Диагностика ходовой на вибростенде


Диагностика подвески автомобиля | Сервис подвески "REMZO"

Диагностика подвески автомобиля

Подвеска — чрезвычайно важная часть автомобиля. Именно она компенсирует неровности дорожного покрытия, не позволяя автомобилю раскачиваться, предотвращать особенно сильные крены авто. Ходовая постоянно подвергается очень сильным нагрузкам, поэтому неудивительно, что ее детали периодически выходят из строя.


Когда делать диагностику?

Диагностика подвески проводятся при каждом плановом ТО, а профилактическая диагностика каждые два месяца. Ухудшается управляемость, слышатся стуки, скрежет. Это первые признаки того, что ходовая не в порядке, требуется сделать диагностику!.


Варианты диагностики

  1. Визуальная диагностика подвески автомобиля позволяет выявить внешние неисправности.
  2. Механическая диагностика ходовой выявляет глубокие повреждения.
  3. Более точная и более глубокая диагностика ходовой на вибростенде.

Что такое диагностика автомобиля на вибростенде


Самый точный и самый современный тип диагностики ходовой автомобиля, диагностика подвески машины с применением вибростенда. Вибростенд для диагностики Авто — самый современный и самый точный тип диагностики ходовой. Вибростенд с помощью специальных программ имитирует нагрузку на ходовую, приближенную к нагрузке при эксплуатации. В Москве вибростенды для диагностики автомобиля есть пока не во всех автомастерских, поэтому многие предпочитают обойтись обычным дедовским способом, хотя в хороших руках и дедовский способ даёт отличные результаты, Вибростенд для диагностики подвески автомобиля позволит выявить повреждения внешние, но и внутренние и вовремя устранить их.


Диагностика подвески авто в REMZO сервис

Запатентованная технология диагностики подвески автомобиля в нашей компании позволяет с точностью 100% определить неисправную деталь. Многолетние Опыт и Практика показывают преимущество нашей методики!

В стандартный комплекс диагностики входит:

·         1) Проверка развал схождения колес

·         2) Проверка состояния пружин и амортизаторов

·         3) Проверка всех шарнирных и резиновых соединений

·         4) Проверка состояния системы рулевого управления

·         5) Проверка тормозной системы


Пренебрегать плановой диагностикой ходовой части автомобиля не стоит. Производители не зря ставят те или иные сроки диагностики и ремонта транспортного средства, так как каждый узел ходовой части изнашивается через определенный период времени, причем детали с большей нагрузкой изнашиваются быстрее, а другие медленнее. Если вовремя не выявить износ одной запчасти, то сломается весь узел!

диагностика подвески автомобиля, диагностика подвески автомобиля цена, диагностика подвески автомобиля на вибростенде
диагностика подвески автомобиля на вибростенде цена, компьютерная диагностика подвески автомобиля
компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде

Диагностика подвески, ходовой и амортизаторов на вибростенде -Статьи

  • Главная
  • Статьи
  • Диагностика амортизаторов на вибростенде

Для корректной диагностики подвески транспортного средства сегодня используются специальные вибростенды, которое способны сымитировать нагрузку, воспринимаемую ходовой частью авто во время движения.

Это высокотехнологичное оборудование создает колебания, источником которых является конструктивный элемент под названием вибратор. Он может быть оснащен гидравлическим или электрическим приводом. Именно такими вибраторами снабжены все диагностические системы последнего поколения, актуальные сегодня.

Принцип работы

Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.

Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше.

Определяемые неисправности

Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде признана экспертами самым эффективным методом выявления неполадок в подвеске автотранспорта. Такая проверка дает возможность обнаружить проблемы в работе:

  • амортизаторов;
  • рулевых наконечников;
  • сайлентблоков;
  • тормозных колодок;
  • шаровых опор;
  • подшипников;
  • рычагов и пружин.

Практика использования вибростенда для диагностики подвески показывает, что самыми частыми неисправностями, обнаруженными благодаря подобному тестированию, являются:

  • потеря жесткости или нарушение целостности пружины;
  • изменение геометрии рычагов;
  • потеря герметичности амортизаторов;
  • смещение углов положения колес от заданных показателей;
  • отказ амортизаторов и стабилизаторов из-за преждевременного износа;
  • утрата ресурсных возможностей втулок и крепежа.

Своевременное выявление любой из этих проблем позволяет сохранить работоспособность подвести, следовательно, безопасность и комфорт езды на автомобиле.

