Сброс адаптации дроссельной заслонки


Сброс адаптаций

Андрей 14 комментариев двигатель, Дроссельная заслонка, Общие вопросы, Сброс адаптаций, Холостой ход, Шевроле, ЭБУ, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 6 мин.

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример – сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций – это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки – это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные – положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить – не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а – сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс – сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

– Замена на новый контроллер ЭСУД

– Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

– Замена на новый клапан РХХ

– Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 – 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров – нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327

Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице

Сброс адаптаций разными способами на видео

Можете посмотреть как ведет себя дроссельная заслонка при сбросе адаптаций

Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций

На этом писанина с изложением моего мнения подошла к концу.

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

Мой Лачетти - Сообщество Автомобилистов

⏰Время чтения: 4 мин.

Добро пожаловать в  Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐

🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗

Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:

📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т. д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту

📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?

📌Как задать вопрос по автомобилю

📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.

 

Стать участником сообщества

 

📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇

Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.

Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую! Повторю ещё раз: если у Вас вопрос по какой-то конкретной статье, то задавайте его в комментариях к той самой статье! Если Вы не нашли даже поиском нужный ответ на Ваш вопрос, тогда спрашивайте на форуме по ссылке выше. Должна быть упорядоченность, чтобы кто-то после Вас с таким же вопросом смог быстро найти на него ответ. Также на форуме Вам могут ответить другие участники сообщества без модерации, что значительно ускорит возможность получить ответ.

✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.

🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐

Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍

🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:

  • создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
  • искать и добавлять друзей по интересам
  • следить за активностью друзей и не только
  • создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
  • создавать группы, как в соцсетях
  • писать личные сообщения любым пользователям
  • получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
  • автоматически стать участником форума
  • получить расширенный поиск по сайту
  • и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте

📈Также уже введена функция рейтинга участников. Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества🕵

Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.

🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.

👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.

⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:

Стать участником сообщества

 

Все своими руками👈

🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.

Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.

📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте

Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:

Поддержка Сообщества

🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍

Поддержка Сообщества:

✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный

✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634

Или на банковскую карту 5168742242856932

Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.

⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п.  Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.

Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.

Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.

🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru

🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua

📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.

С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉

Audi 3.0T Очистка корпуса дроссельной заслонки + сброс адаптации [Руководство своими руками]

Нужна чистка дроссельной заслонки Audi 3.0T?

Хотите знать, какая модернизация корпуса дроссельной заслонки может увеличить мощность вашего 3.0T до 530 л.с.+?

Не знаете, как сбросить адаптацию дроссельной заслонки без VCDS?

Что бы это ни было, я вас прикрою, продолжайте читать, чтобы узнать больше!


Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочитайте мое раскрытие для получения дополнительной информации.

Содержание

  • 1.0 - Расположение дроссельной заслонки Audi 3.0T
    • 1. 1 - Номер детали корпуса дроссельной заслонки Audi 3.0T и цена
    • 1.2 - Размер корпуса дроссельной заслонки Audi 3.0T
    • 1.3 - Audi 3.0T Увеличенный корпус дроссельной заслонки
  • 2.0 - Проблемы и симптомы дроссельной заслонки Audi 3.0T
    • 2.1 - Коды неисправностей VAG, связанные с неисправным корпусом дроссельной заслонки
  • 3.0 - Как снять дроссельную заслонку Audi S5 3.0T
  • 4.0 - Как очистить дроссельную заслонку Audi 3.0T
  • 5.0 - Как сбросить адаптацию дроссельной заслонки Audi 3.0T

Если вы найдете эту статью полезной, я был бы очень признателен, если бы вы помогли мне распространить информацию, поделившись ею в социальных сетях или на вашем любимом форуме, спасибо!

1.0 - Расположение корпуса дроссельной заслонки Audi 3.

0T

Корпус дроссельной заслонки (также известный как модуль управления дроссельной заслонкой) на Audi 3.0T или 3.0L V6 TFSI, если хотите, расположен в задней правой части модуля нагнетателя (слева от вас, если вы стоите и смотрите на двигатель). бухта спереди).

Это очень доступно, вам нужно только снять гофрированный воздухозаборный шланг, и вы получите доступ к корпусу дроссельной заслонки.

1.1 - Номер детали корпуса дроссельной заслонки Audi 3.0T и цена

Номер детали корпуса дроссельной заслонки в моем Audi S5 Sportback 2010 года (код двигателя CAKA) — 06E133062G, и он производится Siemens VDO.


