Дергает руль при движении причины


Какие могут быть причины вибрации руля?

Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?

Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя. 

Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.

  • Мелкая дрожь на руле, когда автомобиль стоит с работающим двигателем.
  • Мелкие вибрации, дрожание руля на относительно большой скорости, около 70–90 км/ч. 
  • Бьет руль на маленькой скорости, толчки ощущаются отчетливо и раздельно.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Мягкие толчки на руле и на кузове, которые с набором скорости иногда сопровождаются гулом.
  • Стук в руле при повороте автомобиля, сопровождающийся хрустом со стороны одного из передних колес.

 

Если рулевое колесо вибрирует на стоящем автомобиле

При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.

Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.

Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.

 

Когда руль вибрирует на скорости

Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.

Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.

А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.

Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке. 

Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.

Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.

Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось. 

 

Руль вибрирует при торможении

Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.

Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, —  подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.

В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить. 

5 самых распространенных причин, почему в машине бьет руль - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие водители не понаслышке знают о том, что такое биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем. Пять самых распространенных причин этой неприятности — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Сразу скажем, что вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Фото: affordableautohopkins.com

Другая распространенная причина биения «баранки» — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы — не лучшая идея, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится. Не безопасно это!

245693

Фото: www.lakeauto.com

111274

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15134

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15134

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

8 основных причин, по которым машину тянет вправо

Ремонт, развал-схождение

Во время движения мою машину тянет вправо. Мое выравнивание плохое? Это частая жалоба клиентов нашей автомастерской в ​​Хьюстоне. Вы можете столкнуться с той же проблемой, так как вы посещаете эту страницу. Если это так, продолжайте читать. В этой статье будут рассмотрены детали вашего автомобиля, кроме сход-развала, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль уводит вправо.

Конусность и разделение шин

Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с конусностью шины, которая является характеристикой, описывающей склонность шины к крену, подобному конусу. Этот тип качения влияет на управляемость автомобиля. Конусность встречается у новых шин, как правило, после первого вращения. В основном это дефект, возникающий в результате производственного брака, и часто является причиной того, что автомобиль сильно уводит в сторону. Ремни не идеально выровнены под протектором в шинах с конусностью. Это происходит из-за накачивания шин в форме конуса. Ремни, которые выровнены правильно, надуваются прямо поперек протектора. Конусообразная форма шины создает тягу в рулевом управлении, которая ухудшается по мере ускорения автомобиля.

Чтобы проверить конусность шин, наши специалисты перевернут две передние шины. Если транспортное средство тянет в противоположном направлении, проблема заключается в конусности.

Разделение шин — еще одна проблема, которая также может вызвать тягу. При отрыве шины воздух заставил ремни отделиться от каркаса шины. Симптомами отрыва шин являются вибрация или тряска на низких скоростях.

Давление воздуха

Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль тянет вправо, является неравномерное давление воздуха в шинах. Шина с более низким давлением на одной стороне автомобиля имеет другую высоту, что приводит к смещению углов установки колес. Недостаточно накачанные шины имеют повышенное сопротивление крену, что усиливает тягу на руле.

Регулярно проверяйте давление в шинах, когда ваш автомобиль начинает тянуть. Также обязательно осмотрите шины сзади. Низкое давление воздуха в задней части также повлияет на развал-схождение и создаст усилие на рулевом колесе, особенно на автомобилях с короткой колесной базой.

Автомобиль тянет вправо Совет: установите новые шины на заднюю часть автомобиля право. Каждый бренд имеет уникальный рисунок протектора с различными ролевыми характеристиками. Эти характеристики в рулоне также могут различаться в пределах одной и той же марки шин. Примером этого может быть, если вы замените одну шину в комплекте и испытаете натяжение. Ваш автомобиль может не двигаться прямо, если вы замените испорченную шину на новую спереди. Шины следует заменять парами, при этом новые шины должны располагаться сзади автомобиля.

Автомобиль тянет вправо Краткий совет: осмотрите автомобиль, если тяга начинается после перестановки шин

Перестановка шин

Водители часто замечают, что автомобили уводят вскоре после перестановки шин. Существует несколько причин, по которым это может произойти. Во-первых, шина, которая ранее располагалась сзади автомобиля, может не соответствовать шине, которую она заменяет спереди. Проблема стала раздражающе очевидной после того, как была выполнена перестановка шин. В этом случае, если шина пригодна для эксплуатации, лучше оставить ее сзади. Медленное изнашивание протектора шины обходится гораздо дешевле, чем полная замена шины. Вы должны сначала попытаться переставить шины, прежде чем винить в этом сход-развал автомобиля.

