Замена топливного фильтра на газель некст с двигателем камминз


Топливный фильтр Газель Некст: где находится, замена

Для многих автовладельцев Газель Некст замена топливного фильтра (далее — ТФ) становится настоящей трагедией. Причина тому в покупке очистителя, который может быть не совместим с топливной системой двигателя.

Так, для ДВС с бензиновым питанием устанавливается одна модификация фильтра. Для дизельного двигателя Cummins — другая. ТФ несовместимы между собой по размерам, параметрам.

Перед выбором и покупкой расходных материалов обязательно уточняйте тип силового агрегата, класс системы питания.

ТФ выполняет функцию очистки горючего. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Где находится ТФ: в моторном отсеке, слева по ходу движения. Доступ для профилактики со стороны капота.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Газель Некст: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Содержание

  • Топливный фильтр на Газель Некст: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
  • Характерные признаки засорения топливного очистителя на Газель Некст
  • Типичные причины засорения фильтрующего элемента на Газель Некст
  • Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Газель Некст
  • Замена топливного фильтра на Газель Некст

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 20000 км. Если качество горючего, которым заправляют транспортное средство, не соответствует стандартам, то ресурс замены сократите на 5 – 7 тыс. км.

Изготовитель ГАЗов не запрещает преждевременное проведение ТО, замену расходных материалов. Если имеете физическую возможность, то обновите элементы очистки.

Технические параметры ТФ: диаметр 84.0 мм, длина 129 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
FS19925 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию на Камминз 2.8)От 350 - 400
5264870От 325
Fram 935658От 325
5664631RRОт 325
GI447454От 325
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

В отличие от ТФ для бензиновой системы питания, в дизельной способ установки другой, под крышку корпуса. В двигателях типа Камминз 2.8 топливный очиститель называют сепаратором, так как он одновременно выполняет несколько функций: фильтрацию и абсорбцию.

Конструктивно модуль состоит из входных – выходных отверстий, отстойника, штока, фланцевых соединений, датчика воды.

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Газель Некст

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • медленнее обычного разгон;
  • периодические прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Типичные причины засорения фильтрующего элемента на Газель Некст

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
  • заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Газель Некст

На начальном этапе убедитесь в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, проверьте на отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№19) монтажного блока.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Замена топливного фильтра на Газель Некст

Подготовительный этап:

  • ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ на «14»;
  • ветошь.

Ход выполнения работ по установке:

  • Помещаем машину на смотровой канал.
  • Глушим двигатель.
  • Открываем капот.
  • С корпуса ТФ отсоединяем шланг подачи горючего, колодку с проводами от датчика воды.
  • Отвинчиваем пластиковую крышку.
  • Извлекаем ТФ в сборе.
  • Выкручиваем сетку – сепаратор грубой очистки, очищаем ее от ворсы, мусора, металлических частиц.
  • Снимаем ТФ, проводим дефектовку штока, посадочного места.
  • Устанавливаем новый очиститель.
  • Наполняем корпус ТФ горючим, завинчиваем крышку.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 — 20000 км. Установка ТФ в бензиновом двигателе проводим по аналогичному алгоритму.

Некоторые мастера практикуют механическую подкачку топлива клапаном до момента запуска двигателя. Однако это на усмотрение специалиста, так как достаточно залить горючее в корпус, чтобы уровень покрывал фильтр топливный по верхнему периметру.

Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст

Прокачка топливной системы двигателя

Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха

Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.

Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.

Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.

Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.

Удаление воды из топливного фильтра

В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.

Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.

В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.

Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота

Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра

Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.

После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.

Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.

После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.

Вворачиваем стравливающую пробку на место.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.

Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.

Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом. Если

сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:

  • - заборные топливопроводы;
  • - топливопроводы комплектного оборудования;
  • - входная сторона топливных фильтров;
  • - заборные трубки в топливных баках.

Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.

Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.

Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.

Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений. Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения.

Проверка сопротивления сливного топливопровода

Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.

Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.

Этим узлом и будет сливной коллектор.

Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.

Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.

Устанавливаем манометр на фитинг переходника.

Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.

Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).

В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:

  • - соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;
  • - отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака.

Какое масло на газель камминс 2.8 рядом. Газель-Next. Обслуживание автобусов. Защита днища, порогов, колесных арок

В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр желательно менять раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.

При увеличении моточасов необходимо сократить время замены масла и фильтра.

Масло моторное

Класс вязкости по SAE:

0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)

0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)

5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)

10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)

15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)

Cummins - 6,5 л Класс качества по API: не ниже CI-4

Evotech (A274) - 4,5 л (без маслоохладителя) Класс качества по API: не ниже SN

Для двигателя Evotech (А274) запрещено использовать моторные масла класса качества ACEA только А1/В1 или А5/В5, так как при определенных условиях эксплуатации это может привести к выходу из строя двигателя и нейтрализатора.

Масла моторные, применяемые в дизельном двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества API не ниже CI-4, а применяемые в бензиновом двигателе - не ниже SN и классу вязкости по SAE по диапазону стабильных температуры окружающего воздуха региона, в котором в основном эксплуатируется автомобиль.

Если температура наружного воздуха превышает диапазон применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высоких оборотах и ​​не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха падает ниже диапазона рабочих температур моторного масла, запуск двигателя может быть затруднен.

Использование моторных масел API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивать (доливать) моторные масла разных марок и разных фирм.

Уровень масла необходимо проверять при холодном двигателе, при этом автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности.

Двигатель Cummins

Уровень моторного масла должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на щупе 2.

При необходимости долейте масло.

Объем заливаемого в картер масла от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня на щупе составляет 1,0 л.

Двигатель Evotech (A274)

Уровень моторного масла должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на маслоизмерительном щупе 2. При необходимости долейте масло.

Объем масла, заливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня на щупе, составляет 1,125 литра.

Залить свежее масло через маслоналивную горловину, закрытую пробкой 1.

Для замены масла и фильтра потребуются: моторное масло емкостью не менее семи литров для слива масла, ключ квадратный на 10, специальный ключ для откручивания масляного фильтра.

Масло желательно слить после поездки, либо прогреть двигатель до температуры +60˚.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Чистим сливную пробку в масляном картере двигателя.

Откручиваем пробку, предварительно подставив емкость для слива масла, и сливаем масло (работать нужно в защитных перчатках).

Отвинтить масляный фильтр против часовой стрелки.

Если фильтр не откручивается руками, то смещаем его с места четырехгранным ключом.

Протрите сопрягаемую поверхность фланца передней крышки.

Заполните новый фильтр чистым моторным маслом.

Смажьте уплотнительное кольцо 1 и только основную прокладку 2.

Убедитесь, что вспомогательная прокладка 3 остается чистой и сухой. Не смазывайте его.

Устанавливаем масляный фильтр и закручиваем его вручную без использования инструмента до соприкосновения нижнего уплотнительного кольца. Затягиваем корпус фильтра моментом 40 Нм.

