Когда меняют масло в коробке автомат


Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?

Вопрос относительно своевременности замены масла в АКПП постоянно волнует практически всех автолюбителей. Бывает так, что если водитель задумался об этом, значит уже пропустил правильный момент для замены масла трансмиссии. Масло в любой автоматической коробке передач используется для нескольких различных функций. Во-первых, оно нужно в качестве смазки для подшипников, способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву.

Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, у масла должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазывающие свойства в довольно узком интервале параметров.

Записаться на сервис

При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конечном итоге может и просто перестать трогаться с места. Теперь давайте рассмотрим, как ведет себя масло в коробке передач.

Как работает масло в автоматической коробке передач?

Для начала обратим внимание на то, что почти все современные КПП делаются уже не гидравлическими, а электронноуправляемыми. Первоначально гидродинамические трансформаторы работали вместе планетарной КПП, где переключения производились за счет воздействия давления на какую-то из групп фрикционов либо на тормозную ленту. Основа этого принципа осталась и сейчас.

Скачать брошюру-памятку по замене масла в АКПП

В некоторых коробках передач и сейчас используется гидротрансформаторы. Конструкции бывают различными, в некоторых случаях он заменен на комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в форме классических планетарных. Но иногда автомобили оборудуются и вальными конструкциями (как правило, у марки Honda). Встречаются и ременные и цепные конструкции передачи вариаторов.

Существуют и конструкции, где система управления воздействует за счет давления на узлы. Создается давления на исполнительные при помощи насоса, а масло нужно чтобы для выполнения роли смазки и охлаждения редукторов.

Наиболее изменилась в сравнении с «классической» конструкцией система простейших роботизированных коробок передач с одним сцеплением. В таких автоматических коробках передач масло нужно только как смазка и охлаждение для редукторов КПП. Охлаждение сцепления осуществляется при помощи воздуха, а управление реализуется за счет электропривода.

Как происходит износ масла в АКПП?

Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Именно поэтому для изготовления фрикционов используют картон, а не керамику, хотя она и более надежна, потому что картон не причиняет такого сильного вреда для АКПП. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.

Если масло не горелое и прозрачное, оно с течением времени все равно начинает выполнять свои функции менее эффективно. Происходит потеря качеств, как у основы, так и ухудшаются противозадирные присадки, которые нужны для определенного уровня вязкости.

Почему появилось мнение, что АКПП не требует замены масла?

Для того чтобы характеристики масла в АКПП сохраняли, все автомобильные производители раньше советовали производить замену масла после каждых 30-60 тысяч километров. Но технологии развиваются и за счет появления электронных систем управления КПП, значительно увеличилась способность приспосабливаться к свойствам рабочей жидкости.

И тогда некоторые производители уверенно заявили, что теперь КПП не нуждается в замене масла. Среди таких производителей всем известные лидеры автомобильного рынка: Mercedes, Audi и BMW. На лидеров автомобильной индустрии начали ориентироваться и другие производители, которые в свою очередь значительно увеличили сроки замены масел для трансмиссии. Но в итоге, как доказала практика, масло обязательно следует менять, и делать это нужно заранее.

Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега. Сложность в том, что настолько большой интервал замены создает большую разницу в работе КПП при переходе со старого на новое масло. И в лучшем случае, из-за этого потребуется определенный период адаптации коробки передач, а в худшем — это может стать причиной выхода из строя АКПП.

Еще одна проблема может заключаться и в том, что в случае продажи автомобиля, новый владелец может не знать когда следует провести замену масла, хотя бы потому, что пробег часто «сматывают» и верить продавцу на слово вряд ли можно. Поэтому можно приобрести абсолютно исправный автомобиль, а спустя какое-то время столкнуться с проблемами в работе его АКПП.

Еще нужно обращать внимание и на то, что учитывая наши дорожные условия, некоторые модели автомобилей нуждается в более частой замене масла для АКПП, чем предписано производителем. Некоторые автовладельцы ищут различные доводы в пользу того, чтобы не производить замену масла в АКПП. Конечно, какая-то логика в этом есть, потому что изношенная КПП может нормально работать на масле с низкой вязкостью и с фрикционной крошкой, и в случае его замены соленоиды начинают не справляться с давлением, давление маслонасоса выбивает прокладки или случаются другие проблемы с работой трансмиссии.

