Редкие автомобили мира


Пять самых редких автомобилей в мире

  • ForbesLife

Количество этих автомобилей в мире можно пересчитать по пальцам одной руки, а иногда они и вовсе существуют в единственном экземпляре. В нашей галерее — мечта любого коллекционера, самые редкие автомобили мира

  • Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили
  • Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов
Malcolma·CC BY 3. 0

1. Rolls-Royce 15 HP

Год выпуска: 1904

Самый первый автомобиль, созданный Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 году, с него и началась история бренда. Всего было выпущено шесть таких машин, но на сегодняшний день сохранился только один экземпляр.

Mecum Auction

2. cabriolet Dodge Hemi Coronet R/T

Год выпуска: 1967/1970

Один из редчайших в мире маслкаров (от англ. muscle car — так обычно называют двухдверный или, реже, четырехдверный среднеразмерный заднеприводный автомобиль с восьмицилиндровым мотором большого объема и мощности; маслкары выпускались в США с середины 1960-х до середины 1970-х годов). С 1967 по 1970 год было выпущено лишь четыре таких кабриолета. Кроме прочего, автомобиль известен и мощностью семилитрового мотора.

Porsche AG

3. Porsche 916

Год выпуска: 1972

Самая редкая модель Porsche и один из самых редких автомобилей в истории: концепт-кар, выпущенный в 11 экземплярах. Стоимость машины — на тот момент самой быстрой и самой легкой в линейке Porsche — была заявлена в районе $14 000 (в то время как любимую всеми модель 911 того же года можно было купить за $11 000). Позже руководство концерна сочло, что цена слишком высока для покупателя, и дальнейшего выпуска не было.

Bonhams

4. Talbot Lago Grand Sport

Год выпуска: 1984

На протяжении почти столетия, с 1903 по 1994 год, бренд Talbot был своего рода переходящим знаменем, не раз сменявшим владельца (в числе последних оказались, к примеру, концерны Peugeot и Chrysler). Несмотря на то что в целом биография компании представляла собой скорее череду неудач и сложностей, нежели триумфальных событий, Talbot Lago Grand Sport 1984 года выпуска признан в сообществе настоящим шедевром. Автомобиль существовал в двух версиях — гоночной и класса люкс. Последних было выпущено всего 12 экземпляров.

hellica.info

5. Helica de Leyat

Год выпуска: 1921

Автомобиль, больше похожий на самолет (который пресса сразу и окрестила «самолетом без крыльев»), был создан французским изобретателем и авиатором Марселем Лейя. Чудо-машина приводилась в движение четырехлопастным пропеллером-винтом, расположенным спереди, а пассажиры сидели сзади друг за другом в открытом кузове. В 1919–1925 годах было выпущено и продано всего 30 авто: покупателей отпугивал причудливый внешний вид машины и опасно высокая скорость, которую она могла развивать. Сейчас все 30 моделей находятся в частных собраниях.

  • Григорий Бальцер

    Автор

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Самые редкие автомобили мира в 2022 году

Редкие автомобили – это не средство передвижения, а экспонаты в гаражах коллекционеров. Миллионеры часто хвастаются уникальными авто, которые могут не отличаться роскошью, зато быть эксклюзивными или обладать особой изюминкой. Каждый из этих концепт-каров обладает ещё и своей историей, которая делает их ещё более интересным приобретением настоящего любителя оригинальных транспортных средств. Далее предлагаем ознакомиться с топ-5 самых редких машин на начало 2022 года.

Топ-5 самых редких авто

В нашу пятерку самых редких авто в 2022 году вошли следующие модели:

  1. Porsche 917K — 12,9 млн. евро.
  2. Aston Martin DB4 GT Zagato — 13,8 млн. евро.
  3. Leyat Hélica — 17,9 млн. евро.
  4. Aston Martin DBR1 — 20,2 млн. евро.
  5. Mercedes-Benz W196R — 25 млн. евро.

Это самые редкие автомобили, каждый из которых отличается уникальной чертой, которую не найдёшь больше ни в каком другом транспортном средстве. Далее предлагаем ознакомиться с особенностями каждой из них.

Porsche 917K

Porsche 917K — победитель DAYTONA 1970 года. Стоимость этой одной из самых редких машин в мире составляет 12 962,00 долл. США. Цена обусловлена уникальностью авто – с конвейера сошло всего 199 экземпляров.

После гоночного сезона 1967 года было объявлено, что все будущие прототипы двигателей будут ограничены объёмом 3,0 литра, чтобы снизить скорость на гоночных трассах, а также соблазнить производителей, которые уже заявили свои трёхлитровые агрегаты в гонке Формулы 1. Соответственно производителю пришлось быстро решать внезапно возникшую проблему, и его инженеры нашли весьма оригинальное решение.

Итак, в основе раннего PORSCHE 917K встал 4,5-литровый двигатель Flat-12, разработанный Хансом Мезгером. Гоночные моторы 1969 года производили 580 л. с., что уже было удивительно для того времени. Более поздние модели оснащались агрегатами 4,9, 5,0 и 5,4 литра, каждый из которых обеспечивал соответствующий прирост производительности.

