Что заливать в бачок гидроусилителя руля


Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.


Какое масло заливать в гидроусилитель руля?


Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.


Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.


Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.


Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене - это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.


Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Задача системы гидроусилителя руля вашего автомобиля состоит в том, чтобы вам было легче поворачивать руль во время вождения. Но чтобы система работала в меру своих возможностей, в ней должно быть достаточно жидкости. В противном случае вы можете услышать визг или скулящий звук при повороте рулевого колеса, что является признаком того, что ваша жидкость для гидроусилителя руля находится на низком уровне или просто старая. Если вы не замечаете каких-либо явных признаков того, что вам нужно заменить жидкость гидроусилителя руля, имейте в виду, что автомобильные эксперты рекомендуют эту услугу каждые 60 000 миль, хотя в руководстве по эксплуатации также могут быть свои рекомендации. Если вы обнаружите, что пришло время для этой услуги, подумайте о том, чтобы сделать это самостоятельно. Просто используйте эти шаги, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле.

Подготовьтесь к замене жидкости в автомобиле

Ваш первый шаг — выяснить, какая жидкость нужна вашему автомобилю для правильной работы гидроусилителя руля. Руководство пользователя должно предоставить вам эту информацию. После того, как вы определили и приобрели подходящую жидкость для гидроусилителя руля для своего автомобиля, пришло время заменить старую жидкость и залить новую. Это означает, что нужно найти правильный резервуар в области двигателя. Вы должны увидеть крышку с надписью «жидкость для гидроусилителя руля» или со значком рулевого колеса. Как только вы это увидите, снимите крышку.

Слейте старую жидкость гидроусилителя руля

Следующим шагом будет поднять автомобиль домкратом, чтобы передние колеса оторвались от земли. Это позволит вам поместиться под ним, чтобы вы могли вылить старую жидкость для гидроусилителя руля. Не забудьте поставить домкраты под автомобиль, прежде чем скользить под ним. Вы также должны надеть перчатки и подготовить небольшую банку или поддон для сбора старой жидкости. Вы можете удалить старую жидкость с помощью намазки для индейки. Просто не забудьте хранить его в гараже, а не на кухне, после того как вы используете его на старой жидкости для гидроусилителя руля! Если осталось немного жидкости, которая не выходит, вы можете сесть в машину, вставить ключ в замок зажигания и поворачивать его до тех пор, пока не загорятся радио и свет, а не двигатель. Таким образом, вы можете поворачивать руль влево и вправо, чтобы насос выкачивал всю старую жидкость, которую затем можно было поймать под автомобилем.

Заполните бачок новой жидкостью

Теперь, когда старая жидкость слита, вы можете заполнить бачок гидроусилителя рулевого управления новой жидкостью. Начните с установки воронки в верхнюю часть бачка гидроусилителя руля, чтобы вы могли залить жидкость до нужного уровня. Затем установите крышку резервуара обратно. Вы можете убедиться, что он работает, еще раз повернув ключ в замке зажигания, пока не загорятся радио и свет. Затем резко поверните руль влево, а затем резко вправо. Вернитесь к двигателю, чтобы убедиться, что жидкость для гидроусилителя руля все еще находится на нужном уровне, и добавьте еще, если это не так.

Дважды проверьте жидкость

Теперь вы можете убрать домкраты из-под автомобиля, чтобы шины снова оказались на земле. В этот момент вы можете завести машину и дать ей поработать около 20 секунд. Снова поверните рулевое колесо слева направо и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Вы даже можете совершить короткую поездку вокруг квартала, чтобы убедиться, что рулевое колесо вращается легко, без каких-либо странных звуков при его повороте.

Теперь, когда вы знаете, как заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле, вы можете рассчитывать на то, что снова сможете легко поворачивать рулевое колесо. Конечно, во время этого процесса вы можете заметить некоторые проблемы с усилителем руля, такие как утечка. Если их недостаточно просто исправить с помощью продуктов для гидроусилителя руля, таких как No Leak Power Steering Stop Leak, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для ремонта.

Как добавить жидкость для гидроусилителя руля в двигатель и обнаружить признаки утечки

Жидкость для гидроусилителя руля чрезвычайно важна для работы и срока службы вашего автомобиля. Это то, что делает вещи гладкими и обтекаемыми на дороге. Без него вы были бы в затруднительном положении. Жидкость для гидроусилителя руля Prestone — это незаменимая вещь, которую легко использовать в домашних условиях, но зачем она вам? Престон здесь, чтобы дать вам несколько полезных указаний…

Что делает жидкость для гидроусилителя руля?

Не вдаваясь в подробности, жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическая жидкость, которая передает усилие в вашу систему рулевого управления. Если говорить более подробно, это помогает создать давление, которое давит на обе стороны поршня вашего автомобиля, установленного в стойке, что позволяет вам легко поворачивать колеса. Поскольку в большинстве автомобилей сегодня используются системы рулевого управления с усилителем (PAS), эта жидкость необходима для плавного рулевого управления.

«Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля?»

Короткий ответ — «да», но, вероятно, лучше спросить: «Хочу ли я , чтобы ездил без жидкости для гидроусилителя руля?» №

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления не только способствует движению автомобиля, но и защищает его от износа. Если вы не доливаете жидкость для гидроусилителя руля регулярно, вы рискуете повредить насос, рейку и шестерню вашего автомобиля, даже при небольшом количестве жидкости в бачке гидроусилителя руля вашего автомобиля.

Жидкость для гидроусилителя руля Prestone, созданная для превосходных характеристик, которым вы можете доверять, может использоваться во всех автомобилях с гидроусилителем руля. Созданный для продления срока службы вашей системы PAS за счет предотвращения коррозии, он также снижает износ и шум, не повреждая уплотнения и прокладки. Его также легко использовать — мы покажем вам, как.

Как долить жидкость гидроусилителя руля в двигатель

  • Найдите цилиндр резервуара

Здесь находится жидкость. В большинстве случаев резервуар находится в одном и том же месте каждого автомобиля, но если вы не можете его найти, попробуйте поискать его конкретное местоположение в руководстве по эксплуатации.

  • Проверка уровня жидкости

Если цилиндр полупрозрачный, вы должны увидеть уровень жидкости в нем, но если он сделан из металла, то проверьте уровень с помощью щупа, который обычно прилагается к крышке цилиндра. Если это так, посмотрите, какая часть щупа покрыта жидкостью гидроусилителя руля.

  • Осмотрите его цвет

Если жидкость, которая уже находится внутри, прозрачная, янтарная или розовая, то можно заправиться. Но если он выглядит коричневым или черным, он был загрязнен резиной от соединительных шлангов, уплотнений или уплотнительных колец.


Learn more