Как подключить магнитолу через замок зажигания


через, чтобы она работала при выключенном, ВАЗ-2107, 21011

Автор Владислав Никитович На чтение 4 мин

Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.

Что понадобится

Для подключения потребуется набор материалов:

  • отрезок медного кабеля;
  • паяльник и свинцово-оловянный припой;
  • изоляционная лента на тканевой или поливинилхлоридной основе, допускается применение термоусадочной трубки;
  • набор инструментов для снятия кожуха рулевой колонки;
  • тестовый прибор.

Инструкция по подключению

Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.

В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.

Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.

Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:

  1. Проложить кабель от замка зажигания, который соединит штекер ACC и красный провод питания магнитолы.
  2. Вывести желтый шнур к аккумуляторной батарее, используя штатные каналы в моторном щите. Кабель прокладывается параллельно штатным жгутам, необходимо обеспечить защиту изделия от контакта с раскаленными элементами выхлопной системы или подвижными узлами.
  3. Кабель подачи отрицательного питания, оснащенный черным защитным слоем, подсоединяется к кузову автомобиля или выводится к аккумулятору. Допускается использование отрицательного выхода прикуривателя, который располагается рядом с монтажным гнездом головного устройства.
  4. Соединить кабель подсветки дисплея и кнопок с положительными выходами габаритного освещения. При включении внешнего света автоматически включается подсветка на магнитоле, интенсивность настраивается штатным регулятором.
  5. Проверить работоспособность устройства. Убедиться в отсутствии тока утечки при выключенном оборудовании, подсоединив тестовый прибор в цепь питания. Допустимый ток в режиме ожидания составляет 10 мА.

На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.

Алгоритм доработки замка:

  1. Демонтировать декоративную пластиковую обшивку колонки.
  2. Отключить штекер с контактной группы.
  3. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, которые крепят корпус замка к колонке. Для демонтажа следует вставить ключ в скважину, а затем перевести его в положение О. Сбоку на корпусе имеется отверстие, в которое вводится тонкий предмет, отжимающий язычок фиксатора.
  4. Демонтировать устройство с рулевой колонки.
  5. Аккуратно удалить контактную группу, в которой потребуется изменить конфигурацию нижней площадки. Допускается использование элемента от изделия, имеющего позицию АСС.
  6. Установить снятые элементы в обратной последовательности. В результате доработки вместо положения О получается позиция АСС, позволяющая подсоединить головное устройство по описанной выше методике.

Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.

Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.

На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.

Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.

Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.

  • Снятие штатной магнитолы Приора
  • Предохранитель магнитолы ВАЗ 2110
  • Подключение магнитолы ВАЗ 2109
  • Как снять магнитолу на Форд Фокус 2

напрямую от АКБ или через замок зажигания?

Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому качество звука в машинах отличное. Чтобы не заслушаться музыкой и не посадить аккумулятор автомобиля, надо выбрать для себя оптимальный способ подключения автомагнитолы. В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках самых распространенных методов подключения.

Подключение от аккумулятора напрямую

Для подсоединения устройства к автомобильной батарее, необходимо вывести красный (управляющий) и желтый (силовой) кабели магнитолы на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора, а провод отрицательного питания черного цвета подсоединить к кузову или соединить с любым кабелем с идентичным зарядом.

Специалисты рекомендуют не забывать о мерах безопасности и подключать провода к АКБ только через предохранитель на 10-20 А. Это недорогое устройство защиты спасет электропроводку от короткого замыкания, а сам автомобиль – от пожара.

Если плюсовые кабели имеют одинаковые по толщине, их можно объединить и через совместный предохранитель подключить к АКБ.

При выборе этого метода рекомендуется не забывать, что отключенная магнитола тоже потребляет энергию. Поэтому для владельцев старых аккумуляторов и для тех, кто садится за руль от случая к случаю, такие способы подключения не подходят. Особенно актуальным этот вопрос становится зимой, когда с АКБ рекомендуется снимать лишнюю нагрузку.

У забывчивых меломанов проработавшее ночью радио может полностью съесть заряд АКБ даже в теплое время года. Так что не забывайте проверять электроприборы, перед тем, как покинете салон. Не лишним будет заодно проверить фары ближнего света и габаритки.

