Отбалансировали, почистили, подмазали, установили, ездим, наслаждаемся.

подшипник от санта фе на кардане

установленный кардан

гарантию дали 100 тыс и более

Всем удачи на дорогах…

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 91000 км


Смотрите также