Sohc расшифровка


Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

04.10.2013 #Двигатель # ГРМ # Газораспределительный механизм

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.


Что такое SOHC и DOHC?

Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.

SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.

DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».

То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.


Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

- Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
- Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
- Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.


Двигатели DOHC

В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:

- Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
- Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.

Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.


Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.

Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.

Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

что это такое, в чем разница, преимущества и недостатки

Двигатели DOHC и SOHC

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем разница SOHC и DOHC.

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Что такое двигатель SOHC

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

Преимущества DOHC

Система отлично показала свою эффективность в плане увеличения мощности двигателя (примерно на 15 – 20 л.с.) при одинаковых показателях. Кроме того, это позволяет экономичные расходовать топливо не в ущерб производительности. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено подобным механизмом.

Приведенная информация указывает на совершенство системы газораспределения с двумя валами. Вместе с тем, двигатель DOHC 16 v также не лишен некоторых недостатков, присущих этой системе распределения.

Главные минусы:

  • Высокая стоимость системы по сравнению с аналогом.
  • Затраты на замену или ремонт также возрастают.
  • Чувствительность к составу используемых масел, в особенности при дополнительном оснащении гидрокомпенсаторами.
  • Высокий уровень шума при работе.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC уверенно завоевывают рынок, поэтому можно считать, что именно за подобными системами (или их усовершенствованными модификациями) будет будущее.

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Подобные системы широко используются для бюджетных авто, что позволяет снизить и дальнейшие расходы на обслуживание. При этом необходимо отчетливо понимать и обратную сторону медали — риски, связанные с использованием этого механизма.

Главные минусы:

  • Ненадежность ременной передачи, при обрыве которой повреждения могут получить не только элементы системы, но и сам двигатель.
  • Повышенный расход топлива при относительно небольшом КПД двигателя.
  • Необходимость регулярного осмотра и профилактики.

В устройстве автомобиля работу двигателя определяет много факторов, одним из которых является тип газораспределительной системы. Существует две наиболее распространенные категории: SOHC и DOHC, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Чем отличается DOHC от SOHC, как функционирует механизм и некоторые другие нюансы рассмотрены в приведенной информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Расшифровка SSL/TLS

Шифрование конфиденциальных данных является важной частью защиты ваших сетевых активов, однако шифрование также снижает видимость сети для кибербезопасности и судебная экспертиза. Поскольку зашифрованный трафик становится все более распространенным вектором для вредоносных активности, мы рекомендуем вам настроить систему ExtraHop для расшифровки ваших критически важных Трафик SSL/TLS для обеспечения обнаружения, которые могут идентифицировать подозрительное поведение и потенциальное атаки.

Для расшифровки SSL/TLS должны быть выполнены следующие требования:

  • Трафик вашего сервера SSL/TLS должен быть зашифрован поддерживаемым набором шифров.
  • Вы можете расшифровывать трафик только для услуг, которые вы предоставляете и контроль в вашей сети.

Типы шифрования

Когда клиент инициирует подключение к серверу через SSL/TLS, серия рукопожатий обмены идентифицируют набор шифров, который включает в себя набор алгоритмов, которые шифруют данные и удостоверяет целостность данных.

Вы можете настроить систему ExtraHop для расшифровки трафика SSL/TLS в зависимости от типа поддерживаемый набор шифров, который сетевое соединение защищено.

Переадресация сеансового ключа

Когда переадресация ключей сеанса включена в системе ExtraHop, облегченный агент может быть установлен на сервере для пересылки сеансовых ключей в систему, и система способный расшифровать соответствующий трафик SSL/TLS.

Идеальная переадресация Наборы шифров Secrecy (PFS) взаимно получают ключ сеанса через серию обмены между клиентом и сервером — только клиент и сервер знают сеанс ключ, который никогда не передается по проводной сети. Даже если долгосрочный ключ сервера скомпрометирован, эфемерный сеансовый ключ остается в безопасности.

Сертификаты и ключи

При сертификат и закрытый ключ для поддерживаемых комплекты шифров загружаются в систему ExtraHop, система может расшифровать соответствующий трафик SSL/TLS.

Примечание. TLS 1.2 и более ранние версии поддерживают RSA для обмен ключами, а TLS 1.3 — нет.

Наборы шифров для RSA может быть расшифрован с помощью сертификата сервера и закрытого ключа. Когда клиент подключается серверу через SSL/TLS, сервер отвечает сертификатом, подтверждающим его личность и делится открытым ключом. Клиент генерирует и шифрует сеансовый ключ и отправляет зашифрованный сеансовый ключ на сервер. Клиент подтверждает, что сертификат подписан доверенным центром сертификации и что сервер соответствует запрашиваемый домен.