Причины, не связанные с шинами, почему ваш автомобиль уводит вправо

Автомобиль уводит вправо на определенных дорогах

Чтобы обеспечить дренаж, инженеры проектируют наклонные и не совсем ровные дороги. Этот уклон дороги направляет дождь в канализацию, помогая защитить улицы от наводнений. Этот же уклон или вершина дороги влияет на управляемость автомобиля, слегка тяня в направлении наклона.

Специалисты J&T Automotive, специализирующиеся на сход-развале, обучены учитывать незначительные уклоны дороги. Точно выполненная развал-схождение позволит автомобилю двигаться прямо на большинстве дорог. Это может быть довольно раздражающим, когда ваш автомобиль тянет вправо во время движения.

Проблемы с тормозами или подвеской

Постоянная тяга в одном направлении, независимо от дороги, по которой вы едете, указывает на проблему с развал-схождением колес вашего автомобиля. Эта тяга возникает всякий раз, когда вы отпускаете руль, что является признаком неправильного выравнивания. Если ваш автомобиль тянет вправо, когда вы делаете что-то кроме отпускания рулевого колеса, скорее всего, это не проблема с развал-схождением колес. Скажем, например, ваш автомобиль тянет вправо, когда вы нажимаете на тормоз. Это может указывать на проблему либо с тормозами, либо с компонентами подвески, поскольку ваш автомобиль движется правильно, когда тормоза не задействованы.

Конкретным примером неисправного компонента тормозной системы, из-за которого автомобиль тянет вправо, может быть заедание суппорта. Когда суппорт заедает, тормозная колодка продолжает соприкасаться с дисками даже после отпускания педали тормоза. Для автомобилей с барабанными тормозами это будет проблема с колесным цилиндром. Тормозная гидравлика — еще один отказ компонента, который может привести к залипанию тормозных колодок. Когда тормозная колодка продолжает тянуться к ротору с одной стороны автомобиля, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО почувствуете изменение рулевого управления и занос автомобиля. Запах гари от жары, а также тяга автомобиля указывают на проблемы с тормозами.

Когда компоненты подвески изнашиваются, они смещаются при торможении. В случае усталостной втулки нижнего рычага рычаг сместится при торможении, что заставит автомобиль быстро тянуть в одном направлении. Это натяжение прекращается после прекращения торможения. Резко поворачивающийся руль при замедлении и торможении — еще один показатель износа компонентов подвески.

Подруливание по крутящему моменту

Поражающее главным образом автомобили с передним приводом, подруливающее подруливание возникает, когда автомобиль отклоняется в сторону во время резкого ускорения. Это явление не имеет ничего общего с развал-схождением колес и может быть пугающим, особенно для начинающих водителей.

Подруливание по крутящему моменту может быть вызвано разницей в давлении воздуха между двумя шинами, что может препятствовать одинаковому сцеплению обеих сторон. Это также может быть вызвано разницей в тяговом усилии под двумя ведущими колесами. Более распространенная причина подруливания крутящим моментом связана с поперечно установленными двигателями переднеприводных автомобилей, у которых карданные валы не равны по длине. Когда автомобиль резко ускоряется, колесо с более коротким валом испытывает увеличение крутящего момента, в результате чего колесо тянет сильнее, чем колесо с более длинным валом. Это то, что заставляет автомобиль отклоняться в одном направлении при увеличении ускорения.

Вы можете проверить свой автомобиль на управляемость по крутящему моменту, поставив его на нейтраль и позволив ему двигаться по инерции. Если транспортное средство движется по инерции без тяги, то, скорее всего, проблема в крутящем рулевом управлении.

Рулевое управление с памятью

Ваш автомобиль тянет вправо в один момент, а затем влево в другой раз? Это происходит не из-за неправильного развала-схождения, потому что развал-схождение может быть нарушено только в одном направлении, будь то правое или левое. Это изменение направления тяги вашего автомобиля может быть связано с управлением памятью. Это название, данное явлению, когда транспортное средство тянет в том же направлении, что и последний «жесткий» поворот.

Рулевое управление с эффектом памяти обычно является результатом усталости и заедания опор опоры стойки, расположенных в опоре стойки. Интерфейсный компонент, который не установлен должным образом, является еще одной причиной, по которой вы можете столкнуться с управлением памятью. Шаровые шарниры, которые заедают, могут вызвать память рулевого управления, а также другие изношенные компоненты передней части, такие как рулевые тяги или несбалансированная рулевая рейка с усилителем.

Заключение

Если ваш автомобиль тянет вправо или влево, вам следует отнести его в доверенную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили развал-схождение. J&T Automotive располагает самым современным диагностическим оборудованием, чтобы точно определить причину проблемы с тягой вашего автомобиля. Будь то плохая развал-схождение, плохая шина, неисправные тормоза, изношенные компоненты подвески или просто дорожные условия, мы являемся для вас независимой ремонтной мастерской №1.

