Платон на какие машины распространяется


Система Платон какие машины под нее попадают

  • Законодательная база ↓
  • На каких дорогах действует система ПЛАТОН? ↓
  • Можно ли увильнуть от уплаты? ↓
  • Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН? ↓
  • Задайте вопрос юристу → бесплатная консультация ↓

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Введут ли Платон для легковых машин в 2023 году?

Открыть содержание

  • 1. Платон для легковых авто – последние новости
    • 1.1. А пруфы будут?!
  • 2. Введут ли в будущем и когда?
  • 3. Какие автомобили попадают под Платон?
  • 4. Как это будет работать для легкового транспорта?
  • 5. Фиксирует ли Платон превышение скорости?

По состоянию на 2023 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – "плата за тонны" машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для "младших". Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

Платон для легковых авто – последние новости

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Есть в ГК РФ и статья про предупреждение такого вреда, но законными действиями в 2023 году при такой угрозе может быть только запрещение деятельности, а не взимание оплаты.

Тем не менее, имеем то, что имеет. На сегодняшний день, согласно системе Платон каждый владелец определённой категории машин обязан платить за каждый километр пути, пройденный этой машиной.

Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Платон по состоянию на 09 Февраля 2023 года не введён для легковых автомобилей.

Если вы где-либо прочитаете обратное, то это фейк и неправда.

Вас также заинтересует:

  • Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

  • Отмена транспортного налога: последние поправки

  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?

А пруфы будут?!

Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

И обсуждаемую нами таксу регулируют следующие правовые акты:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (№257-ФЗ) устанавливает сам факт того, что Платон имеет право на жизнь, а все грузовые автомобили обязаны платить за проезд по дорогам России,
  • во исполнение данного нового закона издано соответствующее Постановление Правительства РФ №504, регламентирующее размер и правила сбора оплаты по Платону,
  • и ещё целый ряд нормативов по регулированию применения системы.

Вы можете просмотреть все официальные российские документы по данному вопросу, и нигде не найдёте информации о том, что Платон введён для легковых машин.

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2023 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

Более того, фейк о введении Платона для легковушек не так давно опровергли в самой компании "РТ-Инвест".

Введут ли в будущем и когда?

Ответа на данный вопрос в настоящий момент, конечно же, нет.

  • с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,
  • но однажды даже Министерство транспорта высказывалось с предложением о введении Платона для легкового транспорта,
  • с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2023 году не было и не ожидается.

Однако, СМИ говорят и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей. Причём, предлагается такая инициатива как замена транспортному налогу с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит.

Какие автомобили попадают под Платон?

На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев:

  • если речь идёт об автобусе (но грузопассажирские фургоны уже должны устанавливать Платон),
  • если грузовик работает в спецслужбах и имеет мигалки и сирену,
  • если грузовик перевозит военную технику.

Как это будет работать для легкового транспорта?

Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2023 году.

Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате!

  1. Сначала необходимо будет зарегистрироваться одним из способов в системе Платон.
  2. На следующем этапе вы оформляете маршрутную карту – как раз этот момент, вероятнее всего, опустят, если распространят систему для легкового транспорта, для упрощения процедуры.
  3. Далее нужно внести деньги на счёт.
  4. Затем вам выдают бортовое устройство, которое работает через спутниковую систему для отслеживания маршрута вашего легкового автомобиля и подсчёта километража.
  5. При проезде по дорогам с указанного в пункте 3 счёта списываются деньги за каждый преодолённый километр пути.
  6. Если вы проезжаете под специальной камерой, фиксирующей незаконный проезд без Платона, то вам выписывается штраф.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости в 2023 году – где правда, а где фейки?

  • Что с лишением водительских прав за отсутствие страховки ОСАГО сейчас?

  • Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения

Фиксирует ли Платон превышение скорости?

Нет. По состоянию на 2023 год камеры Платона фиксируют только непосредственно нарушения по части нарушения законодательства об оплате за вред дорогам:

  • если бортовое устройство выключено или сломано, а владелец машины не внёс деньги по Платону,
  • если устройства вообще нет в кабине грузовика,
  • если проезд по дороге не оплачен или на счёте закончились средства для оплаты,
  • если бортового устройства в салоне нет, есть маршрутная карта, а машина отклонилась от маршрута.

