Последовательность прикуривания автомобиля от другого


важные моменты, о которых надо знать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Аккумулятор сел, двигатель не заводится. Кто не оказывался в подобной ситуации? В холода такое происходит чаще. Поэтому если вы не умеете «прикуривать» от другой машины, срочно учитесь — зима скоро. «За рулем» рассказывает, как делать это правильно.

Завести двигатель при разряженном аккумуляторе можно с помощью рабочего аккумулятора другого автомобиля. Главное, найти водителя-добровольца на машине с заряженной батареей и специальные провода. Дальше вам останется только следовать нашей инструкции.


Береги автомобиль

Материалы по теме

Заводимся на морозе: простой способ проверить состояние аккумулятора

Прежде чем мы расскажем, как «прикурить» машину, обратим внимание на два важных момента. Первый — зажигание на автомобиле-«доноре» (с заряженным аккумулятором) должно быть выключено. Иначе при подключении проводов произойдет скачок напряжения и диодный мост генератора на автомобиле-«доноре» будет поврежден.

Еще один момент — сначала нужно подключить плюсовой, красный, провод к плюсовым клеммам аккумуляторов. Так безопаснее, хотя принципиальной разницы, в каком порядке подсоединять провода, нет. Важно знать, что если сначала подключить минусовой, черный, провод, то случайное касание потом наконечником плюсового провода любой металлической детали спровоцирует короткое замыкание.

Плюсы и минусы

Подгоняем автомобиль-«донор» как можно ближе к тому, который необходимо завести. Глушим двигатель, выключаем зажигание и открываем оба капота. Подсоединяем плюсовой провод к плюсовой клемме автомобиля-«донора» и проверяем надежность крепления, чтобы провод впоследствии не соскочил. Второй конец плюсового провода подключаем к плюсовой же клемме разряженного аккумулятора и также проверяем надежность крепления.

Материалы по теме

«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок

Минусовой провод подсоединяем к минусовой клемме рабочей батареи, другой конец этого провода цепляем к любому подходящему кронштейну двигателя. Затем нужно удостовериться в том, что провод надежно закреплен и не соскочит от вибраций. Почему мы подключили его именно к кронштейну двигателя? Для того, чтобы во время пуска вся сила заряженного аккумулятора пошла не на зарядку разряженного, а на работу стартера.

Подключив провода, запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Машина завелась! Снимаем провода в обратной последовательности (по той же причине, что описана выше) — и можем ехать.

«Прикурить» машину нетрудно. Для этого потребуется помощь водителя автомобиля с рабочим аккумулятором, специальные провода, которые должны быть у каждого автовладельца, и знание простых, но важных правил проведения процедуры. Удачных запусков!

  • Можно ли «прикуривать» от современного автомобиля и не нанесет ли это вреда его многочисленным электронным системам? Об этом читайте по ссылке.

  • С наступлением заморозков дорожное покрытие становится все более непредсказуемым. Запаситесь средствами повышения проходимости автомобиля и различными тросами. Не дайте погоде внести корректировки в ваши планы!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

от аккумулятора другой машины, зарядного устройства, бустера — журнал За рулем — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Именно так можно безопасно прикурить от другого автомобиля. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

00–1

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

04

«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок

Наше новое видео

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Свет как средство связи

  • Дом
  • Свет как средство коммуникации

Новые цифровые дневные ходовые огни Audi Q4 e-tron настраиваются и отображают динамические световые последовательности, взаимодействующие со зрителем.

