Стеклоткань для ремонта кузова


Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

На чтение 4 мин. Просмотров 76k. Опубликовано Обновлено

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Содержание

  1. Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
  2. Инструменты и материалы для ремонта
  3. Подготовительный этап
  4. Технология работ
  5. Техники установления накладок
  6. Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
  7. Меры безопасности при проведении работ

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Ремонт автомобиля с помощью стеклотканинедорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Поделиться:  


Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска. Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают. 

К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.

Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению. На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью. Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.

Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета. Установленная таким способом заплата прослужит много лет. 

Назад в справочник 
В раздел "Эпоксидные смолы"
В раздел "Стеклоткани" 
В раздел "Ремонтные работы" 

— А.В.,RU-SMOLA © 2016 — 2023

Как отремонтировать панели кузова из стекловолокна

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Стекловолокно — непостоянная хозяйка. Хотя из небольшого количества смолы и нитей стекловолокна можно создавать удивительные вещи, они остаются в постоянном состоянии затвердевания. Конечно, как только начальное отверждение завершено, этот процесс значительно замедляется, со временем смола становится хрупкой. В автомобильной среде это означает появление трещин, разрывов и расколов в корпусе вашего Corvette. Добавьте к этому некоторых из более «предприимчивых» владельцев многих из этих автомобилей, вам, возможно, придется ремонтировать панели из стекловолокна, чтобы вернуть все в норму. Возьмем, к примеру, 1967 Корвет кабриолет у нас тут. В 1970-х годах это был крутой шоу-кар с темно-фиолетовой окраской металлической чешуйки и вентилятором 8-71, свисающим с капота.

Автомобиль подвергся пескоструйной обработке, что является огромным табу для стеклопластика, но, кроме того, само стекло было в грубой форме. Много трещин и сколов, требующих ремонта.

Осмотр повреждений

На протяжении всей жизни этого автомобиля было несколько ударов и царапин, которые привели к некоторым повреждениям кузова. Одной из самых страшных была щель под задней палубой на заднем брандмауэре между бензобаком и салоном автомобиля. Предыдущий владелец пытался отремонтировать стекловолокно, которое мы смогли удалить, просто повернув отвертку. Это нужно было исправить как следует. Мы также хотели отремонтировать оригинальный капот стингера, который был модифицирован с гигантским отверстием для воздуходувки.

В теле видна большая вертикальная трещина. Это необходимо исправить, прежде чем приступить к сборке автомобиля, иначе будет еще хуже.

 

Предыдущий владелец пытался отремонтировать нижнюю часть, но она просто выскочила отверткой, что не очень хорошо. Стекловолокно не клей; это просто так не работает.

Ремонт трещины в стеклопластике

Есть несколько факторов, влияющих на хороший ремонт стеклопластика. Ключ в том, чтобы привязать новый материал к старому. Хотя чистота имеет первостепенное значение, это только половина уравнения. Даже если поверхность чистая и подготовленная, механическое соединение необходимо для обеспечения фактического ремонта. Лучше всего это сделать, просверлив ряд отверстий по периметру ремонта, чтобы зафиксировать его.

После очистки участка наждачной бумагой с зернистостью 80 на прямошлифовальном станке в теле по обе стороны от трещины просверливают ряд отверстий. Это отверстия диаметром ½ дюйма. Также рекомендуется просверлить концы трещины, чтобы остановить ее развитие. Отверстия соединят обе стороны ремонта, зафиксировав все на месте.

Для смешивания смолы из стекловолокна не нужны специальные инструменты, но нужно знать, как ее смешивать. Полиэфирная смола представляет собой двухкомпонентный субстрат, который при правильном смешивании обеспечивает время работы около 15 минут. Отвердитель МЭКП (перекись метилэтилкетона) добавляется в очень малых количествах по сравнению с базой смолы. Смешивание небольших партий обычно означает подсчет капель из флакона. Существует правильное соотношение, основанное на комнатной температуре 76 градусов. Смесь является экзотермической, что означает, что она отводит тепло при отверждении. Когда температура окружающей среды поднимается или падает выше этой точки, отвердитель либо уменьшается, либо добавляется, чтобы обеспечить надлежащее отверждение. Слишком большое количество отвердителя делает смолу хрупкой, и она отскакивает слишком быстро, недостаточное количество отвердителя может вообще не отвердить. Возраст смолы также важен. Стекловолоконная смола (основа) имеет срок годности около 6 месяцев. Его можно использовать и дальше, но требуется больше отвердителя.

