Как настроить парктроник на автомобиле


Как отключить / подключить передний парктроник

Дата: 27.07.2020 | Категория: Безопасность

    Содержание:
  • Подключение переднего парктроника
  • Включение парктроника вручную
  • Включение через первую передачу
  • Подключение к датчику скорости
  • Подключение к педали тормоза
  • Как отключить парктроник

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.


В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.


Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную


Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).


Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Как снять датчик парктроника с бампера

Опубликовано 23.10.2019 | Обновлено в 21.05.2021 | Добавлено в Безопасность |

Содержание: В каком случае нужно снимать датчик парктроника Отсоединение проводов ДемонтажПарковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подро..

Подробнее

Виды парктроников

Опубликовано 25.12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Полезные аксессуары в салон |

Расскажем о разных видах парктроников по месту установки, конфигурации, количеству датчиков, их размеру и цвету, а так же по интерфейсу самих парковочных радаров. Уделим внимание некоторым особенностям и дополнительным возможностям парктроников.

Подробнее

Как проверить датчик парктроника

Опубликовано 05.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства.

Подробнее

Электрическая схема парктроника

Опубликовано 07.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Разное |

Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

Подробнее

Почему не работает парктроник: причины

Опубликовано 30.07.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Ремонт |

Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.

Подробнее

Установка парктроника своими руками

Дата: 24.03.2020 | Категория: Безопасность

    Содержание:
  • Схема подключения парктроника
  • Расстояние между датчиками парктроника
  • Инструкция по подключению парковочного радара
  • Завершающий этап: регулировка и тестирование

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
•    набор отвёрток;
•    электродрель;
•    маркер;
•    рулетка;
•    изолента;
•    двусторонний скотч;
•    силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.


В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Виды парктроников

Опубликовано 25.12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Полезные аксессуары в салон |

Расскажем о разных видах парктроников по месту установки, конфигурации, количеству датчиков, их размеру и цвету, а так же по интерфейсу самих парковочных радаров. Уделим внимание некоторым особенностям и дополнительным возможностям парктроников.

Подробнее

Можно ли красить парктроники?

Опубликовано 26. 12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Подробнее

Как проверить датчик парктроника

Опубликовано 05.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства.

Подробнее

Электрическая схема парктроника

Опубликовано 07.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Разное |

Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

Подробнее

Как установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль

#obdelevenКак установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль были бы классические звуковые датчики парковки или камера заднего вида, стали бы предметом домашнего обихода в автопарках по всему миру, некоторые из старых автомобилей, возможно, не имели ни одной из двух систем. Даже если камера заднего вида является обязательной в Соединенных Штатах (США) и Канаде с мая 2018 года, в то время как в Европейском Союзе (ЕС) пакет Advanced Driver Assistance System (ADAS), который станет обязательным для всех новые модели в 2022 году и новые автомобили с 2024 года включают в себя устройство обнаружения заднего хода (REV). Тем не менее, установка датчиков парковки вторичного рынка или производителей оригинального оборудования (OEM) не так уж сложна и улучшит вашу способность парковать свой автомобиль и безопасность пешеходов, идущих по дорогам.

Каждый автомобиль, включая марки Volkswagen Group (VAG), такие как Volkswagen, Audi, Škoda, Seat и другие, может быть оснащен такими системами, даже если они вышли с завода без парктроника. С помощью функции OBDeleven, позволяющей легко адаптировать модернизированные детали, процесс станет еще более плавным и не потребует обширных знаний об обслуживании автомобиля.

1. Приобретите модуль управления системой парковки (четыре или восемь датчиков) и другие детали. сзади и спереди или только сзади), жгут проводов, зуммер, кнопка парктроника, резец для парктроника от производителя.

Режущий инструмент, хотя его часто упускают из виду, является важной частью установки, поскольку он предотвратит ненужное повреждение краски вашего бампера. Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это жгут проводов, так как вы должны убедиться, что он подходит для вашей модели — если жгут слишком короткий, у вас возникнут проблемы с подключением датчиков к их модулю управления.

2. Разберите внутренние детали для модуля управления и устанавливаемого жгута проводов

Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно места для комфортной работы и перемещения или опускания сидений, а также перемещения их вперед или назад. чтобы у вас было достаточно места для удобного маневрирования жгутом датчиков парковки.

Используя инструмент для снятия обивки, снимите внутренние детали вдоль левой стороны приборной панели, включая переднее левое вентиляционное отверстие, чтобы можно было разместить модуль управления внутри приборной панели, а не где-то висеть. Снимите внутренние детали рядом с дверями со стороны водителя, чтобы проводка шла к датчикам, которые будут размещены на заднем бампере или переднем бампере, в зависимости от места установки модуля управления.

Снимите задний бампер и задние фонари, чтобы подготовиться к установке самих датчиков парковки, так как для их установки вам придется просверлить отверстия в бампере.

3. Установите блоки управления и детали системы помощи при парковке.

марки и разные модели. Итак, прежде чем устанавливать датчики, убедитесь, что у вас есть правильное место для модуля, чтобы система помощи работала соответствующим образом.

Также не забудьте разместить Зуммер где-нибудь внутри машины. Расположение зуммера не фиксировано, и вы можете разместить его как в передней, так и в задней части автомобиля, все зависит от личных предпочтений. Тем не менее, мы рекомендуем размещать его сзади, чтобы чрезмерный звуковой сигнал не отвлекал вас во время парковки автомобиля.

4. Проложите провода и подготовьте бампер к установке датчиков

Проложите провода со стороны водителя от модуля управления к задней части и подготовьте бампер для установки датчиков парковки. Если вы также устанавливаете датчики на передний бампер, повторите те же шаги, которые были описаны выше, и проведите провода также к передней части автомобиля.

