Регенерация dpf что это


Что такое регенерация сажевого фильтра?

Может ли фильтр очиститься сам или ему нужна помощь? Сегодня разберемся в том, что такое регенерация сажевого фильтра и какая она бывает!

В прошлой статье мы познакомились с устройством сажевого фильтра и его назначением. Теперь подробнее рассмотрим одну из важных функций фильтра – регенерацию.

Как работает фильтр?

Работа DPF заключается в фильтрации и хранении сажи, возникающей при работе дизельного двигателя. Что делает фильтр, когда в нем накапливается много сажи? DPF сжигает ее при высоких температурах, оставляя лишь немного золы. Этот процесс и называют регенерацией.

Регенерация сжигает излишки сажи в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогает предотвратить черные клубы дыма, которые иногда можно увидеть от старых дизельных автомобилей, когда они ускоряются. Есть два типа регенерации – активная и пассивная.

Что такое пассивная регенерация сажевого фильтра?

Пассивная регенерация происходит во время движения автомобиля под воздействием температуры выхлопных газов. Но не все так просто: температура нужна довольно высокая, а двигаться придется продолжительное время.

Чтобы быть уверенным в том, что пассивная регенерация периодически происходит, а она должна происходить 2-3 раза в интервале замены моторного масла, рекомендуется ездить по автомагистрали минимум 30-45 минут со скоростью не менее 80 км/ч. Рассмотрим условия регенерации чуть подробнее.

Когда фильтр достаточно загрязнен, электронный блок управления получает сигнал и предупреждает владельца автомобиля о необходимости очистки.

Автомобиль может самостоятельно очистить DPF только при определенных условиях:

  1. Высокая температура отработавших газов (от 500 градусов).
  2. Работа двигателя с максимальной нагрузкой: 3000 оборотов в минуту на третьей передаче.
  3. Если количество топлива в баке меньше четверти, регенерация не запустится. Желательно, чтобы бак был на ½ полон, а датчик уровня топлива был исправен.

Что такое активная регенерация сажевого фильтра?

Активная регенерация работает путем впрыска дополнительного топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов и сжечь сажу в сажевом фильтре. Производится как правило при помощи диагностического оборудования, запускающего процесс.

В зависимости от автомобиля и конструкции фильтра, принцип запуска активной регенерации может быть разным. Очисткой управляют расходомер воздуха, датчики температуры отработавших газов, установленные до и после фильтра, а также датчик перепада давления в сажевом фильтре.

Полагаясь на сигналы датчиков электронный блок управления («мозги») подает сигнал для дополнительного впрыска топлива в камеру сгорания, частично ограничивает подачу воздуха и прекращает рециркуляцию выхлопных газов. Эти условия поднимают температуру выхлопных газов, что должно помочь удалить сажу из фильтра.

Что мешает фильтру очиститься самостоятельно?

Что может помешать процессу пассивной регенерации? Самое простое – езда в городе: короткие расстояния, небольшая скорость, пробки. При такой эксплуатации процесс регенерации будет прерываться, что в последствии приведет к полному засорению фильтрующего элемента.

Также сажевые фильтры довольно чувствительны к качеству моторного масла и топлива.

При неудачных попытках регенерации или неисправности датчиков, дополнительное топливо для прожига фильтра может отправиться в масло. Это можно заметить по качеству масла и его уровню, за чем периодически лучше следить, особенно если автомобиль «пробежал» уже более 100 тыс. км. Незавершенная регенерация будет возобновляться снова и снова, пока не завершится качественно.

Что произойдет с автомобилем, если забыть про грязный «сажевик»?

С помощью сигналов на приборной панели автомобиль предупреждает владельца о том, что фильтр забился. Если регенерация не происходит долгое время, система переведет автомобиль в аварийный режим и ограничит некоторые из его функций.

Так, автомобиль с забитым фильтром дает о себе знать в первую очередь тем, что теряет нормальные тягово-динамические характеристики («не едет»). Двигатель может работать с заметными перебоями. Активируется аварийное состояние электронной системы управления. Уровень масла в двигателе начнет увеличиваться. В итоге это все может привести к тому, что мотор «застучит».

