Дизельное топливо арктика


Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, особенности продукта и применения – «НефтеГазЛогистика»

Главная Блог Летняя, зимняя, арктическая солярка

Дизельное топливо используется для:

  • железнодорожного и водного транспорта;
  • грузового и легкового автотранспорта;
  • военной и сельскохозяйственной техники;
  • дизельных электрогенераторов.

Виды солярки на все времена года

Из-за содержания парафина в составе солярки, такой вид топлива обладает свойством «замерзания» при низких температурах, поэтому в зимних условиях на морозе запуск дизельного двигателя может оказаться невозможен. При замерзании солярки она превращается в вязкое киселеобразное вещество с кристалликами парафина, забивающими проводящие топливо каналы дизельных двигателей.

Но, тем не менее, на «дизелях» можно ездить в течение всего года, если использовать в зависимости от сезона разную солярку: летом — летний вид этого топлива, зимой — зимний, а в особо холодных условиях — арктический. Это связано с тем, что у перечисленных видов солярки разная температура замерзания, благодаря тому, что в составе летнего, зимнего и арктического дизтоплива разные углеводородные фракции входят в различных процентных соотношениях.

Каким параметрам должно соответствовать дизельное топливо по российским стандартам?

  1. У летней солярки должны быть следующие указанные ниже свойства:
  • t °C застывания: -5;
  • t °C выкипания: +180…+360;
  • t °C вспышки: +55;
  • плотность: меньше, чем 860 кг/м3.

Причем необходимо знать, что применение солярки с более высокой температурой выкипания, увеличивает риск сбоя двигателя в зимних условиях его эксплуатации. А некачественное дизтопливо (в том числе, неправильно подобранное) может приводить к закоксовыванию форсунок.

  • У солярки, предназначенной для зимы, должны быть следующие свойства:
    • t °C застывания: -35;
    • t °C выкипания: +180…+340;
    • t °C вспышки: +55;
    • плотность: меньше, чем 840 кг/м3.

    Использование качественной дешевой солярки зимой обеспечит гарантированную бесперебойную работу двигателя, но ее не так просто найти. Нужно заранее позаботиться о дизтопливе, ведь покупая его на незнакомых заправках, вы не будете уверены в его качестве.

    Зимнее дизтопливо — более дорогое, чем летнее, так как его получают, добавляя депрессорные присадки, повышающие его качество и обеспечивающие надежную работу двигателя при низких температурах.

    Некоторые любители экономии делают кустарно из летней солярки зимнюю, добавляя в нее керосин или какие-то «хитрые» присадки. Хотя им и удается при этом получить топливо, напоминающее стандартное зимнее, но у «профессионального» дизтоплива все же характеристики лучше.

  • У арктической солярки должны быть следующие свойства:
    • t °C вспышки: +25;
    • t °C выкипания: +180…+320;
    • t °C застывания: -50;
    • плотность: меньше, чем 830 кг/м3.

    Для того чтобы повысить эффективность работы и избежать выхода из строя двигателей из-за их износа или поломки, к арктическому дизтопливу добавляются:

    • присадки, обеспечивающие повышение цетанового числа;
    • минеральные масла, улучшающие смазку.

    Морозоустойчивое топливо может изготавливаться также с помощью депарафинизации, но такая солярка отличается дороговизной и непопулярна.

    Дешево не значит плохо

    Хотя объявления о продаже «дешевой солярки» привлекают внимание каждого, у кого есть дизельный автомобиль, но не всегда, приобретая дешевое топливо, можно добиться экономии денег, без риска повреждения двигателя. Лучше приобретать солярку у проверенных поставщиков, предлагающих качественное дизтопливо, и тем самым избежать расходов, связанных с ремонтами и обслуживанием дизельных двигателей.

    Сибирские ученые создали новый способ создания незамерзающего дизельного топлива для Арктики

    3 мин

    . ..

    Авторы исследования надеются, что новый рецепт топлива будет иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику.

    Томск, 11 июл - ИА Neftegaz.RU. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) анонсировали новый способ производства арктического дизельного топлива.

    Результаты исследования опубликованы в журнале Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles.

    Группа товарищей: И. Богданов, Я. Морозов, Н. Никонова, А. Алтынов, Н. Белинская и М. Киргина надеются, что новый рецепт топлива будет иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику.
    Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Томской области в рамках научного проекта № 19-48-703025.

