Как надеть покрышку на колесо велосипеда


Как при бортировке надеть на колесо последние 10-20 см покрышки

Как при бортировке надеть на колесо последние 10-20 см покрышки https://www.sportek.in.ua

Николаевский магазин велосипедов «Спортэк»

Опубликовано: 02.02.2021

Бортировка покрышек на колесе велосипеда достаточно обыденная и не сложная процедура.

Мы не будем полностью рассказывать, как снимать и одевать покрышку на обод колеса – об этом в интернете много различных роликов и статей. Остановимся только на одном важном, но не часто оговариваемом авторами роликов и статей моменте, когда при надевании покрышки на обод, остаются последние 10-20 см, и покрышка ни в какую не хочет «садиться» на свое место.

В чем здесь проблема и как её быстро решить?

Причина этого состоит в нескольких факторах:

  • жесткий бортировочный трос покрышки;
  • неэластичная боковина покрышки;
  • высокий бортик обода.

Для того, чтобы натянуть последнюю часть, нужно сделать так, чтобы по мере надевания предыдущих частей покрышки, бортировочный трос не начал вставать на свое «законное место» в тех частях колеса, где покрышка уже села на место.

То есть, в процессе бортировки нужно стараться держать края обоих бортов шины с бортировочным кольцом в центре обода – там, где его самое «глубокое» место. Тем самым образуется слабина и последние сантиметры края покрышки гораздо проще перекинуть через высокий бортик обода.

Более наглядно это продемонстрировано на рисунке:

В случае, если уж совсем никак не получается, конечно можно использовать обычные бортировочные лопатки, которыми пользуются многие велосипедисты.

Но для этих целей, кроме обычно используемых лопаток, бывают и специальные комбинированные лопатки, предназначенные еще и для надевания покрышки на колесо, а не только для снятия.

Наприме, такие:

Что еще можно почитать о велосипедных покрышках

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  4. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  7. Давление в велосипедных шинах
  8. Как защитить от проколов велосипедное колесо
  9. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

Рекомендуемые товары

11 грн

Бортировочная лопатка BauTech для велосипедных покрышек (пластмассовая)

15 грн

Бортировочная лопатка BauTech для велосипедных покрышек (металлическая)

Комментарии (0)

  1. x

// //

Как одеть покрышка велосипеду на колесо.

Заднее колесо велосипеда. 

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины - посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки  и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки  маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE , это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по  вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки  FRONT - направление вращения для переднего колеса и REAR - направление вращения для заднего колеса.

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем  и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.

Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде, поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Рекомендуемое давление

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло  или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно - нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда, ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде, которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась - отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Как заменить велосипедную покрышку за 7 простых шагов

istockphoto.com

Опытные велосипедисты знают, что проколы случаются часто, поэтому важно научиться менять велосипедную покрышку, даже если вы велосипедист-любитель. Когда шина вашего велосипеда проколота, вы можете починить ее самостоятельно. Но если повреждение слишком обширное или шина уже сильно изношена, может потребоваться замена шины.

Как правило, владельцы велосипедов не могут ремонтировать большие разрывы, трещины или проколы с помощью комплекта для ремонта шин. Точно так же любые существенные признаки износа, растяжения или трещин на шинах должны указывать на то, что пришло время заменить велосипедную шину. Большинство велосипедистов узнают, как починить велосипедную шину, чтобы справиться с небольшими проколами, и заменить ее после более серьезного повреждения. Если вам нужно освежить знания, вы новичок в велоспорте или занимаетесь обслуживанием велосипеда, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как заменить велосипедную шину.