Хотя двигатель сразу же имел успех, кузов и аэродинамика оставляли желать лучшего. Ранние испытания полностью провалены. Машина при торможении долго двигалась по инерции и крутилась в скоростных поворотах. Ни один из пилотов Porsche не хотел участвовать в гонках на этом авто. В результате инженеры Porsche исправили ситуацию, добавив широкие задние колёса и несколько других изменений, которые сделали 917 более управляемой машиной. Были разработаны версии с коротким и длинным хвостом, первая из которых подходила больше для эстетических нужд, а вторая, прозванная «Курца», – создавалась непосредственно для гонок.

Aston Martin DB4 GT Zagato

Aston Martin DB4 GT Zagato – ещё одна редкая машина, выпущенная всего в сотне экземпляров в 1959 году. В качестве прототипа сыграл решающую роль в определении некоторых знаковых дизайнерских реплик, которые всё ещё используются Aston Martin в 2022 году.

Отличительными чертами модели стали:

  1. Короткое шасси.
  2. Обтекаемые формы.
  3. Усиленный двигатель с 3 карбюраторами Weber, DB4GT.

Эта редкая марка машины была разработана, чтобы водитель одинаково хорошо ощущал себя как на дороге, так и на треке. При этом 75 авто было выпущено с кузовом «Туринг», включая несколько облегчённых версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать превосходные возможности автомобиля и 19 коллекционных ТС в потрясающе красивом и лёгком кузове.

Leyat Hélica

Leyat Hélica – одна из самых редких концептуальных моделей автомобилей начала прошлого века. В 1921 году с конвейера вышло всего 30 машин с уникальной конструкцией, включающей в себя пропеллер. По сути имеем автомобиль-вертолёт, спроектированный со всеми представлениями об аэродинамике того времени. Это были первые дни автомобильной промышленности, и тогда использовались всевозможные технологии, в качестве пробы, что останется, а что — уйдёт в небытие.

Здесь всего 18-сильный 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson v-twin, заключённый в кузов, весом всего 250 кг. Отчасти благодаря последнему обстоятельству у пилота автомобиля получилось выжать из этого агрегата целых 171 км/ч в 1927 году, что было потрясающе для того времени.

В остальном этот автомобиль можно назвать не только самым редким, но и худшим в истории автомобилестроения по причине наличия огромного пропеллера, размещённого в передней части кузова. Из-за этого незадачливые пешеходы и другая живность могли превратиться в фарш, случайно попав под колеса этого чуда автомобильной техники.

Aston Martin DBR1

Это серийный редкий автомобиль, концептуальная модель которого выиграла гонку 1000 км на Нюрбургринге 1958 года и 4 раза выступала в Ле-Мане. Им управляли такие легенды, как Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби.

Главной особенностью авто стали:

  1. Новое шасси с повышенной жёсткостью и уменьшенным весом.
  2. Двигатель с двойным верхним расположением цилиндров и шестицилиндровым двигателем, который и положил начало версии DBR1.
  3. Новый дизайн с удлинённой колёсной базой и широкой колеёй.
  4. Облегчённый корпус из магниевого сплава и шасси с пространственной рамой, разработанные дизайнером Тедом Каттингом.

Благодаря этим особенностям Aston Martin DBR1 безраздельно царил среди спортивных «каров» 1950-х годов. Всего выпущены 5 автомобилей, из которых четыре созданы для соревнований, а пятая – в качестве коллекционного образца.

Указанный перечень эксклюзивных автомобилей не исчерпан, в мире ещё много интересных моделей, выпущенных, порой, вообще в единственном экземпляре. Мы же перечислили лишь самые интересные и легендарные из них. А на каких редких автомобилях хотели бы вы прокатиться?

Авто-единороги: 10 самых редких автомобилей в мире

Есть коллекционные автомобили, а есть те авто-сокровища, о которых даже самые состоятельные автолюбители могут только мечтать, сколько бы миллионов они ни готовили потратить. Можно сказать, что это авто-единороги, настолько редкие, что их вообще не существует. И все же они делают. Мы выбрали десять самых редких автомобилей в мире. Какой будет ваш выбор?

1927 Bugatti Royale

До Veyron был Royale. И что это был за зверь. Этторе Бугатти, всегда дальновидный, представлял себе самый роскошный автомобиль в мире – и один из самых редких автомобилей, – 25 из которых будут продаваться почти исключительно королевским особам, которых в 19-м году было гораздо больше. 20 с. Вмешалась Великая депрессия, и было выпущено всего семь экземпляров. Шестеро выживают, поскольку, по общему мнению, сам Бугатти разбил седьмого. На крышке радиатора стилизованный слон.

1953 Porsche 550 Spyder

Как скажет вам каждый киноман, 550 Spyder — это тот самый Porsche, в котором погиб Джеймс Дин, разбившийся по дороге на гоночную трассу. Эта темная история наделила каждый 550 Spyder аурой, которая делает их еще более востребованными и все более склонными к копированию. За тот период было выпущено всего 90 автомобилей, и все они предназначались для участия в гонках, одержав победы в своем классе в гонках «24 часа Ле-Мана» и в изнурительной мексиканской Carrera Panamericana, которая дала название последующим быстрым Porsche. Роковая прелесть не лучше этого.

1957 Jaguar XKSS

Гоночный автомобиль Jaguar D-Type был в свое время всепобеждающим, неоднократно выигрывая 24 часа Ле-Мана, для которых он был разработан. XKSS был его дорожным двоюродным братом, задуманным боссом Jaguar сэром Уильямом Лайонсом, чтобы использовать запасное шасси D-Type, когда британский производитель автомобилей отказался от автогонок. Планировалось изготовить всего 25, но только 16 были закончены, когда заводской пожар уничтожил остальные девять. Эти девять теперь были сделаны Jaguar в так называемой продолженной серии. Суперредкие автомобили по цене 1 миллион фунтов стерлингов были проданы немедленно.