Любые другие нарушения, в том числе нарушения ПДД легковыми автомобилями, Платон не фиксирует.

Свыше 12 тонн a. К каким автомобилям относится система Платона? Штрафы в проекте

До недавних событий термины «5-тонник», «10-тонник» и прочие «тонники» были у всех на слуху и использовались для обозначения грузоподъемности автомобиля. "Петрович, на завтра нужно две 10 тонны!" - сказал заказчик начальнику транспортного отдела, и всем было ясно, что для перевозки определенного груза необходимо два автомобиля грузоподъемностью не менее 10 тонн. С появлением Платона появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а допустимая максимальная масса , применительно к текущей ситуации «12-тонным» является любой грузовик, разрешенная максимальная масса которого превышает 12 тонн.

Максимально допустимая масса   устанавливается заводом-изготовителем и указывается в ПТС – это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Например, допустим масса автомобиля без груза 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн, значит, масса перевозимого груза вместе с водителем, запасными колесами, дизельным топливом в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда, параметры тягач и полуприцеп/прицеп. И еще раз подчеркиваю ваше внимание, это установлено производителями - простыми словами "Мы делаем такие машины, на них столько груза можно возить".

В законах и актах, регулирующих движение транспортных средств и перевозку грузов или пассажиров по дорогам, используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса  , означающая массу транспортного средства с грузом или без него. Простыми словами, "По этой дороге можно проехать на грузовике весом не более (некоторое значение) и то, что там определили производители, для нас не важно, не более, чем говорит знак".

Максимальная масса определяется сложением осевых нагрузок   тс. Осевая нагрузка – это масса, передаваемая через ось автомобиля на поверхность дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут быть разными, для разных типов транспортных средств могут различаться осевые нагрузки (межосевые расстояния, количество осей в тележке, поворотность и тип подвески). Простыми словами: «У вас есть 2-осный тягач массой 8 тонн и 3-осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально допустимая масса не может превышать 38 тонн, поэтому при правильном размещении груза в прицепе вы можете транспорт 38-8-7 = 23 тонны.

Если при добавлении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны данная перевозка относится к категории тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута с контролирующими органами и уплаты сбора за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса транспортного средства более 80 тонн, то необходимо разработать специальный проект, который может потребовать, например, усиления мостов на трассе.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, гораздо глубже и в одном посте сложно охватить все аспекты, но для понимания основных моментов, думаю, пригодится.

Все ли автомобили разрешенной максимальной массой 12 тонн должны быть участниками системы принудительного сбора PLATON, за счет будущих затрат на устранение причиненного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Действительно, если, например, в паспортных данных указана максимально допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период автомобиль движется, как говорится, налегке с одной кабиной для водителя, нужно ли платить за ваше передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону и посмотрим, что в нем написано.

Законодательная база

Все большегрузные автомобили, общая масса которых превышает установленные 12 тонн, начиная с 2015 года, стали участниками сбора средств по системе PLATO.

Или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей на нашем сайте.

Правительство издало постановление о разработке ИТ-специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузного транспорта по дорогам местного значения. Идея была воплощена в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы его работы и описание транспортных средств, подпадающих под новые условия, является Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2011 г. 2007 год. Именно в нем даются пояснения и основные принципы сбора средств с определенного вида транспортного средства.

В нем, в частности, транспортных средства, охваченных PLATO :

  • В ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона уточняется, что согласованная масса 12 тонн рассчитывается исходя из общей массы самого автомобиля, его груза, имеющихся пассажиров и дополнительной оснастки. Обычно начальная возможная допустимая масса указывается в документах на машину, в частности с. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа транспортного средства или в документах по безопасности на автомобили (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если указать все марки транспортных средств, подпадающих под действие Закона, то это займет не одну страницу. Но вкратце, в любом случае, если общая масса превышает норматив в 12 тонн, то оплата проезда по федеральным дорогам любого вида обязательна для всех водителей. Это могут быть и всем знакомые КАМАЗы, и автомобили иностранного производства, например, Вольво или Мерседес, многие из них разъезжают по дорогам России.