И в результате автовладелец осознано не меняет масло и машина, в принципе работает нормально. Но если интервал замены масла пропустить и коробка передач проработает на старом масле ещё 50 000 — 60 000 км, то можно смело сказать, что судьба АКПП предрешена. Если после этого поменять масло, то скорее всего коробка передач выйдет из строя, а если не поменять, то тоже спустя какой-то период времени КПП перестанет работать. Именно поэтому и важно менять масло заранее и своевременно, не доводя до того чтобы АКПП работала на уже изношенном масле.

В противном случае неизбежно придется столкнуться с заменой АКПП. Зачастую автовладельцы покупая подержанный автомобиль, спустя совсем не длительный срок его эксплуатации неожиданно понимают, что коробка передач нуждается в глобальном ремонте.

Как правильно производить замену масла?

Одно из преимуществ электронного управления заключается в том, что КПП можно продиагностировать не снимая ее. При помощи дилерского сканера, подключив его к блоку управления, можно определить состояние АКПП. Каким способом лучше всего менять масло?

Итак, самым рискованным, но при этом и самым лучшим способом замены масла является его полная замена, путем вытеснения или прокачки. В таком случае старое масло заменяют новым и сбрасывают адаптации, используя этот же дилерский сканер.

Но такой способ хорош в том случае, если в работе коробки передач нет никаких проблем и замена масла производится своевременно специалистами сертифицированного дилерского центра. Но если уже появились какие-то проблемы в функционировании АКПП, то масло меняется частично, а спустя какой-то период времени эту операцию повторяют вновь. При помощи такого метода замена масла не приводит к резким изменениям условий работы коробки передач и не становится причиной забивания гидравлики. Также при этом методе можно отказаться от применения дилерского сканера, за счет чего этот способ хорошо подходит для небольших сервисов.

Частичная замена более безопасна, но недостаток этого способа замены в том, что масло в таком случае сохраняет большое количество загрязнений, хотя в целом другие его характеристики восстанавливаются. Обычно частичную замену применяют при средней изношенности, но если же вы решили заменить масло при хорошей работе КПП и в соответствии со сроками регламента, то следует пользоваться методом полного замещения.

Во время интервала между заменами оценивается поведение АКПП и, если в её работе не наблюдается каких-то проблем, то замену производят еще раз. При отрицательных изменениях, нужно подождать пока коробка передач адаптируется и только потом выполнять дальнейшую замену масла.

Если же в работе коробке передач наблюдаются серьезные проблемы, и вы пропустили своевременный момент замены трансмиссионного масла, и не хотите вкладывать средства в капитальный ремонт АКПП, то можно произвести замену масла совместно с чисткой гидроблока и заменой прокладок. По сути, это уже можно назвать не заменой масла, а осуществлением ремонта коробки передач. Такой метод применяют для продольно-расположенных агрегатов, отличающихся нижним расположением гидроблока. Но этот метод даёт положительный результат далеко не всегда и при серьезных проблемах с АКПП, все же может потребоваться ее капитальный ремонт.

Заключение

Масло в АКПП в любом случае требует своевременной замены. Поэтому не стоит верить в рассказы про уникальные жидкости, способные на протяжении многих лет сохранять свои качества. Это не говорит о том, что надо фанатично подходить к замене масла, но чем чаще вы используете автомобиль, и чем больше греется ваш двигатель, тем чаще и следует менять масло для АКПП. Главное, успевать это делать тогда, когда коробка передач работает стабильно и в ее работе не отмечается никаких нарушений.

Мы готовы предоставить полную консультацию по всем вопросам сервиса:

  • м.«Улица 1905 года»: +7 (495) 937-21-41
  • м.«Домодедовская»: +7 (495) 6-600-400
  • Заказать звонок

Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять

Одной из тем, вызывающих споры в среде автолюбителей, остается необходимость замены масла в автоматической коробке передач. Как часто менять масло в АКПП, и нужно ли вообще это делать? Как правильно выполнить замену смазочного материала в коробке-автомат, и на каком пробеге необходима такая процедура для машин разного возраста?

Рекомендации производителей

Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.

Необслуживаемый «автомат» – миф или правда

Таким образом, говорить о коробках-автомат, которые не нуждаются в замене масла в течение всего срока эксплуатации, можно с большой натяжкой. Любой опытный автолюбитель, а тем более специалист, подтвердит, что смазывающий материал (в данном случае ATF) неизбежно со временем теряет свои характеристики. Это происходит прежде всего из-за перегрева вследствие интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, например, при постоянной езде по бездорожью или регулярном толкании в городских пробках. Но даже если автомобилем пользуются аккуратно, и масло не перегретое, оно все равно с возрастом утрачивает свойства. Вырабатываются противоизносные и противозадирные присадки, ухудшается качество основы. В дополнение к этому ATF загрязняется продуктами износа деталей коробки. Все это означает, что масло в АКПП нуждается в периодической замене.

