Во время бега по кругу на дистанции следует выполнять обгон


техника, тактика, рекорды и нормативы

Забеги на средние дистанции занимают особое место в лёгкой атлетике, требуя от бегуна развитую выносливость и скорость. Если вы планируете специализироваться в средних дистанциях или же сдать норматив, прочитайте эту статью, чтобы быть подкованным в этой дисциплине и узнать, как подготовиться к своему лучшему финишу.

Что относится к бегу на средние дистанции

Средними в лёгкой атлетике считаются дистанции от 600 до 3000 метров, а именно:

  • 600 м
  • 800 м
  • 1000 м
  • 1500 м
  • миля (1609 м)
  • 2000 м
  • 3000 м
  • 3000 м с препятствиями (стипль-чез)

Наиболее популярные дистанции из этого списка – 800 и 1500 метров за счёт своего олимпийского статуса, а миля авторитетна благодаря богатой истории.

На Олимпиаде представлены 800 и 1500 метров, а также стипль-чез. Забеги на 600, 1000 и 2000 метров обделены как уровнем чемпионата мира, так и стран, и используются в качестве подготовительных дистанций или для сдачи нормативов.

Бег на милю известен тем, что долгое время научное сообщество считало невозможным для человека пробежать её менее чем за четыре минуты. Однако в 1954 году англичанин Роджер Баннистер доказал обратное и разрушил четырёхминутный барьер. Сейчас же мировой рекорд в миле составляет 3:43,13.

Неподражаемый Роджер Баннистер. Фото: Associated Press. Источник: nytimes.com

Заметим, что в 1976 году Международная любительская легкоатлетическая федерация решила признавать мировые рекорды только на метрических дистанциях, но сделала исключение для мили – и рекорды на ней сохраняются по сей день.

Бег на 3000 метров когда-то был представлен в женской программе Олимпиады (1984-1992 гг.), а на чемпионате мира последний раз эту дисциплину бегали в 1993 году, после чего оставили для проведения соревнований национального уровня. 3000 метров – пограничное расстояние, разделяющее средние и длинные дистанции.

Бег с препятствиями на 3000 метров – более сложное мероприятие, чем просто бег по прямой. Для стипль-чеза требуется больше силы, выносливости и ловкости. Связано это с тем, что спортсмены за всё время преодолевают 28 препятствий и 7 ям с водой. Мужские барьеры имеют высоту 91,4 см, женские – 76,2 см.

Зона приземления для прыжков в воду составляет 3,66 м в длину и 70 см в самом глубоком месте.

История 

Менее чем полвека назад считалось, что средние дистанции – это все стадионные забеги от 400 метров до мили. Сейчас ситуация уже другая.

Такие забеги, как полагается, проводились на древних Олимпийских играх, а вновь возродились они в середине 19 века. С 1896 года на всех Олимпийских играх проводится мужской бег на 800 и 1500 метров, но женщин допустили к 800 метрам только в 1928 году – и тут же исключили из-за ложных сообщений о том, что спортсменки теряют сознание на столь «длинных» гонках. Женскую 800-метровку восстановили в 1960 году, а 1500 метров добавили в 1972м.

Стипль-чез берёт начало в Великобритании: атлеты бегали из одного поселения в другое, перепрыгивая через препятствия – ручьи и низкие стены. Забег, похожий на современный стипль-чез, датирован 1879 годом, когда спортсмены бежали 2 мили на чемпионате Англии. На Олимпиаду стипль попал в 1920 году и, естественно, только в мужскую программу. Женские соревнования были введены совсем недавно, в 2008 году.

Техника

В гонках на средние дистанции старт и первые секунды бега менее значимы, чем в спринте, ведь даже самый короткий забег у средневиков длится более минуты. Тем не менее правильная техника важна так же, как и удержание наиболее выгодной позиции в линии бегунов после начала забега.

Перед началом забега нужно иметь чёткое представление о том, какой тактики придерживаться: бежать лидером или «сидеть» в группе. Конечно, всё может пойти не так, как планируется, но от вас требуется начать в правильном темпе и занять ту позицию, которая позволит побороться на финишной прямой, не тратя время и силы на обгоны по второй или даже третьей дорожкам.

Эффективнее всего будет разделить всё расстояние на отрезки и на каждом из них придерживаться определённого темпа и техники.

Начало

Для такой дисциплины характерен высокий старт – ниже мы расскажем, как правильно занять стартовое положение.

Стартовый разгон

Спортсмены должны приступить к бегу, как только прозвучит сигнал, чаще всего это выстрел. Обычно при стартовом разгоне применяется высокий темп, а на основной дистанции все переходят на крейсерскую скорость.

Не медлите на первом этапе. Это позволит вам занять определённую позицию среди других участников соревнования.

Основная дистанция

После первых семидесяти метров переходите с высокого темпа на оптимальный. Чтобы экономно использовать силу и в то же время поддерживать темп, вам следует наклонить корпус вперёд примерно на пять градусов. Но для того, чтобы бег был максимально эффективным, помогайте себе руками.

Скорость на этом этапе напрямую зависит от скорости махов рукой. Руки следует согнуть под прямым углом и работать ими в том же темпе, что и ногами. Во время поворота на вираже корпус наклоняется внутрь трассы, а рука, противоположная стороне поворота, работает в усиленном режиме. Это позволит вам проходить поворот и поддерживать быстрый темп.

Важно! Держите мышцы шеи и рук расслабленными. Чрезмерное напряжение в верхней части тела приводит к повышенному расходу энергии и потере скорости.

Финиш

Средневики завершают гонки самым настоящим спринтом. Последний круг либо же 250-350 метров до финишной черты (в зависимости от конкретной дистанции) – время, чтобы выложиться на полную. Ускорение происходит за счёт увеличения частоты шагов и длины шага.

На тренировках нужно уделять время работе над каденцией, ведь неумение варьировать частоту шагов приводит к потере большого количества энергии. Перед самым пересечением финиша ещё больше наклоните корпус вперёд, делая выпад плечами или туловищем, чтобы зафиксировать окончание забега как можно раньше.

Из отстающих в победители Олимпиады! Невероятный финиш Юрия Борзаковского. Афины 2004

Тактика

Средние дистанции требуют от бегуна высочайшей степени тактического чутья, поскольку мгновенные решения, которые необходимо принять в отношении таких понятий, как бег лидером, положение в группе или время для ускорения, будут определяющими победы. Самый быстрый или самый сильный бегун не всегда побеждает в забеге на средние дистанции.

Спортсмен, бегущий впереди, часто пытается измотать соперников высоким темпом, взятым с самого начала. Гонщики, обладающие хорошим финишным рывком, обычно бегут в группе и пытаются вырваться вперёд на последних 200-300 м. Многие спортсмены также делают ложное ускорение за пределы группы, проверяя решимость других участников.

Старт в беге на средние дистанции

На средних дистанциях применяется высокий старт, но перед началом гонки каждого участника определяют на свою дорожку, хотя после выстрела пистолета всем дозволено перейти на первую дорожку, за исключением бега на 800 м. В этой дисциплине бегуны начинают забег по индивидуальным дорожкам, но после окончания первого виража можно занять одну общую внутреннюю часть трассы.

Поскольку бегуны не ограничены в беге по своей дорожке, как в спринте, это даёт больше возможностей для борьбы и построения тактики, что способствует захватывающим финишам гонок.

Как лучше всего начать бег с высокого старта

По звуку соответствующего сигнала примите положение, немного подавшись вперёд и смещая туда же вес своего тела. Поставьте беговую ногу перед собой, а другую позади примерно на расстоянии 20-30 см. С руками то же самое: одна выставляется вперёд, а другая назад.

Помните, что положение верхних конечностей остаётся противоположным нижним: если впереди у вас левая нога, значит, вывести вперёд нужно правую руку.