Если у вас есть сомнения, и вы не можете четко понять, обязаны вы платить или нет, то вы можете получить онлайн-консультацию у наших специалистов, оформив заявку в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли автомобили массой более 12 тонн обязаны платить за проезд по федеральной трассе? Что говорит закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в законе четко определено, что транспортные средства освобождаются от платы за проезд :

  1. Большегрузные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородного и международного направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то на этот вид льгота не распространяется.
  2. Автомобили, относящиеся к пожарной службе, ГИБДД и городской полиции, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, ГИБДД военных округов и другие, имеющие установленные проблесковые маячки и оборудованные специальными сигнальными устройствами, все такие служебные автомобили назначения освобождаются от тариф по системе PLATO.
  3. Также в категорию тяжелых грузовиков не попадает любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягачи, принадлежащие Министерству обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни прискорбно, с 2015 года обязан компенсировать любой ущерб, нанесенный им от проезда по федеральным дорогам.

Вас могут интересовать и другие актуальные вопросы сегодня, ответы на многие из них можно найти на нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах работает система PLATO?

Система PLATO действует только на федеральных дорогах.

Как правило, именно у них хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно со временем приходит в негодность. Это маршруты, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, маршрут Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Выборг, проходящий по территории Финляндии.

Обычно это можно прочитать при выезде с трассы, обозначается буквой М  - федеральная трасса.

Можно ли уклониться от оплаты?

Есть несколько законных вариантов выхода из этой ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и маршруты, то ему не приходится пользоваться крупными автомобильными артериями, он сможет доехать до места назначения как по узкоколейная железная дорога и по дороге с щебеночным покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или ехать по полностью легальной платной дороге, тогда ПЛАТОН его не боится, и ему не придется дважды платить одно и то же.
  3. Пересадка на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то вы можете выбрать такой вариант своей деятельности, чтобы сократить свои расходы на поездку.

Если ни один способ вас не устроит, вам придется заплатить за проезд в большегрузном транспорте.

Узнать о правилах оплаты проезда можно в , а также ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как рассчитать полную массу автомобиля для проезда по системе PLATO?

Чтобы понять для себя, нужна ли вам регистрация в системе с последующей оплатой, внимательно изучите документацию на ваше транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой или разрешенной массой вашего автомобиля;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого автомобиля;
  3. масса автомобиля вместе с полным баком ГСМ;
  4. наличие прицепа и других видов дополнительных средств для перевозки (автомобиль с жесткой сцепкой).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, требуется ли вам и вашей машине регистрация в системе или нет.

Если у вас остались сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ онлайн.

Плата за проезд грузовых автомобилей максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам не влияет на определение налоговой базы по НДС. Однако он должен быть включен в состав расходов по исчислению налога на прибыль при применении общей системы налогообложения. Такие разъяснения дал Минфин.

