После замены колодок пропали тормоза


Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно  тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто  водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.  

Содержание статьи

  • После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
  • Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
  • Почему после замены колодок плохо тормозит машина

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий,  тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым изменятся жесткость педали тормоза.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри  деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т. д.

      

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что  после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов  и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.   

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности  и т.д.

   

Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза

Содержание статьи

  1. О чем стоит знать
  2. Причины
  3. Что нужно делать

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.

Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.

Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

Причины

Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.

Всего же возможно несколько вероятных причин.

Повреждения самих цилиндров. Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.

Дефицит тормозной жидкости. Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления. Не долив недостающее количество, ждите провала педали.

Неправильная сборка. Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.

Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта, о которой мы вам уже рассказывали.

Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.

Что нужно делать

Одно дело, когда скрипят тормоза, но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин. 

И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.

Специалисты дают следующие рекомендации:

  • при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
  • внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
  • проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
  • если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
  • если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
  • при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
  • проверьте уровень рабочей жидкости;
  • если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.

Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.

После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.

Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.

Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале. 

Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.


Watch this video on YouTube

Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Заменены тормозные колодки и нет явных утечек жидкости, педаль тормоза.

.. Заменены тормозные колодки и нет явных утечек жидкости, педаль тормоза...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тони

на 19.07.2016

Тормозные колодки заменены, течи нет, педаль в пол без сопротивления

Замена главного тормозного цилиндра $172,33 - $936,72 Получить предложение
Педаль тормоза мягкая Осмотр $94,99 - $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Когда вы меняете тормозные колодки, вам нужно отодвинуть поршни суппорта, чтобы снять колодки и установить новые. на вам придется несколько раз качать педаль тормоза, чтобы накачать ее короткими нажатиями.

Если вы вдавили педаль в пол, вам, возможно, придется оттянуть педаль назад, а затем использовать короткие движения, пока педаль не станет жесткой. Это нормально. Теперь, когда вы пытаетесь накачать тормоза, а педаль продолжает падать в пол, у вас либо есть утечка, либо в главном цилиндре слишком много мусора, что привело к повреждению поршней. Вам нужно будет заменить главный цилиндр. Если вы хотите, чтобы это проверили лично, прежде чем приступать к ремонту, сертифицированный техник YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы сначала проверить причину вашей проблемы с торможением.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как вы используете систему полного привода?

Если ваш автомобиль оснащен таким оборудованием (опционально), система полного привода предлагает интеллектуальную работу и ограничивает входные данные, необходимые для ее активации и управления. Если вы никогда не водили автомобиль с интеллектуальной системой полного привода, вот...

Усилитель руля перестал работать

Ваш автомобиль оснащен электронным усилителем рулевого управления (EPSA). В этой системе модуль EPSA получает данные от различных датчиков и использует эту информацию для управления реверсивным двигателем внутри рулевой рейки с усилителем. Основной вход в модуль EPSA...

Нет гидроусилителя руля

Привет. У вас может возникнуть довольно много проблем с вашей системой рулевого управления. У вас будут проблемы с рулевым управлением, если уровень жидкости низкий, в вашей системе есть воздух, ваши реечные рычаги не...

Моя машина полностью заглохла Генератор больше не заряжается и, вероятно, нуждается в замене. Механик должен полностью зарядить вашу батарею перед ее проверкой, и если батарея не пройдена, проверить генератор. Я бы не...

Механик сказал, что это подвеска двигателя, но. ..

Здравствуйте. Стойки никак не связаны с опорами двигателя или коробки передач. При пробеге в 70 000 миль маловероятно, что подушки двигателя выйдут из строя, ЕСЛИ ЕСЛИ на двигатель не будут постоянно воздействовать огромные нагрузки, например, при резком ускорении....

На холостом ходу автомобиль перегревается и кондиционер дует горячим воздухом - 2001 Сатурн L100

Здравствуйте. Наиболее вероятной причиной вашей проблемы может быть неисправный охлаждающий вентилятор (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-cooling-radiator-fan-motor). . Охлаждающие вентиляторы предназначены для охлаждения радиатора и конденсатора кондиционера во время холостого хода...