Некоторые владельцы автомобилей дополняют схему кнопкой выключения аудиосистемы, тем самым минимизируя энергозатраты.

Подключение магнитолы штатно через замок зажигания

Этот способ считается оптимальным для автомобилей, на которых мало и редко ездят.

Для подключения необходимо:

  • найти кабель, который питает электрику замка зажигания,
  • присоединить к нему желтый и красный провода либо запитать красный провод на замок зажигания, а желтый присоединить к АКБ, не забыв про безопасность и предохранитель 10-20 А;
  • кабель подачи отрицательного питания в черной оплетке подсоединить к кузову либо вывести на аккумулятор, либо присоединить к любому такому же проводу, например, в отрицательный выход прикуривателя.

Главный недостаток этого способа заключается в том, что теперь для прослушивания музыки необходимо обязательно повернуть ключ в замке зажигания.

Неопытные водители наивно полагают, что теперь все под контролем. Но полчаса музыки с повернутым ключом и без запуска мотора в холодное время года способны посадить автомобильный аккумулятор в ноль.

Что лучше

«Плюсами» прямого подключения считают:

  • более качественный звук,
  • возможность слушать музыку без ключа зажигания.

Достоинствами запуска через замок зажигания являются:

  • минимизация разряда автомобильного аккумулятора во время длительных простоев,
  • возможность контроля разряда АКБ.

Нельзя забывать, что аккумулятор автомобиля предназначен не для прослушивания любимых треков, а прежде всего для запуска двигателя. Поэтому АКБ надо беречь и пореже слушать музыку без запуска мотора.

Если вы являетесь требовательным меломаном и решили подсоединить музыку к АКБ, оборудуйте салон машины кнопкой отключения музыки, а зимой побольше катайтесь и выбирайте продолжительные маршруты, чтобы автомобильный аккумулятор успел восполнить заряд.

Электропроводка вашего радио — База знаний по ретро-производству

Базовая электропроводка:
  • Желтый провод 12 В постоянного тока
  • Красный провод 12 В зажигания/аксессуаров
  • Черный провод заземления
  • 9001 Если вы не подключаете ВСЕ эти провода радио НЕ БУДЕТ работать.

    Желтый провод: постоянное напряжение 12 вольт
    Заводское радио еще в машине?

    Если да, то это хорошее место для начала. Снимите заводское радио, чтобы получить доступ к проводке за радио. Обычно к задней части заводского радиоприемника подходит штекер или жгут проводов.

    Найдем постоянный провод 12 вольт. С помощью измерителя (установленного на 12 В постоянного тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземленную сторону вашего измерителя/проверочной лампы. При выключенном ключе прощупайте и проверьте провода. Не все заводские магнитолы имеют постоянный провод на 12 вольт; вам может понадобиться перейти к блоку предохранителей, прикуривателю или жгуту проводов зажигания. Вы всегда должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт.

    Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; не должно быть никаких изменений. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).

    В машине больше нет заводского радио?

    Вам необходимо проверить блок предохранителей, прикуриватель или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают постоянное напряжение 12 вольт, а также напряжение зажигания/аксессуаров.

    С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом в выключенном положении проверьте и проверьте провода или контакты в блоке предохранителей, найдя точку постоянного напряжения 12 вольт.

    Нашли? Теперь включите зажигание, затем выключите; изменений быть не должно и напряжение должно оставаться на уровне 12 вольт. Также включите и выключите фары. Если этот провод остается на 12 вольт, то это правильный провод для постоянного (желтый провод).

    Красный провод: 12 В, зажигание/вспомогательное оборудование
    Заводское радио Находясь в машине:

    Опять же, используя измерительный прибор (установленный на 12 В пост. тока) или контрольную лампочку, найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели для фиксации сторона заземления вашего измерителя / контрольной лампы. С ключом в вкл/соотв. положение, щуп и проверка проводов.

    Вы должны найти хотя бы один провод с напряжением 12 вольт. Выключите ключ. Напряжение должно уйти. Поверните ключ обратно в положение On/Acc. и рабочие положения и напряжение должны вернуться. Это правильный провод для зажигания/аксессуаров (красный провод).