Текст: Бернд Зереллес − Фото: Дирк Брунецкий Время чтения: 5 мин

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о потреблении топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Сезар Мунтада приседает и смотрит прямо в фару Audi Q4 e-tron. Действительно кажется, что эти двое смотрят друг другу в глаза: «В конце концов, люди всегда сначала смотрят друг другу в глаза, когда встречаются. Именно такие отношения мы также хотим наладить между транспортным средством и зрителем. Дизайн фар должен вызывать стремление к диалогу: я что-то вижу и хочу узнать об этом больше». Сезар Мунтада, руководитель отдела светового дизайна Audi, надеется, что это сотрудничество вызовет эмоции. «Значимость, чувство открытия, перспектива — всякий раз, когда мы разрабатываем что-либо в Audi, в центре внимания всегда находятся люди. Мы стремимся покорить сердца людей дизайном и функциональностью фар на автомобиле». Мы находимся в Ингольштадте, чтобы посетить объект, чтобы поговорить о будущем света в Audi и о новом Audi Q4 e-tron.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

César Muntada

Световые акценты, соответствующие характеру автомобиля и водителя

Но как Audi Q4 e-tron устанавливает эту связь между автомобилем и наблюдателем? Приветствуя своего водителя динамичной световой последовательностью. Кроме того, это первая Audi, которая предоставляет водителям возможность самовыражения с помощью световых приборов автомобиля. Цифровые дневные ходовые огни (входящие в опциональный дополнительный пакет светодиодных фар Matrix) предлагают выбор различных вариантов дневных ходовых огней, которые не только соответствуют дизайну автомобиля, но и подходят каждому покупателю и его характеру. При желании клиенты могут даже менять подпись каждый день через MMI автомобиля.

 

«Каждая подпись должна иметь свой четкий, уникальный вид», — говорит Томас Бюнер, дизайнер экстерьера, ответственный за разработку передних и задних фонарей Audi Q4 e-tron. «Я очень рад узнать, какую цифровую световую подпись мы будем чаще всего видеть в повседневном использовании. В конце концов, выбор клиентов обеспечивает прямую обратную связь о нашем дизайне». Бюнер пользовался большой творческой свободой при разработке фар. Средняя полоса дневных ходовых огней уже сама по себе достаточно яркая, чтобы обеспечивать предписанные законом значения освещенности. Это означало, что дизайнер смог включить в дизайн все сегменты окружающего света, чтобы создать единую общую концепцию.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

При цифровом стиле дневных ходовых огней с использованием отдельных световых сегментов панель из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм также играет ключевую роль в фарах Audi Q4 e-tron. Дизайнер Бюнер: «При близком рассмотрении все должно выглядеть исключительно точно. При этом светотехнические элементы фары представляют собой относительно широкие блоки, которые нам показались слишком громоздкими. Поэтому нам пришлось придумать что-то, чтобы сделать их более обтекаемыми. И вот тут-то и появляется эта панель из матовой нержавеющей стали. Это первый случай использования материала, отличного от пластика. Элемент разбивает передний план на части, хотя фон остается неизменным. Это делает элементы освещения более изящными и четко очерченными. Тонкие стенки панели из нержавеющей стали — единственный способ улучшить четкость дизайна».

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Стефан Берлиц, руководитель отдела инноваций и функций освещения в отделе технических разработок Audi, стоит рядом с моделью Light Urban Experience. Показана немецкая модель

.

Показана немецкая модель.

Светодиоды в элементе освещения получают импульсы, длящиеся всего миллисекунды

Учитывая достижения в дизайне освещения в сегодняшнюю цифровую эпоху, само собой разумеется, что отдельные световые модули управляются электроникой по отдельности, поэтому они светят точно определенным образом. За это отвечают разработчики световых функций из отдела технического развития Audi. Для Audi Q4 e-tron это Таня Камманн для динамических последовательностей прихода домой / ухода из дома и цифровых световых подписей, а Томас Генсбергер для всех стандартных функций внешнего освещения.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Вдохновленный тонкими проводящими дорожками, светодиодный задний фонарь Audi Q4 e-tron имеет четыре кольца, сияющие фирменным красным цветом, в качестве центральной детали.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0,
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Показана немецкая модель. Заявленные характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о потреблении топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Показана немецкая модель. Заявленные характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Их задача — воплотить визуальные идеи команды дизайнеров Audi в техническую реальность — разработать программное обеспечение таким образом, чтобы элементы фар и задних фонарей сияли точно так, как предусмотрено динамической последовательностью света, в нужный момент. «В наборе данных мы указываем, насколько ярко светятся отдельные сегменты, и определяем, какие светодиоды в элементе освещения активируются на сколько миллисекунд. Когда дело доходит до настройки, мы программируем светодиодные сегменты таким образом, чтобы создавать различные световые сигнатуры», — говорит Камманн.

