Горит масло в двигателе


Горит масло в двигателе: причины

Заметив увеличение расхода масла, владельцы автомобилей начинают бить тревогу: они уверены, что с двигателем что-то не в порядке.

Давайте разберемся, какой расход масла считается нормальным, как обнаружить, что смазка угорает, каковы его главные причины и последствия этого явления.

Не стоит забывать, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такой параметр как «естественный угар» масла. В процессе работы смазка естественным образом испаряется (особенно минеральная), поэтому следить за ее уровнем и выполнять периодическую доливку масла необходимо регулярно.


Норма расхода масла угар зависит от типа и состояния двигателя.


Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых бензиновых силовых агрегатов это значение может составлять от 5 до 25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть примерно 0,005. .. 0,025 % на 100 литров сожженного топлива.

Некоторые модели двигателей (например, V6 или V8) расходуют до 30… 40 граммов масла.

У бензиновых агрегатов с определенным уровнем износа естественным потреблением считается 0,025… 0,1 % смазочной жидкости на 100 литров топлива. Это около 25... 100 грамм на 1000 километров пробега.

Если двигатель сильно изношен, это значение увеличивается до 0,4... 0,6 % на 100 литров, то есть, 400... 600 грамм. Критической отметкой считается 0,8 %, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому силовой агрегат уже требует капитального ремонта.

Турбированные двигатели, работающие на бензине, потребляют около 80 грамм масла на 100 литров топлива (условно 1000 километров пробега). Для изношенных турбоустановок критическим расходом считается 2 литра смазки на 100 литров топлива.

У дизельных моторов расход на угар больше, чем у атмосферных бензиновых. Нормой считается значение 30. .. 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критический показатель – 2 литра смазочной жидкости на 100 литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт.


Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте автомобиля.


Проверить, угорает ли смазка, несложно: обратите внимание на ее расход масла после преодоления, например, 100 километров, а затем – через три дня регулярной езды.

Уровень масла замеряется при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Однако если погрешность существенная, стоит провести диагностику двигателя.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется меньше чем за 3-6 месяцев или 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Об угаре смазочной жидкости свидетельствуют также маслянистая кромка на краях выхлопной трубы, а также выходящий из нее сизый дым.


Наиболее простыми и часто встречающимися причинами угар масла являются:

  • Конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения их работы; повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного износа деталей
  • Агрессивная манера вождения: движении на высокой скорости, резкий разгон и смена скоростных режимов
  • Выход из строя масляного фильтра: косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно появляющемуся под днищем автомобиля масляному пятну
  • Разжижение масла: если в смазочный материал попадают капли воды или несгоревшее топливо, меняется его химический состав и, как следствие, возникает угар
  • Износ уплотнительной прокладки поддона картера: материал со временем дубеет и теряет эластичность
  • Ошибочный выбор смазочного материала: слишком жидкое или низкокачественное масло будет выгорать быстрее

Среди более серьезных причин угара следует выделить следующие.

Давление обычно повышается при значительном износе двигателя, в частности, элементов его цилиндро-поршневой группы. Для обнаружения и решения проблемы необходимо выполнить диагностику состояния силового агрегата, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и пр.

Первое, что нужно сделать – проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен, то отремонтировать или заменить его. Кроме того, следует почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).

После устранения неисправности рекомендуется промыть систему вентиляции картерных газов.

Задача колпачков – удаление масла с ходовой части клапана. Вследствие естественного износа этих деталей или из-за постоянного резкого перепада температур они теряют эластичность и перестают выполнять свои задачи. В результате смазка остается на клапанах и сгорает, оставляя толстый слой нагара.

Замена сальников потребует частичной разборки двигателя. При покупке новых маслосъемных колпачков обращайте внимание на их качество и выбирайте проверенные бренды.

Обычно это выражается в значительном перегреве и/или механическом износе колец. Их основная функция – не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе работы кольца постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь.

Когда износ становится критическим, кольца перестают справляться со своей работой, поэтому часть масла сгорает вместе с топливом.

Диагностировать такую поломку можно по изменению цвета и запаха выхлопных газов: они приобретают синеватый цвет и запах гари.

