Наезд на пешехода без причинения вреда здоровью ответственность


Наезд на пешехода – гражданская, административная ответственность или тюрьма?

Правила дорожного движения постоянно меняются, дополняются. Но вот поистине фундаментальные положения касаются пешеходов – они  всегда правы, имеют приоритет перед водителем. И не важно, передвигается он по проезжей части (что запрещено!) либо спокойного пересекает пешеходный переход. Водитель обязан всегда так рассчитывать сокроюсь движения, чтобы вовремя затормозить и не наехать на человека. В нашей стать мы затронем такую важную тему, как ДТП с участием пешеходов, а именно наезд на человека на проезжей части, на пешеходном переходе, и выясним, какие последствия могут наступить для неаккуратного водителя.

Что такое наезд по закону РФ

Наезд на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие, при котором машина наехала на движущегося человека или лицо само натолкнулось на авто. На обозначенном пешеходном переходе  (неважно регулируемом или нет) владелец авто (водитель) всегда обязан убедиться, что на его пути нет помех, пешеход не переходит зебру и только после этого продолжить движение. Даже если на горизонте нет пешеходов на переходе – водитель обязан сбросить скорость, дабы избежать наезда.

Важно: при наезде на пешехода (совершение ДТП) на пешеходном переходе виновным всегда будет признан водитель! И не важно какова ситуация была на дороге вина считается доказанной, так как этот участок дорого обозначен специальными знаками приоритета зебра.

Но есть единственное исключение, когда вина водителя отсутствует – пешеход намеренно бросается под колеса. Происходит такое с целью, потом потребовать денежную компенсацию от автовладельца. Проблема в том, что доказать такой факт сложно, поможет видеорегистратор и показания свидетелей.

Какова ответственность за наезд на пешехода?

Дано правонарушение предусматривает 3 вида наказания для водителя:

  • Гражданская ответственность – самый легкий вариант для человека. Это по сути причинение вреда объектом, который несет повышенную опасность для окружающих. Водителя придется  возместить причиненный пешеходу ущерб. Это может быть и моральная компенсация и потерянная выгода, когда человек не сможет работать и будет проходить лечение, затраты на пребывания в больнице, компенсация реабилитации.

Важно: гражданский кодекс РФ предусматривает также ответственность и для пешеходов, которые причинили умышленно вред водителю или его транспортному средству. К сожалению, на практике норма применяется крайне редко. Ведь вред пешеходу всегда наносится в более крупном размере. Но если правильно собрать доказательства суд учтет их.

  • Административная ответственность – это штраф за наезд на человека либо другой тип наказания:

– штраф от 2500 до 5000руб, возможно и лишение прав сроком от 1 до 1,5 лет. Норма вступает в силу если были причинены легкие повреждения, которые нанесены вследствие наезда.

– штрафные санкции от 10 тыс. до 20 тыс. руб  а также лишение водительских прав сроком от 1,5 дл 2 лет. Норма вступает в силу, когда вследствие ДТП (наезда) были нанесены повреждения и увечия средней тяжести: вред здоровью, которые не угрожает жизни. Утрата трудоспособности (средняя).

  • Уголовная ответственность – самое серьезное и жесткое наказание за совершение ДТП с участие пешехода.  Здесь уже проблема не решиться штрафом. Уголовный кодекс РФ предусматривает такие наказания для водителей:

– причинения тяжких повреждений при ДТП – обязательное выполнение принудительных работ сроком до 2 лет, ограничение свободы человека на срок до 3 лет либо арест до полугода. Реальное лишение свободы сроком до 3 лет. Дополнительно накажут, отобрав водительское удостоверения до 3лет (срок варьируется по решению суда).

– смертельный исход для пешехода при наезде – назначение принудительных работ сроком до 4 лет. Водителя могут лишить  свободы  сроком до 7 лет (раньше наказание было мягче - 5 лет). И, конечно, у правонарушителя конфискуют права.

Важно: не зависимо от того, по какому виду ответственности будет привлечен водитель - пострадавший пешеход (либо его семья в случае смерти последнего) имеют право подать иск на возмещение причиненного вреда, как материального, так и морального.