Предпосылки к тестированию ходовой

Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:

  • появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
  • миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
  • преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
  • транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
  • при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
  • машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
  • отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
  • происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
  • тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.

Проведение диагностики ходовой

Практически всегда процедура начинается с тестов, проводимых с передней частью транспортного средства. Это объясняется тем фактом, что передняя подвеска испытывает заметно большую нагрузку во время эксплуатации авто. К тому же, её конструкция сложнее, чем у аналога в задней части машины.

Компьютерная и визуальная диагностика, для проведения которой используется вибростенд, всегда выполняется в несколько этапов.

  1. Общее тестирование механизмов и узлов ходовой.
  2. Обследование пружин и амортизаторов.
  3. Изучение стабилизаторов и шаровых опор.
  4. Заключительная диагностика подвески посредством специального компьютеризированного стенда.

Полученная таким образом информация анализируется специалистом, который сравнивает имеющиеся показатели со стандартными данными. Любые отклонения от регламентированных параметров свидетельствуют о нарушениях в функционировании конкретных элементов ходовой транспортного средства.

Использование вибростенда – это не самый дешевый способ диагностики подвески автомобиля, однако точность этого метода оправдывает такую цену. Ремонт после поломки любого из узлов ходовой обойдется значительно дороже. особенно если учесть приобретение оригинальных комплектующих, на доставку которых потребуется время.

Популярные тэги в статьях

# Chevrolet #alfa romeo #alfa romeo 8c #AMG #Aral #Audi #Audi Q5 #BMW #BMW 525i #BMW X5 #BMW X6 #Bosch #Bosch Auto Service #Bosch Service #Bosch Service VAO #BOSCH Москва #Brabus #Brembo #carbon #Chevrolet #Citroen Berlingo #CVT #drift #DSG #E-class #E28 #E63 #E63AMG #EGR #Ford Explorer

Диагностика NVH на современных автомобилях

За последнее столетие мир стал еще более механизированным. Этот механизированный мир включает в себя машины, которые позволяют выполнять работу и силу. Для передачи мощности или энергии от одного компонента к другому используется вращательное движение. С этим движением силы от одного источника к другому приходят вибрация и звук.

Вибрация, резкость, звук и шум

Вибрация и звук одинаковы в том, что обе они являются частотами. Когда мы рассматриваем вибрацию, это частота, которая движется через механические средства, создающие механическую силу. Когда мы рассматриваем звук, это частота вибрации, которая движется в воздухе или другой среде и может быть услышана, когда она достигает уха человека или чувствительного устройства (например, микрофона).

Любая передача мощности или энергии механическими средствами производит вибрацию и звук. Этот фундаментальный принцип будет важен при решении проблем с вибрацией и звуком автомобиля. Теперь, когда мы установили, что все транспортные средства производят вибрацию и звук, необходимо понимать разницу между вибрацией и резкостью, а также разницу между звуком и шумом.

Шум, вибрация и жесткость (NVH) становятся все более серьезной проблемой для инженерных групп, работающих с современными автомобилями. Современный автомобиль спроектирован и спроектирован так, чтобы уменьшить вибрацию и звук внутри автомобиля. Таким образом, любая дополнительная вибрация и/или шум намного легче распознаются пассажирами автомобиля.

Современные автомобили бывают разных размеров и весовых категорий. Поэтому вибрация и шум от каждого автомобиля будут разными. Например, вибрация и/или шум роскошного седана будут намного меньше, чем вибрация и/или шум 1-тонного грузовика. Каждое транспортное средство имеет разные конструктивные показатели приемлемого уровня вибрации и шума. Итак, во-первых, нужно знать, что является нормальным для диагностируемого автомобиля. При этом большинство автомобилей, которые привозят вам для диагностики, имеют определенные проблемы с вибрацией и/или шумом.

Давно известно, что вращающиеся компоненты могут создавать нежелательные вибрации. Когда эти вибрации создаются компонентами внутри транспортного средства, может быть очень трудно определить, откуда они исходят. Транспортные средства содержат множество вращающихся компонентов: шины, колеса, ступицы, роторы, барабаны, полуоси, карданные валы, трансмиссии, дифференциалы, насосы, генераторы и двигатели, и это лишь некоторые из них. Эти компоненты сбалансированы, чтобы гарантировать, что они не будут создавать вибрации. Однако из-за дисбаланса, износа или плохой конструкции в транспортных средствах могут (и будут) присутствовать вибрации. Вопрос в том, как найти причину проблемы.