1960 Aston Martin DB4 GT Zagato

Zagato — итальянские производители кузовов, которые стремятся изменить стиль и улучшить существующие спортивные автомобили высокого класса. Их работа над красивым DB4 привела к созданию элегантного, изогнутого сверхлегкого GT с многочисленными элементами для снижения веса, такими как плексиглас и алюминиевые компоненты. Бамперы были сочтены посторонними. Zagato стремилась выпустить 25, но из-за отсутствия спроса было выпущено всего 20 таких британско-итальянских супер-GT. Существует множество воссозданий: заплатите 15 миллионов фунтов стерлингов за настоящую вещь, а затем окунитесь в совершенство этой ультра-редкой автоскульптуры.

1970 Porsche 917

Выпущенный в 70-х годах, 917-й по сей день претендует на звание самого успешного спортивного автомобиля-гонщика всех времен и, безусловно, одного из самых узнаваемых. Построенный без компромиссов для трассы, он достиг своей цели, выиграв гонку «24 часа Ле-Мана» для Porsche, а еще больше прославился, когда Стив МакКуин снялся в фильме «Ле-Ман». Многие 917-е до сих пор принадлежат самим Porsche и хранятся в качестве музейных экспонатов. Однако три из них были приспособлены для использования на дорогах, несмотря на то, что 917 не самая подходящая машина для пробега в супермаркете. Форма следует за функцией по преимуществу.

1995 McLaren F1 LM

Известный дизайн Гордона Мюррея для McLaren F1 не имел денежных ограничений. Моторные отсеки были облицованы золотом, потому что оно лучше всего отводит тепло. F1 по-прежнему остается одним из самых быстрых серийных автомобилей, а высокопроизводительная версия LM и того больше. LM расшифровывается как «Ле-Ман»: шесть были выпущены в качестве дани уважения гоночной версии F1 GTR, добившейся заметных успехов в знаменитой французской гонке. McLaren сохранила один LM, то есть пять — все в фирменном цвете папайи — на ваш выбор.

Ferrari Testarossa Spider 1986 года выпуска

Testarossa была одой 1980-м годам, полным избытка и ширины, широкоплечим суперкаром, который отверг тонкость ради уверенности в себе. В то время Ferrari принадлежала группе Fiat, председатель которой Джанни Аньелли решил, что хочет свою собственную Testarossa, но без такой ненужной вещи, как крыша. Итальянский бренд обязал и модернизировал Testarossa, чтобы он стал достаточно прочным, чтобы быть кабриолетом. Поскольку Ag является химическим символом серебра, а также первыми буквами имени Аньелли, цветовая гамма была очевидна. Логотип скачущей лошади Ferrari присутствует, правильный и в настоящем серебре. Остерегайтесь подделок: был сделан только один Testarossa Spider.

1989 Cizeta-Moroder V16T

Джорджио Мородер не только легенда диско – его работа с Донной Саммер практически определила жанр – но и известный любитель автомобилей. Он увидел ранние проекты суперкара дизайнера Lamborghini Countach Марчелло Гандини и захотел принять участие в этом проекте. То, что должно было стать Cizeta, стало Cizeta-Moroder, оснащенным почти абсурдно маловероятным сделанным на заказ двигателем V16. Автомобильные партнеры поссорились, и только одна Cizeta — из девяти — получила название Cizeta-Moroder, купленную самим королем дискотеки. Этот уникальный автомобиль недавно был продан чуть более чем за 1 миллион фунтов стерлингов. Угадайте, что звучит в автомобильной стереосистеме?

Koenigsegg CCXR Trevita 2009 года выпуска

Шведские эксцентрики суперкаров Koenigsegg производят не так много автомобилей. Сотня той или иной модели весьма необычна. Что касается CCXR Trevita, то он немного уменьшился в размерах: было выпущено всего два экземпляра, что укрепило его статус одного из самых редких автомобилей в мире. Trevita переводится со шведского как «три белых» и является отсылкой к специальному процессу, придавшему корпусу CCXR из необработанного черного углеродного волокна сверкающую алмазоподобную отделку. Этот процесс был не только уникальным для Koenigsegg, но и чрезвычайно дорогим. Боксер Флойд Мейвезер продал свой, по общему мнению, более чем за 2,1 миллиона фунтов стерлингов.

Lamborghini Veneno 2013 года выпуска

Не просто супер-редкий Lamborghini — выпущено всего четыре купе и девять родстеров — но очень дорогой: 3,2 миллиона фунтов стерлингов, когда он был представлен на Женевском автосалоне 2013 года в ознаменование 50-летия Lamborghini. Идея заключается в том, что Veneno — это гоночный прототип, который, как оказалось, разрешен для использования на дорогах общего пользования, поэтому его усовершенствованная аэродинамика предназначена для трека, а не для вашей местной дороги. Основой является уже грозный Aventador от Lamborghini, а максимальная скорость превышает 220 миль в час. Все они были распроданы немедленно, а один остался для собственного музея Lamborghini. Не для тех, кто хочет избежать внимания.

Почините все, что связано с автомобилем, в The Garage.



