Уаз патриот как включить полный привод и пониженную


Как включить передний мост на УАЗ Патриот: принцип действия системы

Содержание

  • 1 Принцип действия системы полного привода
  • 2 Включение полного привода на УАЗ Патриот
  • 3 Положения рычага раздатки и их значения

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг для переключения привода.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

Полезный материал здесь: схема раздатки уаз

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2014

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2007

Это Вас заинтересует: уаз патриот 2006

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

Интересный материал тут: уаз патриот 2013 года

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление УАЗ Патриот выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Полезный материал здесь: кпп даймос уаз

Раздаточная коробка Dymos под передаточное число 4.11.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Вам будет интересно почитать здесь: ремонт раздатки уаз патриот

Схема редуктора Dymos.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем – владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Популярный контент: уаз патриот 2010

Положения рычага управления редуктором на УАЗ “Патриот”:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Интересный материал: отличие военных мостов уаз от гражданских

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2011

как включить полный привод на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Содержание

  • Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот
    • Включение полного привода
    • Обозначение положений раздатки

Известно, что полный привод на автомобиле – это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге – и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а – это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага – вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

    Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение “нейтраль”, в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

                К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Как работает полный привод на уаз патриот.

Как включить полный привод на УАЗ патриот

Основные принципы организации постоянного полного привода

Общие сведения

Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается через АТ на раздаточную коробку, оснащенную межосевым мостом дифференциала и оттуда, через карданные валы, к дифференциалам переднего и заднего мостов.

Все модели, описанные в данном руководстве, имеют полный привод, выполненный неотключаемым. В двухступенчатой ​​конструкции раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Коробка передач раздаточной коробки полностью синхронизирована, благодаря чему переключение передач можно производить во время движения. Также имеются механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Процедура блокировки дифференциала

Управление блокировкой дифференциала осуществляется с помощью переключателей, установленных в центральной части приборной панели автомобиля (см. Раздел Органы управления и оборудование салона ). Блокировку необходимо производить строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ — › ЗАДНИЙ МОСТ — › ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциала следует включать только на пересеченной местности, при движении по воде или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличие от автомобилей с подключаемым полным приводом крутящий момент постоянно передается на обе оси. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой этого дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода можно отнести стабильность ходовых качеств автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а значит, на любых дорогах без ограничений по сцеплению. Кроме того, такая машина всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительные блокировки дифференциалов можно использовать как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальную тягу при плохом сцеплении с грунтом можно получить только с помощью принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не срабатывает), что непременно приведет к потеря тягового усилия

Не лишен постоянного полного привода и недостатков. Ведь такой машине приходится крутить все карданные валы и полуоси. В результате на асфальте его трансмиссия так же шумна, как и подключаемый полный привод с включенными муфтами колес, а также обеспечивает «полноприводный» прирост расхода топлива.

Тем не менее, постоянный полный привод все же дает больше плюсов, чем минусов, особенно для настоящих внедорожников.

Управление блокировкой дифференциала

Функциональная диаграмма гидравлического привода дифференциального блокировки

Гидропнейматическое давление. Схема пневматических узлов управления блокировкой дифференциала

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциала на моделях ДИЗЕЛЬ (блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста включены

а - Элемент активирован
б - Давление переключения
в - Давление подачи
г - Гидравлическое давление

4 - К вакуумному насосу
5 - Клапан управления

14 - Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста

16 - Арка правого колеса

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциала на БЕНЗИНОВЫХ моделях (блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста включены


1 - Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 - Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 - Сменный электромагнитный клапан фильтра

4 - К впускному трубопроводу
5 - Клапан управления
6 - Электромагнитный клапан (Y68/1) включения блокировки дифференциала заднего моста
7 - Электромагнитный клапан (Y68/2) включения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 - Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечине рамы: 4,4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1,8 л)

9 - К вакуумному усилителю тормозов
10 - Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0,4 л)
11 - Напорный блок включения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
12 - Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой центра дифференциал переднего моста
13 - К бачку гидравлической жидкости
14 - - Подсоединение гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста
15 - Напорный блок включения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
16 - Арка правого колеса
17 - Вспомогательный электровакуумный насос (М14/1)

Схема расположения электрических компонентов блокировки дифференциала (1 из 2)

1 - Выключатель блокировки межосевого дифференциала
1. 1 - Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
1.2 - Контрольная лампа включения блокировки (красная)
2 - Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
2.1 - Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
2.2 - Контрольная лампа работы блокировки (красная)
3 - Выключатель блокировки межколесного дифференциала передний мост
3.1 - Контрольная лампа включения блокировки (желтая)

3.2 - Контрольная лампа работы блокировки (красная)
N30/2 - Модуль управления блокировкой дифференциала
S76/2 - Датчик управления блокировкой межосевого дифференциала
S76/3 - Датчик-выключатель управления блокировкой межколесного дифференциала заднего моста
S76/4 - Датчик управления блокировкой дифференциала переднего моста

Схема расположения электрических компонентов блокировки дифференциала (2 из 2)

3 - Реле (К36) активации вспомогательного электровакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 - Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 - Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан включения блокировки межосевого дифференциала

Y68/1 — Электромагнитный клапан включения блокировки дифференциала заднего моста
Y68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки дифференциала переднего моста

С 2013 года более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электроуправлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электроуправлением для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS коробки TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущих мостов с передаточным числом главной передачи 4.111 - 31638-1800021, 48000Т00015.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущих мостов Spicer с передаточным числом главной передачи 4,625 - 31638-1800020, 48000T00016.

