Срок службы двигателя


На какой ресурс рассчитаны современные двигатели? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

33153

Категория:  Обслуживание Авто

Покупая автомобиль с пробегом, хочется знать, какой срок службы для него запроектировали инженеры. Способен ли он без капитального ремонта проездить миллион километров или начнет чадить уже через 100 тысяч.

Обслуживание мотора — это большая ответственность. При правильных действиях мотор может отходить не одну сотню тысяч километров. О том, как продлить ресурс силового агрегата, рассказывает технический эксперт Бош Авто Сервиса Вячеслав Дрожжин.

Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?

Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.

В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.

Что влияет на ресурс мотора?

Основные факторы, влияющие на продолжительность службы двигателя, это своевременное обслуживание с использованием качественных запасных частей и горюче-смазочных материалов. Немалое значение имеет и стиль вождения, а также условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель убивает мотор за год. А другой человек, бережно относящийся к технике, без проблем проездит с таким же силовым агрегатом пару десятилетий.

Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?

Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.

Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?

В среднем, ресурс 1.6-литрового атмосферного двигателя лежит в пределах от 200 000 до 250 000 километров. Дальше потребуется смена поршневой группы и мотор вновь вступит в строй.

Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?

В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.

Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?

В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.

Какие встречаются типичные неисправности современных двигателей? Из-за чего они выходят из строя раньше времени?

Как правило, это износ цилиндро-поршневой группы. Он связан с высокими тепловыми нагрузками, вызванными загрязненностью радиаторов, низким уровнем антифриза, масляным голоданием, а также изношенностью воздушного фильтра. При попадании через систему впуска абразивных частиц, в том числе пыли, песка и пр., но и встают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку, увеличивая износ.

Повреждения кривошипно-шатунного механизма это еще одна распространенная неисправность. Она связанна с несвоевременным проведением ТО, а так же использованием некачественного масла и отсутствия контроля за его уровнем.

Износ системы управления двигателя (цепь, ремень, механизмы фаз газораспределения) связанно с несвоевременным обслуживанием, высокими пиковыми нагрузками. В случае с муфтами изменения фаз газораспределения в поломках виновато некачественное масло или его низкий уровень.

Загрязнение топливной системы связанно с использованием некачественного топлива, а также пренебрежением рекомендациями завода изготовителя по минимальному октановому числу бензина. Если использовать вместо АИ 95 более дешевый АИ-92 и ездить на нем очень активно, то мотор будет детонировать и перегреваться, в результате чего потребуется замена поршней.

Как правильно обслуживать мотор, чтобы он проходил долго?

Силовой агрегат должен обязательно обслуживаться, исходя из технического регламента завода изготовителя. При проведении ТО рекомендуется использовать моторные масла и техжидкости, подобранные по листам допуска, а также по составу и вязкости. Обязательное использование запасных частей и расходных материалов, отвечающих требованиям завода изготовителя.

Смотрите также:

  • Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
  • Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
  • В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →

двигательобслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как морозы убивают турбированные моторы?
  • Каков ресурс у современного турбированного мотора?
  • Картошка, газеты и кошачий туалет. Как бороться с запотеванием стекол?
  • Пределы морозостойкости. При какой температуре уже нельзя заводить мотор?
  • Что делать, если в машине примерзли тормозные колодки?

Новости СМИ2

Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке.  Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км.  пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели  выхаживают у среднестатистического водителя.

Содержание статьи

  • Средний срок службы современных моторов
  • Полезные советы

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом  ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители  больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю  с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные  экологические стандарты и т.п.

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что  для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.

За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т.п.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т. д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс у дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о соке службы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.

Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать  разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и  динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок,  таблица наглядно иллюстрирует  средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Ваз

150-200 тыс.км.

Nissan/Mazda/Mitsubishi

250-500 тыс.км.

Toyota

350-550 тыс.км.

Hyundai/Kia

200-250 тыс.км.