Шевроле 5,3 л - Пропало давление масла, почему?

Здравствуйте - поскольку у вас не было заметной утечки масла (разрыв маслопровода, дыра в поддоне), я подозреваю, что предохранительный клапан давления масла мог застрять в положении «сброс». Некоторые из...

Датчик температуры не работает - 1998 Mercury Grand Marquis

Вам нужно будет протестировать компьютер, чтобы отсканировать данные датчика температуры, чтобы убедиться, что компьютер считывает правильную температуру, как было проверено снаружи на датчик охлаждающей жидкости. Если датчик не точен, замените...

Я переливал бензин при заправках от 0 до 170 тысяч миль, прежде чем понял, что это глупо. Оценка ущерба?

Это событие не принесет большого ущерба. Единственное, что может случиться, это то, что топливо может вытечь из сливной трубки и вызвать внешнюю утечку, так как маленький сливной шланг редко используется. В том...

Статьи по Теме

Почему вы всегда должны включать стояночный тормоз

Нужно ли вам использовать стояночный тормоз (также называемый аварийным или ручным тормозом) каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль,. ..

Сколько служит тормозной барабан?

Передние и задние тормоза автомобиля со временем подвергаются серьезной нагрузке. На большинстве старых автомобилей передние тормоза...

Как долго работает вакуумный усилитель?

Нет Без исправной тормозной системы практически невозможно избежать аварии. Большинство людей не осознают, насколько важна их тормозная система, пока они не останутся без нее из-за проблем с ремонтом. В...


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


нет тормозов после замены колодок? (Совет механика) — Rustyautos.com

Ноги до пола и пульс выше крыши… почему мы не останавливаемся. Отсутствие тормозов даже на малых скоростях может настораживать. Замена тормозных колодок не сложная работа, но важно следовать правильным процедурам. В этом посте мы решим вашу проблему.

К двум наиболее распространенным причинам отсутствия тормозов после замены тормозных колодок относятся:

  1. Неправильная установка тормозной колодки в процедуре
  2. Воздух в тормозной системе

Ваша проблема с тормозами и как ее исправить.

1 Неправильная процедура приработки тормозных колодок

Тормозные колодки располагаются близко к ротору, готовые приложить усилие при нажатии на педаль, новые колодки не займут это положение естественным образом после работы с тормозами, их необходимо подготовить .

Как вы знаете, частью процесса установки тормозных колодок является отталкивание поршней суппорта. Когда поршни полностью втянуты, остается дополнительное пространство, необходимое для новых более толстых тормозных колодок.

Поскольку поршни суппорта полностью втянуты, необходимо устранить чрезмерный свободный ход между новой подкладкой колодки и поршнем суппорта. Если зазор не будет устранен, педаль тормоза упадет до пола, практически не тормозя.

Кроме того, фрикционная поверхность тормозных колодок должна совпадать с роторами, и пока это не произойдет, эффективность торможения будет низкой.

Отсутствие надлежащей процедуры обкатки является причиной отсутствия тормозов после замены тормозных колодок.

(Использование чрезмерного количества смазки для тормозов приведет к загрязнению тормозных колодок, очистка колодок решит эту проблему.)

Процедура притирки

много усилий.

Прокачать тормоза – прокачать тормоза несколько раз, пока педаль не станет твердой. Это действие закрывает зазор между поршнем суппорта и колодками. Не закрыть зазор между поршнем и колодкой перед началом движения опасно.

Пробная поездка – С твердой педалью проведите пробную поездку на низкой скорости около 30–50 миль в час и слегка затормозите. Резкое торможение может привести к перегреву и повреждению тормозных колодок. Педаль тормоза начнет улучшаться, и после 5-6 применений педаль станет нормальной.

2 Воздух в тормозных магистралях

Некоторые методы установки тормозных колодок могут потребовать открытия штуцера для выпуска воздуха при втягивании поршня. Этот метод предотвращает попадание потенциально загрязненной жидкости в главный цилиндр и требует последующей прокачки системы.


Learn more