Обгон по полосе разгона


Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона - ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото www.docplayer.ru

Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.

Иван Флягин

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Опережение справа

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Полосы разгона и торможения

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

  • Лайфхак
  • Вождение

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

130243

  • Лайфхак
  • Вождение

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

130243

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, встречная полоса, выделенная полоса, ПДД, безопасность дорожного движения

кто уступает в 2022 году?

Открыть содержание

  • 1. Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года?
    • 1.1. Определяем такие полосы по разметке!
  • 2. Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
    • 2.1. Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
    • 2.2. Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
    • 2. 3. Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
    • 2.4. А при взаимном перестроении?
  • 3. Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
  • 4. У кого преимущество на полосе торможения?
    • 4.1. При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
    • 4.2. Если заехали на полосу торможения, но передумали
  • 5. Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
  • 6. Разрешена ли остановка по ПДД?
  • 7. Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
  1. Как такового определения полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года не существует.
  2. Однако, это не означает, что таковыми их называют в простонародье. Неотъемлемый их атрибут – прерывистая разметка 1.8 (короткие штрихи и расстояния между ними, в три раза длиннее штрихов). Она отделяет полосу от остальной проезжей части дороги.
  3. В общих случаях дорогу уступает тот, кто выезжает из этой полосы на основную дорогу. Даже если нет знака "Уступи дорогу".
  4. Однако, здесь также действует практика Верховного суда, когда нарушитель не имеет преимущества. То есть если вы не уступили дорогу нарушающего, то не всегда вы будете виновны в ДТП.
  5. Неожиданно, но опережение других автомобилей с перестроением на полосы разгона и торможения формально Правилами в 2022 году не запрещены.
  6. Также прямо не запрещена парковка на них. Однако, есть большой набор сопутствующих запретов, поэтому почти во всех случаях вы будете нарушать при остановке и стоянке на полосе торможения или разгона.

Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной... А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак "Уступи дорогу" действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2022 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.

Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года?

Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.

Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина "полоса разгона", ни словосочетания "полоса торможения". Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?

Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.

Определяем такие полосы по разметке!

Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.

Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2022 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.

Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.

А выглядит она следующим образом:


Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).

Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?

Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.

Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?

Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.

  1. В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый "перестроением". И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
  2. Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка

  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?

  • Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и "вафельница"

Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу

Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2. 4. И здесь кроется главная тонкость.

Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак "Уступи дорогу".

Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:

  • На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак "Уступи дорогу" здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
  • А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически "Уступи дорогу" означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.

Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.

Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?

Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие "правила помехи справа" действует при перестроении на выезде с полосы разгона.

На практике в 2022 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу "трёх Д" (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.

А при взаимном перестроении?

Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.

И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:

  • первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
  • вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.

На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.

Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть "лагерь", сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!

Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака "Уступи дорогу". Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.

Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества

К слову о суде и сплошных линиях и иже с ними нюансов таких ДТП...

До совсем недавних пор судебная практика по нашей обстановке с полосами разгона и торможения обстояла таким образом, что виноватыми в ДТП оказывались преимущественно те, кто совершал манёвр. При этом, не учитывались нарушения водителей прямолинейно двигавшихся автомобилей.

Но Верховный суд вынес важное Постановление Пленума в 2019 году, где указал, что так делать нельзя. Объясним подробнее!

  • В ДТП виноватым оказывается тот, чьё нарушение непосредственно привело к столкновению. Если, например, первый не уступил дорогу, а второй во время удара был пьян или без прав, то именно неуступление дороги встанет в причинно-следственную связь с происшествием, а не состояние опьянения или отсутствие водительских прав. Обоюдки по закону быть не должно.
  • Если же второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил тому дорогу, вот в этом случае виноватым может стать уже второй.
  • Дело в том, что обязанность уступить дорогу возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет в отношении вас приоритетное право движения.
  • А по определению такое право возможно только при наличии "права на движение" – согласитесь, что при отсутствии "права на движение" не может быть и "права на первоочередное движение"!
  • А раз нет приоритета у второго водителя, то и обязанности уступить ему дорогу у вас не возникает – нарушения ПДД нет.

Считаете, что данное мнение притянуто за уши? Не исключено. Тем не менее, это не мнение автора нашей статьи, а постановление целого собрания судей. Именно так трактуется пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.

Отсюда следует, что далеко не всегда виноватым и вообще нарушителем может быть тот водитель, кто выезжает с полосы разгона или перестраивается на полосу торможения.

И снова примеры из схемы выше с оранжевым и зелёным автомобилем.