Закручиваем сливную пробку и затягиваем с моментом 24 Нм.

На сливной пробке установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Залейте новое моторное масло. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

Запускаем двигатель и даём ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после запуска двигателя).

Глушим двигатель и проверяем герметичность соединений сливной пробки и фильтра.

Проверить уровень масла, при необходимости долить масло.

Система смазки двигателя Kamens обеспечивает смазку и охлаждение подвижных частей и механизмов системы - подшипников, шестерен, цилиндров.

Отсутствие масла в двигателе может привести к поломке и выходу из строя всей системы, поэтому крайне важно своевременно диагностировать и смазывать двигатель, а также следить за достаточным уровнем масла.

Объем в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объема двигателя и типа масляного поддона.

Объем масла в 4-цилиндровом двигателе Kamens (стандартная комплектация):

  • Лоток малой вместимости - объем системы 10 л; поддон – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа - объем системы 13 л; поддон - 11 л.
  • Алюминиевый поддон - объем системы 15 л; поддон - 13 л.
  • Лоток большой емкости - объем системы 18 л; поддон - 16 л.

Объем масла в 6-цилиндровом двигателе Kamens (стандартная комплектация):

  • Поддон малой емкости - емкость системы 13 л; поддон - 11 л.
  • Поддон подвесного типа - объем системы 19,5 л; поддон – 17,5 литров.
  • Поддон стандартного типа - объем системы 16,7 л; поддон – 14,2 л.
  • Подвесной лоток - объем системы 19,7 л; поддон – 17,5 литров.
  • Лоток большой емкости - системный объем 26,4 л; поддон – 23,9 л.

Объем масла судовых двигателей Kamens составляет 15,1 литра (16 кварт).

Если тип и емкость масляного поддона неизвестны, вы можете:

  • Обратитесь к представителю Cummins.
  • Определите объем масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью QuickServe™ OnLine.
  • Заполните маслосборник минимальным количеством масла, указанным для данного типа двигателя. Затем долейте 1 литр до верхней отметки на щупе.

Система смазки дизельных двигателей Cummins

Основными деталями, составляющими системы смазки всех дизельных двигателей, являются масляный поддон, маслорадиатор и система каналов, по которым масло поступает ко всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут быть оборудованы электрическими масляными насосами, которые используются водителями для предварительной смазки двигателя (перед его запуском) и повышения давления до рабочего уровня.

масляный поддон Это масляный резервуар. Чаще всего в дизелях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (кованые) поддоны. Оснащен резино-металлическим маслоизмерительным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем для предотвращения попадания брызг масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. Остаток масла оседает на дно поддона.

Масляный насос - предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслорадиатор, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизеля. Привод осуществляется непосредственно через промежуточный вал или распределительный вал.

В дизельных двигателях используются шестеренчатые и роторные насосы (с внешним зацеплением, с внутренним зацеплением или планетарными передачами), в дизельных двигателях грузового типа используются шестеренчатые продувочные насосы. Они обеспечивают постоянную подачу масла при эксплуатации машины на склоне.

Масляный радиатор - предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшить масляный поддон, в результате чего гораздо меньше масла попадает на горячие детали двигателя при резком наклоне двигателя. Маслоохладитель представляет собой радиатор — систему медных трубок, заключенных в герметичный корпус.

По трубкам течет масло, а по корпусу течет охлаждающая жидкость. Причем направления потоков масла и жидкости противоположны. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан для регулирования давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр - устанавливается на выходе маслорадиатора. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные двигатели. Первые полностью пропускают через себя поток масла, выходящий из масляного радиатора. Последние являются лишь частью этого потока.

Остальное масло стекает обратно в поддон. Таким образом обеспечивается очистка масла в несколько циклов. На входе масляного фильтра стоит перепускной клапан.

Система воздуховодов дизельного двигателя Cummins состоит из основного масляного канала и его ответвлений, канала подачи масла к и линии турбонагнетателя. Масло подается к турбокомпрессору и сливается обратно в поддон по гибким трубкам из неопренового каучука, нейлона и других синтетических материалов.

Магистральный маслопровод снабжает маслом все механизмы движения - коренные и шатунные вкладыши, коленчатый и распределительный валы, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и другие. Давление масла в системе смазки поддерживается отверстиями заданного сечения.

Движение масла в системе смазки Kamens

Из масляного поддона через впускной патрубок масло поступает в масляный насос. Далее масло подается на вход маслорадиатора.

В случае избыточного давления избыточное масло стекает обратно в насос (3.9л и 5,9 л) или в поддон (двигатели 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После очистки в фильтре масло поступает в систему смазки - магистраль, канал форсунки и магистраль турбокомпрессора. Главный маслопровод проходит через блок цилиндров рядом с тем местом, где масло поступает к коренным подшипникам и коленчатому валу. От коренных подшипников идет ответвление к распределительному валу и форсункам охлаждения поршней.

Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:

  • Высокое давление масла. Клапан регулятора давления застрял в закрытом положении.
  • Низкое давление масла. Важно выяснить, при каких условиях упало давление. Если после замены масла, то это может быть связано с его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщаются воздухом, что приводит к снижению давления. Низкий уровень масла может привести к кратковременной потере давления при движении по склонам и поворотам.
  • Забитый масляный фильтр приводит к постепенному снижению давления на 69 кПа. Плохое крепление впускной трубы приводит к снижению давления при пуске. Снижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
  • Сбой в работе.
  • Наличие примесей в масле (топливо, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно происходит из-за протечки масляного радиатора.

Двигатели Cummins полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.

Но при всей их надежности без качественных смазочных материалов не обойтись. Водители уже сделали свой выбор, а отечественные торговые сети уже адаптировались к формирующемуся активному спросу на моторное масло Cummins.

Наступает момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло заливать в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазочных материалов для этих двигателей лучшим вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а Premium Blue Engine Oil в результате испытаний назван официальной смазкой для двигателей Cummins.

По мнению специалистов, эти марки масел имеют следующие преимущества:

  • за счет повышенных моющих качеств эти масла постоянно очищают все детали двигателя, продлевая срок его службы;
  • отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, предохраняя мотор от истирания, как в штатных режимах, так и в условиях перегрузок;
  • эти смазки обладают более высокими диспергирующими способностями, не допускающими повышения вязкости масла и износа деталей даже при наличии угара;
  • они обладают значительными нейтрализующими свойствами, которые могут повысить устойчивость к коррозии и окислению;
  • обладают мощными антифрикционными свойствами, способствующими повышению мощности двигателя.

Кроме того, для двигателей Cummins допустимы следующие смазочные материалы:

  • Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
  • Cummins CES 20078, 20076;
  • Универсальные моторные масла для дизельных двигателей Lubri-Loy® API CI-4/SL;
  • Камминз CES 20081;
  • Камминз CES 20072, 20071.

