Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Промывка печки лимонной кислотой, народный метод в действии
Промывка печки лимонной кислотой, народный метод в действииКонтакты
- Главная
- Услуги
- Акции
- Цены
- Контакты
- Статьи
- О нас
Главная Статьи Промывка печки лимонной кислотой
13 дек 2018г.
Просмотров: 77387
Отчего засоряется печка автомобиля?
- В нерабочий летний период внутренняя поверхность радиаторных трубок окисляется из-за отсутствия движения жидкости. В результате образуется накипь, препятствующая нормальному нагреву элементов.
- Некачественный дешевый антифриз, произведенный непроверенными компаниями, может стать причиной поломки печки. В этом случае также поможет промывка радиатора печки без снятия своими руками.
Как решить проблему засорившейся печки?
- Радикальная замена радиатора. Способ дорогой, но на 100% действенный, если причина холодного воздуха именно в радиаторе. Можно заменить неработающий элемент самостоятельно или обратиться в СТО.
- Демонтаж и промывка радиатора. Недорогой вариант прочистки, который, однако, потребует от вас специализированных навыков. Если не уверены в своих силах и боитесь сломать механизм, лучше обратиться к профессионалам.
- Промывка радиатора без демонтажа. Самый дешевый и простой способ, с которым справится даже новичок. Для него вам потребуется простое и безопасное средство для промывки печки автомобиля на основе лимонной кислоты, о котором и пойдет речь ниже.
Почему автолюбители используют лимонную кислоту?
- Безвредно. В отличие от промывки специальными растворами на основах опасных щелочей и кислот, лимонная кислота является пищевой добавкой и не вредит организму человека при вдыхании, попадании на кожу или слизистую.
- Дешево. Для полной промывки радиатора вам потребуется совсем немного кислоты – до 80 грамм, что стоит значительно дешевле прочих вариантов или услуг СТО.
- Доступно. Лимонная кислота продается повсеместно – ее можно найти в большинстве магазинов в товарах для выпечки рядом с приправами, а осуществить процедуру промывка печки кислотой может любой.
Что потребуется для промывки радиатора?
- Лимонная кислота. Продается в большинстве продуктовых магазинов. Лучше всего брать большой пакет на 80 грамм.
- Дистиллированная вода. Также подойдет кипяченая из-под крана, но никак не свежая проточная.
- Антифриз либо тосол. Необходимо менять его, как минимум, раз в полгода, это убережет печку авто от поломок в будущем.
- Емкость на 5 литров. Необходима для разведения раствора лимонной кислоты с водой.
Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой?
- Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном.
- Налейте в кастрюлю 0,5 литра воды, исходя из вышеописанной пропорции, доведите до кипения и засыпьте лимонную кислоту, постоянно помешивая до ее полного растворения.
- Охладите полученный раствор, а затем долейте его в основной объем воды.
- Слейте антифриз и залейте вместо него промывку.
- Запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры до тех пор, пока не заработает охлаждающий вентилятор и термостат.
- Оставьте мотор работать на 10-15 минут, время от времени газуя на холостом ходу.
- Дайте ДВС остыть в течение 15-20 минут и слейте промывочный раствор.
- Если в растворе будет видна грязь, повторяйте цикл промывки до тех пор, пока весь сор не устранится.
- Промойте всю систему чистой кипяченой или дистиллированной водой 2-4 раза.
- Залейте новый антифриз или тосол.
Нужны услуги СТО или профессиональная промывка радиатора печки автомобиля? Свяжитесь с нами!
+375 (29) 359-27-14 Vel
+375 (29) 567-49-36 MTS
8 (029) 359-27-14 Viber
8 (017) 219-76-97 Гор.
Другие услуги по ремонту автомобиля:
Ремонт Генераторов
Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления
Ремонт Двигателя
Замена Технической Жидкости
Ремонт Глушителей
Ремонт ГРМ
Ремонт Системы Охлаждения
Мы ждем вас по адресу:
г.Минск, Октябрьский р-н, ул.Володько, 30.