Многие бегуны-любители этого не делают и теряют возможность хорошего старта, поскольку отсутствие отталкивания может стоить долю или даже секунду времени в начале гонки. Казалось бы, ничего, но часто это оборачивается потерей выгодной позиции в группе.

Правила

Мы уже писали о высоком старте и индивидуальных дорожках первые 115 м для забега на 800 м.

Из других правил: разрешается один фальстарт, а дисквалифицируется спортсмен за второй фальстарт, хотя, в отличие спринта, такое у средневиков случается редко.

О количестве бегунов:

  • в забеге на 800 м участвуют восемь бегунов, если на стадионе 8 дорожек;
  • в беге на 1500 м и беге с препятствиями участвует до 12 бегунов.

К слову о стипль-чезе: любой участник, который оббегает яму с водой или проносит ногу вне препятствия, снимается с участия. Спортсмены могут преодолевать барьеры без касания, с опорой на барьер руками, с постановкой одной ноги на перекладину.

Чем отличается бег на средние дистанции от спринта и стайерского бега

Начнём со спринта. Спринт – это не просто более взрывная форма бега, но и биомеханика здесь совсем другая, если говорить о длине шага, постановке стопы, работе рук и положении тела. В спринте длинный шаг, бег на носках, интенсивная работа рук и очевидный наклон тела, что в средних дистанциях менее акцентировано.

Тело бегуна на средние дистанции стройное, хотя и не высушенное, и во время тренировки задействованы преимущественно медленно сокращающиеся мышечные волокна. Спринтеры полагаются на быстро сокращающиеся мышцы и обычно имеют более тяжёлое, мускулистое телосложение. Кстати, стайеры в этом схожи со средневиками и используют медленные мышечные волокна.

Медленно сокращающиеся волокна меньше, они менее сильны, но более устойчивы к утомлению, чем быстро сокращающиеся. Поскольку для правильного функционирования они полагаются на кислород, они лучше подходят для длительной аэробной активности.

Количество тех или иных волокон определяет генетика, а потому, помимо того, что спринтерами-средневиками-стайерами становятся, ими ещё и рождаются. Как правило, мышечная композиция средневика состоит из 50-70% медленных мышечных волокон, а стайера – 70% и выше.

Однако несмотря на схожесть средневиков и стайеров в использовании типа волокон, большая разница между ними в том, что бегун на средние дистанции работает в дефиците кислорода. В беге на длинные дистанции сложность заключается в продолжительности бега, а в беге на средние дистанции – в балансе между поддержанием скорости / темпа и длительности забега на фоне нехватки кислорода.

Особенностью такой анаэробной работы является то, что организму средневика требуется почти столько же гликогена, сколько стайеру при преодолении марафонской дистанции. Вообще средневики сочетают в себе физические характеристики спринтеров и стайеров, умея бегать быстро и долго, если говорить простым языком.

Особенности подготовки

Стать средневиком очень сложно. Хотя здесь нет гигантских тренировочных объёмов марафонцев, но вы должны много работать над скоростью и выносливостью. Кроме того, бег на средние дистанции требует от спортсмена:

  • Худощавого телосложения
  • Силы
  • Эффективности
  • Гибкости
  • Координации

Распределение между быстро и медленно сокращающимися мышечными волокнами у элитного бегуна на средние дистанции обычно близко к 50%. Чтобы использовать такую мышечную композицию, большинство программ подготовки сочетают аэробные и анаэробные тренировки.

А потому для лучшего результата понадобятся не только беговые тренировки, но занятия в тренажёрном зале, бег с барьерами, плиометрика. Научно доказано, что добавление силового компонента к тренировочной программе значительно повышает производительность спортсмена.

Полезный материал: 10 силовых упражнений для бега (видео)

Наряду с пробежками следует выполнять специальные беговые упражнения для развития мышц ног, потому что именно их сила определяет скорость спортсмена во время соревнования.

Технику бега на средние дистанции следует изучать поэтапно. И в этом тоже помогают комплексы СБУ, имитируя основные движения и элементы бега. СБУ, кроме того, помогают мышцам сформировать правильную структуру движений.

Чтобы успешно преодолевать дистанции, спортсмену в первую очередь необходимо освоить тактику бега с постоянной скоростью. Когда этот компонент обучения будет освоен, можно приступать к интервальному бегу. Интервальные тренировки помогают правильно рассчитывать свои силы и научиться чередованию темпа во время бега.

Для развития общей выносливости и поддержания постоянной скорости прибегайте к определённым видам тренировок:

  • медленный бег на длинные дистанции – непрерывный бег от 1 до 2,5 часов с сохранением постоянного темпа;
  • бег на длинные дистанции со средней скоростью – бег без пауз продолжительностью 30 минут или 1 час;
  • бег в высоком темпе – непрерывный или интервальный бег в течение 10-45 минут.

Ошибки 

  • Слишком ранний спринт

Средние дистанции – это физическая боль и её терпение. Спринт с линии старта означает невозможность поддержания целевого темпа на основной дистанции и провал финишного ускорения.

  • Медленный темп

Но, с другой стороны, если стартовать в медленном темпе, то можно сразу же потерять группу и с трудом набирать темп по дистанции, ведь чем ближе финиш, тем сильнее придётся ускоряться. Во время подготовки работайте над целевым темпом, чтобы знать какую скорость вы сможете поддерживать.

  • Незнание конкуренции

Кто-то скажет: «Мне всё равно, кто участвует в забеге, я просто хочу финишировать». Другой бегун поделится: «Я знаю, что некоторые из бегунов значительно сильнее меня, поэтому я отпущу их». Третий запланирует так: «Я знаю пару бегунов, темп которых могу держать, поэтому постараюсь не отстать, поскольку с ними есть шанс выйти на лучший результат».

Несмотря на сильнейший состав участников, Тимоти Черуйот смог создать впечатляющий отрыв и забрать золото чемпионата мира. Доха 2019

Всё это относится к тактике и очень важно для достижения целей. Можно ринуться за лидерами, допуская ранний спринт, а потом обнаружить, что их личный рекорд на 10-20 секунд лучше вашего. Можно медлить, боясь обгонять кого-то только потому, что на нём форма легкоатлетической школы, то есть он «точно бегает быстро».

Не поддавайтесь желанию «ничего не знать» о ваших конкурентах. Это помешает вам поставить реалистичные цели и выбрать план оптимальной стратегии гонки.

Рекорды

Рекорд Время Спортсмен Страна Дата Место
Мужчины 600 м 1:12.81 Джонни Грей США 24 мая 1986 Санта-Моника
800 м 1:40.91 Дэвид Рудиша Кения 9 августа 2012 Лондон
1000 м 2:11.96 Ной Нгени Кения 5 сентября 1999 Риети
1500 м 3:26.00 Хишам Эль Герруж Марокко 14 июля 1998 Рим
миля 3:43. 13 Хишам Эль Герруж Марокко 7 июля 1999 Рим
2000 м 4:44.79 Хишам Эль Герруж Марокко 7 сентября 1999 Берлин
3000 м 7:20.67 Даниэль Комен Кения 1 сентября 1996 Риети
3000 м с препятствиями 7:53.63 Саиф Саид Шахин Катар 3 сентября 2004 Брюссель
Женщины 600 м 1:21.77 Кастер Семеня ЮАР 27 августа 2017 Берлин
800 м 1:53.28 Ярмила Кратохвилова Чехия 26 июля 1983 Мюнхен
1000 м 2:28.98 Светлана Мастеркова Россия 23 августа 1996 Брюссель
1500 м 3:50.07 Гензебе Дибаба Эфиопия 17 июля 2015 Монако
миля 4:12. 33 Сифан Хассан Голландия 12 июля 2019 Монако
2000 м 5:23.75 Гензебе Дибаба Эфиопия 7 февраля 2017 Сабадель
3000 м 8:06.11 Ван Цзюнься Китай 13 сентября 1993 Пекин
3000 м с препятствиями 8:52.78 Рут Джебет Бахрейн 27 августа 2016 Сен-Дени