    Нет Заводская радиостанция:

    Вам потребуется проверить блок предохранителей или жгут проводов зажигания. В некоторых блоках предохранителей есть «лепестки» или «лепестки», которые обеспечивают 12 вольт для аксессуаров, а также постоянное 12 вольт.

    С помощью измерителя (установленного на 12 В пост. тока) или контрольной лампы найдите хорошую чистую металлическую точку в приборной панели, чтобы закрепить заземляющую сторону вашего измерителя/проверочной лампы. С ключом во включенном положении проверьте и проверьте провода жгута проводов зажигания или язычки в блоке предохранителей, найдя один провод, на который подается напряжение 12 вольт.

    Выключите ключ. Напряжение должно уйти. Поверните ключ обратно в положение On/Acc. и Рабочие положения и напряжение должны вернуться. Это правильный провод для зажигания/аксессуаров (красный провод).

    Черный провод: заземление

    При проверке постоянного напряжения 12 В и проводов зажигания/вспомогательного оборудования вы заземлили измеритель/проверочную лампочку на металлическую точку на приборной панели. Вы можете использовать эту точку.

    Чтобы проверить провод на наличие заземления, установите на измерителе значение «Ом», затем подсоедините заземляющий провод измерителя к отрицательному полюсу автомобильного аккумулятора и используйте другой провод для проверки провода. Вы должны получить очень низкое значение около 0,1 или 0,3. Включите фары и зажигание, чтобы убедиться, что показания не изменились. Это хорошее место для заземления (черный провод).

    Как найти провод зажигания для стереосистемы?

    При работе с электричеством найти определенный провод может быть сложно.

    Это особенно верно, если вы не знакомы с электропроводкой.

    Найти подходящий провод для всего, от домашней проводки до автомобильного радио, может быть сложно.

    В этом посте мы сосредоточимся на последнем, а именно на вашей автомобильной аудиосистеме.

    После прочтения этого руководства вы сможете обнаружить провод зажигания вашего радиоприемника.

    В процессе изучения того, как найти провод зажигания, вы также узнаете, для чего предназначены некоторые другие провода.

    Продолжайте читать, чтобы узнать, как определить провод зажигания аудиосистемы в автомобиле.

    Содержание

    • Схемы
    • Как найти провод стереофонического зажигания?
    • Вам понадобятся определенные инструменты.
    • Как проверить провода
    • Заключение
    • Как найти провод зажигания для магнитолы? Видео Предложения с Youtube

    Схемы

    Первый шаг — определить провод радио зажигания вашего автомобиля по электрической схеме.

    Однако очень важно получить точную марку, модель и годовую диаграмму, поскольку некоторые производители из года в год меняют мелкие детали, такие как проводка.

    Если вы можете найти электрическую схему, все, что вам нужно сделать сейчас, это посмотреть на нее и прочитать.

    Затем сравните то, что вы видите на фотографии, с тем, что вы видите в автомобиле.

    Вот и все.

    С другой стороны, найти схему может быть не так просто.

    Даже в Интернете найти информацию и графику может быть сложно.

    Это особенно актуально, если ваш автомобиль старше.

    Доступ ко всем схемам невозможен.

    Связанный: 10 лучших стереосистем для автодомов 2023 года

    Как найти провод зажигания стереосистемы?

    Еще одна вещь, о которой следует помнить при использовании схемы для поиска провода зажигания к радио, заключается в том, что схемы работают только со свежими автомобилями.

    Что делать, если вы купили автомобиль у того, кто переделал радио? Вы можете поискать схему новой магнитолы, установленной в автомобиле, но это не всегда возможно.

    К счастью, даже если у вас нет схемы, вы можете найти провод зажигания в автомобиле.

    Это довольно легко сделать.

    Из-за множества проводов, выходящих из стереосистемы, поначалу это может показаться сложным, но, прочитав эту инструкцию, вы сможете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

    Связанный: Как установить автомобильную магнитолу?

    Как читать электрические схемы (схемы) Автомобильная промышленность — Мастер на все руки

    Вам понадобятся определенные инструменты.

