Если закипел двигатель какие последствия
Перегрев двигателя | Основные причины и последствия
Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.
В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.
Чем грозит перегрев двигателя?
Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.
Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.
Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.
Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.
Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.
Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.
Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.
Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.
Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.
Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.
Признаки перегрева двигателя
Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Как предотвратить перегрев?
Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.
Что делать, если ДВС начал перегреваться?
Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.
При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.
Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.
Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.
Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.
Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.
Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.
Есть подозрения? Давайте проверим!
Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
9+ причин и все последствия — журнал За рулем
Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.
Материалы по теме
Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов
Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.
Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.
Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.
Материалы по теме
Заговор производителей: современные моторы обречены на перегревЗавод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеровСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
Почему больше греются?
Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.
Материалы по теме
7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!
Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.
Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.
Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.
Эксплуатационные причины
Материалы по теме
Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?
Перегруз машины может запросто привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому бездорожью (колея, песок).
Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.
Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.
Причины в моторе
Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.
Материалы по теме
Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибораСтранная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели
Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.
Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.
У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.
Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.
Последствия перегрева
Материалы по теме
Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)
При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).
Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.
В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.
Наши рекомендации
В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.
Материалы по теме
20 причин, почему машина может загореться
Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.
Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных узлов системы охлаждения.
Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.
Материалы по теме
Визит на сервис: как не заплатить лишнего
Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эвакуатора.
Что делать, если ваш двигатель закипит
Прежде чем мы обсудим, что вам следует делать, если ваш автомобиль перегревается, вот признаки, которые подскажут вам, что что-то не так.
Если у вас проблемы с автомобилем, обращайтесь в Natrad. Наша команда экспертов может определить проблему и помочь вам вернуться на дорогу. Мы можем порекомендовать лучшую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля или грузовика.
Предупреждающие знаки о том, что двигатель может закипеть
- Указатель температуры показывает высокое значение или на приборной панели загорается сигнальная лампа
- Горячий запах проникает через вентиляцию
- Пар идет из-под капота автомобиля
- Двигатель издает тикающий или глухой звук, потому что смазочное моторное масло становится жидким в горячем состоянии
- Уменьшенная мощность двигателя
- Капот горячий на ощупь
В этом видео объясняется, что делать, если вы заметили какие-либо признаки перегрева автомобиля, чтобы свести к минимуму возможность повреждения двигателя вашего автомобиля. В противном случае читайте дальше, чтобы узнать, что делать, если ваш двигатель закипит.
Что делать, если двигатель закипел:
1. Остановитесь и остановите автомобиль, если заметите, что температура двигателя поднялась до красной отметки.
Что делать, если останавливать машину небезопасно?
Когда вы заметите, что температура двигателя повышается, выключите кондиционер, включите обогреватель и откройте окна. Отключение кондиционера снижает нагрузку на двигатель автомобиля. Включение отопителя с высоко поднятым вентилятором помогает рассеивать тепло двигателя. Если жаркий день, направьте вентиляционные отверстия на открытые окна.
Продолжайте движение только в том случае, если вы действительно не можете остановиться, сохраняя постоянную скорость и максимально сокращая количество остановок и движения. Заботиться о своем двигателе гораздо важнее, чем о том, чтобы машины мчались впереди вас.
Если из-под капота идет пар или температура продолжает повышаться, как можно скорее остановите автомобиль, чтобы не повредить двигатель.
3. Откройте капот (защитив его от контакта с паром или жидкостью) и подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем прикасаться к чему-либо. Если вы не уверены, вместо того, чтобы рисковать получить травму, пытаясь починить машину, вызовите эвакуатор и обратитесь за помощью к специалисту.
4. Когда двигатель остынет, с помощью толстой тряпки или полотенца медленно откройте крышку радиатора. Держите лицо подальше, чтобы избежать возможного разбрызгивания пара или горячей воды. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее по мере необходимости.
Многие автомобильные двигатели предпочитают смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но подойдет и обычная вода, если это все, что у вас есть под рукой.
5. Дайте двигателю остыть еще несколько минут, прежде чем закрывать крышку радиатора.
6. Прежде чем тронуться с места, внимательно осмотрите днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек. НЕ управляйте автомобилем, если уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендованного.
7. После того, как ваш автомобиль станет безопасным для вождения, обязательно доставьте его к специалисту для полной проверки системы охлаждения. Специалист Natrad может определить причину перегрева и устранить любые проблемы, чтобы предотвратить потенциальное повреждение двигателя.
