Как поменять пыльник


Что из себя представляют пыльники и зачем их менять / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, - на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 09.01.2023

Смотреть на сайте Онлайн Скачать в формате Excel Скачать в формате PDF

Что приводит к изнашиванию шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Как заменить пыльник ШРУСа? -

Спор касательно того, с каким приводом автомобиль лучше, идет уже на протяжении долгих лет. У тех и других транспортных средств есть свои плюсы и минусы. И если так посмотреть, то самым лучшим решением будет полный привод.

Спор касательно того, с каким приводом автомобиль лучше, идет уже на протяжении долгих лет. У тех и других транспортных средств есть свои плюсы и минусы. И если так посмотреть, то самым лучшим решением будет полный привод.Но все же, автовладельцы, у которых транспортное средство с задним приводом, считают одним из самых главных своих аргументов тот факт, что у их машин не нужно менять пыльник ШРУСа, так как этой детали, в таких автомобилях, просто нет. Аргумент нельзя назвать очень убедительным и с помощью него точно не докажешь, что передний привод хуже заднего. Но факт остается фактом, владельцам автомобилей, у которых передний привод, действительно нужно знать - как осуществлять замену пыльника ШРУСа, об этом как раз и поговорим.

Почему вообще необходима замена пыльника ШРУСа?

ШРУС – это очень важная деталь, так как именно благодаря ей передние колеса могут поворачивать. Основной особенностью всего этого устройства является то, что с помощью неё происходит передача вращательного движениям полуосям. Учитывая, что шарниры постоянно испытывают большую нагрузку, их изготавливают только из прочных сплавов. Поэтому качественные и ухоженные шарниры могут спокойно пережить даже сам автомобиль, в котором установлены.

Но, чтобы достигнуть такого уровня долговечности, в первую очередь важно систематически проверять состояние пыльника. Именно он защищает весь механизм от грязи, пыли, воды, песка и многих других частиц, которые попадая в шарниры, могут навредить им. Представляет он собой резиновый конус, плотно прилегающий к механизму, защищая его от внешнего воздействия.

При проверке нужно смотреть на то, насколько эластична резина у пыльника, имеются ли трещины или другие повреждения.Если был замечен небольшой дефект, то следует в самые кратчайшие сроки заменить его, так как это предприятие обойдется вам намного дешевле, чем замена всего ШРУСа, который стоит далеко не дешево.

Меняем пыльник

Во многих изданиях, по ремонту авто, можно прочитать о том, что менять пыльник наружного и внутреннего ШРУСа надо отдельно. То есть, если дефект у внутреннего, то меняем у него пыльник, а потом ждем, когда дефект появится у наружного пыльника. Это бессмысленная трата времени, поэтому советуем вам менять пыльник сразу у обоих ШРУСов.

Причин, почему следует менять сразу два пыльника одновременно, несколько:
- Если какой-либо пыльник поврежден, то совершенно неразумно думать, что другой пыльник все равно в идеальном состоянии.
- Если снимается один пыльник, то второй снять намного проще.
- Осмотр, проверка и замена смазки лишним никогда не бывает, ведь это дает возможность проехать не малое количество километров.
- Заменять пыльник намного дешевле, чем заменять целый механизм шарниров просто из-за лени или принципа «может, повезет».

Касательно замены пыльника своими руками, то тут говорить, что это обязательно должен осуществлять мастер, не надо. Данный ремонт является достаточно легким и простым, ведь здесь всего два этапа. Тем более самым лучшим мастером, для автомобиля, будет только его владелец.

Этапы демонтажа пыльника

1. Снять колесо, а также разобрать всю «навеску», которая имеется на ступице. Так можно будет достать наружный шарнири проверить состояние пыльника.
2. Открутить все болты, с помощью которых крепится внутренний ШРУС, и извлечь его. Таким образом, можно будет проверить состояние пыльника внутреннего шарнира.

Все это осуществляется с помощью обычных наборов тисков и ключей. И да, не забывайте, даже если с пыльниками все в порядке, осматривать рабочие части и обновлять смазку.

 

 

Как заменить масло на Dacia и Rebault Duster

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, которые вы потратите $ 35 , чтобы получить их на эту работу
  • , если у вас нет опыта 2 часа .
  • РИСК ОЖОГОВ, АЛЛЕРГИИ ОТ КОНТАКТА С ОТРАБОТАННЫМ МАСЛОМ, СМ. НИЖЕ​

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • Ваш двигатель должен быть как минимум теплым для этого вмешательства и, желательно, горячим, потому что существует большой риск ожогов.
  • Возьмите пару толстых резиновых перчаток, чтобы защитить руки от контакта с отработанным маслом.
  • Убедитесь, что у вас есть под рукой необходимые тазы, подносы, салфетки и т. д. для выполнения этой работы.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

ПРИМЕЧАНИЕ: это вмешательство было выполнено на внедорожнике Renault Duster 2012 года, оснащенном двигателем 1,6 16V K4M. Двигатель K4M также устанавливается на ряд моделей Dacia и Renault, таких как Sandero, Lodgy, Dokker, Megane и т. д. Работа также очень похожа или идентична на других автомобилях.

