Как рассчитывается кмб по осаго таблица


Таблица КБМ ОСАГО 2022 — коэффициент бонуса малуса и коэффициент, класс водителя

КБМ (коэффициент «бонус-малус») — это показатель безаварийного вождения, от которого зависит размер скидки или надбавки на полис ОСАГО. Чем больше произошло аварий по вашей вине, тем выше коэффициент. И наоборот. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рассчитывает и ежегодно обновляет КБМ для каждого водителя.

Как узнать текущий КБМ?

Как рассчитать на следующий период?

Пример расчета

Если КБМ водителя — 2,3, то полис для него будет стоить в 2,3 раза дороже. Если 0,7, то на 30% дешевле. При показателе 1 никаких скидок или надбавок не будет.

Как узнать текущий КБМ?

Точный показатель можно узнать на сайте РСА или в действующем полисе ОСАГО. Другим источникам лучше не доверять. Если же вы покупаете ОСАГО впервые или не были вписаны ни в один страховой полис более года, то ваш коэффициент равен 1.

Как рассчитать на следующий период?

КБМ обновляется один раз в год 1 апреля. Чтобы узнать, как изменится ваш коэффициент, сначала посчитайте количество аварий по вашей вине, произошедшее за текущий период (с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего). В счёт идут только те ДТП, которые повлекли выплату от страховой компании. Если авария не была зарегистрирована в ГИБДД, то на показатель она не повлияет.

Далее используйте таблицу ниже. Ваш коэффициент на следующий период находится на пересечении показателей текущего КБМ и количества страховых возмещений за текущий период.

С 1 апреля 2022. Перерасчет КБМ всегда 1 апреля

Класс

КБМ

Если с момента последнего оформления ОСАГО была авария, то КБМ на след год изменится и станет вот таким (в зависимости от кол-ва аварий)
0 аварий1 авария2 аварии3 аварииболее 3 аварий
M3,922,943,923,923,923,92
02,942,253,923,923,923,92
12,251,763,923,923,923,92
21,761,172,253,923,92 3,92
31,1712,253,923,923,92
410,911,172,253,923,92
50,910,831,172,253,923,92
60,830,7811,763,923,92
70,780,7411,763,923,92
80,740,680,911,763,923,92
90,680,630,911,762,253,92
10 0,630,570,831,172,253,92
110,570,520,831,172,253,92
120,520,460,831,172,253,92
130,460,460,781,172,253,92

Пример расчета

Допустим, сегодня 31 марта 2022 года, и ваш текущий КБМ равен 0,74.

— Если с 1 апреля 2021 по текущий момент у вас не было аварий, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ снизится и будет составлять 0,68.

— Если с 1 апреля 2021 по текущий момент вы совершили два ДТП, повлекшие выплату, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ увеличится и будет составлять 1,76.

Важно

Чтобы улучшить свой КБМ, некоторые водители при покупке ОСАГО вводят заведомо неверные личные данные. Мы не рекомендуем так делать. В случае аварии обман обязательно вскроется, и страховая компания откажет вам в выплате. Оплачивать ремонт придётся из своего кармана.

Поможем сравнить цены и сэкономить до 3 500 ₽

Введите номер авто

Сравни.ру

Страховки

ОСАГО

Путеводитель

КБМ Таблица

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2023

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Таблица значений КБМ



Класс КБМ
Класс КБМ
на период КБМ
Коэффициент КБМ
на период КБМ
0 страх.
возмещений
за период КБМ
1 страх.
возмещение
за период КБМ
2 страх.
возмещения
за период КБМ
3 страх.
возмещения
за период КБМ
>3 страх.
возмещений
за период КБМ
М 3,92 0 М М М М
0 2,94 1 М М М М
1 2,25 2 М М М М
2 1,76 3 1 М М М
3 1,17 4 1 М М М
4 1 5 2 1 М М
5 0,91 6 3 1 М М
6 0,83 7 4 2 М М
7 0,78 8 4 2 М М
8 0,74 9 5 2 М М
9 0,68 10 5 2 1 М
10 0,63 11 6 3 1 М
11 0,57 12 6 3 1 М
12 0,52 13 6 3 1 М
13 0,46 13 7 3 1 М

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА 

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным перечнем водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается третий класс КБМ.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,91, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,76, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом КБМ водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,83. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ 0,68. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет на изменение КБМ по договору, но размер базовой ставки страхового тарифа может быть перерасчитан с учетом факторов риска.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ 1,17, соответствующий третьему классу КБМ.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1,17.

Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1,17.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании на 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1,17).

вопросы и ответы

скидку по ОСАГО определяем самостоятельно

Стоимость полиса ОСАГО зависит не только от мощности автомобиля, стажа вождения, возраста и места жительства водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автомобилисты, не попавшие в ДТП (хотя бы по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноват в ДТП, заплатят за страховку в 2,5 раза больше. Размер скидки или надбавки зависит от соотношения бонус-малус (KBM). Итак, каковы правила расчета MSC?

Скидка или штраф?

КМБ еще называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за последний год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратить деньги на выплату компенсации. За это клиента можно поощрить и в следующем году продать ему страховку со скидкой — предоставить бонус.

Если водитель попадал в аварию, страховая должна была раскошелиться на выплаты. А чтобы компенсировать свои затраты и одновременно стимулировать горючего-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, пролонгируя полис, поднимет цену ОСАГО - малус обеспечит.

Какие несчастные случаи считаются?

Для начала отметим, что не каждая авария влияет на расчет МСК. ОСАГО – это страхование ответственности, а не имущества. Поэтому в расчете учитываются только те несчастные случаи, по которым страховщик должен был произвести страховую выплату за своего клиента.

Если в ДТП не виноват водитель, или происшествие не было зарегистрировано в ГИБДД, или вопрос был урегулирован по европротоколу, это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО .

Таблица коэффициентов бонус-малус

Для определения коэффициента эта таблица используется для расчета MBM.

Скидки и скидки

Коэффициент бонус-малус

Исходный класс

Новый класс

0 страх. Платежи

1 страх. платить

2 Страх. Платежи

3 страх. Платежи

4 и более боязни платежа

145%

2,45

М

0

М

М

М

М

130%

2,3

0

1

М

М

М

М

55%

1,55

1-й

2

М

М

М

М

40%

1,4

2-й

3

1

М

М

М

100%

1

3-й

4

1

М

М

М

-5%

0,95

4-й

5

2

1

М

М

-10%

0,9

5-й

6-й

3

1

М

М

-15%

0,85

6-й

7-й

4

2

М

М

-20%

0,8

7-й

8

4

2

М

М

-25%

0,75

8-й

9

5

2

М

М

-тридцать%

0,7

9-й

10

5

2

1

М

-35%

0,65

10

одиннадцать

6-й

3

1

М

-40%

0,6

11

12

6-й

3

1

М

-45%

0,55

12-й

13

6-й

3

1

М

В первых двух столбцах указан класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Остальные столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и МСК при наличии или отсутствии аварий.

В названиях столбцов указано количество случаев в предыдущем периоде, по которым была выплачена компенсация. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что ДТП не было, а пятый с цифрой 4+ указывает на то, что человек попадал в ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как изменяется класс ОСАГО в зависимости от количества аварий на дороге по его вине.

Расчет MSC осуществляется по следующему принципу. От значения коэффициента вычитается единица, а результат умножается на 100%. Когда человек впервые оформляет ОСАГО, автомат получает 3-й класс с ОМС 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки – без каких-либо скидок и доплат.

Если МБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 - 1) * 100% = -10%. Следовательно, водитель имеет право на скидку 10%.

Если коэффициент равен 2,45, то: (2,45 - 1) * 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Это наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Как определить коэффициент таблицы?

Перед расчетом МСК, а точнее скидки или доплаты в соответствии со страховой историей, необходимо определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применять.

Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присвоен стандартный 3-й класс. Прошел год и он пришел продлевать страховку. Сотрудник просматривает страховую историю и выясняет, что в прошлом году ДТП миновали клиента.