Предотвращение закипания двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля является неотъемлемой частью регулярных проверок вашего автомобиля раз в две недели, которые также должны включать проверку уровня масла и давления в шинах. Во время вождения в жаркие дни вы должны следить за указателем температуры и принимать профилактические меры, если он поднимается слишком высоко.
Эти простые проверки, наряду с регулярным обслуживанием системы охлаждения, снизят вероятность закипания двигателя.
Как работает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость прокачивается по системе охлаждения двигателя водяным насосом. Когда охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она нагревается, отводя тепло от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где тепло уходит в воздух.
Если охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, двигатель начинает перегреваться. Вы рискуете закипеть двигатель, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий из-за утечки или испарения с течением времени. Проверка вашей системы охлаждения на наличие засоров или возможных утечек в шлангах предотвратит неудобную остановку на дороге, когда двигатель закипит.
Охлаждающая жидкость должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя. Загрязнение, грязь и частицы могут снизить его эффективность. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы коррозии, которые со временем разрушаются.
В большинстве регионов Австралии незамерзающая охлаждающая жидкость не понадобится, поскольку температура вряд ли упадет ниже нуля. Использование ингибитора коррозии без антифриза в более теплом климате обеспечит более эффективное охлаждение. Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость нужна вашему автомобилю, попросите технического специалиста подобрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Замена охлаждающей жидкости двигателя и предотвращение закипания двигателя
Когда охлаждающая жидкость слита и заменена, это отличная возможность, чтобы квалифицированный техник промыл систему охлаждения. Промывка радиатора удалит любой мусор, который может вызвать закупорку и привести к закипанию двигателя.
Сменная охлаждающая жидкость должна относиться к типу, указанному производителем.
В мастерской Natrad будет высококачественная охлаждающая жидкость, подходящая для вашего автомобиля. Когда вы промываете систему охлаждения и заменяете охлаждающую жидкость, не забудьте попросить небольшую бутылку с запасной охлаждающей жидкостью, чтобы держать ее в машине на случай, если вам понадобится долить ее.
Для получения дополнительной информации или замены охлаждающей жидкости двигателя обратитесь к техническому специалисту Natrad.
Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает: 6 важных причин
Последнее обновление 24 ноября 2022 г.
Когда ваш бачок с охлаждающей жидкостью закипает, это обычно является признаком того, что ваша система охлаждения работает неправильно. Если охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, она может перегреться и вызвать заклинивание двигателя. В тяжелых случаях это может привести к отказу двигателя.
Закипание охлаждающей жидкости также может привести к растрескиванию радиатора, что приведет к утечкам. Это может быть пугающей ситуацией, особенно если вы не знаете, что делать. Теперь вам может быть интересно, почему это происходит.
Есть несколько причин, по которым ваш бачок с охлаждающей жидкостью может закипеть. Ответ зависит от серьезности проблемы и от того, поймете ли вы ее вовремя, поэтому дать конкретный ответ непросто.
Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь. В следующей статье я объясню, почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает и как это можно исправить.
Почему мой бачок охлаждающей жидкости закипает: основные причины
Существует много возможных причин, по которым ваш бачок охлаждающей жидкости закипает, и важно как можно скорее разобраться в сути проблемы. Вот несколько различных причин, по которым это может происходить.
1. Перегрев
Вода в радиаторе испаряется при перегреве двигателя, вызывая повышение давления внутри него. Это может привести к отказу системы, что может привести к закипанию системы охлаждения. Если у вас есть проблема с перегревом, важно быстро устранить ее, чтобы избежать повреждения двигателя.
2. Неправильная смесь охлаждающей жидкости
Еще одна причина, по которой ваш резервуар с охлаждающей жидкостью может закипеть, заключается в неправильной смеси охлаждающей жидкости. Если соотношение воды и антифриза не соответствует норме, это может привести к перегреву и закипанию охлаждающей жидкости.
Всегда используйте правильное соотношение воды и антифриза при доливке жидкостей. Использование правильного типа антифриза для вашего автомобиля также важно. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.
3. Утечки
Даже незначительная утечка приведет к падению уровня охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву. Вы должны как можно скорее проверить наличие утечек и устранить их по мере необходимости. Не забудьте также проверить шланги и хомуты на наличие признаков износа или повреждений.
Всякий раз, когда вы обнаружите утечку, немедленно устраните ее. Обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и доливайте бачок по мере необходимости.
