Как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами последовательность
Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:
Весёлые старты. Заводим двигатель зимой
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Схема подключения пусковых проводов
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Большинство водителей знает, что при разрядившемся аккумуляторе завести автомобиль можно от батареи другой машины. Этот процесс в народе называется прикуривание. Есть определённые нюансы, соблюдение которых поможет быстро справиться с возникшей проблемой и при этом не угробить оба автомобиля.
Содержание
-
В чём сложность прикуривания от другого авто
-
Как правильно прикурить автомобиль
-
Что надо для прикуривания автомобиля
-
Порядок прикуривания автомобиля
-
Видео: как правильно прикурить автомобиль
-
-
-
Правильная последовательность подключения
-
Видео: последовательность подключения проводов
-
-
Истории из водительской практики
В чём сложность прикуривания от другого авто
Обычно вопрос о том, как завести автомобиль, когда сел аккумулятор, возникает зимой. Это связано с тем, что при морозе батарея быстрее разряжается, но такая проблема может возникнуть в любое время года, когда аккумулятор плохо держит зарядку. Опытные автолюбители считают, что прикуривание машины от другого автомобиля — простая операция, но это не совсем так, здесь есть свои особенности. Новичкам надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам.
Надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам
Перед прикуриванием автомобиля от другого авто, надо учесть следующие нюансы:
- Автомобиль, который будут заводить, должен быть исправным. Это требование касается двигателя, аккумулятора и электропроводки. Прикуривать машину можно, только когда села батарея из-за долгой стоянки автомобиля или если при нерабочем двигателе горели фары, были включены другие потребители электроэнергии. В том случае, когда аккумулятор разрядился во время попыток завести двигатель или машина не заводится из-за неисправностей топливной системы, прикуривать нельзя.
- Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора. Для запуска мотора необходима определённая сила тока. Если прикуривать большое авто от малолитражки, то, скорее всего, ничего не получится. Кроме этого, можно посадить ещё и батарею донора, тогда проблема с запуском будет уже у обеих машин.
Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора
- Надо учитывать, дизельный автомобиль или бензиновый. Для заводки дизеля необходим намного больший пусковой ток. Это обязательно надо учитывать в зимнее время. В такой ситуации прикуривание дизеля от бензинового авто может быть безрезультатным.
- Нельзя включать стартер разрядившегося авто при работающем двигателе донора. Это связано с разностью мощностей генераторов. Если раньше такой проблемы не было, так как все автомобили были практически одинаковые, то сейчас у современных машин мощность генераторов может заметно отличаться. Кроме этого, в конструкции авто много электроники и если во время прикуривания донор будет работать, может произойти скачок напряжения. Это приводит к перегоранию предохранителей или к выходу из строя электроники.
Подробнее о неисправностях двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106. html
В современных автомобилях часто добраться к аккумулятору сложно, поэтому производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод.
Часто производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод
Как правильно прикурить автомобиль
Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:
- при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
- световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
- при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.
Читайте об устройстве стартера ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2107.html
Что надо для прикуривания автомобиля
В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода. При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:
Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль. Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто.
Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания
При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:
Подробно об электрооборудовании ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html
Процесс изготовления:
- С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.
С концов проводов снимают изоляцию
- Залуживают провода и концы зажимов.
- Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.
Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться
Порядок прикуривания автомобиля
Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:
- Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.
Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов
- Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
- Двигатель донора обязательно глушится.
- Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.
Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт
- Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
- Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.
Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.
Видео: как правильно прикурить автомобиль
Правильная последовательность подключения
Особое внимание надо уделить последовательности подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов всё просто, то минусовые провода надо подключить правильно.
Нельзя соединять две минусовые клеммы между собой, это связано с такими причинами:
- если разрядившаяся батарея неисправна (замкнута), ток к ней будет проходить с небольшим сопротивлением, это даст время на оценку ситуации и отключение донора;
- во время запуска возникают большие токи и из батареи выделяется горючий газ. Так как рядом не будет источника искр, вероятность его возгорания сводится к минимуму;
- сначала подключают плюсовые клеммы, поэтому при неосторожном касании исключается возможность короткого замыкания.
При подключении проводов надо быть очень внимательным и делать всё правильно. Допущенные оплошности могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических приборов, а иногда и к возгоранию автомобиля.