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015 раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) расположен в салоне автомобиля. Двусторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по К-линии. Соединительный блок - КЕТ MG641791 (26 контактов).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

— Передаточные числа раздаточной коробки:
Повышающая передача (2H, 4H) — 1:1
Понижающая передача (4L) — 2,542:1
— Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
— Межосевое расстояние валы: 241,29 мм
- Тип переключения режимов:
2H - 4H - поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H - 4L - поворотный переключатель, без синхронизатора
- Тип передачи крутящего момента: цепь
- Срок службы: около 200 000 км
- Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов:
4H при 3000 об/мин - 82 дБа
4L при 2100 об/мин - 82 дБ
- Габаритные размеры: 416x432x347 мм
- Вес: 32,4 кг (без масла) )

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Режим 2Н - повышающая передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H - овердрайв 1:1, подключает передний мост, полный привод, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. Включение режима 4Н сигнализируется горящим индикатором 4Н в приборах.

Режим 4L - пониженная передача 2,542:1, полный привод, применяется при преодолении труднопроходимой местности, подъемах или спусках большой крутизны, бездорожье, при буксировке в сложных дорожных условиях, особенно при повышенных тяговых усилиях на колесах. Активация режима 4L сигнализируется горящим индикатором 4L на комбинации приборов.

Особенности работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

С раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) можно ездить как в полноприводном режиме, так и только в заднем. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, а также в том случае, когда требуется большая тяга, а также когда тяги колес одной задней оси недостаточно для уверенного движения. движения автомобиля. Переключатель режимов раздаточной коробки позволяет выбрать нужный режим работы.

При переходе в режим полного привода возможны легкие механические звуки и вибрации в раздаточной коробке, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению управляемости и вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шумность, а также является причиной повышенного износа шин и агрегатов трансмиссии.

Любое переключение режимов раздаточной коробки производить только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно производить как на стоящем автомобиле, так и при движении по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с пониженной передачей 4L производится только на неподвижном автомобиле.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения: с приводом на заднюю ось, с полным приводом на повышающей передаче, с полным приводом на пониженной передаче. В исходном положении 2Н индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на задний мост.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустите педаль акселератора, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Переместите ручку селектора из положения 2H в положение 4H. Если переключение прошло успешно, на комбинации приборов загорается символ 4H. Отпустите педаль сцепления. При этом в случаях, когда:

- предпринимаются попытки включения режима полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
- движение осуществляется при наличии разницы давлений в передних и задних колесах, т.е. больше предписанного руководством по эксплуатации,
- непосредственно перед включением был выполнен разворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно во время разворота,
- в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь разные скорости в момент включения полного привода.

Возможный переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение контрольных ламп 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только задний привод. Для включения режима 4H в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2H и снова включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4Н и включения привода на одну заднюю ось 2Н необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль, перевести рукоятку переключателя из положения 4Н в положение 2Н. Если переключение прошло успешно, символ 4H на комбинации приборов гаснет. Отпустите педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Чтобы включить режим 4L 4L 4WD, сначала необходимо активировать режим 4H 4H 4WD. Далее нужно остановить машину, нажать и удерживать педаль сцепления. Переместите рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение "" и удерживайте ее до тех пор, пока не загорится индикатор 4L на комбинации приборов.

После включения индикатора 4L в комбинации приборов отпустите рукоятку переключателя, он сам вернется в положение 4L. Начните движение, плавно отпустив педаль сцепления. Если двигатель останавливается в режиме 4L, перед началом движения убедитесь, что после запуска двигателя режим движения 4L остается включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H, отключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для деактивации режима полного привода 4L необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем переместите ручку селектора из положения 4L в положение 4H. После включения контрольной лампы 4H в комбинации приборов можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Поскольку УАЗ Патриот напрямую относится к когорте внедорожников, это должно предполагать обязательное наличие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4-х ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать препятствия различной сложности, которые усеяны бездорожьем.

В нашей статье будут затронуты особенности конструкции полного привода ульяновского внедорожника. Также мы рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Принцип работы системы полного привода

Бесспорно, полный привод – это очень приятный бонус для владельца любого автомобиля. Здесь налицо преимущества в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако такая езда может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Во-первых, это увеличение расхода топлива.