Интервал замены

В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. Эта цифра может быть подкорректирована с учетом условий эксплуатации и возраста машины. Так, если автомобиль выпущен после 2000 года, эксплуатируется в умеренном климате, а водитель предпочитает аккуратную езду без холодных и резких стартов, трансмиссионную жидкость достаточно менять через 100 тысяч км пробега. Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров. Если же авто эксплуатируется в стране с жарким летом и морозной зимой или в сыром климате, а режим работы коробки переключения передач часто близок к экстремальному, обновление выполняют через, тыс. км:

  • 40 - 60 - машины старше 2000 года;
  • 80 - более новые автомобили.

ROLF ATF Multivehicle

Зачем соблюдать интервал между первой и последующими заменами

Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии. Для использования в своем автомобиле важно выбрать качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции ROLF Lubricants.

Когда и как менять трансмиссионное масло и фильтр

  • Дом
  • Когда и как проверять и менять трансмиссионное масло и фильтр

23.08.2019 Новости

 

Трансмиссионное масло постоянно работает над снижением нагрузки на коробку передач, поддерживая ее работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов, его, возможно, в конечном итоге придется заменить, иначе медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению его компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этом руководстве вы найдете простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр, чтобы ваша коробка передач работала наилучшим образом.

Когда следует менять

масло и фильтр в коробке передач?

Если в вашем транспортном средстве или оборудовании нет системы контроля срока службы масла, которая автоматически предупреждает вас о необходимости замены трансмиссионного масла, знание того, когда следует менять трансмиссионное масло и фильтр, может быть несовершенной наукой, но существуют руководства для различных типов автомобилей:

  • Механические коробки передач обычно требуют замены масла каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
  • В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км).
  • Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.
  • Если вы устранили утечку в коробке передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.

Как проверить уровень масла в коробке передач

Поскольку эти диапазоны настолько велики, хороший способ определить состояние масла — проверить его цвет. Новые масла ярко окрашены (обычно красного цвета) и полупрозрачны, но по мере разложения или накопления отложений они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления.

Чтобы проверить масло в коробке передач:

  1. Откройте капот и найдите масляный щуп коробки передач (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации). Если в вашей модели его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
  2. Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
  3. Проверьте цвет масла.

Если масло темно-коричневого, черного или светло-розового цвета (обычно из-за загрязнения водой), его необходимо заменить. Красно-коричневая полупрозрачная жидкость часто слегка деградировала, но это не обязательно означает необходимость замены.

Как заменить

трансмиссионное масло

Если у вас нет большого опыта в обслуживании транспортных средств или механизмов, рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла профессионалу. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:

  1. Если в вашем автомобиле или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон. Если нет, поместите поддон под весь узел редуктора.
  2. Открутите сливной болт или , снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
  3. Снимите старую прокладку и фильтр и подготовьте сменные компоненты.
  4. Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла. Если присутствуют крупные осколки, возможно, ваши шестерни сильно изношены и требуют замены.
  5. Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
  6. Подберите подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования с помощью каталога Total Lubricants (предварительно сверившись с руководством пользователя по типу требуемой жидкости) или с помощью инструмента Lub Advisor, перейдя к вашему автомобилю и нажав синюю кнопку «Выбрать другой компонент». , то правильная кнопка для вашего типа шестерни в сборе.
  7. Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.
  8. Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса. или залейте необходимое количество после измерения.
  9. Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
  10. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный (инструкции см. в предыдущем разделе этой статьи).
  11. Утилизируйте масло ответственно — найдите ближайший к вам банк нефти в Великобритании здесь.

Эти инструкции предназначены только для справки – транспортные средства и оборудование могут иметь различную конструкцию, поэтому всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Если вы не знаете, как заменить масло в коробке передач, всегда обращайтесь к профессионалу.

Разработано для поддержания транспортных средств и оборудования в отличном рабочем состоянии. Узнайте о трансмиссионных маслах Total уже сегодня.