Также износ колец может возникнуть также по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается, а кольца, как говорят автолюбители, «залегают».

Данная проблема связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего она встречается у двигателей с большим пробегом.

Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы начинает идти сизый дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.

Ремонт цилиндров предполагает расточку блока и возвращение деталям правильной геометрической формы.

Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе к угару масла.

Причин возникновения течи может быть две:

  • Брак ГБЦ или самой прокладки (нарушение геометрии)
  • Сильный износ двигателя и прогорание прокладки ГБЦ

Диагностику неполадки можно выполнить двумя путями. Во-первых, визуально осмотреть блок в поиске утечки масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки. Во-вторых, проверить состояние охлаждающей жидкости. В случае поломки в ней будут масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.

Единственное решение проблемы – замена прокладки головки блока цилиндров. Выполнять ее необходимо по определенному алгоритму, соблюдая последовательность закручивания болтов, а также момент затяжки. Для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом, а также располагать информацией о значении прилагаемого усилия для каждого болта.

Что делать, если загорается лампа давления масла в двигателе автомобиля

На панели приборов автомобиля есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в моторе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается данная лампа и как устранить неисправность.

Лампа не гаснет длительное время

Если загорелась лампочка - это означает недостаточное давление масла в двигателе автомобиля. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Первым делом, когда загорится данная лампочка - проверьте наличие моторного масла. Если уровень ниже нормы, возможно загорание лампы. Проблема решается просто - нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла - радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

  • Уровень масла в двигателе выше нормы

Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет - причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Возможно, нужно заменить его?

Виноват датчик

Давление масла на холостом ходу (примерно 800 - 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую об аварийном давлении масла.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в норме. Если нет - необходимо обратиться к специалистам, которые измерят показатели манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.


Как проверить датчик давления масла

  1. Для диагностики нужно снять датчик (обычно устанавливается сзади головки цилиндров) и подсоединить к манометру.
  2. На место датчика закрутить переходник прибора.
  3. Запускаем двигатель. Давление начнёт возрастать и как только манометр покажет 1,2 - 1,6 бар, то при исправном датчике индикатор на щитке приборов авто должен погаснуть.
  4. Если лампочка продолжает гореть, значит датчик надо менять.

Уровень масла и датчик в норме

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит ремонт двигателя.

Неисправности в двигателе авто сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это нормальный эффект.

Видео - как устранить

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренных и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику, поэтому износа деталей исключен. Если лампочка давления не гаснет около 3 секунд - это не опасно.

Моя машина теряет масло, но не течет

Вы едете по дороге, и вдруг снова загорается индикатор уровня масла! Под вашей машиной нет лужи, и вы знаете, что еще не время менять масло. Если вы не видите никаких видимых признаков утечки, проблема может быть совершенно в другом. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему ваш автомобиль теряет масло, но не протекает, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Почему моя машина теряет масло?

Когда в автомобиле таинственным образом теряется масло, обычно есть две возможные причины: либо у вас возникла утечка, либо ваш двигатель сгорает. Хотя вы можете не заметить каких-либо видимых признаков утечки, причиной могут быть менее заметные детали, такие как изношенное уплотнение или прохудившиеся кольца.

К счастью, во время полной замены масла Firestone Complete Auto Care предлагает бесплатную проверку по 19 точкам для обнаружения видимых утечек. Но если вам нужно добавить в двигатель литр или больше масла между заменами, а утечки не обнаружено, скорее всего, ваш автомобиль сжигает масло.

Низкий уровень масла, но нет утечки? Вы, вероятно, сжигаете масло

Возгорание масла происходит, когда неисправные детали двигателя позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы, является потенциальным индикатором этой проблемы, но не всегда может быть очевиден, если ваш двигатель сжигает только небольшое количество топлива. Хотя для некоторых автомобилей нормально сжигать больше масла, чем для других, лучше как можно скорее отремонтировать автомобиль, если уровень масла постоянно низкий.

Потеря слишком большого количества масла может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту, особенно для старых автомобилей с пробегом 100 000 миль и более на одометре. Тем не менее, автомобили с пробегом менее 50 000 миль обычно должны использовать не более литра дополнительного масла между заменами.

