Допустимая толщина тормозных дисков хендай солярис


Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris

Добавить комментарий

В начало страницы

Замена тормозных дисков хендай солярис

Пошаговая инструкция по замене тормозных дисков

Тормозные диски – один из важнейших элементов автомобиля, особенно если говорить о безопасности управления транспортным средством. Если данная деталь сломана или находится в критической стадии, то ожидать чего-то хорошего не стоит. Самое удачное, что может случиться – биение в руль во время торможения. Если это звучит как-то знакомо и похоже на ситуацию, которая произошла недавно – то диски пора менять.

Но автомобили порой бывают непредсказуемыми, такая деталь, как тормозной диск, может привести к заносу. И все хорошо, если это произойдет в городе, где движение машин не такое быстрое, как на трассе. Хотя и считается, что Hyundai Solaris довольно надежная машина, но даже она не сможет выручить при такой поломке.

Если во время езды, руль немного ведет в сторону или педаль тормоза уже больше не такая, как была ранее, то, скорее всего, дело именно в диске, все это говорит о том, что он находится на критичном износе. Если это дело запустить и закрывать глаза на все неприятности, то можно дотянуть до того, что начнет вытекать тормозная жидкость или эффективность торможения может просто упасть раза в два.

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.

Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.

Скоростные категории шин

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается,  и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Перфорированные диски

Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать?

Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.

Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.

Тормозные диски на Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.

Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Порядок работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Почему диски выходят из строя? Кроме очевидного для всех износа, большую роль играют условия эксплуатации. Так, при частой езде в режиме «газ-тормоз», диски постоянно раскалены, а в случае попадания на них в эти моменты воды, может возникнуть деформация, которая начинает отражаться биением или вибрацией. Она ощутима на руле автомобиля при нажатии водителем Соляриса на педаль тормоза.

Технология замены передних тормозных дисков:

  • затягиваем ручник
  • снимаем колеса
  • снимаем суппорт тормозной вместе с тормозными колодками
  • тормозной шланг так и остается на месте, его не отсоединяем.
  • фиксируем тормозной суппорт веревкой к пружине или амортизатору
  • выворачиваем винты которые крепят тормозной диск к ступице колеса
  • снимаем тормозной диск со шпилек
  • тщательно зачищаем от ржавчины часть ступицы, с которой соприкасается диск
  • затем в такой же последовательности собираем тормозную систему обратно

Обслуживание тормозной системы обязательно

Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Солярис
  4. Ремонт тормозной системы
  5. Замена тормозных дисков

Тормозные диски Хендай Солярис выхаживают в среднем 60-70 тысяч километров. Однако, отмечены случаи, когда замена требовалась уже при пробеге в 35-40 тысяч километров, в связи с наличием сильной выработки.

Важно помнить, что при каждой смене тормозных колодок, необходимо проверять состояние и тормозных дисков автомобиля. И, в случае необходимости, даже при достаточной их толщине, осуществлять проточку дисков на специальном станке. Также, важно выявлять появляющиеся сколы и задиры.

В сети московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по замене и проточке тормозных дисков.

Замена задних тормозных дисков Хендая Солярис производится аналогично передним. Как и при замене колодок, обязательно после установки новых дисков необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, удалив из нее попавший воздух.

На все виды работ по замене тормозных дисков предоставляется гарантия. В наличии оригинальные и неоригинальные запчасти. Отличное качество и приемлемая цена на ремонт.

Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.

Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров.

Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов. Возможно, потребуется заменить и их. Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.

С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.

Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.

Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.

Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:

  • Используя большую отвертку, задвигаем колодки в посадочные места.
  • Два болта, которые крепят суппорт, откручиваем и извлекаем. Удерживающие скобу болты также необходимо открутить от поворотного кулака.
  • Находим крепления (винты), на которых держится тормозной диск. Избавляемся от них и демонтируем старую деталь.
  • Используя мягкую ткань и специальное очистительное средство для автомобилей (любое, из имеющихся в наличии), аккуратно избавляемся от грязи, пыли, налета, следов ржавчины.
  • В обратной последовательности устанавливаем остальные детали, замена которых не потребовалась.

Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.

Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.

Замена дисков сцепления Хендай Солярис

Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.

Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.

Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:

  • подготавливаются инструменты;
  • машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
  • вывешивается мотор;
  • отсоединяются полуоси;
  • полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
  • снимается стартер;
  • снимается подрамник;
  • вынимается рулевая рейка;
  • проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
  • демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
  • снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
  • устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
  • затягиваются болты;
  • все части конструкции автомобиля возвращаются на место.

Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.

Проверки деталей и узлов тормозной системы автомобиля Hyundai Solaris

Тормозную систему необходимо проверять как при техническом обслуживании, так и при неудовлетворительной работе тормозов

Для проверки положения педали потребуется линейка.

Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза

Потяните рукой педаль тормоза вверх до упора

Отпустите педаль и измерьте расстояние «H» от накладки педали до пола. Расстояние должно быть 174 мм

Если ход педали не соответствует этому значению, то отрегулируйте положение педали тормоза

Проверьте свободный ход педали тормоза, для этого переместите педаль рукой до тех пор, пока педаль не перестанет двигаться без сопротивления.

По линейке определяем величину свободного хода, которая должна быть 3-8 мм.

Несоответствие значения может быть вызвано следующими причинами:

  • - заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • - Заедание плунжера в усилителе тормозов

Если педаль останавливается при нажатии почти в пол, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлических тормозах или сильном износе колодок, дисков или барабанов.

Если в системе есть воздух, то педаль останавливается дальше от пола при нескольких повторных нажатиях.

Если педаль, нажатая до упора и удерживаемая в этом положении, постепенно уходит в пол, значит, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно определите причину неисправности и устраните ее!

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Герметичность узлов и деталей гидропривода необходимо проверять с помощником, который при осмотре должен создавать давление педалью тормоза и удерживать педаль нажатой.

При обнаружении негерметичных соединений необходимо подтянуть хомуты, заглушки, гайки. Замените шланги и трубопроводы с механическими повреждениями.

Осматриваем главный тормозной цилиндр с бачком в месте стыка бачка

Осматриваем соединения трубок с главным цилиндром и с модулем АБС

Проверяем места соединения тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов передние тормозные механизмы

При необходимости подтянуть соединения или заменить дефектные детали

Осмотреть передние тормозные шланги

Осмотреть задние тормозные шланги. На них не должно быть надрывов, трещин и потертостей, вздутых шлангов

Осматриваем соединения «А» наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны «В» выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес

Осматриваем соединения «А» наконечники трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапанами «В» для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес

Поддеваем отверткой и вынимаем поршни крепления кожуха тормозной трубки

Выдавливаем фиксаторы защитного кожуха

И снимаем кожух

Проверяем крепление трубок в держателях на днище кузова

Так же проверяем остальные места крепления тормозных трубок

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Если педаль тормоза стала эластичной, усилие на педали тестя при торможении увеличилось по сравнению с обычным, необходимо проверить работу вакуумного усилителя тормозов

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.

Удерживая педаль, запустить двигатель. В этом случае педаль тормоза должна двигаться вперед. Если этого не произошло:

  • - проверить плотность посадки вакуумного шланга на штуцер вакуумного усилителя тормозов
  • - проверить плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке

Для проверки обратного клапана вакуумного усилителя необходимо:

  • - отогнутые концы хомута вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя прижать к штуцеру обратного клапана и сдвинуть хомут вдоль шланга

  • - снять штуцер обратного клапана с вакуумного шланга
  • - также снять штуцер обратного клапана со шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки

Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.

Освобождаем сжатую грушу. Если груша не расправлена, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, вакуумный шланг необходимо заменить

При установке обратного клапана необходимо обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета установлен в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «В» черного цвета установлен со стороны промежуточной трубки.

Проверка колодок, дисков и барабанов

В передних тормозных механизмах на колодках есть сигнализаторы предельного износа колодок.

Представляют собой металлические пластины, которые крепятся к накладкам. Если колодки стерты до этого сигнала, то в момент торможения будет слышен характерный скрип.

Это металлическая пластина, соприкасающаяся с диском, и вы можете услышать этот скрип.

После появления такого скрипа необходимо как можно скорее заменить тормозные колодки.

Для полной проверки износа тормозных колодок и дисков устанавливаем автомобиль на подъемник или тормозим его и устанавливаем колодки под задние колеса.

Ослабляем затяжку креплений колес

Подъем и установка опор под передние опоры автомобиля

Окончательно откручиваем гайки крепления и снимаем колеса

Проверяем состояние тормозных колодок передних колеса через отверстие в суппорте

Необходимо измерить только толщину фрикционных накладок (показана на снятой накладке)

Измерение толщины тормозного диска

Контрольные размеры:
  • - номинальная толщина тормозного диска 22 мм;
  • - минимальная толщина тормозного диска 20 мм;
  • - максимальное колебание толщины (измерено в восьми точках) - 0,02 мм;
  • - максимальное биение диска при проверке на автомобиле 0,04 мм;
  • - минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2 мм.