25 самых редких автомобилей в мире и сколько они стоят

Все 24 автомобиля в этом списке очень редкие и очень дорогие. Производители автомобилей, перечисленных здесь, хорошо известны своими высокопроизводительными, дорогими автомобилями высокого класса. Но даже у таких компаний, как Lamborghini, Ferrari и Bugatti, не было бы регулярных цен на автомобили с непомерными суммами, указанными здесь. Нет, автомобили, которые действительно являются самыми редкими и самыми дорогими, — это автомобили, делегированные в единичные экземпляры, ограниченные серии, специальные выпуски и редкие находки.

Обычно это памятные автомобили, посвященные юбилею автомобильной компании или особому событию, или же это автомобили, выигравшие огромные гонки в 50-х и 60-х годах. Это могут быть даже автомобили, на которых Стив МакКуин ездил в своих фильмах.

То, что делает эти спортивные автомобили дорогими и редкими, может варьироваться в зависимости от модели, но есть один общий знаменатель — все они по какой-то причине особенные. Например, вы не увидите, чтобы обычный Lamborgini Aventador продавали за 10 миллионов долларов, потому что на дорогах их сотни (а может, и тысячи?). Но вы можете увидеть Lamborghini Veneno, продающийся примерно за 5 миллионов долларов, потому что их намного меньше, и они были построены для особой цели (о которой пойдет речь в этой статье).

по теме: 10 самых дорогих классических автомобилей, когда-либо проданных на аукционе

Надеюсь, вас не разочарует то, что вы здесь найдете — это равномерная смесь старого и нового, спортивных и роскошных автомобилей. Вот 24 самых редких автомобиля в мире и сколько они стоят.

25 Chevrolet Corvette ZL1 1969 года — 1,2 миллиона долларов

через Corvsport

Corvette ZL1 69 года выпуска имел двигатель L88 объемом 427 куб. дюймов, который официально производил 430 л. В любом случае, ZL-1 был самым мощным корветом того времени.

Вся эта мощность означала, что ему нужны были и другие улучшения. Он получил специальную переднюю и заднюю подвеску, сверхмощные тормоза, заднюю ось с регулируемой тягой и транзисторное зажигание — все это обязательные опции для Corvette ZL-1 69-го года. Согласно официальным данным, было продано только два Chevrolet Corvette ZL1 1969 года выпуска, и только один из них полностью задокументирован.

24 Jaguar XKSS 1957 года — 1,5 миллиона долларов

через wired.com

Jaguar XKSS — дорожная версия гоночного автомобиля Jaguar D-Type. Первоначально он был построен в 1957 и чем-то напоминает предшественника Jaguar E-Type. Только 16 из этих автомобилей были изготовлены более 50 лет назад из запланированных 25, а последние девять были построены и выпущены в 2016 году в точном соответствии со спецификациями оригиналов.

Автомобиль появился на свет после того, как несколько готовых D-Type остались непроданными после гоночного сезона 1956 года. Сэр Уильям Лайонс из Jaguar решил переоборудовать автомобили, чтобы они были разрешены для использования на дорогах, в попытке использовать американский рынок, который был в значительной степени ориентирован на высокопроизводительные европейские автомобили. «Он основан на гоночном автомобиле Jaguar D-Type и появился в результате ухода Jaguar из соревновательного автоспорта в то время», — сказал Барази, представитель CarSumo.

Jaguar XKSS популяризировал культовый актер Стив МакКуин, который купил его за 5000 долларов в 1958 году и был замечен за рулем на нем по всему Лос-Анджелесу. По словам Джалопника, XKSS Стивена МакКуина оценивается примерно в 30 миллионов долларов, в основном из-за того, кто им владел. Но если у вас есть одна из оригинальных моделей XKSS, Ялопник ожидает, что вы можете получить за нее от 1,5 до 1,6 миллиона долларов.

23 2017 Pagani Huayra BC — 2,5 миллиона долларов

через voxcars.com

Pagani Huayra (произносится почему-ра) — итальянский суперкар со средним расположением двигателя, который производился в период с 2012 по 2018 год, сначала как родстер, а затем как модель BC. Автомобиль пришел на смену предыдущей машине Pagani, Zonda, и имел первоначальную цену в 850 000 евро. Он назван в честь бога ветра инков и был назван «Гиперкаром 2012 года» по версии Top Gear , и был протестирован и высоко оценен Ричардом Хаммондом из шоу.

Тираж Huayra был ограничен всего 100 экземплярами, и автомобиль был распродан 11 февраля 2015 года. У Pagani было соглашение с производителем двигателей Mercedes-AMG о выпуске только 100 экземпляров.

Автомобиль оснащен массивным двигателем V12 с двойным турбонаддувом ручной сборки, разработанным специально для него компанией Mercedes-AMG. Это 6,0-литровый двигатель мощностью 720 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 238 миль в час и время разгона 0-60 всего за 2,8 секунды. BC — это трековая версия автомобиля, названная в честь покойного друга Орасио Пагани Бенни Кайолы. Было выпущено всего 20 экземпляров по цене 2,1 миллиона евро (или около 2 500 000 долларов) с улучшенным двигателем V12 мощностью 745 л.с.

22 2013 Pagani Zonda Revolucion — 2,6 миллиона долларов

через pinterest.com

Pagani Zonda, как упоминалось ранее, был автомобилем, предшествующим Huayra. Это среднемоторный суперкар, дебютировавший в 1999 году, а производство закончилось в 2018 году после выпуска Zonda HP Barchetta. В том же году были выпущены и другие памятные выпуски, в том числе Revolucion. С 2009 года было построено всего 135 Zonda, как купе, так и родстеров, а также третий вариант Barchetta.