Инструменты и материалы
  • Стенд для ремонта велосипеда
  • Гаечный ключ
  • Смазочный спрей
  • Рычаг для шины
  • Велосипедный насос

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Поставьте велосипед на бок или поставьте его на бок. , опираясь на руль. Однако некоторые велосипедисты избегают переворачивать велосипед вверх дном, потому что это может привести к повреждению руля или сиденья. Выберите положение, в котором вы чувствуете себя наиболее комфортно. Другой вариант — инвестировать в вертикальную подставку для велосипеда, которая может поднимать велосипед над землей во время работы. Если вы кладете велосипед на бок, убедитесь, что цепь обращена вверх.

Advertisement

Если вы заменяете заднюю шину, важно заранее настроить шестерни на самое маленькое кольцо, чтобы облегчить снятие шины. Самое маленькое кольцо - это внешняя шестерня велосипеда.

ШАГ 1: Снимите быстродействующий рычаг или колесную гайку.

Если на велосипеде имеется быстродействующий рычаг, он будет расположен в центре велосипедного колеса. Ослабьте и снимите рычаг, потянув вверх и повернув рычаг на 180 градусов. Затем отложите его для переустановки. Это должно освободить колесо, чтобы можно было заменить поврежденную шину. Тем не менее, многие велосипеды не оснащены быстросъемным рычагом. Если это так, то нужен гаечный ключ, чтобы ослабить гайку в центре колеса.

Как правило, для ослабления и снятия колесной гайки подойдет гаечный ключ на 15 мм. Имейте в виду, что вы также можете проверить руководство по эксплуатации велосипеда или веб-сайт производителя, чтобы узнать, как снять конкретную велосипедную шину. Кроме того, если гайка заела, можно использовать WD-40 или аналогичную смазку, чтобы ослабить резьбу и снять гайку.

СВЯЗАННЫЕ С: Как заменить автомобильную шину как профессионал

istockphoto.com

ШАГ 2: Отсоедините тормозные тросы и снимите шину.

Если вы попытаетесь снять колесо, не отсоединяя тормозные тросы, сила может повредить тросы. На некоторых велосипедах тормозные тросы автоматически отсоединяются при снятии рычага эксцентрика, но в большинстве случаев тормозные суппорты должны быть сжаты, чтобы отсоединить тросы.

Не забудьте снять цепь с шестерен при замене заднего колеса на велосипеде. После того, как цепь и тормозные тросы отсоединены, а колесная гайка или эксцентрик сняты, вы можете поднять или вытащить шину из вильчатого паза, где она обычно находится на велосипеде.

Реклама

ШАГ 3: Спустите воздух из шины и ослабьте гайку крепления ниппеля.

Чтобы снять резиновую шину с металлического колеса, шину необходимо полностью сдуть. Снимите крышку воздушного клапана и отложите ее для повторной установки. Выпустите воздух из шины с помощью гаечного ключа, нажав на поршень внутри воздушного клапана. В качестве альтернативы на вашем велосипеде может быть клапан Presta или клапан Dunlop; их нужно потянуть вверх, чтобы выпустить воздух.

Если воздушный клапан имеет стопорную гайку или стопорное кольцо, крепящее его к ободу колеса, ослабьте и снимите деталь, поместив ее вместе с крышкой воздушного клапана для повторной установки на более позднем этапе процесса.

ШАГ 4: Отсоедините шину от колеса с помощью монтажных рычагов.

Спущенную шину все равно будет трудно снять с обода колеса. Сначала вставьте рычажок между ободом и шиной, затем используйте рычаг, чтобы вытолкнуть край шины из обода. Прикрепите шинный рычаг к спицам колеса и используйте второй шинный рычаг на другой части шины. Работайте вторым рычажком вокруг обода колеса, пока не освободится вся сторона. Это должно дать вам достаточно места, чтобы залезть внутрь шины и вытащить внутреннюю камеру.

После того, как вы сняли камеру, вы сможете снять шину с металлического колеса, перекатывая или скручивая шину через край обода руками. Пройдите по внешней стороне колеса, пока шина не освободится, и осмотрите ее на наличие серьезных повреждений. Во многих случаях в замене нуждается только внутренняя камера, но при сильном повреждении внешней шины ее также необходимо будет заменить.

