Сайлентблоки балки


Пошаговая замена сайлентблоков задней балки Skoda Roomster

С вами снова любимая рубрика «Дежурный по гаражу». Говорить мы будем о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Roomster. Интересная модель, которая переднюю часть взяла от Fabia, а заднюю балку от Octavia (она, кстати, стоит и на Гольф 4).

Балка крепится к кузову на двух больших сайлентблоках. Почему же на столе у Якова лежит 4 детали? Объясним. Производитель выпускает две модификации. Гидравлические с металлической обоймой, у которых внутри есть жидкость. Это обеспечивает больший комфорт движения, особенно, при езде по неровным поверхностям. И самые распространенные — обычные механические сайлентблоки с пластиковой обоймой. Ресурс у них примерно одинаковый, разве что гидравлический стоит немного дороже. Какую модификацию ставить на ваш автомобиль, решайте сами.

 

Что нужно для замены сайлентблоков

Сайлентблоки выпрессовываются из балки грубой физической силой. Специального инструмента нет. А вот запрессовывать запчасть нужно с помощью специальных оправок.

Если вы посмотрите на механический сайлентблок, то увидите, что его диаметр больше отверстия в балке на 2-3 мм. Поэтому при монтаже малейший перекос приведет к повреждению пластиковой обоймы. Чтобы этого избежать и нужны металлические оправки.

Как понять, что сайлентблок пора менять

Напомним, сайлентблок — это две втулки, сваренные между собой резиной. Следовательно, когда резина от втулок оторвана, сайлентблок требует замены. Правда, заметить эту неисправность достаточно трудно, поэтому чаще всего ремонтироваться приезжают, когда уже слышен неслабый стук.

Демонтаж задней балки

Для замены сайлентблоков нам надо опустить балку. Но сначала оценим состояние троса стояночного тормоза, а потом разгерметизируем тормозную магистраль. Для этого открепим трубку, ведущую к задним тормозам от шланга, соединяющего кузов с балкой. Рисков здесь много, поэтому демонтаж требует особого внимания.

Но есть и еще один вариант без разгерметизации тормозной магистрали, о котором Яков расскажет в видео.

Посмотрели? Теперь откручиваем болты крепления задней балки с помощью головки на 18. Подкатываем телескопическую стойку, немного приподнимаем балку и вынимаем болты. Опускаем балку.

Как извлечь сайлентблоки из задней балки

Сразу сделаем оговорку. Если у вас стоят гидравлические сайлентблоки без полного снятия балки достать их будет невозможно.

А вот механические сайлентблоки извлечь можно. Например, с помощью зубила уничтожить пластиковую обойму, разделив их таким образом с балкой.

Установка сайлентблоков

Ресурс у сайлентблоков большой, поэтому процедура замены производится редко. Прежде чем приступать к установке тщательно очистите поверхность задней балки.

А теперь поговорим о том, как правильно ставить сайлентблоки. Несмотря на то, что они круглые монтировать их надо в строго определенном положении. Нужно найти отметку, она выглядит, как отливка. Далее смотрим инструкцию и определяем каким образом запрессовывается деталь на вашей модели автомобиля: снаружи или изнутри.

Еще один нюанс, который нужно знать. Если вы выбираете сайлентблок с пластиковой обоймой, то при установке необходимо использовать специальную монтажную пасту. При запрессовке сайлентблоков с металлической обоймой важно, чтобы посадочное место было очень чистым. 


Об инструментах. Мы используем две оправки. Одна из них симметричная и в точности повторяет форму сайлентблока, при запрессовывании она будет оказывать давление на наружную обойму. Вторая часть устанавливается на балке и позволяет обеспечить правильную геометрию.

Приступаем к установке. Подробности в видео.

Возвращаем заднюю балку

Считается, что болты с гайками — одноразовый крепеж. Но если вы не повредили резьбу при демонтаже, можете использовать их повторно. А теперь внимание. Очень важен момент затяжки болтов. Положение балки относительно кузова должно быть такое же, как если бы машина стояла на колесах. Можно, например, собрать машину и заехать на стенд развал-схождения и там уже затянуть гайки. Или же имитировать это положение, поставив гидравлическую стойку под кронштейн, в который вкручен амортизатор, и поднимать ее до тех пор, пока кузов не ляжет на пружину. Естественно, делать это надо очень аккуратно.

После того как болты затянуты, собираем тормозные магистрали, возвращаем на место тросы стояночного тормоза, прикручиваем колеса и… желательно заезжаем на стенд развал-схождения для диагностики.    

Записаться на регулировку углов установки колес

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Замена задних сайлентблоков на Kia Rio

  • Главная /
  • Статьи /
  • Замена задних сайлентблоков на Kia Rio

В задней подвеске Киа Рио установлена простая балка, которая славится надежностью и долговечностью. Однако и у нее есть слабость - сайлентблоки. Рано или поздно каждый водитель сталкивается с этой проблемой. В этой статье разберемся можно ли самостоятельно провести замену задних сайлентблоков на Киа Рио.

