Выдавливает антифриз из расширительного бачка


почему может выбрасывать охлаждающую жидкость, причины выброса через крышку

В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.

Содержание:

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Общие сведения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:

  • заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
  • о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.

Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.

Воздушная пробка

Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

Проблемы с расширительным бачком

Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:

  • неплотное закрытие горловины резервуара крышкой. В результате антифриз под давлением выливается наружу;
  • использование расширительной емкости низкого качества. После определенного периода эксплуатации на корпусе такого бачка появляются трещины, через которые может выливаться охлаждающая жидкость;
  • неисправный перепускной клапан. Это наиболее частая поломка расширительного резервуара. Распознать ее можно по характерным признакам: на холостых оборотах протекания нет, течь появляется при возрастании нагрузки на мотор. Перепускной клапан встроен в крышку бачка. С его помощью избыточное давление, которое возникает в системе при нагреве антифриза, стравливается наружу. Когда клапан выходит из строя, охлаждающая жидкость под высоким давлением начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробки и пр.

Низкий уровень антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

  • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
  • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
  • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
  • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

Вам будет интересно: На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке

Другие причины

В числе других причин выдавливания антифриза:

  • выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
  • поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
  • использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
  • смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.

Естественные факторы

Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:

  • перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
  • длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.

Как определить проблему

Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.

Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.

Способы устранения

Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.

Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка

Содержание
  • Принцип работы расширительного бачка
  • Как определить неполадки в системе охлаждения
  • Почему антифриз уходит из расширительного бачка
  • Способы устранения вытекания антифриза

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка


Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения вытекания антифриза

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.


Тосол выдавливается через крышку расширительного бачка. Выбрасывает тосол из расширительного бачка: причины

Выброс антифриза из расширительного бачка - это один из признаков, указывающих на необходимость замены патрубков системы охлаждения на вашем ВАЗ 2109. расширительный бак.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температуры. Поэтому с течением времени их износ — вполне естественное явление. В результате антифриз начинает выбрасываться.
  2. Компоненты низкого качества. Если для автомобилей с пробегом и достаточно долго функционирующих СО характерен естественный износ, то при использовании комплектующих низкого качества даже совершенно новая или отремонтированная система охлаждения может вызвать серьезные проблемы. Примером может служить простой заусенец на горловине расширительного бачка. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что приводит к люфту и выбросу антифриза.
  3. Расширительный бачок. Увы, качество пластика из которого расширительные бачки на ваз 2109производятся сегодня, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик просто лопается под воздействием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, охлаждающая жидкость может закипеть. Это приводит к повреждению термостата, радиатора, помпы.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы ЦО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых комплектующих.


Знаки выбросов охлаждающей жидкости

Важно понимать, что охлаждающая жидкость может выбрасываться не только через крышку расширительного бачка, но и внутрь системы. Здесь важно следить за состоянием СО и вовремя выявлять признаки утечки.

Антифриз очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается заметить его следы.

  1. Если охлаждающую жидкость вылить через бачок, под машиной сразу же образуются лужи.
  2. При попадании жидкости в салон из-за неисправности СО это можно определить по запаху. Имеет сладковатый оттенок.
  3. Антифриз тоже часто попадает в систему двигателя. Такая поломка определяется по выходящему из выхлопной трубы белому дыму.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация – выброс антифриза в картер двигателя. Если это произойдет, на поверхности крышки маслозаливной горловины появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под крышкой ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если это так, то вы найдете там высокую влажность.

Признаки закипания

При проблемах с двигателем антифриз может просто закипеть в СО. Это нехорошо, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Основных признаков закипания охлаждающей жидкости пять:

  • Показатель температуры резко поднимается до 130 градусов;
  • На заливной горловине появляется белая пена;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

При возникновении проблем с СО необходимо сначала проверить его на утечки. По рекомендациям это нужно делать каждые 15 тысяч километров. При обнаружении проблемы со шлангами, форсунками их заменяют всем комплектом, а не только теми, которые имеют дефекты.