Поговорим о преимуществах, так как их намного больше по сравнению с отрицательными сторонами.

Итак, преимущества:

  • значительно повышено сцепление с дорожным покрытием;
  • уверенный старт, особенно на скользком покрытии;
  • значительно улучшена проходимость
  • ;
  • более предсказуемая управляемость и устойчивость.

К минусам можно отнести сложность конструкции, хотя это чисто субъективный аспект, ведь большинству технически "подкованных" владельцев полноприводный УАЗ Патриот не кажется чем-то особенным в конструктивном плане.

Рассмотрим, какие типы систем полного привода здесь наиболее распространены.

  1. При постоянном полном приводе.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили второй тип системы, то есть режим полного привода можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономии топлива;
  • включение при возникновении необходимости;
  • стоимость узлов существенно ниже по сравнению с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось узнать, как включить полный привод.

Как работает устройство? Основная роль в системе полного привода УАЗ Патриот отведена карданному валу, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через кормовой мост. Это режим монопривода, потому что передние колеса еще не подключены и имеют «ведомый статус». Ниже мы рассмотрим, как включить полный привод.

Отметим, что для силовых внедорожников такой конструктивный подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения крутящего момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по приведенной ниже кинематической схеме.

  1. Крутящий момент от маховика двигателя направляется на коробку передач, а от нее - на раздаточную коробку.
  2. В раздаточной коробке находится специальный механизм - межосевой дифференциал. Необходимо перераспределить вращающую силу между осями.
  3. При отключении рычага включения переднего привода крутящий момент передается только на заднюю ось.
  4. Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  5. Как уже отмечалось, усилие вращения передается карданными валами, причем не только на задний, но и на передний привод.
  6. Для привода задних колес конструкторы установили мост, который состоит из коробки передач с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные агрегаты используются для передачи крутящего момента на передние колеса.
  7. Полезной функцией системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком данного варианта является то, что не рекомендуется использовать систему в течение длительного времени, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и других признаков неисправности в приводных узлах.

Теперь поговорим о том, как включить полный привод в машине. УАЗ Патриот.

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное включение ступичных фрикционов. Чтобы владелец УАЗ Патриот смог обеспечить правильное подключение привода переднего моста, потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, передний мост включается следующим образом:

  1. Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этого переместите указатель вправо со стороны левого колеса, а со стороны правого колеса влево.
  2. Теперь указанным ранее рычагом включите раздаточную коробку. Диск подключен - можно двигаться.
    Таким образом, передний мост включен.

Если вы хотите активировать пониженную передачу, то рычаг раздаточной коробки переключается в соответствующее положение. Этот режим необходим для того, чтобы повысить проходимость внедорожника. Как видите, подключить переднюю ось несложно.

При необходимости выключите режим полного привода в обратном порядке, то есть сначала верните рычаг в исходное положение, а затем выключите обе муфты (ступицы).


Положения рычагов раздаточной коробки и их значения

Рычаг находится, разумеется, в салоне в непосредственной близости от рычага выбора передач главной коробки передач.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг расположен сзади слева. Это положение является основным и указывает на отключенный передний привод. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача полного крутящего момента адресована задней оси.
  2. Рычаг сдвинулся вперед и вправо. Это положение указывает на подключенный передний привод. Обратите внимание, что понижение передачи в любом случае остается неактивным. Этот режим очень эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, при котором рычаг перемещается вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Это положение характеризуется нейтральным положением раздаточной коробки, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в данный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти аналогичном предыдущему, но отодвинутому назад до упора. При таком положении «наблюдатель» понимает, что внедорожник работает по полноприводной схеме, причем с включенной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать при преодолении значительных препятствий на бездорожье, или если УАЗ Патриот «застрял» в болоте и необходимо выбраться оттуда. То есть режим эффективен в критических ситуациях и не подлежит постоянному использованию, иначе есть риск повреждения узлов системы.

Подведем итоги

В 2015 году производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление передаточным узлом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а через электронику. В салоне традиционный рычаг заменен небольшим регулятором с аналогичной функциональностью. В том случае, если на вашем автомобиле нет рычага, то передний мост включается по схеме описанной

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний мост не подключается через сцепление или электронные системы. В конструкции предусмотрен отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее на главную передачу оси. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в Интернете.

Особенности конструкции, устройство

Автомобиль на подъемнике

В устройстве ведущих мостов больших отличий нет. Передний мост УАЗ Патриот имеет одноступенчатую конструкцию. Это отражается на передаче крутящего момента через главную передачу и дифференциал.

В передней полой балке расположены две полуоси, принимающие вращение от ведомой шестерни главной передачи и передающие его на ступицу. Полуоси передают вращение через ШРУСы.

При использовании переднего моста можно задействовать колеса, включив специальные муфты, также называемые ступицами.