Из таблицы видно, что при отсутствии ДТП по истечении годового страхового стажа водитель переходит в 4 класс, а его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может оплатить страховку со скидкой 5%. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик будет ориентироваться уже на строку таблицы, соответствующую 4 классу.

Если выяснится, что за это время произошло одно ДТП по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а МБМ вырастет с 1 до 1,55. По страховке к новому году придется выложить еще 55%. Далее расчет МСК будет производиться на основании строки, соответствующей 2-му классу. Только через два года человек сможет вернуть третий класс и начать зарабатывать скидку.

Если водитель доберется до класса М, ему потребуется целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

Если в полис вписано несколько человек, скидка или доплата определяется по наихудшему из коэффициентов.

Как узнать свой коэффициент?

Крайне редко в страховом полисе указывается MBM. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или доплаты, вам придется обратиться к страховщику, рассчитать МСК самостоятельно по таблице или воспользоваться базой данных САР.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в пятидневный срок предоставить справку по форме №4 с указанием всех необходимых сведений. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

На сайте САР для определения коэффициента необходимо перейти в раздел «ОСАГО» и нажать вкладку «Информация для застрахованных и пострадавших». Среди других информационных сервисов вы найдете определение коэффициента. Для получения информации достаточно ввести ФИО и номер водительского удостоверения в открывшейся форме.

Вот мы и выяснили, что такое КБМ, зачем он нужен и как его рассчитать.

Проверяем мп на базе пк. Что такое МУП Осаго Что такое МУП 3 в Осаго

Bonus-Malus Ratio (BMF) - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предыдущем периоде, с 1 апреля предыдущего года по 31 марта включительно года, следующего за ним , при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Замена водительского удостоверения (ВЛ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

В случае смены водительского удостоверения и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность, необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в действующий договор ОСАГО. Это необходимо для внесения корректной информации в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения в дальнейшем корректного КБМ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно в письменной форме уведомить Страховщика об изменении сведений, указанных в заявлении на заключение договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО необходимо внести изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Вы можете написать заявление на внесение изменений. Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года МУП рассчитывается один раз в год - 1 апреля и применяется на протяжении всего периода (с 1 апреля по 31 марта) при заключении любого договора.

Коэффициент МУП водителя, являющегося собственником транспортного средства - физического лица или лица, допущенного к управлению транспортным средством, находящимся в собственности физического или юридического лица, в том числе в случаях, когда договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства (далее - МСЦ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, определяется исходя из значения коэффициента МСЦ, который был определен для водителя за период действия МСК, а также количество страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, заключенным страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированным в АИС ОСАГО в период действия МСК.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, МУП определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ закрепляется за каждым водителем, допущенным к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии используется наибольшее значение коэффициента МУП. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1,

  • Страхователь, являющийся именным Водителем № 1 с КБМ 0,9, вписал в полис ОСАГО Водителя № 2 с КБМ 1,4, так как по его вине страховое возмещение было выплачено контракт, который закончился не более года назад. Соответственно размер страховой премии будет определять водитель №2, а премия будет увеличена за счет меньшего коэффициента водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый BMR, равный 0,8. Страхователь вписал водителя №2 в полис ОСАГО. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя не повлияет на КБМ по договору, а страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был включен в полис ОСАГО (например, только что получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА для водителей, указанных в договоре, им присваивается КБМ=1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил автомобиль. При составлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ=1.

Полис без ограничений

По договорам обязательного страхования, не предусматривающим ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, принадлежащим физическому лицу, страховой тариф рассчитывается с использованием коэффициента МУП, равного 1,

В случае досрочного расторжения предыдущего договора

При заключении нового договора ОСАГО КБМ будет равна КБМ, определенной на 1 апреля текущего года.

Если случилось ДТП

Если вы стали пострадавшим в результате ДТП, то выплата по этому ДТП никак не повлияет на ваш класс аварии (АСС). Если вы являетесь виновником аварии, то МУП будет уменьшен только для водителя, который был виновником аварии.

