Симптомы прогоревшего клапана


Прогар клапанов: что такое и как диагностировать - Иксора

Прогар клапанов встречается в двигателях любых автомобилей, как бензиновых, так и дизельных. Появление неисправности не зависит от длительности пробега транспортного средства, поэтому с одинаковой частотой случается как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом. Прогар клапанов требует скорейшего исправления, так как эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами приводит к дорогому ремонту всего мотора.

Причины прогара клапанов

Прогар клапана может случиться по разным причинам, однако основной является несвоевременная регулировка теплового зазора. Также к причинам прогара клапана можно отнести:

  •   выход из строя гидрокомпенсатора
  •   сильно зажатые клапана
  •   износ стержней клапана
  •   работа автомобиля на обедненной смеси.

Последствия прогара клапанов

В первую очередь, прогар клапанов приводит к повышению расхода топлива. При отсутствии устранения проблемы и дальнейшей эксплуатации автомобиля может прогореть седло клапана, что потребует полную замену ГБЦ.

Еще одним последствием прогара клапана является его разрушение, которое способно вывести из строя всю поршневую группу двигателя, так как осколки клапана при попадании в поршневую группу могут оставить на внутренней поверхности ГБЦ и БЦ задиры и дефекты. Эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к полному выходу из строя двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Троение двигателя – один из основных симптомов прогара клапанов. Также снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Однако эти признаки могут проявляться и по другим причинам, например, при снижении компрессии цилиндров, неисправной работе свечей зажигания, инверторных форсунок, системы питания двигателя и т.д. Поэтому точная диагностика прогара клапанов требует снятия ГБЦ.

Как определить прогар клапана без снятия ГБЦ

  • При невозможности снятия головки блока, в первую очередь необходимо определить какой из цилиндров неисправен. Для этого заведите двигатель автомобиля и на холостых оборотах и снимайте по очереди колпаки свечей зажигания, при этом следите за стабильностью работы мотора. Цилиндр является рабочим при появлении троения, или если мотор начинает глохнуть. Отсутствие заметных изменений после снятия колпачка выявит нерабочий цилиндр. Для наиболее точной диагностики также рекомендуем проверить исправность свечей зажигания.
  • Определить прогар клапана после измерения компрессии цилиндров можно также с помощью заливки небольшого количества масла через свечной колодец. После заливки масла повторно измерьте компрессию. Если компрессия после заливки масла повышается, это говорит об образовании масляной пленки, которая выполняет роль уплотнителя, и износе поршневой. Неизменная компрессия говорит о прогаре клапана.

Во-избежание прогара клапанов, рекомендуем уделять внимание своевременной регулировке клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10 тыс.км пробега или по регламенту автопроизводителя.

Качественые клапаны и прокладки клапанных крышек вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.

Производитель Номер детали Наименование 
DAEWOO 96351689  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER 04593892AA  Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI 1618NR  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT 9665752480  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS 5310392  Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO 25183476  Клапан рециркуляции выхлопных газов
DELLO 190004610  Прокладка EGR 
GENERAL MOTORS 96291087  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
DOMINANT OP58510586  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
HONDA 18011PGKA02  Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA 555186  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1079561 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1673226  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD  1807605  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 4874490  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD BK2Z9D475A  Клапан рециркуляции выхлопных газов

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
  • Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону -

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры, поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях. Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

Признаки:

• Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

• Снижение мощности мотора;

• Увеличение расхода топлива.

Причины

Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

На фото — гидрокомпенсаторы с рокерами

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

Схема клапана, тарелки и седла.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

Просевшее седло клапана

Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

На фото впускные клапана, которые редко прогорают. Обычно прогорают выпускные клапана

Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

Прогоревшие клапана в двигателе 1.2 HTP Skoda Fabia. О двигателе можно прочесть здесь

Проверка

Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

• Неработающая свеча;

• Трещина в крышке трамблера;

• Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

• Пробита прокладка головки блока;

• Подгоревший клапан.

Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

Снимаем бронепровод

Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

Проверка компрессии

Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то вся свеча будет в моторном масле.

Что делать?

Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

Вставляем новый клапан

По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло. Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

В заключение

Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

Каковы симптомы прогоревшего выпускного клапана? Объяснение здесь

Прогоревшие выпускные клапаны — одна из самых распространенных автомобильных проблем, с которыми время от времени могут сталкиваться автовладельцы. Клапаны должны подвергаться колоссальному давлению и постоянно открываться и закрываться до двух с половиной тысяч раз в минуту. Выпускные клапаны, если они не герметизированы должным образом, позволяют газам сгорания стекать в седло клапана и клапан. Таким образом, когда эти дымовые газы непрерывно поступают в клапан, это приводит к прогорел выпускной клапан .