В письме № 03-11-11/57133 от 06.10.2015 Минфин России ответил на вопрос о применении НДС, налога на прибыль и упрощенной системы налогообложения при перечислении сбора на возмещение причиненного ущерба автомобильным дорогам с максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожно-транспортной деятельности в Российской Федерации» установлено с 15 ноября 2015 г. для движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, дороги общего пользования федерального значения. Оператором грузового автомобиля будет взиматься плата со специально созданного оператора – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», поэтому условия внесения такой платы не регулируются нормами НК РФ. При этом оператору придется перечислять все привлеченные средства напрямую в федеральный дорожный фонд. Так прокомментировал это глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В связи с этим специалисты Минфина пояснили, что при учете стоимости проезда грузовых автомобилей необходимо руководствоваться действующими требованиями Налогового кодекса РФ применительно к ситуации. В частности, напомним, что по нормам статьи 146 НК РФ все операции, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) в России, а также переходом имущественных прав, признаются НДС. объект. В статье 162 НК РФ сказано, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары или услуги в виде материальной помощи, на пополнение целевых фондов, на увеличение доходов или иным образом связанные с оплата проданных товаров или услуг. Следовательно, перечисление оператору платы за проезд по федеральным трассам транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн не связано с определением налоговой базы по НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения, уменьшает полученный доход на сумму понесенных расходов в соответствии с положениями статьи 252 НК РФ. При этом в статье 265 НК РФ определено, что расходы налогоплательщика признаются расходами при условии, что они экономически обоснованы и подтверждены документально. Таким образом, расходами могут быть признаны любые расходы при условии, что они понесены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании всего этого эксперты Минфина пришли к выводу, что расходы, произведенные налогоплательщиком в виде оплаты проезда по федеральным автомобильным дорогам грузового автомобиля массой более 12 тонн, должны учитываться при налогообложении прибыли в составе прочих расходов по на основании статьи 264 НК РФ. Что касается тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на сумму расходов», Минфин посчитал, что они не вправе включать в стоимость автомобильных дорог общего пользования федерального значения транспортные средства с максимальным разрешенная масса свыше 12 тонн. Так как в статье 346. 16 НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для уменьшения полученного дохода при определении объекта налогообложения на УСН. В частности, допускается уменьшение дохода на сумму уплаченных налогов и сборов, перечень которых содержится в статье 13 НК РФ и статье 15 НК РФ. Сбор за возмещение вреда, причиненного дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в число таких налогов и сборов не включается. Таким образом, стоимость проезда грузовых автомобилей по федеральным трассам не облагается НДС и допускается к включению в состав расходов только налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения. Все остальные налогоплательщики должны будут оплатить его за свой счет, оставшись после налогообложения.

Исходные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о движении транспортного средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

1,53 ₽/км
3,73 с коэффициентом 0,41 * Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

2,04 ₽/км * Постановление Правительства РФ от 29.06.2019№ 843

50 774 км Федерал
дорогой в Системе

11.15.2015 Дата запуска
Системы

2 000 000 Over two million vehicles

Objects and system elements

Centers
Informational
support
of users

System
mobile
control

Onboard
devices

the Internet
-site

Control center
  and monitoring
including center
обработка данных

Географическая информационная система
и автоматическая система расчета

Система
Стационарный
Контроль

Call Center
Круг часы

  • Проектива. с их транспортных средств взимается максимально допустимая масса более 12 тонн для компенсации ущерба, который они наносят дорожному покрытию.

    Полученные средства ежедневно перечисляются в Федеральный бюджет Российской Федерации и направляются на обеспечение содержания автомобильных дорог, финансирование ремонтно-строительных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта обеспечит достижение целевых параметров программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (подпрограмма - "Автомобильные дороги") при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  • Документы и положения

    Следующие документы и положения являются основанием для создания системы начисления платы.

    2. Оплата за фактически пройденное расстояние

    Владелец транспортного средства уплачивает сбор за возмещение ущерба за каждый километр пути по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета сбора:

    • составление разовой Маршрутной карты;
    • использование бортового устройства.

    Выдача маршрутной карты предусматривает оплату разового проезда.

    При использовании бортового устройства списание средств со счета владельца транспортного средства на расчетный счет осуществляется в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок из-за влияния человеческого фактора.

    3. Использование спутниковых навигационных систем

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн осуществляется с помощью бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    4. Контроль за движением транспортных средств и идентификация транспортных средств массой более 12 тонн

    Контроль оплаты осуществляется стационарными и мобильными системами контроля:

    • рамные конструкции с креплениями, размещаемые над федеральной трассой;
    • Мобильное управление - автомобили со спецоборудованием.

    5. Выдача Ространснадзором постановлений об административных правонарушениях за проезд по дорогам федерального значения без уплаты сбора на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основании автоматической фото- и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  • Описание системы

    Для оплаты сбора Владелец грузовика должен зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре системы сборов.

    Регистрация в


    системе

    Через Личный кабинет, терминалы самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

    Личный кабинет

    После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

    Внести плату

    Владелец автомобиля перед поездкой должен пополнить счет и составить карту маршрута

    Оплата производится владельцем транспортного средства перед выездом на федеральные трассы или в виде постоплаты.

