Подогрев салона автомобиля автономный


Автономный отопитель салона

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

  • Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?
  • Электрические устройства на 12 и 24 Вольт
  • Газовые обогреватели салона
  • Бензиновые устройства
  • Дизельные модели автономных обогревателей салона машины
  • Особенности эксплуатации «автономок»

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно! При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

• габариты «автономки» и вашего автомобиля;

• мощность штатной электрической сети на машине;

• частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

• климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

• рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

• окупаемость отопителя конкретно для вас;

• конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Обратите внимание! Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Как эффективно протопить салон автомобиля зимой. Инструкция ЗР — журнал За рулем

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.


Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.


Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Материалы по теме

Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Материалы по теме

Примерзли тормоза — что делать?

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.


Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Материалы по теме

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР


Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Наше новое видео

Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Москвич 3: все подробности и первый тест!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Чего ожидать от автоматизированных интерьеров транспортных средств

|

| Особенности

Исследование того, какой будет жизнь, когда вам не нужно водить машину.

Мы не знаем, когда начнется революция автономных транспортных средств, как она будет выглядеть и чего ожидать, если не считать путаницы бюрократии и юридических формальностей, но мы знаем, что она вдохновит на перемены, как и любая стоящая революция. . В случае с салоном автомобиля нетрудно представить, что метаморфоза, которой он скоро подвергнется, будет самой драматичной с момента его создания.

«Традиционный интерьер автомобиля строится вокруг водителя и рулевого колеса для обеспечения наилучшего контроля и обзора окружения автомобиля», — говорит Клаус Бишофф, руководитель отдела дизайна Volkswagen Group. «Однако автономный интерьер основан на потребностях пассажира. Автономный интерьер дает пассажирам время делать то, что они хотят, и при этом добираться туда, куда они хотят».

Производители и поставщики идут по следу, на ранней стадии разработки основных пассажирских коконов, которые нянчатся и поощряют свободную игру. Ни одна идея не может быть слишком извращенной, дерзкой или нереалистичной, и никто не знает, что приживется. Некоторые производители вообще отказываются комментировать эту тему, потому что не видят смысла обсуждать что-то в таком потоке. Другие менее робкие, они охотно блуждают по неопределенному пространству, разрабатывая решения невиданных ранее проблем, связанных с шестью градуированными уровнями автоматизированного вождения, которые варьируются от Уровня 0 до 5.

Руководитель отдела дизайна Kia Карим Хабиб считает, что первый шаг к идеальному автономному интерьеру — это упрощение: избавьтесь от лишнего, чтобы создать теплое минималистичное пространство.

По мере того, как революция происходит поэтапно, будут меняться и аспекты интерьера следующего поколения, в первую очередь в полуавтономных транспортных средствах, которые не сильно отличаются от современных автомобилей. Они ездят среди нас даже сейчас: Cadillac с Super Cruise, Tesla с автопилотом и Volvo с Pilot Assist предлагают периоды автономного вождения с периодическим вмешательством человека. Tesla с самого начала проектировала свою Model 3 как «открытое, освобождающее пространство» с меньшим количеством физических кнопок и элементов управления, чтобы ее можно было модернизировать и, как мы надеемся, избежать устаревания в автономном мире.

Все полуавтономные автомобили требуют средств управления. Ряд автопроизводителей выпустили концептуальные автомобили с убирающимися рулевыми колесами, которые автоматически складываются и складываются во время сценариев автономного вождения, освобождая драгоценное внутреннее пространство. Директор по дизайну интерьера Mercedes Хартмут Синквиц задается вопросом, нужен ли нам вообще руль. «Может быть, нам нужен только джойстик или что-то, что дает вам идеальное взаимодействие, чтобы действительно управлять или действительно управлять и управлять автомобилем», — говорит он. «Буквально вчера я тестировал машину с джойстиками, и мне это очень, очень понравилось».