Читайте по теме: Мировые рекорды в беге от 50 м до 100 км

Нормативы

Школьники

Единица измерения: секунды

Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
1 класс

Мальчики

Девочки

1000 м (мин:сек)
Без учета времени
2 класс

Мальчики

Девочки

Без учета времени
3 класс

Мальчики

Девочки

Без учета времени
4 класс

Мальчики

Девочки

6:50

6:50

6:10

6:30

5:50

6:10

5 класс

Мальчики

Девочки

1000 м (мин:сек) 2000 м (мин:сек) 1000 м (мин:сек) 2000 м (мин:сек) 1000 м (мин:сек) 2000 м (мин:сек)
5:30

6:00

без учета

5:00    

5:30

без учета

4:30

5:00

без учета

6 класс

Мальчики

Девочки

5:15

без учета

4:45

без учета

4:20

без учета

7 класс

Мальчики

Девочки

5:00

11:15

13:50

4:30

10:15

12:40

4:10

9:30

11:00

8 класс

Мальчики

Девочки

4:50

5:15

10:30

13:20

4:20

4:50

9:45

12:30

3:50

4:20

9:00

10:50

9 класс

Мальчики

Девочки

2000 м (мин:сек)
9:45

12:05

9:20

11:20

8:20

10:00

10 класс

Мальчики

Девочки

2000 м (мин:сек) 3000 м (мин:сек) 2000 м (мин:сек) 3000 м (мин:сек) 2000 м (мин:сек) 3000 м (мин:сек)

12:10

14:30

11:15

13:30

10:20  

12:40

11 класс

Мальчики

Девочки

12:20

14:00

11:10

13:00

10:00

12:20

Мужчины

Ручной хронометраж круг КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
600 м 400м 1:22,5 1:27,5 1:33,5 1:40,5 1:47,5 1:54,5 2:05,0
200м 1:23,7 1:28,7 1:34,7 1:41,7 1:48,7 1:55,7 2:06,2
800 м 400м 1:54,5 2:01,0 2:10,0 2:20,0 2:31,0 2:43,0 2:58,0
200м 1:56,1 2:02,6 2:11,6 2:21,6 2:32,6 2:44,6 2:59,6
1000 м 400м 2:28,0 2:37,0 2:49,0 3:03,0 3:18,0 3:35,0 3:54,0
200м 2:29,8 2:38,8 2:50,8 3:04,8 3:19,8 3:36,8 3:55,8
1500 м 400м 3:54,5 4:07,5 4:25,0 4:45,0 5:10,0 5:30,0 6:10,0
200м 3:56,5 4:09,5 4:27,0 4:47,0 5:12,0 5:32,0 6:12,0
1 миля 4:16,5 4:30,0 4:54,0 5:19,0
3000 м 400м 8:30,0 9:00,0 9:40,0 10:20,0 11:00,0 12:00,0 13:20,0
200м 8:32,0 9:02,0 9:42,0 10:22,0 11:02,0 12:02,0 13:22,0
Автохронометраж круг МСМК МС КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
600 м 400м 1:22,74 1:27,74 1:33,74 1:40,74 1:47,74 1:54,74 2:05,24
200м 1:23,94 1:28,94 1:34,94 1:41,94 1:48,94 1:55,94 2:06,44
800 м 400м 1:46,50 1:49,24 1:54,74 2:01,24 2:10,24 2:20,24 2:31,24 2:43,24 2:58,24
200м 1:48,10 1:50,84 1:56,34 2:02,84 2:11,84 2:21,84 2:32,84 2:44,84 2:59,84
1000 м 400м 2:22,24 2:28,24 2:37,24 2:49,24 3:03,24 3:18,24 3:35,24 3:54,24
200м 2:30,04 2:39,04 2:51,04 3:05,04 3:20,04 3:37,04 3:56,04
1500 м 400м 3:38,24 3:46,24 3:54,74 4:07,74 4:25,24 4:45,24 5:10,24 5:30,24 6:10,24
200м 3:40,24 3:48,24 3:56,74 4:09,74 4:27,24 4:47,24 5:12,24 5:32,24 6:12,24
1 миля 4:03,74 4:16,74 4:30,24 4:54,24 5:19,24
3000 м 400м 7:52,24 8:05,24 8:30,24 9:00,24 9:40,24 10:20,24 11:00,24 12:00,24 13:20,24
200м 7:54,24 8:07,24 8:32,24 9:02,24 9:42,24 10:22,24 11:02,24 12:02,24 13:22,24

Женщины

Ручной хронометраж круг КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
600 м 400м 1:36,5 1:43,0 1:50,5 1:59,0 2:09,0 2:20,0 2:32,0
200м 1:37,7 1:44,2 1:51,7 2:00,2 2:10,2 2:21,2 2:33,2
800 м 400м 2:15,0 2:25,0 2:36,0 2:48,0 3:01,0 3:16,0 3:35,0
200м 2:16,6 2:26,6 2:37,6 2:49,6 3:02,6 3:17,6 3:36,6
1000 м 400м 2:56,0 3:07,0 3:21,0 3:37,0 3:54,0 4:14,0 4:45,0
200м 2:57,8 3:08,8 3:22,8 3:38,8 3:55,8 4:15,8 4:46,8
1500 м 400м 4:36,0 4:57,0 5:19,0 5:45,0 6:16,0 6:50,0 7:30,0
200м 4:38,0 4:59,0 5:21,0 5:47,0 6:18,0 6:52,0 7:32,0
1 миля 4:58,0 5:20,0 5:44,0 6:13,0
3000 м 400м 9:58,0 10:45,0 11:40,0 12:45,0 13:50,0 14:55,0 16:10,0
200м 10:00,0 10:47,0 11:42,0 12:47,0 13:52,0 14:57,0 16:12,0
Автохронометраж круг МСМК МС КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
600 м 400м 1:36,74 1:43,24 1:50,74 1:59,24 2:09,24 2:20,24 2:32,24
200м 1:37,94 1:44,44 1:51,94 2:00,44 2:10,44 2:21,44 2:33,44
800 м 400м 2:00,24 2:05,64 2:15,24 2:25,24 2:36,24 2:48,24 3:01,24 3:16,24 3:35,24
200м 2:01,84 2:07,24 2:16,84 2:26,84 2:37,84 2:49,84 3:02,84 3:17,84 3:36,84
1000 м 400м 2:45,24 2:56,24 3:07,24 3:21,24 3:37,24 3:54,24 4:14,24 4:45,24
200м 2:58,04 3:09,04 3:23,04 3:39,04 3:56,04 4:16,04 4:47,04
1500 м 400м 4:06,74 4:18,24 4:36,24 4:57,24 5:19,24 5:45,24 6:16,24 6:50,24 7:30,24
200м 4:08,74 4:20,24 4:38,24 4:59,24 5:21,24 5:47,24 6:18,24 6:52,24 7:32,24
1 миля 4:39,24 4:58,24 5:20,24 5:44,24 6:13,24
3000 м 400м 8:52,24 9:15,24 9:58,24 10:45,24 11:40,24 12:45,24 13:50,24 14:55,24 16:10,24
200м 8:54,24 9:17,24 10:00,24 10:47,24 11:42,24 12:47,24 13:52,24 14:57,24 16:12,24

Нормативы ГТО

Из средних дистанций в комплексе «Готов к труду и обороне» представлены 1000, 1500, 2000 и 3000 м. Строгих требований к покрытию трассы нет, однако рекомендуется кольцевой маршрут с кругами не более чем 500 м, чтобы все участники были на виду.