Научный подход к анализу вибраций

Возможно, лучший способ локализации этих вибраций — это глубокое понимание того, как возникают эти вибрации и/или шумы. Чтобы понять это, нам нужно понять, какие компоненты транспортного средства вращаются и с какой скоростью они вращаются. Итак, сначала давайте посмотрим на скорость вращения шины/колеса. Размер шин указан на боковине шины. Например, шина с маркировкой 285/75R16 имеет ширину 285 миллиметров, высоту 213,75 мм (75 процентов ее ширины) и предназначена для 16-дюймового обода. Окружность этой шины необходимо рассчитать, чтобы узнать скорость вращения шины. Уравнения для расчета показаны, но, пожалуйста, не увлекайтесь математикой; просто поймите ( Рисунок 1 ).

Рисунок 1

Зная окружность шины, можно рассчитать скорость вращения шины/колеса. В миле 63 360 дюймов, поэтому разделите дюймы в миле на длину окружности шины; 63 360/103,13 = 614,37. Возьмите сумму и умножьте ее на скорость автомобиля: оборот шины на милю 614,37 x 60 миль в час = 36862 оборота в час. В одном часе 3600 секунд, поэтому разделите число оборотов шины в час на 3600; 36862/3600 = 10,23 оборота шины в секунду или 10,23 Гц частоты вращения шины. Чтобы рассчитать число оборотов шины в минуту (об/мин): 10,23 Гц x 60 с = 614 об/мин шины.

Теперь, когда у вас есть скорость вращения компонента (шины и колеса), как бы вы ее использовали? При скорости 60 миль в час шина и колесо совершали 10,23 оборота в секунду. Теперь, когда эта величина известна, вам понадобится способ измерения вибрации. Вибрация - это величина, на которую частота перемещается через механические средства, создающие механическую силу.

Частота шины при скорости 60 миль в час составляет 10,23 Гц, поэтому при измерении необходимо проверить силу, действующую на этой частоте.

Вибрация – это механическая сила, создающая частоту

Для проверки силы нам понадобится датчик, который может обеспечить такое измерение. Акселерометры являются одним из таких датчиков, которые могут считывать механическую силу. Акселерометр — очень чувствительное устройство, которое может измерять правильное ускорение. Собственное ускорение — это ускорение или скорость, с которой объект изменил свою скорость. Например, акселерометр, покоящийся на поверхности Земли, будет измерять ускорение, вызванное гравитацией Земли.

Типичные акселерометры состоят из нескольких осей (две для определения двухмерного движения с опцией третьей для трехмерного [3D] позиционирования). Акселерометры, используемые для NVH, являются трехмерными и могут считывать силу в трех плоскостях движения (X, Y и Z). В системе координат X-Y-Z ось X идет спереди назад, ось Y идет слева направо, а ось Z идет сверху вниз.

С помощью акселерометра, установленного на транспортном средстве, и способа контроля плоскостей X-Y-Z можно рассчитать силы, действующие на шину/колесо. Акселерометр будет считывать силы, которые присутствуют там, где установлено устройство. Допустим, акселерометр установлен на монтажном кронштейне сиденья водителя. В этом положении датчик будет считывать силы, которые может ощущать водитель (9).0005 Рисунок 2 ). Эти данные контролируются с помощью персонального компьютера (ПК) и аналого-цифрового преобразователя (АЦП). АЦП — это то, что мультиметр и/или осциллограф используют для считывания уровней напряжения.

Рисунок 2

Данные акселерометра показывают движение датчика, и, поскольку он прикреплен к автомобилю, они показывают каждое движение автомобиля. Более того, в этой конфигурации данные показывают повторяющееся движение автомобиля. Таким образом, если шина/колесо в сборе не сбалансированы, они будут производить повторяющиеся движения со скоростью вращения шины/колеса. В данном примере это 10,23 Гц.

Расшифровка секретного сообщения

При анализе этой формы волны становится ясно, что нам очень сложно, если вообще возможно, определить, какой будет частота движения. Поэтому нам понадобится алгоритм для разблокировки частоты из выходных данных этого акселерометра. Этот алгоритм называется «быстрым преобразованием Фурье» (БПФ). Анализ Фурье преобразует сигнал из его исходной области, которая в данном случае представляет собой механическое движение во времени, в представление в частотной области в Гц. Поскольку в этом примере мы знаем, что сборка шина/колесо вращается с частотой 10,23 Гц, если мы преобразуем эти данные акселерометра, чтобы найти повторяющееся движение, мы можем сравнить выходные данные этих данных с частотой 10,23 Гц, как показано (9). 0005 Рисунки 3, 4 ). В Рисунок 3 шины отбалансированы. В Рисунок 4 шина разбалансирована.