Возможные причины возгорания масла

Просачивание масла в камеру сгорания обычно происходит из-за износа одной или нескольких деталей. Для более новых двигателей, в которых используется масло с низкой вязкостью, такое как 5W-20, даже небольшой износ может привести к попаданию масла в эту камеру. Вот несколько распространенных причин чрезмерного потребления масла:

Изношенный клапан PCV

Система принудительной вентиляции картера (PCV) является жизненно важным компонентом двигателя, удаляющим вредные газы, образующиеся при сгорании двигателя. Он делает это, направляя избыточные газы обратно в камеру сгорания, где они сгорают во второй раз, прежде чем выйти с выхлопом.

Однако, когда система PCV засоряется, это может вызвать значительный выброс масла. Вместо того, чтобы удалять продукты сгорания, масло всасывается в двигатель через воздухозаборник. В большинстве случаев для решения этой проблемы достаточно просто заменить клапан PCV.

Износ поршневых колец или стенок цилиндров

Вот где ремонт может обойтись дорого. Каждый комплект поршневых колец образует уплотнение на стенках цилиндра, поддерживая компрессию двигателя и предотвращая утечку продуктов сгорания. Однако, если ваши поршневые кольца износились или стенка цилиндра начала разрушаться, то уплотнение может больше не функционировать должным образом. При неисправном уплотнении масло может попасть в камеру сгорания, сгореть, и у вас останется меньше масла, чем было изначально.

Износ уплотнения клапана

Неисправные уплотнения штока клапана являются еще одной причиной низкого уровня масла. В то время как маслосъемные колпачки предназначены для регулирования расхода масла и смазки клапанов, сломанное масло делает прямо противоположное. Изношенное или поврежденное уплотнение клапана может привести к попаданию масла в цилиндры двигателя и, в конечном счете, в камеру сгорания.

Не позволяйте горящему маслу прожечь дыру в вашем кармане

Вы подозреваете скрытую утечку масла или другие проблемы с маслом? Мы можем помочь. При полной замене масла вы получите 19-точечный осмотр и замена масляного фильтра. Мы даже дополним вашу жидкость для омывателя стекол, выполним расширенную диагностику утечки масла, используя наше обнаружение с услугами по окрашиванию, и проверим уровни других важных жидкостей вашего автомобиля.

Отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care или запишитесь на прием через Интернет, чтобы решить все проблемы, связанные с уходом за маслом, уже сегодня.

Что делать, если моя машина сжигает масло?

Мы покупаем далеко не идеальные автомобили

Почему машина сжигает масло?

Вы не увидите капель на земле. Когда вы обнаружите, что ваш автомобиль сжигает масло и не протекает, это не так просто, как заменить прокладку. Причины гораздо серьезнее.

Когда двигатель начинает жрать масло, действовать нужно быстро. Скорее всего, ваш двигатель имеет некоторые внутренние повреждения, устранение которых обойдется вам в копеечку. В этой статье мы расскажем все подробности о горящем двигателе, чтобы вы могли избежать перерасхода средств на ремонт двигателя.

Знаете ли вы?

Масло сжигают не только старые машины. Отсутствие технического обслуживания в любом возрасте может стать причиной жжения масла. Минимальный ремонт будет заключаться в замене поршневых уплотнительных колец, также известных как маслосъемные кольца, но может потребоваться даже полная замена двигателя. Вы можете ожидать, что он будет стоить где-то от 1000 долларов до 5700 долларов за газовый двигатель. Дизельный двигатель еще выше.

Если двигатель жрет масло, значит, машина сгорела. Чтобы избежать перерасхода средств на дорогостоящий ремонт двигателя, лучше всего продать автомобиль КАК ЕСТЬ! Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ онлайн-оценку сегодня!

Поршневые кольца не уплотняются

Поршни в вашем двигателе двигаются вверх и вниз в своих цилиндрах. Маслосъемные кольца, часто называемые просто поршневыми кольцами, позволяют маслу смазывать стенки цилиндров и движущиеся части, не проталкиваясь вверх в камеру сгорания. Если поршневые кольца застряли, изношены или сломаны, масло может попасть в камеру сгорания и сгореть.

