Французский автопром


Французские марки автомобилей: эмблемы, история, лучшие машины

В статье Вы узнаете краткую историю компаний, что собой представляет автомобильная промышленность Франции, значение эмблем и интересные факты о легендарных машинах французских марок.

Автопроизводители из Франции

Renault-Nissan-Mitsubishi

Альянс одного французского и двух японских производителей, который начал свою деятельность весной 1999 года. Объединение было создано для укрепления финансового состояния и сотрудничества в области автомобильных технологий.

Компании из Франции и Японии на протяжении многих лет разрабатывают общие платформы и используют аналогичные силовые агрегаты и другие технические решения в своих машинах. Альянс тесно сотрудничает в области гибридных и электрических технологий.

Сейчас автогигант производит машины под французским автомобильным брендом Renault, марками Nissan, Datsun, Mitsubishi и Lada.

Волжский завод принадлежит этому альянсу, что отразилось на последних моделях российских авто. Например, машина Lada Largus сконструирована на универсальной платформе B0. Представляет собой приспособленный под российские дорожные условия Dacia Logan MCV первой генерации.

Stellantis


Транснациональная корпорация, образовавшаяся в 2021 году путём слияния концерна Fiat Chrysler Automobiles и объединения Groupe PSA, в которое входят производители французских моделей машин Peugeot и Citroen.

Сейчас автогиганту принадлежит 14 марок, включая несколько известных итальянских (Alfa Romeo, Maserati) и американских (Chrysler, Dodge).

При этом Stellantis является корпоративным брендом. Все названия и логотипы автомобильных производителей остались без изменений, поэтому на будущих машинах от транснациональной компании не появятся новые шильдики.

Главой альянса стал Карлос Таварес, ранее занимавший должность исполнительного директора Groupe PSA.

Одним из приоритетов для нового объединения автопроизводителей является электрификация модельных рядов, введение гибридных версий популярных машин и реструктуризация бизнеса с целью снижения расходов.

История французских брендов автомобилей

Peugeot

Краткая историческая справка

История компании Peugeot началась в 1810 году. Первоначально семейное предприятие занималось изготовлением различных бытовых и промышленных товаров, и только в 1889 году было сконструировано первое транспортное средство.

Машина имела 3 колеса, оснащалась паровой силовой установкой и называлась Serpollet-Peugeot. Всего автомобиль был выпущен в 4 экземплярах.

Первая машина этого бренда с 4 колёсами была сконструирована Арманом Пежо при сотрудничестве с Готтлибом Даймлером. Модель Type 2 оснащалась ДВС небольшой мощности, позволяющим разгоняться до максимальной скорости в 20 км/ч.

Расположение штаб-квартиры и производственных мощностей

Головной офис автопроизводителя располагается в Париже. Заводы Peugeot находятся во Франции и других странах, включая Россию. Совместное предприятие Peugeot-Citroen работает в Калуге.

Интересный факт

В 1948 году французский производитель создал первую машину с несущим кузовом без отдельной рамы. Модель 203 имела силовой агрегат с головкой блока цилиндров полусферической формы и V-образным расположением клапанов. Отдача бензинового мотора составляла 42 л.с.

Машина получилась очень успешной. Всего было выпущено около 500 тыс. экземпляров Peugeot 203.

Эмблема

Логотип Peugeot неоднократно менялась на протяжении истории. Первый отличительный знак для моделей Пежо был разработан в 1905 году. Логотип в виде радиаторной решётки был украшен львом, идущим по стреле.

Современный символ автокомпании – силуэт льва без каких-либо дополнительных элементов. Интересно, что при изготовлении шильдика используется 2 вида контрастирующих покрытий – хромированное и матовое.

О легендарной модели

Французская марка автомобилей Peugeot славится моделями для разных категорий клиентов. Однако история этого производителя также тесно связана с гонками. Одной из легендарных машин, которой удалось добиться колоссальных успехов в автоспорте и на рынке, является Peugeot 205. Этот компактный хетчбэк 2 раза побеждал в Чемпионате мира по ралли и занимал первое место в марафоне Париж-Дакар.