  • Зелёный движется по полосе для разгона, которая отделена сплошной линией разметки от основной дороги в ожидании прерывистой, чтобы перестроиться. У него также есть знак "Уступи дорогу".  В это же время через сплошную "в него" перестраивается оранжевый. В таком случае, даже если закругления проезжих частей делают полосу разгона включённой в зону перекрёстка, а равно включают зону действия знака, обязывающего уступить дорогу, то оранжевый всё равно не имеет права на движение в намеченном направлении. Должен ли зелёный уступать ему? Нет.
  • Та же ситуация может быть, если до начала примыкания разгонной полосы основная дорога имеет обочину. Здесь, к примеру, зелёный пытается перестроиться сразу же при выезде на эту полосу, но двигавшийся до этой полосы по обочине, которая переходит как раз в полосу разгона, в него врезается оранжевый.
  • Третий пример – рассмотренный выше с одновременным перестроением. Однако, теперь в обстановку добавляется ситуация со сплошной линией разметки, разделяющей правый и левый ряды движения на основной дороге. В этом случае у оранжевого не будет права перестроиться в правую полосу, а у зелёного будет в эту же, являющуюся для него левой. Виноват в ДТП будет оранжевый как не имеющий права на движение в намеченном направлении, а равно не имеющий приоритета.

На самом деле, таких примеров может быть ещё целая масса. Просто вспомните об этом важном мнении Верховного суда при таких ситуациях. Но лучше в них, конечно же, не попадать.

И есть ещё одна из очень распространённых ситуаций на дорогах России, где далеко не каждый автолюбитель способен разглядеть этот принцип, подтверждённый ВС РФ.

Речь идёт о разворотах на трассах вне населённых пунктов (а иногда и внутри населённых) на трассах с полосой для разгона. И есть два важных требования ПДД:

  • вне населённого пункта водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы при свободных правых (пункт 9. 4 Правил),
  • а внутри городов и посёлков водители не имеют права занимать левую полосу при наличии трёх и более рядов в одном направлении, если только движение не интенсивное или они не собираются развернуться или повернуть налево.

Так вот представьте ситуацию, когда вы выехали на полосу для разгона, которая расположена слева от основной дороги и собираетесь перестроиться вправо. Но там по левой полосе едет автомобиль при свободных правых. В этом случае у того приоритета нет, так как нет права на движение в намеченном направлении. И у вас обязанности уступать ему не возникает.

Однако, здесь перспективы выиграть суд при ДТП с такой машиной немного меньше. Дело в том, что, хотя принцип здесь работает тот же утверждённый Верховным судом, однако, среди перечисленного ВС нет как примера именно движения по левой полосе. Поэтому нижестоящий судья рассматривающий конкретное дело, может посчитать иначе.

Да и в целом, данная обстановка в принципе может существовать чаще всего при умышленном вами перестроении на дорогу с полосы разгона, когда вы видите там машину, но считаете, что у неё нет права на движение, поэтому подрезаете её. Помните, что если будет доказан ваш умысел, то виновным будете уже вы (в причинно-следственную связь с аварией уже ляжет нарушение вами пункта 1.5 ПДД как непосредственная причина столкновения).

Но если вы не увидели в зеркало эту машину, то доказать свою правоту уже вполне реально. Тем не менее, следует настроить зеркала, чтобы не допустить подобного при отсутствии у другого водителя подобного нарушения.

У кого преимущество на полосе торможения?

Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.

При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.

Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.

Если заехали на полосу торможения, но передумали

Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную

  • Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния

Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?

Давайте сначала определимся с определениями двух терминов. Это важно для юридической грамотности.

  • Опережение – движение с большей скоростью, чем другой автомобиль, по другому ряду в том же попутном направлении.
  • Обгон – это опережение попутной машины, но с важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.

Отсюда делаем вывод, что обогнать другие автомобили по полосе разгона или торможения просто невозможно, так как они попутные.

А вот опережение по этим рядам, как ни странно, Правила дорожного движения 2022 года не запрещают. Запретить это вам может только сплошная линия. Иначе же ничего не запрещает вам перестроиться на полосу разгона или торможения с целью уехать вперёд медленных машин.

Разрешена ли остановка по ПДД?

Прямого запрета Правилами в 2022 году на полосах для разгона или торможения, на самом деле, нет. Хотя, вполне логично, что она должна быть запрещена в таких местах. Впрочем, так оно и есть на большинстве таких участков дорог.

Обратите внимание, на нижеследующие требования ПДД.