 Нет вреда при наезде – нет наказания?

Когда водитель совершает наезд на пешехода (не важно, на пешеходном переходе либо в другом месте), но вред здоровью не был причинен  –  все вышеперечисленные статьи, как уголовного, так и административного права не должны применяться. Водитель может притягиваться к гражданской ответственности (материальной). Закон требует наложение штрафа либо другого «мягкого» наказания. При этом стоит помнить: даже если автовладелец не причинил серьезного вреда здоровью или травм вообще не было, он все равно нарушил правила дорожного движения.  В каждой конкретной ситуации вам предъявят, например, совершение маневра на красный свет светофора либо пересечение  сплошной  и т.д.

Будьте предельно внимательны на дорогах, ведь от этого зависит жизнь людей и ваша дальнейшая судьба.

О возмещении вреда здоровью пешеходу, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

Несмотря на постоянно ужесточающиеся Правила дорожного движения, пешеходов, попадающих под машины, к сожалению меньше не становится.

Согласно статьям 151, 1100 и 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пешеход, которому в ходе дорожно-транспортного происшествия был нанесен вред здоровью или личному имуществу, может требовать от виновника произошедшего материальную компенсацию. Если же виновник ДТП отказывается признавать вину и возмещать ущерб в добровольном порядке (или по страховому полису ОСАГО), то пострадавший может добиться правосудия через суд. Ниже мы постараемся ответить на такие вопросы: Как пешеход может доказать, что ему был нанесен ущерб в ДТП?

Как правильно и точно определить сумму компенсации? Кто должен её выплачивать?

Следует знать, что возмещение причиненного вреда возможно как в добровольном, так и принудительном порядке. В добровольном порядке вред возмещает виновное лицо самостоятельно или же такой вред возмещается за счет средств страховой компании. Если же дело доходит до принудительного взыскания, то необходима подача искового заявления в суд. При этом исковое заявление должно быть составлено с обоснованием причиненного вреда, определения его размера как в материальном, так и в моральном плане.

Кроме того, следует знать, с кого следует взыскивать ущерб и моральную компенсацию.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешехода, виновной стороной всегда признается управляющий автомобилем. Иначе говоря, срабатывает правило — пешеход всегда прав. Связано это с тем, что автотранспортное средство признано объектом повышенной опасности, поэтому ответственность в случае возникновения этой опасности, несет только его владелец.

Чтобы возместить ущерб с виновника дорожно-транспортного происшествия, пешеходу необходимо подготовить доказательную базу. В неё входят:
– Фотографии с места ДТП;
– Видеозаписи с места аварии;
– Письменные или зафиксированные на диктофон или видео показания очевидцев дорожно-транспортного происшествия;
– Документ, составленный работниками ГИБДД после прибытия на место аварии (протокол) и иные документы. Полный список необходимых документов зависит от размера причиненного материального ущерба, вреда здоровью и других факторов.

Ущерб, причиненный личному имуществу пешехода доказывается проще, чем вред, нанесенный его здоровью. Связано это с тем, что определить стоимость имущественного ущерба намного проще, достаточно провести независимую экспертизу. При оценке устанавливается не только сумма, но и мера причинения ущерба личному имуществу пешехода. Так, например, если в ходе ДТП у пешехода разбился телефон, то при оценке ущерба будет первоначально установлена его изначальная стоимость, затем стоимость повреждений и возможность их устранения. Если телефон возможно отремонтировать, то пострадавший, в качестве компенсации, получит сумму для ремонта. Если же телефон восстановлению не подлежит, то виновник ДТП должен будет выплатить пешеходу полную стоимость испорченного аппарата. В качестве компенсации пешеход может также истребовать от виновника ДТП: Компенсация ремонтных работ; Компенсация на перевозку чего-либо; Стоимость проведения оценки ущерба; Стоимость юридических услуг.

Моральный ущерб.