4. Неисправный термостат
Неисправный термостат также может привести к закипанию бачка охлаждающей жидкости. Если термостат застрял в открытом положении, это позволит охлаждающей жидкости проходить через двигатель слишком быстро, что приведет к его перегреву.
С другой стороны, если термостат остается в «закрытом» положении, это препятствует правильной циркуляции охлаждающей жидкости, что также приводит к перегреву.
5. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Это связано с тем, что жидкости недостаточно для поглощения тепла, выделяемого двигателем.
Всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, вода в радиаторе закипает, что приводит к закипанию бачка охлаждающей жидкости. Не забывайте регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
6. Повышение давления
Закипание охлаждающей жидкости может произойти всякий раз, когда в системе охлаждения слишком высокое давление. Это может быть вызвано многими причинами, такими как заклинивший термостат или неисправная крышка радиатора.
Если вы заметили, что уровень вашей охлаждающей жидкости повышается, это может указывать на повышение давления. Обязательно проверьте вашу систему у механика, чтобы он мог определить причину давления и устранить ее.
Как починить резервуар с кипящей охлаждающей жидкостью?
Починка кипящего бачка с охлаждающей жидкостью — относительно простая задача, которую может выполнить каждый при наличии подходящих инструментов и материалов. Вот пошаговое руководство о том, что делать, если бачок охлаждающей жидкости закипает:
Шаг 1. Найдите бачок охлаждающей жидкости
По сути, бачок охлаждающей жидкости представляет собой дополнительный небольшой пластиковый бак, в котором хранится дополнительная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля. Со стороны пассажира в моторном отсеке он обычно находится рядом с радиатором.
На бачке охлаждающей жидкости будет отмечена линия заполнения, а также индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже линии заполнения, ваш автомобиль может перегреться.
Шаг 2: Проверьте уровень
Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам потребуется долить охлаждающую жидкость. Обязательно используйте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, так как использование 100% охлаждающей жидкости может повредить двигатель.
Вы можете купить готовую охлаждающую жидкость или смешать ее самостоятельно, используя дистиллированную воду и концентрат охлаждающей жидкости. После того, как вы добавили достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до линии заполнения, плотно завинтите крышку и замените все зажимы или крепежные детали, удерживающие ее на месте.
Шаг 3. Осмотрите шланги на наличие утечек
Сначала проверьте шланг радиатора на наличие трещин и отверстий. Если вы их обнаружите, немедленно замените шланг. Затем проверьте шланг, идущий от радиатора к бачку охлаждающей жидкости. Этот шланг находится под большим давлением, так что любая утечка может вызвать проблемы.
В случае утечки попытайтесь устранить ее с помощью клейкой ленты или аналогичного средства. Если утечка слишком велика, чтобы ее можно было устранить, вам необходимо заменить шланг. Наконец, осмотрите шланг, соединяющий его с блоком двигателя.
Под этим шлангом давление меньше, чем в двух других, поэтому небольшая утечка не такая серьезная. Если вы обнаружите значительную утечку, вам необходимо отремонтировать или заменить ее.
Шаг 4. Проверка крышки и радиатора на наличие утечек
Регулярно проверяйте радиатор и крышку на наличие утечек. Первым делом нужно снять крышку с радиатора. После того, как крышка снята, визуально осмотрите радиатор, чтобы увидеть, нет ли трещин или утечек. В любом случае, важно, чтобы они были отремонтированы немедленно.
Также следует проверить состояние прокладки на дне крышки. Если он поврежден, его необходимо отремонтировать. После осмотра радиатора и вентилятора соберите их вместе и затяните до плотного прилегания.
Если ваш радиатор течет, вы можете временно устранить утечку с помощью какого-нибудь средства, устраняющего утечку радиатора. Этот продукт не закроет большую дыру, но может помочь устранить небольшие утечки. В упаковке есть инструкции, поэтому обязательно следуйте им.
Шаг 5. Проверка системы охлаждения под давлением
Если утечек нет, вы можете проверить систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться в отсутствии скрытых утечек. В магазинах автозапчастей продаются тестеры давления, которые можно арендовать или арендовать, чтобы убедиться, что система охлаждения работает правильно. Прикрепите тестер к заливной горловине радиатора и накачайте его до рекомендуемого давления.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите двигатель и проверьте наличие утечек. Если течи не обнаружено, снимите тестер давления и долейте охлаждающую жидкость в радиатор.