205 стала одной из самых продаваемых машин Франции в своём классе за всю историю.

Citroen

Коротко об истории

В список известных французских марок входит Citroen. Эта автомобилестроительная компания была основана в 1919 году Андре Гюставом Ситроеном. Завод, принадлежавший промышленнику, в своё время выпускал боеприпасы для фронта. После Первой Мировой войны был переориентирован на производство машин.

Первым транспортным средством марки Citroen стала модель Type A. Среднеразмерный автомобиль оснащался бензиновым мотором мощностью 18 л.с. Первая модель Citroen выпускалась до 1921 года и всего было произведено около 24,1 тыс. экземпляров.

Штаб-квартира и производство

Головной офис автопроизводителя находится в Париже. Основные производственные предприятия Citroen располагаются в Китае, странах Латинской Америки и Африки. У компании есть завод в России.

Любопытный факт

В 1968 году компания Citroen приобрела итальянского производителя спортивных и люксовых машин Maserati. Взяв за основу итальянскую V-образную «шестёрку», французы сделали экстравагантную модель SM. В своё время она была признана «Лучшим автомобилем из стран Старого Света», по мнению авторитетного журнала Motor Trend.

Логотип

Эмблема Citroen является отсылкой к шевронной зубчатой передаче, изобретённой Андре Ситроеном в 1900 году. Шестерни, входящие в состав этого технического узла, имеют V-образное положение насечек.

Современный логотип во многом похож на первоначальный вариант и представляет собой 2 V-образных детали, которые расположены одна над другой.

О легендарной машине

Citroen DS19 – одна из самых знаменитых автомобилей марки, которая получила красивое прозвище «Богиня». Серийная версия машины была официально представлена на Парижском автосалоне в 1955 году, где только за 1 день после премьерного показа владельцем DS19 пожелали стать 12 тысяч человек.

Одной из уникальных особенностей этого французского автомобиля стал футуристический дизайн от Фламинио Бертони.

Renault

История вкратце

История знаменитого французского производителя автомобилей началась в 1899 году. Компания была основана братьями Рено для создания недорогих и компактных машин. Первым автомобилем стала Model A с силовым агрегатом De Dion мощностью 1,75 л.с., коробкой передач собственной разработки и трубчатой рамой. Машина была очень компактной, малокомфортной и тихоходной. Впрочем за первый год молодым инженерам удалось продать 15 моделей.

Производство новых автомобилей Peugeot практически остановилось во время Первой Мировой, потому что на заводах компании выпускались снаряды и двигатели для авиатехники и танков.

Сейчас компания Renault входит в альянс с 2 другими производителями – Nissan и Mitsubishi.

Головной офис и производство

Штаб-квартира автомобилестроительной компании располагается неподалёку от столицы Франции, в городе Булонь-Бийанкуре.

Производственные площадки Рено размещены во многих странах мира, в том числе на территории РФ. В 2014 году французы купили завод «Автофрамос» и переименовали его в «Рено Россия».

Интересный факт

Компания Renault создала первый в мире танк FT-17, имеющий классическую конструкцию. Эта техника с боевым отделением, расположенным в центре корпуса, поворотной башней и заднемоторной компоновкой активно использовалась во времена Первой Мировой войны.

Эмблема

Первоначально логотип Рено представляла собой инициалы братьев, которые были переплетены в виде буквы R и вписаны в красивый медальон.

Современный логотип имеет более простой дизайн. Представляет собой ромб, который является схематичным изображением алмаза.

Эта идея была впервые использована в эмблеме Renault в 1925 году. Новый символ размещался на спортивных машинах Stella.

О легендарном автомобиле

4СМ – модель Renault, которая разрабатывалась во время оккупации Франции во Вторую Мировую войну. Французские инженеры создали эту машину втайне от нацистов. После поражения Германии компактный автомобиль 4СМ завоевал всенародную любовь. Общий тираж проданных машин составил более 1 млн. единиц.