Мы будем управлять любым рулевым механизмом, сидя на удобном трехосевом сиденье, которое поворачивается и скользит по салону, обеспечивая как активное вождение, так и автономное расслабление. По словам Motivo Engineering, дизайнерской и инженерной фирмы из Южной Калифорнии, сиденья могут сочленяться. Тканевая обшивка натянется на «гибкий каркас», а сиденья будут менять форму в зависимости от использования. Домагой Дюкек, руководитель глобального отдела дизайна BMW, говорит, что подвижное сиденье не будет представлено до тех пор, пока не будет решена «проблема с ремнями безопасности»: будут ли автомобили настолько предсказуемо безопасными, что не нужно будет пристегиваться? «Нам понадобится высокоинтеллектуальная система подушек безопасности, которая сразу узнает, как сидит каждый отдельный пассажир в данный конкретный момент», — говорит он. «Технология складного рулевого колеса на данный момент будет пределом».

Руководитель отдела дизайна Kia Карим Хабиб считает, что первый шаг к идеальному автономному интерьеру — это упрощение: избавьтесь от лишнего, чтобы создать теплое минималистичное пространство. Он также считает, что с черными плитами сенсорного экрана будет трудно взаимодействовать в меняющемся интерьере беспилотного автомобиля, и что экраны должны «быть гораздо более органичными, сливаться с окружающей средой — на самом деле экран должен адаптироваться к пространству и использоваться». в пространстве." Некоторые экраны будут тонкими, как, например, концепция «прозрачной» передней стойки Continental Corporation, которая оборачивает гибкие OLED-экраны вокруг стоек крыши автомобиля, чтобы показать через камеру все, что находится в не очень слепой зоне.

Другие экраны будут менее заметными. «Заряженное стекло в сочетании с дополненной реальностью открывает новые возможности для связи», — говорит Крис Роквелл, основатель и генеральный директор Lextant, консалтинговой компании по дизайну и пользовательскому опыту. «Представьте, что лобовое стекло становится окном в мир. Вы едете по новому городу, видите, где расположены соответствующие службы, получаете информацию об истории и культуре, а затем используете службы виртуальной реальности, чтобы совершить поездку по достопримечательностям в пути».

Краеугольным камнем любого успешного полу- или полностью автономного интерьера будет бесшовно интегрированный пользовательский интерфейс (UI), то есть неразумный искусственный интеллект (ИИ), работающий в сочетании с точно настроенным голосовым управлением и управлением жестами. Без продуманно разработанной, интуитивно понятной системы двустороннего общения человека с машиной не будет ни отношений, ни доверия. Дизайнеры пользовательского опыта (UX) исследуют потенциальных клиентов, чтобы лучше понять и сопереживать желаниям и прихотям в надежде вдохнуть жизнь в пользовательский интерфейс, который понимает рутину, привычки, эмоции и желания.

«Интерьер будущего должен быть основан не только на технологиях, но и на психологии», — говорит Роквелл. «Цель состоит в том, чтобы опыт в целом не только удовлетворял потребности, но и предвосхищал их, вдохновляя на общение, сотрудничество и расслабление». Но аппаратное и программное обеспечение, разработанное для автономности, будет потрачено впустую, если интерьер не сможет сочувствовать своим обитателям, которые, вероятно, по понятным причинам будут опасаться «водителя-призрака».

Это доверие будет нелегким, но Тим Ши, глобальный вице-президент по дизайну и пользовательскому опыту Yanfeng Automotive Interiors, считает, что переходный период, предшествующий полной автоматизации, будет на удивление коротким, поскольку по своей сути компрометируют оба.