ВСЕ СТАТЬИ Топ 5 самых распространенных неисправностей автокондиционера 10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой Если двигатель автомобиля стучит Автосервис Апкгруп в Минске Особенности автоэлектрики и ее ремонта Ремонт автомобильного кондиционера Устройство подвески автомобиля Неисправности тормозной системы Признаки необходимости ремонта двигателя Белая эмульсия в масле двигателя, что делать Выбираем лучший антифриз для вашего авто Как завести машину в мороз Потеют стекла в авто зимой, что делать Как отрегулировать ручник и проверить его работоспособность Переборка суппорта и обслуживание тормозной системы Где находится салонный фильтр. Как снять и установить. Как часто менять топливный фильтр Поломка стартера, признаки и причины Признаки поломки рулевой рейки, рулевой тяги и наконечников Штрафы за техосмотр в Беларуси 2021 Как часто нужно менять воздушный фильтр Регулировка света фар своими руками Интервал замены масла в двигателе, АКПП и МКПП Почему троит двигатель, топ-5 причин Техосмотр 2021. Что с налогом и какие изменения произошли Зимние авто неприятности. Что делать если замерз замок, двери, колодки, дворники Как выгнать воздух из дизельной системы, и устранить подсосы воздуха Как подготовить автомобиль к зиме? Полезные советы от CarCity Замена радиатора печки: как снять, промывка, ремонт Обслуживание автомобильного кондиционера, устранение неисправностей Проверяем работоспособность стартера Что делать если закипела машина? Причины закипания двигателя Антикор Geely. Цена обработки днища всего за 280 BYN! Неисправности автоматических и механических коробок передач. Основные поломки, диагностика и ремонт Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2020? Перечень аптечки Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле Замена масла в двигателе и АКПП (МКПП) Замена антифриза, какой антифриз заливать и можно ли их смешивать? Схема и устройство тормозной системы. Основные поломки и ремонт Антикоррозийная обработка днища автомобиля, зачем ее проводить? Проверка автомобиля на СТО: осмотр, анализ технического состояния, компьютерная диагностика Повышенный расход масла? Время задуматься о замене маслосъемных колпачков! Все о присадках в масло, двигатель и топливо Как происходит чистка бензиновых форсунок Не работает стеклоподъемник, что делать? Ремонт подвески своими руками - за и против гаражного ремонта Прохождение техосмотра в 2019 Какие противотуманные фары бывают, их особенности, ремонт Промывка печки лимонной кислотой
Ремонт Стартеров
Ремонт Генераторов
Промывка радиатора печки
Ремонт печки автомобиля
Заправка кондиционера
Ремонт Кондиционера
Ремонт заслонки печки
Ремонт Тормозной Системы
Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления
Замена Тех. Жидкостей
Ремонт Глушителей
Ремонт Трансмиссии
Ремонт ГРМ
Ремонт Двигателя
Ремонт Системы Охлаждения
Ремонт Подвески
Антикоррозийная обработка
Диагностика автомобиля перед покупкой
Аргонная сварка
Ремонт Топливных баков
Кузовной ремонт
Ремонт стеклоподъемников
Чистка бензиновых форсунок
Ремонт фар
Ремонт автомобилей популярных марок:
Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля
Kia Opel Peugeot Volkswagen Renault Audi Citroen Mitsubishi Ford BMW Mercedes Nissan Volvo Mazda
Промывка радиатора печки: как справиться без мастера
27 октября 2019 Ликбез Сделай сам
Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Так выглядит засор изнутри / drive2.ruЗасор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
avtosreda.ruПри снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
drive2.ruНайдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
drive2.ruВозьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
ykt.ruДля очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
drive2.ruЗаполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
mastera23.ruПо окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
fix‑my‑car. ruПосле всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
ton‑center.ruПри снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
avtovzglyad.ruХорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
- Что делать, если автомобиль облили краской
- Как убрать царапины на машине своими руками
- Как прикурить машину от шуруповёрта
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Как выправить вмятину на машине с помощью кипятка и вантуза
Промывка радиатора печки - АвтоТачки
Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тысяч км пробега, или если печка начинает плохо греть. Промыть радиатор можно, как сняв его с посадочного места, так и не разбирая. При самопромывке обычно применяют лимонную кислоту, сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.
