Самая дорогая коллекционная машина в мире


Самые дорогие коллекционные автомобили на 2020 год: ТОП-20

Обзор и технические характеристики наиболее дорогих коллекционных машин на 2020 год: топ-20 моделей, особенности, фото. Видео про самые дорогие ретро-автомобили.Обзор и технические характеристики наиболее дорогих коллекционных машин на 2020 год: топ-20 моделей, особенности, фото. Видео про самые дорогие ретро-автомобили.

Содержание статьи:

  • Самые дорогие коллекционные машины
  • Видео про самые дорогие ретро-автомобили


Автомобиль – неотъемлемый атрибут нашей жизни, а роскошное дорогое авто показывает статус своего владельца. Чем богаче человек, тем, как правило, дороже автомашину он выбирает. Автопроизводители стремятся всеми силами создавать продукт, который будет соответствовать всем современным требованиям.

Этот рейтинг 20 самых дорогих коллекционных автомобилей в мире составлен на основе источников Интернета и является актуальным на 2020 год.

20. McLaren P1 (McLaren Automotive)

На 20-м месте в списке самых дорогих автомобилей в мире – McLaren P1. Эта модель ограниченной серии была выпущена британским автоконцерном McLaren Automotive в октябре 2013 года и является гибридом.

Характеристики суперкара нового поколения McLaren F1:

  • двигатель – 3,8 L M838T V8, 916 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,8 с.;
  • цена – 1,15 млн. долларов.


Мировая премьера МакЛарена прошла в автосалоне Женевы. Треть суперкаров приобрели американцы, остальные – владельцы из Европы. Всего было выпущено 375 машин ограниченной серии, которые распродали за один месяц.

19. Ferrari LaFerrari (Ferrari S.p.A.)

Самым амбиционным проектом итальянской компании Ferrari, основанной в 1947 году, стал гибридный бензоэлектрический спорткар LaFerrari ограниченной серии. Он пришел на смену Ferrary Enzo и имеет определенную схожесть с предшествовавшей моделью. Суперкар сочетает в себе изящество, непревзойденную маневренность и мощь.

  • мотор – 6,3 L V12, 963 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 3 с.;
  • цена – 1,4 млн. долларов.


На презентации 2013 года в Женеве представили спорткар и объявили название модели. Новинка привлекла массу внимания. Тогда же президент автоконцерна Ferrari неспроста упоминал об исключительности автомобиля – тираж ограничен 499 машинами, что позволяет владельцу чувствовать свое превосходство.

18. Zenvo TS1 GT (Zenvo)

В 2004 году гонщик Тружльс Воллертсен основал компанию по созданию раллийных автомобилей. При содействии бизнесмена Йеспера Йенсена был разработан первый автомобиль. Основной целью являлось создание коллекционного авто с уникальной внешностью.

Спортивный автомобиль Zenvo TS1 GT впервые показали миру в Женеве в 2016 году. Форма кузова и шасси аналогична предшествующей модели ST1.

  • двигатель – 5.8 L V8, 1180 л. с.;
  • самая большая скорость – 375 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,8 с. ;
  • цена – 1,9 млн. долларов.


Для поддержания уникальности производитель выпускает по 5 таких спорткаров в год.

17. Koenigsegg One (Koenigsegg Automotive AB)

Koenigsegg One – ответ шведской компании Порше, Феррари и Ламборгини. Дизайн автомобиля настолько уникален, что его сложно спутать с другими марками.

Главной задумкой производителя было создание серийного автомобиля с равным соотношением мощности и массы. И им это удалось. Само название машины «один к одному» говорит об этом. Кузов автомобиля сделан из углепластика, а все системы уникальной разработки.

  • двигатель – 5.0 L V8 twin-turbo, 940 л. с.;
  • самая большая скорость – 430 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,6 с.;
  • цена – 2 млн. долларов.


В 2014 году Koenigsegg One показали широкой публике, что сделало его одним из самых эксклюзивных серийных авто.

16. Lamborghini Sesto Elemento (Automobili Lamborghini S.p.A.)

В 2010 году Ламборгини Сесто Элементо дебютировал в Париже. Свое название он получил благодаря широкому использованию волокна из углерода (6 номер элемента в таблице Менделеева) в производстве машины.

  • двигатель – 5.2 L V10, 570 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч
  • разгон от 0 до 100 – за 2,5 с.;
  • цена – 2,2 млн. долларов.


Производители пообещали, что этот автомобиль переопределит будущее спорткаров.

15. Феррари ЛаФеррари Аперта (Ferrari S.p.A.)

Специально на 70-летнюю годовщину со дня образования знаменитой итальянской корпорации по производству автомобилей создали эксклюзивную модель Ferrari LaFerrari Aperta. Суперкар – усиленная версия своего предшественника.

  • двигатель – V12, 963 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,9 с;
  • цена – 2,4 млн. долларов.


Серия ограничена несколькими авто и предназначена для самых ярых фанатов Ferrari. Все автомобили были выкуплены еще до того, как начался процесс сборки на производстве.

Благодаря многочисленным аэродинамическим исследованиям конструкторы создали идеальную модель кабриолета, способную скрасить моменты вождения яркими эмоциями.

14. Mercedes-AMG One (Mercedes-AMG)

Гибридный спорткар сделали в честь 50-летия основания компании Мерседес-Бенц AMG.

  • силовой агрегат – 1,6 л V6, 680 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон – до 200 км/ч за 6 с.;
  • цена – 2,5 млн. долларов.


Автомобиль был представлен в 2017 году в Германии на Международной выставке. Все 275 единиц AMG One были распроданы и больше не производятся для сохранения эксклюзивности.

13. LaFerrari FXX K (Ferrari S.p.A.)

FXX K – «научно-исследовательский» автомобиль Ferrari. Модель считается трековой. Ее главные особенности:

  • двигатель – 6,0 л V12, 1050 л. с.;
  • самая большая скорость – 365 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,5 с.;
  • цена – 2,7 млн. долларов.