    Эффект был получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки.

    В арктических условиях необходимо использовать низкозастывающие марки дизельного топлива.

    Большая часть арктического дизтоплива получают облегчением фракционного состава.

    Но это ведет к сокращению ресурса дизельного топлива, что способствует:

    • уменьшению выработки светлых нефтепродуктов на НПЗ;
    • изменению состава вакуумного газойля первичной перегонки, в составе которых оказываются тяжелые компоненты, не вошедшие в состав зимнего дизельного топлива;
    • росту нагрузки на вторичные процессы переработки вакуумного газойля при снижении загрузки гидроочистки средних фракций.

    Еще 1 проблема использования дизельного топлива в условиях Крайнего Севера - неполная реализация летнего дизельного топлива.

    Неиспользованное летнее дизельное топливо консервируется до наступления летнего сезона, занимая нефтяные резервуары.

    Низкая вязкость дизтоплива (смеси углеводородов различной плотности) предполагает его расслаивание при длительном хранении:

    • тяжелые компоненты сосредотачиваются на дне нефтерезервуара,
    • легкие и средние углеводороды остаются в общей массе.

    Расслоение ухудшает качественные показатели дизельного топлива:

    • понижается плотность;
    • облегчается фракционный состав;
    • понижается смазывающая способность,
    • скапливаются отложения на дне резервуара.

    Для достижения полной реализации летнего дизельного топлива в зимний период необходимо улучшить эти низкотемпературные свойства путем гидродепарафинизации и добавление депрессорных присадок.

    Из-за истощения запасов легкой нефти и вовлечения в переработку все более тяжелого сырья производство низкозастывающих марок дизеля становится все более затруднительным.

    Сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования на арктических территориях, в основном, используются присадки.
    Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.
    Однако зафиксированы случаи, когда присадки, показавшие эффективность в лабораторных исследованиях, на практике на топливо никак не повлияли.
    Использование такого топлива может стать причиной остановки дизельных электрогенераторов.

    Ученые ТПУ провели исследование и показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки.

    Содержание добавок в топливе обычно не превышает сотых или десятых долей % (масс.), хотя иногда используют присадки в концентрации до 2 % и более.
    На НПЗ проще использовать топливные присадки, чем модернизировать технологические установки.

    Сибиряки предложили рецептуры производства дизельного топлива согласно ГОСТ «Топливо дизельное. Технические условия»:

    • с вовлечением до 5% об. тяжелой дизельной фракции для получения топлива марки Л;
    • до 5% об. и низкотемпературной присадки для получения топлива марки Е;
    • до 3 % об. и низкотемпературной присадки для получения топлива марки З .

    Тезисы доцента отделения химической инженерии ТПУ М. Киргиной:

    • вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С.
    • при вовлечении 5% «нежелательной» тяжелой дизельной фракции вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива зимнее, а при 3% из зимнего - арктическое.

    В будущем ученым предстоит выявить количественные закономерности влияния состава разных видов дизельного топлива (фракционного, группового, содержания отдельных углеводородов и гетероатомных соединений) на эффективность действия низкотемпературных присадок.

    Это позволит оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.

    Исследование проходило на базе Томского политехнического университета при финансовой поддержке РФФИ и Томской области.

    Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

    Источник : Neftegaz.RU

    #арктика #топливо #ученые #экстремальные условия #тпу #томск

    Опасная утечка дизельного топлива в Арктике (мнение)

    Примечание редактора: Кристофер Редди — ученый из Океанографического института Вудс-Хоул, Вудс-Хоул, Массачусетс. Мнения, выраженные в этом комментарии, являются его собственными. Просмотрите больше мнений на CNN.

    Си-Эн-Эн —

    Разлив дизельного топлива объемом около 5 миллионов галлонов из резервуара для хранения электростанции недалеко от арктического города Норильск, Россия, представляет смертельную угрозу для людей, растений и животных региона. Чрезвычайное положение объявил даже президент России Владимир Путин, не имеющий большого опыта в области охраны окружающей среды.

    Кристофер Редди

    Предоставлено Кристофером Редди

    «Норникель», материнская компания Норильско-Таймырской энергетической компании, которая управляет станцией, заявила, что авария могла произойти в результате проседания фундамента резервуара-накопителя из-за таяния вечной мерзлоты, сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС.