С массовым внедрением автоматизации уровня 5 ожидается переход от традиционного интерьера к жилой среде, где более высокие крыши обеспечивают более плавное движение, консоли переставляются на ходу, а автоматическое освещение отражает настроение; встроенный блок датчиков будет отслеживать вашу температуру, частоту сердечных сокращений, действия и многое другое и передавать эту информацию искусственному интеллекту. «Производитель может выбрать скорее чистый холст, чем красивую завершенную картину, — говорит Ших, — и тогда пассажиры и пользователи смогут определять, что происходит в этом пространстве, так же, как — если не больше — сам производитель. "

Этот чистый холст будет наиболее распространенным, потому что полностью автономные транспортные средства, как правило, будут использоваться совместно и должны вмещать множество разных людей и их разнообразные интересы. Попытка представить все возможные варианты использования и адаптации — непосильная задача, поэтому производители обычно группируют прогнозируемые действия в широкие категории. General Motors рассматривает три области использования: производительность (электронная почта, работа), релаксация (чтение книги, вздремнуть) и социальная (взаимодействие с автомобилем или другими людьми). Volvo применила аналогичный подход для своей концепции 360c, автономной капсулы, созданной для четырех сценариев: гостиная, офис, вечеринка и спальное место. Автономная кабина усилит любые аспекты жизни, сопровождающие вас в ней, превратившись в спа-оазис после работы, катящийся бар для вечеринок в дороге или бездонный медиа-корыто.

Каждый день люди смотрят более миллиарда часов видео на YouTube. «Очевидно, что пользователи будут продолжать такое поведение в личном пространстве своих автономных транспортных средств», несмотря на озвученное желание расслабиться или поработать, не управляя автомобилем, — говорит Хосе Вышогрод, главный дизайнер по стилю интерьера и UX/UI для Honda R&D Americas. Если он прав, голодные рекламодатели и поставщики контента найдут способ безостановочно транслировать рекламу и развлечения ненасытным пассажирам, которые будут слепо соглашаться со «всеми условиями», как они это делают сегодня.

Неиспорченный жадными извращениями интерьер звучит гораздо приятнее, если мы позволим себе его иметь. Вышогрод видит в нем социальное пространство, которое поколение жаждущих путешествий использует для обучения и открытий. София Левандовски, ранее работавшая дизайнером интерьеров и UX в Hanseatische Fahrzeug Manufaktur GmbH в Берлине, а ныне старший исследователь UX, IoT и индустрии 4.0 в FactoryPal, видит интерьер, который прославляет связь и равенство и дает новые свободы людям с ограниченной мобильностью. «Мы все с возрастом становимся инвалидами», — говорит она. «Дизайн для инвалидов включает в себя все».

Голодные рекламодатели и поставщики контента найдут способ безостановочно транслировать рекламу и развлечения ненасытным пассажирам, которые будут слепо соглашаться со «всеми условиями», как они это делают сегодня.

Sinkwitz от Mercedes-Benz видит изделия из дерева ручной работы и светящиеся металлы, которые напоминают обитателям об аналоговом мире, который они оставили позади, в то время как другие считают, что дополненная и виртуальная реальность будут цифровыми завесами, которые помогут нам взаимодействовать с автомобилями способами, которые мы пока не можем понять. , если вы можете переварить морскую болезнь.

«Думаю, мы многое обнаружим, например, тот факт, что вокруг вас есть стекло, через которое проносятся вещи», — говорит Хабиб из Kia. Возможно, окна будут заменены стеклом с электропитанием, проецирующим изображения внешнего мира с помощью 360-градусной камеры, затемняющейся до непрозрачной, когда вы спросите.

Автономия сталкивается со множеством этих странных препятствий. Управление жестами, например, будет строительным блоком интерьера, но его будет неудобно использовать, если вы путешествуете за границей, потому что в разных странах используется разный язык тела. Но прямо сейчас никто не заботится об этих препятствиях, потому что у автономии есть гораздо более серьезные проблемы, которые нужно преодолеть, и множество сложных вопросов, требующих хороших ответов как можно скорее.