 

Технический специалист по электронике и информационным технологиям Генсбергер добавляет: «Audi, естественно, олицетворяет идеально освещенные дороги. В фарах Q4 e-tron светодиоды используются для ближнего света, а светодиоды Matrix — для дальнего света». В задних фонарях, которые, говоря простым языком, представляют собой поверхности, освещенные для обеспечения их видимости, инженеры Audi также используют светодиодную технологию. Вдохновленный тонкими проводящими дорожками, задний фонарь имеет четыре кольца, сияющие фирменным красным цветом, в качестве центральной детали.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*) в кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранное оборудование автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Audi Q4 e-tron: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 20,2–16,6 Выбросы CO₂ (комбинированная*), г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.
Для автомобиля доступны только значения расхода и выбросов согласно WLTP, а не NEDC.

Указанные технические характеристики действительны только в Германии и неприменимы в других регионах.

Освещение автомобиля должно четко сообщать информацию

По словам Стефана Берлитца, руководителя отдела инноваций и функций освещения в отделе технических разработок Audi, именно эти поверхности задних фонарей обладают наибольшим потенциалом в будущем. «Например, технология OLED, которую мы уже используем в других серийных автомобилях, довольно однородна. Но мы думаем наперед. Фары транспортных средств могут выступать в качестве дисплея, где основное внимание уделяется коммуникации — коммуникации, которая быстро усваивается».

Берлитц проводит рукой по модели Light Urban Experience, абстрактной модели автомобиля с куполом на крыше, который служит 3D-экраном для проекций проектора изнутри. Вдохновители Audi используют эту световую модель, чтобы опробовать новые идеи. Как свет, действующий как дисплей, может взаимодействовать как человеко-машинный интерфейс — не только с водителем, но прежде всего с внешним миром? Если Берлиц подносит руки слишком близко к поверхности, цвет меняется с зеленого на красный. Если он двигает руками по фигуре, световые эффекты следуют за его движениями.

 

Берлитц видит огромные возможности для общения светом: «Сегодня наши автомобили уже имеют на борту высокопроизводительные компьютеры, которые связаны с окружающим миром. Как мы можем использовать эту связь в будущем, чтобы предлагать инновационные функции освещения? На будущее можно представить так много возможностей: сигнализировать другим автомобилям с помощью дисплеев на задней панели об опасности впереди. Проецирование слепой зоны на асфальт для велосипедистов. Предупреждения для пешеходов, идущих вокруг и уставившихся в свои смартфоны, путем проецирования формы транспортного средства на землю».

Стефан Берлиц, руководитель отдела инноваций и функций освещения в отделе технического развития Audi, стоит рядом с моделью Light Urban Experience.

Stephan Berlitz

Специалисты Audi и дизайнеры работают рука об руку, чтобы создать свет будущего. Сезар Мунтада разделяет видение Стефана Берлица: «Наша цель — сделать мир лучше. Наше будущее становится все более сложным. Таким образом, общение становится все более важным для того, чтобы мы могли лучше понимать друг друга. Нам нужен своего рода язык света на транспортном средстве, который должен быть интуитивно понятным, очень простым и понятным во всем мире. Уменьшение сложности, повышение ясности, изображение коммуникации. Это путь вперед».

Технология Цифровизация Audi Q4 е-трон Свет Дизайн

Световое шоу: Дизайн нового облика Cadillac Lyriq

Энтузиасты часто используют внедорожники в качестве безрадостных дойных коров для непросвещенного мейнстрима. Однако внедорожник перед вами заслуживает второго взгляда — и не только потому, что это красивый предварительный просмотр Cadillac ближайшего будущего. У этого угловатого, украшенного светодиодами электрического семейного грузовика есть весомая мантия: перенесите традиционные ценности Cadillac в эпоху нулевого уровня выбросов.