Перерыв в страховании 1 год и более

ежедневно, с 9:00 до 20:00

Тарифы ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а Правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равна произведению базовой ставки и ряда поправочных коэффициентов. В этой статье мы не будем описывать их все, т.к. это довольно много информации. Если хотите на узнать стоимость ОСАГО - воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

В центре внимания этой статьи будет Соотношение бонус-малус (MBM) . Цель этого параметра – поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание виновников ДТП за счет повышения стоимости полиса ОСАГО.

Говоря о МУП, Страховщики часто используют термин «Класс застрахованного». Если вы застрахованы впервые, то ваш класс равен 3, а само КБМ равно 1. Далее, за каждый безаварийный год вождения, вы получаете скидку 5%, т. е. на второй год страхования, ваш MSC становится 0,95, в третьем - 0,9 и так далее. Максимальный порог – скидка 50% по ОСАГО (МУП=0,5). Чтобы добиться такого результата, необходимо в течение десяти лет не стать виновником ДТП.

Скидка, накопленная годами, легко может быть потеряна, если вы станете виновником ДТП в течение очередного страхового периода. Если вы застрахованы не так давно, и у вас нет скидки, или она незначительна, то неосторожное вождение на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется повышением стоимости полиса ОСАГО на следующий год страхования на ты. Стоит отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в ДТП обратится за выплатой в вашу страховую компанию. Теоретически он может сдаться и восстановить машину за свой счет, например, если повреждения его транспортного средства были незначительными. В таком удачном для вас раскладе роста цен не будет.

МУП не учитывается при страховании прицепов. Также не играет роли при заключении договора ОСАГО для транзитного транспортного средства и для транспортных средств, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на следующий страховой год, необходимо воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было сказано ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в данном случае равно 1, т.е. никак не влияет на стоимость ОСАГО. Допустим, в первый год аварий по вине этого водителя не было. Смотрим столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке 4. То есть на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Это значит, что он вправе рассчитывать на продление договора ОСАГО со скидкой 5%. Если на втором году страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен 2 класс (КБМ = 1,4). Те. цена полиса ОСАГО при следующем продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуться в 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО занесено несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, в расчете учитывается наибольшее КБМ. Например, если у двух водителей накопилась скидка 40% (КБМ=0,6), а у третьего водителя скидка 10% (КБМ=0,9), то стоимость ОСАГО будет рассчитываться с учетом скидки 10%. В случае, если виновником ДТП в течение года будет признан один из застрахованных водителей, увеличится только его КБМ. Остальные вправе рассчитывать на увеличение дисконта на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как страховые компании определяют водителей КБМ

Еще в 2012 году на страховом рынке возникла путаница в отношении определения КБМ. В то время не существовало единой базы данных со страховой историей водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, виновные в ДТП, понимали, что их страховая компания попросит заплатить за полис ОСАГО в следующем году гораздо больше, и поэтому просто обратились за новым полисом в другую страховую компанию, заверив ее представителей, что последний год вождения был безаварийный. Этой дырой воспользовались и страховые агенты, которые хотели сделать максимально выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования сразу получали максимальную скидку 50%.

Спустя почти десять лет после введения в 2003 году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, с 1 января 2013 года была запущена единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять в PCA данные о страховой истории своих клиентов. При этом, конечно, к базе данных имеют доступ Страховщики, которые теперь имеют возможность проверять информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к машине. Если вы продаете старую машину и решаете купить новую, ваша скидка сохраняется. На скидку по ОСАГО можно рассчитывать при условии, что новый полис вступает в силу не ранее окончания срока действия предыдущего, а также если с момента окончания его действия не прошел год. Те. вы продали автомобиль в январе 2014 года. Страховка действовала до июня 2014 года. Получить скидку по ОСАГО на новый автомобиль можно только в июне 2014 года. Если полис оформлен раньше, например в марте, МУП будет применяется для расчета ОСАГО в начале действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если вы накопили скидку, а потом по каким-то причинам не застраховались по ОСАГО, то ваше КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента истечения срока действия последнего договора ОСАГО с вашим участием. Через год скидка аннулируется, и вам будет присвоен начальный 3-й класс (КБМ=1).