Как бороться с «сажевиками»: удалить или очистить? Что нам предложат станции и автолюбители? Об этом в следующей части!

unom.ru > Сажевый фильтр DPF. Как это работает и какие могут возникнуть проблемы?

На автомобили, оборудованные дизельными двигателями, установлены строгие ограничения по вредным выбросам. Это стало причиной стандартной комплектации дизельных автомобилей сажевыми фильтрами. В Европе даже на многие старые автомобили устанавливаются DPF фильтра, и это субсидируется государством.

Наиболее распространенный вид DPF фильтров это "wall-flow" фильтра. Обычно они изготавливаются из керамического материала и их структура представляет собой несколько параллельно расположенных каналов. Эта технология сходна с каталитическим нейтрализатором.

Рис.1 Схема движения выхлопных газов в "wall-flow" фильтрах и "oxidation catalyst" каталитических нейтрализаторах.

Однако, есть важное различие между этими структурами. Стенки каталитических нейтрализаторов сделаны с более высокой пористостью и газ, проходящий под давлением, проходит через пористые стенки, которые работают как фильтр. В "wall-flow" фильтрах сажа скапливается в конце каналов. Рис. 1

Основной задачей DPF фильтра является сбор сажи. (См. Рис.4). Сажа скапливается в конце каналов. Постепенно выхлопные газы будут иметь меньше пространства для потока и это будет вызывать увеличение давления. Периодически накопленная сажа должна быть сожжена. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация - это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе. Это может быть реализовано различными способами. Наиболее распространенный вариант, когда повышение температуры достигается через более поздний впрыск топлива или впрыск во время такта выхлопа.

DPF фильтра оборудованы несколькими датчиками. Датчики давления устанавливаются перед фильтром и после. Они отслеживают поток выхлопных газов. (количество накопившейся сажи, которая вызывает ограничение потока газов). Рядом расположены лябда зонд и датчик температуры. Они контролируют сгорание, температуру и выхлопы.

Помимо активной и пассивной регенерации различают два типа фильтров - с каталитическим нейтрализатором и без. DPF фильтра с каталитическим нейтрализатором имеют датчик температуры между двумя фильтрами (каталитическим нейтрализатором и непосредственно DPF фильтром). DPF фильтра без каталитического нейтрализатора обычно имеют датчик температуры спереди. (См. Рис.2 и Рис.3)

Рис.2 Каталитический сажевый фильтр (каталитический нейтрализатор+DPF фильтр) Рис.3 Сажевый фильтр DPF

  1. DPF фильтр
  2. Каталитический нейтрализатор
  3. Датчик температуры
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления
  6. Люмбда зонд
  1. DPF фильтр
  2. Датчик температуры
  3. Люмбда зонд
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления

Возникает вопрос - в чем проблема? Даже имея активную и пассивную систему для активации процесса регенерации фильтра, поднятие температуры до нужного значения в течении продолжительного периода эксплуатации автомобиля не всегда происходит. Даже при помощи активной системы процесс регенерации не всегда запускается или происходит не должным образом (сажа сгорает не полностью). Одной из причин накопления сажи являются короткие поездки на автомобиле. Если процесс регенерации не запускается, то в конечном счете это приводит к дерганью автомобиля и потере мощности. Кроме того избыточное давление, вызванное засорением фильтра DPF, может повредить турбину или двигатель.

В настоящий момент все больше автолюбителей выбирают дизельные автомобили по экономическим соображениям. Небольшие пробеги и частые городские циклы передвижения могут вызывать эти проблемы и дорогостоящую замену DPF фильтра.

Рис.4 Ограничение потока выхлопных газов из-за скопления сажи

Есть несколько альтернативных решений процедуре очистке сажевого фильтра. Все они не идеальны для потребителя и СТО.

