Где сцепление на механике


Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

2 августа 2018

Auto.Today

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Видео дня

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Автоэксперт,Тест-драйвы,

Педали в автомобиле | Правильная постановка ног

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.

Расположение педалей в механике и автомате

Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.

Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.

В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.

В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.

Расположение ног

Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.

Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.

При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.

Как работать педалями

Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.

Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:

  1. Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.

Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.

Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют. 

Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.

Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.

Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.

Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Гидравлическое сцепление против механического сцепления - Сравнение

Сцепление является основным компонентом, который делает движение автомобиля плавным. Сцепление в основном используется для плавного переключения передач во время вождения автомобиля. Он находится в коробке передач для правильной передачи между двигателем и лопастями. На сегодняшний день известно два типа муфт: гидравлическая муфта и механическая муфта. Оба этих сцепления имеют одинаковую процедуру отключения передач во время движения. В традиционных сцеплениях к двигателю, маховику и коробке передач прикреплен трос. Тогда как в гидравлических муфтах тросик заменен на трубы малого диаметра. Давайте узнаем больше о 9Гидравлическое сцепление 0003 и механическое сцепление ниже.

Гидравлическое сцепление и механическое сцепление - Сравнение

Можно найти много плюсов и минусов обоих этих сцеплений. Большинство автомобильных компаний начали использовать гидравлические сцепления из-за их долговечности и эффективности. Механические муфты состоят из стальных проволок, которые со временем могут разорваться. Но существует огромный риск утечки главного цилиндра в гидроцилиндрах. Таким образом, это утверждает, что оба этих сцепления имеют свои преимущества и недостатки.

Давайте выясним некоторые различия между гидравлическим и механическим сцеплением

1. Цена

Выбирая любой тип сцепления в автомобиле, нужно смотреть и на цену. Тросовая муфта стоит дешевле, чем гидравлическая. Это связано с тем, что механическое сцепление состоит из тросовой проволоки, которую легко обслуживать и настраивать. Принимая во внимание, что гидравлические муфты состоят из труб, главного цилиндра, малых цилиндров и жидкости. Можно пойти на сцепление в соответствии с требованием. Давайте узнаем больше о гидравлическом и механическом сцеплении.

Сравнение гидравлического сцепления и механического сцепления (Источник фото: philkotse)

2. Техническое обслуживание

Тросы требуют большего обслуживания, чем гидравлика. Например, если провод кабеля ослабнет через определенный период времени, полного отсоединения, как раньше, может не получиться. Можно повредить диски сцепления, если вовремя не заметить. В гидравлических плитах дела обстоят немного иначе. Гидравлические муфты никогда не требуют обслуживания очень легко. Это происходит из-за жидкости, которая при необходимости самостоятельно регулирует диски сцепления. Не нужно регулировать сцепление или беспокоиться о смазке троса в гидравлических сцеплениях. Советы экспертов по техническому обслуживанию очень помогают лучше защитить автомобиль.

3. Eminence

Гидравлическое сцепление также превосходит механическое сцепление с точки зрения качества. Кабельные муфты подвержены коррозии и могут легко сломаться после старения . Механическое сцепление периодически требует смазки. И они могут быть поражены, если провода согнуты слишком сильно. Вам не нужно беспокоиться обо всех этих вещах в гидравлических сцеплениях. Они легко модулируются и состоят из жидкости для работы. Возможно, придется заменить жидкость через несколько лет для лучшей производительности. Гидравлическая установка дороговата, если уплотнения цилиндров в любом случае подтекают. Но, гидравлика намного лучше по качеству.

Понимание основ гидравлического сцепления и механического сцепления. (Источник фото: carnews).
  • Что такое проскальзывающий клатч — узнайте здесь
  • Подведение итогов

    Итак, вот некоторые факторы, по которым мы обсуждали гидравлическое сцепление и механическое сцепление . Вы можете выбрать тот, который хорошо подходит для вашей машины и кармана.

    Простой способ преобразования механической муфты в гидравлическую

    | Инструкции – Трансмиссия

    Люфт сцепления

    Автоматические трансмиссии добились огромных успехов в производительности, но для многих водителей ничто не сравнится с переключением передач вручную, когда они берут свой любимый Шевроле в круиз или на трек. Конечно, для механической коробки передач требуется сцепление, поэтому следующее важное решение — будет ли оно механическим или гидравлическим.

    Многие люди предпочитают механическое сцепление, потому что оно более чувствительно по сравнению с гидравлическим, но механическое сцепление иногда требует регулировки по мере износа сцепления. Муфты с гидравлическим приводом, как правило, саморегулируются, пока в резервуаре есть жидкость, и их часто легче разместить в заданном пространстве. Спросите группу фанатов, что они предпочитают, и вы, скорее всего, услышите аргументы как в пользу, так и против каждой системы.