ЛаФеррари FXX K – аналог предыдущей версии LaFerrari, но с изменением дизайна и технических параметров.

Впервые спорткар предстал перед публикой на автодроме Абу-Даби во время мероприятия Word Finals. Производителем было выпущено всего 40 автомобилей, которые уже распроданы.

12. Bugatti Chiron (Bugatti Automobiles S.A.S.)

Bugatti Chiron – эксклюзивный суперкар автоконцерна Bugatti Automobiles S. A. S. Модель имеет электронный ограничитель по скорости.

  • мотор – 8,0 л V16, 1500 л. с.;
  • самая большая скорость – 460 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,5 с;
  • цена – 2,7 млн. долларов.


Впервые автомобиль был выставлен на показ в 2016 году в Женеве. Покупателями вносился 200000-долларовый депозит. Еще до первых поставок Bugatti Chiron 200 автомобилей были выкуплены. Серия ограничена 500 единицами.

По среднестатистическим данным, клиенты компании Bugatti имеют в собственности по 42 автомобиля, бизнес-джет и яхту. Некоторые приобрели около десятка автомобилей Ferrari и McLaren.

11. Pagani Huayra BC (Pagani Automobili S.

p.A.)

Pagani Huayra BC является одним из самых дорогостоящих суперкаров компании. Модель с увеличенной мощностью пришла на замену Pagani Zonda в 2011 году. Она укомплектована семиступенчатой коробкой передач, модернизированной тормозной системой и шасси.

Автодизайн очень схож с предыдущей версией Pagani Zonda, но имеет существенные отличия, придающие суперкару стильности и изящности.

  • двигатель – 6,0 л V12, 730 л. с.;
  • самая большая скорость – 370 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 3,3 с.;
  • цена – 2,8 млн. долларов.


Машина была названа в честь друга, инвестора и первого клиента основателя компании Pagani.

Мировая премьера суперкара состоялась в начале весны 2011 года на Женевском автосалоне. Серийное производство ограничено 20 единицами в год.

10. Ferrari Pininfarina Sergio (Pininfarina S.p.A.)

Одним из поистине дорогих автомобилей является Ferrari Pininfarina Sergio. Он занимает почетное десятое место в нашем списке.

  • двигатель – 4.5 L Ferrari F136 F V8, 570 л. с.;
  • самая большая скорость – 320 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 3,4 с.;
  • цена – 3 млн. долларов.


Широкой публике прототип автомобиля представили в 2013 году в Женеве. Модель носит имя бывшего председателя автоконцерна и легендарного автомобильного дизайнера Серджио Пининфарине, который не дожил до показа всего год.

За основу был взят дизайн 458 Spider. Ferrari Pininfarina Sergio дополнили остеклением и видоизменили.


Первый суперкар приобрел арабский шейх из Абу-Даби в день премьеры. Данная модель ограничена всего шестью экземплярами.

9. Aston Martin Valkyrie (Aston Martin Lagonda Global Holdings plc)

Астон Мартин Валькирия является результатом совместного труда двух автопроизводителей – Aston Martin и Red Bull Racing.

  • двигатель – 6,5 L V12, 1146 л. с.;
  • самая большая скорость – 402 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,5 с.;
  • цена – 3,2 млн. долларов.


На сегодняшний момент Aston Martin Valkyrie – самый быстрый автомобиль в мире, ориентированный на уличную езду. Серийность ограничена 150 единицами.

8. Бугатти Вейрон от Mansory Vivere (Grand Sports Vitesse Roadster)

Bugatti Veyron Mansory Vivere признан одним из самых скоростных автомобилей мира благодаря большому количеству углеродного волокна, использованного при его производстве. Цена в 3,3 млн. долларов ставит его на почетное восьмое место нашего списка.

  • силовой агрегат – 8,0 L V16, 1200 л. с.;
  • самая большая скорость – 410 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,5 с;
  • цена – 3,3 млн. долларов.


Внешний вид Veyron преобразился: капот укоротили, укомплектовали новыми литыми дисками, модифицированными крыльями и передними светодиодными огнями. Диффузор и выхлопные трубы также видоизменились. В интерьере появились черно-белая кожа и светодиоды.

7. Lykan Hypersport (W Motors)

При сотрудничестве автокомпании из Ливана с итальянскими инженерами в 2013 году появился на свет Lykan Hypersport. Автомобиль разрабатывали 6 лет, чтобы выпустить суперкар без заимствования каких-либо техник или двигателя у других автомобильных компаний.

  • двигатель – 3,8 L, 800 л. с.;
  • самая большая скорость – 394 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,9 с.;
  • цена – 3,4 млн. долларов.


Это первый автомобиль в мире с фарами, инкрустированными бриллиантами. Покупая суперкар, камни можно заменить желтыми бриллиантами, сапфирами или рубинами на выбор.

На показе в Катаре компания-производитель сделала заявление об ограничении серии до 7 единиц в год. При выпуске дорогого эксклюзивного суперкара W Motors ориентировался на активное развитие ОАЭ и на богатство арабских шейхов, питающих любовь к редким автомобилям.


Хорошую рекламу автоконцерну сделал кинофильм Форсаж 7, где использовалась эта модель.

6. McLaren P1 LM (McLaren Automotive Limited)

Компания из Британии выпустила ограниченную шестью экземплярами версию McLaren P1 LM. 5 единиц приобрели частные лица. Шестой автомобиль – это прототип, который используется McLaren Automotive Limited для проведения тестов и дальнейших разработок.
McLaren P1 LM оснастили большим ДВС с двумя турбонаддувами.

  • двигатель – 4,0 L, 1000 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,4 с.;
  • цена – 3,6 млн. долларов.


При прохождении сложнейшего трека концепт-каром установлен рекорд в 6 минут 43,2 секунды.

5. Lamborghini Veneno Roadster (Automobili Lamborghini S.p.A. )

Модель Lamborghini Veneno Roadster специально создавали в канун 50-летнего юбилея компании Automobili Lamborghini S.p.A. Впервые суперкар был показан в 2013 году в Женеве под номером 0 и был отправлен в автомобильный музей Lamborghini.