По сравнению с ущербом, причиненным здоровью и имуществу пешехода, моральный ущерб (связанный с психическим и психологическим состоянием пострадавшего) доказать труднее всего. Главным критерием в данном случае будет являться доказательство потерпевшей стороны того, что именно в результате ДТП был получен ущерб, который в последствие поспособствовал развитию психического и психологического дискомфорта. Чтобы доказать наличие морального вреда, первоначально, пешеходу нужно доказать наличие ущерба, причиненного здоровью. Доказав физический ущерб, потерпевшая сторона автоматически докажет и моральный. Стоимость компенсации может зависеть от расходов на лечение и морального восстановления после ДТП.

Куда обратиться?

Решить вопрос выплаты компенсации за причинение моральный или материальный ущерб, пешеход может как в досудебном, так и судебном порядке. Выбор инстанции, в первую очередь, зависит от того, застрахована ли машина виновника дорожно-транспортного происшествия или нет.

В случае если транспортное средство виновника ДТП застраховано по страховому полису ОСАГО, за получением материальной компенсации пешеход может обратиться либо в страховую компанию, либо непосредственно к самому виновнику ДТП. Порядок получения компенсации через страховую Страховой полис ОСАГО предполагает выплату материальной компенсации всем пострадавшим участникам ДТП (включая пешеходов). Водитель, который стал виновником ДТП, обязан предоставить пешеходу всю необходимую информацию, которая понадобится при обращении в страховую за выплатой компенсации, а именно: Номер страхового полиса; Название страховой компании и точный адрес обращения.

После того, как пешеход получит все необходимые данные (перечисленные выше), он должен обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и перечнем материалов, подтверждающих понесенный ущерб (материальный, физический или моральный). Срок рассмотрения заявления на получение материальной компенсации, по Закону, должен составить не более тридцати суток. В случае одобрения, потерпевший получит сумму, прописанную в части требования. В случае отказа, пешеход должен обратиться в суд.

Совет: В заявлении стоит указывать обоснованную сумму компенсации, иначе оно будет не одобрено. Помимо ОСАГО, пострадавший может получить материальную компенсацию по страховому полису КАСКО. Преимуществом получения компенсации по КАСКО является возможность требовать любую сумму компенсации (в отличие от ОСАГО, где она ограничена). Если же у водителя вообще нет действующего страхового полиса, обязанность по выплате компенсации ложится исключительно на его плечи. Если водитель отказывается выплачивать компенсацию пешеходу, с соответствующей претензией придется обратиться уже в Российский союз автостраховщиков.

Порядок получения компенсации через суд.

Обратиться в суд за выплатой материальной компенсации пешеходу придется в следующих случаях:

  1. Страховая компания ОСАГО или КАСКО отказывается компенсировать понесенный ущерб пешехода;
  2. У виновника ДТП отсутствует страховка (как ОСАГО, так и КАСКО) и он отказывается выплачивать компенсации в добровольном порядке

Итак, автотранспортное средство является объектом повышенной опасности и потому его владелец несет ответственность за причинение кого-либо ущерба любым участникам движения. Пешеход, как пострадавшее в ДТП лицо, имеет право на получение компенсации в случае получения вреда материального, физического или морального характера. Получить компенсацию можно как в досудебном порядке (через страховую, владельца), так и в судебном.

Что делать, если я сбил пешехода своей машиной?

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

Вы попали в автомобильную аварию? Шаг 1 из 9

Выберите ответда нет

Выберите ответ да нет

< назад вперед >

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов могут привести к серьезным травмам, и хотя вина водителя в аварии часто очевидна, бывают ситуации, в которых часть вины может нести и пешеход. Вот что нужно знать в первую очередь:

  • Пешеходы находятся в исключительно уязвимом положении на дороге. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2019 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 6205 пешеходов.. (Обратите внимание, что эти цифры не включают дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедов или электрических скутеров.)
  • Водителю важно знать, что делать сразу после аварии с пешеходом.
  • Водители также должны изучить основные правила определения вины, способы возмещения убытков и убытков и, самое главное, как избежать подобных происшествий.

