Что происходит при обрыве ремня грм


Обрыв ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Содержание

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ в Орше

Услуги автоцентра

COMMON RAIL Центр
Развал-схождение
Ремонт подвески
Замена ГРМ
Компьютерная диагностика
Автоэлектрик
Стартеры и генераторы
Авто кондиционеры
Ремонт двигателя и КПП
Проточка тормозных дисков
Замена масел
Аргонная сварка
Автостекла
Шиномонтаж LG
Автомойка и химчистка
Рукава высокого давления

Бензин в Орше

Поиск по сайту

Курсы валют в Орше

• Что происходит при обрыве ремня ГРМ


Следует обратить внимание автомобилистов на то, что внезапный обрыв ремня ГРМ, при движении автомобиля, не сулит ничего хорошего для его дальнейшего двигателя. При обрыве ремня происходит следующее. Распределительный вал, из-за отсутствия поступательной энергии вращения, останавливается, в то время, как коленвал все еще продолжает вращаться толкая поршни вверх. По клапанам, находящимся в открытом положении, наносится удар поршнями коленвала. В следствии этого, происходит загиб клапанов, а порой, и частичное разрушение поршней, и, как результат, капитальный ремонт двигателя. И это, к большому сожалению, в лучшем случае. А в худшем, автомобильный двигатель придется просто менять, что, отнюдь, не дешево.

Ремень ГРМ может оборваться по различным причинам. К ним можно причислить и повышенный износ ремня, иногда встречается и производственный брак. Бывают и другие причины, как то, заклинивание распредвала, или вала насоса охлаждения. Порой, в данной поломке виноваты и сами автомобилисты, особенно те, которые увлекаются слишком резкими наборами оборотов двигателя или экстренными торможениями.

Необходимо обратить внимание, что последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе, как правило, выглядит намного более катастрофично, чем на бензиновом. Если в бензиновом двигателе неизбежен загиб клапанов и последующий капитальный ремонт силового агрегата, то в дизеле, помимо клапанов, так, как они имеют рядное расположение, происходит разрушение самого распределительного вала, толкателей и шатунов. В основном такой исход обусловлен тем, что камеры сгорания дизельных двигателей меньшего объема, чем бензиновых. Можно сделать логичный вывод, что ремонт дизельного двигателя, после такого повреждения, будет стоить владельцу транспортного средство дороже. Следует напомнить, что при ремонте, помимо замены клапанов, придется менять маслосъемные сальники (колпачки), а также, производить проверку втулок на наличие трещин. В любом случае, при обрыве ремня ГРМ демонтаж головки блока двигателя и ее последующий ремонт, или полная замена, обеспечены.

© АВТОЦЕНТР NRG


NRG
Услуги автоцентра » Автосервис » Замена ГРМ

Смотрите далее:

Ваши пожелания по этой услуге:

Что происходит, когда ремень ГРМ рвется во время вождения?

Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя вашего автомобиля, поскольку он обеспечивает идеальную синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Знаете ли вы, что происходит когда ремень ГРМ рвется во время движения? Если это произойдет, у вас серьезная проблема, и вам необходимо как можно скорее обратиться к механику. На самом деле, вы должны следить за признаками того, что ваш ремень ГРМ вот-вот порвется, и проверить его, прежде чем он может порваться и нанести какой-либо ущерб. Крайне важно заменить ремень до того, как он порвется. Если вы заметили какие-либо признаки износа, запланируйте замену ремня ГРМ в Мариетте, штат Джорджия. Давайте подробнее рассмотрим, что происходит при обрыве ремня ГРМ и почему это может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля.

Как узнать, порвался ли ремень ГРМ во время движения?

Во-первых, как вы вообще узнаете, что порвался ремень ГРМ? На самом деле все очень просто: ваша машина вообще не может работать без ремня ГРМ. Если ремень порвется, когда вы находитесь в дороге, автомобиль сразу же сломается, а ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Вам нужно следить за признаками и симптомами ослабления ремня ГРМ, чтобы вы могли принять меры, пока не стало слишком поздно. К ним относятся громкие щелчки, исходящие от вашего двигателя, визжащие звуки и отсутствие запуска двигателя.

Вот три наиболее распространенных признака, на которые следует обратить внимание. Если вы начинаете замечать какие-либо из них, как можно скорее отнесите свой автомобиль к специалисту по ремонту автомобилей.

1. Тикающий звук

Когда ремень начинает изнашиваться, может появиться характерный тикающий звук. Этот звук может иметь и другие значения. В любом случае, у вашего двигателя могут быть проблемы, если вы не проверите его немедленно.

2. Двигатель не запускается

При повороте ключа в замке зажигания и обрыве ремня ГРМ вы услышите звук стартера, но без ремня привода коленчатого вала двигатель не запустится.

3. Пропуски зажигания в двигателе

Ремень ГРМ синхронизирует клапаны и цилиндры вашего двигателя. Если в редких случаях он пропускает зуб, это может привести к слишком раннему открытию или закрытию одного или нескольких цилиндров. Это приведет к тому, что двигатель будет работать плохо и загорится индикатор проверки двигателя. Если в редких случаях это происходит, пожалуйста, немедленно проверьте свой автомобиль. Могут быть и другие причины пропусков зажигания - и все они могут означать серьезные проблемы для вашего двигателя.

Можно ли ездить с оборванным ремнем ГРМ?