Замена форсунок

Весь процесс замены труб делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Отвинтить крышку расширительного бачка, чтобы воздух попал в систему.
  2. Откройте кран отопителя в салоне, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите крышку картера, отвернув все болты крепления.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую охлаждающую жидкость. Он должен быть изготовлен из пластика объемом не менее 10 литров. Выберите чистую емкость, если вы хотите долить этот антифриз.
  5. Очистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Это предотвратит попадание грязи в емкость для слива охлаждающей жидкости.
  6. Поместите емкость под слив радиатора, открутите пробку и подождите, пока не пойдет антифриз.
  7. Таким же образом слейте воду из блока цилиндров.
  8. Подождите, пока не вытечет вся охлаждающая жидкость, затем затяните пробки.
  9. Начнем с салона, открутив крепления приборной панели и отложив их в сторону. Отодвиньте передние сиденья как можно дальше назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутить хомуты патрубков подачи и обратки охлаждающей жидкости от крана печки. Вы найдете его в перегородке между салоном и моторным отсеком.
  11. Снимите резиновые трубки. Если снять их сложно, можно рвануть в стороны или разрезать ножом. Все равно они идут под замену. Горячая охлаждающая жидкость приводит к тому, что резина прилипает к металлическим фитингам, что затрудняет их демонтаж.
  12. Будьте осторожны и осторожны, чтобы не тянуть трубки слишком сильно. В противном случае вы рискуете повредить соединения фитингов. А это повлечет за собой гораздо более дорогой ремонт.
  13. С помощью плоской отвертки снимите кран из моторного отсека.
  14. Пассатижами или пассатижами отсоедините держатель от тяги привода крана печки.
  15. Очистите кран, продуйте внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.


  • Очистите все соединения металлическими щетками. Обработайте окружность каждого фитинга. Действуйте осторожно, не торопитесь;
  • Удалите оставшуюся грязь сухой тканью. Даже мельчайшие остатки мусора могут засорить систему охлаждения;
  • Обработайте края зажимов небольшим напильником. Это сделает их менее острыми, а значит риск повредить резиновые патрубки сведен к минимуму;
  • Сначала наденьте хомуты на патрубки так, чтобы они пока оставались в свободном положении;
  • Если вы не можете натянуть соску на соску, попробуйте смазать края мылом. Так он легче возьмет на себя патрубок;
  • Аккуратно и последовательно затягивайте ниппель. Убедитесь, что установка проста;
  • После установки элементов проверьте герметичность. Иногда резина слишком эластична или диаметр трубы слишком велик. Лучше сразу идти в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Убедившись, что трубы надежно закреплены, затяните хомуты;
  • Установите все новые патрубки на свои места, еще раз убедитесь, что все сделано правильно, без перекосов, хомуты затянуты правильно;
  • Проверить правильность затяжки пробок слива охлаждающей жидкости;
  • Заполнить расширительный бачок ранее слитой или купленной новой охлаждающей жидкостью;
  • Подождите около 10 минут, затем добавьте еще немного жидкости. За это время антифриз пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутить крышку бака и запустить двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимутся выше, чем должны быть, немедленно выключите двигатель;
  • Осторожно открыть крышку расширительного бачка с антифризом и с некоторым усилием надавить на верхний патрубок от радиатора;
  • Это поможет лишнему воздуху выйти из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте охлаждающую жидкость в бачок до необходимого уровня антифриза... Снова запустите двигатель и проверьте работу датчика. Если все в порядке, можете смело продолжать эксплуатацию своего ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и продолжительность работы СО зависят от качества комплектующих, используемых при замене труб.

Цена вопроса

Если вы решили заменить трубы самостоятельно, вам придется потратиться только на них. Актуальные цены на сегодняшний день таковы.


Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, чем своими руками.

Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с прилагающимися шлангами. Простой вид этой бочки не заставляет задуматься, ну есть бочка, что с ней могло случиться? На самом деле в кеге есть датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь – это крышка расширительного бачка, в нее встроен обратный клапан, отвечающий за нормальное давление в баке. В отечественных автомобилях нормальная рабочая температура двигателя составляет 95 0 С это почти температура кипения воды, поэтому, чтобы теплоноситель не закипел, его температура кипения должна быть намного выше. Еще одним немаловажным фактором является поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение температуры кипения антифриза.