Ваш стаж работы (полных лет)

Если вы попали в ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

В рамках закона цена на ОСАГО определяется согласно тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. Важно иметь в виду, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

При расчете учитывается такой показатель, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Этот показатель определяется по специальной таблице КБМ 2020, которая остается неизменной с 2002 года.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Присваиваемый класс
М 145% 0 М М М М
0 2,3 130% 1 М М М М
1 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 0,95 5% 5 2 1 М М
5 0,9 10% 6 3 1 М М
6 0,85 15% 7 4 2 М М
7 0,8 20% 8 4 2 М М
8 0,75 25% 9 5 2 М М
9 0,7 30% 10 5 2 1 М
10 0,65 35% 11 6 3 1 М
11 0,6 40% 12 6 3 1 М
12 0,55 45% 13 6 3 1 М
13 50% 13 7 3 1 М

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс
  • , который учитывается при заключении нового полиса в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Внимание! Следует отметить, что экстренное КБМ на новый срок применяется только в том случае, если виновником ДТП был застрахованный водитель.

При первом посещении страхового офиса владельцем автомобиля или участником движения с целью приобретения защиты ему присваивается начальный - 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Пример №1

После первого года ОСАГО застрахованный водитель не имел аварий. При расчете нового договора страховщик использует класс 4, что соответствует 5% скидке.

Определить можно в несколько простых шагов:

  1. В таблице просматривается класс по полису ОСАГО, который истекает и нуждается в продлении. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После этого в верхней части таблицы определяется количество несчастных случаев по вине страхователя. По приведенному примеру клиент ездил на машине без аварий.
  3. Вам следует перейти по колонке к классу, действовавшему на момент страхования, и посмотреть на новый. В нашем случае это класс 4.
  4. Посмотрите на первую колонку таблицы, где видно, что классу 4 соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без происшествий клиент получил бонус в размере 5%.

Расчет КБМ по таблице без аварий

Пример №2

Клиент отъездил год и по ранее выданной форме имел 11 разряд. За весь период действия страховки водитель трижды становился виновником аварии. При оформлении автотранспортного гражданина на новый срок страховщик использует КБМ, равный 1,55. Получается, что ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен бустер.

Есть несколько простых шагов для расчета:

  1. Смотрит в таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного контракта. В нашем случае это 11 класс.
  2. После верхней таблицы определяется количество дел. Этот водитель был виновником аварии 3 раза.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий, спуститесь на строку с текущим классом и посмотрите на новый. В нашем примере это 1-й класс аварии.
  4. В первой колонке таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышение в размере 1,55. Получается, что застрахованный участник движения переплатит 55% от базовой стоимости договора по своей аварийности.

Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП

Калькулятор


переплаты
ОСАГО

Ваш стаж работы (полных лет)

КБМ или коэффициент бонус-малус - показатель, определяющий скидку на стоимость полиса ОСАГО. В народе это называется скидка за безаварийную езду. Показатель может увеличивать или уменьшать стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно ездил автомобиль в предыдущем году страхования.

Как пользоваться таблицей для расчета МУП?

Таблица для расчета КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значении коэффициента, соответствующего определенному классу, а также информацию о том, как количество несчастных случаев за годовой страховой стаж влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Удорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Скидка Присваиваемый класс
М 2,45 145% 0 М М М М
0 2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5% 5 2 1 М М
5 0,9 10% 6 3 1 М М
6 0,85 15% 7 4 2 М М
7 0,8 20% 8 4 2 М М
8 0,75 25% 9 5 2 М М
9 0,7 30% 10 5 2 1 М
10 0,65 35% 11 6 3 1 М
11 0,6 40% 12 6 3 1 М
12 0,55 45% 13 6 3 1 М
13 0,5 50% 13 7 3 1 М

Пользоваться таблицей KBM очень просто. Сначала нужно знать КБМ. Эта информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), вы можете обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются ненадежными.