Впервые представленный в августе прошлого года, Lyriq был создан для того, чтобы основать династию роскошных электромобилей, и свобода, предоставленная команде дизайнеров, многое говорит о важности этого автомобиля для GM. Добавьте к дизайну с чистого листа врожденную гибкость, предлагаемую электрической платформой «скейтборд» Ultium, и ребята из Уоррена, штат Мичиган, столкнулись с возможностью, которая выпадает раз в жизни.

Мы отправились в Центр дизайна General Motors — одно из 38 зданий в кампусе площадью 710 акров, которое в 2014 году было признано Национальным историческим памятником, — чтобы поговорить с людьми, которые делали наброски и очистку Lyriq от бумаги до глины и производства. -готовая спец.

Cadillac

«Освещение для электромобиля — это то же самое, что грохот для автомобиля с ДВС», — говорит Кэндис Уиллетт, ведущий дизайнер Cadillac, специализирующийся на хореографии и освещении. Свет — это новый хром, конечно, но 736 светодиодов на внешней стороне Lyriq служат более глубокой цели, чем побрякушки: убедить клиента, что почти бесшумный автомобиль реагирует на них. Когда вы держите брелок в радиусе 15 футов от Lyriq, он визуально «просыпается» от вашего присутствия. Последовательность световых сигналов начинается с герба Cadillac, огибает лазерные прорези в поликарбонатной решетке, проходит по обоим желтым указателям поворота и стекает вниз по вертикальным «фарам». Когда вы выходите из машины, происходит другая хореография. Немного «лишнего»? Да, но, возможно, это уместно для бренда, который построил свою репутацию на блеске.

«Нам не нужен был автомобиль с лобовым стеклом», — объясняет Уиллетт, что подозрительно похоже на удар по неприукрашенным вздернутым носам автомобилей Tesla. («Три фронта» — это технический термин для распределительного щита, на передней панели которого нет активных электронных компонентов.) Команда дизайнеров GM вложила огромное количество времени и усилий в разработку светодиодов Lyriq. Дэну Шмекпеперу, ведущему дизайнеру наружного освещения в Cadillac, пришлось работать с поставщиками GM, чтобы заказать новые «тонкие» компоненты освещения шириной 15 мм, чтобы реализовать последовательность трюков, которую хотела его команда.

Cadillac

Уиллетт и Шмекпепер, возможно, имели большую творческую свободу с эффектными огнями Lyriq, но они также должны работать в рамках ограничений правил безопасности — как в США, так и за их пределами, поскольку Cadillac строит Lyriq в соответствии с одной глобальной спецификацией. Как известно большинству энтузиастов классических автомобилей, поворотники являются одним из основных отличий между США и Европой: в США сигнал поворота красным светом — это нормально, но за океаном поворотник должен быть желтым. Стоя позади Lyriq, вы также можете заметить этот задний фонарь-пикабу — гламурный, да, но обязательный для выполнения определенного правила о видимости стоп-сигналов с разных точек вокруг автомобиля.

Грейс Хоутон

Брайан Смит, директор по внешнему дизайну Cadillac, проводит пальцем по заднему крылу прототипа серийного Lyriq. Он указывает, как четкая горизонтальная линия «тает» над верхней центральной частью колеса внедорожника; он особенно гордится этим всплытием. Обходя машину сзади, он уделяет минутку разговору о сквозном спойлере на крыше Lyriq, который представляет собой нечто большее, чем резкий дизайнерский штрих. «Он выглядит как внедорожник, но в аэродинамической трубе ведет себя как седан», — говорит он. «Воздух проходит под ним, а затем подхватывается краем отключения здесь, сзади». Он обводит тонкую черную губу, лежащую над горизонтальным задним фонарем и слегка выступающую. Крутой наклон заднего стекла в сочетании с этой аэродинамической хитростью также устранил необходимость в заднем дворнике.

Кадиллак Кадиллак Грейс Хоутон Жесткие вертикальные линии нижнего заднего фонаря свидетельствуют об аэродинамически выгодном заднем силуэте. Кадиллак

Другие решения, продиктованные аэродинамикой, очевидны в черных пластиковых накладках на 22-дюймовых колесах (что соответствует уменьшению на 0,10 Cd), чья текстура повторяется вдоль выступов порогов и рядом с фарами.