Что делать сразу после дорожно-транспортного происшествия

Естественно чувствовать себя расстроенным после любой аварии. Сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь на следующем:

Безопасность превыше всего. Во-первых, доставьте всех раненых в безопасное место. Не пытайтесь оказывать медицинскую помощь, если нет очевидной чрезвычайной ситуации, и вы не прошли надлежащую подготовку.

Получите медицинскую помощь. Затем свяжитесь с поставщиками медицинских услуг и позвоните в местные правоохранительные органы. Дайте правдивые сведения о том, как произошла авария, всем лицам, оказывающим первую помощь.

Обмен контактной информацией, но не более того. Обменивайтесь информацией со всеми участниками аварии. Если пешеход здоров, обменяйтесь именами, номерами телефонов, адресами электронной почты и информацией о страховке. Избегайте продолжительных разговоров с пешеходом или другими людьми. Признание вины или высказывание таких заявлений, как «Я чувствую себя таким виноватым», может повлиять на ситуацию в дальнейшем при рассмотрении иска/судебного процесса, поэтому будьте осторожны с тем, что вы говорите.

Соберите улики об аварии. Сфотографируйте пешеходные переходы, светофоры, повреждения транспортных средств и все, что может помочь рассказать историю аварии и то, как она произошла. Получите имена и контактную информацию любых свидетелей, которые могли видеть, что произошло. Узнайте больше о доказательствах, которые необходимо собрать после автомобильной аварии.

Держите при себе любые документы, имеющие отношение к аварии. Это включает в себя любой полицейский отчет, составленный в связи с аварией, а также любые оценки повреждений автомобиля или счета за ремонт.

Если вам грозит уголовное преследование за аварию за такое нарушение, как вождение в нетрезвом виде, вы можете обратиться к адвокату по уголовным делам вскоре после аварии.

Кто виноват?

Когда автомобиль наезжает на пешехода на высокой скорости, неудивительно, что это может привести к серьезным травмам и гибели людей. Но водитель может серьезно травмировать пешехода, двигаясь со скоростью всего 10 миль в час. Несоответствие, присущее такого рода авариям — уязвимый пешеход и тяжелое, мощное транспортное средство — может запутать самый главный вопрос в таких случаях: чья это была вина? Как правило, вина определяется законом о небрежности. Проще говоря, лицо, которое не проявляет разумной осторожности в данных обстоятельствах, может считаться «небрежным».

Водитель может проявить небрежность в столкновении автомобиля с пешеходом (и, следовательно, по вине):

  • проехать на красный свет или знак остановки и сбить пешехода на перекрестке
  • не заметить или уступить дорогу пешеходу, находящемуся на пешеходном переходе, а затем ударить его
  • неспособность замедлить скорость или остановиться в течение разумного времени, прежде чем наехать на пешехода, переходящего шоссе, где разрешено пешеходное движение, и
  • слишком быстро ехал на парковке и/или не уступил дорогу пешеходу на парковке до того, как сбил его.

Пешеход может быть виновен (хотя бы частично) в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом, если он, среди прочего:

  • шел в месте, где пешеходное движение запрещено законом (на мосту или автостраде, например) или
  • незаконно переходил улицу.

Что делать, если виноваты и водитель, и пешеход?

Водитель и пешеход могут разделить вину за дорожно-транспортное происшествие. Например, пешеход может переходить дорогу в неположенном месте, в то время как водитель едет с превышением установленной скорости. Этот сценарий трактуется по-разному в разных штатах.

Некоторые штаты, такие как Мэриленд и Вирджиния, следуют так называемому правилу «чистой небрежности». Это означает, что если пешеход хоть немного способствовал аварии, они не могут взыскать ущерб с водителя (или со страховой компании водителя) в суде.

Другие состояния следуют правилу «сравнительной ошибки». Это означает, что пешеход может возместить некоторые убытки, даже если он был частично виновен, хотя, когда доля вины пешехода превышает долю вины водителя, возмещение ущерба с водителя может оказаться невозможным.

