Коробка aisin


Коробки передач Aisin - полный список моделей

Полный список коробок передач компании Aisin на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.

Список коробок передач компании Aisin мы разделили по типам на группы.

  • АКПП передний привод
  • АКПП задний привод
  • Вариаторы

Переднеприводные АКПП Айсин

4‑х ступенчатые5‑и ступенчатые6‑и ступенчатые8‑и ступенчатые

4‑х ступенчатые

AW50

AW50‑40LE AW50‑40LS AW50‑42LE

AW60

AW60‑40LE AW60‑40SN AW60‑41SN AW60‑42LE

AW70

AW70‑40LE AW72‑42LE AW73‑41LS

AW80

AW80‑40LE AW80‑40LS AW81‑40LE AW81‑40LS

AW90

AW90‑40LS AW91‑40LS

TS-40

TS‑40SN

5‑и ступенчатые

AW55

AW55‑50SN AW55‑51SN

AW95

AW95‑50LS AW95‑51LS

6‑и ступенчатые

TM‑60

TM‑60LS

TF‑60

TF‑60SN TF‑61SN TF‑62SN

TF‑70

TF‑70SC TF‑71SC TF‑72SC TF‑73SC

TF‑80

TF‑80SC TF‑80SD TF‑81SC TF‑82SC

8‑и ступенчатые

TG‑80

TG‑80LS TG‑81SC TG‑81SD

Заднеприводные АКПП Айсин

4‑х ступенчатые5‑и ступенчатые6‑и ступенчатые8‑и ступенчатые

4‑х ступенчатые

AW03

AW03‑70LE AW03‑70LS AW03‑71LE AW03‑71LS AW03‑72LE AW03‑72LS

AW30

AW30‑40LE AW30‑40LS AW30‑41LS AW30‑43LE

TW-40

TW‑40E

5‑и ступенчатые

AW30

AW30‑50LE

AW35

AW35‑50LS AW35‑51LS

TB-50

TB‑50LS

6‑и ступенчатые

TB-60

TB‑60SN TB‑61SN TB‑65SN TB‑68LS

TR-60

TR‑60SN

8‑и ступенчатые

TR‑80

TR‑80SD

TL‑80

TL‑80SD TL‑80SN

Бесступенчатые вариаторы Айсин

Современные

X

XA‑10LN XA‑11LN XA‑15LN XB‑20LN

Индекс трансмиссии концерна Айсин бывает двух видов:

В старом варианте типа AW55-50SN символы имеют следующее значение:

Первые две буквы - это часть официального названия компании Aisin AW

Третяя цифра обозначает номер семейства к которому относится эта кпп

Четвертая и шестая цифры указывают на положение коробки в семействе

Пятая цифра в большинстве случаев рассказывает о количестве передач

В последних двух символах зашифрованы некоторые характеристики акпп

В новом варианте типа TB-50LS аббревиатура расшифровывается иначе:

Первые две буквы - это номер семейства к которому относится данная кпп

Третья цифра всегда показывает на количество передач этой трансмиссии

Четвертая цифра рассказывает о положении коробки внутри ее семейства

Последние две буквы имеют такое же значение как и в предыдущем случае

TM-60LS - шестиступенчатая акпп Aisin

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки Айсин TM-60LS, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

6-ступенчатая автоматическая коробка Айсин TM-60LS была впервые представлена в 2008 году как упрощенная версия кпп U660 и ставилась на переднеприводные Тойоты под именем U760. Эта трансмиссия рассчитана на двигатели объемом до 2.7 литра и 250 Нм крутящего момента.

В семейство TM-60 входит только одна акпп.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin TM-60LS

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2. 7 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки6.7 л
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км


Передаточные числа акпп TM-60 LS

На примере Toyota Camry 2016 года с двигателем 2.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.815 3.300 1.900 1.420 1.000 0.713 0.608 4.148

На какие авто ставится коробка TM-60LS

Toyota
Camry 6 (XV40)2009 - 2011
Camry 7 (XV50)2011 - 2018
Highlander 2 (XU40)2009 - 2013
Highlander 3 (XU50)2013 - 2016
RAV4 3 (XA30)2010 - 2012
RAV4 4 (XA40)2012 - 2018
Venza 1 (GV10)2009 - 2015
   