По всему миру исследовательские группы компании ведут активную работу по разработке наиболее оптимальных типов масел для дизельных двигателей Cummins. Их тесты включены в специальные глобальные классификаторы, например, API. Владельцам автомобилей с двигателями Cummins остается только наслаждаться плодами своего труда.

Требования к свойствам моторных масел Cummins

Чтобы двигатель автомобиля прослужил дольше, не теряя своей мощности и других технических характеристик, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Также обязательно, чтобы эта система была хорошей. Кроме того, важную роль играет соблюдение технологически обусловленной периодичности замены масла и фильтров.

Качественное масло в моторе не допускает сухого трения деталей двигателя, соприкасающихся во время движения, и, соответственно, выхода деталей из строя, поломки и износа подшипников. Кроме того, наличие масла снижает силу трения до минимального уровня, если, конечно, обеспечивается достаточная герметичность цилиндров.

Идеальных смазочных материалов, естественно, не существует. Однако крайне важно максимально сохранить характеристики стабильности масла при самых разных температурах, так как уровень нагрева работающего двигателя достаточно высок.

Кстати, отображаемый на панели приборов нагрев не является фактической температурой двигателя. Приборы показывают только степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем двигателе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90°С. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140°С, что зависит от скорости автомобиля.

По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают наиболее подходящий уровень эксплуатационных характеристик масла. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий КПД, а детали двигателя при стандартных условиях эксплуатации получают эффективную защиту от ненужного износа.

Уровень эффективности масла для моторного масла серии В-С, соответствующий средним мощностным показателям, по общепринятым стандартам Американского института нефти должен соответствовать свойствам следующих классов:

  • CG-4/SH;
  • CF-4/SG;
  • Ч-4/СЖ.

Европейские стандарты (ACEA) предписывают типы масел, относящиеся к классам Е-2, 3 и 5.

Если ориентироваться на эти категории масел, то это может обеспечить достойные условия для работы любого двигателя Cummins.

Вязкость масла для двигателей Cummins

Важной характеристикой моторных масел является их вязкость. Этот параметр важен в том плане, что при самых высоких его показателях масло будет лучше прилипать к поверхности рабочих частей двигателя. Но он также должен сохранять свою текучесть.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако больше всего под влиянием температуры окружающей среды изменяется именно вязкость смазки. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он переменный.

SAE — Американская ассоциация автомобильных инженеров — представила свою очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. Он дает допустимый индекс вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. В этой классификации также указана температура двигателя, работающего в безопасном режиме. Марка масла в этом случае должна соответствовать конкретному двигателю.

На выбор марки масла также должно влиять то, как оно реагирует на перепады температуры воздуха, что особенно важно в наши зимы. Для таких условий разработаны масла для конкретного времени года.

Но многие автовладельцы считают оптимальным масло всесезонное, ссылаясь на его экономическую выгоду. Эта смазка позволяет двигателю работать при любой температуре.

Итак, в диапазоне температур от -10 до +40°С подходит всепогодный костюм. Если столбик термометра опускается ниже -25 о, то необходимо зимнее масло 10W-30, а в морозы свыше -40 о С необходима арктическая смазка 5W-30.

Маловязкие смазки типа 10W-30 и, тем более, 5W-30 применяются только там, где очень морозная зима, а температура воздуха опускается ниже -50°С. Делают пуск мотора более мягким и легким, оставаясь довольно текучая, несмотря на такие суровые условия.

Однако при постоянной работе двигателя на маловязких маслах срок его службы значительно сокращается из-за повышенной истираемости деталей.

Двигатели Cummins очень терпеливы к проблемам с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для бега им не нужны специальные масла. Причем разработчики рекомендуют использовать то же масло, которое используется при обычной езде.

Но даже водители автомобилей с практически «неубиваемым» двигателем Cummins должны учитывать коэффициент вязкости масла, чтобы двигатель как можно дольше оставался работоспособным.

График замены моторного масла Cummins

Двигатель не может постоянно работать на одном смазочном материале. Добавление порции нового масла также не спасает ситуацию. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.

Однако на частоту этой операции может влиять довольно большое количество факторов. Поэтому моторное масло Cummins необходимо менять с учетом:

  • режима эксплуатации автомобиля;
  • условия пользования автомобилем;
  • качество топлива.

Порядок определения периодичности замены смазки в двигателе логичен и прост:

  • ознакомьтесь с инструкцией производителя по сервисной замене масла;
  • оценивают наличие факторов, помимо пробега уменьшающих интервал частоты замены масла;
  • следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.

Компания Cummins разработала спецификации смазочных материалов, которые помогают увеличить интервалы замены масла. Но это всего лишь рекомендации. Каждый водитель должен научиться самостоятельно определять момент, когда пора производить замену. Для этого, как минимум, необходимо проверить масло щупом.

Как говорится, "не наденешь - не поедешь". А если и будет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Cummins, но достаточно кратко и ёмко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

В 2010 году начал выпуск малотоннажных автомобилей, часть из которых оснащена дизельными двигателями Cummins ISF2.8 с турбонаддувом, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали оснащаться каталитическими нейтрализаторами и перешли на Евро-4.

Двигатель Cummins ISF2.8, устанавливаемый на Газель

Когда в 2013 году началось производство нового, в его линейке штатных двигателей остался дизель Cummins, что подтверждает его достоинства. Выбор поставщика — Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, продукция которой хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. По статистике каждый десятый дизельный автомобиль в мире оснащен двигателем этой фирмы.

В России двигатели Cummins ранее устанавливались на некоторые марки автомобилей, и уже существовала сеть техцентров с опытом их обслуживания. И компания предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы определили выбор.

Адаптация Газель-Бизнес и Газель Рядом с Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно более высокий крутящий момент и другой тепловой режим.

Стандартный двигатель Газели УМЗ-4216.70

В связи с этим пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:

Адаптация «Газели Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавились дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задняя ось изготовлена ​​из высокопрочной стали. В комплектацию входило сцепление ZF Sachs, диаметр ведомого диска увеличен (280 вместо 240 мм).

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом для Cummins Inc. была и остается поддержка следующих особенностей своей продукции: легкие грузовики массой до 3,5 тонн. Автомобили пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизельного двигателя разница в стоимости быстро окупается.

Что такое двигатель? Это 4-цилиндровый рядный двигатель. Он неприхотлив к качеству топлива и имеет хорошую ремонтопригодность. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезерованы, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения могут быть заменены. Поршни составные: юбка алюминиевая, а верхняя ее часть из сплава, стойкого к высоким температурам.

Блок цилиндров Cummins ISF2.8

Коленчатый вал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Его шейки зацементированы, имеют высокую поверхностную прочность и не подлежат обработке, вал заменяется только целиком. Ремонтные вкладыши также не выпускаются. Распределительный вал расположен в головке блока, цепной привод с гидронатяжителем и двумя колодками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтягивать ее не нужно.