Снятие нижней облицовки двигателя (брызговика, металлической защиты) на Dacia / Renault Duster

Открутить болты крепления нижней защиты двигателя.
Используйте пустую картонную коробку под защитой двигателя, чтобы не давить слишком сильно на последние болты при демонтаже.

Выньте его полностью.

Слив моторного масла двигателя Renault K4M

Используйте специальное приспособление для сливных пробок Peugeot-Renault, состоящее из 2 квадратных концов.
Отвинтить пробку слива масла над металлическим поддоном и пластиковой емкостью объемом более 5 л.
Откройте крышку заливной горловины двигателя и дайте маслу стечь в течение 10 минут.
Замените шайбу пробки сливного отверстия и установите пробку на место. Затяните так, чтобы сжать и деформировать уплотнение шайбы, если оно изготовлено из меди.

Замена масляного фильтра двигателя Renault 1.6 16V K4M

Отсоедините аккумуляторную батарею и поместите металлический поддон под двигатель примерно на место масляного фильтра.
Подготовьте инструмент для снятия масляного фильтра, показанный на рисунке справа, который используется вместе с храповой рукояткой.

Открутить металлическую защиту топливной рампы, которая крепится к головке блока цилиндров двумя гайками 13 мм, и снять ее.

Это открывает доступ к масляному фильтру.
Поместите старое полотенце или кусок впитывающей ткани под масляный фильтр и отвинтите фильтр.
Обратите внимание, как мало масла попадет в поддон, несмотря на использование ткани.

Нанесите тонкий слой отработанного масла на новое уплотнение масляного фильтра и установите его вручную до плотного контакта.
Используйте инструмент для цепного масляного фильтра, чтобы затянуть новый патрон масляного фильтра на 1/4 оборота.
Тряпкой тщательно протрите все вокруг и масляный поддон.

ПРИМЕЧАНИЕ: вы также можете приобрести специальное приспособление для масляного фильтра Renault, которое облегчит и ускорит вашу работу. Инструмент можно использовать как для снятия масляного фильтра, так и для его повторной установки, как показано ниже.

Заправка двигателя Renault K4M 1.6 16V маслом

Используйте 4,8 л полусинтетического масла 10W40.

Как заменить автомобильный аккумулятор на Renault Duster - Владение автомобилем

Renault Duster очень популярен среди тех, кто делает следующий шаг к тому, чтобы стать владельцем внедорожника среднего размера. Если вы остановились на одной из моделей предыдущего поколения, вам может понадобиться новая батарея в будущем, но не бойтесь, что мы можем помочь с нашим пошаговым руководством.

От Лоуренс Минни

Опубликовано: 26 июля 2022, 09:15

1/8

Фотографии

Фотосетка

Пыль

Если вы гордый владелец Renault Duster, то можно с уверенностью предположить, что вы такой человек который берет на себя все, что мир может бросить вам. Будь то крутой гравийный холм или парковка торгового центра, вы справитесь с чем угодно. Старый севший аккумулятор тоже вас не остановит, и это еще одна задача, которую вы можете решить.

 

Связанный: Как заменить лампочку на Renault Duster

 

Замена аккумулятора на вашем Duster не слишком сложная задача, и вы можете сделать это всего за несколько минут с минимальными инструментами

 

Вам потребуется:

 

  • Новый сменный аккумулятор для вашей модели (правильная сила тока)
  • Гаечный ключ на 10 мм, головка на 13 мм и ключ

 

Начнем!

 

1. Начните с открытия капота

 

2. Снимите отрицательную клемму с помощью ключа на 10 мм.

 

3. Отсоедините положительный кабель с помощью ключа соответствующего размера. Оставьте контактную базу прикрепленной к батарее.

 

4. С помощью 13-мм головки и гаечного ключа снимите прижимной болт и зажим в основании аккумулятора

 

5. Снимите клемму со старой батареи и переставьте на новую батарею.

 

6. Установите новую батарею.

 

7. Установите зажим и клеммы в обратном порядке.

 

8. Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что все работает правильно.

 

Далее рекомендуется:

5 основных функций безопасности Renault Duster TechRoad

Топ-3 комплектаций Renault Duster,

На что распространяется гарантия Renault Duster на механические части?


Статьи по теме

Как долить стеклоомыватель Renault Duster Долейте жидкость для омывателя ветрового стекла, не выходя из дома. Эта простая задача по техническому обслуживанию не требует инструментов и должна занимать не более 5 минут. Владение автомобилем12 августа 2020 г.|Чад Люкхофф

Как заменить щетки стеклоочистителя на Renault DusterМы рассмотрим простые шаги, связанные с заменой щеток стеклоочистителя. на Renault Duster.Владение автомобилем29Апр 2020|Лоуренс Минни

Тайна подушки безопасности раскрыта-Расположение подушки безопасности на Renault Duster 1.5dCi Prestige EDC.Тайна подушки безопасности раскрыта-Расположение подушки безопасности на Renault Duster 1.5dCi Prestige EDC.Владение автомобилем23 ноября 2018

Как заменить щетки стеклоочистителя на Renault Mégane (III)Хотя предсказать погоду сложно, узнать, когда заменить старые щетки стеклоочистителя на новые, несложно. Если вы заметили, что вам нужно заменить лезвия на вашем Renault Mégane третьего поколения, следуйте нашему простому пошаговому руководству здесь.


Learn more