Как понять что забился радиатор печки
Причин, по которым печка плохо греет, может быть много... В том числе, это происходит из-за забитого изнутри ее радиатора продуктами разложения теплоносителя. Для проверки его чистоты необходимо на прогретом ДВС проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так вот, если один из них горячий, а другой холодный, то забит радиатор печки. О засорении радиатора отопителя укажет и тот факт, что оба они горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.
Почему забиваются радиаторы духовки?
Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем выпадают в осадок отработанные присадки, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения ДВС. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, двигатель внутреннего сгорания можно испортить за пару лет.
Как промыть радиатор отопителя автомобиля
Промывка радиатора печки видео
Радиатор печки можно мыть с разборкой и без. В последнем случае чистящие составы обычно просто заливают в радиатор или гонят дополнительным насосом, подключая к форсункам, а затем промывают водой.
Промывка радиатора печки не снимая
Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.
Промывка пластиковыми бутылками
Промывка радиатора печки двумя пластиковыми бутылками
Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами - в снятом состоянии и точно на месте из подкапотного пространства. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что для того, чтобы промывочная жидкость налилась наполовину в радиатор и в одну бутылку, будут поочередно гонять из одной бутыли в другую, нажимая на бутылки руками или ногами. так очищается внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. При сильном загрязнении жидкости ее необходимо заменить на чистую.
Также один из способов - отрезать дно от большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть), сделав из нее лейку. И подвесить повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно зафиксировать на патрубках радиатора хомутами.
При попадании с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора машинным насосом
Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, который постоянно под давлением циркулирует моющее средство внутри радиатора печки.
Промывка радиатора печки машинным насосом. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich
Для изготовления устройства потребуются: машинный насос с электроприводом, три шланга, подходящие по диаметру к патрубкам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (который необходимо подогреть жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.
Соедините насос (впуск/выпуск), радиатор (впуск/выпуск) и емкость с теплым чистящим раствором с помощью шлангов. Наденьте фильтрующий носок на конец выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.
это получится закольцованная система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. После этого замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать и в случае демонтажа радиатора печки с сидения. Это позволит не только чистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и коррозии.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов - меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Щелочные растворы нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу начнет окисляться, а ситуация с засорением только усугубит или полностью испортит деталь!
Перечень средств, которые можно использовать для очистки алюминиевых и медных радиаторов печей .
Means | Radiator type | the need to dismantle the radiator when flushing | ||
---|---|---|---|---|
Aluminum | Copper | |||
Lemon acid | ✓ | ✓ | × | |
Table Vinegar | ✓ | ✓ | × | |
Молочная кислота или сыворотка | ✓ | ✓ | × | |
Battery electrolyte | ✓ | ✓ | ✓ | |
Caustic soda | × | ✓ | ✓ | |
Orthophosphoric acid | ✓ | ✓ | ✓ | |
Варенная или дистиллированная вода | ✓ | ✓ | × | |
Специальные профессиональные продукты | ✓ | ic. | 9006 2 9006 2 9006 2 9006 2✓ | ров0073× |
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди. Также может быть несколько пропорций и рецептов его применения. Один из них — взять 20...40 г сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество можно увеличить до 80...100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси). В идеале раствор кислоты следует проверять лакмусовой бумажкой - Значение pH должно быть 3 . Это лучший состав для очистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант - залить его в машину вместо тосола, и запустить ДВС на 30...40 минут, дать поработать на холостом ходу или покататься, а потом оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру также следует повторить один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.