Читайте также

Установка передних и задних брызговиков на Газель Некст

Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока, что повышает ремонтопригодность. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана со штоками из хромированного жаропрочного сплава. Для выпускных клапанов установлены мощные пружины, в состав которых входит хром и кремний. Топливная система электронно контролирует количество топлива, подаваемого на форсунки. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивает насос.


Первый фильтр выполняет грубую очистку топлива, второй - тонкую. Далее идут слотовые фильтры. Также предусмотрена система удаления воды из топлива. При такой очистке допускается (хотя и не рекомендуется) заправка некачественным дизельным топливом. Впрыск делится на две стадии – предварительную и основную, этот способ улучшает сгорание смеси. Форсунки расположены в центральных частях головок.

Система охлаждения Cummins ISF2.8 сконфигурирована для работы в различных температурных условиях. Эксплуатация «Газели-Бизнес» допустима при температуре до +45°С.

Система должна быть заполнена высококачественными охлаждающими жидкостями (марка Shell и аналогичные). Во избежание быстрого износа насоса не заливайте воду или антифриз, не указанные в инструкции по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8

При перегреве двигателя электронная система управления останавливает его (перекрывает подачу топлива).
Cummins ISF2.8 основные данные:

  • Вес - 214 кг;
  • Максимальное количество оборотов в минуту - 3600;
  • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) - 750±50;
  • Рабочий объем - 2,781 л;
  • Мощность - 120 л. с. ;
  • Максимальный крутящий момент 297 Н*м. ;
  • Объем масла в картере 5 литров;
  • Объем жидкости в системе охлаждения 6 литров;
  • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч составляет 8,5/10,3 литра.

Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, что позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В будущем ожидается выход на уровень экологического стандарта Евро-5.

Эксплуатация

Чтобы Газель с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одним из наиболее важных является заправка топливом, соответствующим сезону. Перед запуском двигателя проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедиться в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и стеклоомывателя. Перед поездкой проверьте состояние колес.

Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ездить на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и использовать все передачи.


Будьте осторожны при движении по глубоким лужам и сразу после мойки автомобиля. При попадании воды в тормозные механизмы колес их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать, чтобы нагреть механизм и испарить воду.

Во избежание лишней нагрузки на двигатель и трансмиссию не следует длительно ездить на низких оборотах двигателя (менее 1500 об/мин), лучше переключиться на более низкую передачу. По этой же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, дайте ему поработать на холостом ходу минуту-две, чтобы равномерно снизить температуру двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высокой транспортной нагрузки.

Читайте также

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-2705

По отзывам владельцев Газелей с Камминз, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, иногда случаются неисправности.

Устранение неполадок

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования некачественного топлива, масел и охлаждающих жидкостей, несвоевременного обслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливной аппаратуры, особенно форсунок. Для предотвращения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, заливать солярку на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления топлива водой). При частых неисправностях в топливную систему можно добавить дополнительный сепаратор.

Так выглядят форсунки Cummins isf 2.8

Признаки неисправных форсунок:

  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в двигателе;
  • "Плавание" холостого хода;
  • Снижение мощности;
  • Затрудненный запуск двигателя.

Нельзя эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры поступает больше топлива, поршень и клапана начинают плавиться, если меньше, двигатель заводится с трудом или невозможно, резко падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в топливе может быть вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой определите причину неисправности, при необходимости промойте всю топливную систему.
Еще одна распространенная неисправность - лопнувшая трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.


Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. признали ошибку проектирования и объявили о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубы. Если на вашем автомобиле этого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А перед этим придется проверить, нет ли масляных подтёков на сливной трубке.

Иногда возникают неисправности турбины компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая перегрузка, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаки – сизый дым и характерный запах горелого масла. Турбину следует заменить на оригинальную, при использовании другой могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком маленький зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

Зазор между радиатором и интеркулером двигателя Cummins isf 2.8

Регулярно очищайте его, иначе двигатель может перегреться. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются пылью, попавшей в цилиндры в качестве абразива. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации.

Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к провороту вкладышей и коленчатого вала. На шее образуются судороги; дефектные детали подлежат замене. В этом случае старайтесь приобретать оригинальные запчасти. В отзывах упоминается частое загрязнение контактов электронной педали газа. Симптомами неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Снимите педаль и протрите контакты спиртом.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на двигателе Cummins isf 2.8

Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт настройки бензиновых двигателей, почему-то опасаются делать на американском дизеле. Но особо сложного ничего нет, с регулировкой справится даже не очень опытный водитель. В процессе эксплуатации зазоры между клапанами и коромыслами постепенно увеличиваются. Но слишком большие зазоры приводят к повышенному расходу топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Признаком проблемы является характерный стук при работающем двигателе. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 мм в выпускных.

Производитель рекомендует проверять каждые 80 тыс. км, но при появлении стука регулировку откладывать не стоит. Необходимо установить зазоры для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) - 0,5 мм.

Короткие для впускных клапанов, длинные для выпускных.

Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность:

  1. Снимите трубку сапуна.
  2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
  3. Ослабьте гайки и снимите топливопровод (рампу).
  4. Снимите хомуты штуцеров и патрубков.
  5. Выньте форсунки.
  6. Снимите клапанную крышку.
  7. Проверить и отрегулировать (при необходимости) зазоры.
  8. Соберите все в обратном порядке.

Двигатель Kamens 2.8 (Cummins ISF 2.8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель NEXT».
Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель не требуют обслуживания). ТНВД приводится в действие через шестерню от коленчатого вала, чтобы уменьшить нагрузку на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами, облегчающими пуск при низких температурах. Для нагрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрен электрический змеевик. Топливный фильтр также имеет электрический обогрев.
Двигатель Cummins ISF 2.8 имеет очень низкий расход топлива - при скорости 80 км/ч он потребляет всего 10,3 л дизельного топлива, при скорости 60 км/ч, а это средняя городская скорость, снижает дизель расход топлива до 8,5 литров. В настоящее время двигатель Cummins 2.8 производится в Китае.
Ресурс двигателя Каменс 2.8 составляет, по заявлению производителя, около 500 000 км.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Значение
Конфигурация л
Количество цилиндров 4
Объем, л 2 781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Степень сжатия 16,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2-вход; 2-выход)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения двигателя 88,3 кВт - (120 л. с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент/при оборотах 297 Нм / 1600-2700 об/мин
Система подачи с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Ресурс до 500 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Масса, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршней, вращающих общий коленчатый вал, с верхнерасположенным одинарным распределительным валом. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и распылением.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Cummins ISF 2,8 л изготовлен из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это приводит к меньшему расходу материала и большей прочности. В случае износа, потертостей, царапин или других повреждений втулки можно отремонтировать или заменить (возможность повторной втулки).