Если гражданин впервые заключает договор ОСАГО, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Поэтому скидки и надбавки не применяются.

Классы водителей в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества страховых выплат, произведенных за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, это не повлияет на класс водителя в таблице КБМ, так как страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, снижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный MSC водителя соответствует значению 8. Одна авария, повлекшая за собой страховую выплату, понизит класс до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более понизят его до самого низкого уровня. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раза.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

Величина скидки на стоимость полиса зависит от класса ОСАГО. Каждый год безаварийного вождения дает право на скидку 5%.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, нужно произвести нехитрые расчеты. Необходимо от значения коэффициента отнять единицу и полученное число умножить на 100%.

Например, класс водителя на начало годового страхового периода равен 11. Это соответствует коэффициенту 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = - 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекших за собой страховые выплаты.

Поскольку у водителя нет истории, ему присваивается 3 класс, что соответствует значению 1. Совершив 2 ДТП, класс снижается до М. При продлении договора стоимость страховки увеличивается в 2,45 раз.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако это не рекомендуется. При наступлении страхового случая обязательно будет выявлен факт участия в ДТП, а страховая компания откажет в выплате. Устранять последствия аварии придется за свой счет.

Автовладельцы должны понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов.

Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите знать, как решит именно вашу проблему - свяжитесь с консультантом:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В первую очередь учитывается водительский стаж и количество ДТП, в которые автовладелец попал по своей вине (то есть случаев, при которых производятся страховые выплаты).

Сегодня для удешевления страховки можно воспользоваться специальными скидками, которые рассчитываются с помощью коэффициента бонус-малус.

КМБ создан для поощрения осторожных водителей, не попадающих в аварии. А также наказать виновников ДТП, увеличив или уменьшив цену страхового полиса.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель с высоким уровнем вождения, то ему предоставляется скидка. Он рассчитывается с учетом каждого года вождения без аварий.

Такие скидки называются КМБ или коэффициент бонус-малус. Раньше такой коэффициент применялся к одной конкретной машине.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее нужно было «отрабатывать» заново.

Однако в марте 2008 года ситуация изменилась, так как КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от того, какое транспортное средство он использует.

Скидка на покупку полиса сохраняется даже при смене, если перерыв до продления договора составляет менее 1 года.

Сегодня можно узнать страховую историю любого водителя. Для этого нужно проверить КМБ в базе

Для расчета КМБ при определении стоимости полиса требуются определенные правила и закономерности, из-за чего страховые агенты не имеют возможности применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы расчета КМБ и его особенности, а именно:

Как происходит формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждый коэффициент всегда соответствует классу водителя, от М до 13
От чего зависит это соотношение? КМБ напрямую зависит от количества аварий, в которых участвовал автомобиль, а также от стажа вождения. При этом каждый год страхования учитывается
Как применяется KMB Использование КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его приобретение
Что вызывает изменение коэффициента Увеличение, уменьшение, сохранение значений. Сохранение значения КМБ не может происходить, так как каждый год происходит новый расчет коэффициента. Исключением из этого правила являются только те случаи, когда скидка на покупку полиса максимальна. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их количество влияет на то, будет КМБ увеличиваться или уменьшаться.
Как рассчитывается KMB Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Важно учитывать, что санкции применяются только тогда, когда автомобилист обращается к страховщику с просьбой о получении.

Если водитель после ДТП самостоятельно устраняет его последствия и ремонтирует автомобиль за свой счет, то цена полиса остается прежней.

При этом окончательная стоимость полиса ОСАГО зависит не только от коэффициента бонус-малус, но и от других коэффициентов и базовых ставок ().

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения вероятности приобретения недействительного полиса рекомендуется застраховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автомобилистов есть возможность заключить договор ОСАГО через интернет.

Обязательные термины

Часто используемые определения:

TS Автомобиль. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Драйвер Лицо, управляющее транспортным средством. Если есть урок вождения, то инструктор официально считается водителем
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев транспортных средств. Страхование возможно только при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Дело, провоцирующее наступление гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства в связи с причинением вреда имуществу, жизни или здоровью потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, производимые страховщиком в соответствии с договором «Об обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», влияющий на конечную стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие термины:

Зачем она нужна

Для самостоятельного определения соотношения бонус-малус на следующий год страхования водителю понадобится наглядная таблица.