    Как специалист по разливу нефти я вижу в Арктике уникальные опасности. Этот разлив является предупреждением о ненадежном будущем, к которому мы не готовы.

    Всякий раз, когда я узнаю о разливе нефти, я сразу задаю два вопроса: что за нефть разлилась и где она разлилась? Сырая нефть, разлитая во время катастроф Exxon Valdez (1989 г.) и Deepwater Horizon (2010 г.), более густая и липкая, но это также делает ее визуально заметной и ее легче отслеживать и очищать.

    Разливы сырой нефти могут быть задержаны с помощью боновых заграждений — больших плавучих барьеров — и собраны с помощью оборудования, которое физически удаляет нефть из воды. Покрытые сырой нефтью объекты вдоль береговой линии могут быть убраны.

    Дизельное топливо, разлившееся во время арктической катастрофы, менее вязкое, его труднее удержать и восстановить. Как только нефть окажется в воде, растения и животные окажутся покрытыми оболочкой сильнодействующих углеводородов. В краткосрочной перспективе дизельное топливо значительно более смертоносно, чем сырая нефть, и может нанести долгосрочный ущерб.

    Тогда есть часть «где» моего первого вопроса. В случае с разливами нефти все зависит от местоположения. Одним из худших мест для разлива дизельного топлива является закрытый водоем, такой как река с медленным течением или бухта. Я изучил три таких разлива.

    В сентябре 1969 года баржа села на мель в бухте Баззардс, штат Массачусетс, из-за чего разлилось дизельное топливо, что привело к массовой гибели морских обитателей и болотной травы в бухтах, подобных тем, что расположены вдоль арктического побережья.

    Жители до сих пор ссылаются на последовавшую «тихую осень» из-за отсутствия птиц в этом районе в то время года. Потребовалось до пяти лет, чтобы болотные травы отросли, и 50 лет спустя травы, крабы и мидии в этом районе все еще демонстрируют пагубное воздействие разлива.

    На этом раздаточном изображении, предоставленном Береговой охраной США, экипажи пожарных катеров сражаются с пылающими остатками морской нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 21 апреля 2010 года недалеко от Нового Орлеана, штат Луизиана. Предполагаемая утечка в 1000 баррелей нефти в день все еще просачивается в залив. Несколько вертолетов, самолетов и катеров береговой охраны прибыли на помощь экипажу Deepwater Horizon из 126 человек.

    Береговая охрана США через Getty Images

    Тед Дэнсон: Разлив нефти BP должен был стать тревожным звонком

    В то время как общий объем около 5 миллионов галлонов бледнеет по сравнению с 11 и 168 миллионами галлонов, выпущенными в результате катастроф Exxon Valdez и Deepwater Horizon соответственно, «что» и «где» разлива приведут к гораздо большему относительному количеству. повреждения.

    Несмотря на сходство с Кейп-Код, Арктика неизвестна для специалистов по ликвидации разливов нефти. В отличие от береговых линий здесь или в Мексиканском заливе, мы не наносили на карту морское дно Северного Ледовитого океана и не отслеживали в деталях течения. Его погода суровее, особенно зимой. Мы также мало знаем о его хрупкой и сложной экосистеме.

    Вдобавок ко всему, в обширной и удаленной Арктике есть особые проблемы с логистикой. В нем мало портов, дорог и аэропортов, доступных для доставки оборудования, припасов, спасателей и ученых, и мало мест, где можно разместить и накормить людей, которые приходят на помощь. В пятницу, сообщает ТАСС, завершен первый этап работ по очистке.

    Разлив Deepwater Horizon был серьезной проблемой, но созданная инфраструктура и свободный доступ в Мексиканский залив сыграли важную роль в усилиях по очистке. В Арктике мало такой инфраструктуры.

    Получайте нашу бесплатную еженедельную рассылку

  • Подпишитесь на информационный бюллетень CNN Opinion.
  • Присоединяйтесь к нам в Twitter и Facebook
    • Все это означает, что впереди у нас огромная кривая обучения и короткое время, чтобы сориентироваться в ней. Району реки Амбарная в Сибири придется довольствоваться тем, что спасатели могут сделать в спешке и с тиканьем часов. Но это почти наверняка будет не последний разлив, о котором мы слышим в Арктике.