В ГТО не требуется сдавать нормативы на все эти дистанции. Во-первых, каждая из них относится к определённому возрасту, а во-вторых, тестируемый волен выбрать одну дистанцию, если в его возрастной группе их несколько.

Бег на 1000 м и 1500 м

Возраст Мальчики Девочки
Золото Серебро Бронза Золото Серебро Бронза
9-10 лет (1000 м) 4:50 5:50 6:10 5:10 6:20 6:30
11-12 лет (1500 м) 6:50 8:05 8:20 7:14 8:29 8:55

Бег на 2000 м

Возраст Мальчики / Мужчины Девочки / Женщины
Золото Серебро Бронза Золото Серебро Бронза
11-12 лет 9:20 10:20 11:10 10:40 12:10 13:00
13-15 лет 8:10 9:40 10:00 10:00 11:40 12:10
16-17 лет 9:50 11:20 12:00
18-24 года 10:50 12:30 13:10
25-29 лет 11:35 13:10 14:00
30-34 года 12:00 13:50 14:30
35-39 лет 12:30 14:20 15:00
40-44 года 10:00 12:00 13:00 13:00 15:10 16:10
45-49 лет 10:30 12:15 13:20 13:40 16:10 17:20
50-54 года 11:00 12:45 13:50 14:30 17:00 18:00
55-59 лет 12:00 13:00 14:00 15:50 19:00 20:00
60-64 лет 14:00 18:00 20:00 20:00 23:00 25:00
65-69 лет 16:30 18:00 22:00 18:00 21:00 23:00
70 лет и старше 19:00 22:00 24:00 22:00 26:00 28:00

Бег на 3000 м

Возраст Мальчики / Мужчины Девочки / Женщины
Золото Серебро Бронза Золото Серебро Бронза
13-15 лет 13:00 14:50 15:20
16-17 лет 12:40 14:30 15:00
18-24 года 12:00 13:40 14:30
25-29 лет 12:50 14:40 15:00

Эстафетные дисциплины

Эстафетный бег бывает разным: официальным, то есть регламентируемым Международной ассоциацией легкоатлетических федераций, и любительским с незакреплёнными дистанциями.

Поскольку во втором случае вариантов дистанций масса, мы не будем на нём останавливаться. А вот среди регламентируемых эстафетных дисциплин, содержащих средние дистанции, есть только две:

  • 4 по 800 метров
  • 4 по 1500 метров

Эти забеги не представлены в олимпийской программе, они уступили место спринтерским эстафетам.

Мировые рекорды в эстафетном беге

4 по 800 м

  • 7:02,43 (2006) – мужчины (Кения)
  • 7:50,17 (1984) – женщины (СССР)

4 по 1500 м

  • 14:22,22 (2014) – мужчины (Кения)
  • 16:33,58 (2014) – женщины (Кения)
Кениец Дэвид Рудиша – рекордсмен мира на дистанции 800 м. Фото: Getty Images. Источник: independent.co.uk

Читайте далее: Бег на 3000 метров: характеристика, нормативы и рекорды

Правила бега. | Бег

В беге на короткие дистанции строго держись своей дорожки. Забежал на чужую дорожку — ты проиграл соревнование: судья снимет тебя с бега.

Во время бега на средние и длинные дистанции по кругу каждый, конечно, норовит держаться поближе к левому краю дорожки, или, как говорят, «занять бровку». Это и понятно: здесь самая короткая линия, по ней вы­считываете точная длина дистанции. Обычно между бегунами происходит борьба за эту бровку, и, чтобы не получилось толкотни, существуют строгие правила. Со­блюдай эти правила.

  • В самом начале бега ты можешь занять бровку лишь в том случае, если опередишь других не менее чем на 2 метра. А если будешь пересекать путь соседям на более близком расстоянии, мешать их бегу, толкать, тебя исключат из соревнования. Старайся со старта пробежать первые 100 метров сильно, чтобы вырваться вперед и за­нять бровку.
  • Если ты кого-нибудь нагоняешь, обязан ли передний уступить тебе дорогу, отойти от бровки? Нет. Ты должен обойти его. И для этого есть строгое правило. Обгоняй только с правой стороны. А занять вновь левый край до­рожки ты сможешь лишь тогда, когда опередишь другого не менее чем на 2 метра. Кто не соблюдает этого пра­вила, того лишают права продолжать бег. Обгоняй на прямом участке дорожки — на повороте -обгонять невы­годно.
  • Обгонять с левой стороны можно только в том случае, если это не мешает другим бегунам, то есть когда левый край дорожки свободен.

Помни: во время бега нельзя останавливаться, а так­же менять бег на ходьбу. Во всех этих случаях ты ли­шаешься права продолжать соревнование.

На финише. Победителем в беге считается тот, кто первым пересечет линию финиша или первым коснется финишной ленточки грудью, шеей или животом. Касание ленточки рукой не засчитывается.

Отметить время каждого бегуна в соревнованиях на средние и длинные дистанции нетрудно. Здесь проме­жутки между приходом первого, второго и последующих бегунов достаточно большие. Труднее это сделать при забеге на короткую дистанцию, когда почти все бегуны идут кучкой.

Помни простейшие способы быстро засекать время. Лучше все это делать втроем. Один судья следит за ли­нией финиша и записывает имя или номер бегуна, кото­рый пересекает линию. Другой судья смотрит на часы и в момент пересечения линии финиша, заметив время, выкрикивает его. А третий записывает это время в заго­товленную заранее табличку.

При забеге на 100 метров надо сделать так. Прочерти поперек беговой дорожки несколько линий, начиная от линии финиша в сторону старта. Расстояние между ли­ниями одинаковое—1 метр Принимая на финише бегу­нов, надо поступать так. Один судья отмечает время первого бегуна по секундной стрелке часов и при этом по­дает условный возглас, например: «Есть!» А другие судьи замечают, где находятся в момент этого выкрика остальные бегуны; на сколько линий они не достигли финиша. Тогда каждому отставшему бегуну записывает­ся, на сколько метров он был сзади первого. При пересчете на время каждый метр соответствует 0,1 секунды.

Кроссы. Перед кроссом сделай ясно видимые отметки и указатели вдоль всего маршрута. Воткни колышки с ку­сками бумаги, развесь на ветках, на изгородях или стол­бах цветные флажки. Позаботься, чтобы бегуны не сби­лись на поворотах. Здесь должны быть особенно замет­ные и ясные указатели, а лучше всего поставь контроле­ра, который будет указывать, куда бежать.

Маршрут кросса надо выбирать всегда так, чтобы его начало и конец были в одном месте. Лучше всего старт и финиш устраивать на окраине города, села или деревни. Это место должно быть хорошо видно издали бегунам.

Участники кросса бегут в трусах и майке или в повсе­дневной одежде: спортивные штаны, олимпийка и майка; на ногах кроссовки, но можно бежать и босиком.