Недостатки, поломки и проблемы Айсин TM-60LS

Регулярно меняют главный упорный подшипник в корпусе из-за сильных вибраций

Нередко сгорает корзина сцепления С1-С2, что требует замены барабана Директ

Также не решена проблема с износом тефлонового кольца в задней крышке акпп

Из электрики часто летит плата положения селектора с температурным датчиком

Остальные поломки связаны с разъеданием каналов гидроблока грязным маслом

Дополнительные материалы

Подробно о проблемах автоматов серии U660 и U760

Силовой агрегат | Глобальный веб-сайт AISIN CORPORATION

  • ДОМ
  • Товары и услуги
  • Мобильность
  • Силовой агрегат

Чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности наших клиентов по всему миру, Aisin предлагает полную линейку приводов для различных типов транспортных средств, включая электрические и гибридные автомобили.

  • Силовой агрегат
    шт.
  • Силовой агрегат
    компоненты

Блоки трансмиссии

Электрические блоки
eAxle
  • Это блок электромобиля, который является источником питания для электромобиля.
  • Комбинированный двигатель, инвертор и коробка передач.
  • Компания Aisin внесла свой вклад в достижение первоклассного пробега электрических агрегатов за счет применения новых технологий, в том числе оптимизации расположения магнитов двигателя и использования масла с низкой вязкостью для электрических агрегатов.
Основные транспортные средства

bZ4X(Тойота), СОЛТЕРРА(СУБАРУ)

Электрический привод 4WD
  • Система привода задних колес с двигателем, разработанным для переднеприводных гибридных автомобилей.
  • Компактный блок с двухосной зубчатой ​​передачей.
Основные транспортные средства

Приус (Тойота)

1-моторная гибридная трансмиссия
  • Легкая и высокоэффективная 1-моторная гибридная трансмиссия, сочетающая в себе недавно разработанную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач FWD, приводной двигатель и муфту включения/выключения двигателя.
  • Сцепление отключает двигатель при движении электромобиля, что способствует снижению расхода топлива.
  • В сочетании с eAxle, установленным в задней части автомобиля, гибридная трансмиссия с 1 двигателем обеспечивает прямую реакцию и крутящий момент вождения.
Основные транспортные средства

Краун КРОССОВЕР RS (Тойота)

Прочие трансмиссии
Двухмоторная многоступенчатая гибридная трансмиссия

Читать далее

  • Использование многоступенчатого переключателя в гибридной трансмиссии позволяет более эффективно использовать двигатель и энергию двигателя
  • Ускорение и высокая топливная экономичность достигаются за счет значительного улучшения выходной мощности системы и эффективности трансмиссии во всем диапазоне
Основные транспортные средства

ЛК500х, ЛС500х (ЛЕКСУС)

10-ступенчатая автоматическая коробка передач

Подробнее

  • Ритмичное и плавное переключение передач достигается за счет перекрестных ступеней передач
  • Уменьшение веса компонентов, улучшенная реакция гидравлики и точность обеспечивают отличную реакцию на ускорение водителя
  • Ассортимент LOCK-UP значительно расширен за счет разработки высокопроизводительного гидротрансформатора малого размера, а эффективность трансмиссии увеличена, что привело к улучшению топливной экономичности
Основные транспортные средства

ЛК500,ЛС500(ЛЕКСУС)

CVT

Читать далее

  • Реализована выдающаяся топливная экономичность, на 6% выше, чем у текущей CVT, с прямыми и мощными ходовыми качествами и первоклассным диапазоном передаточных чисел благодаря использованию стартовой передачи для CVT впервые в истории мир
  • Зауженный ремень вариатора и шкив уменьшенного диаметра обеспечивают плавное переключение передач и мощные ритмичные ходовые качества.
Основные транспортные средства

Corolla Sport,C-HR(Toyota), UX(LEXUS)

Компоненты трансмиссии

Электрический водяной насос для охлаждения аккумулятора

Подробнее

Интеграция схемы управления, двигателя и насоса обеспечивает компактный размер корпуса, что обеспечивает высокую совместимость с различными моделями. Оптимизированное управление двигателем снижает уровень шума.