ГБЦ

Головка блока цилиндров чугунная, 16-клапанная. В головке блока цилиндров установлен единый распределительный вал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: у впускных они короткие, у выпускных длинные). Топливная форсунка установлена ​​в центре цилиндра. Прокладка ГБЦ изготовлена ​​из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленчатого вала с венцом датчика положения коленчатого вала неразъемный.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,0
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Впускные и выпускные клапаны

Все клапаны изготовлены из жаропрочной стали с хромированными штоками, имеют одинаковую конструкцию, но не взаимозаменяемы. Все клапаны имеют сферическое гнездо, выпускные клапаны отмечены гравировкой «С».

Сервис

Замена масла в двигателе Каменс 2.8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2.8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится каждые 15 000 км (рекомендуется 7-8 тыс. км). Масло используется стандарта API Ch5, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 заливается с завода.
Количество масла в двигателе - с заменой масляного фильтра около 5,7-5,8 л, объем масляного фильтра 0,44 л.
Каталожный номер фильтра масляного на Газель Некст с двигателем Каменс - LF17356.
Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно 80-100 тыс. км). Узел регулировки - винт и гайка. Впускной зазор - 0,25 мм, выпускной зазор - 0,5 мм.

Январские именины, Православные праздники в январе Календарь имен по святцам на каждый месяц

Январские именины, Православные праздники в январе Отличительные черты характера январских девушек

Какое масло заливать в двигатель Cummins 2.

8. Объем масла в двигателе каменс. Впускной и выпускной клапаны

Купить моторное масло для Cummins можно в нашем магазине.

Цены на продукцию от 9318 руб.

Своевременная замена фильтров и правильный подбор Моторные масла Cummins – это немаловажный фактор сохранения исправного состояния агрегата на долгие годы.

Использование мультивязкого масла снижает образование отложений, улучшает холодный пуск, а также продлевает срок службы за счет сохранения надлежащей смазывающей пленки при высоких рабочих температурах. Предпочтение смазочных материалов (СМ) с переменной вязкостью объясняется также их значительно меньшим (на 30%) расходом по сравнению с моновязкими продуктами.

Хотя предпочтительными остаются составы с показателями плотности 15W-40 для двигателей С ummins , в холодном климате можно и нужно заменить их на более жидкие.

Широко распространено мнение, что смазочные материалы с более низкой вязкостью способствуют экономии топлива. Смеси масел, отвечающие требованиям API CI-4, API CJ-4 и имеющие класс вязкости 10W-30, должны соответствовать установленным испытаниями Cummins Inc. и Mack минимумам по термостойкости, ударной вязкости 3,5 сП и кольцевой прочности. / износ вкладыша. Таким образом, их можно использовать в более широком диапазоне температур, чем 10W-30, что соответствует старой градуировке API. Масла с индексом вязкости 30 (xW-30), зарегистрированные по Стандарту 20078 (API CI-4) и отвечающие вышеуказанным требованиям, могут быть залиты в агрегаты, где температурный диапазон шире рекомендуемого для остальных 10W-30 или 5W-30.

Так как эти смазочные материалы дают менее плотные масляные пленки, чем 15W-40, необходимо использовать качественные фильтрующие устройства и своевременно менять их при температуре выше 20°С. масел) допускается при соблюдении тех же пределов производительности и вязкости, что и для смесей на минеральной основе. Синтетическое масло имеет те же интервалы замены, что и минеральное масло.

В таблице ниже перечислены стандарты компании (технические стандарты Cummins®), применимые ко всем двигателям Cummins, а также те американские и международные классы продукции, которые им наиболее точно соответствуют.

При правильном определении интервала замены двигатель долгое время будет находиться в приемлемом для условий эксплуатации состоянии. Если увеличенный интервал обслуживания установлен неправильно, до 50 процентов потенциального срока службы двигателя может быть потрачено впустую в пользу увеличения интервала обслуживания.

Оптимальный интервал: Замена масла Cummins

Умеренно пользуясь одним автомобилем, можно смело полагаться на рекомендации производителя относительно временного интервала между обновлениями заливки двигателя, но в масштабах крупного предприятия требуется более точный расчет.

В России двигатели этого производителя можно встретить на Газелях - в частности, дизельный Cummins 2.8 ISF устанавливается на все автомобили семейства "Бизнес".

Выбор оптимального времени для обновления содержимого двигателя особенно важен для владельцев парка дальнемагистральных грузовиков.

Идеальным моментом для слива и повторной заливки нового масла является момент, когда вредное воздействие отработанного состава становится более значительным, чем затраты и время, сэкономленные на задержке технического обслуживания. Вредные факторы воздействия делятся на кратковременные и долговременные. Краткосрочный эффект подразумевает снижение топливной экономичности до следующей замены масла. Долгосрочные последствия включают постоянное повреждение внутренних компонентов устройства, что приводит к расходам на ремонт, восстановление и простои.

Естественно, довольно сложно точно определить момент, когда наступает лучшее время для перемен. Если состояние смазочного материала постоянно известно, это точка, в которой:

Загрязнение приводит к значительной потере свойств, вплоть до предела допуска.

Существует потеря щелочного числа (BN), связанная с внутренней коррозией.

Начинают образовываться агломераты сажи и шлама, существует вероятность их оседания и прилипания к внутренним компонентам двигателя.

Однако, поскольку эти условия практически невозможно точно определить «на глаз» при нормальной эксплуатации грузовика, лучшим ответом может быть датчик контроля качества масляной смеси, несколько периодических лабораторных анализов продуктов жизнедеятельности.

Различные параметры работы грузовика могут привести к увеличению расхода топлива от регламентированного в 1-3 раза на одни и те же 100 км.

Моторное масло Divinol для Cummins

Предлагаем отличный ассортимент автомасел Divinol от проверенного немецкого производителя, качество которого подтверждено не только одобрениями ведущих автопроизводителей, но и контрактами с ведущими мировыми компаниями.

В частности, к этим моторам из линейки подходят следующие:

Какое масло лить в турбодизель С ummins?

Быстрый подбор нужного товара можно осуществить по типу двигателя или по автомобилю.

Для выбора по типу двигателя выберите категорию "Грузовые автомобили и автобусы", марку Cummins, затем модель двигателя (Евро 2 - 1995-2002, Евро 3 - 2001-2005 или Евро 4.5 - с 2005) и тип.

Для подбора автомасла для автомобиля необходимо указать марку производителя транспортного средства. Например, для ГАЗ-3308 «Садко» с двигателем Cummins ISF 3,8 (объем 10,5 л) производитель предлагает следующие интервалы замены для разных условий эксплуатации:

Свойства, характеристики и особенности всех предложенных вариантов подробно на нашем сайте, но мы готовы ответить на любые ваши вопросы - уточняйте у нашего менеджера по доставке, наличию или документам, подтверждающим качество.

Газель Некст очень популярна среди российских автомобилистов. Этот малотоннажный автомобиль был разработан на Горьковском заводе и запущен в серийное производство в 2013 году. Новая версия «Газели» оснащалась безопасной и комфортной кабиной, а также независимой подвеской и гидроусилителем руля.