Рисунок 3
Рисунок 4

Это транспортное средство движется со скоростью 60 миль в час на обоих рисунках 3 и 4 . Нижняя горизонтальная шкала указывает Гц, вертикальная шкала слева указывает амплитуду. Итак, нам нужно найти позицию 10 Гц на нижней шкале. Теперь найдите амплитуду на шкале слева. Понятно, что амплитуда в Рисунок 4 намного выше амплитуды Рисунок 3 . В этом разница между вибрацией и резкостью. На рисунке 3 показана вибрация (помните, что все автомобили производят вибрацию). Но Рисунок 4 демонстрирует резкость. Это вибрация, превышающая расчетный порог производителя. Это чрезмерная вибрация, которую распознают пассажиры автомобиля.

Проблема с расположением этого акселерометра заключается в том, что теперь мы знаем, что шина/колесо в сборе имеют проблемы с жесткостью, но какое колесо? Так что в основном это не лучше, чем хороший техник, потому что хороший техник может почувствовать частоту этой вибрации и определить, соответствует ли она скорости вращения шины/колеса. Что нужно знать, так это то, какая шина / колесо в сборе создает вибрацию. Чтобы это произошло, нам нужно изменить место установки акселерометра. Если мы установим акселерометр на каждом компоненте подвески для каждой шины/колеса в сборе, мы сможем быстро определить, какие шины/колеса в сборе создают проблему вибрации и жесткости. RL (зеленая кривая) имеет более высокую амплитуду, чем другие кривые, это указывает на то, что RL создает вибрацию ( Рисунок 5 ).

рисунок 5

В этом примере установлено четыре акселерометра (по одному на каждом компоненте подвески шины/колеса). Данные собираются одновременно. Это важно, потому что во время проблемы жесткости все транспортное средство вибрирует. Все датчики вибрации необходимо контролировать одновременно и сравнивать друг с другом. Если одновременно используется только один датчик, будет очень сложно определить, какая шина/колесо в сборе создает вибрацию. Например, в сборке со сплошной осью вибрация с обеих сторон вызывает вибрацию всей сплошной оси. Вам понадобится датчик на каждом конце оси, чтобы определить, какой датчик имеет наибольшую амплитуду. Это, в свою очередь, позволяет определить, какая из шин/колес в сборе создает вибрацию. Следовательно, чтобы проанализировать, откуда исходит вибрация на транспортном средстве, потребуется акселерометр на каждом из углов подвески; Передний левый (FL), Передний правый (FR), Задний левый (RL) и Задний правый (RR).

рисунок 6

При такой конфигурации акселерометра вибрации тормозов также могут быть изолированы от создавшего их компонента тормоза. Когда автомобиль тормозит и чувствуется вибрация, запишите данные. Вы обнаружите, что тормоз, создающий вибрацию, будет иметь большую амплитуду, чем другие тормоза. Тормоз RL (зеленый) создает вибрацию во время торможения ( Рисунок 6 ).

Чтобы найти вибрацию карданного вала, нужно рассчитать скорость вращения карданного вала. Для этого нужно знать передаточное число кольца и шестерни. Поскольку сборка шина/колесо механически соединена с держателем зубчатого венца, зубчатый венец вращается с той же скоростью, что и сборка шина/колесо. Следовательно, если известно передаточное число кольца и шестерни и известна скорость шины/колеса, то можно просто умножить скорость шины на отношение кольца и шестерни.

Таким образом, если скорость шины составляет 10,23 Гц, а передаточное число венца и шестерни составляет 4,56 к 1, 10,23 Гц x 4,56 = 46,64 Гц частота вращения карданного вала. Это показывает, что на этом автомобиле карданный вал вращается 4,56 раза за каждый оборот шины/колеса.