Нельзя соединять две минусовые клеммы аккумуляторов между собой
Видео: последовательность подключения проводов
Истории из водительской практики
Прикуривать автомобиль можно только в том случае, когда заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя. Если же осветительные приборы работают нормально, а машина не заводится, то проблема не в аккумуляторе и надо искать другую причину.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
простых шагов, чтобы оживить автомобильный аккумулятор
Разряженные аккумуляторы — одна из самых распространенных проблем с автомобилем. Несмотря на то, что вы изучаете основы обслуживания автомобиля на курсах для водителей, запуск автомобиля с помощью прыжка — это не то, чему учатся все. Иметь правильное аварийное оборудование — отличное начало, но вы должны знать, как его использовать. Итак, вот что вам нужно знать о том, как прыгать на машине.
Что нужно, чтобы прыгнуть в машину?
Пуск разряженного аккумулятора от внешнего источника — это то, что почти каждый водитель должен сделать хотя бы раз. Прежде чем вы сможете зарядить машину и тронуться с места, вот что вам нужно, чтобы запустить машину:
Соединительные кабели представляют собой длинные кабели с толстой изоляцией с зубчатыми зажимами на одном или обоих концах. Зажимы различаются по цвету, обычно красному и черному, для обозначения положительной и отрицательной полярности. Красный клип положительный. Черный клип негативен.
Прыжковые блоки — это переносные батареи, используемые для запуска транспортного средства с помощью специальных прыжковых кабелей. Эти кабели соединяют аккумуляторную батарею непосредственно с разряженным автомобильным аккумулятором. Помощь на дороге обычно использует прыжковый ящик, помогая заглохшим автомобилям.
Как использовать соединительные кабели для прыжка из автомобиля с другим транспортным средством
Большинство людей не держат в своем автомобиле заряженный прыжковый бокс (хотя это настоятельно рекомендуется), поэтому для оживления разряженного аккумулятора обычно требуется запустить его с помощью другого автомобиль-донор и пару соединительных кабелей.
Это не так уж сложно, но вам нужно знать, какие шаги нужно предпринять и как подключить кабели, чтобы обеспечить безопасность всех и транспортных средств. Вот что делать!
Шаг 1. Подготовьте автомобили
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что батарея, дающая прыжок, имеет достаточное напряжение и соответствует типу системы (12 В, 6 В и т. д.). Если все выглядит хорошо, расположите транспортное средство-донор таким образом, чтобы транспортные средства находились либо нос к носу, либо бок о бок. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи.
Теперь сделайте следующее:
-
Поставьте обе машины в парковочный или нейтральный режим.
-
Выключите зажигание.
-
Включите стояночный тормоз.
-
Откройте капот автомобиля и закрепите его.
Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели
Когда все на месте, пришло время установить соединительные кабели на место и восстановить работоспособность автомобиля.
Крепление зажимов:
Присоедините зажимы к клеммам в следующем порядке:
-
Красный к мертвому - Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме аккумулятора неисправного автомобиля.
-
Красный к донору - Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме донорского аккумулятора на другом автомобиле.
-
Черный к донору - Подсоедините черный зажим к минусовой клемме автомобиля-донора.
-
Черный к металлу - Подсоедините черный зажим к неокрашенной металлической части мертвой машины, которая не находится непосредственно рядом с аккумулятором. Одна из металлических стоек, удерживающих капот открытым, — хорошее место.
Шаг 3. Запуск автомобиля-донора
Теперь, когда все подключено, пришло время запустить автомобиль-донор, чтобы он мог подавать питание на разряженный аккумулятор. Дайте машине-донору поработать несколько минут.
Шаг 4. Проверка разряженной батареи
Через несколько минут проверьте один из внутренних фонарей выпрыгнувшего автомобиля. Если это продолжается, питание поступает на аккумулятор.
Шаг 5 - Завести разряженную машину
Завести машину с разряженным аккумулятором. Будем надеяться, что все пройдет так, как ожидалось, и автомобиль снова будет на ходу.
Шаг 6. Отсоедините соединительные кабели
Теперь, когда автомобиль работает, вы можете отсоединить соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
-
Черный зажим на неокрашенном металле.
-
Черный зажим от минусовой клеммы.
-
Красная клипса с автомобиля-донора.
-
Красная клипса от севшего аккумулятора автомобиля.
Лучше всего дать автомобилю поработать без остановки не менее 10-20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
Что делать, если машина не заводится после запуска?