При смешивании смолы необходимо уделять особое внимание соотношению отвердителя. Если у вас нет шприца, вы можете считать капли. На 12 унций смолы уходит около 25 капель, так что вы будете много считать и легко сбиться со счета.

 

Смешивайте только то, что вы можете использовать примерно через 15 минут. Если его оставить в чашке для смешивания, экзотермическая природа ускорит процесс отверждения, и ваша смесь очень быстро превратится в твердый блок. На машине, когда она разложена, это может занять час. Соотношение 2 % отвердителя и смолы является идеальным, при этом 1 % соответствует медленному отверждению в жаркие дни и 3 % — быстрому отверждению в холодные дни. Не выходите за пределы этого соотношения, если хотите качественный ремонт. По весу на 100 г смолы потребуется 1 мл отвердителя. Если вы смешиваете большое количество смолы, рекомендуется использовать шприц для дозирования отвердителя. Для справки: 1 чайная ложка равна 5 мл.

Тип мата из стекловолокна, который вам нужен для ремонта, также имеет значение. Доступно несколько типов циновок, наиболее распространенными из которых являются тканые, циновки для нарезки и свободные волокна, все они доступны в разном весе. Коврик для отбивных, который не имеет узора, представляет собой просто ряд прядей длиной 1-2 дюйма, спрессованных вместе в листы. Это самый прочный тип мата, но он не очень ровно ложится и может легко развалиться. Это хорошо для больших плоских участков, где требуется прочность. Плетеный коврик отлично подходит для верхнего слоя поверх коврика для отбивных для получения однородной отделки и тяжелых изгибов. Свободные пряди лучше всего подходят для создания зоны поддержки, заполнения пустот и для смешивания вашего собственного усиленного наполнителя для тела (например, Duraglas® или «кошачьи волосы»). Для этого ремонта, показанного здесь, использовались как тканые, так и циновки. Вес материала зависит от предполагаемого использования. Для кузовного ремонта идеально подходят типичные коврики среднего веса, доступные в любом магазине автозапчастей NAPA. Если вы строите свои собственные панели кузова, вам нужно будет провести больше исследований.

Сначала кузов покрыли базовым слоем смолы. Это служит для удержания коврика на месте.

 

Затем мы добавили слой коврика для еды.

 

Кисть использовалась для вдавливания смолы в мат. Коврик станет прозрачным, когда он полностью намокнет. Это было наслоено три раза.

 

Процесс повторили с нижней частью кузова, завершив ремонт.

Ремонт дыры в стекловолокне

Иногда вам нужно починить мод, который был сделан предыдущим владельцем. Капот этого стингера был модифицирован так, чтобы воздуходувка могла торчать, но это не направление этой сборки. Вместо того, чтобы покупать новый капот, мы решили его починить. Обратите внимание, что по периметру просверлены отверстия.

 

Верх ремонтного участка был заклеен лентой, а гребень капота использован из листового металла. Мы согнули металл в тормозе, чтобы получить четкую линию по центру. Нижняя сторона металла также была замаскирована. Панель была приклеена к капоту.

 

Мы начали со слоя тканого стекловолокна в качестве верхнего слоя.

 

С тканым слоем мы продолжаем процесс с ковриком для нарезки, используя стыковочный валик из стекловолокна, чтобы вытолкнуть все захваченные пузырьки воздуха. Это придает сил ремонту. Для этого ремонта мы использовали около семи слоев мата.

 

Конечный результат ремонта совпал с гребнем оригинального капота, ремонт полностью зафиксирован и готов к отделочным работам.

Отделка

Отделка Ремонт такой же, как и любой другой кузовной ремонт из стеклопластика. Отшлифуйте отремонтированный участок до гладкости, а затем используйте наполнитель для кузова и толстослойный грунт, чтобы закончить его. Следует сделать еще один шаг, а именно использовать распыляемую полиэфирную грунтовку. Это герметизирует стекловолокно так же, как гелькоут для идеальной заводской отделки.

Последним этапом после кузовных работ является полиэфирная грунтовка. Этот материал наносится толстым слоем, а затем отшлифовывается до гладкости. 3-4 средних мокрых слоя делают свою работу. Это завершающая работа по шпаклевке капота, но перед основной работой по кузову и остальной части автомобиля. Полиэфирную грунтовку необходимо отшлифовать блоком.

 

После покраски капот в идеале, ни за что не догадаешься, что раньше в центре была гигантская дыра.