Для полноценной работы двигателя Газель Некст необходимо использовать качественное масло на основе минеральных или синтезированных веществ. По техническому регламенту замена моторной жидкости в российском автомобиле производится по достижении 10-15 тысяч километров пробега.

Объем заливки масла 10 литров в зависимости от типа установленного двигателя. Обычно автолюбители используют две 5-литровые канистры. Для бесперебойной работы двигателя рекомендуется заливать полусинтетику с индексом вязкости 10w40.

  • Мобильный Delvac;
  • Лукойл Люкс;
  • Маннол;
  • Магнум Ультратек;
  • Ниссан.

Оптимальные масла для Газель Next

Для системы ДВС на дизельном топливе рекомендуется использовать полусинтетическое или минеральное масло с вязкостью 10w40. Для обеспечения долговременной работы двигателя Cummins 2,8 л производитель рекомендует использовать смазочные материалы:

  • Shell Helix HX7 10w40 дизель;
  • Шелл Римула R6;
  • Valvorin Blue 15w40.

Бензиновый агрегат УМЗ Эвотек 2.7, устанавливаемый на Газель Некст, летом необходимо заливать полусинтетику с индексом вязкости 10w40. В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом вязкости 5w40.

Эту смазку также можно использовать всесезонно. Shell Helix HX7 5w40 – альтернативный вариант.

Количество смазочных материалов:

  • УМЗ Эвотек 2,7 - 4,5 литра;
  • Камминз 2,8 - 6,5 л.

Еще по теме: Как выбрать масло для автомобиля, занимающегося грузоперевозками

Shell Rimula R6 10w40

Данная смазка разработана на основе синтезированных веществ, с применением функциональных присадок для защиты системы двигателя внутреннего сгорания от износа и загрязнения. Кроме того, качественное масло способно адаптироваться к агрессивной езде.

Защита двигателя осуществляется благодаря активным молекулам смазки и уникальному составу масла. Моторная жидкость сохраняет свои первоначальные свойства и в то же время стабилизирует работу ДВС между интервалами замены.

Масло Shell Rimula R6 защищает двигатель внутреннего сгорания от износа на протяжении всего жизненного цикла и поддерживает в чистоте клапаны цилиндров и поршни. Кроме того, смазка снижает расход топлива на Газель Некст и соответствует экологическим нормам Евро 4. Требования Евро 5 выполняются, если на Газель не установлен фильтр DPF.

Преимущества использования для Газели Next:

  1. Экономия денег на обслуживании автомобиля. Смазка разработана в соответствии с требованиями автопроизводителей и отвечает потребностям MAN, Volvo, Mercedes-Benz, DAF, Газель Next. Это позволяет специалистам оптимизировать график технического обслуживания и повысить функциональные показатели двигателя при длительном интервале замены автомобильного масла.
  2. Комплексная чистка цилиндро-поршневой группы. Shell Rimula содержит технологические присадки, гарантирующие чистоту цилиндров и поршней, а также моющие свойства масла при длительной эксплуатации. В результате продлевается срок службы двигателя.
  3. Надежная защита механизмов от износа. Масло Shell соответствует уровням защиты от износа и подходит для двигателей европейских, японских и американских моделей. Защищает цилиндры от пробуксовки и снижает износ газораспределительной системы двигателя. Таким образом, эксплуатационный период работы увеличивается.

Кроме того, Shell Rimula R6 позволяет сэкономить на покупке топлива за счет мгновенной циркуляции по системе и очистки внутренних механизмов двигателя.

Еще по теме: Какое моторное масло заливать в двигатели Volkswagen

Shell Helix HX7 10w40

Данная смазка предназначена для легковых автомобилей и микроавтобусов с установленными дизельными и бензиновыми двигателями. Рекомендуется для езды по городу.

Продукт также может использоваться для двигателей, работающих на смесях этанола и биодизельного топлива. Отличные смазывающие и очищающие свойства достигаются за счет добавления синтетических и натуральных веществ.

Стоит отметить, что Шелл создает минеральные масла на основе природного газа, в результате чего они абсолютно чисты и безопасны для системы двигателя. Поэтому такие смазки рекомендует производитель Газель Некст.

Уникальная технология Pure Plus и присадки Active Cleaning поддерживают чистоту внутренних механизмов Газели Next. Идеальная чистота достигается за счет использования синтетических продуктов. Масло Shell Helix HX7 не обеспечивает комплексной очистки, но отмывает двигатель от загрязнений и сохраняет его работоспособность.

Преимущества использования смазки в двигателе внутреннего сгорания Газель Некст:

  • Минерально-синтезированная основа масла в сочетании с присадками способствует защите двигателя от износа и снижает силу трения о поверхности деталей;
  • улучшенные характеристики по сравнению с минеральными и синтетическими маслами;
  • сохранение исходных функций вне зависимости от температурных режимов, что позволяет применять в разных климатических зонах;
  • точная очистка системы ДВС от шлаков и нагара;
  • стабильные значения вязкости даже при резких изменениях температуры или условий эксплуатации;
  • быстрый запуск в сильные морозы;
  • пониженная коррозия и стойкость к процессам окисления;
  • универсальность смазки позволяет заливать ее в любой тип двигателя вне зависимости от типов горючего материала;
  • длительный срок эксплуатации двигателя и отдельных механизмов.

Отдельно стоит выделить существенное снижение расхода масла и топлива.

Газель-Next. ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Регулярное техническое обслуживание – залог экономичности, надежности и безопасности автобуса. Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автобуса в исправном, исправном состоянии лежит исключительно на владельце.

Работы, выполненные при техническом обслуживании, указываются в сервисной книжке, приложенной к автобусу. Проведите техническое обслуживание на станции технического обслуживания.

Газель-Next. Безопасность обслуживания:

Выключите приборы и стартер и выньте ключ, если во время технического обслуживания не требуется иное.

Держите руки, инструменты и одежду подальше от приводных ремней или шкивов при работающем двигателе.

Вентилятор радиатора может включиться в любой момент. Держите руки и одежду подальше от рабочей зоны лопасти вентилятора.

Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.

Не допускается касание проводов и электрооборудования при включенных приборах и пускателе.

Не оставляйте двигатель работающим в непроветриваемом помещении.

По возможности работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенных отрицательных клеммах аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо поставить автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автобус стояночным тормозом.

Не работайте под автобусом, используя только домкрат. В целях безопасности под колеса следует поставить упоры.

Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.

Многие рабочие жидкости, используемые в автобусах, ядовиты. Недопустимо их попадание на кожу или в глаза. При необходимости наденьте защитные перчатки. Соблюдайте указания на этикетках и контейнерах. При работе под автобусом глаза должны быть защищены.

Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Руки следует тщательно мыть после контакта.

Виды технического обслуживания

Устанавливаются следующие виды обслуживания:

1. Ежедневное обслуживание (ЕО).

2. Периодическое техническое обслуживание (ТО).