  • Установка нового фильтра DPF. Стоимость фильтра варьируется от 1000 до 5000 евро. Так же не всегда нужный фильтр окажется на складе станции технического обслуживания. Соответственно ремонт может занять много времени.
  • Принудительная регенерация (с помощью бортового компьютера). Очень часто количество сажи достигло такого уровня, что это не работает.
  • Специальные печи. Стоимость от 500 до 800 евро. При этом фильтр должен быть снят, потом отправлен для проведения очистки и это занимает минимально 3-4 дня.

Дополнительно к перечисленным неудобствам, эти решения не помогают предотвратить проблему в будущем.

Оптимальное решение

Альтернативное решение предлагает голландская компания ARDINA. Она разработала для станций технического обслуживания набор для очистки DPF фильтров (Ardina DPF Cleaning kit) и катализатор регенерации сажевых фильтров (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid).

Набор для очистки DPF фильтров

Рис.5 Набор для очистки DPF фильтра

Процесс очистки состоит из двух этапов. Первый - это обработка моющим средством, второй -промывка. Третий этап - это добавка для предотвращения в будущем избыточного скопления сажи.

Набор состоит из следующих предметов:

  • 500 мл очищающее средство
  • 2000мл промывка
  • Добавка для активации процесса регенерации в процессе вождения

Для очистки и промывки DPF фильтра используется специальный распылитель, который поставляется с двумя соединительными насадками.

Катализатор регенерации сажевых фильтров (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid)

Для автолюбителей компания ARDINA предлагает органо-металлическую добавка для дизельного топлива (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid). Она используется для активации процесса регенерации сажевых фильтров путем снижения температуры, при которой запускается процесс сжигания сажи, скопившейся в фильтре. Дополнительно, она оптимизирует процесс выжигания сажи.

 

Дополнительные меры для снижения риска засорения DPF фильтров

Воздухозаборная система

Загрязненная воздухозаборная система вызывает повышенный выброс вредных выхлопных газов и избыточное скопление сажи. Современные дизельные двигатели оборудованы EGR системой, которая вызывает образование большого количества отложений во всей воздухозаборной системе, вихревых закрылках и датчике давления в коллекторе (MAP-sensor).

В случае, если воздухозаборная система сильно загрязнена, то рекомендуется разобрать необходимые элементы и произвести очистку в ручную, используя продукты Комплексный кондиционер для двигателя(Total Engine Conditioner) или Очиститель EGR, турбины и впускного тракта (ARDINA EGR, Turbo & Intakecleaner). При незначительных загрязнений эти средства могут быть использованы без разборки.

Клапан EGR до после очистки средствами Ardina

Система впрыска

Чистые дизельные форсунки обеспечивают правильны впрыск топлива. Благодаря этому происходит полное сгорание топлива, что в свою очередь дает меньший выброс выхлопных газов, экономию топлива и лучший прием автомобиля. Присадка для очистки дизельных форсунок Ardina Diesel Injector Cleaner восстанавливает нормальный впрыск и минимизирует процесс формирования сажи в DPF фильтре.

Впрыск топлива до и после применения присадки Ardina Diesel Injector Cleaner

Моторное масло

Из-за неэффективного сгорания топлива во время неполных или продолжительных процессов регенерации DPF фильтра, моторное масло может иметь значительные загрязнения и терять свои свойства. Использования правильного масла (с низким содержанием серы) и применение профессиональной промывки для масляной системы Ardina Engine Flush гарантирует нормальное смазывание вашего двигателя.

Крышка толкателей клапанов до и после применения промывки Ardina Engine Flush

Материалы предоставлены ресурсом ardinacarcare.ru

Что такое регенерация DPF? - Продукты выбросов Redline

REGEN означает регенерацию. Регенерация DPF:

процесс, при котором сажа в сажевом фильтре (DPF) превращается в золу за счет использования тепла, химической реакции или электричества. Температуры сгорания сажи находятся в диапазоне от 250°C – 350°C (с химическим или топливным катализатором) до диапазона 550°C (без катализатора).