Рисунок 7

Теперь, когда у нас есть скорость вращения приводного вала в «Гц», мы можем проверить данные, полученные с акселерометра, с помощью БПФ ( рис. 7, 8 ). Это транспортное средство движется со скоростью 60 миль в час как в фигурах 8 , так и в фигурках 9 . Нижняя горизонтальная шкала указывает Гц, вертикальная шкала слева указывает амплитуду. Итак, нам нужно найти позицию 47 Гц на нижней горизонтальной шкале. Теперь найдите амплитуду по вертикальной шкале слева. Ясно, что амплитуда в Рисунок 8 намного выше, чем амплитуда в Рисунок 7. Это разница между вибрацией и резкостью. Рисунок 7 показывает вибрацию; помните, что все автомобили производят вибрацию. Рис. 8 показывает резкость; это вибрация, превышающая расчетный порог производителя. Это чрезмерная вибрация, которую распознают пассажиры автомобиля.

Рисунок 8

Данные в Рисунок 7 и 8 был взят на полный привод с двумя карданными валами: один на передний дифференциал и один на задний дифференциал. При анализе данных обратите внимание, что показания акселерометров на RL и RR значительно больше по амплитуде, чем акселерометры на FL и FR. Это указывает на то, что задний карданный вал является причиной вибрации. Имейте в виду: если бы на монтажной направляющей сиденья водителя использовался только один акселерометр, вы не смогли бы определить, какой приводной вал вызывает вибрацию и проблемы с резкостью, только то, что вибрация была на скорости приводного вала.

Чтобы определить проблему с вибрацией двигателя, число оборотов в минуту необходимо преобразовать в число оборотов в секунду. Это делается путем деления оборотов на 60 секунд. Итак, если число оборотов в минуту равно 800, то 800 об/мин/60 секунд = 13,33 Гц. Если акселерометр размещен на двигателе, а другие акселерометры размещены рядом с каждой опорой двигателя на раме или несущей конструкции, можно определить неисправность опоры. Опоры двигателя предназначены для поглощения вибрации от двигателя. Например, если вибрация двигателя имеет амплитуду 16 (при 13 Гц), то другие акселерометры должны показывать менее половины амплитуды двигателя или около 8 амплитуд. Это показывает, что опоры двигателя поглощают вибрации двигателя. вибрация. Если показания акселерометра рядом с креплением примерно такие же, как у двигателя, крепление неисправно или находится в затруднительном положении, когда оно не может работать правильно. Чтобы определить, есть ли в двигателе чрезмерная вибрация или пропуски зажигания, увеличьте обороты двигателя. Если вибрация исчезнет, ​​подозревайте пропуски зажигания. Если вибрация усиливается при увеличении оборотов двигателя, подозревайте проблему с балансировкой.

Кроме того, один из ведомых компонентов двигателя может вызывать вибрацию. Если диаметр шкивов известен, то можно рассчитать скорость вращения каждого шкива. Если акселерометр установлен на двигателе, выходные данные акселерометра можно обрабатывать с помощью БПФ. Теперь можно контролировать скорость вращения каждого компонента. Если есть проблема, амплитуда на выходе шкива в Гц является компонентом, создающим вибрацию. Если двигатель создает вибрацию, скорость вращения двигателя (в Гц) будет давать наибольшую амплитуду при этом показании в Гц.

Нравится звук?

Звуки являются частью нормальной работы автомобиля. Когда эти звуки становятся достаточно громкими, чтобы пассажиры могли отличить их от обычной работы, это шум. Происхождение этого шума может быть очень трудно определить. Возможно, один из самых сложных для выделения звуков — это хлопки шасси подвески. Например, это может произойти при наезде на неровности дороги или когда автомобиль въезжает на проезжую часть. Когда происходит хлопок, звук распространяется по всему автомобилю. При прослушивании этого шума его обычно можно локализовать в углу подвески, но кажется, что все компоненты в углу подвески издают один и тот же хлопающий звук.

Когда возникают эти хлопки, гораздо проще найти источник хлопков с помощью микрофонов. Однако, если бы кто-то слушал эти микрофоны, он все равно не смог бы определить происхождение шума. Потому что, когда возникает этот хлопающий шум, он исходит от всех компонентов. Это связано с тем, что все компоненты соединены, а звук проходит через металл легче, чем через воздух. Металл плотнее воздуха, что позволяет звуковым вибрациям проходить через металлы или твердые тела с большей скоростью. Однако, если построить график выходного сигнала микрофона, становится намного проще определить источник хлопка (9).0005 Рисунок 9 ). К системе подвески автомобиля прикреплены четыре микрофона. Желтая дорожка соединяется с нижним шаровым шарниром, красная дорожка соединяется со стойкой, зеленая дорожка соединяется с рулевой тягой, синяя дорожка соединяется с верхней частью стойки. Звук исходит от компонента, который звенит, как колокольчик. Это видно на красной дорожке и указывает на то, что стойка издает хлопающий звук.

