Светофор красный


Почему цвета светофора красный, желтый и зеленый?

По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире было зарегистрировано около 947 легковых автомобилей. С каждым годом их количество растет и сегодня на нашей планете очень мало дорог, не переполненных различными транспортными средствами. Чтобы регулировать движение огромного потока машин используются различные дорожные знаки, однако светофоры играют в этом деле более важную роль. Первый в мире светофор был установлен в 1868 году и работал при помощи газа. Это было его главным минусом, потому что однажды он стал причиной травмы одного полицейского. Впоследствии были изобретены электрические светофоры, но какими бы они ни были, практически все они горели тремя цветами — красным, желтым и зеленым . Возможно, вы уже знаете, почему инженеры выбрали именно эти цвета. Но, может быть, вас можно удивить еще несколькими фактами?

Цвета светофора были выбраны не просто так

Что означают сигналы светофора?

Если вы любите смотреть научно-популярные фильмы или ролики на YouTube, ответ на вопрос в заголовке вам может быть уже известен. Так как светофоры нужны для регулирования движения опасных во время движения автомобилей, инженерам было важно, чтобы сигналы были видны водителям издалека. Из школьной программы мы уже знаем, что цвета излучают электромагнитные волны разной длины. Чем она длиннее, тем из более дальнего расстояния человек может увидеть объект определенного цвета.

Красный сигнал светофора виден даже во время тумана

Главным сигналом светофора является красный цвет, который предупреждает водителей о необходимости остановиться. Этот сигнал важно увидеть издалека, поэтому для него был выбран именно красный оттенок, который имеет самую большую длину волны. Сигнал о необходимости остановиться можно разглядеть даже в сильный туман. Желтый (приготовиться) и зеленый (можно ехать) цвета тоже обладают длинными волнами и хорошо видны людям невооруженным глазом. В общем, ответ на вопрос в заголовке вам уже наверняка ясен.

Скучно? Посмотрите видео о том, как работают светофоры.

Когда появились первые светофоры?

Первый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 в Лондоне, рядом со зданием Британского парламента. Его изобретателем считается Джон Пик Найт (John Peake Knight), считающийся специалистом по установленным на железных дорогах семафорам. В народе они известны как «железнодорожные светофоры» и необходимы для регулирования движения поездов. Их сигналы просты — если крыло имеет горизонтальное положение, проезд запрещен. А если вертикальное, транспортное движение может ехать.

Первые светофоры в мире выглядели так

У здания Британского парламента тоже было необходимо установить подобное устройство, но ночью сигналы не были видны. Поэтому по ночам вместо сигналов при помощи крыльев использовалась газовая горелка. Она управлялась вручную дежурным полицейским и светилась красным оттенком для подачи сигнала остановки и зеленым для разрешения движения. Но однажды газовый светофор взорвался и управлявший им полицейский получил сильный ожог лица. После этого несчастного случая такие светофоры были запрещены.

Первый светофор в Москве

Первые электрические светофоры, которые работают без вмешательства со стороны людей, появились только спустя почти полвека, в 1912 году. Изобретатель Лестер Вайр (Лестер Вайр) разработал практически то же самое, что мы привыкли видеть сегодня. Созданный им светофор с двумя электрическими датчиками красного и зеленого цвета. Светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами появились только в 1920 году в американских городах Детройт и Нью-Йорк. А в СССР светофоры впервые появились в 1930 году, на улицах Петровка и Кузнецкий Мост. Светофоры для пешеходов появились только в 1960 году и изначально состояли из двух секций с надписями «Стойте» и «Идите». Увидеть такой светофор можно в одном из фрагментов советского фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Впрочем, в будущем дорожные знаки могут превратиться в ненужное старье. Дело в том, что компания Tesla и многие другие автопроизводители оснащают свои автомобили системами самостоятельного вождения. Когда-нибудь автопилот будет установлен на все транспортные средства и они будут возить нас, общаясь между собой. В идеале это приведет к тому, что количество автомобильных аварий сократится и жить, следовательно, станет намного легче. Хотя, некоторые люди считают, что беспилотные автомобили создадут на дорогах хаос.

История технологий

Для отправки комментария вы должны или

Что означает светофор с красным плюсом? — Kolesa.kz || Почитать

Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.

Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5. 9.1 разъяснили, зачем же они всё-таки нужны.

За что отвечает «красный плюс»?

Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.

Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).

А разве не для этого придумали стрелки?

С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.

Удобно?

И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».

Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Нур-Султане, Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр.  Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта Аль-Фараби.

Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в 2019-м и 2020-м. Однако в 2021 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.

А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?

Ещё по теме

  • Красный свет – дороги нет! Когда появился первый светофор в мире и Казахстане

    | | 5. 4K 3

Красные, желтые, зеленые и мигающие огни

от Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.

Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток транспорта. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.

Сигналы светофора могут быть трех цветов (красный, желтый и зеленый) , которые либо мигают , либо горят .

В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.

Если вы предпочитаете видео, мы подготовили отличное поясняющее видео на эту тему:

Красный сигнал светофора

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет . Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.

В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. В Калифорнии, например, есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:

  • Повернуть направо после полной остановки и уступить дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути
  • Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улица с односторонним движением. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути

Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО».

Помните, что эти исключения распространяются не на все штаты . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.

Желтый светофор

Желтый свет указывает на то, что зеленый сигнал светофора подходит к концу – вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.

Зеленый сигнал светофора

Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.

Мигающие светофоры

Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.

Существует только два типа мигающих огней:

  • Мигающий красный свет
  • Мигающий желтый свет

Мигающий красный свет

Воспринимайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути.

Мигающий желтый свет

Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.

Стрелки используются для управления поворотным движением.

Красная стрелка

Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.

Желтая стрелка

Желтая стрелка указывает, что вы должны остановиться, за исключением случаев, когда это невозможно сделать безопасно (например, на перекрестке).

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Что делать, если не работает светофор?

Неисправные светофоры

Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.

Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.

  • Красный X – полоса закрыта. Вы не должны двигаться по этой полосе.
  • Желтый X – полоса вот-вот закроется. Уходите с этой полосы.
  • Зеленая стрелка – полоса свободна для движения без ограничений

Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.

Не двигайтесь по реверсивной полосе, если над ней нет зеленой стрелки

Где останавливаться на светофоре?

  • Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом – остановка непосредственно перед стоп-линией/пешеходным переходом. Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как некоторые сигналы имеют детекторы рядом с линией и не загорятся зеленым светом, если не будет обнаружен ожидающий автомобиль
  • Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода перекресток

Почему светофоры красные, желтые и зеленые?

Вы когда-нибудь задумывались, почему синий цвет не означает "идти", а коричневый означает "стоп"? Оказывается, этому есть прекрасное объяснение.

Идея о том, что красный цвет означает остановку, а зеленый — движение, повлияла на нашу жизнь не только сигналами светофора. Нас с детства учили, что красный цвет означает опасность, а зеленый цвет означает, что можно двигаться вперед. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Пока вы в настроении учиться, вот объяснения других мелочей, которые вас всегда интересовали.

Первые светофоры

Первые светофоры в США были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах. Обеспокоенные авариями, города и поселки устанавливали дорожные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках и использовали свистки, а также красные, зеленые и желтые огни, чтобы указывать водителям, когда они должны остановиться и уйти.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный светофор с четырьмя направлениями. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехсторонний светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган. По всей стране все еще было много систем для светофоров и шаблонов. Поскольку это может создать дополнительные проблемы для водителей, Федеральное управление автомобильных дорог в 1919 г.35, которые устанавливают единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красные, желтые и зеленые световые индикаторы.

История цветов

Ну и важно знать, что до того, как появились светофоры для автомобилей, были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый — движение, а зеленый — осторожность. Как вы могли себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет можно было легко принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конечном итоге перешли на зеленый цвет, означающий «идти», а желтый цвет означает «действовать с осторожностью», поскольку его легко отличить от других цветов, и так было с тех пор, и когда были установлены светофоры, он стал для них стандартом. хорошо, за исключением Японии, где вы найдете совершенно другой цвет, который сигнализирует «вперед».

Что касается красного, то он всегда обозначал опасность, задолго до того, как появились автомобили. Красный цвет имеет самую большую длину волны, поэтому его можно увидеть с большего расстояния, чем другие цвета. Желтый цвет использовался для предупреждения водителей, потому что его длина волны немного короче, чем у красного, но не такая короткая, как у зеленого.

Но, хотите верьте, хотите нет, желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей. Еще в 1900-х годах некоторые знаки остановки были желтыми, потому что было слишком трудно увидеть красный знак в плохо освещенном месте. В конце концов, были разработаны материалы с высокой светоотражающей способностью, и появились красные знаки остановки. Поскольку желтый цвет хорошо виден в любое время дня, школьные зоны, некоторые дорожные знаки и школьные автобусы по-прежнему окрашены в желтый цвет.


Learn more