Электрический водяной насос охлаждения двигателя

Подробнее

Электрический водяной насос, приводимый в действие двигателем, подает охлаждающую воду к двигателю, поддерживая ее оптимальную температуру. Умело изменив форму и расположение магнита двигателя, насос стал компактным и легким.

Изменяемая фаза газораспределения

Подробнее

Оптимальная регулировка момента закрытия впускного и выпускного клапанов двигателя в соответствии с условиями движения способствует повышению мощности, эффективности использования топлива и снижению выбросов по сравнению с обычными типами.

Регулируемый впускной коллектор

Подробнее

Способствует повышению мощности двигателя и снижению расхода топлива за счет использования высокогерметичного впускного клапана с переменной длиной порта и выдвижного регулирующего клапана, а также оптимизации пульсаций на впуске и скорости потока.

Масляный насос с плавной регулировкой производительности

Подробнее

Включает в себя первый в мире «внутренний зубчатый механизм». Благодаря уникальной форме зубьев шестерни он постоянно подает минимальное количество масла, необходимое в соответствии с условиями работы двигателя, способствуя повышению топливной экономичности за счет снижения нагрузки на двигатель, приводящий в движение насос.

«AI Think», изучая настоящее и будущее Aisin

Компактная мобильность меняет атмосферу города?

  • Инновация

Aisin eAxle развивается в стремлении к высокой эффективности и уменьшению размеров

  • Инновации

Какие модели Audi оснащены коробкой aisin. Коробки автомат: врожденные болезни

Сегодня его можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, особенно если речь идет о таком сложном узле, как АКПП.

Автоматические коробки передач производятся всего несколькими компаниями, среди которых можно выделить японскую компанию Aisin. Поговорим об этом производителе и коробке передач Aisin подробнее.

Читайте в этой статье

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin – это инжиниринговая компания из Японии, которая специализируется на производстве комплектующих для автомобилей и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, то как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и др. АКПП Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на автомобили различных марок.

АКПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что АКПП этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, относительно простых в обслуживании и ремонте.

  • Первые машины этого производителя имели три ступени и устанавливались на японские автомобили в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что и стало причиной его большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители начали их активно устанавливать на свои автомобили. В это же время японскими АКПП этой марки заинтересовались и европейцы, в результате чего многие автомобили европейского производства стали выпускаться именно с такой коробкой передач.

Что касается самой компании, то японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков АКПП компания использовала смелые и даже новаторские технологические решения, которые значительно улучшили характеристики автомобилей с АКПП.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и более ступеней, имеют компактные размеры и малый вес. В результате их можно устанавливать на автомобили разного класса, от малолитражек до кроссоверов и внедорожников.
  • Как было сказано выше, трансмиссия также отличается высокой надежностью. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin остается конструктивно простым, а также имеет хорошую ремонтопригодность. Это значит, что коробка «бежит» долго, а при самом ремонте особых сложностей и проблем быть не должно.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

  • Коробка автомат (АКПП, АКПП) типа "классика" с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • Механическая или автоматическая коробка передач: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической коробки передач, рекомендации.


  • Производится многими производителями. Aisin – компания из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но особым спросом на рынке Европы и Азии пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan и другие. Ящики Aisin просты в эксплуатации, доступны по цене и обладают хорошей ремонтопригодностью.

    История

    Страна происхождения Aisin — Япония. Компания начала производить автоматические коробки передач еще в 60-х годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. Через некоторое время компания вышла на европейский и американский рынки.

    С тех пор ящики Aisin постоянно совершенствуются. Сегодня в основном используются АКПП этой фирмы с 5 и 6 ступенями. В частности это Айсин 09G с 6 ступенями (TF60-SN по собственной маркировке компании, разработанной совместно с инженерами VAG), устанавливаемой на Skoda, Volkswagen и др.

    Особенности АКПП Aisin

    На протяжении всего времени как автопроизводители, так и потребители отмечали важное преимущество японских коробок: они компактны, что выгодно отличается от многих образцов конкурентов. Небольшие размеры позволяют устанавливать эти АКПП в малолитражные автомобили, которые чрезвычайно популярны на азиатских рынках и становятся все более востребованными в России.

    К другим преимуществам АКПП Aisin относятся:

    • небольшая, но очень эффективная, делающая АКПП еще более компактной и в то же время обеспечивающая эффективную смазку узла. Вот так выглядит гидроблок:

    Снять поддон коробки, осмотреть диски и поршневые манжеты, при необходимости заменив их.