Теперь посмотрим, как работает этот колпачок. Антифриз имеет более высокий коэффициент расширения, чем вода. Но так как нам необходимо поддерживать в системе постоянное давление около 1 кгс/см 2 , то при нагреве антифриз расширяется и тем самым повышает давление, то срабатывает перепускной клапан на крышке, через который выходит лишний воздух, стабилизируя давление во всей системе. Если вы по неопытности случайно залили антифриза чуть больше отметки max, то при нагреве он может вытечь через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан в систему начинает поступать воздух. Но есть и ряд других причин, о которых можно говорить часами.

Если не обращать внимания на клапан на крышке, то со временем он может подвергнуться коррозии и раскрошиться, тем самым происходит разгерметизация, образование воздушных пробок в системе и выброс антифриза из расширительного бачка. Угрожает перегрев двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и почистить иголкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, то нажимать на клапан до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.

Утечку сразу заметить иногда сложно, видно, что уровень антифриза медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы чувствуете неприятный запах сгоревшего антифриза. В этом случае, скорее всего, это треснувшая труба, трещину очень трудно заметить, но при повышении давления в системе она дает течь. Тогда придется ехать на СТО для замены патрубка.

Вариант, когда крышка опускает антифриз, двигатель перегревается, плохо работает печка. Тогда, скорее всего, нужно промыть систему охлаждения. Этапы промывки системы охлаждения описаны в статье «Тосол и тосол». Помните, лучше всего полоскать обычной водой без различных добавок.

Распространенная поломка - выход из строя термостата, его задача не допустить попадания антифриза в радиатор, пока двигатель не прогреется до 95 0 С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как определить причину неисправности термостата? Заглушить двигатель, осторожно, чтобы не обжечься, проверить хомуты на радиаторе (верхний и нижний). Если они оба теплые, то проблема не в нем. Если одна клемма теплая, а другая холодная, скорее всего дело в термостате. Еще вариант, когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трассе перегревается. В этом случае стоит грешить на термостат.

Помпа – это так называемый насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ним возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавлении в охлаждающую жидкость разных присадок. Он разъедает и, таким образом, забивает систему ржавчиной. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную охлаждающую жидкость, при ее использовании налет оседает значительно меньше, чем при использовании силикатной охлаждающей жидкости.

В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости тосол вытекает из двух верхних патрубков и попадает прямо в крышку расширительного бачка, тосол выливается через клапан.

Самая неприятная поломка, это когда ее очень сложно определить, для таких случаев есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и указывать на поломку или протечку.

Описание неисправности

1. На холостом ходу проблем с двигателем не наблюдается, при увеличении оборотов коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении охлаждающая жидкость заливается в бачок (охлаждение назад почти не уходит).

Сразу после запуска двигателя льется мало, со временем, на больших оборотах выдавливается из бака и выливается. При нарушении герметичности системы охлаждения возникают проблемы с выдавливанием или утечкой охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности:

Возможно неисправна крышка, хотя правильнее обозначать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

Прогар прокладки ГБЦ (далее ГБЦ), причем пузыри не должны идти, она может прорываться в разные стороны;

Возможно нет циркуляции в системе, как вариант заклинивший шлюз или неисправность насоса;

Возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышению давления.

Таким образом, рассматривая возможные варианты неисправностей, приходим к выводу, что проблемой может стать любая часть автомобиля, так или иначе участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику необходимо с установления характерных признаков. Лучше, конечно, проводить диагностику на станции техобслуживания, иначе запросто могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек с расширительного бачка. Из-за этого весь двигатель можно разобрать, но решить проблему не получится.