Реклама

СВЯЗАННЫЕ С: 15 умных идей для хранения велосипедов в любом месте

ШАГ 5: Добавьте воздуха в камеру новой шины.

Выньте новую трубку из упаковки, обязательно сняв пылезащитный колпачок, стопорное кольцо и клапанную крышку. Разверните камеру и убедитесь, что она не повреждена, затем подключите ее к велосипедному насосу или насосу для накачивания шин, чтобы накачать новую камеру шины. Пока не заполняйте трубку полностью.

Цель добавления воздуха на этом этапе — помочь трубе сохранить свою форму и избежать повреждений, вызванных защемлением, изгибом или скручиванием трубки при ее повторной установке. Поместите любые мелкие детали в безопасное место, чтобы убедиться, что они не потеряются.

istockphoto.com

ШАГ 6: Осмотрите и установите шину.

При установке новой шины или переустановке старой шины с новой камерой перед установкой рекомендуется осмотреть внутреннюю и внешнюю стенки шины на наличие любых существующих повреждений, сильного износа или острых предметов, которые могут нанести дополнительный ущерб. внутренняя трубка. Установите одну сторону шины на обод колеса, убедившись, что протектор направлен в правильном направлении.

Вставьте воздушный клапан в отверстие клапана и вставьте внутреннюю камеру в полость внутри шины и обода колеса. Установив камеру, поверните внешний край шины так, чтобы она вошла в обод колеса. Старайтесь начинать рядом с ниппелем и заканчивать напротив него — в этом положении шина будет свободнее. Если шина сопротивляется слишком сильно, вам может потребоваться выпустить немного воздуха из внутренней камеры или использовать шинный рычаг, чтобы помочь расположить последнюю секцию, где шина наиболее натянута. Кроме того, не забудьте переустановить стопорное кольцо или стопорную гайку клапана, если они есть на вашем велосипеде.

СВЯЗАННЫЕ: 5 велосипедных креплений, которые можно сделать своими руками по дешевке

ШАГ 7: Полностью накачайте внутреннюю камеру и установите колесо на место.

Используйте велосипедный насос или домашний воздушный компрессор, чтобы полностью надуть внутреннюю камеру. Если PSI не указан на шине, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации велосипеда или на веб-сайт производителя, чтобы узнать соответствующее давление воздуха. Не забудьте надеть колпачок на воздушный клапан, чтобы предотвратить случайное сдувание шины во время использования.

Наденьте колесо обратно на велосипед и закрепите его быстродействующим рычагом или колесной гайкой, если применимо. Присоедините тормозные тросы и поднимите цепь обратно на шестерни, если вы заменили заднее колесо. Поверните колесо, чтобы убедиться, что оно вращается свободно, затем поставьте велосипед вертикально и проверьте ремонт, совершив короткую поездку. Обязательно очистите все старые детали и утилизируйте старые шины через местные пункты переработки. В некоторых магазинах велосипедов и автомобилей также есть программы по приему старых камер и велосипедных шин.

istockphoto.com

Заключительные мысли

Регулярное техническое обслуживание и правильное хранение велосипеда помогут сохранить его в отличном состоянии на протяжении многих лет эксплуатации. Всегда заменяйте или устраняйте любые повреждения шины как можно скорее, чтобы не погнуть колесо велосипеда. Кроме того, в процессе ремонта или замены следите за всеми мелкими деталями, такими как гайки, стопорные кольца или крышки клапанов. Несмотря на небольшой размер, их назначение имеет важное значение для функционирования велосипеда, и потеря одного из них во время ремонта может создать еще одну проблему, которую необходимо решить, прежде чем велосипед можно будет использовать снова.

Реклама

Как заменить велосипедную шину (сделай сам)

Обновлено: 09 июня 2022 г.

Замена велосипедной шины проста в освоении и обучении ваших детей!