Сажевые фильтры (DPF)

разработаны и должны иметь по крайней мере 85-процентное сокращение содержания твердых частиц в воздухе ; окисление твердых частиц либо пассивно (во время движения автомобиля по дороге), либо активно ( через источник тепла, топлива или электричества ), эффективно «регенерируя» сажевый фильтр.

Катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC)

обычно размещаются перед сажевым фильтром — в этом устройстве используется катализатор , который помогает создать правильную среду для регенерации сажи внутри сажевого фильтра.

происходит во время вождения без участия водителя

Обычно происходит, когда вы едете по дороге; когда загорается индикатор DPF, , это указывает на «пассивную регенерацию». Видите свет с 8 точками и символом, похожим на индикатор проверки двигателя? Это указывает на то, что выхлопной газ горячий, сам выхлоп горячий и выхлопная труба горячая — не прикасайтесь к ней и не останавливайтесь, и продолжайте движение, если можете. ЗАПРЕЩАЕТСЯ парковаться в ВЫСОКОЙ или СУХОЙ ТРАВЕ, когда грузовик находится в режиме РЕГЕНЕРАЦИИ.

Системы DPF, использующие пассивную регенерацию, используют химическое покрытие или катализатор (например, драгоценные металлы) вместе с выхлопными газами для нагрева выхлопного потока для окисления сажи. Когда двигатель нагревается и поток выхлопных газов проходит через двигатель в дизельный катализатор окисления (DOC) , , между выхлопными газами и катализатором происходит химическая реакция; температура DOC увеличивается, затем нагретый поток выхлопных газов поступает в DPF и окисляет сажу, создавая золу, которая затем удаляется при обслуживании DPF.

регенерация, инициируемая водителем, не происходит автоматически

Только активные системы встречаются редко, обычно вторичный рынок – они используют дизельное топливо или электричество в качестве источника тепла для окисления сажи; обычно делается во время стоянки и инициируется водителем.

большинство грузовиков имеют этот тип регенерации

Грузовики, использующие пассивно-активную регенерацию, могут регенерировать как на грузовике во время движения по дороге, так и через принудительная регенерация, инициированная драйвером . Принудительная регенерация требуется, скажем, после того, как водитель долгое время находился в пробке и загорается индикатор «service DPF»... это означает, что рабочий цикл недостаточно высок для регенерации во время движения по дороге, поэтому водителю предлагается вручную инициировать регенерацию.

Регенерация является ключом к реальной очистке вашего DPF

Итак, мы узнали, что тепло является необходимым элементом в процессе регенерации , и мы узнали о различных типах регенерации. Но регенерация не останавливается на грузовике…. причина, по которой сажевые фильтры вообще нуждаются в очистке, заключается в том, что процесс регенерации на грузовике производит пепел, который накапливается и в конечном итоге забивает сажевый фильтр , что приводит к потенциальным проблемам с двигателем и плохой экономии топлива. Запекание сажевого фильтра вне грузовика — это еще один тип регенерации. Та же физика, тот же метод; нагревать. Почему выпечка так важна для процесса очистки? Потому что регенерация на грузовике не разрушает ВСЮ сажу в сажевом фильтре, за исключением идеальных условий, которые редко бывают. Прокаливание сажевого фильтра на грузовике является наиболее последовательным способом превращения сажи в золу и обеспечивает надлежащую очистку сажевого фильтра, что приводит к длительной работе системы очистки отработавших газов и двигателя.

Единственной печью DPF на рынке, специально предназначенной для очистки DPF, является термопечь Filtertherm® DPF ! Кроме того, он предназначен для одновременного запекания нескольких DPF, имеет предварительно запрограммированные параметры нагрева, одобренные OEM, что делает очистку DPF проще и безопаснее, чем когда-либо. Прокаливание DPF в процессе очистки гарантирует, что ваша мастерская всегда будет получать стабильные результаты и что DPF будет максимально чистым. Посмотрите, как работает термопечь Filtertherm DPF.

Нравится этот контент? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наши страницы в социальных сетях. Напишите нам, и мы ответим вам взаимностью!