Bugatti

Кратко об истории

Автомобильную промышленность Франции невозможно представить без эксклюзивных гиперкаров марки Bugatti. Модели этого бренда являются одними из мощнейших серийных машин во всём мире, с ураганной разгонной динамикой, уникальным дизайном и роскошным внутренним убранством.

История дорогой французской марки, которая сейчас принадлежит Volkswagen Group, началась в 1900 году. Этторе Бугатти, талантливый инженер-конструктор, страстный любитель гонок, создал модель Type 2. Машина была сконструирована при финансовой поддержке графа Джулинелли. Это был один из первых опытов Бугатти в автомобилестроение.

Однако успех французу пришёл спустя 9 лет. Очередной прототип, 10-й по счёту, был собран в подвале собственного дома в 1909 году. Машина имела 8-клапанный силовой агрегат с 4 цилиндрами.

Несмотря на ряд технических просчётов, настойчивому инженеру удалось заручиться финансовой поддержкой и найти первых заказчиков. Шасси машины стало использоваться в следующих моделях этой компании, которая также была основана в 1909 году.

Штаб-квартира и производство

Штаб-квартира французского производителя располагается в поместье Шато Сэн-Жан, а производство машин налажено в городе Мольсеме, в северно-восточной части Франции.

Интересный факт

Расцвет компании пришёлся на конец 1920-х и начало 1930-х годов. В то время автопроизводитель был сфокусирован на выпуске машин для широкого круга потребителей. Модель Type 44 оснащалась 80-сильным двигателем и подвеской на рессорах. Была доступна в нескольких версиях кузова – открытом и закрытом, из стали и алюминиевого сплава.

Логотип

Эмблему автомобиля разработал Этторе Бугатти. Инженер, также имеющий навыки художника, придумал овальную эмблему, общий дизайн которой не менялся на протяжении всей истории автомобилестроительной компании.

Красный цвет делает логотип Bugatti ярким и заметным, символизирует страсть и высокую мощность машин этого бренда. Название компании нанесено белыми буквами, подчёркивающими благородные корни французского производителя.

Самым неоднозначным в эмблеме является наличие 60 точек, располагающихся вокруг красного овала. Есть несколько версий появления этих элементов. По одной из них наличие точек чёрного цвета является данью стилю модерн, который пользовался популярностью в начале XX века.

О легендарных моделях

Bugatti Chiron – лучшая французская машина в плане мощности, роскоши и высоких технологий. Представлена в 2016 году в качестве наследника легендарной модели Veyron. Носит название человека, который защищал честь Bugatti в различных гоночных соревнованиях.

«Сердцем» этого автомобиля является 16-цилиндровый силовой агрегат W-образного типа. Бензиновый мотор развивает 1500 лошадиных сил и 1600 единиц крутящего момента, доступных с 2000 об/мин.

Об автомобильной промышленности Франции в 2021 году

В январе 2021 года отмечено уменьшение спроса на 9,9% на легковые машины французских производителей на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. Ощутимо снизились показатели бывшей Groupe PSA, в то время как у Renault дела обстоят немного лучше.

На французском рынке снизился и объём продаж электромобилей Renault ZOE. Одной из главных причин эксперты называют перебои с поставками аккумуляторных батарей, что привело к уменьшению объёмов производства.

На других рынках у французских производителей всё тоже не так радужно. Неудовлетворительные финансовые показатели стали одной из причин создания проекта Stellantis, к которому присоединились Peugeot и Citroen.

Автомобильная промышленность Франции

№3(34), 2015
Экономика зарубежных стран

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, «Renault», «Peugeot Сitroën»  

J.Komissarova. French automobile industry

The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry.

Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot Сitroën»

Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг. XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские. Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды.

К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г. страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту.[1] Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень. В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6  до 4,5 тыс автомобилей в год.[2]

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны – централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс.[3], причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро)[4].

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей

 

 

1997

2007

2013

2014

Производство, тыс шт.