    Система тарификации предусматривает два способа расчета платы:

    Карта маршрутов

    Оформление одноразовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

    Бортовое устройство

    Использование бортового бортовое устройство для расчета платы в автоматическом режиме

    Внести деньги на счет можно через личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильное приложение для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, а также через агентские терминалы.

    Способы оплаты маршрутных карт:

    • со счета Владельца ТС, открытого в Системе Тарификации

    Способы пополнения счета:

    • безналичный расчет по реквизитам Оператора Системы Тарификации
    • кредитной/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении Платон, в Платоне Самообслуживание -Терминалы обслуживания, в Центрах информационной поддержки пользователей Системы тарификации, через электронный кошелек Qiwi, а также через интернет-банк Сбербанк Онлайн и мобильное приложение
    • наличными в терминалах агентов-партнеров: Киви, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети магазинов Евросеть
    • с мобильного телефона с помощью платежного сервиса МОБИ.Деньги

Платон о гражданской войне за свою корону BTCC: «Это было отвратительно»

Если какое-то время года могло подытожить как стиль BTCC, так и удалого Джейсона Платона, то 2001 год вполне мог бы быть им.

Столкновение с яростным соперником и товарищем по команде Иваном Мюллером, боссом его собственной команды Роландом Дейном, дважды пытавшимся дисквалифицировать его, прежде чем машина упомянутого товарища по конюшне загорелась во время финала сезона, чтобы передать ему чемпионство: титул Платона. Кампания не для слабонервных.

«Мне сказали остановиться ради Ивана — это действительно застряло у меня в горле»

Оглядываясь назад с Motor Sport на его коронную славу 20 лет спустя, Платон описал выходки, которые происходили в его собственной команде Triple Eight Vauxhall. тот сезон как «черт возьми отвратительный», но тот, который принес «действительно отличные жизненные уроки - я бы не стал его менять».

Жестяное зарядное устройство, возможно, должно было это предвидеть. Медовый месяц между Платоном и T8 длился недолго после того, как он впервые подписал контракт с командой на 2000 год.0005

«В Тракстоне в 2000 году — событие номер два — я лидировал в чемпионате и гонке, — объясняет он. «Мне звонят и спрашивают: «Вы остановитесь и позволите [товарищу по команде] Ивану [Мюллеру] победить?»

. Это действительно застряло у меня в горле».

Улыбается в начале лагеря тройной восьмерки, но это не продлится долго

Алами

Как это часто бывает в его карьере, Платон решил решить вопрос в своей неповторимой манере.

«Я подумал: «Если ты сейчас отдашь мне командные приказы, мир должен об этом узнать».

«На последнем круге я остановился на старте-финише, включил поворотники и чуть не остановил машину. Тогда было понятно, что происходит».

Это настроило Платона и компанию на бурный 2001 год.

«Внутреннее давление начало нарастать во мне»

«До конца 2000 года это было еще более тайно: скрыто в радиосообщениях, странные слова на ямах», он говорит. «Вся эта чушь не укладывалась в голове, и это просто вбило клин между мной и [совладельцем команды] Роландом Дейном — он был человеком Мюллера. В 2001 году это была интересная ситуация».

Следующий год стал новым рассветом для BTCC, поскольку он перешел от правил Super Touring к новым более дешевым правилам BTC-T. В результате первоклассный Платон и его наряд Vauxhall изначально были представлены только шестью автомобилями. Тем не менее, нынешний рекордсмен BTCC по количеству побед говорит, что это сделало гонки не менее напряженными.

«Я не считаю, что это сужает поле, если ваши главные конкуренты находятся в одной машине — очевидно, что Иван и Томмо [другой товарищ по команде Vauxhall Джеймс Томпсон] были очень хороши», — рассуждает он.

Из архива

Архив

Racing Lives: Мюллеры

Братья и сестры Мюллер были там и видели все это в автоспорте. Легендарная карьера Ивана, более чем вероятно, гарантирует, что он войдет в историю как оловянный волчок…

январь 2020 г. Проблема

По Джеймс Миллс

«Таким образом, несмотря на то, что количество участников сократилось, они все еще были очень жесткими на острие. Для меня это ничем не отличалось от других сезонов».