Уксусная промывка
Уксусная кислота также является доступным и эффективным чистящим средством как для системы охлаждения в целом, так и для радиатора печки в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.
Смывка сыворотка
Промывка радиатора печки сывороткой
Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, отлично смывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако найти молочную кислоту в чистом виде достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) сыворотку.
Для очистки радиатора печки требуется 5...10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!
Чаще всего заливают в систему и катают около получаса, а потом несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой, так как сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (правда, не очень долго!). При работе с электролитом обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор, в него заливают электролит под завязку и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Затем сливают и промывают. Только первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 столовая ложка на литр). И тогда желательно использовать циклический «прогон» воды по внутренностям радиатора.
Смывка едким натром
Сода едкая - едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, едкий натр, каустическая. С ее помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и, тем более, сняв их с автомобиля , так как она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как при попадании на кожу едкое вещество может вызвать химический ожог. Полученный раствор необходимо подогреть перед употреблением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как промывать фосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продаваемый в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя. Применяется на радиаторах, снятых с автомобилей. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.
Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. После этого тщательно промойте кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Полоскание водой
Самое простое, но самое малоэффективное средство - обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как ополаскиватель после некоторых продуктов.
Специальное средство для промывки радиатора печки
Для тех, кто не доверяет народным «дедовским методам», производители автохимии изготовили готовые средства, которые специально предназначены для очистки системы охлаждения автомобиля.
Популярное средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
- LAVR Radiator Flush Classic . Может использоваться для промывки радиаторов как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8...10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 400 рублей.
- Очиститель радиатора LIQUI MOLY . Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на 10-литровую систему охлаждения. Стоит около 625 рублей.
- Промывка радиатора Hi-Gear . Отличительная особенность мойки — проводит уборку в течении семи минут. Может использоваться для очистки любых алюминиевых или медных радиаторов. Одна банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 290 руб.
Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус. Поэтому после промывки специальными средствами обязательно следует промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек по швам.
Часто задаваемые вопросы
-
Чем лучше мыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промывки медного радиатора отопителя автомобиля – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, затем сливают. При необходимости повторите процедуру два или три раза. хороший результат показывает и умывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять его, выпаять и механически зачистить вручную.
-
Как лучше всего очистить алюминиевый радиатор печки?
Для мытья алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.
-
Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора печки машинки лимонной кислотой 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды. Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, ДВС прогревают до рабочей температуры, после чего также оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем слить и промыть систему 3-4 раза дистиллированной водой.
-
Как промыть радиатор печки не снимая его?
Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для промывки радиаторов отопителя салона автомобиля. Щелочные соединения удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.
-
Сколько стоит промыть радиатор печки в сервисе?
нужно понимать, что разные сервисы, в том числе в разных городах, могут брать разную цену за услугу чистки радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается продолжительности процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, это может занять больше времени, а заработная плата увеличится, так как больше времени уборщиков и рабочих будет потрачено впустую.
Главная » Блог » Эксплуатация машины » Промывка радиатора печки
Как промыть радиатор [Легкий способ]
Простой способ промыть радиатор подробно описан в этом посте.
Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тыс. км пробега. Если обогреватель стал плохо греть.
Промыть радиатор можно как при демонтаже с посадочного места, так и без демонтажа. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.
Оглавление
Как понять, что забился радиатор печки
Причин, почему печка плохо греет, может быть много… В частности, это связано с засорением ее радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости . Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. То, что они оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух, также свидетельствует о засорении радиатора отопителя.
Почему забиваются радиаторы печки
Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, во-вторых. При нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.
В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, за пару лет двигатель можно убить.
Как промыть радиатор печки машины
Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.
В последнем случае обычно моющие средства просто заливают в радиатор.
Или отгоняют дополнительным насосом, подключая к форсункам, а потом промывают водой.
Промывка радиатора печки не снимая
Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.