          в т.ч. во Франции

3 979

6 131

5 539

5 679

2 493

2 518

1 445

1 503

Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), %

-*

-

6,3

6,3

Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел

-

-

317

307

Мировой товарооборот

(«Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро

-

-

95

94,7

Продажи за пределами Франции, тыс. шт.

2 802

4 659

4 354

4 516

Доля внутреннего рынка, %

-

-

55,6

57,1

* Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

 

В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г. этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см. также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

 

Таблица 2.

Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве
новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, %

 

 

2012

2013

2014

Французские группы,

в т. ч.

52,6

53,4

55,3

          PSA Peugeot Citroën

30,1

29,5

29,9

          Renault (вкл. Dacia)       

22,3

23,9

25,4

Иностранные группы,

в т.ч.

47,4

46,6

44,7

          Volgswagen

13,8

13,7

13,4

          Nissan

3,7

3,5

3,8

          Toyota

3,7

4,2

3,9

          GM

5,1

4,5

3,6

          Ford

4,8

4,2

4,2

          Fiat

3,3

3,5

3,5

          BMW

3,7

3,7

3,7

          Huyndai

3,3

3,3

2,5

Всего

100,0

100,0

100,0

Источник: www. insee.fr

 

Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре). В 1945 г. компания была национализирована,  а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» – 15% акций «Renault». На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г. до 4,9% в 1999 г.[5], а задолженность превышала 22 млрд долл[6]. Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.  

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия. Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления. Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» - в Японии, Австралии, Индонезии и Китае.[7] В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы. В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей[8], около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе).

В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции[9] (около 40%). Основными направлениями развития «Renault» в 2014 – 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций.[10]

Другая ведущая автомобильная группа - «Peugeot Сitroën» - была образована в 1974 г. в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën».

История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A. «Peugeot» была основана в 1810 г. и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов[11].

В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых - 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции.[12] Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных  партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран. Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране.      

Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см. табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции.

 

Таблица 3.

Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA, 2014

 

Renault

PSA

тыс шт.

%

тыс шт.

%

Северная Америка

0

0

0

0

Южная Америка

380

14

152

5

ЕС

1 381

50

1950

67

Прочие европейские страны и Турция

532

19

48

2

Япония

0

0

21

1

Южная Корея

153

6

0

0

Китай

0

0

745

26

Прочие страны Азии; Океания и Африка

316

11

1

0

Всего

2 762

100

2 917

100

Источник: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4 (доступ через сайт www.ccfa.fr). P. 63

 

В заключение отметим, что Россия является одним из приоритетных направлений деятельности для «Renault». Группа создала в 1998 г. совместное предприятие с правительством Москвы «Автофрамос», в рамках которого в 1999 г. был открыт сборочный цех на базе завода АЗЛК, а в 2003 – 2005 гг. построен завод полного цикла в Москве. В 2012 г. доля «Renault» в «Автофрамос» достигла 100%, в 2014 г. предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия». В 2008 г. «Renault» прибрела в альянсе с «Nissan» контрольный пакет акций АвтоВАЗа. В настоящее время доля альянса на российском рынке составляет около 30%[13], в долгосрочной перспективе ее планируется довести до 40%.

Успехи «Peugeot-Citroën» в России более скромны. Группа владеет совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors Corporation» сборочным заводом в Калужской области (партнерам принадлежит соответственно 70 и 30% капитала), однако ее доля на российском рынке составляет немногим более 2%[14].

 


[1] Асслэн Ж.-Ш. Экономическая история Франции с XVIII в. до наших дней. М.: Интратэк-Р, 1995. С. 118

[2] Там же. С. 118

[3] Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции. М.: МГИМО, 2002. С. 177

[4] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4, 34 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

[5] Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего или Новая волна слияний в мировой экономике. М.: Международные отношения, 2001. С. 90

[6] Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // МЭиМО. 2005. № 7. С. 80

[7] Там же. С. 80

[8] www.renault.ru

[9] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24 )