  • двигатель – 7,5 L, 750 л. с.;
  • самая большая скорость – 355 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,9 с.;
  • цена – 4,5 млн. долларов.


Столь стремительный разгон делает автомобиль одним из самых дорогих на планете, что в немалой степени обеспечивается углепластиком, входящим в состав машины.

В переводе с испанского «Veneno» означает яд. Машину производят только под заказ и в ограниченном количестве.

4. Koenigsegg CCXR Trevita (Koenigsegg Automotive AB)

Суперкар Koenigsegg CCXR Тревита создали специально для установления рекордов в гонках. Он представляет собой сочетание динамичного дизайна, жесткого, но достаточно легкого кузова, филигранной работы трансмиссии и огромной мощности.

  • мотор – 4,8 L, 1100 л. с.;
  • самая большая скорость – 402 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,9 с.;
  • цена – 4,8 млн. долларов.


Компания Koenigsegg намеревалась сделать модель в трех экземплярах, но за счет абсолютной уникальности выпустили только два коллекционных автомобиля. Некоторые его особенности: алмазная плетеная отделка из углеволокна, которой покрыт весь кузов суперкара, удвоенное крыло сзади из углепластика, выхлопные патрубки, тормозная система ABS из углекерамики и мониторинг шин.

3. Bugatti Divo (Bugatti Automobiles S.

A.S.)

Третье место нашего рейтинга занимает Bugatti Divo – среднемоторный спорткар, при разработке которого использовали трековый подход.

  • двигатель – 8,0 L, 1500 л. с.;
  • самая большая скорость – 380 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 2,4 с.;
  • цена – 5,8 млн. долларов.


Названием он обязан французскому гонщику Альберту Диво, двукратно выигравшему на гонке Targa Florio в 1920 году. Со слов производителей, Bugatti Divo – самая динамичная и гибкая машина за всю историю концерна.

Серию спорткаров ограничили 40 экземплярами, которые были распроданы в день дебюта.

2. Mercedes Benz Maybach Exelero (Maybach)

На второй позиции списка самых дорогостоящих коллекционных автомашин – Mercedes Benz Maybach Exelero, произведенный в единичном экземпляре в 2005 году. Владельцем гиперкара является американский рэпер Брайан Уильямс (Бердмэн).

  • двигатель – 6,0 L V12, 700 л. с.;
  • самая большая скорость – 350 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 – за 4,4 с. ;
  • цена – 8 млн. долларов.


По информации, опубликованной в Топ Гире, Mercedes Benz Maybach Exelero был замечен в музыкальном клипе Jay-Z.

1. Rolls Royce Sweptail (Rolls-Royce Motor Cars Limited)

Первое место занимает Роллс-Ройс Свептейл как самый дорогой автомобиль. Это уникальный экземпляр ручной работы создан британским автоконцерном Rolls-Royce Motor Cars под заказ в 2017 году. Личность владельца содержится в секрете.

  • мотор – 6,8 L, 460 л. с.;
  • самая большая скорость – 250 км/ч
  • разгон от 0 до 100 – за 5,8 с.;
  • цена – 13 млн. долларов.


В разработке самого дорогого автомобиля в 2013-м участвовали не только команды дизайнеров и инженеров компании Rolls-Royce Motor Cars, но и сам заказчик. Он лично вносил поправки в экстерьер гиперкара и интерьер салона.

Заключение

Самые дорогие коллекционные автомобили укомплектованы сверхмощными двигателями. Над их созданием работали лучшие инженеры и дизайнеры с использованием уникальных материалов и технологий. Цена таких автомобилей напрямую зависит от серийности и числа экземпляров, выпущенных автомобильной компанией.

Видео про самые дорогие ретро-автомобили:

Самые дорогие ретро-автомобили

Porsche 917K - 12,6 млн евро

Наш сегодняшний список безумно дорогих ретро-автомобилей мы решили начать с одной из самых знаковых гоночных машин за всю историю, Porsche 917K, которая дважды выиграла 24 часа Ле-Мана и которая в 2017 году была продана с аукциона Gooding & Company в Пеббл-Бич за 12,6 миллионов евро. А ещё она принимала непосредственное участие в съёмках фильма «LeMans» 1971 года со Стивом Маккуином. 

Этот автомобиль 1970 года выпуска, принадлежавший автогонщинку Джо Сифферту, оснащён 5-литровым 12-цилиндровым 639-сильным оппозитным двигателем и способен развивать максимальную скорость 340 км/ч. Всего было построено 12 таких автомобилей.

Aston Martin DB4 GT Zagato - 13,8 млн евро

Для любителей спортивных машин, построенных в Ньюпорт-Пагнелле, Aston Martin DB4 GT Zagato является одним из самых важных и желанных артефактов британского автопроизводителя. Всего в период с 1960 по 1963 год было выпущено 19 таких автомобилей.
Один из них, датированный 1962 годом, был продан на аукционе в 2015 году по цене около 13,8 миллиона евро. Под его обтекаемым кузовом скрывается 3,7-литровый рядный двигатель мощностью 318 л.с., способный разгонять ретро-спорткар до 247 км/ч.

Leyat Hélica - 17,9 млн евро

Еще на один шаг ближе к самым дорогим ретро-автомобилям стоит редкий Leyat Hélica 1922 года, построенный французской фирмой, основанной инженером Марселем Леиатом.

Название этой машины, напоминающей нечто среднее между автомобилем и самолётом, пошло от огромного пропеллера, расположенного в передней части кузова. Именно за счёт него машина приводилась в движение, а не от колёс, вращаемых каким-нибудь двигателем.

Эта странная с виду самоходная повозка с закрытым кузовом была выпущена тиражом в 10 экземпляров, и до сегодняшних дней дожил только один из них, оцененный почти в 17,9 миллиона евро. Вращающий лопости Leyat Hélica 2-цилиндровый двигатель мощностью 25 сил позволяет машине развивать скорость до 110 км/ч.