Некоторые линии на Lyriq были бы почти невозможны на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Несмотря на то, что передний привод в платформе скейтборда GM Ultium относительно высокий и узкий, он все же короче, чем силовая установка внутреннего сгорания и все сопутствующие принадлежности. Забавный факт: инженеры GM по трансмиссии трижды переделывали передний привод Ultium, превращая его из короткого и широкого в тонкий и вертикальный, чтобы соответствовать видению команды разработчиков. Посмотрите на низкий капот, который огибает основание ветрового стекла и переходит прямо в поясную линию. Это победа в дизайне, обеспечиваемая переработанной трансмиссией. Широкие, цепляющие свет «плечи» Lyriq — еще один подарок архитектуры Ultium, позволивший команде дизайнеров агрессивно выдвинуть колеса наружу и за плоскость, образованную стеклом теплицы.

Cadillac

Пообщайтесь с дизайнерами интерьера и получите еще больше удовольствия от свободы архитектуры скейтборда BEV. Во-первых, нет трансмиссионного туннеля! Вместо этого у Lyriq есть прекрасное место для хранения сумочки с кожаной подкладкой и изящная центральная консоль. Джош Тербер, менеджер по дизайну экстерьера Cadillac, объясняет некоторые аспекты психологии салона автомобиля: «Первое прочтение» отражает первые впечатления, которые покупатель получает, садясь в салон, продиктованные такими вещами, как передние стойки, силуэт приборной панели… в Lyriq — элегантная простота, а также форма и размер информационно-развлекательного экрана. Последний, в Lyriq, представляет собой 33-дюймовый корпус, изогнутый вокруг водителя, охватывающий как приборную панель, так и экран информационно-развлекательной системы. Общий вид похож на дисплей Escalade 2022 года, но 33-дюймовый экран Lyriq — это действительно один светодиодный экран; его большой брат с корпусом на раме скрывает три отдельных OLED-дисплея за одной панелью из изогнутого стекла.

Cadillac

Большинство «второстепенных» элементов — текстурные: например, накатка на ручках. В Lyriq тот же рисунок повторяется на краях подстаканников, которые имеют общую центральную часть, которая опускается при нажатии кнопки, чтобы вместить ручку кофейной кружки. «Третье прочтение» — это то, что вы можете не заметить до тех пор, пока «несколькими неделями позже», — говорит Тербер, — «может быть, когда вы будете его убирать». Мы поиграли с системой и осмотрелись, пока не заметили угловатые очертания на крышках точек крепления ремней безопасности. Гладкий.

Кадиллак Кадиллак Нет, не вентилируемые подголовники. Это динамики, которые, возможно, более шикарны. Грейс Хоутон

Cadillac явно постарался в интерьере Lyriq соединить традиционные аналоговые элементы управления с яркими тактильными элементами. Целые дни в процессе проектирования посвящены кнопкам и циферблатам, прослушиванию различных щелчков и ощущению различных действий. Некоторые аналоговые элементы управления были перемещены с их традиционных мест в Lyriq, например, контроллеры сидений. Чтобы сделать троны более широкими и удобными, Cadillac переместил регуляторы с боковых сторон сидений на дверную панель, которая представляет собой изделие со светодиодной подсветкой, имеющее яркую текстуру с лазерной гравировкой, напоминающую решетку радиатора… и рисунок вентиляции. на задней панели экрана, установленного на приборной панели. Естественно, кто-то нашел место и для светящейся эмблемы Caddy.

Cadillac

Сравнение шоу-кара с серийным аналогом часто вызывает разочарование. Как пали сильные и прочее. Lyriq изменился на удивление мало. Дитя электрической революции Cadillac, похоже, действительно выиграло от свободы (и доверия), предоставленной GM своим дизайнерам. Энтузиазм этих творческих людей, которые во время пандемии работали над завершением этого автомобиля, не выходя из своих домашних офисов, служит хорошим предзнаменованием для успеха их электрического детища.


Learn more