Подготовка бамперов к установке парктроника — несложный процесс, однако есть один нюанс. При сверлении бампера, чтобы открыть отверстия, не сверлите бампер насквозь, так как это может повредить краску на нем и даже сам бампер может треснуть. Вы должны смягчить бампер с помощью дрели как таковой, а затем использовать режущий инструмент для датчиков парковки, желательно OEM, чтобы открыть отверстия, не повредив сам бампер.

Затем установите датчики парковки с их кронштейнами на соответствующие места и подключите проводку как к датчикам, так и к модулю управления, а также к зуммеру. Снова прикрепите бампер(ы) и установите кнопку парковки на приборной панели, которая позволит вам включать или выключать датчики парковки при нажатии на нее.

5. Запрограммируйте систему помощи при парковке в блоки управления автомобиля с помощью OBDeleven. Вы можете либо привезти свой автомобиль в мастерскую, чтобы сделать это за вас, либо с помощью устройства OBDeleven сделать это автоматически и всего несколькими касаниями на вашем смартфоне.

Начните с подключения устройства OBDeleven к порту OBD-II вашего автомобиля и к вашему смартфону через Bluetooth. После сопряжения устройства с телефоном в приложении OBDeleven выполните следующие действия:

1. Щелкните значок Блоки управления, который отображается синим цветом на главном экране;

2. Щелкните значок кодирования списка шлюзов в правом верхнем углу;

3. Выберите шлюз;

4. Выберите Помощь при парковке и нажмите Код;

5. Вот и все! Проверьте, правильно ли работает система, либо повернув автомобиль задним ходом, либо нажав на кнопку парковки, которую вы только что установили на приборной панели.

Хотя это руководство было основано на Volkswagen Beetle, принцип должен быть одинаковым для всех автомобилей Volkswagen Group (VAG), включая автомобили Volkswagen, Audi, Škoda и Seat, поскольку устройство OBDeleven поддерживает все названные бренды, как официально лицензированный сторонний инструмент, позволяющий легко интегрировать и настраивать ваш автомобиль. Если у вас есть автомобиль других производителей, основные правила также должны применяться, но помните о любых различиях, которые могут помешать успешной установке датчиков парковки на вашем автомобиле.

Если вам нужны дополнительные разъяснения по какому-либо из шагов, описанных выше, вы можете просмотреть наше видеоруководство, которое можно найти здесь: 

Можно ли установить датчики парковки в автомобиль, в котором их нет?

Многие новые автомобили на рынке поставляются с установленными датчиками парковки, но что, если вы хотите установить их на свой старый автомобиль? В старых автомобилях нет встроенных датчиков или информационно-развлекательных систем, поэтому добавление датчиков парковки может показаться почти невозможным. К счастью, в настоящее время существует множество решений для вторичного рынка практически для любого автомобиля, так что это возможно.

Что такое датчики парковки?

Датчик парковки на электромобиле Hyundai Ioniq 5 (EV). | Фотограф: SeongJoon Cho/Bloomberg

Датчики парковки — это небольшие датчики, установленные в передний и задний бампер автомобиля, которые излучают ультразвуковые волны, а затем принимают их обратно от объекта поблизости. Затем эти сонарные волны передаются на дисплей в салоне автомобиля, чтобы водитель знал, насколько близко или далеко находится автомобиль от близлежащего объекта.

Система предупреждает водителя звуковым или звуковым сигналом, когда автомобиль приближается к объекту. По мере приближения автомобиля звук становится громче и более постоянным, чтобы дать водителю понять, что ему нужно изменить направление движения автомобиля.

Вы можете выбрать звуковую или визуальную систему парковочных датчиков.

Mercedes-Benz E200 самостоятельно проезжает через парковку, оснащенную датчиками Bosch. | ФОТО AFP / DPA / Мариан Мурат / Германия

Если вы решите оснастить свой автомобиль датчиками парковки, вы можете выбрать либо только звуковую систему, либо звуковую и визуальную систему. Звуковая система подаст вам звуковое предупреждение с помощью звукового сигнала. В то время как звуковая и визуальная система будет иметь дисплей, показывающий, насколько близко или далеко ваш автомобиль находится от объекта, в дополнение к звуковому сигналу.

Как установить датчики парковки на машину?

Система датчиков парковки | Amazon.com

В зависимости от того, какой тип системы у вас есть, установка датчиков парковки на автомобиль может быть очень простой или несколько сложной. Если вам нужен действительно простой маршрут, вы можете получить такую ​​​​систему, как FenSens, которая представляет собой держатель номерного знака с прикрепленными к нему датчиками, которые отправляют информацию в приложение на вашем телефоне.

Его действительно нужно установить, однако он работает лучше всего, если у вас постоянно включено приложение для телефона. Но если вы предпочитаете традиционные датчики парковки, вы можете получить комплект с датчиками и оборудованием для их подключения. Просто обратите внимание, что вам придется просверлить бампер и подключить проводку, поэтому рекомендуется профессиональная установка, если у вас нет подходящих инструментов.

Обновите свой автомобиль в будущем

Каким бы способом вы ни планировали добавить датчики парковки в свой автомобиль, вы будете рады, что сделали это, поскольку эти маленькие датчики могут означать разницу между безопасной парковкой и легким изгибом крыла. А так как ваш автомобиль будет в большей безопасности, вы сможете сохранить его дольше и в лучшем состоянии.

В настоящее время на рынке представлено множество систем датчиков парковки, однако большинство из них продаются по цене от 20 до 200 долларов.


Learn more