Возможные неисправности и их проявления

Несмотря на простоту, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации могут возникать неисправности, которые легко диагностировать.

Передний мост характеризуется следующими неисправностями:

  1. Повышенный шум при работе моста. Неисправность данного устройства может быть вызвана:
    • нарушением регулировки и выработки подшипников дифференциала;
    • неправильная регулировка подшипников, изготовление шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
    • низкий уровень масла в картере полуоси.
  2. Повышенный уровень шума при разгоне и торможении автомобиля обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора главных передач;
    • увеличение зазоров подшипников при отсутствии регулировки или в результате износа.
  3. Стук при трогании автомобиля с места вызван износом ведущей шестерни в механизме дифференциала.
  4. Понижение уровня масла:
    • потеря эластичности сальником переднего моста;
    • износ сальников внутреннего шарнира;
    • плохое крепление крышки моста.
  5. Шум во время движения при прохождении поворотов будет вызван износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, которые могут возникать в деталях заднего моста. Учитывая простую конструкцию моста, сложностей с ремонтом, как правило, не возникает.

Последовательность действий при разных видах ремонта


Регулировка подшипников

Для того чтобы мост УАЗ Патриот надежно работал долгое время, после выполнения необходимых ремонтных работ необходимо правильно отрегулировать зазоры подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.

  1. Под подшипник первичного вала подбирается регулировочное кольцо. Толщина кольца определяется разницей длины от воображаемой линии центра полуосей до наружной кромки подшипника с толщиной самого подшипника.
  2. После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверьте крутящий момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
  3. По аналогичному алгоритму осуществляется подбор регулировочного кольца ведомой шестерни.
  4. При установке дифференциала зазоры в подшипниках полуосей регулируются регулировочными гайками.
  5. После монтажа механизма выходной крутящий момент должен быть не более 0,42 Нм при вращении за ведущей шестерней.
  6. Необходимой операцией для контроля правильности произведенных регулировок является проверка отсутствия люфта, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя точку контакта зубьев.

Настройка моста

Зацепление не должно быть поверхностным или чрезмерно глубоким, для чего под подшипники устанавливаются регулировочные кольца необходимой толщины.

УАЗ Патриот относится к автомобилям внедорожного класса, а отсюда следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, которая позволяет ему выбираться из любых луж, болот и других видов препятствий, встречающихся на дороге. Именно об этой надстройке для внедорожника и пойдет речь в этом материале. Рассмотрим, как работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не навредить конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Как известно, полный привод в автомобиле - это приятное дополнение к преимущественно внедорожникам, с которым можно выбраться из любого болота. Но недостатком этого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения системы. Основными преимуществами данной системы являются:

  • лучшее сцепление автомобиля с дорогой;
  • КПД двигателя;
  • быстрый старт;
  • повышенной мощности;
  • повышает проницаемость;
  • лучшие параметры управляемости.

Среди недостатков, помимо удвоенного расхода топлива, можно отметить и сложную конструкцию данной системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три типа систем автомобиля:

  1. Постоянная;
  2. С автоматическим соединением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего типа, то есть который включается вручную. В этом есть свои преимущества:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем у автоматической.

Итак, основным приводным устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний карданный шарнир, то есть внедорожник приводится в движение с помощью заднего моста. Передние колеса приводятся в движение, когда система выключена.

Также данный вид является оптимальным решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношении 50 на 50.

Полный привод работает следующим образом:

  1. От двигателя крутящий момент передается напрямую к коробке, а от нее к распределителю.
  2. В раздаточной коробке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого крутящий момент распределяется между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода крутящий момент распределяется только на заднюю ось. При включении на оба.
  4. Крутящий момент подается на кардан заднего (а при необходимости и переднего) моста, затем от него передается на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси крутящий момент передается на задние колеса и при включенном рычаге на передние колеса.

Наличие блокировки межосевого дифференциала обязательно на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот есть один недостаток (если его можно таковым считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только тогда, когда есть острая необходимость: при движении по грязной мокрой дороге или по снегу. Если эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот длительное время, то это приведет к появлению шумов в системе, вибраций и, конечно же, к увеличению расхода топлива.

Ручной вид полного привода внедорожника УАЗ Патриот управляется напрямую предварительным переключением ступичных муфт. В салоне есть рычаг, воздействующий на раздаточную коробку, задействуя тем самым межосевой дифференциал. Рассмотрим подробнее, как происходит включение и основные особенности этого процесса.

Включение полного привода

Итак, разбираясь в важных вопросах о том, какой у УАЗ Патриот полный привод и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который мы рассмотрим далее. Для корректного включения системы 4x4 необходимо:

  1. Изначально включить вручную, о чем мы рассказывали ранее. Эти муфты расположены на передних колесах и для их включения нужно двигать стрелку вправо на левом колесе, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь рычагом раздаточной коробки включается полный привод и осуществляется движение. При необходимости повысить проходимость следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а с помощью системы 4х4 это очень легко, то необходимо таким же образом отключить систему. Для этого рычаг раздаточной коробки возвращают в исходное положение и отсоединяют ступицы.

