Когда менять передние тормозные диски
Когда менять тормозные диски и колодки
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Когда менять тормозные диски? Через сколько и как часто нужно менять тормозной диск
27.08.2021
Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.
Зачем менять тормозные диски
При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:
-
разрушение тормозной системы;
-
вибрация транспортного средства при торможении;
-
заклинивание суппорта.
Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.
Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.
Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.
Сколько служат тормозные диски
Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:
-
пробега автомобиля;
-
состояния всей системы тормозов;
-
частоты и резкости торможения;
-
индивидуальных особенностей самого автотранспорта.
Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.
Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.
Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.
Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.
Когда менять диски тормозные
Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:
-
марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;
-
материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;
-
механические причины: качество изделий, пробег авто;
-
стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;
-
рекомендуемый срок замены тормозных дисков;
-
качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.
Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.
Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:
-
Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.
-
Заклинивание тормозов.
-
Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.
-
Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.
-
Торможение авто происходит с рывками.
-
Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.
-
Появление посторонних звуков при снижении скорости
-
Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.
Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.
Как понять, когда менять тормозные диски
Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.
После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:
-
Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.
-
Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.
-
Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.
-
Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.
Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.
Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.
Что будет, если не менять тормозные диски
Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.
Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:
-
станут перегреваться, искривляться или разрываться;
-
могут навредить поршню тормозного суппорта;
-
способны заклинить колесо.
Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.
Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.
Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.
Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.
На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
6 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки
Когда следует менять тормозные колодки и диски?
В среднем тормозных колодок следует заменять каждые 25 000–65 000 миль , а роторов обычно следует менять через каждые 30 000–70 000 миль . Однако точное число может отличаться в зависимости от условий и стиля вождения. Хорошей новостью является то, что вы, вероятно, будете испытывать незначительные симптомы, когда срок службы ваших тормозных колодок подойдет к концу, что упростит диагностику и ремонт. Не уверены, пора ли менять тормозные колодки или диски? Вот 6 распространенных признаков того, что пришло время для новых колодок и роторов.
1. Скрип или визг, исходящий от тормозов
Если срок службы ваших тормозных колодок приближается к концу, первым признаком, который вы заметите, будет скрип или визг, исходящий от тормозов. Визг тормозных колодок обычно возникает из-за чрезмерного износа колодок. После того, как вы достаточно изношены колодками, вы начнете издавать скрежещущий звук, и в это время вы также начнете повреждать свои роторы, что сделает стоимость ремонта еще более дорогой.
2. Скрежет при торможении
Как уже говорилось выше, если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее. Некоторые тормозные колодки имеют встроенные металлические индикаторы износа, которые издают громкий звук и предупреждают вас о том, что пришло время заменить колодки. Если вы оставите тормозные колодки, чтобы они продолжали притираться, вы подвергаете себя гораздо большему повреждению и более высоким затратам на ремонт.
3. Вибрация при торможении
Вибрация при нажатии на педаль тормоза является еще одним признаком того, что тормозная система вашего автомобиля нуждается в профессиональной помощи. Скорее всего, ваши роторы деформированы и в то же время вызывают неравномерный износ тормозных колодок.
4. Требуется больше времени для остановки
Другим важным признаком того, что ваши тормоза необходимо проверить, является потеря эффективности при торможении. Если вы испытываете меньше идеального времени остановки при торможении, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены или уровень тормозной жидкости низкий (часто из-за утечки). Чтобы точно понять, что происходит с вашими тормозами, вам нужно как можно скорее обратиться к механику по тормозам, чтобы убедиться, что вы не потеряли все тормозные способности.
5. Загорается индикатор тормозных колодок
Большинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами тормозной системы, которые появляются на приборной панели. Один из них — индикатор вашей антиблокировочной тормозной системы (ABS), а другой — сигнализатор тормозной системы. Ваш стоп-сигнал не всегда загорается при возникновении проблемы — это также свет, который появляется на приборной панели, когда включен стояночный тормоз. Но если вы видите сигнальную лампу тормоза, а ваш стояночный тормоз не включен, пора обратиться к специалисту по тормозам, который проверит вашу систему, чтобы диагностировать ваши проблемы.
6. Ваши тормозные колодки кажутся тонкими
Один из способов легко проверить состояние тормозных колодок — визуально осмотреть их на предмет износа. Для этого загляните между спицами колес и найдите тормозную колодку. Если кажется, что его толщина меньше ¼ дюйма или 6,4 мм, вам, вероятно, пора приобрести комплект новых тормозных колодок.
Проблемы с тормозами?
Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, позвольте нашим специалистам по тормозам поставить диагноз. Мы предоставляем первоклассные и доступные услуги по ремонту тормозов на работе или дома. Получите бесплатную оценку стоимости ремонта тормозной системы или позвоните нам по телефону (855) 800-5629чтобы обсудить то, что вы испытываете!
Не знаете, когда менять тормозные колодки?
Обеспечение надлежащего рабочего состояния тормозов и замена изношенных деталей, таких как колодки и колодки, в нужное время не только сэкономят ваши деньги в долгосрочной перспективе. Это также может потенциально спасти ваш автомобиль или даже вашу жизнь в случае аварии. Но как узнать, когда нужно заменить тормозные колодки или колодки? Для чего они? Давайте подробнее рассмотрим, как, что и зачем менять тормозные колодки и/или колодки на вашем автомобиле.
ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Автопроизводители устанавливают на легковые автомобили тормоза двух типов: дисковые и барабанные. Оба используют трение для замедления вашего автомобиля, но есть и различия.
Дисковые тормоза используют «колодки» из специально разработанных кусков фрикционного материала, изготовленного из органических, металлических или керамических материалов, прижатых к ротору или «диску», когда водитель нажимает на тормоза. Возникающее трение замедляет автомобиль. Дисковые тормоза установлены на передних осях всех современных легковых автомобилей, а также на задних осях многих из них.
Барабанные тормоза также используют фрикционный материал, очень похожий на колодки дисковых тормозов, но он прикрепляется к «башмакам» в форме полумесяца, которые прижимаются к внутренней стороне барабана, когда вы нажимаете на тормоз. Их трение о барабан замедляет движение автомобиля. Раньше барабанные тормоза были распространены на все четыре колеса, но на современных автомобилях и легких грузовиках они устанавливаются только на заднюю ось.
Будь то прокладки или обувь, они изнашиваются по мере использования, поэтому важно следить за их состоянием, регулярно осматривая их. Если перед заменой допустить износ, другие компоненты тормозной системы могут быть повреждены, особенно тормозные диски или барабаны. Помимо зачастую дорогостоящего ремонта, вождение с изношенными тормозными колодками или колодками может привести к небезопасным условиям вождения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?
Каждый раз, когда вы включаете тормоза автомобиля, небольшое количество фрикционного материала стирается с колодок и/или колодок. Со временем фрикционный материал становится тоньше. Если колодки или колодки не заменить, фрикционный материал полностью износится, обнажая стальные детали, удерживающие материал. Когда эти стальные детали соприкасаются с дисками или барабанами, это приводит к чрезмерно длинному тормозному пути и повреждению дисков и барабанов. Ищите эти признаки, чтобы знать, когда следует заменить тормозные колодки или колодки:
1.
Если тормозные колодки автомобиля имеют индикаторы износа, водитель может заметить визг, визг или скулящий звук при включении тормозов. Этот звук вызван небольшой металлической насадкой на опорной пластине тормозной колодки именно для этой цели. Индикаторы износа работают по тому же принципу, что и проводя ногтями по классной доске. Если вы регулярно слышите это во время торможения, пришло время отвезти автомобиль к специалисту по тормозам для осмотра. Обратите внимание, что не все тормозные колодки имеют эту функцию, поэтому не полагайтесь только на звук, чтобы оценить состояние ваших тормозов.
Когда тормоза подвергаются воздействию сырости, например, после дождя, колодки могут издавать очень похожий визг при торможении. Если звук исчезает после первых нескольких применений тормозов, это хороший показатель того, что тормозные колодки или колодки были немного влажными, а не признак того, что их нужно заменить.
2. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА МЕНЕЕ ЧЕТВЕРТИ ДЮЙМА
На дисковых тормозах вы также можете визуально осмотреть тормозные колодки, чтобы узнать, пора ли их заменить, хотя для этого может потребоваться снять колеса. Глядя вниз на тормозной узел или «суппорт», удерживающий тормозные колодки, вы должны увидеть, что ваши тормозные колодки прижаты к тормозному диску. Если фрикционный материал на колодке или колодке имеет толщину менее ¼ дюйма (около семи миллиметров), рассмотрите возможность проверки тормозов, особенно если с момента последней проверки прошло много времени.
3. ГЛУБОКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СКРИМАНИЕ И РЫЧАНИЕ
Если вы слышите глубокий тихий шум, похожий на металлический скрежет или грохочущий рык, это может быть признаком того, что износились не только ваши тормозные колодки, но и тормозные колодки или тормозные колодки. опорные пластины колодок соприкасаются с дисками или барабанами. Поскольку этот контакт металла с металлом может очень быстро привести к еще большему повреждению тормозной системы, как можно скорее доставьте автомобиль в сервисный центр, если вы услышите такой шум.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
В некоторых автомобилях на приборной панели есть световой индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой предупреждения о низкой подушке. Помните, что если индикатор загорится, вам потребуется, чтобы ваш механик заменил датчики предупреждения, а также тормозные колодки.
КАК ДОЛГО ДЕЙСТВУЮТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КОЛОДКИ?
Реальный ответ на вопрос, как долго могут служить тормозные колодки и колодки, зависит от автомобиля и от водителя к водителю. Например, если вы чаще всего ездите по городу или в плотном пригородном потоке, вы будете тормозить намного чаще, чем тот, кто ездит по сельской местности или по шоссе. Некоторые люди также склонны «ездить на тормозе», то есть они нажимают и нажимают на тормоз более привычно, чем другие водители, что приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Тормозные колодки и колодки, как правило, считаются хорошими в течение 30 000–35 000 миль при использовании в городских условиях. В менее сложных ситуациях, таких как движение по шоссе с небольшим трафиком, тормоза могут прослужить 80 000 миль или более.