Если вам понадобится замена, вы можете получить ее в Autodoc UK. Я использовал Autodoc несколько раз, я заказал у них датчики MAP на замену, и обслуживание было фантастическим, у них также всегда был доступный код скидки!

Пожалуйста, проверьте номер детали вашего конкретного автомобиля, прежде чем заказывать замену, на всякий случай.

1.2 - Размер корпуса дроссельной заслонки Audi 3.0T

Стандартный корпус дроссельной заслонки на двигателе Audi 3.0T имеет диаметр отверстия 68 мм.

Как ни странно, корпус дроссельной заслонки имеет меньший диаметр отверстия, чем порт нагнетателя, с которым он соединяется.

Это, вероятно, пример того, как Audi совершает набег на корзину с деталями в поисках корпуса дроссельной заслонки, который находится достаточно близко, чтобы сэкономить на инструментах для уникального.

1.3 - Audi 3.0T Модернизация дроссельной заслонки большего размера

Стандартный корпус дроссельной заслонки на Audi 3.0T отлично работает на стандартных уровнях мощности.

Однако, если вы добавили двойные шкивы, вы захотите заменить ограничительный корпус дроссельной заслонки, чтобы раскрыть весь потенциал 3.0T, 530+ л.с.!

Есть только две компании, предлагающие большие комплекты корпуса дроссельной заслонки (которые я смог найти, дайте мне знать в комментариях, если вы знаете о других вариантах):

  • Система ультразарядки APR
  • Интегрированный инженерный комплект модернизации

Примечание. Я не связан ни с одной из вышеперечисленных компаний и не использовал ни одну из двух систем, поэтому, пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать покупку.

Определенно, наиболее обсуждаемым обновлением корпуса дроссельной заслонки является система APR Ultracharger.


Он состоит из более крупного 80-миллиметрового корпуса дроссельной заслонки, шелковистой гладкой впускной трубы из углеродного волокна и гладкого литого впускного отверстия нагнетателя, который, по утверждению APR, полностью устраняет корпус дроссельной заслонки как ограничение воздушного потока.


Я должен сказать, что это выглядит абсолютно бизнес, АПРЕЛЬ, если вы читаете это, я с радостью протестирую один из них для вас :P

2.0 - Проблемы и симптомы дроссельной заслонки Audi 3.0T

Когда грязь скапливается на корпусе дроссельной заслонки, она может препятствовать полному диапазону движения дроссельной заслонки. Вы можете видеть, что мой корпус дроссельной заслонки ниже не закрывался полностью.


Грязь может поступать из нескольких источников; горячие выхлопные газы, поднимающиеся через двигатель, когда он выключен, пары несгоревшего топлива, и я даже слышал о чрезмерно смазанных вторичных воздушных фильтрах (K и N, ITG и т. д.), вызывающих скопление масла на корпусе дроссельной заслонки.

Специалисты Audi объяснили это (в некоторой степени), позволив корпусу дроссельной заслонки адаптироваться (поэтому после очистки пришлось сбрасывать настройки).

Существует только определенное количество регулировок, которые запрограммирован ECU, однако, как только они будут превышены, вы получите ужасную лампочку проверки двигателя, и будет сохранен код неисправности.

Если у вас грязный, неисправный или неисправный корпус дроссельной заслонки, вы, вероятно, испытали (или вскоре испытаете) один или несколько из следующих симптомов.

  • Неровный, высокий или низкий холостой ход
  • Автомобилю не хватает мощности при ускорении
  • Автомобиль разгоняется сам
  • Индикатор управления двигателем (EML) горит и/или сохранен код неисправности

2.

1 — Коды неисправностей VAG, связанные с неисправностью корпуса дроссельной заслонки
  • P006800 — MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
  • P156800 — Механическая неисправность блока управления дроссельной заслонкой

Примечание. Ошибка P006800 может быть вызвана неисправностью датчика MAP. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим полным руководством по очистке и замене датчика MAP!

3.0 — Как снять блок дроссельной заслонки Audi S5 3.0T


Необходимые инструменты:
  • Отвертка с плоской головкой
  • Торкс Т30
  • Бумажные полотенца

Если у вас нет набора бит или отверток Torx, я постоянно говорю об этом наборе DeWALT, действительно удобном, надежном качестве, которое вы ожидаете от бренда DeWALT. Я использовал его почти каждый день для полного ремонта дома.