Правила дорожного движения – Imperial Road Safety K53

Обгон

Вы можете обгонять впереди идущее транспортное средство только в том случае, если:
  • Дорожный знак или дорожная разметка не запрещают обгон и только в том случае, если обгон является безопасным.
  • Водитель впереди показывает, что собирается повернуть направо, а у вас достаточно места, чтобы пройти слева.
  • Вы едете по улице с односторонним движением, ширина которой достаточна для того, чтобы два или более транспортных средства могли двигаться рядом друг с другом, независимо от того, нарисованы ли полосы на дорожном полотне.
При обгоне необходимо:
  • Перед сменой полосы указать о своем намерении совершить обгон с помощью указателей или сигналов рукой.
  • После обгона укажите, что вы намерены вернуться на ту полосу, по которой ехали первоначально.
При обгоне стоящих транспортных средств, особенно автобусов, необходимо:
  • Притормозить.
  • Внимательно следите за пассажирами, садящимися или высаживающимися из транспортных средств.
  • Внимательно следите за пешеходами и детьми.
Когда вас обгоняют:
  • Вы должны держаться как можно левее.
  • Не ускоряться.
  • На многополосной дороге вы должны перестроиться в левую полосу, когда водитель позади вас показывает, что намерен вас обогнать.
Обгон запрещен:
  • На левой обочине дороги.
  • Транспортное средство, замершее на пешеходном переходе или патруле ученых.
  • Транспортное средство, замедляющее движение перед знаком YIELD.
  • Транспортное средство, снижающее скорость при приближении к холму или крутому подъему.
  • На повороте или повороте, за исключением случаев, когда дорога достаточно широка для безопасного обгона.
  • Если обгон может создать опасность для встречного движения или обгоняемого автомобиля.
  • Если обгон может создать опасность для пешеходов.
Следующее расстояние
  • Необходимо держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.
  • Этого расстояния должно быть достаточно для полной остановки автомобиля в случае аварийной остановки впереди идущего автомобиля.
  • Безопасное расстояние зависит от скорости, с которой вы движетесь.
  • Всегда двигайтесь как минимум с 2-секундной задержкой позади впереди идущего автомобиля или держитесь на расстоянии трех автомобилей от впереди идущего автомобиля. ты.

Дети

  • Водитель транспортного средства должен обеспечить посадку ребенка на сиденье.
  • При наличии используйте соответствующее детское удерживающее устройство; или, если детского удерживающего устройства нет, пристегивайтесь ремнем безопасности, если он есть.
  • Если сиденье, оборудованное ремнем безопасности, отсутствует, водитель должен обеспечить, чтобы ребенок, если такой автомобиль оборудован задним сиденьем, сидел на заднем сиденье.
  • Не обязательно пристегиваться ремнем безопасности при движении задним ходом или въезде или выезде с парковочного места или зоны.
  • Водитель автомобиля должен следить за тем, чтобы все лица, путешествующие в таком автомобиле, были пристегнуты ремнями безопасности.

Ремни безопасности

  • Ремни безопасности обязательны для детей и взрослых. Лица в возрасте 3 лет и младше должны сидеть в автокресле соответствующего веса
  • .
  • Если установлены ремни безопасности, пассажиры на задних сиденьях должны пристегиваться ремнями безопасности во время движения автомобиля.
  • Ребенком считается лицо в возрасте от 3 до 14 лет, за исключением случаев, когда такое лицо выше 1,5 метра, тогда оно считается взрослым независимо от возраста. Лицо старше 14 лет считается совершеннолетним. Ни один взрослый:
  • Занимать место в любом автомобиле, если такое лицо не пристегнуто ремнем безопасности.
  • Занять место в ряду сидений, не оборудованном ремнем безопасности, за исключением случаев, когда все другие сиденья в этом ряду, оборудованные ремнями безопасности, уже заняты.

Сирена аварийного оповещения

Водитель автомобиля должен немедленно уступить дорогу всем аварийно-спасательным транспортным средствам, включившим сирену и включившим аварийные световые сигналы.

Сотовые телефоны

Запрещается управлять транспортным средством на дороге общего пользования, держа сотовый или мобильный телефон или любое другое устройство связи в одной или обеих руках или любой другой частью тела.

Запрещение движения по обочине дороги, за исключением определенных обстоятельств

Никто не должен управлять легковым автомобилем на обочине дороги общего пользования в период между восходом и заходом солнца. Такое транспортное средство может двигаться по обочине дороги общего пользования, которая предназначена для одной полосы движения в каждом направлении. при обгоне такого транспортного средства другим транспортным средством; а также;

  • , если он или она может сделать это, не подвергая опасности себя, другие транспортные средства, пешеходов или имущество на такой дороге общего пользования; например
  • при спущенной шине.
  • , если люди и транспортные средства на такой дороге общего пользования хорошо различимы на расстоянии не менее 150 метров.

Аварии

Любой водитель/водитель транспортного средства, попавший в аварию или содействующий аварии, должен –

  • немедленно остановить свое транспортное средство;
  • установить характер и степень любых травм;
  • оказывать пострадавшему такую ​​помощь, какую он/она может оказать;
  • установить характер и степень любого нанесенного ущерба;
  • , если этого требует любое лицо, имеющее веские основания требовать этого, назвать свое имя и адрес, имя и адрес владельца транспортного средства, которым он управляет, и регистрационный номер транспортного средства;
  • водитель или владелец транспортного средства, которое было повреждено в результате столкновения/несчастного случая, должен дать разрешение, прежде чем такое транспортное средство может быть удалено с места происшествия/столкновения.

Пешеходы, переходящие дорогу

Водитель транспортного средства должен уступить дорогу, снизить скорость или при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходного перехода.

Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, водитель/водитель любого другого транспортного средства не может пересекать стоп-линию или светофор.

Световой сигнал «красный человечек» указывает пешеходам, что им нельзя переходить дорогу на перекрестке, пока не загорится сигнал «зеленый человечек». Пешеходы должны оставаться на тротуаре до тех пор, пока не загорится сигнал «зеленый человечек». отображается. При мигании сигнала «красный человечек» пешеходы, не вышедшие на проезжую часть, должны дождаться включения сигнала «зеленый человечек». Пешеходы, которые уже находятся на перекрестке, должны перейти его как можно быстрее. возможный.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или наркотических средств

Запрещается управлять автомобилем на дороге общего пользования, если концентрация алкоголя в организме человека составляет:

  • 0,05 г на 100 мл крови или более, а также;
  • 0,02 г на 100 мл крови или более для профессионального водителя.

Никто не имеет права:

  • управлять транспортным средством на дороге общего пользования; или
  • занимать место водителя автомобиля с работающим двигателем, находясь в состоянии алкогольного опьянения или наркотического средства, обладающего наркотическим действием.

Неосторожное вождение

Никто не должен управлять транспортным средством на дороге общего пользования без разумного уважения к любому другому лицу, использующему дорогу.

Ограничения скорости

  • Общее ограничение скорости действует на всех дорогах и не обязательно должно отображаться дорожным знаком.
  • Если иное не указано дорожным знаком, ограничение скорости:
    • 60 километров в час применяется в отношении каждой дороги общего пользования, расположенной в черте города;
    • 100 километров в час применяются в отношении каждой дороги общего пользования, кроме автострады, расположенной за пределами городской зоны; и
    • 120 километров в час применяются в отношении каждой автомагистрали.
  • Превышение скорости является правонарушением.

Ограничение скорости пассажирских транспортных средств, перевозящих людей за вознаграждение.

Ограничение скорости 100 километров в час применяется к: Автобусу, такси и микроавтобусу.

Линии пешеходных переходов и блокировка пешеходных переходов

Где: На любой дороге, особенно в черте города, на перекрестках и вблизи школ.
Назначение: Сообщаем Вам, что приоритет должен отдаваться пешеходам, переходящим или желающим перейти дорогу в этих местах.
Действие: Обращайте внимание на пешеходов, переходящих дорогу или желающих перейти дорогу, и предоставляйте им преимущество, снижая скорость или останавливаясь.

Обгон запрещен

Где: На любой дороге с двусторонним движением (встречное движение).
Назначение: Информировать о том, что запрещается движение любой частью вашего транспортного средства с правой стороны этой линии.
Действие: Не пересекайте линию, кроме как для получения прямого доступа к въезду на другой стороне линии, для получения прямого доступа с такого въезда на дорогу или для проезда стационарного препятствия. Во всех этих случаях необходимо убедиться, что это безопасно.