Имейте в виду, что, хотя законы о соучастии и сравнительной небрежности вступают в силу только в суде, страховой аджастер будет учитывать правила штата по общей вине при оценке иска о возмещении ущерба и участии в переговорах об урегулировании.

Узнайте больше об автомобильных авариях, соучастии и сравнительной небрежности. )

Отчеты полиции и выводы страховой компании

Скорее всего, сотрудник правоохранительных органов прибудет на место ДТП с участием автомобиля и пешехода, особенно если есть серьезные травмы . Дежурный офицер наметит место происшествия, поговорит с вовлеченными сторонами, опросит свидетелей и рассмотрит другую соответствующую информацию, и все это будет включено в полицейский отчет.

Полицейский отчет может включать в себя впечатления офицера или предварительные выводы о том, как и почему произошло происшествие, могли ли иметь место какие-либо нарушения правил дорожного движения в связи с происшествием и другие факторы, влияющие на определение неисправности.

Страховая компания, безусловно, получит отчет полиции, но компания проведет собственное расследование аварии, как это произошло, характера и степени травм, полученных участниками, подробностей материального ущерба и т. д. . Узнайте больше о том, как страховая компания расследует случай автомобильной аварии.

Что делать, если я не согласен с решением страховой компании?

Если вы считаете, что страховая компания ошиблась, признав вас полностью виновным в столкновении автомобиля с пешеходом, или что страховщик назначил вам неправильный процент вины, вы можете предпринять ряд шагов.

Во-первых, обратитесь в страховую компанию за подробным обоснованием своих выводов. Если вы считаете, что они основывали свое решение на неверной или неполной информации, выдвиньте свой собственный контраргумент, используя как можно больше подтверждающих доказательств.

Если заключение страховой компании может подвергнуть вас значительной личной финансовой ответственности или если вам просто нужна помощь в урегулировании ситуации, вы можете обсудить свою ситуацию с опытным юристом. Подробнее об этом позже.

Получите дополнительную информацию об оспаривании вины после ДТП.

Страхование от несчастных случаев с пешеходами

Травмированные пешеходы обычно застрахованы в соответствии с их полисами страхования здоровья и инвалидности или компенсационным покрытием работника, если несчастный случай произошел на работе. Они также могут быть охвачены одним или несколькими полисами автострахования.

Платеж по страхованию автогражданской ответственности

Пострадавший пешеход обычно может подать иск против полиса автогражданской ответственности водителя или владельца транспортного средства. Почти во всех штатах требуется, чтобы владельцы транспортных средств и водители имели страховку ответственности для покрытия телесных повреждений, причиненных третьим лицам, и ущерба имуществу третьих лиц. Размер возмещения зависит от того, кто стал причиной аварии, и от деталей страхового полиса.

Выплата при отсутствии вины

Около дюжины «невиновных» штатов требуют, чтобы страховые компании оплачивали медицинские расходы и потерянную заработную плату своих собственных страхователей и некоторых других застрахованных лиц, независимо от того, кто виновен в страховом случае. лежащий в основе. Это также известно как защита от травм (PIP).

В большинстве штатов, где нет вины, страховка PIP водителя также распространяется на пешехода, сбитого застрахованным транспортным средством, если у пешехода нет собственного полиса страхования автомобиля.

Что, если я сбил пешехода своей машиной, и у него не было травм?

Если у пешехода действительно нет травм после дорожно-транспортного происшествия, не может быть иска о возмещении ущерба, связанного со страховкой, и иска о возмещении вреда здоровью водителя. Иск о телесных повреждениях требует фактического причинения какого-либо вреда.

Но помните, что даже царапины и синяки могут служить основанием для подачи страхового возмещения, связанного с травмой, особенно если пешеход считает необходимым пройти обследование в отделении неотложной помощи (или в кабинете врача), чтобы убедиться, что ничего более серьезного не происходит. .

И, пожалуй, самое важное, о чем следует здесь помнить, это то, что только потому, что пешеход кажется в порядке сразу после столкновения автомобиля с пешеходом, вы не можете полагаться на то, что это останется в силе. Люди, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обычно испытывают выброс адреналина и эндорфинов, которые могут маскировать боль.

