Остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля


МВД указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в "Газелях". Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

"Газель", равно как и корейский Porter, автомобили категории "В". Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам - это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию "В" в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию "С" в правах, - их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S" и "M S". Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены - пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Содержание

  • 1 Другие грузовые автомобили
  • 2 Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  • 3 Зимние автомобильные шины

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Важность глубины протектора шины

Краткие факты: Способы проверки глубины протектора

  • Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
  • Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.

Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

Индикаторы износа протектора

Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Использование измерителя глубины протектора шины

Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.

Следите за повреждением шин

При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.

Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

Факторы, помогающие определить жизненный цикл шин

При покупке грузовика проницательные менеджеры автопарка примут решение о том, какой грузовик купить, частично на основе стоимости жизненного цикла. Они знают предварительную стоимость грузовика и могут учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, ожидаемую экономию топлива и остаточную стоимость. Это план успеха.

С шинами мыслительный процесс должен быть таким же. В конце концов, шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива.

При оценке жизненного цикла шин учитываются первоначальные затраты, их влияние на расход топлива, срок службы шин и остаточная стоимость. Например, остаточная стоимость включает возможность восстановления шины, если автопарк использует восстановленные протекторы, или рыночную стоимость каркасов, если автопарк решает не использовать восстановленные протекторы.

Цена шин

Цена шин будет решающим фактором при выборе различных моделей шин. Это первый фактор при определении стоимости владения с течением времени или миль.

Пробег до снятия — это прямая мера эксплуатационных характеристик шин, которая обычно используется для расчета эксплуатационных расходов на шины с течением времени или миль. Просто разделите стоимость шины (за вычетом стоимости корпуса, если автопарк планирует ее продать) на количество миль до удаления, чтобы определить стоимость шины за милю.

Это простой расчет для автопарков, которые уже используют данную модель шин, но требуют испытаний или предположений о сроке службы до износа при выборе новой модели шин.

Влияние на экономию топлива

Влияние шин на экономию топлива гораздо менее очевидно, поскольку существует множество факторов, влияющих на экономию топлива. Но это очень важно для общей стоимости владения, особенно при дальних или региональных перевозках, когда грузовики постоянно движутся. Отправной точкой для оценки экономии топлива является использование на всех позициях только шин, сертифицированных SmartWay.

Веб-сайт SmartWay Агентства по охране окружающей среды США предполагает, что эти шины должны обеспечивать 3-процентное улучшение топливной экономичности по сравнению с непроверенными шинами. В зависимости от отправной точки автопарка и выбранных шин SmartWay это может быть значительно больше. Например, новая управляемая шина Cooper PRO Series LHS превышает требования SmartWay по сопротивлению качению примерно на 15 процентов.

Чтобы представить экономию топлива и шины в перспективе, ежегодные затраты на топливо для грузовика, проезжающего 100 000 миль в год, в среднем составляют 7 миль на галлон при цене на топливо в 3 доллара за галлон, составят около 43 000 долларов в год. В этом примере снижение расхода топлива на каждый процентный пункт означает экономию в размере 430 долларов США.

Более низкое сопротивление качению, которое предназначено для уменьшения сопротивления шины, может помочь повысить эффективность использования топлива. Шины, сертифицированные SmartWay, имеют более низкое сопротивление качению. Поскольку шина сертифицирована SmartWay, от 30 до 40 процентов топлива в приведенном выше расчете потребуется только для преодоления сопротивления качению загруженной шины. Предположительно, автопарки уже используют шины, сопротивление качению которых находится на уровне или ниже предела SmartWay. Теперь, если парк выбирает шины для всех позиций — например, шины, сопротивление качению которых на 5 процентов ниже, чем у существующих шин парка, — тогда расход топлива для нового комплекта шин снизится на 2 процента, что обеспечит общую экономию в размере 860 долларов США. в этом примере.

Если рассматривать только ведущие шины, то 5-процентное улучшение сопротивления качению для этих ведущих шин будет означать немногим менее 1 процента от общего расхода топлива, или около 400 долларов в год.

Важно отметить, что автопарки не увидят немедленного улучшения эффективности использования топлива в тот день, когда они заменят изношенные шины новыми, более эффективными шинами. Новые шины будут иметь полную глубину протектора, в то время как шины, которые они заменили, были изношены. Сравнение должно быть новым с новым, и преимущество более эффективной шины будет накапливаться со временем.