3. Сезонное обслуживание (СО).

Сезонное обслуживание проводится один раз в год в сочетании с регулярным обслуживанием.

Периодичность технического обслуживания назначается в зависимости от условий эксплуатации автобуса.

Газель-Next. НЕОБХОДИМЫЕ ПРОВЕРКИ

Описанные ниже проверки просты, но важны. Они должны производиться через равные промежутки времени перед поездкой.

Ежедневные проверки:

Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, индикаторов панели приборов, щеток стеклоочистителей и омывателя.

Проверьте состояние и функционирование ремней безопасности.

Проверить работу тормоза.

Проверьте днище автобуса на наличие следов воды, масла, топлива и других утечек.

Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):

Проверка уровня / доливка:

Масло моторное.

Охлаждающая жидкость.

Жидкости в бачке стеклоомывателя.

Масло в бачке ГУР.

Тормозная жидкость в бачке главного тормозного цилиндра.

Вода в топливном фильтре. При необходимости слейте воду.

Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости увеличьте давление воздуха в шинах до необходимого уровня.

Ежемесячные чеки:

Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.

Проверить работу автономного отопителя, включив его на 10 минут.

Газель-Next. ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ КАПОТА

Отверстие

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенного слева под приборной панелью.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот. Разверните опорную ножку и вставьте опору в отверстие в капюшоне.

Закрытие

Поднимите переднюю часть капота, отпустите, опустите и закрепите опорную стойку.
Опустить капот на расстояние 100-150 мм до моторного отсека.
Откройте капот, чтобы закрыть его.
Подняв капот, убедитесь, что он надежно заперт.

Газель-Next. ДВИГАТЕЛЬ

Моторные масла, используемые в двигателе автобуса, должны соответствовать классу качества API не ниже CI-4 и классу вязкости SAE в соответствии со стабильным диапазоном температур окружающей среды региона (см. таблицу), в котором в основном эксплуатируется автобус эксплуатировался.

Если температура наружного воздуха превышает диапазон применения масла, не запускайте двигатель на высоких оборотах коленчатого вала в течение длительного времени и не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха падает ниже диапазона температур применения масла, залитого в двигатель, запуск двигателя может быть затруднен.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Долейте охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка, закрытое пробкой 1. Если вы часто доливаете охлаждающую жидкость, проверьте герметичность системы охлаждения.

Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устранить неисправность и довести уровень до нормы.

Если система герметична, уровень может падать из-за закипания жидкости при перегреве двигателя. Перегрев может быть вызван следующим:

Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за его перекрытия изолирующим кожухом, сильное засорение ребер радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установка дополнительных фар перед решеткой радиатора.

Вентилятор не работает.

Газель-Next. ТРАНСМИССИЯ

Газель-Next. ЗАДНЯЯ ОСЬ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА


Проверить уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра визуально по меткам на корпусе бачка.

С новыми тормозными колодками уровень жидкости должен быть на отметке MAX. Если гидравлическая тормозная система исправна, то постепенное снижение уровня жидкости в бачке связано с износом тормозных колодок. Снижение уровня жидкости до отметки MIN косвенно свидетельствует о чрезмерном износе накладок. В этом случае прокладки подлежат замене, а доливать жидкость в бачок не нужно, так как при установке новых прокладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормы.

Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости загорается при снижении уровня жидкости в бачке ниже отметки MIN, что при новых или частично изношенных тормозных накладках свидетельствует о разгерметизации системы и утечке жидкости. В этом случае доливать жидкость нужно только после восстановления герметичности системы.

После доливки тормозной жидкости необходимо затянуть крышку бачка с моментом не более 2,3±0,3 Н/м (0,23±0,03 кг/см).

Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийной неисправности тормозной системы.

Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов рекомендуем данную операцию производить в сервисной компании, имеющей для этого необходимое оборудование.

Газель-Next. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Газель-Next. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Слив воды из топливного фильтра

Если индикатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

Для этого:

Поместите подходящую емкость под сливной клапан топливного фильтра;

Отвинтить барашковую гайку 1 примерно на два оборота против часовой стрелки, пока не потечет вода. Не откручивайте гайку полностью!;

Слить воду (около 250 мл) до появления чистого дизельного топлива;

Поверните барашковую гайку по часовой стрелке;

Запустите двигатель, индикатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.

Газель-Next. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Проверка уровня электролита

В нормальных условиях эксплуатации батарея требует минимального обслуживания. Однако при высокой температуре наружного воздуха рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между отметками MAX и MIN на корпусе аккумулятора.

Если уровень электролита низкий, доведите его до нормы, добавив дистиллированную воду.

Удалите электролит с поверхности аккумулятора чистой тканью, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем протрите поверхность насухо.

Работа от аккумулятора зимой

Зимой увеличивается нагрузка на аккумулятор. Более того, при низких температурах его способность запуска двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому мы рекомендуем перед наступлением холодов проверить аккумулятор в сервисной компании и при необходимости подзарядить его. В результате вы не только обеспечите уверенный запуск двигателя — хорошо заряженный аккумулятор имеет более длительный срок службы.

Газель-Next. ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Бачок омывателя ветрового стекла

Автобус оборудован электрическим стеклоочистителем и омывателем. Управление стеклоочистителем и омывателем - комбинированное. Механизм стеклоочистителя и бачок омывателя с насосом установлены в моторном отсеке.

Не включайте стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это приведет к появлению царапин и натертостей на стекле, а также повредит резинку щеток. Включите омыватель, чтобы удалить грязь со стекла. При включении омывателя ветрового стекла специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и его задержку после выключения омывателя.

В холодное время года заправляйте бачок специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Элементы и механизмы кабины

Если давление водяной струи (омывающей жидкости) недостаточно, сначала проверьте наличие омывающей жидкости в бачке омывающей жидкости. Забитые форсунки омывателя также могут быть причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите форсунки.

Газель-Next. ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

На автобус могут быть установлены следующие длины щеток:

Со стороны водителя - 550-650 мм;

Со стороны пассажира - 550 мм.


Отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и держите щетку стеклоочистителя под прямым углом к ​​рычагу.
- нажмите на концы пластиковой скобы в соответствии с показанными стрелками.


Сдвиньте щетку вдоль рычага в направлении стрелки, чтобы освободить ее.


Установите новую щетку стеклоочистителя в порядке, обратном снятию, убедившись, что она правильно прикреплена к рычагу стеклоочистителя.

Очистите щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мытья посуды.

Если после очистки остаются следы на стекле, установите новые щетки.

Газель-Next. УХОД ЗА АВТОБУСОМ

Мойка автобусов

Регулярная мойка автобусов является необходимым средством защиты автобуса от вредных воздействий окружающей среды.

Чем дольше соль, дорожная и промышленная пыль, налипшие насекомые, птичий помет и т.п. остаются в автобусе, тем быстрее развивается процесс разрушения.

лакокрасочное покрытие и коррозия.