Особенности неисправности

Первая особенность, когда на холостом ходу все нормально, но при увеличении оборотов или в движении бак переполняется. Первый сценарий чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и характеристик ее открывания по давлению:

Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то крышка расширительного бачка обвинять;

Если неисправен термостат, при увеличении оборотов уровень жидкости будет повышаться и начнется перелив;

Насос не работает, порвал патрубки, выгнал антифриз.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант свидетельствует о более масштабных проблемах и сложнее в диагностике:

При пробитой прокладке ГБЦ она начнет ездить на холостых, а на непрогретом двигателе сначала немного, при прогреве двигателя выдавливание будет больше, пожалуй, достаточно посмотреть на выхлопную трубу на высоких оборотах, будет пар;

Если из выхлопной капает вода, можно попробовать воду на язык, сладкое - тосол, горькое - тосол, вкуса нет, значит просто конденсат. Чтобы найти причины, для начала нужно убедиться, что болты ГБЦ были затянуты по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит просто затягивать их самостоятельно, можно запросто сломать резьбу. Непосредственными причинами прогара прокладок в большинстве случаев является перегрев двигателя:

Использование некачественного антифриза;

Неисправен термостат или насос;

Воздух в системе;

Увеличение отложений накипи в радиаторе;

Из-за неисправности выхлопной трубы, например, ее деформации, что привело к противодавлению выхлопных газов.

Причинами, вызывающими перегрев двигателя и, как следствие, из-за термического нагрева прогорание прокладки, чаще всего является неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет теплым, нижний патрубок тоже теплый, но холоднее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет под давлением через нижний патрубок уходить в радиатор. В случае неисправного радиатора гораздо сложнее определить его пропускную способность и холодопроизводительность. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе может быть наличие отложений внутри него или засорение наружных сот.

Что делать при возникновении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобилей одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При возникновении проблем в работе системы охлаждения, во избежание более серьезных поломок, рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение неполадок квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно решат ваши проблемы и устранят технические неполадки автомобиля.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи и обогревать салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у нее такая.

Видео с разбором причин почему тосол давит в расширительный бачок

Почему тосол течет?

Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было потеков, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти полосы сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.

Но есть еще одна достаточно распространенная проблема - на ВАЗ-2114 выкидывает антифриз из расширительного бачка .

Конструкция бачка системы охлаждения - ищем течь на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда пальцем в бачке есть трещина, а антифриз вытекает "наглым образом".

Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекало. Куда более удивительны ситуации, когда жидкость выдавливается из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит помнить, что 9Система охлаждения 0030 на ВАЗ-2114, как и на других современных автомобилях — герметичная , и она устроена так, что жидкость практически не может закипеть.

Конструкция

Для начала разберемся с конструкцией расширительного бачка.

Расширительный бак нужен для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве не создавалось избыточного давления в системе, в то же время, чтобы при остывании жидкости в системе не происходило запирание воздуха нет делопроизводства.

Бак компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и получает ее излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не будет вытекать, так же как и не перегреваться. Слабость Расширительный бачок ВАЗ - крышка с предохранительным клапаном . .. Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

В этом случае необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии механических повреждений. После то необходимо проверить герметичность соединения шланга. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горлышке и на крышке.

Установка двух хомутов поможет уменьшить протечки и добраться до стоянки и ремонта

Заусенцев быть не должно, отливка должна быть чистой и без раковин.

Почему выдавливается антифриз?


Четкие следы утечки антифриза

На первый взгляд даже б/у бак выглядит очень даже ничего. Но это только с первого раза. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется масляная лужа, возможно, дело в самом бачке. Самый простой способ, но и новый может быть не качественным.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие, это качество крышки и самого простого клапана, который в нее встроен.


Таким не хитрым способом можно проверить крышку расширительного бачка.

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если, то причин может быть не так много:


Демонтаж и чистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки антифриза

Наиболее явные признаки течи антифриза из расширительного бачка очевидны - после поездки под машиной появляется живописная лужа, и для следующей поездки приходится снова доливать жидкость до нормального уровня... Тем не менее, антифриз может уйти через негерметичную пробку во время движения , моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другими признаками:

После обнаружения и устранения утечки осмотрите бачок на наличие посторонних отложений. Если они есть, то это обязательно.

выводы

Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Всем добра и стабильной температуры!