Максимальный износ протектора

Когда речь идет о топливной экономичности, производителям шин трудно найти баланс между максимизацией износа протектора и снижением сопротивления качению. Некоторые шины SmartWay имеют меньшую глубину протектора, чем шины без SmartWay, потому что чем меньше глубина протектора, тем более экономична шина. Особенно это касается ведущих шин. Большая разница между SmartWay и шинами без SmartWay часто заключается в составе протектора, который влияет как на сопротивление качению, так и на износ протектора. Ключ в том, чтобы найти шину SmartWay, которая обеспечивает автопаркам достаточную глубину протектора и пробег в километрах.

Сравнение одной модели шины с другой на предмет износа протектора или эффективности использования топлива требует тщательного планирования и выполнения, чтобы получить данные, пригодные для принятия решений. Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) предоставляет рекомендуемые методы для обоих.

Испытание на износ может быть частью обычных операций, что делает его относительно простым. Его можно проводить для одновременного тестирования различных управляемых, ведущих и прицепных шин друг против друга. Недостаток испытаний на износ заключается в том, что для получения полезных данных требуется много времени — не менее шести месяцев для начала. При этом возможна потеря некоторых шин, поэтому начальное количество шин и грузовиков должно быть достаточно большим, чтобы можно было провести действительный тест.

Преимущество испытаний на экономию топлива по сравнению с испытаниями на износ протектора состоит в том, что они проводятся относительно быстро, что позволяет принимать и реализовывать решения. Однако это требует очень большого внимания к деталям, выходящим за рамки обычной практики эксплуатации. Поскольку это требует чего-то большего, чем обычная повседневная работа, ее выполнение обходится дороже.

При каждом тестовом прогоне можно сравнить только один полный комплект шин для рулевого управления, ведущего колеса и прицепа с другим комплектом. Это означает, что для оценки нескольких разных моделей ведущих шин автопаркам придется оставить все остальные шины одинаковыми при проведении тестов (и запустить повторные тесты), а затем повторить упражнение для оценки управляемых или прицепных шин. Имейте в виду, что нет никаких оснований предполагать, что только потому, что один бренд (и конкретная модель) лучше в одной позиции, он лучше другой в другой позиции.

Оценка покрышек

Наконец, целостность каркаса шины является важным фактором. Это остаточная стоимость шины.

Внимательно ознакомьтесь с гарантией производителя шин. Это покажет автопаркам, насколько производитель шин доверяет своим шинам, в том числе возможности восстановления протектора каркаса. То, что предлагает гарантия, определяет качество шины и дает автопаркам уверенность в том, что шина будет работать так, как рекламируется. Восстановитель автопарка должен быть в состоянии сообщить об уровне брака для различных марок каркасов и о том, насколько хорошо данная марка выдержит многократное восстановление протектора.

Еще один показатель, на который стоит обратить внимание, — рыночная стоимость оболочки. Просто спросите у дилера шин, сколько он заплатит, чтобы выкупить новые каркасы рассматриваемой марки.

Собираем вместе

Без учета различий в экономии топлива, вот быстрый расчет для анализа стоимости шины за милю: (Исходная цена – стоимость каркаса) / пробег приводной шины = стоимость за милю.

Два приведенных ниже примера показывают, как цена шины, стоимость каркаса и пробег могут повлиять на этот расчет.

Шина A
Оригинальная цена - 400 долл. США
Стоимость корпуса - $ 40
Drive Tire Maileage - 370 000 миль
Стоимость за милю - 0,0973 ЦЕНТЫ/MILE

TIRE B
ОРИГИНА пробег шины – 400 000 миль
Стоимость за милю – 0,1125 цента за милю

Несмотря на то, что шине B нужно было снять больше миль, она была более дорогой в эксплуатации, а не победителем в низкой стоимости владения.

Чтобы продолжить этот пример, если парк проезжает 100 000 миль в год, то годовая разница в затратах составляет немногим более 15 долларов за шину или 120 долларов за восемь приводных шин. Это быстро складывается из большого парка грузовиков.

Для автопарков важно сделать свою домашнюю работу и предпринять шаги для анализа программы шин и учета затрат, миль до удаления, экономии топлива и целостности каркаса. Исследование будет стоить того.

Филлип Мосье (Philip Mosier) — менеджер по разработке коммерческих шин в компании Cooper Tire & Rubber. Cooper Tire & Rubber Company специализируется на разработке, производстве, маркетинге и продаже запасных шин для легковых и грузовых автомобилей. Мозиер — специалист по шинам с 20-летним стажем, отвечающий за проектирование и разработку шин для грузовых автомобилей и автобусов для регионов Северной и Южной Америки. Мосье и его команда выпустили на рынок множество успешных шин для коммерческих грузовиков в линейках шин Cooper Commercial Series и Roadmaster.


Learn more