Aston Martin DBR1 - 20,2 млн евро

Другим ретро-шедевром, созданным в Aston Martin, является гоночный автомобиль DBR1 1956 года, который выиграл 1000-километровую гонку трассы Нюрбургринга в 1959 году. А ещё на нём гоняли: Стирлинг Мосс, Кэрролл Шелби, Рой Сальвадори и Джек Брэмбэм.

Шасси DBR1/1 было одним из первых построенных «Астоном Мартином» и таких было всего 5 штук. На них ставился 3-литровый 305-сильный двигатель, разгонявший автомобиль почти до 290 км/ч. В 2017 году такой автомобиль был продан с аукциона за 20,2 миллиона евро.

Mercedes-Benz W196R - 25 млн евро

Самый дорогой ретро-автомобиль с «трёхлучевой звездой» из когда-либо существовавших также является и самой дорогой немецкой машиной. Мы говорим о Mercedes-Benz W196R, проданном на аукционе в 2013 году за внушительную сумму в 25 миллионов евро (без учета инфляции).

Это одноместный болид Формулы-1, который выиграл немецкий и швейцарский GP 1954 года стараниями Хуана Мануэля Фанхио. Из четырнадцати произведенных W196R он единственный хранится в частной коллекции. Напомним, что этот гоночный автомобиль с открытыми колёсами был оснащён 8-цилиндровым рядным двигателем, который в лучшие времена разгонял его до 280 км/ч.

Bugatti Type 41 Royale - 27,4 млн евро

В конце 20-х годов прошлого века самым дорогим и эксклюзивным автомобилем в мире был Bugatti Type 41 Royale. Этот роскошный гигант предназначался для правителей, глав государств и богачей.

Bugatti Royale, изготовленный в количестве всего 7 штук, также является одним из величайших автомобилей всех времён с его невероятной длиной кузова в 6,4 м, 24-дюймовыми колёсами и чудовищных размеров 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 12 л и мощностью 300 сил, разгонявшим автомобиль почти до 200 км/ч.

Последняя известная сделка по такой машине о которой мы знаем – продажа Bugatti Royale Coupé de Ville Binder 1938 года в коллекцию Bugatti концерна Volkswagen. За автомобиль тогда заплатили $20 млн, что на сегодняшний день эквивалентно 27,4 миллионам евро.

Ferrari 250 Testa Rossa - 29,9 млн евро

С Ferrari 250 Testa Rossa мы приближаемся к верхушке списка самых желанных и ценных автомобилей в мире, учитывая, что этот итальянский спорткар 1957 года сменил владельца и перешёл из одной частной коллекции в другую в 2014 году по цене в 29,9 миллиона евро.

И это не просто какой-нибудь ретро-кар, а одна из самых успешных машин в истории Ferrari. Особенно данный конкретный экземпляр с шасси 0704TR и лёгким алюминиевым кузовом от Scaglietti, доминировавший на гонках того времени и одержавший победы в Буэнос-Айресе и в Себринге в 1957 году под управлением Фила Хилла и Пиетра Коллинза. Под капотом этого болида скрывается 3-литровый 300-сильный двигатель V12, разгоняющий машину до максимальных 270 км/ч. Всего было выпущено 20 таких автомобилей.

Rolls-Royce 15 hp - 31,3 млн евро

Посреди этих невероятно мощных и быстрых гоночных монстров из нашего списка несколько удивительно видеть такую вот «старушку», родившуюся в 1905 году. Это второй из самых старых Rolls-Royce в мире, сохранившийся до наших дней и оцененный в 31,3 миллиона евро.

Из шести таких произведённых Rolls-Royce мощностью 15 л.с. остался только один. На протяжении 60 лет он принадлежал некой шотландской семье, а затем был передан в дар автомобильному клубу Глазго. Его всё ещё функционирующий 15-сильный трёхцилиндровый двигатель способен разгонять автомобиль до 60 км/ч и даже больше.

Bugatti Type 57 SC Atlantic - 42 млн евро

Настоящая «Мона Лиза» автомобильного мира - это Bugatti Type 57 SC Atlantic. И конкретно, этот чёрный, принадлежащий дизайнеру Ральфу Лорену автомобиль, который удостаивается призов и кубков на каждом конкурсе, в котором участвует.

Этот драгоценный камень 1938 года выпуска с алюминиевым корпусом на заклёпках является четвёртым и последним Atlantic, произведённым французской компанией, и оснащённым 200-сильным 3,3-литровым рядным двигателем, разгоняющим автомобиль до 190 км/ч. В настоящий момент автомобиль оценивается в 42 миллиона евро. Но если бы он продавался с аукциона, то стоил бы ещё дороже.

Ferrari 250 GTO - 62,7 млн евро

Королева этого рейтинга - Ferrari 250 GTO. Это гоночный автомобиль, выпущенный всего в 39 экземплярах между двумя версиями 1962 и 1964 годов, которые названы по году их дебюта. Перед вами самый ценный во всех смыслах ретро-кар в мире, проданный с аукциона или между частными коллекционерами по рекордно высокой цене. Об этом свидетельствуют сделки купли-продажи на 51 миллион евро в 2013 году, на 43,4 миллиона евро, отданные за машину образца 1964 года, в 2018 году и 34,2 миллиона евро, уплаченные в 2014 году.