Если заглохший автомобиль не заводится через несколько минут зарядки, проверьте соединения и повторите попытку. Если автомобиль не заводится после нескольких попыток, возможно, аккумулятор разрядился слишком сильно, чтобы его можно было запустить от внешнего источника.
Что нужно знать о батареях для быстрого запуска автомобиля
Автомобильные батареи имеют два больших выступа, называемых клеммами. Есть положительная клемма и отрицательная клемма. Каждый должен быть четко обозначен. Подключение кабелей к правильной клемме важно для замыкания цепи и подачи питания на разряженную батарею.
Положительная клемма — Положительная клемма обычно больше из двух клемм. Обозначается «POS» или «+». Он подключается к положительному зажиму соединительного кабеля, который обычно красного цвета.
Отрицательная клемма — Отрицательная клемма на аккумуляторе обычно маркируется «NEG» или «-». Это прикрепится к другому зажиму, который обычно черный.
Пока у вас есть это и есть пара соединительных кабелей, вы сможете восстановить работоспособность аккумулятора.
Важные советы по безопасности при запуске
-
Прочтите руководство пользователя. Некоторые автомобили не рекомендуется запускать от внешнего источника, поскольку они имеют чувствительные схемы.
-
Никогда не прыгайте с проржавевшими, треснувшими, протекающими или явно поврежденными батареями.
-
Никогда не пытайтесь выпрыгивать из замерзших аккумуляторов.
-
Никогда не пытайтесь выбросить сухие батареи.
-
Не прикасайтесь зажимами друг к другу.
Дополнительные советы по безопасному вождению и информацию о безопасном вождении можно найти в блоге idrivesafely.com!
Как прыгать на машине
Заводить машину от прыжка обычно можно с другой машины, хотя это можно сделать и с прыжковой батареи. Вы будете соединять батареи двух автомобилей с помощью соединительных кабелей. Убедитесь, что автомобили находятся на правильном расстоянии, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи. Потяните автомобили так, чтобы они были выровнены нос к носу или бок о бок.
Защита аккумулятора-донора
Чтобы обеспечить защиту автомобиля, сдающего заряд (автомобиля-донора), примите следующие меры предосторожности:
- Сопоставьте тип системы напряжения донорской батареи с разряженной батареей, которую необходимо заменить. Например, 6В и 12В нельзя использовать вместе.
- Соедините зажимы типа «крокодил» в правильном порядке.
- Убедитесь, что донорская батарея не разряжена.
Порядок подключения ( красный к мертвому, красный к донору, черный к мертвому, черный к металлу ) снижает вероятность короткого замыкания исправного аккумулятора.
Быстрая проверка достаточности напряжения для донора. Убедитесь, что фары автомобиля, дающего толчок, горят ровным светом при запуске автомобиля. Если фары тускнеют, это может сигнализировать о низком заряде батареи.
*Эта статья была обновлена 22.09.2020
Как прыгать на машине | Как использовать соединительные кабели » вики полезно Urgent.
lyАккумулятор автомобиля — это неотъемлемая часть вашего автомобиля, обеспечивающая одну из самых важных функций: запуск двигателя. В большинстве традиционных типов транспортных средств, то есть в автомобилях, работающих на бензине, аккумулятор представляет собой аккумулятор SLI, аккумулятор для запуска, освещения и зажигания. Он в основном используется для запуска двигателя, но также питает вспомогательные компоненты автомобиля, включая фары и радио. Когда двигатель работает, большая часть энергии, используемой для питания вашего автомобиля, вырабатывается его генератором. Но включение автомобиля — важная функция автомобильного аккумулятора, функция, без которой автомобиль практически бесполезен. Когда вы поворачиваете ключ и слышите какое-то шипение или, может быть, вообще ничего, но двигатель не запускается, вероятно, виновата разряженная батарея.
Разряд батареи может произойти по самым разным причинам: холодная погода, слишком долгое включение света или, конечно же, старая или неисправная батарея. В любом случае, запуск от внешнего источника иногда может помочь решить все проблемы с аккумулятором или, по крайней мере, заставить машину завестись, чтобы вы могли отвезти ее в мастерскую и выяснить, в чем заключается более серьезная проблема. Самостоятельный запуск аккумулятора требует некоторых специальных инструментов и некоторых знаний — но не бойтесь, это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать!