Обозначение позиций раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что означают положения этого рычага.

как включить? Полноприводный УАЗ Патриот работает

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний мост не подключается через муфту или электронные системы. В конструкции предусмотрен отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее на главную передачу моста. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в Интернете.

Особенности конструкции, устройство

Автомобиль на подъемнике

В устройстве ведущих мостов больших отличий нет. Передний мост УАЗ Патриот имеет одноступенчатую конструкцию. Это отражается на передаче крутящего момента через главную передачу и дифференциал.

В передней полой балке расположены две полуоси, воспринимающие вращение от ведомой шестерни главной передачи и передающие его на ступицу. Полуоси передают вращение через ШРУСы.

При использовании переднего моста можно задействовать колеса, включив специальные муфты, также называемые ступицами.

Возможные неисправности и их проявления

Несмотря на простоту, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации могут возникать неисправности, которые легко диагностировать.

Передний мост характеризуется следующими неисправностями:

  1. Повышенный шум при работе моста. Неисправность данного устройства может быть вызвана:
    • нарушение регулировки и выработки подшипников дифференциала;
    • неправильная регулировка подшипников, изготовление шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
    • низкий уровень масла в картере полуоси.
  2. Повышенный уровень шума при разгоне и торможении автомобиля обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора главных передач;
    • увеличение зазоров подшипников при отсутствии регулировки или в результате износа.
  3. Стук при трогании автомобиля с места вызван износом ведущей шестерни в механизме дифференциала.
  4. Понижение уровня масла:
    • потеря эластичности сальника переднего моста;
    • износ уплотнителей внутреннего шарнира;
    • плохое крепление крышки моста.
  5. Шум во время движения при прохождении поворотов будет вызван износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, которые могут возникать в деталях заднего моста. Учитывая простую конструкцию моста, сложностей с ремонтом, как правило, не возникает.

Последовательность действий при разных видах ремонта


Регулировка подшипников

Для того чтобы мост УАЗ Патриот надежно работал долгое время, после выполнения необходимых ремонтных работ необходимо правильно отрегулировать зазоры подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.

  1. Под подшипник первичного вала подбирается регулировочное кольцо. Толщина кольца определяется разницей длины от воображаемой линии центра полуосей до наружной кромки подшипника с толщиной самого подшипника.
  2. После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверьте крутящий момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
  3. По аналогичному алгоритму подбирается регулировочное кольцо ведомой шестерни.
  4. При установке дифференциала зазоры в подшипниках полуосей регулируются регулировочными гайками.
  5. После монтажа механизма крутящий момент на выходе должен быть не более 0,42 Нм при вращении за ведущей шестерней.
  6. Необходимой операцией для контроля правильности произведенных регулировок является проверка отсутствия люфта, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя точку контакта зубьев.

Настройка моста

Зацепление не должно быть поверхностным или чрезмерно глубоким, для чего под подшипники устанавливаются регулировочные кольца необходимой толщины.

Поскольку УАЗ Патриот имеет прямое отношение к когорте внедорожников, это должно предполагать обязательное наличие системы полного привода в конструкции данного автомобиля. Наличие 4-х ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать препятствия различной сложности, усеянные бездорожьем.

В нашей статье будут затронуты особенности конструкции полного привода ульяновского внедорожника. Также мы рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Принцип работы системы полного привода

Бесспорно, полный привод – это очень приятный бонус для владельца любого автомобиля. Здесь налицо преимущества в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако такая езда может преподнести владельцу УАЗ Патриот несколько неприятных моментов. Во-первых, это увеличение расхода топлива.

Поговорим о преимуществах, так как их гораздо больше по сравнению с отрицательными сторонами.

Итак, преимущества:

  • значительно повышено сцепление с дорожным покрытием;
  • уверенный старт, особенно на скользком покрытии;
  • значительно улучшена проходимость
  • ;
  • более предсказуемая управляемость и устойчивость.

К минусам можно отнести сложность конструкции, хотя это чисто субъективный аспект, ведь большинству технически "подкованных" владельцев полноприводный УАЗ Патриот не кажется чем-то особенным в конструктивном плане.

Рассмотрим, какие типы систем полного привода здесь наиболее распространены.

  1. При постоянном полном приводе.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили второй тип системы, то есть режим полного привода можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономии топлива;
  • включение при возникновении необходимости;
  • стоимость агрегатов значительно ниже по сравнению с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось узнать, как включить полный привод.

Как работает устройство? Основная роль в системе полного привода УАЗ Патриот отведена карданному шарниру, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через кормовой мост. Это режим монопривода, потому что передние колеса еще не подключены и имеют «статус» ведомых. Ниже мы рассмотрим, как включить полный привод.