    • Коробка издает посторонние шумы, машина не едет или еле едет, пока масло не прогреется.

    Основной причиной этого является выход из строя гидротрансформатора коробки передач. Проблема решается только заменой сломанного узла.

    • Автомобиль еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если вы попытаетесь толкнуть машину назад, вы не сможете этого сделать.

    Такие симптомы указывают на поломку планетарного редуктора при заклинивании солнечной шестерни. Способ устранения проблемы заключается в замене вышедших из строя деталей или их ремонте.

    • Передние передачи на коробке включены, а вот заднего хода нет.

    Aisin — машиностроительная компания из Японии, производящая комплектующие для автомобилей и другой техники. Автоматические коробки Aisin устанавливаются на автомобили многих производителей. К ним относятся: БМВ, Мерседес, Ниссан, Киа. Первые трехступенчатые АКПП были выпущены этим производителем еще в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание за надежность выпускаемых агрегатов.

    Производитель постоянно совершенствует АКПП Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, повышает качество и производительность оборудования. Современные автоматические коробки передач «Айсин» легкие и легкие, что позволяет использовать их в трансмиссиях малолитражных автомобилей.

    Принцип действия

    Основным узлом автоматической коробки передач является гидроблок. Задача состоит в том, чтобы распределить трансмиссионное масло (ATF), которое под высоким давлением подается на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Корпус клапана перенаправляет поток на муфты, открывающиеся для переключения передач. Внутри он имеет множество каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоидов.

    Направление движения масла зависит от положения фрикционов. Она меняется в зависимости от оборотов двигателя и режима трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ECU) контролирует и контролирует процессы. ЭБУ передает импульсы с помощью соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с медной обмоткой.

    Когда на клапан подается напряжение, создается магнитное поле, и сердечник выталкивается наружу, освобождая путь для масла. При снятии напряжения пружины возвращают сердечник в исходное состояние и клапан закрывается. Каждый клапан имеет определенную функцию:

    • включение и выключение каналов;
    • регулировка направлений потоков масла;
    • контроль количества масла, проходящего через каналы в единицу времени.

    Автоматические коробки передач этого типа пяти- и шестиступенчатые. Иногда передач больше. Преимущества АКПП «Айсин»:

    • эффективный гидроблок, позволяющий минимизировать габариты редуктора;
    • автоматизированное управление коробкой передач, повышающее плавность хода и экономящее топливо;
    • высокая надежность;
    • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
    • хороший запас запчастей.

    Благодаря этим качествам АКПП Aisin завоевала значительную долю рынка АКПП. Многие автопроизводители оценили удачное сочетание надежности и простоты обслуживания этих агрегатов.

    Распространенные неисправности

    Чаще всего неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для исправной работы АКПП требуется замена масла каждые 40 тысяч километров пробега или каждые 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и наоборот. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимания. Это нормально для коробок Aisin. Причина неисправности – износ, в результате которого в АКПП образуется металлическая и бумажная стружка. Он засоряет микрофильтры внутри соленоида и затрудняет прохождение масла.

    Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью разобрать коробку и очистить детали от сколов и налета. Во избежание повреждений эти блоки не рекомендуется подвергать экстремальным нагрузкам, таким как скольжение. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки Айсин, необходимо соблюдать правила эксплуатации:

    • прогреть не только двигатель, но и АКПП, переключая ее режимы, чтобы прогреть и распределить масло по каналы;
    • не переключать коробку передач Aisin на нейтраль при каждой остановке или при движении под уклон;
    • не переключать направление движения в АКПП до ее полной остановки;
    • поддерживать температуру на уровне 80 - 90°С.

    Корпус клапана Aisin – это элемент, обладающий высокой надежностью, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где сделают качественный и оперативный ремонт.

    Для увеличения ресурса коробки передач необходимо вовремя проводить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьезных поломок. Наличие запчастей на эту АКПП хорошее. Сервисные центры обычно имеют необходимые детали в наличии или под заказ.