Прежде чем пытаться завести автомобиль от внешнего источника, найдите время, чтобы собрать немного информации. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, особенно все разделы, касающиеся запуска от внешнего источника или автомобильного аккумулятора. Некоторые производители автомобилей рекомендуют не запускать автомобиль от внешнего источника, а некоторые могут предложить вам специальные инструкции, относящиеся к вашей конкретной модели. Убедитесь, что вы знаете, где находится аккумулятор вашего автомобиля. В большинстве автомобилей он находится в передней части автомобиля, под капотом, рядом с двигателем. Но в некоторых моделях аккумулятор находится в багажнике. Часто в этом случае под капотом будут специальные клеммы для использования в случае запуска от внешнего источника. Взгляните на аккумулятор, чтобы определить положительные и отрицательные клеммы. Каждая клемма должна быть четко обозначена знаком + (плюс) для положительного и знаком - (минус) для отрицательного. Очень важно знать, что есть что, так как важно убедиться, что батареи подключены правильно, чтобы выполнить успешный запуск от внешнего источника и избежать опасной аварии.
Комплект соединительных кабелей должен состоять из одного красного кабеля и одного черного. Цвета являются важными индикаторами того, куда подключать кабели. В любой электрической системе электрическая энергия течет от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной через систему проводов, питая что-то — в данном случае стартер автомобиля — по пути. Чтобы запуск от внешнего источника работал должным образом, необходимо убедиться, что подключены правильные клеммы. Красный кабель всегда будет представлять сторону, которая должна быть подключена к положительной клемме, а черный кабель должен быть подключен к отрицательной клемме. Не прикасайтесь зажимами соединительного кабеля к чему-либо, кроме намеченной цели.
Вы можете завести автомобиль от внешнего источника либо с помощью переносного пускового устройства, либо с помощью другого транспортного средства.
В любом случае начните с того, что убедитесь, что все задействованные транспортные средства и инструменты выключены. На всякий случай полностью вытащите ключи из замка зажигания. Следите за тем, чтобы поблизости не было ничего легковоспламеняющегося. Хотя редко, искры, пожары и даже взрывы возможны при запуске автомобиля от внешнего источника. Автомобильные аккумуляторы и пусковые устройства содержат высокое напряжение электричества, и, хотя пусковые устройства и кабели предназначены для снижения риска неправильного использования, при определенных обстоятельствах могут произойти несчастные случаи.
Вот как использовать соединительные кабели, если вы запускаете свой автомобиль с помощью другого автомобиля:
Сначала определите, где находится аккумулятор каждой машины. В большинстве автомобилей аккумулятор находится в двигателе. Затем припаркуйте автомобили достаточно близко друг к другу, чтобы вы могли подключить соединительные кабели к аккумуляторам обоих автомобилей. Однако будьте осторожны, чтобы ни одна часть автомобиля не соприкасалась с другой. Это важно для предотвращения любого протекания электрического тока между автомобилями, кроме как через соединительные кабели. Обе машины должны быть поставлены на стоянку и выключены, чтобы начать процесс. Обратите внимание еще раз, какая клемма на каждой батарее положительная, а какая отрицательная. Затем прикрепите соединительные кабели к соответствующим местам. Положительный (красный) кабель должен быть присоединен к положительным клеммам каждой батареи. Один конец отрицательного (черного) кабеля должен быть подключен к отрицательной клемме разряженной батареи, а другой конец должен быть заземлен.
Самый безопасный порядок подключения соединительных кабелей следующий:
- Прикрепите один красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме разряженного аккумулятора.
- Подсоедините другой конец того же кабеля, второй красный зажим соединительного кабеля, к положительной клемме работающего (находящегося под напряжением) автомобильного аккумулятора.
- Прикрепите один черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме работающего (находящегося под напряжением) аккумулятора автомобиля.
- Прикрепите другой конец этого кабеля, второй черный зажим соединительного кабеля, к неокрашенному куску неподвижного металла на автомобиле с разряженным аккумулятором. Не присоединяйте этот зажим к отрицательной клемме на аккумуляторе разряженного автомобиля.
Хотя некоторые могут сказать, что можно присоединить последний отрицательный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме разряженной батареи, это увеличивает риск возгорания или взрыва, если запуск от внешнего источника пойдет не по плану. Постарайтесь найти место подальше от аккумулятора, чтобы уменьшить вероятность воспламенения любого газообразного водорода, который может исходить от аккумулятора. Более безопасные варианты включают шасси автомобиля, болт на двигателе, кронштейн генератора переменного тока или специальную клемму заземления вдали от аккумулятора.