Отметим, что для мощных внедорожников такой конструктивный подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения крутящего момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по приведенной ниже кинематической схеме.

  1. Крутящий момент от маховика двигателя направляется на коробку передач, а от нее - на раздаточную коробку.
  2. В раздаточной коробке находится специальный механизм - межосевой дифференциал. Необходимо перераспределить вращающую силу между осями.
  3. При отключении рычага включения переднего привода крутящий момент передается только на заднюю ось.
  4. При включении рычага раздаточная коробка начнет распределять момент между двумя осями.
  5. Как уже отмечалось, вращательное усилие передается на карданные валы, причем не только заднего, но и переднего привода.
  6. Для привода задних колес конструкторы установили мост, который состоит из коробки передач с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные агрегаты используются для передачи крутящего момента на передние колеса.
  7. Полезной функцией системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком этого варианта является то, что не рекомендуется использовать систему в течение длительного времени, иначе могут быстро появиться шумы, вибрации и другие признаки неисправности в приводных узлах.

Теперь поговорим о том, как включить полный привод на автомобиле УАЗ Патриот.

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное включение ступичных фрикционов. Чтобы владелец УАЗ Патриот обеспечил правильное подключение привода переднего моста, потребуется ряд несложных манипуляций. Итак, передний мост включается следующим образом:

  1. Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этого переместите указатель вправо со стороны левого колеса, а со стороны правого - влево.
  2. Теперь включите раздаточную коробку ранее указанным рычагом. Диск подключен - можно двигаться.
    Таким образом, передний мост включен.

Если требуется включить пониженную передачу, то рычаг раздаточной коробки переводится в соответствующее положение. Этот режим необходим для того, чтобы повысить проходимость внедорожника. Как видите, подключить переднюю ось несложно.

При необходимости отключаем режим полного привода в обратном порядке, то есть сначала возвращаем рычаг в исходное положение, а затем выключаем обе муфты (ступицы).


Положения рычага раздаточной коробки и их значение

Рычаг естественно расположен в салоне в непосредственной близости от рычага выбора главной передачи.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг расположен сзади слева. Это положение является основным и указывает на отключенный передний привод. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача крутящего момента полностью адресована задней оси.
  2. Рычаг сдвинулся вперед и вправо. Это положение указывает на подключенный передний привод. Обратите внимание, что понижение передачи в любом случае остается неактивным. Этот режим очень эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, при котором рычаг перемещается вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Это положение характеризуется нейтральным положением раздаточной колонки, что указывает на то, что транспортное средство в данный момент неподвижно.
  4. Рычаг находится в положении, почти аналогичном предыдущему, но отодвинутом назад до упора. При таком положении «наблюдатель» понимает, что внедорожник работает по полноприводной схеме, причем с включенной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать при преодолении значительных препятствий на бездорожье, или если УАЗ Патриот «застрял» в болоте и необходимо выбраться оттуда. То есть режим эффективен в критических ситуациях и не подлежит постоянному использованию, иначе есть риск причинения вреда узлам системы.

Подведем итоги

В 2015 году производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление передаточным узлом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а через электронику. В салоне традиционный рычаг заменен небольшим регулятором с тем же функционалом. В том случае, если на вашем автомобиле нет рычага, то передний мост включается по схеме описанной

Использование раздаточной коробки

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передней и задней осями автомобиля.

Рычаг переключения раздаточной коробки расположен внизу центральной консоли, за рычагом переключения передач (МКПП)/рычагом селектора (АТ). На моделях с МКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов трансмиссии: 2H, 4H, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2H, 4H и 4L.

На моделях, оснащенных вакуумной муфтой свободного хода, переключение между режимами 2Н и 4Н можно производить непосредственно во время движения автомобиля с малой скоростью (до 40 км/ч), а на моделях с ручным сцеплением выжимать сцепление не нужно коробка передач.

Для включения режима 4L полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с МКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем осторожно переключить передачу рычаг коробки передач в положение 4L (модели с АТ) / сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с МКПП).

Назначение положений рычага переключения раздаточной коробки

N - Только на моделях с МКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Световой индикатор, встроенный в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов, счетчики, контрольные лампы и контрольные лампы ), также отключен.

2H - Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса задней оси. Индикатор не горит.

4H - Привод осуществляется на колеса обеих осей. Индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес при движении в режиме 2Н.

4L - Все четыре колеса ведущие, коробка передач раздаточной коробки понижена. Индикатор горит. Обеспечивает максимальную тягу и тягу. Рекомендуется пробираться по местности, покрытой глубоким снегом/грязью/песком, при необходимости, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке большегрузных прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

С 2013 года на автомобили УАЗ Патриот, а позже и на УАЗ Пикап вместо ручной раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением стали устанавливать более мощную раздаточную коробку DYMOS TF120E2 (F041EM) с электроуправлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электроуправлением автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами с передаточным числом главной передачи 4,111 - 31638-1800021, 48000T00015.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с дизелем ЗМЗ-51432 CRS и ведущих мостов Spicer с передаточным числом главной передачи 4,625 - 31638-1800020, 48000T00016.