Например, как мы можем защитить личную жизнь в сложном, гиперсвязанном мире? Будет ли глобальная совместимость между конкурирующими цифровыми устройствами, и будут ли автомобильные Wi-Fi и другие развлекательные точки требовать платных подписок отдельно от тех, которые у вас уже есть и за которые вы платите дома? Будут ли ремни безопасности действительно запрещены, и кто виноват, если ваш автономный автомобиль спровоцирует аварию? Примут ли политики автономию или задушат ее? Список неизвестных, с которыми необходимо иметь дело, является исчерпывающим.

«Законодательство, касающееся ответственности, нетрадиционных мест для сидения и вариантов альтернативного использования, часто обсуждается, но еще не определено на бумаге», — говорит Ши из Yanfeng. «Дизайнеры и производители работают в серой зоне между законодательством и спекуляциями. Эта двусмысленность дала дизайнерам большую свободу действий и, с точки зрения творчества, уже породила новые освежающие мысли и философию вокруг автомобильного интерьера».

Сегодня вольнодумцы, не связанные с условностями, могут разрушать, вдохновлять и ошибаться без каких-либо реальных последствий, потому что, возможно, их мечта станет реальностью в новую автомобильную эру. «Здорово думать, что наше поколение действительно может изменить то, как вы живете в продукте, которому более 100 лет, — говорит Хабиб, — но это определенно пугает. все стартапы и все известные компании, создающие новые вещи. Некоторые выиграют, а некоторые проиграют».

Подробнее
Беспилотный грузовик без кабины выглядит устрашающе
Беспилотные автомобили: где они сейчас опыт мобильности будет править автомобильным миром. «Однако мы еще не знаем, что это за секретная комбинация», — быстро указывает он. «Внутренняя часть автомобиля будет доминировать в нашей жизни и станет нашим рабочим столом, местом для игр, творческим чистым листом. Автомобиль будет более целостным, чем когда-либо прежде, не менее, как говорят некоторые люди. получайте больше удовольствия и получите больше жизненного опыта в автомобиле, чем мы могли себе представить».

Трендовые страницы
  • Создание туннеля для трансмиссии для трансмиссии для Ford Model A Troy Ladd 1931
  • Осмельтесь быть другим: седан Грэма Голливуда с двигателем Cadillac V-8 с двойным турбонаддувом
  • Подкаст InEVitable Эпизод 31: Легенда дизайна и генеральный директор Meyers Manx Фриман Томас
Трендовые страницы
  • Создание таможенного трансмиссионного туннеля для Ford Model A Coupe
  • . Thread
  • Не бойтесь быть другим: Graham Hollywood Sedan с Cadillac V-8 Twin-Turbo
  • The InEVitable Podcast Эпизод 31: Легенда дизайна и генеральный директор Meyers Manx Фримен Томас

Могут ли автономные транспортные средства выдерживать жару?

Этим летом в большинстве стран Европы и остального мира температура резко возросла, и поддержание прохлады быстро стало важным элементом повседневной жизни каждого человека. Человеческое тело в этом отношении удивительно; прежде чем вам станет слишком жарко, мозг инстинктивно использует терморегуляцию.

Изображение

Этот деликатный процесс поддерживает внутреннюю внутреннюю температуру тела, чтобы гарантировать, что органы остаются в состоянии гомеостаза, саморегулирующегося процесса, в котором биологические системы сохраняют стабильность, приспосабливаясь к изменяющимся внешним условиям. Здоровая температура тела колеблется между 98°F (37°C) и 100°F (37,8°C), но может колебаться в зависимости от активности и внешней среды.

Гипоталамус — это часть мозга, которая служит командным центром для этого процесса, сложно уравновешивая производство и потерю тепла, внося необходимые коррективы, чтобы поддерживать общую температуру в пределах одного или двух градусов 98,6 ° F для обеспечения оптимальной работы. Он работает в партнерстве с другими частями системы регулирования температуры тела, чтобы сбалансировать жидкости, поддерживать концентрацию соли и высвобождать химические вещества.