  • Если полоса торможения или разгона находится слева дороги, то парковаться на ней можно только на односторонних дорогах (пункт 12.1 Правил).
  • Вне населённого пункта, однако, на длительную стоянку можно останавливаться только в специальных местах.
  • И самое важное – запрещена остановка и стоянка на путепроводах. Именно таковыми являются большинство развязок с полосами разгона и торможения (пункт 12.4).
  • Также нельзя парковаться в данном месте, если видимость дороги менее 100 метров.
  • А также на пересечении проезжих частей перекрёстков и в 5 метрах от них (вспоминаем описанные выше границы перекрёстка на полосах разгона и торможения).
  • Если ваша машина сделает невозможным выезд других авто (в том числе менее 3 метров от сплошной).

Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?

Сколько метров должно быть у данной полосы, строго регулируется ГОСТом Р58653-2019 пунктом 6.2.7. Но расчёт размеров полосы разгона довольно сложный и зависит от целого ряда факторов:

  • расчётной начальной скорости движения машины на выезде из поворота на разгонную полосу,
  • скоростного ограничения на целевой основной дороге,
  • расчётной скорости машины во время вклинивания в поток авто на основной дороге.

В целом же, длина данной полосы может быть от 27 до 186 метров и приведена в соответствующей таблице ГОСТа.

По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчёта длины, если дорога находится под уклоном.

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Должна ли левая полоса использоваться только для обгона?

Любишь левый ряд?

Когда вы выезжаете на открытую дорогу, вы автоматически направляетесь в левую полосу, потому что там традиционно ездят «более быстрые» водители? И хотя нет ничего плохого в том, чтобы использовать левую полосу по назначению, люди, которые медленно едут по этой полосе, могут столкнуться с проблемами с законом.

Большая часть нынешних недоразумений по поводу левой полосы связана с национальным ограничением скорости 55 миль в час, которое было принято в 1974, по данным Национальной ассоциации автомобилистов (NMA), объединения водителей, которое лоббирует правила дорожного движения и вопросы безопасности. До этого обгон слева был негласным правилом дорожного движения, но после того, как было введено ограничение скорости, водители считали, что, если они будут соблюдать установленное ограничение скорости, они могут замерзнуть где угодно. «Из-за того, что ограничение скорости было слишком низким, водителям, пытавшимся проехать, не разрешалось проехать, и это создавало много проблем, и это до сих пор вызывает», — говорит Шелия Данн, директор по связям с общественностью NMA.

Резервирование левой полосы только для обгона других автомобилей — известное как «вежливость полосы движения» — дает неожиданные преимущества. Вот почему вы должны зарезервировать использование левой полосы только для обгона.

Вы избежите штрафов и штрафов

Люди по-разному понимают, как двигаться по левой полосе, но оставаться на ней, когда вы не обгоняете, запрещено в большинстве штатов, что бы ни думали некоторые водители. Вините путаницу в отсутствии общенационального закона. В 29 штатах действуют законы, согласно которым любой автомобиль, движущийся медленнее окружающего движения, должен находиться в правой полосе, в то время как в других штатах строже и левая полоса отводится только для поворота или обгона. В Грузии считается правонарушением двигаться в левой полосе медленнее, чем в окружающем транспорте. В этом году штат Теннесси принял жесткие меры и теперь установил штраф в размере 50 долларов для медленных водителей, движущихся по левой полосе.

Так безопаснее

Помимо избежания штрафов (всегда плюс!), соблюдение правил дорожного движения делает дороги более безопасными для всех, поскольку более быстрые водители могут быстро и легко объехать более медленных водителей. «У вас меньше шансов попасть в аварию, потому что трафик всегда плавный и более постоянный», — говорит Данн.

Вы сэкономите на бензине

Соблюдение буквы закона также может сэкономить вам несколько долларов. Поддерживая скорость и придерживаясь правой стороны, можно увеличить расход топлива. Вы также делаете планету Земля твердой. Меньше съездов с полос движения более экономично и лучше для окружающей среды, поэтому, даже если вы забыли переработать на прошлой неделе, вы все равно можете немного гордиться собой, если будете придерживаться правой стороны.

Вы будете меньше нервничать

Попытка пронестись мимо машин также не значительно улучшит ваше время в пути. «Если вы придерживаетесь постоянного ограничения скорости и едете только влево, если это необходимо, вы в конечном итоге доберетесь до места назначения быстрее», — говорит Данн. Кроме того, вежливость на полосе движения может быть самым быстрым лекарством от дорожной ярости. «Если вы плететесь туда-сюда и подрезаете людей, вы можете вызвать у других дорожную ярость, и это то, что нам действительно нужно остановить», — говорит Данн.