Шаг 1.
Снимите заднюю крышку двигателя

Просто снимите заднюю крышку двигателя (ту, что с 4 кольцами Audi), чтобы открыть корпус дроссельной заслонки.

Шаг 2. Снимите впускной шланг

Вы можете заметить небольшую ошибку непрерывности здесь, на первом этапе у меня есть впускной шланг Forge FMINDS5, но на этом шаге я показываю стандартный впускной шланг.

Я полагал, что у большинства людей по-прежнему будет стандартный впускной шланг, а если нет, то они уже заменили его на модернизированный, поэтому должны знать, как его снять.

Сначала ослабьте хомут на конце впускного шланга со стороны воздушной камеры. Используйте торцевую головку или отвертку с плоской головкой, в зависимости от того, что вам проще.


Ослабьте оба хомута, крепящих впускной шланг к воздушной камере (один находится сразу за болтом хомута впускного шланга).


Затем отсоедините обе трубки от впускного шланга.



Затем, поддерживая пластмассовое колено, вытяните маленькую трубку из всасывающего шланга.


Наконец, ослабьте хомут на конце впускного шланга со стороны корпуса дроссельной заслонки.


Теперь вы сможете снять впускной шланг с моторного отсека.

Шаг 3. Снимите электрический разъем

Убрав впускной шланг, доступ к электрическому разъему корпуса дроссельной заслонки станет намного проще.


Чтобы снять разъем, сожмите зажим в месте, отмеченном красной стрелкой, затем потяните разъем по направлению к передней части автомобиля.


Шаг 4. Снимите болты корпуса дроссельной заслонки

Снимите 4 болта Torx T30, крепящих корпус дроссельной заслонки к модулю нагнетателя.


Теперь корпус дроссельной заслонки должен быть свободен от модуля нагнетателя, и его можно снять.

Шаг 5. Заглушка отверстия

Хорошей практикой является затыкание любой дыры, если она будет открыта в течение длительного времени.

Последнее, что вам нужно, это чтобы что-то упало в нагнетатель или, что еще хуже, чтобы вы что-то туда уронили, зная, что облажались.

Возьмите пару листов толстой бумажной салфетки или чистую тряпку и просто заткните отверстие, пока не будете готовы установить дроссельную заслонку на место.


Примечание. На приведенном выше изображении я заменил термостат и водяной насос, поэтому не беспокойтесь обо всех этикетках и количестве деталей, отсутствующих в моторном отсеке.

4.0 - Как очистить дроссельную заслонку Audi 3.0T

Чистку дроссельной заслонки часто упускают из виду, однако, на мой взгляд, она действительно должна быть частью вашего ежегодного обслуживания.

От начала до конца это займет максимум 30 минут, вот как это сделать.

Необходимые инструменты:
  • Очиститель карбюратора
  • Очиститель электрических контактов
  • Жесткая губка
  • Короткая отвертка
  • Бумажное полотенце или микрофибра

Этап 1.
Расклинивание дроссельной заслонки в открытом положении

Полностью откройте дроссельную заслонку корпуса дроссельной заслонки, затем вставьте короткую отвертку, чтобы удерживать ее в открытом положении. Однако будьте осторожны, не вклинивайте что-либо, что может привести к чрезмерному вращению клапана!

Шаг 2. Опрыскайте корпус дроссельной заслонки очистителем карбюратора

Распылите на дроссельную заслонку и внутренние поверхности корпуса дроссельной заслонки очиститель карбюратора и оставьте на 30 секунд.

Убедитесь, что вы носите маску в хорошо проветриваемом помещении, очиститель карбюратора - неприятная штука.

Шаг 3. Осторожно удалите грязь

С помощью губки аккуратно сотрите грязь. Я обнаружил, что он довольно легко снимается, свидетельствует ли это о качестве очистителя карбюратора или его просто не так сложно очистить, я не уверен.


Вы захотите переставить короткую отвертку на другую сторону клапана, чтобы обеспечить тщательную очистку со всех сторон, и не забудьте также почистить край клапана.

Я начал с дешевой зубной щетки, но я думаю, что карбюратор съел пластик, так как головка отломилась почти мгновенно...


Этап 4 — Сухой корпус дроссельной заслонки внутри

Убедившись, что клапан корпуса дроссельной заслонки и внутренние стенки чистые, вытрите их толстым бумажным полотенцем.

Вот снимки до и после очистки шахты.