Что, если я сбил кого-то своей машиной, и он ушел?

Тот факт, что пешеход ушел с места происшествия, вероятно, не повлияет на законность любого иска о травмах, который в конечном итоге подаст пешеход.

Как упоминалось выше, эндорфины и адреналин могут маскировать боль. Таким образом, пешеход, который выглядит невредимым и даже уходит с места происшествия, через несколько часов или даже дней может заметить значительный дискомфорт. Узнайте больше о том, когда и почему несчастные случаи не проявляются сразу.

Если вам интересно, закон штата может потребовать, чтобы пешеход оставался на месте дорожно-транспортного происшествия, обменивался информацией и предпринимал некоторые другие действия. Но невыполнение пешеходом этих действий, даже когда это требуется по закону, вероятно, не повлияет на его право подать иск о возмещении ущерба в связи с аварией, если вы или другой водитель были виноваты.

Могу ли я подать в суд на пешехода за ущерб?

Водитель в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом довольно редко обращается в суд с иском против пешехода, даже если пешеход нарушил закон во время аварии и был полностью (или в основном) виновен. Это связано с тем, что пешеход почти всегда выходит из таких аварий в худшем положении, чем водитель, даже если транспортное средство значительно повреждено.

Одна из ситуаций, когда может иметь смысл (и может стоить времени и денег) подать в суд на пешехода, — это когда водитель свернул, чтобы избежать столкновения с пешеходом, переходящим дорогу, но нанес значительный ущерб своему автомобилю, когда съезжал с проезжей части. проезжая часть. Здесь пешеход, вероятно, виновен в аварии и не пострадал, в то время как водитель, возможно, понес материальный ущерб на тысячи долларов и мог получить серьезные травмы.

Основными недостатками любой ситуации, в которой водитель может подать в суд на пешехода, являются:

  • трудно доказать, что пешеход был более виновен в ДТП, чем водитель, и
  • у пешехода может быть не так много активов или доступной страховки, так что даже если судебный процесс будет успешным, взыскание любого судебного решения может быть затруднено.

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Лучший способ избежать дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов состоит в том, чтобы понять, что «защитное вождение» означает осведомленность о людях, которые ходят пешком, используют велосипед, управляют инвалидной коляской, роликами, роликовыми коньками, ездят на электрическом самокате и играют в дорога. Обратите особое внимание на маленьких детей и пожилых людей, которые могут быть менее осведомлены о водителях на дороге, с большей вероятностью сбиваются с пути за пределы пешеходных переходов и не обращают внимания на сигналы светофора. Узнайте больше на портале безопасности пешеходов NHTSA.

Нужно ли мне нанимать адвоката по автомобильным авариям?

Если вы водитель, попавший в аварию с участием автомобиля и пешехода, даже если совершенно очевидно, что авария произошла по вашей вине, вам, вероятно, не потребуется нанимать собственного адвоката, если у вас есть страхование автомобиля. Это связано с тем, что если пешеход предъявляет иск о возмещении ущерба вашей страховой компании, страховая компания расследует аварию и урегулирует иск без вашего участия.

И если пешеход подаст против вас иск о травмах, ваша страховая компания «обязана защищать» вас от любых претензий, возникающих в результате покрываемого несчастного случая. В эту обязанность входит оплата услуг адвоката, который будет представлять вас в суде (разумеется, адвокат также представляет интересы страховой компании в том, чтобы как можно меньше платить пострадавшему пешеходу).

Если вы сбили пешехода и у вас нет автомобильной страховки, вам придется заплатить за нанятого вами адвоката; обычно это означает адвоката по защите от телесных повреждений, который взимает почасовую плату за свои услуги. Узнайте больше о том, как платят адвокаты по травмам.

Особая благодарность Дэвиду Снайдеру, вице-президенту и помощнику главного юрисконсульта Американской страховой ассоциации.

Когда в автомобильной аварии виноват пешеход?