Конечно, о правилах дорожного движения легче сказать, чем сделать, особенно в штатах с интенсивным движением на автомагистралях. Но не нужно полностью отказываться. «Не паркуйтесь просто в одной из средних полос», — рекомендует Данн. «Вы действительно должны быть осведомлены о грузовиках и о том, что делают все вокруг вас, и стараться вести машину как можно чаще». Но оставаться в правой полосе также не означает, что вы можете выйти из зоны: не забывайте осознавать и освобождать место для сливающихся транспортных средств.

В конце концов, соблюдение правил дорожного движения помогает всем водителям относиться друг к другу как к равным на дороге и делает шоссе и автострады более безопасным местом для всех.

Прежде чем отправиться в следующий пункт назначения, быстро и бесплатно получите расчет автострахования от GEICO, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить.

Далее : Правила дорожного движения не всегда точны и точны, так что пройдите наш тест «Хороший ли вы водитель?» викторина, чтобы узнать, как вы сравниваете себя с другими автомобилистами.

Автор Kara Cutruzzula

Государственные законы о соблюдении правил

Государственные законы о соблюдении правил

Все штаты разрешают водителям использовать левую полосу (когда их больше, чем один в том же направлении) пройти. Большинство штатов ограничивают использование левая полоса из-за медленно движущегося непроходящего транспорта. Таблица ниже описывает закон, действующий в каждом штате.

Несколько штатов разрешают использовать левую полосу только для прохождение или поворот налево. У них есть «да» в столбце «держаться правой стороны». Некоторые штаты требуют, чтобы водители двигались направо, если они блокируют движение. в левой полосе. У них есть «урожайность» в столбце «держаться правой стороны». Большинство штатов следуют Единому транспортному кодексу и требуют от водителей держитесь правой стороны, если они едут медленнее, чем нормальная скорость движения (независимо от ограничения скорости; см. ниже). Они перечислены как «медленнее». В некоторых штатах либо не требуется, чтобы транспортные средства соблюдали правую сторону («нет»), либо разрешается транспортным средствам, движущимся с ограничением скорости, двигаться по левой полосе независимо от условий дорожного движения ("< SL").

Закон
Закон штата "Держись правее"
Штат Держись правильно? Право Комментарии
Алабама Медленнее

32-5А-80(б)

Аляска < SL

13 ААС 002. 50(б)

Аризона Медленнее

28-721(Б)

Арканзас Другое

27-51-301(б)

запрещает мешать движению, постоянно двигаясь по левой полосе.
Калифорния Медленнее

CVC 21654(а)

Обязанность более медленного движения соблюдать право применяется "несмотря на на первый взгляд ограничения скорости."
Колорадо Медленнее 42-4-1001(2), 42-4-1103(3), 42-4-1013

Левая полоса зарезервирована для обгона там, где ограничение скорости 65 и выше. Государственная брошюра обсуждает закон.

Коннектикут Медленнее

14-230(б)

Обгон справа на межштатной автомагистрали запрещен, если только две полосы движения: 14-233(4)

Делавэр Медленнее

21-4114(б)

Флорида Выход

316. 081(2) и (3)

При более медленном движении держитесь правее и весь транспорт уступает левую полосу транспортному средству, приближающемуся сзади.
Грузия Выход

40-6-40(б), 40-6-184

При более медленном движении держитесь правее и (с 2014 г.) весь транспорт уступает левую полосу транспортному средству, приближающемуся сзади.
Гавайи Медленнее

291C-41(б)

Гонолулу запрещается движение со скоростью более 5 миль в час ниже ограничения по левой полосе. РОХ 15-7.4.

Айдахо Медленнее

49-630(2)

Иллинойс Да

625 ILCS 5/11-701(b), (d)

С 1 января 2004 г. держитесь правее, кроме объезда на дорогах с ограниченным доступом.
Индиана Обычно

9-21-8-2(б)

С 1 июля 2015 года левая полоса многополосной автомобильной дороги является объездной.