Поскольку зашифрованный сеансовый ключ отправляется проводная сеть во время рукопожатия, а закрытый ключ хранится в течение длительного времени на сервер, любой, у кого есть доступ к трафику, сертификат сервера и приватный key может получить сеансовый ключ и расшифровать данные. Команды, которые отвечают за шифруя свой трафик, может не решиться поделиться закрытыми ключами с другими устройствами в сети, чтобы свести риск к минимуму.

Рекомендации

Вот некоторые рекомендации, которые следует учитывать при внедрении SSL/TLS. шифрование.

  • Отключите SSLv2, чтобы уменьшить проблемы безопасности на уровне протокола.
  • Отключите SSLv3, если это не требуется для совместимости со старыми клиенты.
  • Отключите сжатие SSL, чтобы избежать безопасности CRIME уязвимость.
  • Отключите билеты сеанса, если вы не знакомы с рисками, которые может ослабить совершенную прямую секретность.
  • Настройте сервер для выбора набора шифров в порядке сервера. предпочтение.
  • Обратите внимание, что переадресация ключей сеанса является единственным шифруется с помощью TLS 1.3.

Какой трафик расшифровывать

Трафик, который вы хотите проверить, скорее всего, содержит конфиденциальные данные, поэтому ExtraHop система не записывает расшифрованные данные полезной нагрузки на диск. Система ExtraHop анализирует трафик в режиме реального времени, а затем отбрасывает ключ сеанса, если не развернуто устройство трассировки для непрерывного захвата пакетов. При желании систему можно настроить для хранения сеанса ключ с пакетами, что является более безопасным подходом, чем совместное использование долгосрочного закрытого ключа с аналитики.

Вот несколько примеров типов данных, которые следует использовать для расшифровки. система ExtraHop:

  • Трафик, ценный для проверки на предмет безопасности, например HTTP и трафик базы данных. Расшифровка HTTP может выявить атаки веб-приложений, такие как Внедрение SQL и межсайтовый скриптинг, которые входят в список самых распространенных OWASP. атаки и критические эксплойты веб-CVE, такие как F5 BIG-IP CVE и Citrix ADC CVE. Расшифрованный трафик базы данных выявляет подозрительное поведение, такое как перечисление и необычный доступ к таблице.
  • Трафик, для которого может потребоваться судебный аудит для соответствия требованиям. нормативных актов или для расследования инцидентов в критически важных системах, таких как базы данных, системы, содержащие ценную интеллектуальную собственность, или серверы, предоставлять важные сетевые услуги.

Вы также можете определить тип зашифрованного трафика для конкретного устройства обнаружен системой ExtraHop. Найдите устройство в системе и перейдите на страницу сведений об устройстве.

На левой панели щелкните SSL в разделе «Действия сервера». раздел. На центральной панели прокрутите до диаграммы Top Cipher Suites.

Как расшифровать SSL-трафик

Способ расшифровки SSL-трафика зависит от набора шифров и вашего сервера выполнение.

Примечание: См. информацию о поддерживаемых наборах шифров какие наборы шифров могут быть расшифрованы и их требования.

Если ваш SSL-трафик зашифрован наборами шифров PFS, вы можете установить Программное обеспечение для перенаправления сеансовых ключей ExtraHop на каждом сервере с SSL-трафиком, который вы хочу расшифровать. Сеансовый ключ перенаправляется в систему ExtraHop, и трафик может быть расшифрованы. Обратите внимание, что ваши серверы должны поддерживать программное обеспечение пересылки ключей сеанса.

  • Установить сеансовый ключ ExtraHop форвардер на сервере Windows
  • Установить сеансовый ключ ExtraHop форвардер на сервере Linux

Если у вас есть балансировщик нагрузки F5, вы можете обмениваться ключами сеанса через балансировщик и не устанавливайте программное обеспечение для пересылки ключей сеанса на каждый сервер.

  • Пересылка сеансового ключа из F5 LTM

Если ваш SSL-трафик зашифрован наборами шифров RSA, вы все равно можете установить программное обеспечение пересылки ключей сеанса на ваших серверах (рекомендуется). Кроме того, вы можете загрузить сертификат и закрытый ключ в систему ExtraHop

  • Расшифровать SSL-трафик с сертификаты и закрытые ключи

Мы рекомендуем расшифровывать только тот трафик, который вам нужен. Вы можете настроить система ExtraHop для расшифровки только определенных протоколов и сопоставления трафика протокола с нестандартные порты.

  • Добавить зашифрованный протоколы
  • Добавить глобальный порт в протокол отображение

Расшифровка пакетов для судебного аудита

Если у вас настроено устройство Trace или другое хранилище пакетов, вы можете хранить сеансовые ключи на устройстве Trace, и вы можете загружать сеансовые ключи с помощью захватывает пакеты, чтобы вы могли расшифровать пакеты в инструменте анализа пакетов, таком как как Wireshark. Эти параметры позволяют безопасно расшифровывать трафик без совместного использования. долгосрочные закрытые ключи с аналитиками.