5 причин, по которым машину уводит в сторону, и как это исправить

Есть ли что-нибудь более неприятное, чем то, что во время вождения машину уводит в сторону? Трудно сосредоточиться на безопасном вождении, когда вы постоянно дергаете руль влево или вправо только для того, чтобы держать прямую линию.

Хуже всего то, что вы понятия не имеете, в чем причина и как это исправить. К счастью, мы можем помочь с этим.

Одной из наиболее частых причин пробуксовки является развал-схождение

Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль уводит в сторону, заключается в нарушении развала-схождения. Независимо от того, наклоняется ли он со временем в сторону или вы попали в какую-то особую выбоину, углы установки колес будут изменяться в зависимости от условий движения, и его следует регулярно проверять.

Развал-схождение — это именно то, на что это похоже: ваши колеса и оси образуют прямоугольник, параллельный друг другу и под прямым углом к ​​дороге. Технический специалист выровняет ваши колеса и оси друг относительно друга, чтобы получился этот прямоугольник, и отрегулирует углы подвески, чтобы повлиять на положение колес.

Ваш механик выполнит надлежащую регулировку вашего автомобиля, используя спецификации производителя, надлежащие технологии и инструменты для выравнивания.

Забавный факт: дороги никогда не строят полностью. Уровень

Почти все дороги построены с небольшим уклоном в сторону, где расположен дренаж. Это еще один фактор, который может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону. Многие автомобильные профессионалы будут учитывать этот наклон в своих расчетах центровки.

Когда нужно отрегулировать колеса?

Мы рекомендуем проводить развал-схождение каждый раз, когда вы меняете шины для соответствующего сезона вождения.

Схождение колес проверено — в чем еще может быть проблема?

Если вы недавно выравнивали колеса, есть еще несколько виновников, которых мы можем расследовать.

1. Давление воздуха в ваших шинах непостоянно

Иногда решение так же просто, как добавить немного воздуха. Давление в шинах колеблется во время вождения, и иногда давление в одной шине меньше, чем в других. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах и при необходимости добавить больше.

Если это решит вашу проблему, отлично! Если вы заметили, что ваш автомобиль все еще отклоняется влево или вправо, проблема может быть более серьезной.

2. Вы испытываете конусность шины

Конусность шины относится к проблеме в шине, когда она изготовлена. Иногда во время производства один из компонентов смещается, что приводит к тому, что резина протектора шины затвердевает в форме небольшого конуса, а не правильной формы цилиндра. Это заставляет ваш автомобиль тянуть в любую сторону, на которой находится неисправная шина. Такая конусность сразу проявляется в новых шинах и покрывается гарантией.

Если вы начинаете замечать тягу после нескольких тысяч километров пробега ваших шин, это, скорее всего, связано с неравномерным износом, вызванным условиями вождения (например, неровными зимними дорогами) или неисправностью подвески. Привозите свой автомобиль к нам, и мы сможем более точно диагностировать проблему.

3. В рулевом управлении или подвеске есть изношенная деталь

Если дело не в шинах, возможно, дело в рулевом управлении или подвеске, из-за чего автомобиль уводит в сторону. Изношенные компоненты будут влиять на то, как ваш автомобиль едет.

Это также называется управлением с памятью

Управление с памятью — это отраслевой термин, обозначающий автомобиль, который тянет в направлении, в котором вы только что повернули. Например, если вы повернули налево по улице, вашу машину вдруг начинает тянуть влево. Это вызвано рулевыми тягами, подшипниками стоек, шаровыми шарнирами и другими компонентами подвески и рулевого управления.

4. Ваши тормоза изнашиваются неравномерно

Если ваш автомобиль тянет, когда вы тормозите, мы сначала проверим это. Примером проблемы с тягой, вызванной тормозами, являются заклинившие суппорты, которые обычно издают скрежещущие звуки. Суппорты — это то, что оказывает давление на ваши тормозные колодки, и если одна из них застрянет частично назад, ваши тормоза будут изнашиваться неравномерно.

Тормоза особенно важны в скользкую зиму и весну, поэтому, если вы заметили что-то странное в работе тормозов, сразу же записывайтесь к нам на прием.

Я слышал о чем-то, что называется Torque Steer — что это такое?

Звучит так, как будто это гоночные автомобили, что отчасти правда. Подруливание крутящим моментом в основном влияет на автомобили с передним приводом (которые являются высокопроизводительными автомобилями) и относится к тому, что ваш автомобиль тянет в одну сторону во время ускорения.


Learn more