Айова Медленнее

321.297(2)

Канзас Да

8-1522(с) 8-1514(б)

С 1 июля 2009 г. держитесь правее, кроме объезда сельских дорог.
Кентукки Да

189.340(7)

Держитесь правой стороны, за исключением обгона, где ограничение скорости не менее 65.
Луизиана Да

Р.С. 32:71

На многополосных автомагистралях держитесь правой стороны, за исключением обгона и движения вправо, если блокирование обгона.
Мэн Да

29А-2052(6)

Держитесь правой стороны, за исключением обгона, где ограничение скорости не менее 65.
Мэриленд < SL

21-301

Держитесь правой стороны, если вы едете на 10 миль в час ниже ограничения скорости или медленнее, чем скорость трафика, если условия требуют скорости ниже предела
Массачусетс Да

МГЛ 89-4Б

Право обгона запрещено на неразделенной дороге с двусторонним движением, МГЛ 89-2.

Мичиган Возможно

257.634

Держитесь правой стороны, кроме как для обгона, за исключением случаев интенсивного движения или автомагистралей с трех и более полос.
Миннесота Медленнее

169.18(10)

Миссисипи Медленнее 63-3-603(д)
Миссури Право
Монтана Обычно

61-8-321(2)

Может также использовать левую полосу, чтобы позволить транспортным средствам сливаться или "при движении в скорость больше, чем транспортный поток."
Небраска Медленнее

60-6,131(2)

Невада Медленный

484B.627

Медленно движущиеся транспортные средства должны двигаться вправо, если они «препятствуют [движению] ... движения транспорта». С 1 июля 2017 года транспортное средство, движущееся по левой полосе автомагистрали с регулируемым доступом, должно двигаться вправо при приближении более быстрого транспортного средства.
Нью-Гэмпшир Медленнее

RSA 265:16

Нью-Джерси Да

39:4-88

Держитесь правой стороны, кроме как для обгона. Обгон запрещен, если транспортные средства не находятся в «практически непрерывные линии». 39:4-85.
Нью-Мексико Медленнее

66-7-308(б)

Нью-Йорк Медленнее

V&TL 1120

Северная Каролина < SL

20-146(б),(д)

Держитесь правой стороны, если скорость ниже установленной. На некоторых автомагистралях написано: «Движение медленнее, держитесь правее».
Северная Дакота Медленнее

39-10-08(2)

Огайо < SL

4511. 25

Оклахома Медленнее

47-11-301, 47-11-309

Один закон требует, чтобы транспортные средства, скорость которых ниже установленного ограничения, придерживались правой стороны. Другой требует, чтобы транспортные средства, скорость которых ниже нормальной, соблюдали правую сторону.
Орегон Медленнее

811.315

Пенсильвания Обычно 75-3313(д), 75-3301(б) Может также использовать левую полосу, чтобы позволить транспортным средствам сливаться или "при движении в скорость больше, чем транспортный поток."
Пуэрто-Рико < SL Раздел 9 §5123
Род-Айленд Медленнее

31-15-2

Обгон запрещен на улице с двусторонним движением. 31-15-5.

Южная Каролина Медленнее

56-5-1810

Южная Дакота

32-26-1

Только "медленно движущиеся транспортные средства" должны держаться правой стороны.
Теннесси Медленнее 55-8-115(б)

Уступить дорогу более быстрому движению по левой полосе с 1 июля 2016 г.

Техас Медленнее

545.051(б)

Большинство сельских автомагистралей обозначены как "левая полоса только для обгона". согласно 544.011. Обгон справа запрещен, кроме как на дорогах с односторонним движением. 545.057.

Юта Выход

41-6а-701, 41-6а-704

Необходимо двигаться вправо, чтобы пропустить более быстрый транспорт.
Вермонт Медленнее

23-1031(б)

Вирджиния Выход

46.2-804(1) 46.2-842.1

Уступите левую полосу для более быстрого движения по сигналу. Государственная полиция сказать это применимо даже при ускорении более быстрого трафика.

Вашингтон Обычно

46. 61.100

Может также использовать левую полосу, чтобы позволить транспортным средствам сливаться или "при движении в скорость больше, чем транспортный поток».
Западная Вирджиния Медленнее

17С-7-1(б)

Висконсин Медленнее 346.05(3)
Вайоминг Медленнее

31-5-201(б)

С 1 июля 2005 года запрещено препятствовать движению транспорта в ограничение скорости при движении по левой полосе в течение длительного времени. 31-5-304(с)

В Едином кодексе транспортных средств указано:

На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью менее нормальная скорость движения в то время и в месте и под условиях, существовавших на тот момент, следует двигаться по правой полосе затем доступен для трафика ...

Этот закон относится к «нормальной» скорости движения, а не «законная» скорость движения.


Learn more