Тем не менее, абсолютный рекорд ценности и редкости достаётся GTO 1963 года с номером кузова 4153GT, победившему в 1964 году в Tour de France и в июне 2018 года сменившему владельца за 62,7 миллиона евро. Эту покупку совершил основатель и генеральный директор WeatherTech Дэвид Макнейл. В его гараже, или, возможно, в бронированном хранилище, теперь есть такая красота с 300-сильным 3-литровым двигателем V12, способная разгоняться до 280 км/ч.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

12 / 12

01 Июнь 2019 в 14:00

Автор: Фабио Джемелли

Перевод: Сергей Удачин

Какой самый дорогой и редкий автомобиль в мире? Этот вопрос стал всё чаще звучать в последние месяцы после появления слухов о заинтересованности Криштиано Роналду гиперкаром Bugatti La Voiture Noire, существующим в единственном экземпляре и стоящим 11 миллионов евро (без учёта налогов). Может, новый Rolls-Royce Sweptail? На самом деле нет. Увы это не самый дорогой и не самый редкий автомобиль в мире, учитывая, что среди ретро-моделей есть экземпляры стоимостью под 60 миллионов евро.

Но, как вы понимаете, речь идёт не об обычных подержанных автомобилях, а о шедеврах на колёсах из прошлого, которые в силу их технических особенностей, дизайна или спортивных достижений продаются на аукционах или среди частных коллекционеров за миллионы евро. Некоторые из них настолько редки, что таких попросту больше нет. Они могут покоиться на подиумах музеев или в частных коллекциях. Взглянем же на них!

Автор: Фабио Джемелли

Перевод: Сергей Удачин

Самые дорогие автомобили, когда-либо проданные на аукционе

Характеристики

  • Главная
  • Характеристики

Какая самая дорогая машина когда-либо была продана на аукционе? Мы перечисляем самые дорогие автомобили, когда-либо ушедшие с молотка.

их большие суммы наличных денег, и эти редкие и очень желанные машины являются одними из самых востребованных инвестиционных объектов в мире. В результате редкие классические автомобили доминируют в десятке самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционах.

Автомобили, произведенные Ferrari, естественно, доминируют в списке, закрепляя за итальянской маркой статус одного из самых желанных и престижных автопроизводителей в мире. Однако самым дорогим из когда-либо проданных автомобилей является не «Феррари», а «Мерседес» — один из двух в первой десятке.

Все эти автомобили продаются на аукционах с 2013 года, что свидетельствует о том, насколько популярным стал рынок этих очень желанных и дорогих автомобилей. Титул самого дорогого автомобиля в мире часто меняется, и первое место в настоящее время занимает автомобиль, проданный ранее в этом году.

Крупные автомобильные аукционы ежегодно проводятся на таких мероприятиях, как Фестиваль скорости в Гудвуде, аукцион Gooding & Company в Пеббл-Бич и аукционы RM Sotheby's в Монтерее и Маранелло. ближайшее будущее.

Хотя ходят слухи, что некоторые автомобили были проданы в частном порядке по еще более высокой цене, нет никакого способа проверить эти продажи, поэтому слухи и продажи вне официальных аукционов не фигурируют в нашем кратком изложении. Например, считалось, что автомобиль Ferrari 250 GTO был продан за 52 миллиона фунтов стерлингов (70 миллионов долларов США) американскому бизнесмену на каком-то этапе, но продажа не может быть подтверждена через аукциониста, поэтому он не появится в нашем списке.

Суммы, вовлеченные в эти сделки, ошеломляют, и хотя классический Ferrari может быть разумным вложением, вы, несомненно, получите лучшее соотношение цены и качества и больше душевного спокойствия, сидя за рулем суперкара или гиперкара, который стоит часть цены. С учетом сказанного, вот десятка самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционах.

10. 1956 Ferrari 290 MM

  • Аукцион: RM Sotheby's, Лос-Анджелес, Калифорния, 2018
  • Цена: $22 005 000

Ferrari разработала 290 MM, чтобы бросить вызов чемпионату мира по спортивным автомобилям 1956 года и Mille Miglia — легендарной гонке, которая дала автомобилю свое имя.

Scuderia Ferrari участвовала в гонках именно на этом 290 MM в сезоне 1956/57, а пилоты, включая Хуана Мануэля Фанхио, Фила Хилла и сэра Стирлинга Мосса, довели его до победы частной команды.

9. Aston Martin DBR1 1956 года выпуска

  • Аукцион: RM Sotheby's Auctions, Monterey Sale, 2017
  • Цена: 22 550 000 долларов США

Aston Martin DBR1/1 1956 года выпуска — одно из последних дополнений к этому списку, проданное за умопомрачительную сумму в 22,5 доллара на Неделе автомобилей в Монтерее в 2017 году. автомобиль когда-либо проданный на аукционе. Он был первым из пяти DBR1 и добился заметного успеха в гонках Nürburgring 1000 1959 года в руках сэра Стирлинга Мосса.

8. Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti 1964 года выпуска

  • Аукцион: ринггитов Sotheby's Auctions, Monterey Sale, 2014
  • Цена: 26 400 000 долларов

Этот Ferrari стоимостью 15,7 млн ​​фунтов стерлингов еще более редок, чем легендарный 250 GTO. Это одна из трех моделей Ferrari 275 GTB/C Speciale, построенных маркой из Маранелло в конце 1964 и начале 1965 года для омологации нового гоночного автомобиля 275 GTB. Ferrari 275 GTB был спроектирован и построен, чтобы бросить вызов Ford GT40 и Shelby Cobra Daytona в Ле-Мане в 1965 году. Это был первый автомобиль Ferrari с независимой задней подвеской, представлявший собой эволюцию успешных автомобилей серии 250, в которую входил культовый 250 GTO. .

Благодаря алюминиевому кузову, более легкому шасси и модернизированному 12-цилиндровому двигателю (с дополнительными 70 л.с.), установленному ниже в автомобиле, чтобы приблизить центр тяжести к гусенице, модель 275 GTB/C Speciale была значительно легче и быстрее стандартной модели. 275 ГТБ дорожный автомобиль. Этот конкретный 275 GTB/C Speciale никогда не участвовал в соревнованиях на трассе, но один из других автомобилей занял третье место в общем зачете в Ле-Мане в 1965 году.