Но можно спасти выпускной клапан от прогорания. Ну, он начинает проявлять определенные симптомы, прежде чем полностью его разрушить. Итак, давайте рассмотрим, что это за симптомы, чтобы защитить клапаны, прежде чем он полностью сгорит.

Симптомы прогоревшего выпускного клапана – пояснение

Почти всем, у кого есть автомобиль, время от времени приходится с этим сталкиваться. Итак, вот те симптомы, которые нужно знать, чтобы уберечь вас от прогорания выпускного клапана.

1. Низкая производительность двигателя

Прогоревший выпускной клапан также может снизить производительность и мощность двигателя. Прогоревшие клапаны могут иметь огромные отверстия, через которые будут выходить все газы. Это в конечном итоге снижает компрессию, что приводит к плохой работе двигателя. Основная причина, по которой можно столкнуться с этой проблемой, заключается в неправильной герметизации клапанов. Кроме того, если вы не устраняете другие проблемы с компрессией, вероятность прогорания выпускного клапана очевидна. Это в конечном итоге приведет к плохой мощности и производительности двигателя, помимо прогорел выпускной клапан .

Правда про сгоревший выпускной клапан. (Источник фото: cargurus). Причины.
  • Из выхлопной трубы идет белый дым? Причины и решения.
  • 2. Сложность запуска автомобиля

    Автомобили такие же, как люди. Вспомните, как низко мы себя чувствуем, когда болеем. Это потому, что что-то внутри нас не работает нормально. То же самое касается автомобилей. Когда весь выпускной клапан сгорел, как вообще машина может нормально завестись? Конечно, в конце концов это произойдет, но тогда он обязательно проявит некоторые симптомы, чтобы вы знали о проблемах, происходящих внутри. Прогоревший клапан не дает машине газовать, как надо. И именно поэтому он не запускается сразу при включении. Итак, если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, возможно, вам следует проверить сгоревший выпускной клапан.

    3. Пропуски воспламенения

    Когда цилиндр в двигателе не может выпустить необходимое количество огня, это называется пропусками зажигания. Для правильной работы цилиндра важно, чтобы эти вещи работали должным образом, а именно хорошая компрессия, правильная искра в нужное время и правильная смесь воздуха и топлива. А вот когда выпускной клапан прогорел, можно ожидать должной компрессии, которая нужна во избежание пропусков зажигания. Итак, если цилиндры в двигателе дают пропуски зажигания, это явный признак прогоревших выпускных клапанов. Эксперты всегда рекомендуют ознакомиться с симптомами, чтобы убедиться, что вы обнаруживаете проблемы в автомобиле, прежде чем они превратятся в более крупные и неуправляемые.

    Некоторые моменты, которые вы не знали о сгоревшем выпускном клапане. (Источник фото: ford-trucks)

    >> Вы ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<

    Заключение

    Проблема сгоревшего выпускного клапана распространена, и каждый может столкнуться с ней в любое время. Итак, знакомство с этими симптомами наверняка поможет вам понять, что клапан прогорел. Итак, убедитесь, что вы знаете эти симптомы сгоревшего выпускного клапана правильно.

    6 Признаки неисправных или сгоревших клапанов автомобиля

    Клапаны являются частью двигателя, участвующей в процессе сгорания. Есть два типа клапанов. Клапаны, которые позволяют воздуху и/или топливу поступать в камеру сгорания, называются впускными клапанами. Клапаны, которые позволяют выхлопным газам покинуть камеру сгорания, называются выпускными клапанами.

    Оба клапана играют очень важную роль и при выходе из строя одного из них двигатель не будет работать как надо. К счастью, есть признаки неисправных или сгоревших автомобильных клапанов, на которые вы можете обратить внимание.

    Плохие или сгоревшие клапаны автомобиля могут стать причиной низкой мощности двигателя, пропусков зажигания, утечки воздуха через выхлопную трубу или корпус дроссельной заслонки, неравномерного холостого хода, хлопающих звуков и плохого расхода топлива.

    [ez-toc]

    6 признаков неисправных или сгоревших клапанов автомобиля

    Вот 6 наиболее распространенных признаков неисправных или сгоревших клапанов автомобиля:

    Как долго вы можете ездить с плохим состоянием...

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Как долго вы можете ездить с бэдлифтерами?