Системы NVH автоматически сделают расчеты за вас, так что не беспокойтесь — вам не нужно быть математиком. Если вы можете ввести базовую информацию (например, размер шин), вы сможете научиться быстро находить проблемы с вибрацией и шумом. Транспортные средства, у которых есть проблемы такого типа, являются «производителями денег» для вашего магазина, поэтому не пропускайте эти работы. С правильной системой NVH эти проблемы довольно легко решить.

Диагностика NVH | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Затронутые автомобили: все

Tools Used:

  • Vehicle Information
  • Scan Tool
  • JS Products Steelman EngineEAR Stethoscope
  • JS Products Steelman Wireless ChassisEAR Diagnostic Device Kit
  • Ultrasonic Leak Detector
  • Diagnostic Smoke Tester 

Noise, vibration, harshness ( NVH) может занять много времени для диагностики. В основном это связано с тем, что шум и вибрации могут использовать конструкцию автомобиля (шасси) в качестве антенны для передачи шума по всему автомобилю, что затрудняет определение точной причины шума.

Кроме того, шумы могут быть вызваны изношенными компонентами практически любой системы или ветром, проходящим над автомобилем или сквозь него. Давайте начнем с объяснения различных типов шумов и их возможных причин, а затем обсудим лучшие инструменты для поиска источника шума.

Как всегда, используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы определить, есть ли какие-либо бюллетени технического обслуживания (TSB), связанные с проблемой, с которой сталкивается автомобиль. Вы также должны знать, что в информационной базе данных ALLDATA есть несколько отличных диагностических процедур для выявления и определения проблем с шумом или вибрацией на транспортном средстве.

Рычание или воющие звуки

Обычно рычащий звук вызывается изношенным подшипником. Если шум возникает при работающем двигателе и неподвижном автомобиле, это связано с компонентом, приводимым в движение двигателем. Уровень шума может быть постоянным или изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя. К компонентам с приводом от двигателя относятся водяные насосы и насосы гидроусилителя рулевого управления, натяжители и натяжители ремней (включая компоненты ремня ГРМ), генераторы переменного тока и компрессоры кондиционеров. Некоторые из этих частей можно изолировать, выключив их или сняв ремень, чтобы определить, устранен ли шум. В других случаях для обнаружения источника шума можно использовать электронный стетоскоп, такой как Steelman EngineEAR.

Используйте стетоскоп для прослушивания отдельных компонентов, чтобы изолировать шум. EngineEAR имеет возможность регулировать громкость микрофона. Эта функция в сочетании с шумоподавляющими наушниками и превосходным микрофоном значительно упрощает определение конкретных шумов.

Если рычащий звук не слышен при неподвижном автомобиле, его может быть немного сложнее обнаружить. Шумы вращения, присутствующие при движении автомобиля, могут быть вызваны подшипниками в трансмиссии, осях, ступицах или дифференциале. Эти шумы также могут быть вызваны изношенными шестернями в трансмиссии или дифференциале, изношенными или неподходящими шинами или даже проблемами соосности колес или осей. Изолировать эти шумы может быть сложно, потому что шумы могут распространяться на другие компоненты, и многие шумы звучат одинаково.

Одна из причин, по которой технический специалист тратит много времени на диагностику шумов, — это время, необходимое для дорожных испытаний автомобиля в определенных условиях, чтобы воспроизвести шум. Во многих случаях техническому специалисту необходимо управлять автомобилем с определенной скоростью, чтобы появился шум. Если в транспортное средство вносятся изменения, например перестановка шин, чтобы увидеть, изменился ли шум, необходимо снова провести дорожное испытание. Шумы также бывает трудно обнаружить, потому что они могут звучать так, как будто они исходят из задней части автомобиля, когда вы сидите спереди, и из передней части автомобиля, когда вы сидите сзади.

На данный момент я должен напомнить вам, что при вождении транспортного средства, чтобы диагностировать что-либо, включая шумы, безопасность должна быть вашей главной заботой. Использование помощника для управления транспортным средством позволяет техническому специалисту не только слышать шум, но и безопасно управлять любыми инструментами или оборудованием.