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015 раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) расположен в салоне. Двусторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по К-линии. Соединительная колодка - KET MG641791 (26 контактов).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

- Передаточные числа раздаточной коробки:
Повышающая передача (2H, 4H) - 1:1
Понижающая передача (4L) - 2,542:1
- Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку - 120 кгм
- Межосевое расстояние между валами : 241,29 мм
- Тип переключения режимов:
2H - 4H - поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H - 4L - поворотный переключатель, без синхронизатора
- Тип передачи крутящего момента: цепь
- Срок службы: около 200 000 км
- Уровень шума на масле температура плюс 80 градусов:
4H при 3000 об/мин - 82 дБа
4L при 2100 об/мин - 82 дБа
- Габаритные размеры: 416x432x347 мм
- Масса: 32,4 кг (без масла)

2H режим - повышающая передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H - овердрайв 1:1, подключает передний мост, полный привод, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. Активация режима 4H сигнализируется горящим индикатором 4H на приборах.

4L режим - пониженная передача 2,542:1, полный привод, применяется при преодолении труднопроходимой местности, подъемах или спусках большой крутизны, бездорожье, при буксировке в сложных дорожных условиях, особенно при повышенных тяговых усилиях на нужны колеса. Активация режима 4L сигнализируется горящим индикатором 4L на комбинации приборов.

Особенности работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

С раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) можно ездить как в полноприводном режиме, так и только в заднем. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, а также когда требуется большое тяговое усилие, а также когда тягового усилия колес одной задней оси недостаточно для уверенного движения автомобиля. машина. Выбрать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

При переходе в режим полного привода возможны легкие механические звуки и вибрации в раздаточной коробке, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приведет к снижению управляемости и вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шумность, а также вызывает повышенный износ шин и агрегатов трансмиссии.

Любое переключение режимов раздаточной коробки должно производиться только при работающем двигателе. Включение и отключение режима полного привода 4H можно выполнять как на стоящем автомобиле, так и при движении по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с пониженной передачей 4L производится только на стоящем автомобиле.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения: с приводом на задний мост, с полным приводом на высшей передаче, с полным приводом на пониженной передаче. В исходном положении 2Н индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на задний мост.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустите педаль акселератора, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Переместите ручку селектора из положения 2H в положение 4H. Если переключение прошло успешно, на комбинации приборов загорается символ 4H. Отпустите педаль сцепления. При этом в случаях, когда:

- предпринимаются попытки включения режима полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
- движение осуществляется при наличии разницы давлений в передних и задних колесах больше предписанного руководством по эксплуатации,
- непосредственно перед включением был выполнен разворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно во время разворота,
- в других исключительных ситуациях, при возникновении из которых передний и задний приводы будут иметь разные скорости во время включения полного привода.

Система может перейти в аварийный режим, о чем свидетельствует одновременное срабатывание сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только задний привод. Для включения режима 4H в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2H и снова включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4Н и включения привода на одну заднюю ось 2Н необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль и перевести рукоятку переключателя из положения 4Н в положение 2Н. Если переключение прошло успешно, символ 4H на комбинации приборов гаснет. Отпустите педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Чтобы включить режим 4L 4L 4WD, сначала необходимо активировать режим 4H 4H 4WD. Далее нужно остановить машину, нажать и удерживать педаль сцепления. Переместите рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение "" и удерживайте ее до тех пор, пока не загорится индикатор 4L на комбинации приборов.

После включения индикатора 4L на комбинации приборов отпустите рукоятку переключателя, он автоматически вернется в положение 4L. Начните движение, плавно отпустив педаль сцепления. Если двигатель останавливается в режиме 4L, перед началом движения убедитесь, что после запуска двигателя режим движения 4L остается включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H, отключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для деактивации режима полного привода 4L необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем переместите ручку селектора из положения 4L в положение 4H. После включения контрольной лампы 4H в комбинации приборов можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Любой внедорожник с полным приводом должен быть оборудован раздаточной коробкой. УАЗ Патриот не исключение. Раздаточная коробка в этой машине до 2014 года самая обычная механическая, управляемая рычагом. Модели, выпущенные после 2014 года, имеют новую раздаточную коробку. Производится в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.

Назначение раздаточной коробки

Этот узел необходим для разделения крутящего момента на две оси автомобиля повышенной проходимости. Но это не все. Этот агрегат позволяет увеличить крутящий момент в процессе работы на сложных участках за счет пониженной передачи.

Эта коробка двухступенчатая и способна удвоить количество редукторов. Это делает более удобной эксплуатацию внедорожника в самых сложных условиях.

Где?