7. Ferrari 275 GTB/4*S NART Spider 1967 года :

RM Аукционы Sotheby's, распродажа в Монтерее, 2013 г.
  • Цена: 27 500 000 долларов США
  • Полностью отреставрированный Ferrari 275 GTB/4*S NART Spider — один из 10 когда-либо построенных автомобилей. В 2013 году он был продан за 16 миллионов фунтов стерлингов, чему способствовала подробная история, в том числе появление со Стивом МакКуином в фильме «Афера Томаса Крауна».

    Спайдеры NART были детищем импортера автомобилей Луиджи Чинетти, который осознал потребность американского рынка в спортивных автомобилях с открытым верхом. Он запросил у Энцо Феррари серию кабриолетов 275 GTB со знакомой эмблемой NART (североамериканская гоночная команда) сзади.

    6. 1956 Ferrari 290 мм

    • Аукцион: RM Sotheby's Auctions, Нью-Йорк, 2015
    • Цена: $ 28 050 000

    Экс-Works Ferrari 290 мм проданы в Нью-Йорке. самый дорогой автомобиль, проданный в 2015 году, самый дорогой автомобиль, проданный в Нью-Йорке, и самый дорогой автомобиль, который RM Sotheby's когда-либо продавал в то время. Он был построен для Хуана Мануэля Фанхио для участия в гонках Mille Miglia 1956 года и впоследствии сделал выдающуюся карьеру.

    Это один из четырех автомобилей в своем роде, на нем выступали Альфонсо де Портаго и Вольфганг фон Трипс.

    5. 1954 Mercedes-Benz W196

    • Аукцион: Bonhams, Goodwood Festival of Speed, 2013
    • Цена: $ 29,600 000

    Этот Mercedes-Benz W196 $ 2900 000 9009

    . чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, происхождение которого помогло ему продаться по цене 17,7 миллионов фунтов стерлингов на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году. Автомобиль был продан в «аутентичном» состоянии с видимыми пятнами и тонким слоем грязи, как будто он только что скатился с трассы. Вы платите все эти деньги, и они даже не моют машину для вас!

    4. 1957 Ferrari 335 Sport Scaglietti

    • Аукцион: Artcurial, Paris, 2016
    • Прай и это отвечает за его место в этом списке. Автомобиль участвовал во всех гонках, от «12 часов Себринга» до «Милле Милья» и даже в Ле-Мане. Из-за обменного курса евро/доллара его точное положение в этом списке несколько спорно, но, тем не менее, это достойный соперник.

      3. 1962 Ferrari 250 GTO

      • Аукцион: Bonhams, The Paile, 2014
      • Цена: $ 38,115 000

      Этот 1962 Ferrari 250 Gto Berlinetta стал самым простым автомобилем. рекорд он удерживал четыре года. Он был построен для участия в чемпионате FIA World GT Championship 1963 года, который он выиграл.

      Ferrari построила всего 39 250 GTO, и этот экземпляр 62-63 является не только одним из лучших сохранившихся экземпляров, но и имеет настоящую гоночную родословную.

      2. 1962 Ferrari 250 GTO

      • Auction: RM Sotheby's, Monterey, 2018
      • Цена: $ 48 405 000

      Другое Ferrari 250 GTO на втором месте, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле, и этот автомобиль был продан на одном автомобиле. Распродажа RM Sotheby’s в Монтерее в 2018 году.

      Этот конкретный 250 GTO — номер шасси 3413 GT — перед продажей в 2018 году в течение двух десятилетий принадлежал энтузиасту Ferrari и гонщику винтажных автомобилей доктору Грегори Уиттену. Его привел на аукцион пятикратный победитель Ле-Мана Дерек Белл, и аукционист открыл торги на ошеломляющей сумме в 35 миллионов долларов. Три участника торгов боролись за автомобиль в течение десяти минут, и окончательная сумма достигла 48 405 000 долларов.

      1. 1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

      • Аукцион: RM Sotheby's, Stuttgart, 2022
      • Прай на эксклюзивном закрытом аукционе в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, за невероятные 114 миллионов фунтов стерлингов.

        Невероятно, но стартовая ставка этого немецкого гонщика оказалась выше, чем победная ставка Ferrari 250 GTO, занявшего второе место. Купленный частным продавцом, 300 SLR Uhlenhaut Coupe был назван в честь своего создателя и главного инженера Рудольфа Уленхаута, который ездил на автомобиле на европейские мероприятия. С самого начала он принадлежал Mercedes, проехав всего 3756 миль за семь десятилетий.

        Хотя ни один из 300 SLR Uhlenhaut Coupe не участвовал в гонках, они были оснащены модернизированным 3,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 302 л.

        Больше самых дорогих автомобилей в мире, продаваемых на аукционе…

        • Duesenberg SSJS - 2018, 22 000 000 000
        • Ferrari 250 GT SWB California Spider - 2015 долл.0037 - 2014, $18,400,177 
        • Ferrari 250 LM – 2015, $17,600,000
        • Ferrari 250 GT SWB California Spider – 2015, $16,830,000
        • Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Speciale  - 2015, $16,500,000
        • Ferrari 250 Testa Rossa - 2011, 16 390 000 долл. США
        • McLaren F1 - 2017, 15 620 000 долл. США
        • Ferrari 250 GT SWB California Spider - 2014 долл. 0037 - 2013 г., 14 300 000 долл. США
        • Aston Martin DB4GT Zagato - 2015 г., 14 300 000 долл. США

        Нужна быстрая, точная и бесплатная оценка автомобиля? Попробуйте наш новый инструмент оценки...