Направляющие клапанов Утечка

Клапаны контролируют впуск воздушно-топливной смеси и выпуск выхлопных газов. Направляющие клапанов предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания сверху, где масло смазывает направляющие клапанов. При износе направляющих клапанов масло попадает в цилиндр и сгорает.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки цилиндров герметизируют масляные каналы в блоке цилиндров и головке, обеспечивая циркуляцию без утечки масла или охлаждающей жидкости внутри или снаружи двигателя. Если прокладка головки негерметична, масло может попасть прямо в цилиндры.

Заедание клапана PCV

Давление двигателя сбрасывается через клапан принудительной вентиляции картера или клапан PCV обратно во впускной коллектор. Если этот клапан заедает, это создает давление в двигателе, которое может повредить уплотнения или вытолкнуть масло в цилиндры.

Какие признаки того, что двигатель сжигает масло?

Наиболее распространенным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло, является облачко голубоватого дыма из выхлопной трубы. Синий оттенок характерен для горящего масла.

На некоторых автомобилях, особенно на синтетическом моторном масле, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горелого масла все еще довольно очевиден. Это неприятно и тяжело, и может перевернуть ваш желудок.

Даже без синего дыма и запаха горелого масла машина может сжигать масло, но не подтекать. Расход масла является нормальной частью работы двигателя, при этом нормальный расход масла составляет в среднем до литра на 2000 миль. Это может привести к низкому уровню масла в картере. Если ваше потребление масла намного выше, чем обычно, вы можете не знать об этом, пока не станет слишком поздно.

Починить машину или продать как есть?

Что произойдет с автомобилем, если игнорировать проблему сжигания масла?

Ваш автомобиль может работать некоторое время, если он сжигает масло, если вы продолжаете доливать моторное масло, когда оно становится низким. Однако есть проблемы, которые возникнут.

  • Двигатель будет работать с перебоями, потому что масло не сгорает должным образом в цилиндрах.

  • Свечи зажигания загрязняются маслом, что приводит к включению индикатора Check Engine.

  • Чрезмерное количество масла в выхлопных газах может привести к перегреву или выходу из строя каталитического нейтрализатора.

  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заклиниванию двигателя.

Если ваш автомобиль сжигает масло, это необходимо решить в ближайшее время, а не игнорировать.

Легко ли починить двигатель, сжигающий масло?

Если вы гуглили «Как починить мою машину, сжигающую масло», вы знаете, что обычно это не так просто. Единственная проблема, которую легко решить, - это замена клапана PCV. В противном случае ремонт двигателя, сжигающего масло, может занять недели и сжечь большую часть ваших сбережений.

Сколько стоит ремонт?

Если вам так повезло, что вам нужно заменить только клапан PCV, вы можете заплатить всего 100 долларов США . Все остальные ремонты намного дороже. Замена прокладки головки блока цилиндров, например, может стоить от 900 до 1800 долларов за головку блока цилиндров, а замена или ремонт перегоревшего двигателя может стоить от 2500 до 5700 долларов .

Могу ли я продать свою машину, если она сжигает масло?

Нет руководства под названием «Как продать машину, если она жрет масло». В чем вы можете быть уверены, так это в том, что покупатели смогут сказать, что масло горит, и что это не типичный ремонт двигателя, такой как утечка масла. Когда вы продаете свой автомобиль, вам придется сказать покупателям автомобилей, что для устранения проблемы требуется механический ремонт. Это может отпугнуть любого, кто заинтересован, или вы можете получить смехотворно низкое предложение. Дилеры тоже не любят брать в продажу автомобили с такими проблемами. И вы точно не получите свои деньги, если будете разбирать свою машину.

Однако есть и другое решение. CarBrain — лучший способ продать свой автомобиль в том состоянии, в котором он есть. Это быстро и просто, и это быстро приносит наличные в вашу руку. Просто отправьте информацию о своем автомобиле, пробеге и состоянии, и вы немедленно получите гарантированное предложение. Если вы согласитесь, вы быстро получите оплату, а CarBrain даже БЕСПЛАТНО отбуксирует вашу машину!

Как я могу продать свою машину, если она горит маслом

Должен ли я починить свою машину или продать ее как есть

Ремонт некоторых автомобилей просто не стоит того.


Learn more