Эта внушающая благоговейный трепет функция мозга проводит множество параллелей с системой ADAS — «мозгом» автомобиля, которому, как и человеческому телу, необходимо, чтобы все компоненты работали в гармонии для получения желаемого результата. Это особенно верно в отношении терморегулирования.

Поддержание оптимальной производительности органов

Повышенная зависимость от систем ADAS в конструкциях транспортных средств, выходящих за пределы автономии уровня 2, увеличивает нагрузку на электронные компоненты — повышенная вычислительная мощность производит избыточное тепло, которое необходимо отводить от электроники для поддержания производительность и свести к минимуму риск отказа компонентов.

ADAS действует как мозг транспортного средства, поэтому для максимальной эффективности его работы необходимо поддерживать правильную температуру. Материалы должны выдерживать не менее 3000 термических циклов. Кроме того, эффективное управление температурным режимом имеет решающее значение для обеспечения надежной работы передовых систем безопасности в широком диапазоне условий окружающей среды.

Одним из материалов, который особенно важен при рассмотрении термической надежности, является крепление штампа. Это может быть слабым местом при воздействии термоциклирования в электронных корпусах. Традиционно свинцовый припой был основным материалом для полупроводников, однако из-за изменений в законодательстве сплавы, содержащие свинец, теперь запрещены в большинстве отраслей, и ожидается, что к 2024 году автомобильный сектор ЕС последует этому примеру. 

В результате промышленность должна искать передовые материалы, которые обладают такой же высокой температурой и термической стойкостью, как и свинецсодержащие припои, но при этом соответствуют требованиям REACH.

Меньшие по размеру и более эффективные приложения

Дополнительным вызовом в управлении температурным режимом ADAS является миниатюризация.

Изображение

Эта бурно развивающаяся тенденция не собирается сбавлять обороты, поскольку инженеры вынуждены разрабатывать электронику меньшего размера, легче и быстрее. Тем не менее, по мере того, как материалы становятся более компактными, их допуски становятся более важными из-за ограниченного пространства конструкции и более высоких степеней давления.

Традиционно в автомобиле находится более 100 упаковок для различных автомобильных приложений; чтобы облегчить быструю обработку, производители внедрили интеграцию множества функций в четыре-шесть высокопроизводительных электронных блоков управления (ЭБУ). В целях дальнейшего упрощения сложных требований к сети и кабелям были разработаны блоки управления доменом (DCU); единое централизованное устройство, которое быстро синтезирует данные из нескольких передовых систем безопасности водителя, включая камеры, радар и LiDAR, чтобы помочь транспортным средствам принять незамедлительные меры.

Тем не менее, хотя DCU значительно повышают эффективность, они также могут сгибаться под воздействием повышенных температур, что является постоянной проблемой для оборудования, которое работает быстрее и умнее. Одной из успешных альтернатив является Atrox, бессвинцовая альтернатива, которая использует систему без давления и продлевает срок службы упаковки. Я все чаще работаю с OEM-производителями и поставщиками первого уровня с помощью этой технологии, которую можно адаптировать к точным требованиям приложения, будь то стандартные подложки ИС, блоки питания или высокопроизводительные приложения.

OEM-производители и производители уровня 1 должны выдерживать нагрев

Человеческое тело всегда должно выдерживать нагрев. Пока тело движется и поддерживает основные функции, оно вырабатывает энергию и тепло, поэтому мозг несет постоянную ответственность за управление внутренней температурой. Добавьте к этому внешние силы, в том числе климат, физическую нагрузку, одежду и стресс, и вы начнете ценить огромные усилия, которые необходимы телу для поддержания равновесия.

Изображение

Транспортные средства ничем не отличаются. Каждый раз, когда автомобиль заводится, ADAS (мозг) ходит по тонкому канату, уравновешивая критические функции системы и внешние факторы, чтобы обеспечить гармоничную и эффективную работу системы, обеспечивающую безопасность пассажиров.


Learn more