В некоторых ситуациях пешеход может быть частично или полностью виновен в аварии.

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

Вы попали в автомобильную аварию? Шаг 1 из 9

Выберите ответ да нет

Выберите ответ да нет

< назад вперед >

Автомобильные аварии с участием пешеходов, как правило, заканчиваются неравномерным ущербом — значительными травмами пешехода в сочетании с незначительными повреждениями автомобиля или их отсутствием, а также без травм пассажиров. Пешеходы, безусловно, находятся в уязвимом положении на дороге. Но это не означает, что вина за дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода всегда очевидна:

  • И пешеходы, и водители должны действовать с разумной осторожностью на дорогах и автомагистралях, и несоблюдение соответствующей «обязанности соблюдать осторожность» может быть равносильно к небрежности.
  • Вопреки популярной пословице «пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда», пешеход может частично нести юридическую ответственность за аварию.
  • Правила закона штата о травмах в отношении «общей вины» могут повлиять на размер компенсации, которую может получить пострадавший пешеход, если он частично виноват в аварии.

Как определить вину при наезде на пешехода Дело

Безусловно, существуют сценарии ДТП, в которых водитель транспортного средства явно виновен в наезде на пешехода. Включение светофора, невозможность остановиться на обозначенном пешеходном переходе и поворот направо на красный свет перед пешеходом, пересекающим дорогу, — вот лишь несколько распространенных примеров.

Но в целом считается, что у пешеходов больше шансов избежать дорожно-транспортных происшествий, чем у водителей транспортных средств. Нетрудно понять, почему. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов происходят не часто вне проезжей части; а пешеходы - это те, кто обычно определяет, когда и нужно ли им покинуть тротуар или обочину шоссе, чтобы выйти на проезжую часть.

Итак, как во всем этом разобраться с юридической точки зрения? Как и в большинстве других исков о телесных повреждениях, вина в авариях между транспортными средствами и пешеходами определяется законом о небрежности.

«Обязанность проявлять осторожность» пешеходов и водителей

Ключевая концепция закона о травмах гласит, что каждый человек должен проявлять разумную осторожность при определенных обстоятельствах. Например, от водителей и пешеходов ожидается соблюдение правил дорожного движения и «правил дорожного движения» при использовании улиц, автомагистралей, пешеходных переходов. Если лицо А не действует с разумной осторожностью и в конечном итоге причиняет вред лицу Б, закон считает лицо А небрежным, независимо от того, кто был за рулем, а кто шел.

Таким образом, если пешеход каким-либо образом не проявляет разумной осторожности, и это нарушение приводит к автомобильной аварии, пешеход будет считаться виновным. Например, если пешеход был сбит во время пешеходного перехода между припаркованными автомобилями на пути встречного транспортного средства, и водитель транспортного средства не может избежать столкновения с пешеходом, пешеход, вероятно, будет считаться виновником аварии. Аналогичным образом, если у водителя транспортного средства было достаточно времени, чтобы принять меры по уклонению, но эти меры привели к тому, что водитель врезался в припаркованные автомобили вместо того, чтобы задеть пешехода, пешеход будет нести ответственность за любой ущерб, нанесенный транспортным средствам, и за любые телесные повреждения. водитель.

Узнайте больше об автомобильных авариях, вызванных халатностью.

Общая вина в ДТП с участием пешехода

Иногда в ДТП виноваты и водитель, и пешеход. Вспомните приведенный выше пример, когда пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Если бы водитель также превышал скорость (скажем, 45 миль в час в зоне 25 миль в час), то и пешеход, и водитель, вероятно, были бы виноваты в аварии.

Исход судебного процесса о телесных повреждениях, в котором виноваты как водитель, так и пешеход, варьируется от штата к штату. В некоторых штатах принята система ответственности за небрежность. Большинство из них приняли систему сравнительной небрежности. Давайте посмотрим, как работают эти правила.