Далее завести машину с работающим аккумулятором. Это немедленно начнет заряжать разряженную батарею. В некоторых случаях автомобиль с разряженным аккумулятором можно будет сразу завести, а в других потребуется некоторое время для зарядки. Дайте двигателю поработать пару минут, чтобы электрический ток протекал от работающей батареи к разряженной. Затем попытайтесь завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Поверните ключ для запуска и удерживайте несколько секунд, но не дольше. Возможно, вы захотите попробовать это пару раз. Если запуск от внешнего источника был успешным, двигатель должен ожить. В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.
Последним шагом является отсоединение соединительных кабелей. Это должно быть выполнено в порядке, обратном порядку их подключения. Не прикасайтесь кабелями к чему-либо еще, пока они все не будут отсоединены, иначе вы рискуете отправить электрический ток туда, где он вам не нужен!
Таким образом, лучше всего делать это в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от шасси/клеммы на автомобиле, получившем старт от внешнего источника
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от отрицательной клеммы рабочего аккумулятора
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от положительного вывода рабочего аккумулятора
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от автомобиля, получившего прыжок start
Поздравляем, вы завели свой автомобиль! Обязательно поблагодарите доброго самаритянина, друга, члена семьи или соседа, которые помогли вам, позволив вам использовать свою живую батарею!
Если, однако, ваш запуск от внешнего источника не работает, и вы обнаруживаете, что поворачиваете ключ в замке зажигания снова и снова, а двигатель не заводится, возможно, у вас есть более серьезная проблема. В этом случае лучше всего показать машину механику или отбуксировать ее куда-нибудь, где ее можно будет обслужить.
Вот что нужно делать, если вы запускаете автомобиль с помощью портативного пускового устройства:
Переносные пусковые устройства, аккумуляторные батареи и прыжковые ящики часто достаточно малы, чтобы их можно было носить с собой в автомобиле, убрав в перчаточный ящик. или багажник на всякий случай, если они вам понадобятся. Однако обязательно прочитайте их инструкции, так как не все из них подходят для хранения при высоких температурах, которых могут достичь автомобили в летнюю жару. Как и в случае с использованием другого автомобиля для управления пусковым устройством, пусковое устройство должно быть выключено, когда вы начинаете процесс. Ваш автомобиль и его вспомогательные функции также должны быть выключены.
Многие портативные устройства для запуска от внешнего источника и зарядные устройства поставляются с двумя зажимами, постоянно соединенными с инструментом. Должен быть один положительный (красный) зажим и один отрицательный (черный) зажим. Держите их отдельно, чтобы избежать возможности искры. Если кабели не подключены, вы подключите их к пусковому устройству, пока пусковое устройство и автомобиль еще выключены, убедившись, что положительный (красный) кабель подключен к положительной клемме, а отрицательный (черный) кабель подключен к минусовая клемма портативного пускового устройства.
Подсоедините зажим красного соединительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черный — либо к неокрашенному металлическому элементу в двигателе, либо непосредственно к шасси вашего автомобиля (раме автомобиля). Не присоединяйте отрицательный (черный) зажим к отрицательной клемме разряженной батареи. Важно подключать кабели именно в таком порядке, и безопаснее всего подключать отрицательный (черный) зажим как можно дальше от аккумулятора, чтобы снизить риск искрения, которое может привести к возгоранию или взрыву.
После правильного подключения кабелей включите пусковое устройство. Затем попытайтесь завести автомобиль. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы начать, и удерживайте пару секунд, если это необходимо. Если через пару секунд автомобиль не заводится, дайте аккумуляторной батарее несколько минут, чтобы остыть и подготовиться, прежде чем предпринимать новую попытку. Это увеличивает количество энергии, которое будет передано вашей батарее при попытке запустить автомобиль.
Если запуск от внешнего источника прошел успешно, вы должны услышать, как ваш двигатель прокрутится и начнет работать самостоятельно. Поздравляем! Теперь можно отсоединить кабели пускового устройства. Сначала отсоедините отрицательный (черный) провод от автомобиля, затем отсоедините положительный (красный) провод от клеммы аккумулятора. В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.