Проверить подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов с помощью отвертки, вставленной между диском и тормозной колодкой

Если колодки не перемещаются, значит поршень в тормозном цилиндре или суппорта заклинило

Осматриваем перемычки каналов воздушного охлаждения диска

При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит замене

Проверка состояния тормозов задних колес

Если на автомобиль установлены дисковые задние тормоза, то проверку производим так же, как и для передних тормозов

Устанавливаем упоры против отката под передние колеса и включаем первую передачу или на машине до " P" позиция

Поднимаем и устанавливаем заднюю часть автомобиля на упоры.

Окончательно откручиваем болты крепления и снимаем колеса

Снятие тормозного барабана

Измеряем толщину фрикционных накладок барабанного тормозного механизма задних колес

Если толщина хотя бы одной колодки меньше допустимой, заменить тормозные колодки

Измеряем диаметр внутренней полости тормозного барабана штангенциркулем

Если диаметр больше допустимого, заменяем тормозной барабан

Контрольные размеры тормозных механизмов задних колес:
  • - номинальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 204 мм;
  • - максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 205,2 мм;

Дисковые тормоза задних колес:

  • - толщина тормозного диска 10 мм;
  • - минимальная толщина тормозного диска 8,4 мм;
  • - максимальное колебание толщины диска, измеренное в восьми точках -,01 мм;
  • - максимальное биение тормозного диска 0,05 мм;
  • - толщина накладки тормозной колодки 10 мм;
  • - минимальная толщина фрикционной накладки 2 мм;
  • - максимальный диаметр тормозного диска стояночной тормозной системы с учетом износа 169 мм.
Проверка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25 % при переводе рычага стояночного тормоза в крайнее верхнее положение (до упора).

  1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите эстакаду или погрузочную рампу высотой H = 1,25 м и длиной въезда L = 5 м рядом с местом стоянки вашего автомобиля. Это отношение соответствует наклону 25%.

  1. При отсутствии такой рампы для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровную площадку.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.
  3. Выйдите из машины и попытайтесь сдвинуть ее с места. Если это было сделано, отрегулируйте стояночный тормоз.

Какая идеальная толщина тормозных колодок? (Руководство на 2021 год)

Связаться с нами Получить предложение

Интересует идеальная толщина тормозных колодок ?

Толщина тормозных колодок вашего автомобиля является мерой того, сколько тормозного материала необходимо для выполнения торможения. Это простой способ определить, эффективны ли ваши тормоза и требуют ли они замены.

В этой статье мы рассмотрим, что такое тормозные колодки и какова их рекомендуемая толщина. Затем мы поможем вам идентифицировать тонкие тормозные колодки и предложим удобный способ замены тормозных колодок.

Эта статья содержит:

(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужным разделам)

  • Что такое тормозные колодки?
  • Какая идеальная толщина тормозных колодок?
  • Каковы симптомы тонких тормозных колодок?
  • Как проверить толщину тормозных колодок
  • Как легко контролировать тормозные колодки

Приступим.

Что такое тормозные колодки?

Тормозная колодка — это часть дисковой тормозной системы вашего автомобиля, которая зажимает ротор колеса, вызывая трение, которое, в свою очередь, останавливает ваш автомобиль.

Что такое дисковая тормозная система?

Дисковый тормоз является современным эквивалентом традиционных барабанных тормозов в сборе .

В барабанном тормозе тормозная колодка давит на тормозной барабан, который вращается вместе с колесом, вызывая трение.

Однако дисковая тормозная система работает несколько иначе.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, происходит следующее должно

  • Поршень в главном цилиндре автомобиля нагнетает тормозную жидкость через трубку
  • Трубка подает эту жидкость к поршню суппорта, прикрепленного к колесным тормозам
  • Там она оказывает давление на направляющие штифты внутри тормозного суппорта
  • Это заставляет тормозную колодку тереться о ротор , который вращается вместе с колесом
  • В результате трения тормозится ротор и замедляется автомобиль

А теперь представьте, что произойдет, если ваши тормоза материал колодок полностью изнашиваются…

роторы .