    Aisin — японская машиностроительная компания, производящая различные автомобильные компоненты. Автоматические коробки передач Aisin пользуются большой популярностью у многочисленных японских и европейских автопроизводителей, которые успешно используются на Volvo, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Mazda, KIA, Honda Ford, Mercedes, BMW, Audi и многих других. Автоматические коробки передач этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, сочетающие в себе доступную стоимость и простоту обслуживания.

    Первые трехступенчатые АКПП Aisin появились на японских автомобилях еще в шестидесятых годах прошлого года. Превосходная надежность автоматических коробок передач быстро сделала их популярными, поэтому вскоре они стали активно использоваться американскими и европейскими автопроизводителями. Японские инженеры постоянно модернизировали свои автоматические трансмиссии и предлагали инновационные технологические решения, которые значительно улучшали характеристики автомобилей, оснащенных АКПП. В настоящее время очень популярны пяти- и шестиступенчатые АКПП Aisin , которые отличаются миниатюрными размерами. Благодаря своим компактным размерам такие трансмиссии могут быть легко использованы в городских малолитражных автомобилях, популярных в Японии и Западной Европе.

    В своих новейших автоматических трансмиссиях японские инженеры используют усовершенствованные гидроблоки, которые благодаря своим миниатюрным размерам обеспечивают эффективную смазку трансмиссии. Полностью автоматизированное управление автоматической коробкой передач обеспечивает максимальную плавность переключения передач и улучшенную топливную экономичность. При этом по динамике разгона автоматы превосходят даже МКПП.

    Особенностью трансмиссии этого производителя являются отличные показатели надежности. Несмотря на широкое применение автоматики, автоматические коробки передач Aisin отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и повышенной надежностью. Нередки случаи, когда при правильном обслуживании трансмиссии они могли проработать без капитального ремонта триста тысяч километров и более. Все необходимые сервисные работы просты и при необходимости могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно. Ремонт коробок Айсин также не представляет существенной сложности. В некоторых случаях возможен самостоятельный ремонт трансмиссии данного производителя. Благодаря компактным размерам их демонтаж с автомобиля не представляет особой сложности, а наличие всех запчастей, как для современных коробок передач, так и для уже снятых с производства АКПП, позволяет без труда восстановить работоспособность АКПП от японцев. компания Айсин.

    По данным японской компании Aisin, на сегодняшний день продано более 40 000 000 автомобилей, которые оснащены трансмиссиями этого производителя. Многие автопроизводители по достоинству оценили отличное сочетание надежности, простоты эксплуатации и доступной стоимости трансмиссий Aisin.

    Демонстрация пакетов АКПП Aisin U660/U760

    Как работает АКПП Aisin - Видео

    А альтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на автомобилях VW, Skoda и Audi были АКПП производства Aisin , получивший обозначение 09Г, 09К и 09М от фирмы. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные версии TF61SN и TF62SN имеют шесть передач переднего хода и классическое электронное управление с механическим селектором.

    Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN — до 400 Нм, а TF62SN — до 450 Нм. Вместе они охватывают диапазон двигателей мощностью более 300 л.с. для бензиновых двигателей и до 250 сил для дизелей, что с запасом перекрывает линейку силовых агрегатов автомобилей концерна с поперечным расположением двигателя. Причем коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с двигателями объемом от 1,6 до 3,6 литров. В разных версиях АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для полного привода .

    1 / 6

    2 / 6

    3 / 6

    4 / 6

    5 / 6

    6 / 6

    Представьте себе удивление автовладельцев, у которых после 80 000 пробега появляются подергивания при переключении четвертой, пятой и шестой передач. А потом оказывается, что таким дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено очень много сообщений на форумах и в личных бортовых журналах. К сожалению, ремонт не будет особо бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а гидроблоки Aisin имеют свои особенности.

    К числу наиболее рискованных автомобилей относятся те, которые были оснащены вариантом коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с двигателями 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигатели от 1,4 до 2,0т. А вот импортные американские Passat CC и Passat обычно не грозят неприятностями при малом пробеге: у них внешний радиатор для коробки, и даже без должного обслуживания АКПП служит намного дольше. Для них не проблема пробеги до 200-250 тысяч километров, что для современной АКПП вполне достойный ресурс. Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам рассказали, что у них есть статистика таксопарков, состоящих в основном из «местных» Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

    Проблема не была бы такой актуальной, если бы масло хоть изредка меняли, а по регламенту ТО на эти машины его не заменяют. Есть только рекомендация по замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Конечно, этого мало, особенно в тяжелых перегревательных режимах. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться и как этого избежать?