Платон уверенно начал год со второго места и победы в Брэндс-Хэтче, но после шести гонок у Мюллера было четыре победы, а единственная победа англичанина. Уже казалось, что француз может прорваться к короне.

«В 2001 году было много этапов, о которых я могу вспоминать с любовью, потому что мне пришлось улучшить свою игру», — говорит Платон. «Были триггерные точки, и, честно говоря, перед летним перерывом Иван был немного быстрее нас. Он действительно немного лучше выровнялся с машиной».

Что еще хуже, ход чемпионата начал влиять на вождение Платона.

«Внутреннее давление начало нарастать во мне, — вспоминает он. «Вероятно, я начал слишком крепко сжимать руль, чрезмерно ища этот дополнительный темп, а потом все становится еще хуже.

"[Совладелец команды и бывший гонщик Формулы-1] Дерек Уорвик поболтал со мной перед летом, сказав: "Послушай, просто продолжай, подумай, что ты можешь найти на этот раз". Когда я вернулся, мы поменялись местами. . Теперь темп был на моей стороне гаража, и тогда Иван немного запутался. Опять же, он только немного ошибся, но начал нервничать».

Иван Мюллер: не напарник Платон сходился во взглядах с

Брин Леннон / Getty Images

Платон воспользовался моментом, чтобы собрать серию побед, которые вернули его к состязаниям к моменту предпоследнего события в Сильверстоуне, но атмосфера в гараже команды пошла в противоположном направлении по мере того, как битва накалялась.

«С точки зрения политики внутри команды, взгляд Ивана на то, что он делал на гонках, сильно отличается от того, что он делал в реальности», — говорит Платон. «Я не могу справиться с этим.

«Гараж определенно был с двух сторон, и через него проходила линия»

«Если мы в командном автобусе ведем откровенный и открытый разговор, то я требую 100% правды, а это не то, что там было год. Так что стало чертовски скучно, если честно.

«И это было сложно, потому что у гаража определенно было две стороны, через которые проходила линия, и это было совсем не приятно.

«Я многое узнал о себе и многое узнал о политике автоспорта».

Платон столкнулся с этими иногда недипломатичными отношениями с гонщиками инцидентами как в Сильверстоуне, так и в финале сезона в Брэндс-Хэтче. Первые проблемы начались во время последних кругов в Нортгемптоншире.

«Для рекорда за круг до финиша Иван побил меня в этой гонке», — говорит Платон. «но затем слева, приближаясь к мосту, я вдруг начал отнимать у него несколько ярдов. Я подумал: «О, поехали, это интересно».

«Я поймал его на пути в Приорат, и он просто не разогнался на повороте в сторону Бруклендса.

«Теперь мы знаем почему, у него явно был скачок топлива — он сказал это по радио, и у меня есть следы топлива, напечатанные в моей книге! — и фактически его переднее левое колесо столкнулось с моим правым колесом».

Увидев свой шанс на победу на последнем круге, Платон нырнул внутрь больного Мюллера, который отчаянно пытался его заблокировать. Эти двое столкнулись, Платон радостно помчался к победе, в то время как Мюллер протащил свою визжащую, дымящуюся Астру через финишную черту, прежде чем бросить ее там, ее передняя подвеска сильно перекосилась.

Затем последовала причудливая последовательность событий. Как только Мюллер вернулся в гараж, его команда «Тройная восьмерка» под руководством Дейна немедленно сумела оштрафовать Платона и перетасовать порядок завершения за явно опасный ход.

Англичанин хотел подать апелляцию, но не успел добежать до своей машины и найти чековую книжку, чтобы заплатить за нее. Ян Харрисон, совладелец Дейна и Уорвика, затем лично выписал Платону чек для подачи апелляции, к большому неудовольствию Дейна, прежде чем водитель окончательно убедился, что он потерял этот чек.

Справедливости ради стоит сказать, что Платон не смягчился в своем взгляде на событие два десятилетия спустя, включая отказ Мюллера пожать руку Платону на трибуне до того, как был применен штраф.