Zonda Revolucion — это специальная финальная версия автомобиля, которая была выпущена только для особых клиентов и членов семьи во время «Исчезающей точки 2013», международного сбора Pagani. Mercedes-AMG разработал двигатель, 6,0-литровый V12 мощностью 789 л.с. и 6-ступенчатую поперечно-секвентальную коробку передач Xtrac 672, которая могла переключать передачи за 20 миллисекунд. Всего было построено пять таких автомобилей по цене 2,2 миллиона евро до вычета налогов, или около 2 620 000 долларов.

21 Alfa Romeo 33 Stradale — 3 миллиона долларов +

через autowise.com

Alfa Romeo 33 Stradale («stradale» по-итальянски означает «дорожный») — итальянский спортивный автомобиль, выпускавшийся в период с 1967 по 1969 год. Всего было построено 18 автомобилей. Как следует из названия, это уличная версия гоночного автомобиля, в данном случае это спортивный прототип Autodelta Alfa Romeo Tipo 33.

Произведенный двигатель представлял собой 2,0-литровый V8 с системой впрыска топлива SPICA, четырьмя катушками зажигания и 16 свечами зажигания — он был специально создан для этого автомобиля. Это дало Stradale максимальную скорость 160 миль в час и время 0-60 5,5 секунды, что было неплохо для 19.67.

По данным Alfa Romeo, начальная цена этого автомобиля составляла 10 миллионов итальянских лир, что в то время составляло около 6150 долларов. Оценочная стоимость этого автомобиля сейчас составляет около 3 миллионов долларов и выше, и Барази из CarSumo считает, что, поскольку они так редко выставляются на аукционах, цена может быть намного выше, чем оценка в 3 миллиона долларов.

20 Oldsmobile F-88 1954 года — 3,24 миллиона долларов

через reddit.com

Oldsmobile F-88 был «автомобилем мечты», построенным в 1954 году по первоначальным эскизам Билла Ланге. Он был построен на шасси Chevrolet Corvette и использовал ту же 102-дюймовую колесную базу, а кузов был построен из стеклопластика. В автомобиле использовался 5,3-литровый двигатель Super 88 V8 с четырехкамерным карбюратором мощностью до 250 л.с. и задняя ось от Corvette. Приборная панель автомобиля позже использовалась на Cutlass.

Многие считают, что F-88 был автомобилем, изменившим стиль автомобилей для новой, наступающей эпохи. В 2005 году автомобиль был продан на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона Джону и Морин Хендрикс за 3,24 миллиона долларов, и теперь он выставлен в собственном выставочном зале в автомобильном музее Gateway Colorado.

Ходят слухи, что второй F-88 был построен и погиб ужасной смертью во время пожара между показами. Но эти слухи необоснованны. В любом случае, это не типичный Oldsmobile, о чем можно судить по его гладкому золотистому кузову и первозданному состоянию. Мы сомневаемся, что эту штуку даже возили, потому что кто захочет испортить такую ​​красоту? F-88 — пример автомобилестроения, выходящего за рамки искусства.

19 Ferrari F40 LM 1994 года — 3,3 миллиона долларов

через reddit. com

Ferrari F40 — это классический стиль кузова от Ferrari — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и задним приводом, который производился в период с 1987 по 1992 год. F40 был преемником Ferrari 288 GTO, разработанным в честь 40-летия компании. . Это был последний дизайн автомобиля, одобренный лично покойным великим Энцо Феррари. Это был также самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль Ferrari в то время с рекомендованной розничной ценой 400 000 долларов (около 860 000 долларов сегодня), двигатель V8 с двойным турбонаддувом, дающий ему 471 л.9 миль в час. Один из 1311 оригинальных автомобилей был продан гонщику Формулы-1 Найджелу Мэнселлу в 1990 году за 1 миллион фунтов стерлингов, что было рекордом до 2010-х годов.

По данным Sotheby’s, из 1311 выпущенных F40 только 19 были F40 LM. Согласно GTSpirit, ожидалось, что F40 LM 1994 года будет продаваться по цене от 2 до 2,5 миллионов долларов, но в итоге он был продан за 3,3 миллиона долларов. F40 LM участвовал в ряде гонок, дебютировав на гоночной трассе Laguna Seca Raceway 1989 года в категории GTO. В 1995 году машина выиграла гонку «4 часа Андерсторпа», но затем сошла с дистанции в 1996 после того, как он не смог конкурировать с недавно появившимся McLaren F1 GTR.

18 Вт Motors Lykan HyperSport — 3,4 миллиона долларов

через carsmind.com

Lykan HyperSport — ливанский суперкар, выпущенный ограниченным тиражом компанией W Motors из Объединенных Арабских Эмиратов. Он был построен в 2012 году с помощью ливанских, французских и итальянских инженеров и является первым спортивным автомобилем, разработанным и произведенным на Ближнем Востоке.

Автомобиль прославился тем, что появился в фильме Furious 7 , где HyperSport пробивает небоскребы. Он может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 миль в час. Было выпущено всего семь единиц, что сделало его одним из самых редких суперкаров, а его цена составила 3,4 миллиона долларов, что сделало его третьим самым дорогим серийным автомобилем, построенным на сегодняшний день, после Lamborghini Veneno и Maybach Exelero.