Автобус лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды низкого давления с помощью мягкой губки.

Никогда не удаляйте пыль и грязь сухой тряпкой. Летом мойте автобус на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще горячий, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.

При мойке автобуса не допускать попадания прямой струи на электрооборудование и разъемные соединения в моторном отсеке.

Зимой, после мойки автобуса в теплом помещении, перед выездом насухо вытрите кузов, так как от замерзания мокрой поверхности кузова могут появиться трещины на лакокрасочном покрытии.

При мойке не всегда удается удалить битумные пятна с дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п. Но так как со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) портят цвет, их необходимо удалять как можно скорее можно с помощью специальной автомобильной косметики.

Пол салона автобуса, покрытый автомобильным линолеумом

, следует мыть влажной тряпкой или губкой с моющими средствами. Не допускается мытье пола сбрызгиванием водой, так как это приведет к короблению напольного покрытия.

Уход за лакокрасочным покрытием

Для сохранения лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, полировать его восковыми составами. Защитная пленка, создаваемая восковым составом

, препятствует проникновению в слой краски промышленной пыли, содержащей мельчайшие частицы металла, образующие на краске красноватую сыпь.

Полировка необходима, когда краска потускнела и использование защитных восков уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемая полироль не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие необходимо покрыть воском.

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, сколы, царапины следует удалять без промедления до образования ржавчины.

При появлении ржавчины тщательно удалить ее, затем нанести слой антикоррозионной грунтовки и подкрасить. Данные работы рекомендуется выполнять на специализированных ремонтных предприятиях.

Защита днища, порогов, колесных арок

Днище автобуса защищено от химических и механических повреждений.

Однако в процессе эксплуатации автобуса защитный слой может быть поврежден, поэтому его состояние необходимо периодически проверять, желательно до наступления зимы и весны, и при необходимости восстанавливать.

Специализированные ремонтные предприятия имеют необходимые защитные аэрозольные составы, оборудование и опыт выполнения данных работ.

Очистка наружных зеркал заднего вида

Для очистки зеркал используйте только мягкую ткань, смоченную средством для чистки стекол. Не замазывайте зеркало и не удаляйте лед скребком.

Очистка оборудования наружного освещения

Рассеиватели фар, указателей поворотов, задних фонарей, боковых габаритных и контурных огней изготовлены из пластика. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных горючих, других активных веществ и жидкостей, а также сухое протирание щетками и ветошью.

Удаляйте грязь только большим количеством воды, обрызгивая эти предметы водой.

Уход за резиновыми уплотнителями

Резиновые уплотнители стеклянных дверей всегда должны быть гибкими и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством по уходу за резиной, чтобы уплотнители зимой сохраняли свою эластичность.

Уход за тканевой обивкой

Для чистки тканевой обивки используйте специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку и пылесос.

Обивка автомобиля

Обивку следует мыть влажной тряпкой или губкой с моющими средствами.

Газель-Next. ОБЪЕМЫ ТОПЛИВА, ТОПЛИВО И РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

Газель Некст — малотоннажный грузовой автомобиль для перевозки грузов в городских условиях, который выпускается Горьковским автомобильным заводом с 2013 года. Предшественником этого автомобиля была Газель Бизнес, которая в новой версии получила множество изменений: Это совершенно новый дизайн, а также новый, более безопасный дизайн кабины, двигателей и многое другое. Газель Next производится не только в Нижнем Новгороде, но и в турецком городе Сакарья. Автомобиль может легко перевозить груз массой 1500 килограммов. Основными конкурентами на рынке автомобилей в этом классе являются грузовики Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily и Volkswagen Crafter. Газель Некст – хороший и относительно недорогой автомобиль для людей, которые только начинают свой бизнес, так как конструкция позволяет обслуживать автомобиль самостоятельно, что удешевляет обслуживание автомобиля. Но даже по карману сильно не ударит.

Для замены масла в двигателе Газель Камминз Некст количество смазки определяется исходя из объема двигателя.

Интервалы замены масла

Для людей, которые собираются купить Газель Некст, производитель представляет на выбор линейку моторов, которая понравится как любителям бензиновых и дизельных моторов, так и тем, кто любит погонять на газу. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на эти автомобили, достаточно надежны даже при регулярной перевозке массивных предметов. Но не забывайте, что для того, чтобы продлить жизнь этим двигателям или хотя бы не убить их, нужно всегда вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией по применению и следующей процедурой. Помимо информации о пробегах, требующих обслуживания, в этих книгах вы найдете много новой и полезной информации. Процедура замены масла и ее особенности не являются исключением.

Каждый двигатель требует время от времени замены моторного масла для нормальной работы. У большинства двигателей примерно одинаковый пробег для этой процедуры, но каждый производитель дает свои рекомендации. Для дизеля ГАЗ раз в 10 000 км пробега, а для бензиновых агрегатов – раз в 10 000 – 15 000 км пробега. Всегда помните, что при масляном фильтре также требуется замена.

Объем двигателя Газель Next

Как мы уже говорили ранее, для данного автомобиля у покупателя есть несколько силовых агрегатов на выбор, а именно:

  • дизель 2,8 л Cummins, соответствующий европейскому экологическому стандарту Евро-4;
  • бензиновый 2,7-литровый Evotech, также соответствующий стандарту Евро-4;
  • Бензиновый двигатель
  • с газовой установкой, 2,7-литровый Evotech, соответствующий европейскому экологическому стандарту Евро-5.

При замене масла необходимо помнить о заправочном объеме вашего двигателя. Вы также можете найти его в книгах, прилагаемых к вашему автомобилю. Для двигателя Cummins объемом 2,8 л требуется 6,5 л моторного масла. Два других двигателя требуют по 4,5 литра масла каждый. Если вы решили проводить техническое обслуживание машины самостоятельно, то регулярно нужно делать ревизии и проверять уровень масла. Это довольно просто сделать. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Для нормальной работы требуется, чтобы показание на щупе находилось посередине между отметками «MAX» и «MIN».

Правильный выбор смазки

Информация по правильному выбору масла содержится также в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-изготовитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензине - НХ7 5W-40. Это масло достаточно распространено практически во всех автомагазинах любого города, поэтому проблем с его выбором и покупкой не возникнет. Мы не рекомендуем использовать другое масло, так как в этом случае не гарантируется 100% гарантия защиты двигателя от износа.

Инструменты, необходимые для замены

Для самостоятельного проведения процедуры замены масла вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. В первую очередь вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учетом необходимого рабочего объема, новый масляный фильтр и новая прокладка сливного болта.
  2. Во-вторых, это инструмент, который вам понадобится для процедуры. Это съемник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится емкость, в которую вы будете сливать отработку.

Алгоритм замены моторного масла в двигателе Газель Некст своими руками

Для начала прогрейте двигатель вашего автомобиля. Это делается для того, чтобы отходы легко стекали с поддона и двигателя машины.


Learn more