Из расширительного бачка вытекает антифриз. Почему «уходит» антифриз

Технических неисправностей у автомобиля может быть очень много, и в отношении каждой из них важно знать, что нужно делать, а что нет, ведь от этого напрямую зависит окончательная стоимость ремонта. Охватить сразу все неисправности в рамках одной статьи, конечно же, невозможно, поэтому сегодня мы рассмотрим только одну из них – ситуацию, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка - ищем возможные причины.

Причин выплескивания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – это естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки испытывают достаточно высокое давление нагретой до высоких температур жидкости. Именно поэтому со временем состояние вышеперечисленных элементов приходит в негодность и тем самым провоцирует выход антифриза через расширительный бачок.

Если вы думали, что рассматриваемая в статье неисправность характерна только для подержанных автомобилей с большим пробегом и сроком службы, спешим вас предупредить: на самом деле автомобили из салона могут подкидывать такие «сюрпризы» своим владельцам . Правда, выброс охлаждающей жидкости в данном случае происходит не из-за износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми автопроизводители оснащают свои автомобили, желая немного сэкономить.

Хотя иногда проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может просто не выдержать давления и лопнуть.

Основные признаки поломки.

  1. На асфальте под машиной остаются характерные лужи.
  2. В салоне ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
  3. На крышке заливной горловины скапливается белая эмульсия.
  4. Из выхлопной трубы автомобиля выходит.

Что делать, если выкинул антифриз из расширительного бачка?

Первым делом необходимо установить причину утечки антифриза. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно устранить именно эту причину. Если трубы, шланги или сам расширительный бачок изношены, их необходимо заменить, и на этих элементах не стоит экономить. Система охлаждения в принципе не должна содержать бывших в употреблении деталей. Лучше всего приобретать качественные комплектующие, которые будут гарантировать работоспособность вашего автомобиля.

Видео.

Многие водители не раз сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывают антифриз через расширительный бачок. О различных деталях написано большое количество статей и книг, а о системе охлаждения практически нет нужной информации. В статье речь пойдет именно о таких причинах и способах устранения проблемы.

Расширительный бачок в автомобиль

Когда такое транспортное средство, как автомобиль, только изобрели, двигатель охлаждался только водой, но со временем стало ясно, что вода не спасает двигатель от перегрева и металлические детали быстро приходят в негодность. Затем была придумана деталь, предназначенная для удаления воздуха, подсасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно долгое время.

Что за жидкость в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут даже не знать, что такое расширительный бачок и зачем нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Антифриз, или как его все называют тосол, представляет собой жидкость, которая предназначена для поддержания комфортной низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегрева, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу автомобиля.

Если выкинет антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В этой статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выброса жидкости и, соответственно, расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии и не подводил вас при самый неожиданный момент.

Причины слива антифриза

Теперь разберемся почему все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после длительной эксплуатации. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы в процессе эксплуатации подвергаются очень высокому давлению и через длительное время приходят в негодность. Так что можно сделать вывод, что тосол выдавливается из расширительного бачка из-за разгерметизации элементов системы охлаждения.


Вторая причина может заключаться в том, что на крышке тары есть сколы или мелкие заусенцы, в связи с чем она не плотно закрывается, и в результате антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Третья причина использование некачественного материала при изготовлении самой детали и ее составных частей. Под высоким давлением при неисправности термостата или радиатора антифриз может закипеть и выплеснуться.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также может снижаться из-за некорректной работы помпы.

Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы, из-за которых может измениться уровень охлаждающей жидкости, вы сможете быстро устранить все неполадки.

Признаки выброса антифриза из системы охлаждения

Разобравшись с причинами, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка, разберемся, как это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому не всегда можно заметить его исчезновение. При вытекании большого количества антифриза на земле можно увидеть характерные пятна.

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, происходящую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой тосол выбрасывается через расширительный бачок, конечно, необходимо, но, и еще очень важный момент, водитель должен также уметь ее вовремя устранить.

  • в первую очередь следует немедленно заменить все детали, имеющие тот или иной заводской брак;
  • нельзя ставить уже бывшие в эксплуатации детали;
  • проверить крышки, трубки и саму емкость с антифризом на наличие трещин, сколов, неровностей;
  • при выходе из строя радиатора, то он не подлежит ремонту, а заменяется новым;
  • трубы должны быть обжаты хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает тосол из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины и накипи.
  • проверить патрубки, которые есть на самом приборе, и которыми он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не была выявлена, проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его новым.