Ваш автомобиль не может работать с оборванным ремнем ГРМ. К моменту обрыва ремня повреждение уже нанесено, и вы вообще не сможете водить машину. Вам нужно будет отбуксировать автомобиль в автомастерскую. Вопрос в том, как долго можно ездить с неисправным ремнем ГРМ? Как только вы узнаете, что ваш ремень ГРМ неисправен, но он еще не порвался, можете ли вы продолжать водить машину? В таком состоянии можно продолжать движение на автомобиле, хотя есть риск, что в любой момент ремень сорвется. На самом деле не рекомендуется управлять автомобилем в течение значительного периода времени, если вы знаете, что у вас может быть проблема с ремнем ГРМ.

Повредит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель?

Некоторые компоненты двигателя могут сломаться, не причинив серьезных повреждений. Вы можете подъехать к своему механику и без проблем заменить деталь. Однако это не относится к ремню ГРМ. При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал будет продолжать вращаться, а распредвал перестанет вращаться. В результате поршни будут продолжать подниматься и опускаться в своих цилиндрах и в некоторых случаях могут ударять по клапанам. Когда это произойдет, поршни, клапаны и головки цилиндров будут повреждены, а поскольку это происходит очень быстро, повреждение будет практически мгновенным.

Служба замены ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия

Очень важно внимательно следить за своим двигателем и обеспечивать его бесперебойную работу. Когда вы начинаете испытывать какие-либо из упомянутых выше симптомов, немедленно обратитесь к механику. Это может быть ничего, это может быть незначительное исправление, или это может быть признаком серьезной проблемы, потенциально приводящей к тому ужасному моменту, когда ремень ГРМ рвется во время движения. Теперь, когда вы знаете, что происходит при обрыве ремня ГРМ, если вы заметили какую-либо из проблем, которые мы описали, позвоните в профессиональный автомобильный ремонт и запланируйте ремонт. замена ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия.

Почему важно заменять комплект ремня ГРМ до того, как он выйдет из строя

В нормальных условиях срок службы ремня ГРМ составляет от 60 до 100 тысяч миль. Важно обслуживать ремни ГРМ и связанные с ними детали до того, как произойдет отказ. Если ваш ремень ГРМ порвется во время вождения, вы столкнетесь с множеством проблем с двигателем. В этом посте мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть при обрыве ремня ГРМ на работающем двигателе.

Сначала поговорим о важной роли ремней ГРМ.

Почему ремень ГРМ играет важную роль в двигателе

Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал вращается поршнями, когда они поднимаются и опускаются. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Когда эти две части работают синхронно друг с другом, клапаны идеально синхронизируются с поршнями. Это важно по двум причинам:

  1. Когда синхронизация точна, двигатель работает и вырабатывает мощность так, как должен.
  2. Когда коленчатый вал и распределительный вал работают синхронно друг с другом, клапаны и поршни не сталкиваются. (Это относится только к современным интерференционным двигателям.)

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется в дороге

Проще говоря, ваш двигатель перестанет работать. Если у вас двигатель с помехами, вы также, вероятно, увидите серьезные повреждения двигателя, такие как:

  • Погнутые или сломанные клапаны
  • Повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждение распределительного вала
  • Повреждение стенки цилиндра
  • Повреждение поршня

Выход из строя ремня ГРМ может привести к тысячам долларов на ремонт двигателя. Этот тип повреждения двигателя возникает из-за того, что при обрыве ремня ГРМ во время работы двигателя распределительный вал перестает вращаться. Тем не менее, коленчатый вал будет продолжать вращаться из-за инерции. В результате поршни все равно будут подниматься в цилиндре и врезаться в клапаны.

А что будет, если обрывается ремень ГРМ на неинтерференционном двигателе? Двигатель без помех не понесет никаких повреждений, но перестанет работать. Это связано с тем, что в двигателе без помех поршни не будут сталкиваться с открытыми клапанами.

Вам может быть интересно, почему не все двигатели имеют конструкцию, исключающую помехи? Ответ заключается в том, что интерференционные двигатели обеспечивают более высокую степень сжатия. Это, в свою очередь, позволяет двигателю создавать больше мощности и быть более экономичным. Практически все современные двигатели имеют интерференционную конструкцию.

Что делать, если ремень ГРМ порвался в дороге

Часто ремень ГРМ рвется без предупреждения. Как только это происходит, у двигателя сразу возникают проблемы. Ваш двигатель перестанет работать сразу после того, как ремень ГРМ порвется во время движения. С интерференционным двигателем сразу же может произойти значительный ущерб. Единственное, что вы можете сделать, это попытаться добраться до безопасного места и вызвать эвакуатор.

Запустить двигатель снова будет невозможно, если вы не установите новый ремень ГРМ (и не устраните все повреждения двигателя).

Помогает выявить наиболее распространенные признаки износа ремня ГРМ:

  • Шумы ремня ГРМ, такие как скрип
  • Грубый холостой ход или пропуски зажигания
  • Потеря мощности двигателя

Однако чаще всего симптомы отсутствуют. Ремень ГРМ просто порвется в один прекрасный день. Вот почему очень важно своевременно их заменять.

Вот почему системы ремня ГРМ необходимо регулярно обслуживать или восстанавливать

Когда дело доходит до обслуживания ремней ГРМ (и других деталей, таких как водяной насос), профилактика играет ключевую роль.


Learn more