Линии пересечения запрещены

Где: На любой дороге с двусторонним движением.
Назначение: Чтобы сообщить вам, что вы не можете пересекать эту линию.
Действие: Ни при каких обстоятельствах вы не можете двигаться по правой стороне или пересекать эти линии любой частью вашего автомобиля, кроме как объезжать неподвижное транспортное средство или неподвижное препятствие на дороге.

Круговая развязка Обязательные стрелки

Где: На развязках и мини-кольцах.
Назначение: Чтобы указать направление, вы должны следовать по кругу или мини-кругу.
Действие: Двигайтесь по кругу только в направлении, указанном стрелками.
Уступайте дорогу транспорту справа от вас. В мини-круге уступайте трафику, который достигает их линии доходности раньше, чем вы достигаете своей. Езжай медленее чтобы можно было остановиться, если кто-то не уступит.

Перекрёсток

Где: По любой дороге.
Назначение: Чтобы предупредить, что впереди опасность в виде перекрестка.
Действие: Подъезжайте осторожно, смотрите внимательно, и вы должны быть в состоянии остановиться, если этого требует перекрестное движение. Широкая черная линия указывает, какое транспортное средство имеет приоритет. Движение на второстепенной дороге должно уступить дорогу.

Сигналы светофора

Где: Там, где интенсивность движения можно лучше контролировать с помощью светофоров на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах и т. д.
Назначение: Для регулирования движения, идущего с разных направлений.
Действие: Эти огни должны всегда соблюдаться следующим образом:
Горит красный свет

Снизьте скорость и полностью остановите автомобиль. Передняя часть автомобиля должна находиться непосредственно за стоп-линией, нанесенной на дорогу.

Горит желтый (янтарный) свет

Снизьте скорость и полностью остановите автомобиль. Передняя часть автомобиля должна находиться непосредственно за линией движения, нанесенной на дорогу.

Горит зеленый свет

Вы можете продолжать, если это безопасно. На роботах следите за пешеходами и транспортными средствами.

Мигающая красная стрелка влево

После остановки водитель может повернуть, если нет движения. Не забывайте уступать дорогу пешеходам и встречным транспортным средствам, которые хотят повернуть направо, и транспортным средствам, проходящим справа через перекресток.

Мигающие зеленые стрелки

Преимущество в направлении мигающей стрелки.

Постоянная зеленая стрелка

Показывает направление движения транспорта, например, улицы с односторонним движением.

Красный сигнальный фонарь с подсветкой

Пешеходам нельзя переходить дорогу, когда горит этот человек. Они должны дождаться зеленого человечка, прежде чем продолжить.

Т-образный перекресток

Где: На любой дороге, прежде чем вы доберетесь до места, где встречаются две дороги.
Назначение: Предупреждает о приближении к перекрестку, где необходимо резко повернуть направо или налево.
Действие: Остерегайтесь перекрестного движения. Притормозите и будьте готовы остановиться и объехать угол на безопасной скорости. Следите за знаками «стоп», «уступи дорогу» или роботами.

Перекресток

Где: На любой дороге до того места, где другая дорога соединяется с вашей дорогой слева или справа.
Назначение: Чтобы предупредить, что транспорт может приближаться к вам с левой/правой стороны.
Действие: Притормозите, чтобы иметь возможность остановиться, завернуть за угол или проехать перекресток с безопасной скоростью. Следите за другим транспортом на перекрестке, который может не уступить дорогу.

Извилистая дорога

Где: На любой дороге общего пользования, особенно в гористой местности.
Назначение: Чтобы предупредить о серии поворотов впереди.
Действие: Сбавьте скорость настолько, чтобы безопасно проходить повороты, или остановитесь на расстоянии, которое вы можете видеть.
Помните, что после первой кривой может быть любое количество кривых без дополнительного предупреждения.

Пешеходный переход

Где: На любой дороге, особенно в сельской местности.
Назначение: Для предупреждения о том, что впереди разграниченный пешеходный переход.
Действие: Притормозите и остановитесь, если пешеход ждет на переходе.
Не обгоняйте другие транспортные средства, остановившиеся на пешеходном переходе.

Детский переход

Где: По любой дороге. Особенно вблизи школ, детских и спортивных площадок.
Назначение: Чтобы предупредить, что дорогу могут переходить дети.
Действие: Немедленно притормозите и остерегайтесь детей, которые могут неожиданно перейти дорогу.
Также следите за детьми, играющими на дороге.

Уступайте дорогу пешеходам

Где: На пересечениях железнодорожных переездов и пешеходных переходов.
Назначение: Чтобы заставить вас отдавать предпочтение пешеходам, переходящим дорогу или желающим перейти дорогу.
Действие: Если к перекрестку приближается другой транспорт, снизьте скорость и при необходимости остановитесь.
Обращайте внимание на пешеходов, переходящих дорогу или возле дороги, и будьте готовы остановиться

Ввод запрещен

Где: Обычно находится в конце улицы с односторонним движением, в конце съезда или на перекрестках, где дороги с двусторонним движением переходят в одностороннее.
Назначение: Для обозначения запрета движения транспорта за знаком на дороге, проезжей части или полосе движения.
Действие: Не выезжайте на проезжую часть, где висит этот знак.

Остановка управления дорожным движением – символический знак

Где: На любой дороге перед перекрестком со знаком "Стоп".
Назначение: Чтобы предупредить, что впереди есть знак остановки, который нельзя увидеть вовремя.
Действие: Заранее притормози и будь готов остановиться.

Впереди научный патруль

Где: На любой дороге возле школы.
Назначение: Укажите, что впереди действует научный патруль.
Действие: Притормозите и обратите внимание на знак остановки, показанный патрулем ученых. Всегда следите за детьми, которые могут внезапно перейти дорогу.

3-ходовой или 4-ходовой упор

Где: На перекрестках.
Назначение: Чтобы остановить движение со всех 4 направлений.
Действие: Остановите автомобиль за стоп-линией.
  • Если стоп-линии нет, передняя часть автомобиля должна остановиться на линии знака «Стоп».
  • Продолжайте только тогда, когда это безопасно.
  • Если на таком перекрестке останавливается более одного транспортного средства, то транспортное средство, остановившееся первым, должно тронуться первым.

Разворот запрещен

Где: Остановитесь на дороге общего пользования. Перед или на дальней стороне перекрестка.
Назначение: Транспортным средствам от разворота лицом в противоположную сторону.
Действие: Не поворачивайте автомобиль в противоположном направлении.

Парковка запрещена

Где: На узких дорогах общего пользования, вблизи перекрестков или там, где припаркованный автомобиль может ухудшить обзор других водителей.
Назначение: Запретить водителям парковаться в любое время дня и ночи.
Действие: Не паркуйтесь там, где висят эти знаки.

Автострада с односторонним движением

Где: В начале автострады с односторонним движением.
Назначение: Чтобы указать, что автострада с односторонним движением начинается у знака и что все правила, применимые к автострадам, вступают в силу с этого знака.
Действие: Соблюдайте все правила, применимые к автострадам.

Правила дорожного движения | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ |

Общие правила Держитесь левой стороны на дороге с двусторонним движением, чтобы позволить транспортным средствам с противоположного направления двигаться справа от вас, и на дороге с односторонним движением, чтобы позволить транспортным средствам позади вас обгонять вас справа.

При повороте налево держитесь левой стороны дороги, с которой вы выезжаете, а также той, на которую вы въезжаете. Поворачивая направо, двигайтесь к центру дороги, с которой вы съезжаете, и приближайтесь к левой стороне дороги, на которую вы въезжаете.