Передние фары HyperSport были инкрустированы драгоценными камнями: светодиодными пластинами из титана и 420 15-каратными бриллиантами, хотя покупатели могли также выбрать рубины, желтые бриллианты и сапфиры для интеграции, в зависимости от выбора цвета.

по теме: Форсаж: самые дорогие автомобили в фильмах

Как будто драгоценных камней было недостаточно, информационно-развлекательная 3D-система может даже генерировать голограммы (вспомните принцессу Лею из «Звездных войн» ), а кожаный салон прошит золотыми нитями. Но не все деньги ушли на посторонние вещи, о чем можно судить по его 3,7-литровому твин-турбо оппозитному шестицилиндровому двигателю мощностью 780 л.с.

17 Mansory Bugatti Veyron Linea Vivere — 3,4 миллиона долларов

через youtube.com

Bugatti Veyron EB 16.4 — один из самых известных и популярных суперкаров с момента его выпуска в 2005 году. Суперкар претерпел несколько итераций, пока производство не было прекращено в 2015 году и не был представлен Bugatti Chiron. Первоначальная версия этого автомобиля развивает максимальную скорость 253 мили в час и была названа «Автомобилем десятилетия» и «Лучшим автомобилем (2000–2009)» по версии Top Gear . Veyron Super Sport также занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый в мире серийный автомобиль, предназначенный для использования на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 267,856 миль в час, а Veyron Grand Sport — самый быстрый родстер в мире с максимальной скоростью 254,04 миль в час. .

Было выпущено несколько специальных вариантов автомобиля, в том числе Mansory Vivere edition. В то время как было построено всего 270 экземпляров оригинального Veyron, было выпущено только три автомобиля специальной серии, один из которых продается на James Edition за 3,4 миллиона долларов. Он работает на 8,0-литровом двигателе W16 с четырьмя турбинами. Автомобиль окрашен в матово-белый цвет, а экстерьер отличается печально известным переплетением Mansory Carbon Fibre, новыми карбоновыми передним и задним бамперами, а также переработанным капотом. Интерьер также был значительно изменен с использованием нестандартных деталей Mansory, таких как прошитая вручную черно-белая кожаная обивка, которая соответствует внешнему виду.

16 Lamborghini Veneno 2013 года — 4,5 миллиона долларов

через wheelwell.com

Lamborghini Veneno — это суперкар, выпущенный ограниченным тиражом на базе Lamborghini Aventador, созданный в ознаменование 50-летия компании. Он назван в честь боевого быка 1900-х годов и был показан на автосалоне в Женеве в 2013 году, где запрашиваемая цена составила 4,5 миллиона долларов, что сделало его одним из самых дорогих серийных автомобилей в мире (фактически вторым по величине). Показанный прототип под названием Car Zero был окрашен в серый цвет и украшен винилом с итальянским флагом с обеих сторон автомобиля.

Двигатель автомобиля представляет собой модернизированный двигатель Aventador, 6,5-литровый V12 мощностью 740 л.с., максимальной скоростью 221 миль в час и ускорением 0-60 миль в час за 2,8 секунды.

Родстер Veneno, выпущенный в 2014 году, представлен на итальянском военно-морском авианосце Cavour. Характеристики автомобиля остались такими же, как у прежнего купе, хотя он был на 110 фунтов тяжелее из-за усиливающих компонентов шасси, хотя он был необъяснимо дешевле: 3 300 000 евро (около 3,9 доллара США).миллионов). Всего было выпущено пять таких автомобилей.

15 Mercedes 300SL Gullwing 1955 года — 4,62 миллиона долларов

через rmsothebys.com

Mercedes-Benz 300SL Gullwing — классический культовый автомобиль, который сегодня используется во многих постановках и принадлежит довольно большому количеству коллекционеров. Тем не менее, это один из самых редких автомобилей в мире, и за него просят смехотворно высокую цену. 300SL — это гранд-турер и самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Он был построен как облегченный автомобиль Гран-при, созданный специально для привлечения богатых любителей высоких характеристик в послевоенной Америке. Автомобиль сразу же стал успешным после своего дебюта в 1954 Нью-Йоркский автосалон. В период с 1954 по 1963 год было построено 1400 купе и 1858 родстеров, всего 3258 автомобилей.

300SL считался «гоночным автомобилем для улицы», как предположил нью-йоркский дистрибьютор Mercedes Макс Хоффман. Он работал на 3,0-литровом рядном шестицилиндровом двигателе с верхним расположением распредвала мощностью 215 л.с. (или 240 в оптимальных вариантах) и развивал максимальную скорость 160 миль в час, что делало его самым быстрым серийным автомобилем своего времени. Как сказал Барази из CarGurus: «300SL был самым технологически продвинутым автомобилем, появившимся на рынке в 50-х годах». И из-за этого вы будете платить семизначную сумму за одну и даже больше за версию из алюминиевого сплава. Например, одна версия из алюминиевого сплава была продана на аукционе за 4,62 миллиона долларов в 2012 году, сообщает AutoBlog.