[10] Ibid. P. 24

[11] www.ria.ru

[12] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24

[13] www.tass.ru

[14] www.autostat.ru

У автопрома Франции грусть

Только подписчики

На автосалоне в Лионе, 7 апреля 2022 года. LAURENT SANSON / PANORAMIC / BESTIMAGE

Продажи падают, автомобили дорожают, подержанные автомобили становятся все реже и реже, стоимость заправки разорительна, а будущее туманно, полно зон с ограниченным движением и электромобилей, которые скорее терпят, чем выбирают добровольно... После двух бурных лет пандемии, когда Франция готовится к голосованию на фоне крупный энергетический кризис, автомобильная промышленность переживает беспрецедентный экзистенциальный кризис. Производителей и владельцев гаражей, инженеров и покупателей автомобилей, 800 000 рабочих отрасли и 40 миллионов автомобилистов — всех одолевает ощущение, что они потеряли ориентацию. Это своего рода ползучая автомобильная депрессия для французов, которые обычно настолько увлечены своими автомобилями, что даже пристрастились к своим «колесам». У страны тяжелый случай автомобильного блюза.

Но давайте по порядку. Во-первых, это очень низкие показатели продаж. По данным La Plateforme Automobile (PFA), государственной организации, представляющей участников отрасли, в первом квартале 2022 года во Франции было зарегистрировано 365 000 новых автомобилей, что на 17% меньше, чем за тот же период 2021 года. Снижение почти на 30% по сравнению с 2021 годом, март 2022 года представляет собой исторический минимум. Это худшее из когда-либо виденных, если не считать национальную изоляцию в марте 2020 года. И это не недавний минимум. это 20 -й месяц подряд снижения продаж новых автомобилей во Франции.

Что еще более примечательно, так это рынок подержанных автомобилей, который хорошо держался во время пандемии, но также снижается с конца 2021 года. После достижения рекордного уровня в 2021 году продажи подержанных автомобилей падают уже четвертый месяц в ряд, тенденция, которая ускорилась до 14% -ного снижения в марте. Это новый тревожный сигнал для отрасли. Подержанные автомобили — настоящий автомобильный рынок для французских домохозяйств: в прошлом году было продано шесть миллионов подержанных автомобилей по сравнению с 1,6 миллионами новых автомобилей, из которых только 720 000 были проданы частным лицам. Это явное разочарование в подержанных автомобилях является признаком глубокого кризиса.

Нас интересует ваш опыт использования сайта.

Столкнувшись с этими цифрами, автоэкономисты начали с того, что рассматривали ситуацию в перспективе. «Этот кризис происходит из-за обстоятельств», — сказал Флавьен Неви, директор организации по изучению потребителей Observatoire Cetelem de la Consommation. «Спад на рынке связан с отраслевой проблемой: дефицит предложения, вызванный нехваткой, особенно полупроводников. Падение продаж новых автомобилей оказывает эффект домино на рынок подержанных автомобилей, поскольку в конечном итоге иссякает источник новых автомобилей. снижение количества подержанных автомобилей также является следствием нехватки предложения».

Вам осталось прочитать 73,33% этой статьи. Остальное только для подписчиков.

Вы можете читать Le Monde одновременно на одном устройстве

Это сообщение будет отображаться на другом устройстве.

Узнайте о наших предложениях с несколькими учетными записями
  • Потому что кто-то другой (или вы) читает Le Monde с этой учетной записью на другом устройстве.

    Вы можете читать Le Monde только на одном устройстве за раз (компьютер, телефон или планшет).

  • Как перестать видеть это сообщение?

    Нажав «  » и убедившись, что вы единственный пользователь Le Monde с этой учетной записью.

  • Что произойдет, если вы продолжите читать здесь?

    Это сообщение будет отображаться на другом устройстве. Другое устройство останется подключенным к этой учетной записи.

  • Существуют ли другие ограничения?

    Нет. Вы можете входить в свою учетную запись на любом количестве устройств, но должны использовать их в разное время.

  • Не знаете, кто другой пользователь?

    Рекомендуем сменить пароль.