Общий для всех страховых компаний. Определение КМБ по таблице – самый простой способ его расчета.

Для этого нужно знать только класс водителя и количество страховых выплат, которые произошли за 1 год.

Правовые основания

Действия страховых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Любая страховая компания обязана вносить данные водителя в АИС при заключении любого договора.

Это касается и случаев, когда страховая история формировалась в других компаниях.

Заключение договора ОСАГО происходит в четко определенном порядке ().

Правила расчета коэффициента и его применения изложены в статье 9 Федерального закона «Об ОСАГО».

Установление основных принципов страхования закреплено.

Суммы страховых выплат фиксированы и определяются согласно.

Как определить КБМ по ОСАГО по таблице

Для расчета коэффициента необходимо знать присвоенный водителю класс и номер, в который он попал за последний год:

Если водитель состоит на учете впервые Затем ему присваивается 3-й класс вождения. Класс драйвера определяется по первому столбцу
Далее необходимо узнать сумму страховых выплат Произошло за год
Зная эти данные можно переходить к расчету КМБ Для получения точного результата необходимо выбрать столбец, подходящий по количеству возвратов, и найти в нем пересечение со строкой, отображающей класс водителя. Определив ячейку пересечения, можно узнать, какой класс будет присвоен автомобилисту на следующий год
По будущему классу коэффициент признан Его значение находится в ячейке столбца KMB, которая пересекается со строкой класса драйвера

Для 2020 года для расчета KMB используется следующая таблица:

Строка Значение

Таблица содержит следующие данные:

  • 6 Класс водителя.
  • Коэффициент бонус-малус.
  • Класс, который будет присвоен водителю с учетом количества обращений в страховую службу о возмещении ущерба.
  • Как использовать данные для расчета

    За каждый год безаварийной езды коэффициент будет уменьшаться на 0,05, то есть стоимость полиса становится меньше на 5% от первоначальной суммы.

    Если виновником сразу нескольких становится водитель в год, то в таблице класс КМБ по ОСАГО снижается, а стоимость полиса, наоборот, увеличивается.

    Примеры расчета

    Для понимания удобства таблицы можно рассмотреть пример расчета суммы скидки водителю, который страхуется впервые:

    Такому водителю Присвоен класс 3
    Предположим, что этот водитель за год не попал ни в одну аварию. Это означает, что количество страховых случаев равно 0, то есть страховые выплаты не производились
    Далее нужно найти столбец в таблице Подходит по количеству возвратов для определения класса водителя, который будет присвоен ему на следующий год. Для выбранного случая класс будет равен 4
    По выявленному классу найдено значение КМБ Для этого определяется ячейка со значением коэффициента, соответствующим 4-му классу драйвера. В рассматриваемом случае КМБ составляет 0,95
    Обычная стоимость полиса 1 При умножении 1 на 0,95 получается, что автолюбитель заплатит 95% стоимости страховки. Скидка по страховке составит 5%

    В качестве второго примера КМБ рассчитывается для водителя с 7-летним стажем вождения, в течение которого он ни разу не попадал в ДТП.

    Согласно таблице классов водителей Равен 9 в начале 7-го года вождения
    Предположим, что в конце года этот водитель попал в 2 аварии является их виновником. В обоих случаях водитель требовал страховых выплат. Количество возвратов 2
    Необходимо определить класс водителя на следующий год Для рассматриваемого примера он будет равен 2
    В соответствии с определенным классом вождения Коэффициент 1,4
    Если коэффициент больше 1, то сумма полиса ОСАГО увеличится Чтобы определить, насколько сумма будет больше нормативной (принятой за 1), требуется от полученного КМБ отнять 1
    1,4 – 1 = 0,4 Как видите, при оплате следующего года страховки водитель заплатит на 40% больше, чем заплатил при заключении договора в первый раз.

    Learn more