Содержание: 

  • Когда пора менять шарниры задней балки
  • Что влияет на срок службы деталей балки
  • Подбор сайлентблоков на Киа Рио
  • Замена сайлентблоков Киа Рио 3: пошаговая инструкция

Когда пора менять шарниры задней балки

Именно этот шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой прокладкой, обеспечивает комфортное и бесшумную езду на автомобиле.  Подвергаясь скручиваниям и растяжениям, они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому нередко срок их эксплуатации ограничен. Сайлентблоки - еще одна расходная деталь в механизме. Рано или поздно каждый владелец авто сталкивается с необходимостью её замены. 

По заявлениям официального дилера срока службы этих незаменимых деталей хватает на 100 тысяч километров пробега. Однако в российских реалиях это значение можно смело сократить вдвое. По опыту владельцев замена сайлентблоков Киа Рио требуется при 40-50 тысяч пробега. 

 

Приближаясь к этим значениям рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей, чтобы оценить степень износа. Для этого заведите автомобиль на смотровую яму и очистите от загрязнений заднюю балку. Попробуйте поддеть сайлентблок, раскачивая его по сторонам. Наличие характерного стука при этом или трещин, расслоений и разрывов недвусмысленный намек на скорую замену втулок. 

Однако неисправность внимательные автовладельцы могут заметить и раньше - по ряду косвенных признаков:

  1. Пожалуй, самый главный и очевидный признак вышедших из строя деталей - появление постороннего шума при движении по неровностям.  
  2. Снижение управляемости автомобиля: занос автомобиля при движении в сторону, замедленность реакции на поворот руля - сигнализирует о проблемах в подвески, среди которых вполне может быть и сайлентблок. 
  3. Неравномерный износ резины говорит о том, что нагрузка на колеса распределена неверно. И причина тому истертые сайлентблоки. 

Если Вы обнаружили подобные признаки, не стоить медлить с заменой задней балки на Киа Рио 3. Лучше заменить лишь пару деталей, нежели позже разбираться с сопутствующими элементами, которые в скором времени также придут в негодность. И тогда ремонт действительно может “влететь в копеечку”.  Если же Вам хочется продлить недолгий срок жизни втулок, важно знать, что способно вывести их из строя. 

 

Что влияет на срок службы деталей балки

  • Плохое дорожное покрытие

Запас прочности сайлентблоков ограничен. И бездорожье один из факторов, оказывающих разрушительное влияние. Ведь именно они выполняют роль амортизаторов, что позволяет обеспечить подвижность балки при перепадах высот на дорогах. Усугубить данную ситуацию может только чрезмерная нагрузка автомобиля, а также высокая скорость. 

  • Воздействие химии и окружающей среды 

Резкий перепад температур, бензин или масло, попавшие внутрь втулки, оказывают разрушающие действие на резиновую прослойку. Точно так же как соль или песок, которыми традиционно обрабатывают дорожное покрытие при гололеде.  

  • Установка некачественного аналога

Когда дело доходит до ремонта автомобиля у многих автомобилистов возникает резонный вопрос, во сколько все это встанет. И тогда в попытке сэкономить выбор падает на более бюджетные аналоги, порой уступающие в качестве. Чтобы избежать подобных ошибок, приведем несколько моделей, подходящих для автомобиля Киа Рио.

  • Неправильная установка сайлентблока 

В большинстве случаев данная проблема появляется при самостоятельной замене задней балки Киа Рио.  

 

Подбор сайлентблоков на Киа Рио

К счастью, неисправные сайлентблоки не требуют полной замены задней балки на Киа Рио. Сегодня на автомобильном рынке большой выбор комплектующих. Официальный дилер рекомендует использовать оригинальные запчасти во избежание сложностей, возможных при дальнейшей эксплуатации. Найти их можно по артикулу Hyundai/Kia 55160-1R000.

Из множества представленных аналогов, рекомендовать можно только запчасти производства AMD. Сайлентблоки задней балки этой фирмы находятся в каталогах под артикулом AMDSB 1617.

Также в целях экономии некоторые владельцы Kia Rio устанавливают втулки, предназначенные для Kia Soul. Они почти идентичны по размерах (чуть длиннее), но их стоимость доступна большинству. Артикул для поиска 55160-2K000.

Обратите внимание, что в комплекте с втулками нет болтов, которые также понадобятся для крепежа. Вам необходимы: болт М6, болт М10, болт М12. Они значатся под следующими номерами: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Оригинальные комплектующие для Киа Рио, а также достойного качества аналоги Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Авторитет48. Мы гарантируем качество, доступные цены и доставку в кратчайшие сроки.