И нет трения значит нет замедления!

Какая идеальная толщина тормозных колодок?

Толщина тормозной колодки — это просто мера толщины тормозной колодки.

Точнее, это мера толщины материалов, из которых состоит ваша тормозная колодка.

Эти материалы обычно включают:

  • Фрикционный материал
  • Прорезиненное покрытие
  • Теплоизоляционное покрытие

Какова стандартная толщина новой тормозной колодки?

При покупке новой тормозной колодки ее стандартная толщина составляет около 8–12 миллиметров (½ дюйма) .

Со временем, когда ваша тормозная колодка входит в зацепление с ротором колеса, фрикционный материал изнашивается, что приводит к износу колодки.

Какая рекомендуемая толщина ваших тормозных колодок?

В идеале тормозные колодки должны быть толще 6,4 мм (¼ дюйма) для правильной работы.

Если он тоньше этого, рассмотрите возможность замены в ближайшее время.

Большинство автомехаников также согласны с тем, что минимальная толщина тормозных колодок составляет 3,2 мм (⅛ дюйма) . Если они тоньше этого, вам потребуется немедленная замена тормозных колодок, чтобы избежать отказа тормозов.

Что определяет износ тормозных колодок?

Уровень износа тормозных колодок зависит от вашего автомобиля, стиля вождения и дорожных условий.

Например, если вы обычно сталкиваетесь с интенсивным движением в пригородном сообщении, которое включает в себя множество пусков и остановок, вы, вероятно, будете чаще нажимать на педаль тормоза.

В результате большинство горожан сталкиваются с повышенным износом тормозов и в конечном итоге меняют тормозные колодки чаще, чем жители пригородов.

Когда именно следует заменить тормозные колодки?

Для этого не существует жесткого правила. Тормозные колодки могут прослужить от 25 000 до 70 000 миль. Тем не менее, хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы рассмотреть вопрос о замене тормозных колодок после пробега от 30 000 до 40 000 миль , чтобы быть в безопасности.

Некоторым владельцам автомобилей может понадобиться замена тормозных колодок после 25 000 миль пробега, а у других тормозные колодки могут прослужить более 50 000 миль. Это действительно зависит от ряда факторов, таких как условия и стиль вождения, а также материал тормозных колодок.

При этом возьмите за привычку проверять толщину тормозных колодок каждые пять месяцев или каждые 5000 миль.

Каковы симптомы тонких тормозных колодок?

Тонкие тормозные колодки могут ухудшить ходовые качества вашего автомобиля и, что более важно, могут поставить под угрозу вашу безопасность на дороге .

Вот почему вы должны взять за правило регулярно проверять состояние тормозных колодок .

Чтобы помочь вам, вот несколько важных вещей, которые могут предупредить вас о тонких тормозных колодках:

1. Вы слышите шумы при торможении

Если вы слышите пронзительный визг или стон шум от шин при торможении, скорее всего, ваши тормозные колодки нуждаются в замене .

Обычно современные тормозные колодки имеют маленькие металлические выступы, которые соприкасаются с ротором, когда тормозная колодка изнашивается на 75%. Металлический скрежещущий звук является признаком того, что ваш фрикционный материал сильно изношен и что вам необходимо в ближайшее время заменить тормозные колодки.

Что происходит, когда металлические язычки исчезают?

Как только эти металлические лепестки исчезают, опорная пластина тормозных колодок в конечном итоге начинает тереться о диски, повреждая их.

Обычно это приводит к образованию тормозной пыли, которая прилипает к колесам вашего автомобиля, что является еще одним очевидным признаком того, что ваши колодки нуждаются в замене.

2. Горят сигнальные лампы тормозной системы

В некоторых автомобилях есть встроенный индикатор на приборной панели, который загорается при неисправности тормозной системы.

Важно отметить, что эта сигнальная лампа предназначена для всей тормозной системы — это не просто индикатор тормозных колодок.

Ваш сигнализатор может уведомлять вас о чем угодно, от включенного стояночного тормоза до низкого уровня тормозной жидкости . Однако и могут указывать на то, что у вас изношена тормозная колодка.

Чтобы быть в безопасности, в случае сомнений рассмотрите возможность проверки всех ваших тормозных компонентов всякий раз, когда мигает сигнальная лампа.

3. Ваш автомобиль отклоняется в сторону при торможении

Иногда тормозные колодки вашего автомобиля могут изнашиваться неравномерно.

Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет отклоняться в сторону при каждом нажатии на педаль тормоза.

Это происходит из-за того, что тормозной материал с одной стороны автомобиля намного тоньше, чем с другой, что приводит к более низкой тормозной способности с этой стороны . В результате всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, ваш автомобиль будет отклоняться в этом направлении, так как трения недостаточно.

Важно отметить, что даже если вы столкнулись с проблемой толщины тормозной системы только с одной стороны автомобиля , вы всегда должны заменять тормозные колодки парами.

Например, даже если требуется замена только одной из ваших задних тормозных колодок, вы должны заменить обе колодки на задней оси. Замена этих задних колодок парами гарантирует, что они останутся одинаковой толщины и обеспечат постоянную эффективность торможения.

Как проверить толщину тормозных колодок

Время от времени проверяйте толщину колодок, чтобы избежать отказа тормозов и небезопасных условий вождения.

Хотя вы можете провести визуальный осмотр толщины тормоза самостоятельно, мы не рекомендуем это делать, так как вы должны быть очень осторожны, чтобы убедиться, что ничего не испортится .

Кроме того, вам могут понадобиться специальные инструменты, например измеритель тормозных колодок.

Всегда полезно попросите профессионала сделать это за вас .

Однако, если у вас нет доступа к специалисту и вам срочно нужно проверить толщину тормозных колодок, выполните следующие действия: 

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной дороге.

Шаг 2: С помощью домкрата медленно приподнимите ту сторону автомобиля, которую вы хотите осмотреть. В руководстве пользователя должно быть указано наилучшее место для установки домкрата.

Шаг 3: С помощью гаечного ключа ослабьте и снимите болты на колесе.

Шаг 4: Осторожно снимите колесо, чтобы открыть тормозной диск и суппорт (деталь, в которой находится тормозная колодка).

Шаг 5: Посмотрите в отверстие суппорта, и вы увидите как внутреннюю колодку (или внутреннюю колодку), так и внешнюю колодку (или внешнюю колодку).

Шаг 6: Измерьте уровни толщины тормозных колодок с помощью тормозного манометра, штангенциркуля или компаса.

Если у вас толщина колодки меньше, чем минимальная толщина 3,2 мм, выбрать немедленную замену.

Как легко контролировать тормозные колодки с помощью RepairSmith

Допустим, вы поняли, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене.

Что теперь?

Поскольку тормозная колодка является важным компонентом дисковой тормозной системы вашего автомобиля, лучше нанять профессионального механика, который сделает эту работу за вас.

При найме механика убедитесь, что он:

  • имеет сертификат ASE
  • использует только высококачественные инструменты и запасные части
  • предлагает гарантию на обслуживание

-легкий способ найти механика, который соответствует этим критериям и предлагает отличное качество и соотношение цены и качества за ваши деньги .

RepairSmith — самое удобное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, с Услуги в настоящее время доступны в следующих местах:

  • Texas
  • Wisconsin
  • Oregon
  • Arizon
  • Замените тормозные колодки на подъездной дорожке, чтобы не везти машину в мастерскую
  • Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию тормозных колодок выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • Простое онлайн-бронирование
  • Предварительные и конкурентоспособные цены
  • Эксперт, сертифицированный ASE Мобильный механик обслуживание вашего автомобиля
  • На весь ремонт предоставляется 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Обычно замена тормозных колодок может стоить от 180 до 350 долларов, а оригинальные колодки обычно стоят дороже.

Это также зависит от типа тормозной колодки , которую использует ваш автомобиль.

Для точной оценки заполните эту онлайн-форму , чтобы сообщить им модель вашего автомобиля, двигатель и марку.

Более толстые тормоза = больше безопасности

Тормозная колодка является важной частью тормозной системы вашего автомобиля, которая создает необходимое трение для замедления и, в конечном счете, остановки вашего автомобиля.

Однако со временем ваши тормозные колодки начнут изнашиваться.

И , когда ваши тормозные колодки тоньше 3,2 мм (⅛ дюйма), они перестают быть надежными.

К счастью, с RepairSmith вы можете легко предотвратить это.

Вам больше не нужно везти машину в ремонтную мастерскую, чтобы заменить тормозные колодки. Сертифицированные специалисты приедут к вам и заменят тормозные колодки прямо у вас на подъезде!


Итак, если вы ищете удобный и доступный сервис по замене тормозных колодок, попробуйте RepairSmith .


Learn more