      

 

Хотите узнать, как стать дилером Redline Emissions Products® ? Свяжитесь с Wayne Cochrane , национальным менеджером по продажам для REP, чтобы узнать больше. Позвоните по номеру 888-295-4670

Нужна техническая поддержка или помощь в устранении проблемы с сажевым фильтром? Без проблем! Контакт Steve Stratton в 888-834-0050

Что такое регенерация DPF?

13 июля 2015, 14:04

выхлоп

Каждый фильтр, независимо от того, что он улавливает, необходимо регулярно чистить и опорожнять, чтобы оставалось место для улавливания большего количества вещей. Этот процесс очистки и опорожнения дизельного сажевого фильтра называется регенерацией DPF.

Образующаяся в процессе сгорания сажа, собирающаяся в фильтре, сжигается, чтобы фильтр не засорялся и мог улавливать больше сажи. Дизельный сажевый фильтр необходимо нагреть до очень высокой температуры, чтобы сжечь частицы сажи. Это может быть достигнуто одним из двух способов: активной регенерацией или пассивной регенерацией.

Пассивная регенерация

При длительной езде на высоких скоростях выхлоп достигает очень высоких температур. Движение со скоростью 70 миль в час или выше в течение некоторого времени будет нагревать выхлопные газы достаточно, чтобы сжечь частицы сажи, которые были захвачены сажевым фильтром. Но большинство водителей не ездят на высоких скоростях достаточно часто или в течение достаточного времени, чтобы полагаться на эту пассивную регенерацию для очистки DPF от частиц сажи.

Активная регенерация

Поскольку многие водители не используют свои автомобили для регулярных поездок на большие расстояния по автомагистралям, производителям пришлось придумать другой способ очистки DPF от частиц. Они придумали систему, в которой активируется активная регенерация, когда количество сажи, собранной в DPF, достигает определенного уровня. В большинстве автомобилей этот уровень установлен на уровне 45% от общей емкости сажевого фильтра. Когда собранная сажа достигает этого количества, она запускает процесс впрыска топлива до сгорания, который увеличивает температуру выхлопных газов. Таким образом, даже если автомобиль не едет на высокой скорости, 9Выхлоп 0008 становится достаточно горячим, чтобы сжечь всю сажу, накопившуюся в DPF.

Если процесс активной регенерации инициирован, но вы достигаете места назначения до того, как он успел сжечь всю сажу, есть вероятность, что на приборной панели появится сигнальная лампа DPF. Вы должны быть в состоянии устранить эту частичную блокировку, просто ведя машину со скоростью более 40 миль в час в течение примерно четверти часа или около того.

Все о выхлопе

  • Как диагностировать проблемы с выхлопом
  • Как отремонтировать раздельный выхлоп
  • Как защитить выхлоп от ржавчины
  • Как удалить ржавчину с выхлопной трубы
  • Что такое каталитический нейтрализатор?
  • Как заменить каталитический нейтрализатор
  • Что такое дизельный сажевый фильтр?
  • Как заменить дизельный сажевый фильтр (замена DPF)
  • Что такое очиститель дизельного сажевого фильтра? Как это использовать.
  • Почему сажевый фильтр требуется по закону?
  • Что такое регенерация DPF?
Сравните цены на выхлоп

Узнать цену »

*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки

Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге

Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».
"ПО ЦЕНАМ" - это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
"СОХРАНИТЬ ДО" рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в пределах радиуса, из которого получена смета.
"ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ" и "СРЕДНЯЯ ЦЕНА" рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
"ОТ ЦЕНОВ" обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок. .
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы в последний раз посещали autobutler.co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.

Подробнее

Сравните цены на выхлоп

Узнать цену »

*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки

Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге

Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».
"ПО ЦЕНАМ" - это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип работы, где не менее 15% получили повышенную экономию «СОХРАНИТЬ ДО» в радиусе, из которого собирается смета.
"ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ" и "СРЕДНЯЯ ЦЕНА" рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
"ОТ ЦЕНОВ" обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок.


Learn more