Тосол или антифриз - специальные жидкости, предохраняющие двигатели и радиаторы автомобилей от перегрева в жаркий период и переохлаждения в холодную погоду. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения 108˚C - 197˚C.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При бесперебойной работе системы охлаждения антифриз не закипает, в результате чего мотор способен выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающего воздействия на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз уходит из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Работа системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в бачке подается к радиатору и двигателю по специальным трубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения она нагревается и образуется пар. Отверстие в крышке расширительного бачка используется для выхода образующегося пара. Избыточное давление в системе охлаждения сбрасывается за счет расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выхода антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, оснащенную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему возникает ситуация, что уходит антифриз? Если есть случаи выброса антифриза из расширительного бачка, то проблемы в системе охлаждения, вызвавшие эту проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты резьбы крышки расширительного бачка.
  3. Сломанный клапан давления.
  4. Разгерметизация бака из-за выхода из строя датчика, контролирующего уровень охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, истончение стенок расширительного бачка.
  6. Кипящий антифриз.


Резиновые трубки между двигателем и радиатором обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Образование трещин в линиях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой повышение давления, выдавливает антифриз в расширительный бачок и покидает его.

Резьбовые соединения в баке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при завинчивании. Выбивает тосол из расширительного бачка - это значит охлаждающая жидкость под давлением выходит через горловину бачка из-за некачественно закрученной пробки.

При давлении тосола истонченные стенки бака часто не выдерживают нагрузок, ломаются и интенсивно выбрасывается тосол.

Закипание антифриза может быть вызвано неисправностями термостата, вентиляционного устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости при сливе антифриза из системы охлаждения необходимо срочно устранить проблему. Перегрев двигателя приводит к прогару прокладки ГБЦ, заклиниванию коленчатого вала, риску аварийной ситуации и последующему дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля.


Признаки неисправности системы охлаждения

Антифриз быстро испаряется, поэтому необходимо немедленно искать источник утечки, выяснять причину и место, почему и куда вытекает антифриз. К основным признакам неисправности в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости по салону автомобиля, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями вода свидетельствует о попадании антифриза в головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в трубах и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании тосола свидетельствуют показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за поломки насоса, разгерметизации всей системы и появления воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • при выходе из строя термостата, повышении температуры двигателя, повышении давления тосола, тосол выбрасывается через клапан, расположенный в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или датчика температуры.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановиться и провести тщательный осмотр всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.


Что вызывает утечку охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает антифриз из расширительного бачка , то нельзя продолжать движение без устранения неисправности. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечки охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогар прокладки под крышкой ГБЦ.
  2. Тепло двигателя влияет на другие части блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают воздействия высоких температур и теряют герметичность.

Если антифриз выливается в картер и разжижает масло, нарушается консистенция смазки. При этом смазка узлов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если антифриз давит и полностью выезжает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве влияет на работу всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает необходимость в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком

Во избежание случаев выдавливания антифриза необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и принимать профилактические меры.


Поиск и устранение дефектов начинается с изучения проявляющихся симптомов. Если на холостом ходу распределительный бачок не течет, но при увеличении оборотов появляется выдавливаемая жидкость, то причину нужно искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект напорного клапана;
  • поломка термостата;
  • отказ насоса;
  • разрыв труб.

При прогаре прокладок ГБЦ (ГБЦ) тосол также выбивается на холостом ходу. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и других запасных частей, бывших в употреблении. Исключаются видимые повреждения и дефекты, позволяющие выдавливать антифриз, способствующие возникновению в дальнейшем нарушений в работе системы.

Если шланги треснули или порвались, их следует немедленно выбросить и заменить новыми.

Во избежание выбивания антифриза из-за закипания необходимо использовать качественные марки антифриза. В случае использования качественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не сможет выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью системы охлаждения автомобиля, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.


Learn more