Промывка пластиковыми бутылками
Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор печки, двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота.
Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора и четыре хомута. Суть метода заключается в промывочной жидкости.
Половину заливают в радиатор и одну бутылку, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая на бутылки руками или ногами.
Таким образом, производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.
Еще один способ - отрезать дно от большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров), сделав из нее лейку. И подвесить его повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.
При попадании с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора автомобильным насосом
Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.
Для изготовления устройства потребуется автомобильный насос с электроприводом, три шланга, соответствующие по диаметру радиатору и выводам насоса, зарядное устройство, погружной котел (который необходимо нагреть жидкостью), раствор емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.
Подсоедините шланги к насосу (входной/выходной), радиатору (входной/выходной патрубки) и емкости, в которой находится теплый чистящий раствор. Прикрепите фильтрующий носок к концу выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, ведь он находится под большими нагрузками.
Таким образом, получится петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору.
Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В завершение промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать, если радиатор печки снят с посадочного места. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.
Как промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия.
Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, и ситуация с засорением только усугубится, а то и вовсе испортит деталь!
Список средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Лимонной кислотой можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди. Пропорций и рецептов его применения тоже может быть несколько. Один из них — взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).
В идеале кислотный раствор следует проверять с помощью лакмусовой бумажки – pH должен быть равен 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант — залить его в машину вместо антифриза, и завести двигатель на 30…40 минут, дать поработать на холостых или прокатиться, а потом оставить на ночь.
Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.
Ополаскиватель уксусом
Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 л кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.
Serum Wash
Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, прекрасно очищает налет, ржавчину и мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.
Для очистки радиатора печки нужно 5…10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!
Чаще всего его заливают в систему и откатывают около получаса, после чего несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой. Так как сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и отложения. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитами обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.
Сняв радиатор, заливают его под завязку, заливают электролитом и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором грязь и налет растворяются. Затем его сливают и промывают. Только первое время использовать воду следует с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренней части радиатора.
Сода каустическая промывочная
Сода каустическая – едкая щелочь, может иметь несколько названий, каустическая сода, едкий натр, едкий натр. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и притом сняв их с машины, т.к. он пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он соприкасается с кожей. Каустик может вызвать химический ожог.
Полученный раствор необходимо подогреть перед применением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как полоскать фосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя. Используется на пленках с автомобильными радиаторами. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.
Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Вода для полоскания
Самое простое, но самое малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как подмывание после какого-нибудь из средств.
Специальное средство для промывки радиатора печки
Для тех, кто не доверяет популярным «дедушкиным методам», производители автохимии изготовили готовые средства, которые специально предназначены для очистки системы охлаждения автомобиля.
LAVR Радиатор Flush Classic. Может использоваться для промывки радиатора как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке.
Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов США.
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Продукт также предназначен для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла.
Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит около 8 долларов.
Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная черта промывки – выполняет очистку в течение семи минут. С его помощью можно чистить любые радиаторы из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 4 долларов.
Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус. Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек в местах соединений.
Часто задаваемые вопросы
Q1: Чем лучше промыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.
Хороший результат показывает и стирка смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, запаять и механически зачистить вручную.
Q2: Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки?
Для промывки алюминиевых радиаторов печки рекомендуются средства на кислотной основе. Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения авто.
Q3: Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.
Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения и добавляют основной объем дистиллированной воды.
Заливается жидкость в систему охлаждения вместо тосола, прогревается двигатель до рабочей температуры и затем оставляются на холостом ходу на 15 минут.
Затем систему осушают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.
Q4: Как помыть радиатор печки не снимая его?
Щелочные, кислотные и специальные очистители применяются для промывки радиаторов отопителя в салоне автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.
Q5: Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
Надо понимать, что разные услуги, в том числе и в разных городах. За услугу чистки радиатора печки без его демонтажа может взиматься другая цена. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 25 долларов США.