    Тем не менее, иногда невозможно запустить механическое сцепление, потому что рычажный механизм сцепления мешает другим частям под автомобилем, или если в автомобиле изначально не было механической системы сцепления, проще найти и установить гидравлическую систему.

    Покупка всех деталей для гидравлической системы сцепления по отдельности может быть проблематичной, поскольку крайне важно, чтобы все компоненты были правильно подобраны. Вот почему лучший вариант — купить готовый комплект от такой компании, как American Powertrain.

    Линейка гидравлических комплектов сцепления Hydramax компании American Powertrain содержит компоненты, объем которых соответствует друг другу и предназначен для согласованной работы. Их регулируемый кронштейн главного цилиндра позволяет легко установить правильный угол штока сцепления, что имеет решающее значение для плавной работы. Эти комплекты предлагаются для винтажных четырехступенчатых коробок передач и коробок передач Richmond, а также для современных агрегатов, таких как Tremec T-5, T-56, TKO и шестиступенчатые коробки передач Magnum.

    Наш проект — Camaro 1969 года с пятиступенчатой ​​коробкой передач Tremec TKO за малоблочным двигателем Chevy. Хозяин не возражал против механического сцепления, но оно мешало новым жаткам.

    Следуйте шагам, связанным с заменой механической связи на жидкий раствор.

    01. Комплект гидравлического сцепления American Powertrain Hydramax позволяет максимально безболезненно заменить вашу старую систему механической связи. В комплект входит крепление для брандмауэра из нержавеющей стали, обработанное дробеструйной обработкой, главный цилиндр Wilwood соответствующего объема, предварительно прокачанный концентрический внутренний рабочий цилиндр Hydramax, комплект резервуара и все линии, прокладки и фитинги, необходимые для установки.

    02 . В нашем Camaro 1969 года была установлена ​​пятиступенчатая коробка передач Tremec TKO с ручным сцеплением. Проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что связь сталкивалась с заголовками, которые мы хотели запустить.

    03 . Первым шагом было снятие коробки передач TKO с автомобиля. Мы оставили колокольню на месте, чтобы провести несколько важных измерений, необходимых для настройки новой системы Hydramax. Шаровую опору (стрелка) необходимо снять с колокола.

    04. Вот большинство деталей механической системы сцепления, которые мы сняли с Camaro. Единственное, что мы использовали повторно, — это квадратный резиновый уплотнитель для колокола.

    05 . Первым измерением было расстояние (измерение А) от пальца сцепления до сопрягаемой поверхности колокола. Получилось 2,860 дюйма.

    06. . Затем мы заменили верхний правый стопорный болт подшипника этой стопорной шпилькой, которая шла в комплекте. Чтобы удержать его на месте, был использован небольшой мазок синего фиксатора резьбы. Гидравлический выжимной подшипник (HRB) опирается на него во время работы.

    07. Установив шпильку и смочив внутреннюю часть втулки небольшим количеством тормозной жидкости, мы надели HRB.

    08. Затем мы измерили расстояние (измерение B) от поверхности HRB до поверхности трансмиссии, где она будет соприкасаться с колоколом. При выполнении этого измерения мы нажали и поместили HRB у основания фиксатора подшипника (в смятом виде). Получилось 2,521 дюйма.

    09. Хорошо, время поразвлечься с математикой. То, к чему вы стремитесь, - это зазор примерно 3/16 дюйма между пальцами сцепления и поверхностью выжимного подшипника. Итак, измерение А минус измерение В минус 0,150 (для воздушного зазора) равно 0,189.дюйм. Согласно American Powertrain идеальное число составляет от 0,150 до 0,200 дюйма (хотя вы можете безопасно работать даже с 0,100 дюйма), поэтому нам нужно было компенсировать примерно 0,189 с помощью прилагаемых прокладок. Каждая шайба стоит 0,090. Мы использовали две прокладки, что дало нам зазор 0,159 дюйма, как раз в нужном месте согласно инструкции.

    10 . Это прокладки, которые мы использовали, чтобы наши числа работали правильно. При снятии HRB с входного вала мы использовали небольшой монтировку под центром задней части узла. Если HRB развалится при извлечении, он не испортится, но его нужно будет повторно прокачать, что доставляет хлопоты. Если высокое сцепление или маховик оставляют вам слишком мало места для HRB, вы можете отодвинуть раструб от трансмиссии с помощью небольших шайб (максимум до 0,200 дюйма) или купить готовую 0,250-дюймовую прокладку с ЧПУ. Американский силовой агрегат примерно за 49 долларов..