    Автомобильный сектор Франции - открыт для экспорта

    Франция является домом для 16 отечественных и международных автопроизводителей, а также 315 производителей компонентов, предлагающих возможности цепочки поставок для британских компаний.

    Обзор рынка

    Во французской автомобильной промышленности занято 400 000 человек, 2/3 из которых являются поставщиками и субподрядчиками первого уровня.

    В 2012 году мировое производство автомобилей французского производителя составило 6,4 миллиона автомобилей. 5 576 308 шт., в том числе 3 929 533 шт. произведено за пределами Франции. Франция является третьим по величине производителем в Европе после Германии и Испании и пятым по величине в мире. Здесь работают 16 отечественных и зарубежных автопроизводителей, а также 315 производителей комплектующих.

    Отечественные группы PSA Peugeot Citroen и Renault доминируют в секторе (дорожный и спортивный), тем не менее, иностранные автопроизводители, такие как Ford Motor, Volkswagen (VW) и Opel, также имеют свою долю рынка. Годовой мировой оборот Peugeot и Renault в 2011 году составил 102 миллиарда евро.

    На долю PSA Peugeot Citroen & Renault приходится в общей сложности 15 производственных предприятий во Франции, в основном расположенных в северной половине страны.

    Франция также является домом для крупных поставщиков первого уровня, таких как Michelin (производитель шин), Faurecia (производитель сидений), Valeo (тормозные, тепловые и электрические системы), Saint Gobain (стекло) и Plastic Omnium (производство пластика).

    Уровень владения автомобилями относительно высок, что создает большой рынок запчастей и аксессуаров. Сейчас этот рынок является четвертым по величине в ЕС после Германии, Великобритании и Италии.

    Многие производители называют «качество автомобильной инфраструктуры» причиной своего присутствия в стране.

    Производители демонстрируют значительное развитие экологически чистых технологий. Renault с ее линейкой всех электромобилей (Renault Z.E) и PSA с разработкой гибридных двигателей.

    Франция запустила в сентябре 2011 года в Париже план совместного использования автомобилей под названием Autolib, в рамках которого было предоставлено около 3000 электромобилей. После успеха схема внедряется в Бордо и Лионе.

    Сектор французского автоспорта оценивается примерно в 1,5 миллиарда евро, что значительно меньше, чем в Великобритании, но, тем не менее, является значительным. В этом секторе доминирует ралли, за ним следуют гонки на одноместных автомобилях, гонки по бездорожью и спортивные карты. Франция ведет переговоры о повторном проведении гонки Формулы-1.

    Основные возможности

    • Сегмент электромобилей (EV) и Hybric EV — диапазон варьируется от промышленных исследований до развития инфраструктуры и предоставления субсидий на покупку электромобилей.

    • Действует правительственная система премирования, направленная на поощрение покупки и аренды чистых транспортных средств.

    • Новые продуктовые линейки могут повысить спрос на французские автомобили на экспортных рынках.

    • Будущее малолитражных автомобилей выглядит блестящим, поскольку потребительские предпочтения меняются после введения экологического налога.

    Последние экспортные возможности в автомобильном секторе

    Последние экспортные возможности во Франции

    Выход на рынок

    Франция часто воспринимается как трудный рынок для проникновения, хотя британская компания с инновационными и конкурентоспособными продуктами/услугами имеет хорошие шансы успешный бизнес во Франции.

    Важно отметить, что путь от взаимодействия с компанией до подписания контракта может быть очень долгим, и британские компании должны быть готовы потратить время на налаживание отношений и продемонстрировать настойчивость в предложении своего предложения.

    Хотя многие деловые люди немного говорят по-английски, предпочтительным языком для ведения бизнеса будет французский.

    UKTI может помочь в установлении нужных контактов.

    Подробнее о ведении бизнеса во Франции

    Контакты

    Информация о рынке имеет решающее значение при ведении бизнеса за границей, и UKTI может предоставить специализированное исследование рынка и поддержку во время зарубежных визитов через нашу платную Службу представления на зарубежный рынок (OMIS).


    Learn more