Как заменить трансмиссионную жидкость и фильтр

Том Морр
 

Жизненно важные жидкости транспортных средств обычно выполняют две важные функции: смазывание и очистку. Когда жидкость циркулирует по деталям, она собирает грязь и металлическую стружку, которые со временем могут накапливаться. Если вам повезет, этот мусор осядет на дно поддона или корпуса и не будет циркулировать по системе. Вот почему некоторые автомагазины используют машины, которые выполняют промывку трансмиссионной жидкости, гарантируя, что больше этого мусора будет удалено до того, как новая трансмиссионная жидкость будет залита в автомобиль.

Ничто так не продлевает срок службы автомобиля, как регулярная замена жидкости. В автоматических коробках передач/коробках передач рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 миль или 30 месяцев. (См. руководство пользователя или руководство по обслуживанию, чтобы узнать особенности вашего автомобиля.) Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) следует заменить раньше, если ее щуп показывает темную жидкость или жидкость с запахом гари.

Замена трансмиссионной жидкости и фильтров своими руками

Даже те из нас, кто самостоятельно меняет масло, часто боятся слить ATF. Поскольку многие поддоны трансмиссии не имеют сливных пробок, замена жидкости может быть грязным занятием — необходимо снимать поддон целиком. Но даже на автомобилях, у которых есть сливные пробки, для замены фильтра необходимо снимать поддон.

Замена трансмиссионной жидкости — одна из тех грязных работ, которые кто-то должен делать. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги, возможно, время и свежая ATF сделают вашу коробку передач молодой не по годам. Также относительно легко определить, когда ваш ATF может быть низким. Подумайте об обслуживании автоматической коробки передач, если вы обнаружите следующие признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости:

  • Промахи передачи
  • Передачи переключаются грубо
  • Шумная передача
  • Нет включения привода на передних или задних передачах

Как поменять жидкость в АКПП: Пошаговая инструкция

Если вы сможете сначала набраться терпения, изучение того, как менять жидкость для автоматической коробки передач, принесет вам только пользу в долгосрочной перспективе. Что еще более важно, вам понадобится комплект фильтров для автоматической коробки передач; обычно они содержат прокладку для поддона в дополнение к новому фильтру трансмиссии и его уплотнительному кольцу. Наряду с некоторыми основными инструментами магазина, вы готовы начать работу.

  • Шаг 1: Трансмиссионная жидкость лучше стекает при рабочей температуре, поэтому сначала дайте машине поработать несколько минут на холостом ходу. Выключив зажигание, поднимите и закрепите автомобиль. Затем положите брезент, кусок картона или газету как минимум под двухгаллонный поддон. Затем снимите болты с одной стороны поддона трансмиссии, опасаясь горячих деталей выхлопной системы и жидкости.

  • Шаг 2: Постепенно ослабьте другие болты, что должно позволить поддону наклониться и начать слив. После того, как все болты будут удалены, опустите поддон и слейте оставшуюся жидкость в улавливающий поддон. Аккуратно сломайте уплотнительную прокладку отверткой, если это необходимо.

  • Шаг 3: Очистите поверхности прокладки как на поддоне, так и на картере коробки передач. Осмотрите поддон на наличие металлической стружки или других признаков внутренних повреждений, а затем очистите его растворителем.

  • Шаг 4: Снимите старый фильтр коробки передач и уплотнительное кольцо. Фильтр содержит жидкость, поэтому держите сливной поддон под ним.

  • Шаг 5: Установите новый фильтр трансмиссии, убедившись, что его уплотнительное кольцо входит в соответствующее отверстие.

  • Шаг 6: Прикрепите новую прокладку к поддону с помощью маслорастворимой смазки, а не герметика или клея.

  • Шаг 7: Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как использовать герметик для резьбы на одном или всех болтах поддона коробки передач, затем затяните все крепежные детали вручную.

  • Шаг 8: Затяните болты поддона в соответствии со спецификацией по спирали, начиная с центра. Максимальный крутящий момент часто составляет около 12 фунтов на фут.

  • Шаг 9: Опустите автомобиль и заполните коробку передач рекомендуемым количеством жидкости.

  • Шаг 10: Запустите автомобиль, прогрейте его, затем заглушите и проверьте на наличие утечек. Если вы не обнаружите никаких утечек, прогрейте автомобиль до рабочей температуры на ровной поверхности, переместите рычаг переключения передач на все передачи, вернитесь в режим парковки и проверьте щуп, пока двигатель работает на холостом ходу.


    Learn more