Платон и Мюллер провели больше сезона, чем нос к хвосту

Алами

«Выступление Ивана после гонки с командой и со СМИ, если оглянуться назад — имея в виду, что я знаю, что произошло, и он знал, что произошло — было чертовски отвратительно.

«Просто откровенный лжец, делающий вид, что это моя вина, не упомянул, что у него кончилось топливо. По сей день меня это заводит, потому что я выиграл ту гонку и ее сняли с меня после большой драки со стюардами.

«Выяснилось, что здесь не все в порядке — все внутренне против меня. Не от Яна или Дерека, но Роланд был боссом. Они даже взяли поврежденное переднее левое колесо машины Ивана и поставили его на левое заднее и показали это чиновникам, чтобы было похоже, что он рядом со мной. Все быдло!

Ситуация в Брэндс-Хэтче стала еще более странной, когда нынешний лидер чемпионата Платон был в нескольких минутах от квалификации на первую гонку финала сезона.

Из архива

Архив

Габриэле Тарквини: интервью для автоспорта

Янну Эрлахеру, чемпиону World Touring Car Cup и племяннику Ивана Мюллера, 25 лет, то есть он родился в 1996 году. К тому времени Формула Габриэля Тарквини…

январь 2022 г. Проблема

По Дэмиен Смит

«Переходя к последнему раунду, я подумал: «Это будет немного забавно», — говорит Платон. «Со мной даже был мой адвокат, потому что вы знали, что что-то должно начаться — и знаете что, это произошло!»

«Смотрите, Дерек приходит на наш небольшой отчет перед квалификацией Брэндса, чтобы сказать, что стюарды хотят видеть меня как можно скорее.

«Они в основном сказали мне, что до их сведения было доведено, что у меня слишком много очков в моей гоночной лицензии, чтобы участвовать в соревнованиях.

"Дерек сказал: "Несколько недель назад мы были в Сильверстоуне, почему нам тогда не сказали?" Они ответили: "Тогда мы не знали об этом". "Откуда вы знаете сейчас?"

Возможно. Платон мог бы предсказать ответ.

«Роланд Дейн пришел и сказал нам», — сказали стюарды. Дереку удалось получить разрешение от других команд, чтобы я мог участвовать в гонках, но теперь я знал, что что бы ни случилось, я не останусь в команде в конце года — просто не было возможности».

Проливные погодные условия приветствовали поле BTCC для последней гонки года, и Платон был впереди по очкам. Он лоббировал, чтобы гонка вообще не состоялась, но, в конце концов, погода будет благосклонно относиться к англичанину.

Чтобы завоевать титул, Мюллеру нужна была победа с Платоном третьим или хуже, и в начале гонки казалось, что желание француза сбылось – Платон развернулся в Сёртисе, и казалось, что все кончено.

В конце концов Платон победил, несмотря на многочисленные визиты к управляющим

Майк Хьюитт / Allsport

«Все замедлилось», — вспоминает Платон. «Возможно, в реальном времени это заняло полторы секунды, но мне показалось, что минут десять.

«У меня уже была машина с задним ходом, и я подумал, что есть хороший шанс почти спрыгнуть с барьера для шин и, как знать, вернуться на трассу — что на самом деле и произошло!»

Платону удалось осторожно вернуться на скользкий асфальт, но следующий круг он провел в увещаниях.

«Я чувствовал себя довольно одиноким и опустошенным»

«У меня сразу же появился реальный темп, но это было довольно ужасное место — я, вероятно, просто выбросил чемпионат и чувствовал себя очень одиноким и опустошенным», он говорит.

«Но надо только потрепаться, а то Иван наделал ошибок…»

Француз действительно сделал несколько ошибок в том же месте, что и Платон, и яростно бороздил мокрый, грязный дерн, разрезая угол каждый раз. Он сохранил положение, но какой ценой?

Вскоре стало ясно.

Была вызвана машина безопасности из-за огромного количества автомобилей, застрявших в гравийной ловушке, и, пока они следовали, из-под лидирующей теперь Astra Мюллера начало вырываться пламя.


Learn more