Сопутствующая небрежность

Только несколько штатов подписаны на эту систему. По сути, в рамках сопутствующей небрежности, если ответчик может доказать, что халатность истца способствовала несчастному случаю в какой-либо степени (даже на один процент), истец вообще не может взыскать что-либо с ответчика. Эта система может привести к довольно суровым последствиям для истцов, но хорошая новость заключается в том, что, когда дело доходит до дорожно-транспортных происшествий, правило небрежности соблюдается только в Алабаме, Мэриленде, Северной Каролине и Вирджинии.

Примечание. Вашингтон, округ Колумбия, также следует правилу соучастия в небрежности во многих сценариях телесных повреждений, но специальный закон предусматривает исключение для пешеходов, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. В соответствии с разделом 50-2204.52 Кодекса округа Колумбия пешеход может подать в суд на автомобилиста после дорожно-транспортного происшествия, если доля вины пешехода составляет 50 процентов или менее.

Сравнительная небрежность

Сравнительная небрежность распределяет вину между сторонами. Ответственность ответчика может быть уменьшена, но не обязательно устранена, если истец частично виновен в происшествии. Существует два варианта системы сравнительной небрежности:

Чистая сравнительная небрежность

Ответственность распределяется в зависимости от процента вины. Таким образом, если пешеход признан виновным на 30 процентов, водитель - на 70 процентов, а ущерб пешехода составляет 10 000 долларов, пешеход сможет взыскать с водителя от 7 000 долларов.

Модифицированная сравнительная небрежность

Ответственность распределяется в зависимости от процента вины - до определенного уровня. Как только истец достигает или превышает этот уровень, истец не может быть взыскан. Этот предел обычно составляет 50%. Другими словами, если истец виноват более чем на 50% в аварии, истец вообще не может взыскать что-либо с ответчика.

Узнайте больше о соучастии и сравнительной небрежности в делах об автомобильных авариях.

Какие виды ущерба возможны после дорожно-транспортного происшествия?

На языке закона термин «ущерб» относится к чьим-либо компенсируемым потерям. После наезда автомобиля на пешехода и пешеход, и водитель могут предъявить иск о возмещении ущерба друг другу. Но с практической точки зрения, если водитель не пострадал и транспортному средству водителя не причинен реальный ущерб, возмещения убытков у водителя не будет. Взаимодействие общих правил отказа данного состояния и обстоятельств, связанных с дорожно-транспортным происшествием, обычно приводит к:

  • пострадавший пешеход может подать иск о возмещении вреда водителю (несмотря на то, что пешеход разделяет некоторую степень вины), или
  • проблема вины, по сути, действующая как препятствие для способности пешехода получить какую-либо компенсацию вообще после аварии.

Пострадавший пешеход — при условии, что он может подать иск против страховой компании водителя или подать иск — обычно может возместить широкий спектр убытков, в том числе:

  • медицинские счета и стоимость необходимого лечения в будущем
  • доход, потерянный в результате аварии, и экономическое влияние на способность пешехода зарабатывать на жизнь в будущем
  • душевная и физическая «боль и страдание» в результате несчастного случая, травм и необходимых медицинских процедур, а также
  • потеря удовольствия, эмоциональный стресс и другие более субъективные (неэкономические) потери.

Срок исковой давности по авариям с участием пешеходов

Срок исковой давности — это закон, устанавливающий срок действия права на подачу иска после того, как вам причинен какой-либо вред или ущерб.

Когда пешеход получает травму в результате автомобильной аварии, любой иск против водителя будет основываться на законе о травмах, и в каждом штате есть свой срок давности для таких случаев. Получите подробную информацию о сроке давности причинения вреда здоровью.

Если владелец транспортного средства хочет подать иск против виновного пешехода в связи с повреждением транспортного средства, вступает в действие установленный законом срок исковой давности по искам о повреждении имущества.

Получение помощи после дорожно-транспортного происшествия с пешеходом

Если вы получили травму в качестве пешехода в результате столкновения автомобиля с пешеходом, и водитель сбившего вас транспортного средства (или его страховая компания) принимает что-либо менее чем полное юридической ответственности за случившееся, возможно, пришло время обсудить вашу ситуацию с опытным адвокатом.


Learn more