Лучший способ сократить количество дорожных испытаний — определить конкретное место возникновения шума. Наш основной инструмент для выявления причины шума — Steelman ChassisEAR. Мы используем беспроводную модель, в которой используется ряд беспроводных микрофонов/передатчиков, которые подключаются к транспортному средству. Затем эти передатчики позволяют технику прослушивать каждый сигнал вместе или по отдельности, чтобы определить местонахождение шума. Понимая местонахождение шума, гораздо легче определить причину, тем самым сокращая количество дорожных испытаний, чтобы найти источник шума.

Передатчики можно разместить в каждом углу автомобиля, что позволит технику сузить область шума. Например, поместите передатчик на каждую переднюю и заднюю стойку или опору амортизатора. Если шум определяется только задними передатчиками, поместите передатчики с каждой стороны картера заднего моста, картера выходного вала трансмиссии и центра дифференциала. Теперь вы можете определить по местонахождению шума, вызван ли он коробкой передач, дифференциалом или подшипником оси. Если шум от каждого передатчика одинаков, это может быть вызвано несоответствием размеров шин, изношенностью или агрессивным рисунком протектора.

Свист или шум ветра

Шум ветра может быть вызван многими факторами, в том числе негерметичностью уплотнителей окон или дверей, негерметичностью швов кузова или даже внешними компонентами, такими как багажники на крыше или рычаги стеклоочистителей, направляющие поток воздуха вдоль кузова.

Первым шагом в обнаружении шума ветра является получение конкретной информации от вашего клиента о том, когда возникает шум. Многие шумы, связанные с ветром, возникают только при определенных скоростях или условиях движения и могут включать такие факторы, как включенный или выключенный кондиционер. Во-вторых, проведите полный визуальный осмотр автомобиля. Ищите незакрепленные или смещенные панели кузова или дверей, ослабленные уплотнители окон или очевидные повреждения кузова. Если при визуальном осмотре ничего не обнаружено, проверьте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, есть ли какие-либо TSB, связанные с жалобой на шум.

Необходимо провести дорожное испытание, чтобы воспроизвести шум. Вы должны уделять особое внимание даже мельчайшим деталям и быть готовыми вносить изменения в автомобиль во время вождения. Как только вы услышите шум, попробуйте внести изменения в автомобиль и прислушайтесь к изменениям шума. Изменения, которые могут повлиять на шум, включают скорость вентилятора, скорость автомобиля, открытие окна или заклеивание отверстий в кузове или брандмауэре.

Если шум не меняется ни при изменении скорости вентилятора, ни при открытии окна, причина шума, скорее всего, связана со смещенной или деформированной панелью кузова или даже с поперечиной багажника на крыше, которая создает турбулентность воздуха при прохождении мимо. Использование ChassisEAR может помочь вам найти источник шума. Также может быть полезно снять поперечины багажника на крыше и наблюдать за такими компонентами, как рычаги стеклоочистителя, чтобы увидеть, есть ли движение во время движения.

Если шум меняется при изменении давления воздуха в салоне автомобиля, например, при увеличении или уменьшении скорости вращения вентилятора или открытии окна, то шум, скорее всего, вызван утечкой воздуха внутри автомобиля. Одним из способов определения источника утечки воздуха является установка внутри автомобиля ультразвукового детектора утечек. Затем обойдите автомобиль с приемником, который издаст звуковой сигнал или вспыхнет светом при обнаружении сигнала от передатчика, что позволит вам точно определить утечку воздуха.

Другим методом обнаружения утечек воздуха является использование диагностической дымовой машины. Поместите автомобиль в отсек с очень небольшим движением воздуха. Поднимите все окна и закройте все двери. Установите вентилятор автомобиля на высокую мощность, затем обойдите автомобиль с помощью дымовой машины, выдувая дым на уплотнители дверей и окон. Если вы проходите мимо области, где дым отталкивается, в этой точке происходит утечка воздуха. Это вызвано тем, что положительное давление воздуха в автомобиле (вентилятор включен и двери закрыты) уходит в сторону снижения давления снаружи автомобиля.

За прошедшие годы мы обнаружили множество различных шумов, большинство из которых вызвано обычными предметами, такими как шины, изношенные подшипники в двигателе или компоненты трансмиссии. Некоторые из наиболее сложных для обнаружения случаев происходили только в очень специфических условиях. Вот некоторые из них, которые приходят на ум.