    Как предотвратить проблему?

    Всегда легче избежать, чем исправлять последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, поэтому первая рекомендация - держать температуру на уровне 80-90 градусов. При такой температуре коробка функционирует практически идеально. Муфты уже могут работать при полной нагрузке, давление стабильное, целлюлозные элементы не перегреваются выше 200 градусов даже при проскальзывании фрикционов, а пластиковые и резиновые уплотнители и проводка готовы служить десятилетиями. Оптимальный вариант для достижения цели – установка солидного внешнего радиатора с термостатом, в полтора-два раза больше, чем штатный на Пассате для рынка США. Радиаторы меньшего размера можно использовать, если вы не буксируете прицепы, не катаетесь в горах, не ездите подолгу со скоростью выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, конечно же, если ваш мотор укладывается в ограничение по крутящему моменту АКПП.

    Штатный радиатор при удачном стечении обстоятельств обеспечивает вполне приемлемый ресурс, но на старых автомобилях и в тяжелых условиях легко сдает позиции. Установить радиатор на АКПП с теплообменником на корпус коробки можно с помощью переходника. Для автомобилей, которые имеют небольшой штатный радиатор или используют теплообменник в основном радиаторе, все еще проще: нужно просто подсоединить новые шланги.

    Лучше всего использовать внешний фильтр тонкой очистки масла. Коробка фильтра грубой очистки с металлической сеткой на стареющих машинах сильно забивается продуктами износа сцепления, и даже редкий перегрев может привести к слеживанию в ней пыли, что сильно ухудшает прохождение через нее масла и условия работы коробки. Конструкция позволяет заменить фильтр без полной разборки АКПП, а при серьезном загрязнении масла это необходимо делать. К сожалению, думать об этом поздно, когда коробка уже серьезно дергается. Все-таки снижение температуры, замена и очистка масла могут значительно продлить агонию, а то и добиться со временем приемлемой работы коробки передач.


    Достаточно эффективна операция по снятию термостата АКПП, которая практикуется на ряде моделей машин. Снижает рабочую температуру АКПП при исправном теплообменнике и термостате двигателя на 85-90 градусов до вполне приемлемых «чуть меньше 100». Но в этом случае работа АКПП все равно сильно зависит от теплового режима двигателя и состояния теплообменника, и снизить температуру до оптимальной уже не получится.


    Вторым важным фактором является регулярная замена масла. Первоначальный регламент технического обслуживания таких автомобилей, как Passat B6 и Skoda Octavia A5, вообще не предусматривал замену масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Теперь сервис рекомендует менять масло при пробеге в 60 тысяч километров, что уже значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь, но масло лучше менять в два раза чаще, с обязательным снятием и чисткой отстойник. Напомню, что даже если вы не знаете, меняли ли вы масло в своем автомобиле раньше, можно пойти путем аккуратной замены части жидкости. Но в случае с TF-60SN этот способ не совсем применим: разбавлять старым маслом новое и заливать его в таком виде в коробку с уже очищенным поддоном, при этом менять фильтр - операция как минимум странная .


    На фото: Volkswagen Passat (B6) "2005-10

    Рекомендованное масло VW допуска G 055 025 A2 достаточно дорогое и требует для замены семь литров. Часто этот факт заставляет первого владельца "рискнуть" и вообще не менять масло.На самом деле практически все масла с таким допуском совместимы с ATF Тойота Т-IV,типичное трансмиссионное масло Айсин,которое намного дешевле.Если говорить о конкретных цифрах,то замена на "оригинал" с учетом дилерской наценки будет стоить около 10-15 тысяч рублей только за масло, а ничем не уступающие замены позволят потратить на само масло 2,5-3,5 тысячи рублей. внутренний неоригинальный фильтр 500-700 руб, так что менять однозначно надо Цена оригинала около 3500 руб.