        Далее, ознакомьтесь с нашей историей о самых быстрых автомобилях в мире... Введите ключевые слова для поиска

        Главные новости дня

        1

        Toyota Sequoia 2023 модельного года не упустит V8

        2

        Dodge Challenger – автомобиль №1 на SEMA

        3

        F1 Mexico Остатки: Гамильтон раскапывает Алонсо

        4

        Заявка Нью-Мексико стать игроком в области водородной энергетики

        5

        Гонки Autoweek по телевидению с 31 октября по 6 ноября

        Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

        Автомобили амортизируются – в большинстве случаев

        Кинан Томпсон

        Tim Hall/RM Sotheby's/Goodman & Company

        Большинство автомобилей обесцениваются как активы, которые теряют половину своей стоимости, как только вы сгоняете их со стоянки. Тем не менее, некоторые из них доказали, что имеют настолько важную историю в автогонках или где-либо еще, что они могут оценить - иногда превышающую десятки миллионов долларов. Аукционные дома, такие как RM Sotheby's, Gooding & Company, Bonhams и Artcurial, обычно занимаются продажей этой ультрасовременной классики, и цены повергнут вас в трепет. Многие из этих автомобилей изначально были куплены непосредственно у гоночных команд, у коллекционеров или частных коллекций, и в редких случаях кому-то везло, и он находил машину в старом сарае.

        20

        1964 Феррари 250 ЛМ

        RM Sotheby's

        Цена: 17,6 млн долларов

        Ferrari представила модель 250 LM в 1964 году и заняла первое место в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1965 году. В прошлый раз Ferrari одержала победу в Ле-Мане. Оснащенный двигателем V12 мощностью 320 л.с., он был одним из самых доминирующих гоночных автомобилей 1960-х годов. Это 250 LM, номер шасси. 6105 продан на аукционе RM Sotheby's в 2015 году за 17,6 млн долларов.0003

        19

        1959 Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione

        RM Sotheby's

        Цена: 18,1 миллиона долларов

        Модель 250 GT LWB California Spyder Competizione 1959 года была модернизированной и более агрессивной версией своего аналога SWB. Этот автомобиль является одним из девяти автомобилей с кузовом из легкого сплава, что делает автомобиль еще более редким. Этот, номер шасси. 1603 был продан Gooding & Company в 2016 году за 18,1 миллиона долларов.

        18

        1954 Феррари 375 Плюс Паук

        Hemmings

        Цена: 18,3 миллиона долларов

        Ferrari 375 Plus Spider был выпущен в 1954 году и побеждал в крупных гонках, таких как Ле-Ман, 1000 км Буэнос-Айреса и Сильверстоун. Всего было построено восемь 375 Plus Spider, а оригинальная модель, номер шасси. 0384 был продан Bonhams за 18,3 миллиона долларов на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году. После его продажи произошел крупный судебный спор из-за того, что автомобиль был украден у его предыдущего владельца Карла Клеве. Его разобрали на запчасти, а шасси купил бельгийский гонщик Жак Суотерс, который восстановил его. Когда Суотерс скончался, его дочь была признана законным владельцем в суде и продала машину через Bonhams основателю Victoria's Secret Лесу Векснеру.

        17

        1961 Феррари 250 GT SWB Калифорния Спайдер

        Wouter Melissen

        Цена: 18,4 миллиона долларов

        Коллекция Baillon представляет собой секретный тайник с автомобилями, найденными в сараях, оставленных коллекционером Роджером Байоном. Изюминкой коллекции стал Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска. Это самый редкий из 250 GT, поскольку он имеет оригинальную окраску и культовые закрытые фары. Это шасси 250 GT №. 2935 продано в 2015 году за 18,4 миллиона долларов компанией Artcurial в Париже, Франция.

        16

        1939 Alfa Romeo 8C 2900B Туринг Берлинетта

        Artcurial

        Цена: $18,9 млн.

        Итальянский автопроизводитель Alfa Romeo неоднократно сотрудничал с итальянским производителем кузовов Touring, что привело к созданию одних из самых красивых автомобилей в мире. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1939 года на момент создания считалась самым быстрым серийным автомобилем в мире. Работает на его 2.9литровый рядный 8-цилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил, 8C смог развить максимальную скорость 109 миль в час. Было построено всего пять, а шасси нет. 412024, показанный здесь, продан за 18,9 млн долларов на аукционе Artcurial в 2019 году.

        15

        1939 Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider от Touring

        RM Sotheby's

        Цена: 19,8 млн долларов

        Alfa Romeo и Touring построили еще одну версию 8C в 1919 году. 39. 8C 2900B Lungo Spider от Touring — это трансформируемая версия оригинального 8C, всего было выпущено 12 экземпляров. Это 8C, номер шасси. 412041 был продан на аукционе RM Sotheby’s в 2016 году за 19,8 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим довоенным автомобилем из когда-либо проданных. Sotheby's называет 8C «итальянским эквивалентом Bugatti Atlantic».

        14

        1994 Макларен Ф1 ЛМ

        Цена: 19,8 миллионов долларов

        Большинство автомобилей, которые продаются за десятки миллионов долларов, произведены полвека назад. McLaren F1 дебютировал в 1992 и это уже имеет астрономическую ценность. F1 LM является самым дорогим McLaren и известен тем, что чествовал пять F1 GTR, которые соревновались в Ле-Мане в 1995 году и заняли 1-е, 3-е, 4-е, 5-е и 13-е места. F1 оснащен 6,1-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 618 л.с. Всего было построено шесть F1 LM. Номер шасси 018, представленный здесь, продан за 19,8 миллиона долларов в 2019 году на аукционе RM Sotheby's.

        13

        1995 Макларен Ф1

        Гудинг и Ко

        Цена: 20,5 миллионов долларов

        McLaren F1 1995 года выпуска был выставлен на аукцион в Монтерее всего две недели назад. Этот был окрашен в цвет Creighton Brown с обивкой в ​​цвет Brazilian Brown. Первоначально он был продан покупателю в Японии и оставался там у первоначального владельца до 2012 года. Эта модель редко использовалась, поскольку одометр показывает менее 390 километров, что составляет около 250 миль. Номер шасси 029 продана компанией Gooding & Company за 20,5 млн долларов.

        12

        1963 Астон Мартин DP215

        RM Sotheby's

        Цена: 21 миллион долларов

        Aston Martin DP215 1963 года выпуска был создан для участия в гонках Ле-Мана и борьбы за чемпионство. Машиной управляли чемпион мира Фил Хилл и ветеран бельгийских гонок Люсьен Бьянки. Оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 345 л.с., DP215 стал первым автомобилем, разогнавшимся до отметки 300 км/ч (198,6 миль/ч). Этот автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby's в 2018 году за 21,4 миллиона долларов.