Сбавляйте скорость на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах и углах дорог и ждите, пока не убедитесь, что впереди есть свободный проход. если вы выезжаете на главную дорогу, движение по которой не регулируется, уступайте дорогу транспортным средствам, движущимся справа от вас.

Сигналы рукой необходимы в определенное время. При замедлении вытяните правую руку ладонью вниз и качайте ее вверх и вниз; при остановке поднимать предплечье вертикально за пределы транспортного средства; при повороте направо или перестроении на правую сторону вытяните правую руку прямо, ладонью вперед; при повороте налево или смене полосы движения на левую сторону вытяните правую руку и поверните ее против часовой стрелки.

Чтобы позволить транспортному средству, находящемуся позади вас, совершить обгон, махните правой рукой назад и вперед полукруговыми движениями.

 

Указатели направления Лучше использовать указатели направления вместо ручных одноручных знаков и того и другого в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Ношение шлема для водителей двухколесных транспортных средств является обязательным требованием. Шлем должен соответствовать стандартам ISI и иметь маркировку ISI. Шлем работает как щит для вашей головы в случае неудачи. Он предназначен для вашей личной безопасности, а не в качестве прикрытия, чтобы избежать судебного преследования. Для полной безопасности правильно завяжите ремешок, иначе каска может соскользнуть с головы при травме головы. (Сикхи, носящие тюрбан, освобождаются от использования шлема).

Не паркуйтесь на перекрестке дорог или рядом с ним, на вершине холма или на пешеходной дорожке; слишком близко к светофору или пешеходному переходу; на главной дороге или дороге с интенсивным движением; перед или напротив другого припаркованного транспортного средства, чтобы создать препятствие; на дорогах с белой линией; возле автобусной остановки, входа в школу или больницу; прямо возле дорожного знака тем самым загораживая его для других; у входа в здание; возле пожарного крана тем самым перекрыв доступ к нему; где стоянка строго запрещена.

Регистрационный знак транспортного средства должен быть четким, разборчивым и всегда видимым. Не загружайте автомобиль так, чтобы он закрывал задние фонари или любые другие фонари или знаки, необходимые для обеспечения безопасности автомобиля.

Не двигайтесь по дороге с односторонним движением, кроме как в разрешенном направлении. Также запрещен выезд на улицу с односторонним движением в неправильном направлении.

Не пересекайте желтую линию, разделяющую дорогу, даже при обгоне. На дорогах с определенными полосами используйте соответствующий сигнал индикатора перед перестроением.

Не пересекать Стоп-линию, нарисованную на дороге, когда вы останавливаетесь на перекрестке, перекрестке или пешеходном переходе. Ни в коем случае ваш стационарный автомобиль не должен выступать за эту линию.

Буксировка разрешена только для механически неработающих или не полностью собранных автомобилей, зарегистрированных прицепов и колясок. Другие транспортные средства могут быть отбуксированы для доставки в ближайший гараж или бензоколонку в случае несвоевременной поломки.

Используйте Рог только в случае необходимости и не используйте его в зоне тишины. Не устанавливайте в своем автомобиле громкие, многотональные или резко и пронзительно звучащие звуковые сигналы или сигналы тревоги. Также запрещено движение автомобилей с измененными глушителями.

Указания, данные водителям либо через полицейских, регулирующих движение, либо через дорожные знаки или светофоры, должны соблюдаться всегда. Их нарушение является правонарушением.

Поддерживайте достаточную дистанцию от впереди идущего автомобиля, чтобы избежать столкновения, если этот автомобиль внезапно замедлит ход или остановится. Таблица, которая поможет вам определить минимальное время торможения, необходимое для различных скоростей, приведена на стр. 33 для справки.

Не тормозить резко, за исключением соображений безопасности.

В горах и на крутых дорогах транспортное средство, движущееся в гору, должно иметь преимущество перед транспортными средствами, движущимися вниз по склону. Если дорога недостаточно широкая, остановите автомобиль на обочине и позвольте водителю, едущему в гору, проехать первым.

Во время проведения дорожно-ремонтных работ снизить скорость и двигаться со скоростью не более двадцати пяти километров в час.

Водителям тракторов и грузовых автомобилей запрещается перевозить пассажиров за плату или за вознаграждение. В тракторе водитель не должен перевозить других людей, а в грузовом транспортном средстве он не должен превышать разрешенное количество людей в кабине водителя.

Не перевозите товары на автомобиле таким образом, который может представлять опасность для любого человека, или загружайте его таким образом, чтобы товары выступали сбоку, спереди или сзади автомобиля. Перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся или опасных веществ любым общественным транспортом также запрещена.

Перевозите на своем двухколесном транспортном средстве только One Pillion Rider. Вы должны возить всадника только на заднем сиденье. Не позволяйте никому всаднику сидеть или стоять перед вами (даже детям). Это не только незаконно, но и часто становится опасным, потому что резкое торможение может выбросить ребенка или человека, столкнувшегося с впереди идущим автомобилем. Перевозка грузов на двухколесном транспортном средстве является нарушением закона, поскольку водитель может легко потерять равновесие, что может привести к несчастным случаям.

Не двигайтесь задним ходом дольше, чем это необходимо, и убедитесь, что при этом вы не создаете опасности или неудобств для других людей или транспортных средств.

Не садитесь за руль, если вы плохо себя чувствуете или после приема лекарств, которые могут ухудшить ваши навыки вождения, включая тонизирующие средства, которые могут содержать спирт.

Совместная дорога Водители часто забывают, что дороги предназначены не только для них. Это может затруднить движение на дороге для пешеходов, велосипедистов, водителей скутеров и мотоциклистов, которые не имеют надежной защиты вокруг себя. Они имеют право на вашу заботу и внимание. Всегда внимательно следите за другими участниками дорожного движения. Дети, например, могут делать неожиданные вещи. Пожилые пешеходы могут двигаться медленнее, чем вы ожидаете, или могут не видеть и не слышать вас, пока вы не подойдете слишком близко.

Всегда уступайте дорогу пешеходам , если существует опасность для их безопасности. Будьте особенно осторожны, если это дети или пожилые люди. Есть очевидные места и время, когда вам следует проявлять особую осторожность, например, торговые центры, оживленные перекрестки, школы, парки и жилые районы, где детям и другим людям больше необходимо переходить дорогу. Также в сырую погоду люди могут торопиться и рисковать. Ночью помните, что пешеходы не всегда могут осознавать, как вам трудно их увидеть. Будьте осторожны, приближаясь к припаркованным автомобилям или автобусам. Трудно увидеть или предвидеть, что люди переходят дорогу сзади. Притормаживайте на пешеходных переходах или перекрестках, особенно если вы поворачиваете.

Вы должны уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Это означает, что вы должны приближаться к перекрестку со скоростью, которая позволит вам вовремя остановиться. Не все пешеходы смотрят, прежде чем перейти дорогу. Так что следите за приближающимся и будьте готовы остановиться. Вы должны остановиться, если пешеход находится на школьном переходе. Это применимо даже в том случае, если на перекрестке нет наблюдателя. Останавливаться на стоп-линии до тех пор, пока все пешеходы не сойдут с перехода.

Никогда не увлекайтесь зигзагообразным вождением, особенно на двухколесных транспортных средствах. Это опасно не только для вас, но и для других. Мотоциклы обладают высокой разгонной силой. Не злоупотребляйте этим. Не обгоняйте, когда в этом нет необходимости. Помните, что на более высокой скорости малейшее столкновение может оказаться фатальным.

Не обгонять  другое транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе школы. Этот водитель мог остановиться или останавливается из-за пешехода, которого вы не видите.

Вы должны уступить дорогу  пешеходам, когда вы входите или выходите из частной собственности, такой как подъездная дорожка. Если вы не видите, идет ли кто-нибудь, подайте сигнал и медленно выезжайте.