Opel/ Chevrolet

200-300 тыс.км.

Peugeot/Renault

250-400 тыс.км.

Mercedes/BMW

300-600 тыс.км.

VW/Audi/Skoda

250-550 тыс.км.

Ford

300-500 тыс.км.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1. 4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.

Каков средний срок службы двигателя автомобиля?

Нельзя слишком много знать о своем автомобиле, поэтому всегда полезно ознакомиться с некоторой общей информацией. Если ваш автомобиль стареет и вы хотите, чтобы он был в наилучшей форме, в блоге Wrench есть все, что вам нужно. Понимание состояния вашего двигателя поможет продлить его жизнь и сделает вас более подготовленным для выявления любых проблем, которые могут возникнуть в будущем. Если вы чувствуете, что с двигателем что-то не так, будь то необычный шум или проблемы с производительностью, назначьте встречу с мобильным техническим специалистом Wrench уже сегодня. Один из наших сертифицированных ASE механиков будет рад приехать к вам домой или на работу и осмотреть двигатель вашего автомобиля, чтобы вы не столкнулись с какими-либо проблемами, которые могут повлиять на вашу безопасность или управляемость. Понимание возраста двигателя транспортного средства также чрезвычайно важно, если вы находитесь на рынке подержанного автомобиля, потому что это важный фактор, который вы хотите принять во внимание при принятии решения. Для получения дополнительной информации о покупке подержанного автомобиля нажмите здесь.

           

Получить бесплатную консультацию

             

Так каков средний срок службы двигателя автомобиля? Суть в том, что это зависит. Где вы живете, на какой машине ездите и какой у нее пробег — это лишь несколько факторов, влияющих на срок службы вашего двигателя. Другим фактором, влияющим на это, является то, насколько хорошо вы обычно обслуживаете свой автомобиль. Соблюдение графика технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля гарантированно сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе, потому что регулярное техническое обслуживание поможет избежать более серьезных проблем. Наши мобильные техники по ремонту гаечных ключей будут рады помочь вам с любым из этих видов обслуживания или даже если у вас просто возникнут вопросы о том, как лучше всего заботиться о вашем автомобиле.

При приблизительных оценках среднего пробега и модели автомобиля можно сказать, что средний срок службы двигателей новых автомобилей составляет около 10 лет или 200 000 миль. Обычно автомобили проезжают от 10 000 до 20 000 миль в год, что может дать вам представление о том, как долго прослужит ваш двигатель. При этом каждому отдельному водителю важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на срок службы двигателя, и сделать обоснованное предположение о двигателе своего автомобиля.

Часто срок службы двигателя и срок службы автомобиля взаимозаменяемы, потому что двигатель, о котором хорошо заботятся, возможно, никогда не придется заменять. Последнее, что вы хотите, это чтобы ваш двигатель вышел из строя из-за проблем, которых легко избежать. Следите за любыми признаками перегрева или неправильной смазки. Регулярная замена масла и доливка других жидкостей специалистом по гаечным ключам поможет избежать этого. Отказ двигателя обходится очень дорого и иногда может быть опасным, поэтому обязательно соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации, и часто проверяйте свой автомобиль самостоятельно.


Мы надеемся, что вы лучше осведомлены о сроке службы двигателя вашего автомобиля и сможете использовать эту информацию для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля на долгие годы. Собираетесь ли вы купить подержанный автомобиль или просто хотите узнать больше об автомобиле, на котором ездите, важно получить образование. Владение автомобилем — это большая ответственность, и хорошее понимание того, как вы управляете автомобилем, обеспечит вашу безопасность на дороге и за ее пределами. Если у вас есть другие вопросы о наших услугах или использовании Wrench во время глобальной пандемии, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки клиентов по электронной почте по телефону 9.0020 [email protected], или по телефону по телефону 844-997-3624 .