    Для проверки различных кабелей, идущих от вашей системы, требуется не так много инструментов.

    Для начала вам понадобится мультиметр или тестовая лампа.

    Мультиметр предпочтительнее контрольной лампы, но если у вас есть только контрольная лампа, вы можете использовать ее.

    Если вы ищете лучшие автомобильные мультиметры, перейдите на веб-сайт Autofthing, где перечислены 5 лучших.0015

    Первым делом необходимо извлечь радиостанцию ​​из корпуса, чтобы получить доступ к кабелям сзади.

    Это должно быть понятно, но не для некоторых людей.

    Следующим шагом будет найти подходящее заземление для мультиметра и прикрепить его к зажиму.

    После этого пора приступить к тестированию кабелей.

    Связанный: Как подключить автомобильные динамики к магнитоле без жгута проводов?

    Как проверить провода

    Большинство радиоприемников имеют множество торчащих из них проводов, о чем вы уже должны знать, поскольку стереосистема должна быть включена до такой степени, чтобы вы могли видеть кабели.

    Все они разных оттенков, и цвета обычно помогают понять, что это такое.

    Однако это не всегда так, особенно если вы работаете с автомобилем, на котором установлено вторичное радио.

    Заземляющий провод обычно представляет собой черный кабель, идущий от радио.

    Непрерывный силовой кабель — это желтый провод, идущий от магнитолы.

    Также присутствует красный провод, который обычно является проводом зажигания.

    Тем не менее, мы должны проверить провода, чтобы убедиться, что это так.

    Вам также может потребоваться проверка, так как может быть два красных провода, один для зажигания, а другой для регулятора освещенности.

    Даже когда автомобиль заглушен, автомобильные стереосистемы обычно постоянно питаются.

    Так он запоминает настройки, а часть из них покажет время.

    При выключенном автомобиле возьмите мультиметр и коснитесь щупом каждого незаземленного провода, чтобы обнаружить соответствующий провод питания.

    Постоянная мощность - это напряжение 12 вольт, когда автомобиль выключен.

    Вы можете определить его по ленте, особенно если она не желтая.

    Вам нужно попробовать пару дополнительных проводов, чтобы определить провод зажигания.

    Заведите автомобиль и убедитесь, что фары и диммер включены до упора, чтобы найти его.

    С помощью щупа проверьте, показывают ли оба потенциальных провода напряжение 12 вольт или выше.

    Затем выключите диммер, чтобы посмотреть, какой из них изменился.

    Провод диммера, если он есть в вашей стереосистеме, и провод зажигания — это те, где показания изменились.

    Чтобы не потерять их, промаркируйте их.

    После того, как вы выяснили, где находятся провод зажигания, провод заземления, постоянный провод питания и провод диммера, вы можете выяснить, куда идут остальные провода.

    Обычно они бывают разных цветов, например, зеленого и черного.

    Если красные провода не являются линиями электропередач, вам нужно будет осмотреть остальные, пока не найдете те, которые имеют показания 12 вольт.

    Связанный: Как подключить автомобильную магнитолу с нуля?

    Как проверить целостность проводов и электрических деталей — Sears PartsDirect

    Заключение

    На самом деле найти провод зажигания на вашей аудиосистеме очень просто.

    Есть два способа найти его.

    Один из вариантов — найти электрическую схему автомобиля и сопоставить провода.

    Однако важно отметить, что год, марка и модель схемы должны идеально соответствовать автомобилю, иначе она не будет работать.

    Второй вариант - проверить провода с помощью мультиметра.

    Найти провод зажигания с помощью мультиметра просто, и это может быть быстрее, чем поиск схемы.

    Это также единственный подход, гарантирующий совместимость со стереосистемой вторичного рынка.

    Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что провода обычно имеют цветовую маркировку, причем красный провод служит проводом зажигания.

    Однако это не всегда так, поэтому рекомендуется проверить провода.

    К счастью, после прочтения этой статьи вы теперь знаете, как идентифицировать провод зажигания вашего радиоприемника.

    Как найти провод зажигания для стереосистемы? Видео Предложения с Youtube