Этап 5. Опрыскивание разъема очистителем электрических контактов

Распылите на внутреннюю часть разъема очиститель электрических контактов.

Немного ремней и распорок, но пока они не в машине, можно и так.

Шаг 6. Дайте корпусу дроссельной заслонки полностью высохнуть

НЕ устанавливайте корпус дроссельной заслонки, пока полностью не высохнет весь очиститель электрических контактов и очиститель карбюратора. Последнее, что вы хотите сделать, это вызвать короткое замыкание, спеша переустановить.

Вы можете использовать воздуховод или баллончик со сжатым воздухом, чтобы облегчить процесс сушки, если хотите.


После того, как корпус дроссельной заслонки высохнет, вы готовы установить и сбросить адаптацию корпуса дроссельной заслонки (объяснено в разделе 5.0).

Шаг 7. Очистите датчик MAP корпуса дроссельной заслонки

Это необязательный шаг, однако, пока вы находитесь в этом районе, у вас уже есть много деталей и вы ждете, пока корпус дроссельной заслонки высохнет, было бы хорошим профилактическим обслуживанием почистить дроссельную заслонку. МАП-сенсор кузова.

Я был поражен, насколько он грязный, вы можете видеть, как он высовывает голову, когда снимается дроссельная заслонка.

Ознакомьтесь с моим полным руководством по очистке датчика MAP, чтобы узнать, как это сделать.


5.

0 - Как сбросить адаптацию корпуса дроссельной заслонки Audi 3.0T

После того, как вы закончите очистку корпуса дроссельной заслонки, вам нужно будет сбросить настройки (иногда называемые выравниванием).

Для этого вам понадобится одно из следующих средств;

  • Ross-Tech VCDS (VAG-COM)
    • Этот вариант намного дороже и предназначен больше для опытных пользователей, тех, кто знает, что делает, и хочет делать длинное кодирование
  • ОБДЕЭлевен
    • Более дешевый и гораздо более удобный для пользователя, но все же довольно мощный, это то, что я использую, и я очень рекомендую его. Вы можете забрать его на Amazon или напрямую у OBDEleven
    • .

Шаг 1. Подключите выбранную вами диагностику

Поскольку у меня нет Ross-Tech VCDS, я буду использовать OBDEleven для этого урока. Я предполагаю, что функции, которые вы должны запустить, очень похожи.

Убедитесь, что ваш автомобиль полностью собран, корпус дроссельной заслонки должен быть установлен и подключен. Кажется очевидным, но лучше перепроверить.

Подключите Bluetooth-приемник OBDEleven.

Шаг 2. Включите зажигание

Вставьте свой ключ или, если вам нравится вход без ключа, нажмите кнопку запуска.

Запустите двигатель с помощью , а не .

Подключите телефон к приемнику OBDEleven.

Шаг 3. Перейдите к модулю управления двигателем 1

В приложении OBDEleven нажмите синюю кнопку с тремя белыми горизонтальными линиями посередине,


Затем коснитесь модуля управления двигателем 1.


Что должно дать вам меню ниже.

Шаг 4. Загрузите тест адаптации дроссельной заслонки

Нажмите «Основные настройки», найдите «Тест адаптации дроссельной заслонки» и нажмите, чтобы загрузить его.

Шаг 5. Запустите тест адаптации дроссельной заслонки

Опять же, адаптацию следует проводить при выключенном двигателе, включенном зажигании.

Чтобы запустить тест, нажмите и удерживайте зеленую галочку


Запуск займет всего секунду, внизу появится зеленая полоса с надписью «Базовая настройка запущена», затем сразу поле «Статус базовой настройки» изменится на «Базовая настройка завершена». Все сделано!

Заключение

Надеюсь, теперь вы знаете, с какими проблемами вы можете столкнуться с корпусом дроссельной заслонки 3.0T, как его очистить и как сбросить настройки корпуса дроссельной заслонки. Если у вас остались вопросы без ответа, задайте их в комментариях ниже!

Я очень надеюсь, что вам понравилась эта статья. Если да, я был бы очень признателен, если бы вы поделились ею в социальных сетях или на своем любимом форуме, это действительно помогло бы мне.

Не забудьте поставить лайк, подписаться и следить за мной в ваших любимых социальных сетях платформах по следующим ссылкам: Facebook, Instagram и YouTube, поиск andybuck123.

Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!

Сброс адаптации дроссельной заслонки | BMWFanatics

МитешN
Член