14 Koenigsegg CCXR Trevita 2009 года — 4,8 миллиона долларов

через koenigsegg. com

Koenigsegg CCXR является «самой экологически чистой» версией CCX, оснащенной тем же 4,8-литровым двигателем V8 с двойным наддувом, но работающим на этаноловом топливе E85 и E100. При работе на этаноле мощность автомобиля увеличивается до 1004 л.с., что является прямым результатом охлаждающих свойств этанола в камерах сгорания двигателя. В 2009 году Forbes включил CCXR в десятку самых красивых автомобилей в истории. Но это было до того, как был представлен CCXR Trevita, который представляет собой еще более ограниченную версию CCXR с отделкой из углеродного волокна с ромбовидным переплетением.

Запатентованное Koenigsegg алмазное плетение автомобиля представляло собой новый и уникальный метод, используемый для производства углеродного волокна. Из запланированных трех таких автомобилей было изготовлено всего два из-за высокой стоимости их производства. Один принадлежит Флойду Мейвезеру.

«Trevita» переводится со шведского как «три белых», и, как выразился Кенигсегг: «В CCXR Trevita используются белые углеродные волокна, предназначенные для того, чтобы сиять, как миллион бриллиантов, когда свет падает на автомобиль». Когда Флойд Мейвезер купил одну из машин, боксер позировал рядом с ней и написал в Instagram: «Моя машина за 4,8 миллиона долларов. 4 800 000 долларов. Суперкар Koenigsegg CCXR Trevita». Вот откуда мы знаем, сколько стоят эти вещи.

13 Mercedes-Benz S-Type 26/120/180 Sports Tourer 1928 года — 5–6 миллионов долларов

via classiccarweekly.net

«Мерседес» и его преемник «Мерседес-Бенц» были одной из первых иностранных автомобильных компаний, добившихся большого успеха в Америке. К 1920-м годам модели K и S компании были одними из самых дорогих автомобилей на рынке и поставлялись в основном через нью-йоркского дистрибьютора некоторым из самых богатых людей в стране, включая магната General Motors Клиффа Дюранта. Этот спортивный турер с четырьмя пассажирами изначально был продан звезде водевиля Элу Джолсону, который позировал с автомобилем и своей женой в Нью-Йорке в 1919 году.28. Он обслуживал машину до 1947 года, когда продал ее Бруксу Стивенсу, молодому человеку, почитаемому как «Провидец, сделавший Милуоки знаменитым» (согласно Sotheby’s).

по теме: Люди все еще ездят на этих старинных автомобилях

Главным конструктором этого автомобиля на самом деле был Фердинанд Порше из другой автомобильной компании, которую вы, возможно, знаете. Первоначально было выпущено 150 таких спортивных туреров, но лишь немногие дожили до 21 века, что делает их одним из самых редких автомобилей в мире. На недавнем аукционе Gooding & Company в Пеббл-Бич этот автомобиль был выставлен на продажу по ориентировочной цене от 5 до 6 миллионов долларов. Как видите, это прекрасная работа от Porsche, которой Mercedes должен гордиться (и немного завидовать).

12 Porsche 550 Spyder — 6 миллионов долларов

через imgur.com

Porsche 550 Spyder был суперпопулярным гоночным автомобилем, выпускавшимся в период с 1953 по 1956 год. Всего было выпущено 90 таких автомобилей, и, конечно же, до наших дней дошло намного меньше. Полностью алюминиевый 1,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель, известный как «Двигатель Фюрмана», приводил в движение автомобиль мощностью 110 л. с. Автомобиль был вдохновлен Porsche 356, построенным Ферри Порше, а также другими прототипами Spyder, построенными и участвовавшими в гонках Вальтером Глеклером.

Модель 550 была построена низко над землей, чтобы сделать ее подходящей гоночной машиной, и это было продемонстрировано, когда гонщик Формулы-1 Ханс Херманн проехал на 550 под закрытыми железнодорожными воротами во время Mille Miglia 1954 года.

550 Spyder был одновременно и трековым, и дорожным автомобилем. Во время гонок он почти всегда был в выигрышных позициях (три первых места). Комик Джерри Сайнфелд владел одним, который недавно был продан вместе с 16 другими автомобилями (14 другими Porsche) за 22 миллиона долларов. Только этот автомобиль был продан за 5 335 000 долларов. Но другая модель была продана на Bonhams Goodwood Revival Sale за 6 миллионов долларов. Обе эти продажи делают его одним из самых дорогих Porsche, когда-либо проданных. По оценкам, сегодня существует только 46 или менее 550 Spyder.

11 Ford GT40 1964 года — 7 миллионов долларов

через mecum.com

Ford GT40 — оригинальный высокопроизводительный гоночный автомобиль, который стал предшественником популярного сейчас суперкара Ford GT. GT40 был основан на британской Lola Mk6 и оснащался серией двигателей американского производства, созданных исключительно для этого автомобиля. GT40 выиграл 24 часа Ле-Мана четыре раза подряд, с 1966 по 1969 год, и финишировал 1-2-3 в 1966 году. Когда Генри Форд II присутствовал на Ле-Мане, Mk II GT40 принес Ford первую победу в Ле-Мане для американский производитель в 1966.

Автомобиль выпускался для победы в гонках на длинные дистанции, в первую очередь против Ferrari, которая шесть раз подряд выигрывала Ле-Ман с 1960 по 1965 год. Как видите, Ford преуспел в своей дальновидной миссии.