    1. Низкая мощность и пропуски зажигания

    Когда впускные или выпускные клапаны неисправны, двигатель будет производить низкую мощность. Обычно это происходит из-за прогоревших клапанов. В основном, когда продукты сгорания выходят между клапаном и седлами клапана, это приводит к тому, что выхлопные газы разрушают выпускные клапаны, вызывая преждевременный выход из строя.

    Когда клапаны не закрываются полностью, компрессия в цилиндре начинает снижаться, что приводит к снижению мощности. Вы можете запустить тест компрессии, чтобы определить, какой цилиндр вызывает проблемы с производительностью. Тест на компрессию также может диагностировать и определить, есть ли изношенные поршневые кольца, изношенные стенки цилиндров и поврежденные прокладки головки блока цилиндров.

    Проведите замер компрессии во всех цилиндрах и сравните показания. Если компрессия низкая, убедитесь, что из выхлопной трубы не идет сизый дым, свидетельствующий об износе поршневых колец и стенки цилиндра. Если синий дым из выхлопной держится всего 10 минут, значит, неисправны уплотнения клапанов. Когда после проверки компрессии из выхлопной трубы появляется белый дым, это признак пробитой прокладки ГБЦ.

    Однако, если после проверки компрессии из выхлопной трубы идет легкий белый дым и пахнет бензином, это признак того, что клапаны не полностью герметичны и не все топливо сгорает при сгорании процесс. Несгоревшее топливо в конечном итоге приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Вы должны заменить клапаны, чтобы избежать преждевременного износа деталей.

    Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

    2. Утечка воздуха в выхлопе или корпусе дроссельной заслонки

    Вы можете определить, неисправен ли клапан или сгорел ли он, выполнив тест на утечку воздуха.

    1. Вращайте шкив кривошипа до тех пор, пока цилиндр не окажется в такте сжатия или рабочем такте.
    2. Убедитесь, что оба впускных и выпускных клапана закрыты.
    3. Снимите катушку зажигания и свечи зажигания.
    4. Используйте воздушный компрессор и накачайте воздух в цилиндр, где находятся свечи зажигания.

    Если выпускные клапаны неисправны, вы сможете услышать, как воздух выходит через выхлопную трубу.

    Если впускные клапаны неисправны, вы сможете услышать, как воздух выходит через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.

    На этом этапе вы должны заменить неисправные клапаны и локализовать утечку воздуха.

    3. Снимите головку блока цилиндров

    Снимите головку блока цилиндров и осмотрите клапаны на наличие трещин и отсутствующих деталей. Не торопитесь и проведите тщательный осмотр. Затем убедитесь, что все клапаны находятся в закрытом положении, чтобы вы могли провести тест на утечку.

    1. Для проверки герметичности можно использовать очиститель карбюратора, очиститель тормозов или растворитель лака.
    2. Распылите достаточное количество очистителя карбюратора или разбавителя лака на седла клапанов.
    3. Оставьте на несколько минут.

    Если клапаны неисправны или прогорели, чистящая жидкость будет просачиваться прямо через клапаны и седла клапанов. На этом этапе верхний конец потребует машинной обработки.

    4. Обрыв цепи ГРМ

    Обрыв ремня ГРМ или цепи ГРМ может привести к удару клапанов о головку блока цилиндров и искривлению или поломке всех клапанов двигателя с помехами. На этом этапе все поврежденные клапаны должны быть заменены. Поршень также может быть поврежден, и в этом случае необходима его замена.

    5. Неравномерный холостой ход, хлопки и низкий расход топлива

    Когда клапаны неисправны, производительность двигателя снижается. Плохие или прогоревшие клапаны вызывают повышенный расход топлива и неровный холостой ход. Кроме того, слышен щелчок.

    На этом этапе лучше всего провести тест на сжатие и тест на утечку воздуха, чтобы проверить неисправные клапаны.

    6. Шум клапанов

    Если клапаны издают такие звуки, как тиканье, щелканье и дребезжание, это может быть связано с низким уровнем масла или неисправностью клапанов, требующей замены.

    Сначала проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, проверьте, нет ли возможных утечек масла. Далее, если двигатель имеет большой пробег, может потребоваться регулировка клапанов.

    Принцип работы автомобильных клапанов

    Газы проходят через головку блока цилиндров, входят через впускные отверстия и выходят через выпускные отверстия. Впускной коллектор и воздухозаборник расположены с одной стороны двигателя, а выпускной коллектор с другой стороны. Работа по контролю этого потока газов ложится на клапаны.

    Итак, внутри портов у нас просто прямой проход прямо в цилиндр в камеру сгорания.


    Learn more