         

Получить бесплатное предложение


Этот пост также помечен:

техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, двигатель, автомобильные советы, мобильный техник

  • Оконные гремлины
  • Прерывающий отпуск
  • Три C: структурированный подход механика к ремонту автомобилей и как вы можете помочь

Замечаете странный звук при резком торможении? Вождение подержанного автомобиля и не знаете, как определить, правильно ли ухаживал предыдущий владелец за автомобилем? Интересно, пора ли

    3 минуты чтения

    Хэллоуин уже не за горами, и даже в разгар пандемии есть так много веселых способов отпраздновать! Будь то сбор яблок, вырезание тыквы или переодевание вашего

      4 минуты чтения

      Как долго прослужит ваш двигатель?


      200 000 — это новые 100 000

      Большинство автомобилей, выпущенных за последние несколько лет, рассчитаны на пробег 250 000 миль и более при простом плановом техническом обслуживании. Транспортные средства прошли долгий путь — исторически одометры доходили только до 99 999 миль, прежде чем обнулились.

      По данным Р. Л. Полка (IHS Automotive), средний срок службы современных автомобилей увеличивается. В 2009, средний срок службы автомобиля в пути составил 9,4 года. В 2013 году это число увеличилось до 10,8 лет, а в 2015 году — до 11,4 лет. Технические стандарты для автомобильных двигателей значительно повысились за последние 15 лет, что во многом способствовало увеличению срока службы двигателя.

      Как долго прослужит мой двигатель?

      Ответ и прост, и сложен: все сводится к частям. Двигатель состоит из нескольких сложных частей, которые должны функционировать в высоком порядке, чтобы обеспечить долговечность.

      Некоторые детали вашего автомобиля изнашиваются и подлежат замене (шины, тормозные колодки, диски и т. д.). Двигатель и его детали рассчитаны на то, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Если детали двигателя выходят из строя, их необходимо заменить, иначе вы рискуете повредить двигатель без возможности ремонта.

      Замена деталей двигателя обычно недешева, и их также нелегко починить. В большинстве случаев неисправность двигателя заставляет водителя серьезно задуматься о покупке нового автомобиля. Решение сводится к экономической ценности транспортного средства и сроку его полезного использования.

      Итак, сколько прослужит ваша машина? Если вы покупаете автомобиль с хорошим двигателем, то это действительно зависит от вас.

      Факторы, влияющие на срок службы автомобильного двигателя

      1. Из чего он сделан?

      Всем известно, что двигатели сделаны из металла, но тип металла определяет долговечность. Двигатели обычно изготавливаются из алюминия, железа или комбинации алюминия и железа.

      Железо имеет тенденцию быть более прочным, потому что оно лучше выдерживает более высокие температуры с течением времени. Алюминий значительно легче и часто используется в таких деталях, как коллекторы, тогда как железо чаще встречается в блоке цилиндров.



      Как долго должен работать мой генератор?


      2. Навыки вождения

      Степень, в которой ваш двигатель должен работать, сильно влияет на срок службы. Быстрое ускорение или замедление, снижение числа оборотов в минуту и ​​буксировка тяжелых грузов могут вызвать чрезмерную нагрузку на двигатель, сокращая срок его службы.

      3. Технологические достижения

      Производимые в настоящее время двигатели имеют более высокие общие стандарты, чем когда-либо прежде. Они проходят тщательные испытания, изготовлены из лучших материалов и имеют более инновационный дизайн, чем когда-либо прежде. Эти достижения являются результатом того, что EPA и аналогичные регулирующие органы по всему миру устанавливают более высокие стандарты выбросов.

      Новые стандарты ведут к повышению эффективности, снижению выбросов и меньшему износу.


      ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
      518-284-8525


      4. Техническое обслуживание

      Как и манера вождения, этот фактор полностью зависит от вас, владельца автомобиля. Будьте в курсе планового технического обслуживания жидкостей и фильтров и будьте в курсе систем, от которых зависит ваш двигатель.


      Learn more