Система хранит сеансовые ключи только для пакетов на диске — поскольку пакеты перезаписываются, соответствующие сохраненные сеансовые ключи удаляются. Только сеансовые ключи для расшифрованного трафика отправляются на устройство Trace для хранения. Система ExtraHop отправляет сессию ключ с соответствующей информацией о потоке на устройство Trace. Если у пользователя пакеты и привилегии сеансового ключа, сеансовый ключ предоставляется при наличии соответствующий поток в запрошенном временном диапазоне. Посторонние сеансовые ключи не сохраняются, и количество сеансовых ключей, которые может использовать система ExtraHop, не ограничено. получать.

Мы рекомендуем проявлять осторожность при предоставлении привилегий системе ExtraHop пользователи. Вы можете указать привилегии, которые позволяют пользователям просматривать и загружать пакеты или просматривать и загружать пакеты и сохраненные сеансовые ключи. Сохраненные сеансовые ключи должны быть доступны для пользователей, которые должны иметь доступ к конфиденциальному расшифрованному трафику. В то время Система ExtraHop не записывает расшифрованные данные полезной нагрузки на диск, доступ к сеансу keys позволяет расшифровывать связанный трафик. Чтобы обеспечить сквозную безопасность, сеансовые ключи шифруются при перемещении между устройствами, а также когда ключи хранятся на диске.

  • Сохранить сеансовые ключи SSL на подключенные устройства Trace
  • Загрузить сеансовые ключи с помощью захват пакетов
Опубликовано 22 февраля 2023 г.

Model-guide-cb750 - Vintage CB750 - Запчасти для мотоциклов Honda CB750

← Посмотреть полный список моделей

CB750K 1969-78 Модели

4
Дата продажи Дата выпуска Товар. Код Рама № Двигатель №
CB750K0 1969-70 06.06.1969 300 CB750- 1000001 CB750E- 1000001
CB750K1 1970-71 21.09.1970 300 CB750- 1044650 CB750E- 1044806
CB750K2 1972 01.03.1972 341 CB750- 2000001 CB750E- 2000001
CB750K3 1973 01.02.1973 341 CB750- 2200001 CB750E- 2200001
CB750K4 1974 - 341 CB750- 2300001 CB750E- 2300001
CB750K5 1975 - 341 CB750- 2500001 CB750E- 2372115
CB750K6 1976 - 341 CB750- 2540001 CB750E- 2428762
CB750K7 1977 - 405 CB750- 2700009 CB750E- 2700001
CB750K8 1978 - 405 CB750- 2800001 CB750E- 3000001

CB750F (Суперспорт) 1975-78 Модели

Модель Дата продажи Дата выпуска Товар. Код Рама № Двигатель №
CB750F0 1975 - 392 CB750F- 1000002 CB750(*)- 2500004
CB750F1 1976 - 392 CB750F- 2000003 CB750(*)- 2515094
CB750F2 1977 - 410 CB750F- 2100011 CB750(*)- 2600004
CB750F3 1978 - 410 CB750F- 2200001 CB750(*)- 3100001

* Может содержать F и/или E

CB750A (Hondamatic) 1976-78 модели

Модель Дата продажи Дата выпуска Товар. Код Рама № Двигатель №
CB750A 1976 - 393 CB750A- 7000001 CB750(А) E7000001
CB750A 1977 - 393 CB750A- 7100001 CB750E- 7100001
CB750A 1978 - 393 CB750A- 7200001 CB750E- 7200001

CB750K/L 1979-82 Модели

Модель Дата продажи Дата выпуска Товар. Код Рама № Двигатель №
CB750K 1979 - - RC01- 2000001 RC01E- 2000001
CB750K 1980 - - RC01-2100005 RC01E- 2100005
CB750K 1981 - - Jh3RC010*BM200001 RC01E- 2200020
CB750K 1982 - - Джх3РК010*СМ300003 RC01E- 2300003
CB750L 1979 - - RC01-3000006 RC01E- 3000001

CB750F (Суперспорт) 1979-82 Модели

Модель Дата продажи Дата выпуска Товар. Код Рама № Двигатель №
CB750F 1979 - - RC04-2000023 RC04E- 2000023
CB750F 1980 - - RC04-2100003 RC04E- 2100003
CB750F 1981 - - Джх3РК040*БМ200004 RC04E- 2200005
CB750F 1982 - - Джх3РК040*СМ300003 RC04E- 2300001

CB750C (на заказ) 1980-82 модели

Модель Дата продажи Дата выпуска Товар.

Learn more