      Потепление означает, что вскоре северным проходом между Европой и Азией будет курсировать больше судов, работающих на дизельном топливе и другом очищенном топливе. Потепление также означает дальнейшее таяние вечной мерзлоты, из-за чего почва перемещается и разрушается, а инфраструктура, такая как российский топливный бак, подвергается все большему риску.

      Мир таит в себе опасности, к которым мы могли и должны были быть более подготовлены. К этому списку нужно добавить уязвимость Арктики к разливам нефти. Нам нужны дальновидность, воля и инвестиции для разработки стратегий и политики, направленных на минимизацию затрат и последствий будущих разливов, чтобы подготовить эффективные меры реагирования на неизбежные разливы нефти в Арктике сейчас, а не реагировать на них после того, как они произошли.

      Крупная утечка дизельного топлива в российской Арктике угрожает уязвимым рекам, озерам, дикой природе и коренным народам

      Президент Владимир Путин объявил сегодня чрезвычайное положение в стране после того, как в прошлом году в реки Далдыкан и Амбарная на севере России вылилось 20 000 кубометров дизельного топлива выходные дни. Поврежденные топливные баки случайно вытекли 29 мая с НТЭК, промышленной площадки, находящейся в ведении дочерней компании «Норильского никеля». Разлив был настолько большим, что через два дня спутник зафиксировал изменение цвета близлежащих рек.

      Дизельное топливо более токсично, чем масло. По словам местных жителей, дизельное топливо утекало в реки Далдыкан и Амбарную, впадающие в красивое озеро Пясино и впадающие в Карское море. Разлив угрожает популяциям рыб, птиц и стаду диких северных оленей на западе Таймыра. Стадо северных оленей уже находилось под угрозой браконьерства, и этот разлив является еще одним источником беспокойства для коренных народов, средства к существованию которых зависят от северных оленей.

      Сергей Верховец, координатор арктических проектов WWF России сказал:

      «Авария на NTEC окажет катастрофическое воздействие на природу, и на восстановление могут уйти годы. WWF разделяет озабоченность коренного населения. Мы уже давно высказывали опасения по поводу последствий таких аварий. Крайне необходимо, чтобы федеральное правительство приняло меры для предотвращения дальнейшего распространения токсичного топлива. Также необходимо изучить вопрос, как поддержать коренные малочисленные народы Таймыра, занимающиеся традиционным природопользованием на своей исконной территории».

      Всемирный фонд дикой природы (WWF) узнал о разливе в воскресенье после переговоров с местными жителями и был одной из первых организаций, призвавших правительство вмешаться. В понедельник прибыли российские федеральные силы реагирования на чрезвычайные ситуации, чтобы начать локализацию разлива. Новое чрезвычайное положение позволит правительству направить больше людей для помощи в очистке.

      Алексей Книжников, руководитель программы экологической ответственности бизнеса WWF России, сказал:

      Остановить дальнейшее распространение важно, но токсичные элементы все равно останутся в реке и озере. Такой разлив не должен был произойти изначально. Устаревающая инфраструктура NTEC в сочетании с быстрым таянием вечной мерзлоты в регионе подчеркивает необходимость перехода арктических компаний на альтернативные источники энергии.

      Из-за изменения климата Арктика нагревается более чем в два раза быстрее, чем остальная часть планеты, и растет интерес к использованию природных ресурсов региона. Мировое сообщество должно принять осторожный подход для защиты уязвимого биоразнообразия Арктики перед лицом таких быстрых изменений.

      Ян Дусик, ведущий специалист по устойчивому развитию Арктической программы WWF, сказал:

      «Этот разлив является ярким примером необходимости более эффективного предотвращения и ликвидации разливов нефти в Арктике. Разработка и эксплуатация нефти и газа — будь то добыча, транспортировка или промышленное использование, как в случае с Норильском, — должны принимать все меры предосторожности для защиты экологически ценных территорий, особенно тех, которые способствуют устойчивости арктических экосистем и средств к существованию коренных народов. Арктика — это особое место с уникальными экологическими и культурными ценностями, которым угрожает серьезная опасность в результате расширения индустриализации.


      Learn more