Замена сайлентблоков Киа Рио 3: пошаговая инструкция

Ремонт задней балки имеет некоторые нюансы по сравнению с передней. Однако при наличии определенных навыков и неограниченной уверенности в собственных силах можно справиться самостоятельно.

Вся сложность заключается в демонтаже старых сайлентблоков и запрессовке новых. В условиях гаражных работ многие владельцы автомобилей справляются при помощи кувалды или молотка. 

Необходимо либо снимать полностью балку, что весьма трудоемко, либо искать специальный съемник. Если Вы планируете и дальше обслуживать автомобиль самостоятельно, имеет смысл приобрести недорогой экземпляр в специализированном магазине или же взять в аренду, подходящий для марки Вашего автомобиля.

Кроме этого важно подготовить необходимые инструменты. Вам понадобятся: эстакада или домкрат; накидные ключи и торцевые головки разных размеров; пассатижи;  смазка WD-40 или любой аналог.

Когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. В качестве примера мы предлагаем инструкцию по замене сайлентблоков Киа Рио 3 2012 года.

Первым делом, поддомкратьте автомобиль с двух сторон и демонтируйте колеса. Не забудьте установить для безопасности подставки под колеса. Теперь открутите крепежи, удерживающие сайлентблоки. Если болты не поддаются, смажьте их смазкой, чтобы снять ржавчину. 

Производя замену сайлентблоков задней балки Киа Рио, не рекомендуется загонять автомобиль на эстакаду или использовать подъемник. В подвешенном состоянии сложно предусмотреть какие именно части конструкции подвижны. Значит детали будут затянуты туже, чем следовало бы. И тогда помимо давления массы автомобиля на балку, втулки начнут скручиваться, что в свою очередь приведет к их преждевременному износу.

Затем снимите рычаг и произведите замену, используя съемник. Обратите особое внимание, чтобы не было люфта между втулкой и балкой. Такого быть не должно. Теперь уберите домкрат и опустите автомобиль, чтобы закрутить болты. Лучше всего для этого использовать торцевой ключ. Затем повторите процедуру с другой стороны.

Замена сайлентблоков балки киа рио производится обязательно парно, даже если неисправна деталь только с одной из сторон. После того как сборка завершена рекомендуется съездить на сход-развал в сервис, поскольку их параметры будут нарушены. 

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию прежде чем приступать к самостоятельной замене задних сайлентблоков на Киа Рио.

На Киа Рио 3 замена сайлентблоков задней балки не должна вызвать непредвиденных трудностей. Следуя инструкции, автовладелец сможет справиться с этой работой самостоятельно. Ведь всё, что Вам нужно это инструменты и немного свободного времени. Все необходимые запчасти легко приобрести в нашем интернет-магазине Авторитет48.

American Resources - Оборудование для свиноводства

Перейти к содержимому

American Resources, LLC — ваш дистрибьютор продукции Rotecna в Северной Америке. Расположенный в Северо-Центральном штате Айова, мы предлагаем широкий ассортимент оборудования для свиноводства в соответствии с вашими потребностями.

0 +

Штаты и территории

0 +

Качество
Продукция

0 k

Фермеры
Обслуживаемые

Познакомьтесь с дистрибьютором Rotecna в Канаде и США.

American Resources, LLC — семейная компания, базирующаяся в Северо-Центральной Айове. Обладая более чем 20-летним опытом, мы сосредоточены на поставках оборудования для свиноводства. Мы специализируемся на пластиковом оборудовании из-за его долговечности, универсальности и уникальности, которые оно привносит в оборудование для свиней. Мы стремимся предоставить лучшие решения, услуги и опыт для всех аспектов свиноводства!

Просмотрите нашу продукцию.

Если вам это нужно, у нас это есть. Выбирайте из более чем ста вариантов оборудования для свиней.

Категории

Защита животных

Игрушки для свиней

Посмотреть ещё

Искусственный интеллект

Мониторинг коровника

Посмотреть ещё

Диспенсеры

Еда, напиток

Просмотреть больше

Поилки

Клапан VRH-3D

Посмотреть ещё

Электронная подача

Системы управления

Посмотреть ещё

Питатели

Еда, напиток

Посмотреть ещё

Пол

Аксессуары

Посмотреть ещё

Инсинераторы

Управление отходами

Посмотреть ещё

NI-2 Крышки

Для поросят

Посмотреть ещё

Панели

Управление пространством

Просмотреть больше

Крышки для ям

Управление отходами

Посмотреть ещё

Силотроник

Электронный мониторинг

Посмотреть ещё

Планки

Управление пространством

Посмотреть ещё

Текнапур

Управление отходами

Посмотреть ещё

Стеновые панели

Управление пространством

Посмотреть ещё

Рекомендуемые продукты

Мы делаем это проще.

Получите необходимое оборудование. Найти дилера.