    Нет необходимости вносить серьезные изменения в саму конструкцию. На самом деле для обеспечения гарантированного ресурса достаточно легкой профилактики и не более того. Классическая конструкция действительно проста и достаточно прочна. Но для полноты картины нужно рассказать о том, что происходит в коробке при несоблюдении рекомендаций. А заодно о том, с чем придется столкнуться, если «надежную» коробку все-таки придется ремонтировать.

    Поломка

    Загрязнение и без того неэффективного коробчатого теплообменника обычно приводит к его быстрому выходу из строя. При пробегах более 200 тысяч километров или сильном загрязнении масла продуктами износа теплообменник придется заменить. Лучше всего - на переходнике и внешнем радиаторе. Средняя цена вопроса составляет порядка семи-десяти тысяч рублей без учета работы.

    Ремонт ГТД с заменой блокировочных накладок – операция, которую придется делать при пробеге от 100 до 250 тысяч километров практически на любой коробке этой серии. Работа блокировки здесь достаточно «продвинутая», с контролируемым проскальзыванием при интенсивном разгоне. Это означает, что колодка изнашивается довольно быстро. Но у Aisin весьма консервативная форма «бублика» и накладки, явно не рассчитанные на агрессивное использование. Побочных эффектов износа накладок до клеевого слоя достаточно. Есть и потеря давления из-за полного забивания фильтра, и выход из строя гидроблока, и ускоренный износ механики коробки передач.

    Механическая часть АКПП довольно прочная, но не терпит чрезмерного загрязнения маслом. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана K3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Кроме того, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: материал самой «тарелки» изнашивается абразивом, что требует применения ремкомплектов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьезной подготовки и проводится только в специализированной мастерской. Но у фирм, специализирующихся на ремонте АКПП такого типа, обычно есть замена гидроблоков.


    Проблемы с гидроблоком и утечки давления в пакетах фрикционов C1 и C2 приводят к быстрому износу фрикционов и дальнейшему интенсивному загрязнению масла. И чем выше рабочая температура, тем интенсивнее абразив изнашивает алюминиевый корпус гидроблока.

    Кроме того, страдают и резиновые уплотнители коробки. Грязь и температура обычно вызывают повреждение поршня, особенно пакета C2, который обычно страдает первым.

    Финальный аккорд: при длительной работе на загрязненном масле стопорное кольцо повреждает барабан сцепления С1.

    Практически любой ремонт АКПП этой серии включает в себя ремонт ГДТ, а это 7-10 тыс. руб. Замена всех резиновых элементов и обязательно поршней 13408, мешков С1 - С2 с фиксаторами - от 6-7 тысяч рублей за комплект. Масляный насос будет стоить от 17 тысяч рублей за заводской и около 10-13 тысяч рублей за восстановленный сменный насос. Переборка планетарных передач и замена втулок 1500-4000 рублей только на запчасти. Если фрикционы изношены, их замена (и стальных колец) обойдется еще в 5-8 тысяч рублей за каждую упаковку, причем более новые комплекты на 60 зубов стоят чуть дороже, старые на 55 - чуть дешевле. И, конечно же, не забывайте о ремонте гидроблока. Вариантов ремонта больше: от замены отдельных соленоидов (комплект стоит около 18 тысяч рублей) до установки сменного гидроблока за 25-30 тысяч рублей.

    Цена этих операций с работой обычно от 80 тысяч рублей и выше. Более низкая стоимость ремонта возможна только в том случае, если владелец не довел дело до серьезного падения давления и превентивно заменил блокировочную накладку ГДТ, вовремя заменил масло и соблюдал температурный режим. Минимальный ремонт в этом случае - замена поршней и переборки планетарных редукторов с ремонтом ГДТ. Цена такой работы как минимум в два раза ниже, но шансы на такой исход, по словам мастеров, минимальны. Практически все автовладельцы стремятся ехать до последнего, а значит, затраты на ремонт максимальны.

    Еще один типовой ремонт - замена гидроблока без вмешательства в остальную часть коробки. На начальном этапе появления проблем это часто позволяет растянуться еще на 20-30 тысяч километров и является очень удачной сервисной «разводкой». После чего цена на полный ремонт вырастет еще больше.

    Особое внимание следует уделить дифференциалу данной АКПП. При большом пробеге склонен к заеданию оси сателлитов с последующим разрушением корпуса коробки, а вибрация из-за их износа приводит к разрушению сальников и утечкам ATF.


    Learn more