Снова запустите двигатель, чтобы он поработал до достижения рабочей температуры. Резервуар с кипящей охлаждающей жидкостью должен быть исправлен. Если нет, повторите этот процесс, пока он не будет исправлен.
Шаг 6. Замена крышки и шлангов бачка охлаждающей жидкости
Чтобы заменить крышки и шланги бачка охлаждающей жидкости, необходимо сначала снять старые. Прежде чем продолжить, обязательно удалите остатки или грязь со шлангов и колпачка.
Далее установите новые шланги и крышку. Пожалуйста, убедитесь, что они плотно затянуты, чтобы не было утечек. Наконец, заполните бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, затем снова проверьте на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, вы должны быть в порядке.
Шаг 7. Наполните бачок охлаждающей жидкости
Если ваш бачок охлаждающей жидкости пуст, вам необходимо снова наполнить его, прежде чем вы сможете продолжать пользоваться автомобилем. Откройте капот и посмотрите в бачок охлаждающей жидкости. В большинстве случаев вы найдете его внутри радиатора. В большинстве случаев вы найдете его внутри радиатора. Как только вы это увидите, снимите крышку и медленно вливайте охлаждающую жидкость, пока бассейн не заполнится.
Будьте осторожны, чтобы не переполнить его, так как это может привести к проблемам в дальнейшем. Если вы не уверены, сколько охлаждающей жидкости нужно использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику. Когда бачок охлаждающей жидкости будет полным, установите на место крышку и закройте капот. Теперь ваша машина должна снова работать.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, это указывает на утечку где-то в системе. Вы также можете искать утечки, проверяя влажность или коррозию вокруг шлангов, хомутов и других компонентов системы охлаждения.
Если вы видите какие-либо из этих признаков, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашей системы охлаждения. Неустраненная утечка в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению.
Как предотвратить закипание бачка с охлаждающей жидкостью в будущем?
Есть несколько способов предотвратить это. Во-первых, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на максимальном уровне. Уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендуемого заставляет двигатель работать горячее, что приводит к закипанию. Во-вторых, обратите внимание на шланги радиатора.
Если они треснуты или протекают, их необходимо заменить. Наконец, каждые два года промывайте систему охлаждения и заполняйте ее свежей охлаждающей жидкостью.
Нормально ли, что мой бачок с охлаждающей жидкостью горячий?
Резервуары с охлаждающей жидкостью нередко бывают горячими. Это совершенно нормально. Когда двигатель работает, бачок с охлаждающей жидкостью сильно нагревается, так как он находится близко к двигателю. Тепло от двигателя передается через бачок охлаждающей жидкости, в результате чего он нагревается.
Хотя это тепло не влияет на саму охлаждающую жидкость и не вызовет проблем с системой охлаждения автомобиля. Поэтому, если вы заметили, что резервуар горячий, не о чем беспокоиться.
Каковы симптомы неисправности термостата?
Несколько симптомов могут указывать на неисправный термостат. Один из них — частые циклы, когда печь или кондиционер включаются и выключаются чаще, чем обычно. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе грязным воздушным фильтром или проблемой с электрическим соединением.
Другим симптомом являются непостоянные температуры, когда температура сильно колеблется, даже если термостат настроен на определенную температуру. Часто это результат неисправного датчика или ослабленного провода.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, необходимо вызвать квалифицированного техника для диагностики и ремонта. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению или даже полному сбою системы.
Каковы возможные последствия закипания бачка охлаждающей жидкости?
Кипящий бачок с охлаждающей жидкостью может привести ко многим последствиям, наиболее серьезным из которых является отказ двигателя. Если охлаждающая жидкость перекипит, это может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость может вызвать скопление пара в моторном отсеке, что может привести к остановке двигателя.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя. В связи с этим вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и доливать его по мере необходимости, чтобы избежать этих возможных последствий.
Заключительные мысли
Несмотря на то, что бачок с охлаждающей жидкостью может нагреваться, это не нормально, если он закипит. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость закипает, отнесите машину к механику, чтобы он проверил. Кипение может быть вызвано несколькими разными причинами, и профессионал сможет быстро диагностировать и устранить проблему.
Но помните, если вам нужно долить охлаждающую жидкость в бачок, убедитесь, что вы используете правильный тип. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может привести к перегреву автомобиля, поэтому важно соблюдать осторожность.