Велосипедисты и мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители более крупных транспортных средств. При обгоне велосипедистов оставляйте расстояние не менее одного метра. Не пытайтесь делить с ними дорожку. Велосипедисты имеют право ехать вдвоём. Кроме того, когда вы собираетесь выйти из машины, проверьте, нет ли велосипедистов или скутеров, чтобы не открывать дверь на их пути. Дети на велосипедах тоже могут быть непредсказуемыми. Позаботьтесь о них дополнительно.

Велосипеды, скутеры и мотоциклы меньше, чем автомобили, и поэтому их труднее увидеть. Распространенной причиной несчастных случаев является то, что водитель, поворачивающий направо, не замечает приближающийся мотоцикл, поскольку мотоцикл разгоняется намного быстрее, чем автомобили. То, что кажется безопасным промежутком в движении, может таковым не быть, если навстречу едет мотоцикл или скутер.

Велосипеды могут двигаться удивительно быстро. 30 км/ч не редкость. Водители легко могут недооценить свою скорость. Будьте осторожны, чтобы не срезать их, поворачиваясь перед ними.

Большинство мотоциклетных аварий происходит на перекрестках. Прежде чем повернуть или въехать на перекресток, еще раз посмотрите, нет ли там мотоцикла или велосипеда. Мотоциклистов и велосипедистов могут скрывать обгоняющие их грузовики и автобусы. Двигайтесь налево или поворачивайте налево из-за большого транспортного средства только тогда, когда вы уверены, что дорога свободна.

Остерегайтесь больших, тяжелых, поворачивающих транспортных средств. Когда такое транспортное средство поворачивает, вы не должны проходить слева или справа от транспортного средства. Если ваш автомобиль окажется между большим поворачивающим транспортным средством и бордюром, существует вероятность того, что ваш автомобиль будет раздавлен. Помните, что длинные автомобили могут использовать более одной полосы движения при поворотах.

 

Обгон При обгоне делайте это справа от транспортных средств, которые вы обгоняете. Если водитель впереди идущего транспортного средства указывает, что он поворачивает направо, вы можете обгонять его слева. Помните, что нельзя подрезать тяжелые транспортные средства. Им нужно больше места, чтобы замедлиться и остановиться.

Не обгоняйте, если вы считаете, что это может поставить под угрозу другое движение на дороге; если дорога впереди плохо просматривается, например, возле поворота или холма. Если вы знаете, что идущее сзади вас транспортное средство начало вас обгонять; если водитель впереди вас еще не дал своего согласия на то, чтобы вы его обгоняли.

Если вы не можете видеть вперед более чем на 150 метров из-за холма, поворота или сужения дороги, избегайте обгона.

Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде, не обгоняйте его.

На многополосной дороге вы должны не забывать уступать дорогу транспортным средствам, уже находящимся на той полосе, на которую вы двигаетесь.

При обгоне не увеличивайте скорость собственного автомобиля. Это создает путаницу для водителя, пытающегося вас обогнать.

Вождение ночью Ночью на дорогах меньше машин. Это никоим образом не увеличивает вашу безопасность. Это связано с тем, что скорость выше, людей и велосипеды плохо видно, а другие автомобилисты или пешеходы могли быть пьяны. Двигайтесь медленно, и вы сможете лучше реагировать. На более высоких скоростях тормозной путь превышает расстояние видимости, что приводит к авариям.

Водитель не увидит скот вовремя, чтобы остановиться. Дальний свет полезен для дополнительной видимости. Тем не менее, вы должны включить ближний свет фар, когда приближающийся автомобиль находится в пределах 200 м, или включить ближний свет фар другого автомобиля, в зависимости от того, что произойдет раньше. Также выключайте фары при движении на расстоянии 200 м или менее за другим транспортным средством.

Ближний свет для встречного транспорта

Ближний свет при следовании за другими транспортными средствами Не используйте дальний свет в условиях тумана, поскольку ваш свет отражается назад, ухудшая видимость. Также не забывайте использовать дальний свет ночью. Если встречный транспорт не выключает дальний свет, посмотрите на левую сторону дороги и двигайтесь влево от своей полосы.

Как быстро остановиться — Лучший способ быстро остановиться — это медленно ехать. Иногда неожиданные вещи случаются быстро. Водитель может выехать из переулка без предупреждения. Пешеход может внезапно выйти из-за припаркованного автомобиля. Грузовик может уронить часть своего груза. Скутерист или мотоциклист может попасть в выбоину и упасть. Если вы едете слишком быстро, избежать аварии может быть сложно. На приведенной ниже диаграмме скорость одного из автомобилей выше всего на 10 км/ч. Внезапно впереди останавливается грузовик. Если оба водителя резко затормозят одновременно, один автомобиль избежит столкновения, а другой на скорости 30 км/ч врежется в грузовик. (Эти расчеты основаны на идеальных дорожных условиях, хороших водителях и автомобилях в хорошем состоянии. Это может быть не всегда так.)

Право проезда На некоторых перекрестках нет ни светофоров, ни знаков. Когда вы подъезжаете к одному из этих перекрестков, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке справа от вас, как указано ниже:

Красный автомобиль должен уступить дорогу другим встречным транспортным средствам. не удалось. Если ваша и встречная машины поворачивают направо на перекрестке, обе машины должны проехать друг перед другом.

Если другие водители не уступают вам дорогу, не повторяйте их ошибку. Уступайте дорогу пожарным машинам и машинам скорой помощи, отгоняя свои автомобили на обочину. регулируется. Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся в полосе движения, в которую вы двигаетесь. ПЕРЕКРЕСТОК На Т-образных перекрестках транспортное средство, движущееся по дороге, которая заканчивается, должно уступить дорогу любому транспортному средству, движущемуся по дороге, которая продолжается (если не указано иное). Правило уступить дорогу правому не распространяется на Т-образные перекрестки.

Красный автомобиль должен уступить место Blue Car

Кругмы и как приблизиться к ним

Перекресток с центральным островом дорожного движения называется кольцевой развязкой. Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на дороге. Если вы поворачиваете, приближаясь к кольцевой развязке или выходя из нее, вы должны использовать свой индикатор, чтобы показать, куда вы движетесь. Всегда снижайте скорость и будьте готовы уступить дорогу на перекрестке с круговым движением. Пожалуйста, следуйте разметке полосы движения на дороге, ведущей к кольцевой развязке.

Если нет разделительных полос, не обгоняйте слева. Выезжайте на кольцевую развязку, когда в потоке транспорта есть безопасный промежуток. При повороте налево держитесь левой стороны. Двигаясь прямо, с какой бы полосы вы ни въехали, проезжайте в том же положении через кольцевую развязку. Поворачивая направо, двигайтесь ближе к центру кольцевой развязки. Будьте осторожны при смене положения на кольцевой развязке, особенно при выезде.

Поворот 

Не забывайте уступать дорогу пешеходам при повороте налево. При повороте направо подайте правильный сигнал рукой или указателем поворота, двигайтесь как можно ближе к центральной линии и поворачивайте только тогда, когда нет встречного автомобиля.

Разворот При подаче сигнала разворота вручную, как если бы вы поворачивали направо, одновременно наблюдая за движением позади вас в зеркало заднего вида. Не делайте разворот там, где это прямо запрещено.

Развороты могут быть опасны. Будьте особенно осторожны, принимая один. Убедитесь, что это безопасно, и сообщите об этом другим автомобилистам, подав сигнал не менее чем за 30 метров до поворота.

Помните, что развороты нельзя выполнять на светофорах, на автомагистралях или если ваш разворот мешает движению транспорта. Также запрещены развороты на дороге, отмеченной любой одиночной непрерывной линией или двойной осевой линией, независимо от того, нарушена ли одна линия.


Learn more