Показанный здесь процесс можно использовать для любого типа конструкции из стекловолокна, включая лодки, дома на колесах и кемперы, даже навесы. Ключом к хорошему ремонту стеклопластика является чистая подготовка, терпение и качественные компоненты, такие как смолы и маты 3M.

Ознакомьтесь со всеми лакокрасочными материалами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как ремонтировать стеклопластик, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Джефферсон Брайант, завсегдатай редукторов, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Как использовать наполнитель из стекловолокна для ремонта кузова автомобиля « Ремонт и обслуживание автомобилей :: WonderHowTo

Обеспечение надлежащего ремонта при сварке листового металла транспортного средства

Любая сварка, выполняемая на транспортном средстве, требует определенных шагов для обеспечения надлежащего ремонта. Например, на свариваемую поверхность необходимо нанести сквозную грунтовку; необходимо нанести антикоррозионную защиту на обратную сторону места сварки и т. д. В этой статье мы поговорим о том, зачем нужен стеклопластик при кузовном ремонте.

Что такое стекловолокно?

Необработанное стекловолокно изготавливается из мягкого материала, похожего на ткань. При насыщении жидкой смолой и затвердевании она становится твердой и очень прочной. В современных автомобилях не так уж много деталей из стекловолокна, поскольку все они начали использовать другие композиты, такие как SMC и углеродное волокно. Однако стекловолокно использовалось на корветах ранних моделей, капотах грузовиков и многих других деталях. Есть еще запчасти для вторичного рынка, которые изготавливаются из стекловолокна и до сих пор используются для лодок и гидроциклов.

Разница между стекловолокном и наполнителем из стекловолокна

Наполнитель из стекловолокна поставляется в банке и смешивается с кремовым отвердителем. Он смешивается так же, как обычный наполнитель для тела, но он гуще и его немного сложнее смешивать. Наполнитель на самом деле состоит из стекловолокна. Это короткие волосы и длинные волосы. Это длина стеклоткани, которая вмешивается в наполнитель. Оба обеспечивают отличные водонепроницаемые свойства, поскольку не впитывают воду. Оба наполнителя из стекловолокна прочнее обычного наполнителя для кузова. Наполнитель для длинных волос обеспечивает наибольшую прочность из двух. Однако эти наполнители очень трудно шлифовать. Наполнитель также толстый, что затрудняет его выравнивание и сглаживание, как у обычного наполнителя для тела.

Зачем использовать наполнитель из стекловолокна, если его так трудно шлифовать?

Причина, по которой мы используем наполнитель из стекловолокна при ремонте кузова автомобиля, заключается не в дополнительной прочности, а в водонепроницаемости. Рекомендуется наносить тонкий слой шпаклевки из стекловолокна поверх любой выполняемой сварки. Наполнитель кузова впитывает влагу, что приводит к коррозии и ржавчине. Используя стекловолокно, мы устраняем проблему влагопоглощения. Поскольку нашей основной целью является герметизация зоны сварки, для применения достаточно короткошерстного стекловолокна.

На что можно наносить стекловолоконный наполнитель?

Этот наполнитель можно наносить на голый металл или стекловолокно. В кузове автомобиля это обычно первый слой, наносимый поверх сварки.

Завершение ремонта

Как я уже говорил, стекловолокно плохо шлифуется. Поэтому я рекомендую наносить небольшое количество на сварные швы и грубо шлифовать. После того, как это будет сделано, вы можете нанести шпаклевку поверх шпатлевки из стекловолокна и закончить ремонт, как обычно, используя шпаклевку для кузова.

Наконечники
  • Отшлифуйте или подпилите наполнитель из стекловолокна до того, как он полностью затвердеет. Это позволит вам формировать наполнитель в зеленом состоянии, что сэкономит много времени и шлифования. Однако у вас есть только небольшое окно времени. Обычно от 7 до 15 минут после нанесения в зависимости от температуры и количества использованного отвердителя.
Предупреждения
  • При шлифовке любого наполнителя всегда следует надевать надлежащее защитное снаряжение. Однако при шлифовании изделий из стеклопластика следует соблюдать крайнюю осторожность. Это не только чешется и раздражает кожу, но и дышать стекловолокном крайне вредно для здоровья. Обязательно наденьте утвержденный пылезащитный респиратор, перчатки, защитные очки и, возможно, даже захотите надеть одноразовый малярный костюм. Если часть стекловолокна попала вам на кожу, примите холодный душ. Это поможет сузить поры и позволит смыть стекловолокно.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам обучения от базового до продвинутого по функциям, формулам, инструментам и многому другому.


Learn more