Автомобиль был назван в честь своего стиля Grand Tourer и общей высоты 40 дюймов. В период с 1964 по 1969 год было выпущено всего 105 таких автомобилей. Все они работали с двигателями V8 разного размера, включая 4,7-литровый двигатель в Mk I и 7,0-литровый двигатель FE в MK II (тот самый двигатель, с которым они получили 1-2-3 финиш в 1966), расстроенный 4,7-литровый двигатель мощностью 306 л.с. в Mk III и тот же двигатель в Mk IV, что и в Mk II. По словам Хеммингса, эти автомобили чрезвычайно редки и ценны в наши дни, поскольку прототип GT40 был продан в 2014 году за 7 миллионов долларов.

10 Maybach Exelero 2008 года — 8 миллионов долларов

через youtube.com

Maybach Exelero — уникальный высокопроизводительный спортивный автомобиль немецкого производителя Maybach-Motorenbau GmbH, дочерней компании DaimlerChrysler. Автомобиль был представлен в 2005 году. Он был оснащен двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который производил 690 лошадиных сил, максимальная скорость 218 миль в час и время разгона 0-62 миль в час 4,4 секунды.

Автомобиль использовался в одном из эпизодов многолетнего немецкого шоу Cobra 11 , что сделало его несколько известным. Согласно Top Gear , автомобиль был куплен американским рэпером Бердманом в 2011 году за 8 миллионов долларов, хотя Motorvision разыскала автомобиль и сообщила, что предыдущая продажа была необоснованной. Выяснилось, что машина принадлежит Mechatronik и находится в Германии. Рэпер Jay-Z также показал автомобиль в своем музыкальном клипе «Lost One», что придало автомобилю новый высокий статус.

по теме: 10 самых дорогих автомобилей, принадлежащих рэперам

9 Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe — 9,7 миллиона долларов

через youtube.com

До того, как Bugatti стала известна своими дорогими суперкарами высокого класса, они были известны своими роскошными автомобилями. Type 41, более известный как Royale, был большим роскошным автомобилем, построенным между 1927 и 1933 годами. Он весил около 7000 фунтов (что немало) и использовал рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 12,763 литра (огромный). Для сравнения, современный Rolls-Royce Phantom на 20 % короче и на 25 % легче, чем Bugatti Type 41. Фактически, Type 41 — один из самых больших автомобилей в мире, а неофициально — один из самых стильных.

Этторе Бугатти планировал построить 25 таких автомобилей и продать их членам королевской семьи как «самый роскошный автомобиль всех времен», но вы заметите, что автомобили были построены во время Великой депрессии, поэтому он немного ошибся во времени…

по теме: 15 безумных фотографий шейхов и их чрезвычайно дорогих автомобилей

В то время даже европейские королевские особы не покупали такие автомобили, поэтому было продано только три из семи произведенных. Одно только шасси стоило 30 000 долларов, когда оно было впервые изготовлено. На сегодняшний день существует шесть автомобилей, и один из них был разрушен в результате аварии. В 2001 году Forbes сообщил о цене этого автомобиля в 10 миллионов долларов, хотя CarBuzz сообщал в 1987, который был продан на аукционе за 9,7 миллиона долларов.

8 Jaguar XK120-C 1953 года — 13,2 миллиона долларов

через hemmings. com

Jaguar XK120-C, или C-Type, был гоночным спортивным автомобилем компании Jaguar, выпускавшимся в период с 1951 по 1953 год. Автомобиль был построен с использованием легкой трубчатой ​​рамы и аэродинамического кузова, разработанного Хейнсом, Р. Дж. Найтом и Малкольмом Сэйером. Всего было построено 53 таких автомобиля, 43 из них были проданы частным владельцам, что делает его, возможно, самым редким Jaguar в мире. Одно можно сказать наверняка: когда C-Type 53 года был продан на аукционе RM в Италии в 2015 году за 13,2 миллиона долларов, он стал самым дорогим Jaguar, когда-либо проданным.

Дорожная версия автомобиля оснащалась 3,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двумя распредвалами мощностью от 160 до 180 л. C-Type был очень успешным в гонках, о чем свидетельствуют его две победы в гонке «24 часа Ле-Мана», сначала в 1951, а затем в 1953 году. Они проиграли в 1952 году, потому что Jaguar беспокоился о заявленной скорости нового Mercedes-Benz. 300SL, поэтому они модифицировали аэродинамику для увеличения скорости, но перекомпоновка привела к перегреву из-за уязвимой системы охлаждения.

7 McLaren F1 LM 1998 года — 13,75 миллиона долларов

через wikipedia.org

McLaren F1 LM — это трековая версия печально известного McLaren F1. Автомобиль был построен в память о пяти McLaren F1 GTR, которые участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года и заняли первое, третье, четвертое, пятое и тринадцатое места. LM основан на том же F1 GTR с шасси от стандартного F1. Всего было изготовлено шесть таких автомобилей, а пять продано. Шестой был оставлен McLaren для использования в качестве платформы для разработки шасси F1. Все автомобили F1 LM можно узнать по их оранжевой окраске папайи, цвету, выбранному в честь Брюса Макларена, чей гоночный цвет был таким же.

по теме: 15 фактов и цифр о McLaren F1

В автомобиле используется тот же двигатель, что и в F1 GTR 1995 года, но без ограничителей скорости. Это 6,1-литровый V12 мощностью 680 л.с., тестируемый с 0 до 60 миль в час за 3,9 секунды (из-за большой пробуксовки в начале теста). Когда-то он был обладателем нескольких рекордов, в том числе 0-100-0 миль в час, который он установил за 11,5 секунд и на расстоянии 828 футов.


Learn more