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Выполните следующие простые действия, чтобы заменить проколотую велосипедную камеру. Вы даже можете починить квартиру на ходу, если у вас есть запасная камера, монтажные рычаги и насос.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Шаг 1: Снимите шину и старую камеру

Фото 1: Снимите шину

Подденьте борт шины одним из рычагов и зацепите его за спицу. Переместитесь примерно на 4-6 дюймов и вставьте другой рычажок. Подденьте его, а затем сдвиньте вдоль обода, чтобы освободить шину.

Первый шаг замены велосипедной шины — отпустить тормоз и ослабить гайку оси, чтобы можно было снять колесо с велосипеда. Большинство велосипедов имеют быстродействующий механизм на тормозе и быстродействующий рычаг на оси. Если вы не знаете, как снять колеса на своем велосипеде, обратитесь к руководству или посетите местный магазин велосипедов и попросите кого-нибудь из персонала показать вам, как это сделать. Сделайте это до того, как у вас будет квартира, чтобы вы были готовы. Для гарантированного безотказного ремонта купите новую трубку, а не латайте старую (см. «Типы клапанов» ниже).

После снятия колеса с велосипеда следующим шагом будет снятие одного края или борта шины с обода, чтобы можно было снять поврежденную камеру (Фото 1). Вытяните трубку. Затем полностью снимите шину с обода, наденьте ее на шею, как ожерелье, и выверните наизнанку, проводя пальцами по внутренней стороне, чтобы нащупать острые предметы. Однако будьте осторожны — в шине могут застрять осколки стекла.

Комплект для ремонта шин

Если вы не хотите идти домой после того, как у вас спустило колесо, вот совет: соберите такой комплект для ремонта шин. Ремонтный комплект — один из самых ценных аксессуаров для велосипеда, который вам может понадобиться. Вы можете положить его в закрывающийся пластиковый пакет и засунуть в рюкзак или купить небольшой пакет, который крепится ремнями под велосипедным сиденьем. Не включая пакет сидений, комплект обошелся нам примерно в 38 долларов.

Шаг 2: Установите новую камеру велосипедной шины

Фото 2: Установите новую внутреннюю камеру велосипедной шины

Частично накачайте новую или исправленную камеру и вставьте шток клапана в отверстие в ободе. Затем вставьте трубку в шину.

Фото 3. Установите велосипедную шину на место

Прижмите велосипедную шину к ободу, стараясь не защемить камеру. Если слишком туго, чтобы протолкнуть последнюю секцию вручную, используйте рычаги для шин, чтобы приподнять велосипедную шину к ободу велосипеда.

После проверки шины наденьте один борт обратно на обод, оставив другой конец свободным, чтобы можно было установить новую (или исправленную) камеру (фото 2).

На фото 3 показано, как вставить второй борт шины обратно в обод после установки камеры. Когда шина полностью установлена, проверьте все вокруг с обеих сторон, чтобы убедиться, что камера не зажата между шиной и ободом. Для этого нажмите на борт и посмотрите в пространство между шиной и ободом, чтобы убедиться, что оно чистое.

Теперь вы готовы полностью накачать шину. Но есть еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание. Иногда борт может не сидеть на ободе должным образом, поэтому остановитесь до того, как шина будет накачана до полного давления, и поверните колесо, пока вы проверяете область, где шина и обод соприкасаются. Если вы видите место, где борт не сидит на ободе, выпустите немного воздуха и пальцами вдавите борт в ободок. Затем накачайте шину до давления, указанного сбоку. Установите колесо на место и поверните его, чтобы убедиться, что оно находится по центру между тормозами и свободно вращается. Если вы произвели аварийный ремонт с использованием картриджа CO2, у вас может не хватить давления. Когда вы вернетесь домой, в магазин велосипедов или на заправочную станцию, заправьте шину.

Типы клапанов

Когда вы идете покупать новую трубку, возьмите с собой старую трубку и подберите клапан.


Learn more