        11

        1955 Ягуар D-Тип

        RM Sotheby's

        Цена: 21,7 миллиона долларов

        Jaguar D-Type одержал победу в Ле-Мане в 1956 году, где им управляла шотландская гоночная команда Ecurie Ecosse. Окрашенный в шотландский синий цвет, D-Type оснащался рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 250 л.с. После управления Ecurie Ecosse этот D-Type принадлежал двум частным лицам и содержался в идеальном состоянии. Это шасси D-Type №. XKD 501 был продан на аукционе RM Sotheby's в 2016 году за 21,7 миллиона долларов.

        10

        1935 Дюзенберг SSJ

        Goodman & Company

        Цена: 22 миллиона долларов

        Duesenberg SSJ 1935 года выпуска — легенда американского автомобилестроения. SSJ питается от рядного восьмицилиндрового двигателя с двойным наддувом мощностью 400 л.с. Этот SSJ — всего лишь один из двух построенных, и изначально он был доставлен американской кинозвезде и трехкратному лауреату премии «Оскар» Гэри Куперу. С момента поставки автомобиль дважды переходил из рук в руки и был продан на аукционе Gooding & Company в 2018 году. SSJ с номером шасси. 2594 был продан за ошеломляющую цену в 22 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным.

        9

        1956 Феррари 290 ММ

        RM Sotheby's

        Цена: 22 миллиона долларов

        Ferrari 290 MM был построен для участия в гонке Millie Miglia 1956 года, которую он выиграл с Эудженио Кастеллотти за рулем. Всего было построено четыре 290 ММ, а осталось всего три. Это 290 мм с номером шасси. 0628 был продан на аукционе RM Sotheby's в 2018 году за 22 миллиона долларов. 0325

        8

        1956 Астон Мартин DBR1

        RM Sotheby's

        Цена: 22,5 миллиона долларов

        Aston Martin DBR1 — самый успешный гоночный автомобиль в истории Aston Martin. Среди его достижений — победы в Ле-Мане в 1959 году и гонке «1000 Нюрбургринг». Конкретно этот автомобиль, первый построенный DBR1, с несущим шасси №. DBR1/1, среди пилотов которого легенды гонок сэр Стирлинг Мосс и Кэрол Шелби. В 2017 году он был продан на аукционе RM Sotheby's за 22,5 миллиона долларов.0446

        7

        1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale от Scaglietti

        RM Auctions

        Цена: 26,4 миллиона долларов

        Ferrari 275 GTB был создан для конкуренции с Ford GT40 и Shelby Cobra Daytona в 1965 году. на 70 лошадиных сил, доведя его до 320 л.с. Итальянский производитель кузовов Scaglietti начал сотрудничать с Ferrari в 1950-х годах. 275 GTB/C Speciale, который они разработали вместе, является одним из самых редких автомобилей Ferrari, поскольку было построено всего три модели с номером шасси. 06701 продан на аукционе за 26,4 млн долларов в 2014 году.0003

        6

        1967 Феррари 275 GTB/4 NART Паук

        Аукционы RM

        Цена: 27,5 миллионов долларов

        Еще одним культовым номером 275 был GTB/4 N.A.R.T. Спайдер. Н.А.Р.Т. была, конечно же, Североамериканская гоночная команда Луиджи Кинетти, которая выставляла Ferrari на гонках в США и Франции. Чинетти был дистрибьютором Ferrari в США, человеком, который прислушивался к Ferrari, когда дело доходило до разработки новых моделей. Spyder был одним из таких творений. Автомобиль был оснащен 300-сильным двигателем V12, что для 19-летней давности было очень много.67. Номер шасси. 10709, на котором в Себринге участвовала Дениз Макклаггедж из Autoweek, был одним из 10 275 GTB/4 NART Spider, когда-либо построенных. Он был продан за 27,5 миллиона долларов.

        5

        1956 Феррари 290 ММ

        RM Sotheby's

        Цена: 28 миллионов долларов

        Другой Ferrari 290 MM 1956 года был продан в 2018 году за 22 миллиона долларов, но этот 290 MM, номер шасси. 0626, проданный в 2015 году за 28 миллионов долларов. Этот автомобиль был построен для пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио, который участвовал в гонках на 19-м56 Millie Miglia, где заняла 4-е место.

        4

        1954 Мерседес-Бенц W196R

        Bonhams

        Цена: 29,6 миллиона долларов

        Mercedes-Benz W196R 1954 года выпуска участвовал в гонках Формулы-1 в сезонах 1954 и 1955 годов. Он выигрывал чемпионаты водителей подряд под командованием Хуана Мануэля Фанхио и был продан на аукционе в своем «аутентичном» состоянии. W196 до сих пор имеет вмятины и пятна по всему кузову, возникшие в результате двух сезонов интенсивных гонок. W196 продано Bonhams за 29,6 млн долларов в 2013 году.

        3

        1957 Феррари 335 Спорт Скальетти

        Artcurial

        Цена: $35,7 млн.

        Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года выпуска с его изогнутыми линиями и яркой окраской Rosso Corsa является одним из самых красивых автомобилей Ferrari, когда-либо созданных. Он известен тем, что выиграл чемпионат мира среди производителей в 1957 году, но участвовал в бесчисленном количестве других гонок. Этот 335 - один из четырех построенных, номер шасси. 0674 и продан на аукционе за 35,7 миллиона долларов.

        2

        1962 Феррари 250 GTO Берлинетта

        Bonhams

        Цена: 38,1 миллиона долларов

        Есть дорогие автомобили, а есть Ferrari 250 GTO 1962 года. Он был победителем трех чемпионатов FIA World GT Championships подряд. 250 GTO оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и двигателем V12 мощностью 296 л.


        Learn more