На УАЗ Патриот раздаточная коробка расположена непосредственно рядом с коробкой передач. С передней частью механизм соединяется посредством карданных валов. Конструкция заключена в чугунный корпус. Внутри этого корпуса находятся шестерни, валы и рычаг управления трансмиссией.

Устройство

Итак, внутри раздаточной коробки находится приводной вал, приводные валы заднего и переднего мостов, зубчатая передача, редуктор. Трансмиссия получает крутящий момент непосредственно от ведущего вала коробки передач. Раздаточная коробка крепится к задней части коробки передач с помощью специальных разъемов. Этот узел центрируется по внешней части подшипника - он двухрядный и расположен в КПП, на вторичном валу. На задней стенке раздаточной коробки расположены элементы стояночного тормоза.

Внутри устройства есть два вала. Это ведущее и промежуточное. Они фиксируются подшипниками. В конструкции также предусмотрены карданные валы для передней и задней осей. Они снабжены прямозубыми шестернями, благодаря которым осуществляется зацепление.

От коробки передач к раздаточной коробке идет приводной вал со шлицами на конце. В одной плоскости с этим валом установлен элемент привода заднего моста. Он также фиксируется подшипниками. Между подшипниками задней полуоси находится шестерня спидометра.

Вращение промежуточной шестерни обеспечивают два подшипника. Один из них шарового типа, второй – роликового. Вал привода переднего моста вместе с шестерней расположен в нижней части коробки. Вращается благодаря двум шарикоподшипникам.

На «УАЗ Патриот» раздаточная коробка также снабжена рычагом, с помощью которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления состоит из двух тяг и двух вилок. Эти элементы находятся в верхней части узла. Рычаг можно использовать для включения или выключения заднего и переднего мостов или для включения обоих мостов.

В состав механизма также входят сальники, уплотнения, штуцеры, фланцы, пробка для слива масла. Устройство нетребовательно к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего в раздатку «УАЗ Патриот» заливают новое масло, заменяют сальники или изношенные шестерни.

Новый раздаточный материал

Как уже отмечалось, после 2014 модельного года модели Патриот комплектовались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Этот рекламный проспект имеет хорошую родословную. Достаточно того, что этот механизм был разработан еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки были установлены на и Это говорит о том, что конструкция вполне удачная. А раз подходит для японцев и корейцев, то и для Патриота будет в самый раз, говорят отзывы владельцев.

Механика проста и понятна. А как насчет электрической схемы? Раздаточные коробки предыдущего поколения были чисто механическими. Полный привод подключался силой рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Коробка раздаточная «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения в нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный регулятор. Остальное делает электродвигатель, приводящий в движение штоки и вилки внутри механизма.

Реакция владельца

Отсутствие привычного рычага в салоне вызывает двойственные чувства у владельцев. Эта деталь присутствует даже в серьезных импортных внедорожниках. С другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Читатель может увидеть это на фото ниже.

Это нормальный подход производителя, стремящегося догнать мировых автопроизводителей.

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников сразу заметят снижение уровня шума при установке новой раздаточной коробки. За счет использования в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало намного тише. Саму схему читатель может увидеть на фото ниже.

На автомобиле УАЗ Патриот корейская раздатка не уменьшает дорожный просвет - под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Он не станет тем «узким местом», ограничивающим возможности проходимости.

Многочисленные тест-драйвы показывают, что этот механизм мог бы выиграть от дополнительной защиты раздаточной коробки. «УАЗ Патриот» по умолчанию не имеет этой опции. Электродвигатель выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и другим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, увеличился крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это и стало причиной необходимости. Так, переднюю часть усилили, а заднюю укоротили. Промежуточная опора также была удалена. Это большой плюс для корейско-китайского механизма. Конструкция надежнее, да и вибрация кардана не сильная.

Корпус механизма изготовлен из алюминия. А внутри не обычные шестеренки, а цепь. За счет использования иной конструкции передаточные числа понижающего ряда увеличились на 31 процент. Передаточное число теперь 2,56. Автомобиль может более уверенно двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях это достигалось за счет тюнинга.

Преимущества и недостатки электропривода РК

К преимуществам новой конструкции электропривода относятся другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к плюсам можно отнести простоту и удобство управления режимами. К минусам можно отнести повышенную цену и массу вопросов по обслуживанию и ремонту этого механизма на наших СТО.

Механическая раздаточная коробка: тюнинг

На автомобилях УАЗ "Патриот" раздаточная коробка может быть модифицирована путем тюнинга. Так, заменой шестерен можно регулировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Дорабатывается конструкция для устранения шума.

Возможны модификации, решающие проблему самовыключения. К тому же конструкция коробки не очень надежна и иногда приходится усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку так, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.

Типичные неисправности

К возможным поломкам относятся появление шума, выход из строя шестерен, течи через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят длительные поездки с неправильно накачанными колесами. Также к неисправностям часто приводит слишком долго включенный передний мост.


Learn more