    11 . Затем мы установили колокол на коробку передач и вернули HRB на место. Сливная линия была предварительно установлена ​​и заполнена жидкостью, поэтому мы не возились с ней и просто установили линию подачи, которая пойдет к мастеру сцепления. Перед подключением других концов линий мы установили квадратный чехол от старой механической муфты сцепления, чтобы немного закрыть отверстие в колоколе.

    12. Этот главный цилиндр Wilwood соответствующего объема входит в комплект. Вы можете использовать любую несиликоновую тормозную жидкость DOT 3 с системой, но они рекомендуют высокотемпературную жидкость гоночного класса для уменьшения поглощения тепла.

    13 . Это дает вам хорошее представление о том, как сочетается регулируемое крепление брандмауэра Hydramax-2. Это нержавеющая сталь, обработанная дробеструйной обработкой, которая позволила нам установить правильный угол толкателя от главного рычага до педали сцепления. Опорная пластина проходит внутри брандмауэра и фиксирует сборку на месте, уменьшая гибкость брандмауэра.

    14. Большинство автомобилей, в том числе и наш, будут иметь существующую дыру в брандмауэре, идеально подходящую для мастера сцепления. Он должен располагаться чуть ниже и немного правее главного тормоза. Если нет, вам придется просверлить достаточно большое отверстие, чтобы через него мог пройти главный стержень сцепления. Если вам нужно сделать это, сделайте пилотное отверстие, а затем продвигайтесь вверх.

    15. А вот так выглядели мастер и скобка при подключении к брандмауэру. Внешний кронштейн имеет резьбу для крепления 5/16-дюймовых болтов изнутри автомобиля (через опорную пластину). Есть четыре отверстия, но необходимо использовать только три.

    16 . Комплект главного цилиндра поставлялся с этим комплектом пластикового резервуара, но они предлагают версию заготовки. Резервуар можно установить в любом месте, если он выше, чем HRB, чтобы обеспечить прокачку. После кровотечения его можно поместить ниже HRB, если это необходимо.

    17. Этот автомобиль является проектом Eddie Motorsports, поэтому они хотели использовать свой новый резервуар для заготовок. Он красивый и выполняет ту же функцию, что и пластиковый, который шел в комплекте.

    18 . Проведя некоторые измерения, мы обнаружили, что нам нужно немного отрезать резьбовой толкатель сцепления. Кронштейн противопожарной перегородки является самоустанавливающимся, благодаря чему угол толкателя такой же, как и у главного сцепления, так что при нажатии на педаль шток вдавливается прямо в главное колесо. Любой угол на этом стержне вызовет проблемы с мастером сцепления в будущем.

    19 . Вот так закончилась сборка стержня. Сферический шарнир Heim, прикрепленный к педали сцепления с помощью предоставленного оборудования, и стержень с резьбой шел от него к гайке талрепа на толкателе привода сцепления. При регулировке штока шток главного цилиндра должен максимально подняться вверх (исходное положение), когда педаль сцепления находится в состоянии покоя. Если шток остается частично нажатым, когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, односторонний клапан в ведущем устройстве будет всасывать воздух каждый раз, когда педаль сцепления нажата, что делает удаление воздуха невозможным. Поскольку Hydramax HRB предварительно прокачан, для прокачки системы обычно не требуется ничего, кроме нажатия на педаль сцепления до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.

    20 . Вот и вся система установлена ​​и подключена к трансмиссии и резервуару для заготовок. Мы хотели убедиться, что не перегрузили выжимной подшипник (дно пальцев сцепления). В этом случае пальцы могут деформироваться или выбить уплотнения из выжимного подшипника. Чтобы предотвратить это, мы отрегулировали (в соответствии с инструкциями American Powertrain) прилагаемые контргайки на толкателе главного цилиндра, чтобы ограничить его ход, а затем следовали инструкциям по прокачке. На этом проект был завершен, и мы смогли завершить нашу выхлопную систему.

    Трендовые страницы
    • Создание туннеля для трансмиссии для трансмиссии для Троя Лэдда 1931 Ford Model A Coupe
    • Как Tesla, вероятно, снизила цену модели 3 до 45 000 долл. США
    • , это TESLA FOTRA
    • 9
    • IT IS TESLA TESLA FOTRA
    • IS THESLA TESLA.
    • Не бойтесь быть другим: седан Грэма Голливуда с двигателем Cadillac V-8 с двойным турбонаддувом
    • Подкаст InEVitable Эпизод 31: Легенда дизайна и генеральный директор Meyers Manx Фриман Томас
    Трендовые страницы