Установка эур


Установка электроусилителя руля. Нива | Чипмастер

Предисловие

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Установка

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

Протянуть жгут проводов вниз:

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

Протянуть жгут проводов от ЭУР:

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый — к розово-голубому:

Подсоединить провод «массы»:

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод «массы»:

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

Снять руль.

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ — и замок встанет на свое место:

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме. 

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место — мешает электромотор ЭУР:

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности «Вау!»

Желаю Вам приятных поездок.

05.06.03.

07.11.04. — Исправления и дополнения

 

Приложения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

 

Приложение 1. Упаковочный лист

№ п. п.

Наименование и обозначение по чертежу

Кол-во

1

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

1

2

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

1

3

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

1

 

Болт ГОСТ 7796-70

 

4

М8-6g 20.66.029

4

5

М6-6g 20.66.029

2

 

Шайба ГОСТ 6402-70

 

6

8 65Г 029

6

7

6 65Г 029

2

 

Шайба ОСТ 134505-80

 

8

1,5-8-20кд

6

9

1-6-10-кд

2

10

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

2

 

Приложение 2. Уважаемый покупатель

Уважаемый покупатель!

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Приложение 3.

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР — оранжевый и розово-голубой.

9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел — промежуточный вал — ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить колодки жгута — соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 — рулевой механизм менять не надо.

Приложение 4. Схема крепления

1. Шпильки.

2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

8. ЭУР.

Приложение 5. Схема подключения

 

Приложение 5. Сертификат соответствия

В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

  • В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
  • ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.

Плюсы ЭУР:

  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.

Минусы ЭУР:

  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.


Примерная цена на комплект:

  1. ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина — 800р и выше
  4. Проводка — 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)

Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.


Где купить комплект ЭУР Приоры для ВАЗ 2110 ?

Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
В интернет-магазине «Все для Авто»

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши ВАЗ 2110 ?
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон . Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

———————————————————————————————————
На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом



Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа



Колодки такие же как на 10-м ЭУРе

Бумажки в комплекте с ЭУРом


Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом


Померил длину промвалов
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как


Затем пришла заказанная проводка

Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит




Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них


По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.




Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока



Подгоняем по месту пластину

Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
Приоровал подвергся изменениям в этой части

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

Следующим этапом у нас идет проводка.
Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.
Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода
Отсюда она вылазит.
Прицепляем к другому концу провода и вытягиваем их в подкапотное

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.



Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)
А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.


То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1


Пуск. Крутим руль видим — фигу.
Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.
Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно.

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.
Вот что получилось:
Длинна промвала 27,8 см

Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
После установки получилось так
В верхнем положении

В нижнем положении

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Обзор Skoda Kodiak 2017. Цена в России. Фото, видео

Время на установку 4-5 часов.

Источник: лада2111.рф

Установка — документация PyPSA-Eur 0.6.1 каталог, в который следует вводить команды, следующие за

% .

Клонирование репозитория

Прежде всего, клонируйте репозиторий PyPSA-Eur, используя систему контроля версий git . Путь к каталогу, в который клонируется git-репозиторий , должен быть не без пробелов! Если у вас не установлен git , следуйте инструкциям по установке здесь.

 /некоторые/другие/путь % cd /некоторые/путь/без/пробелов /some/path/without/spaces % git clone https://github.com/PyPSA/pypsa-eur. git 

Установка зависимостей Python

Для работы PyPSA-Eur требуется набор других пакетов Python. Мы рекомендуем использовать менеджер пакетов и систему управления средой conda для их установки. Установите miniconda, мини-версию Anaconda, включающую всего conda и его зависимости или убедитесь, что conda уже установлен в вашей системе. Инструкции для вашей операционной системы см. в руководстве по установке conda .

Требования к пакету Python указаны в файле envs/environment.yaml. Среду можно установить и активировать с помощью

 .../pypsa-eur % conda env create -f envs/environment.yaml .../pypsa-eur % conda активирует pypsa-eur 

Обратите внимание, что активация является локальной для текущей открытой оболочки! После открытия нового окна терминала нужно повторить вторую команду!

Примечание

Если у вас возникли проблемы с медленной установкой conda , мы рекомендуем установить мамба как быстрая замена через

 conda install -c conda-forge mamba 

, а затем установите среду с помощью

 mamba env create -f envs/environment. yaml 

Установить решатель

PyPSA передает сетевую модель PyPSA-Eur внешнему решателю для выполнения минимизации общих годовых затрат на систему с оптимальным потоком энергии. Известно, что PyPSA работает со свободным программным обеспечением

  • Ипопт
  • Cbc
  • ГЛПК (WinGLKP)
  • Высокий

и несвободное коммерческое программное обеспечение (для некоторых из которых доступны бесплатные академические лицензии)

  • Gurobi
  • КПЛЕКС
  • Решатель FICO® Xpress

Инструкции по установке этих решателей для вашей операционной системы можно найти по ссылкам выше. Коммерческие решатели, такие как Gurobi и CPLEX, в настоящее время значительно превосходят решатели с открытым исходным кодом для крупномасштабных задач. Возможно, вы сможете получить решения только с помощью коммерческого решателя.

См. также

Получение решателя в документации PyPSA

Примечание

Правила cluster_network и simple_network решают задачу квадратичной оптимизации для кластеризации. Решатели с открытым исходным кодом Cbc и GlPK не могут справиться с этим. В этом случае реализуется откат к Ipopt, но требуется Также Ipopt должен быть установлен. Для установки решателя с открытым исходным кодом установите в среде conda на OSX/Linux

 conda, активируйте pypsa-eur conda установить -c conda-forge ipopt coincbc 

и в Windows

 conda активирует pypsa-eur conda install -c conda-forge ipopt glpk 

Предупреждение

В Windows новые версии ipopt вызвали проблемы. Рассмотрите возможность перехода на версию 3.11.1.

Настройка конфигурации по умолчанию

PyPSA-Eur имеет несколько параметров конфигурации, которые необходимо указать в файле config.yaml , расположенном в корневом каталоге. Пример конфигурации config.default.yaml хранится в репозитории. Более подробная информация о параметрах конфигурации находится в разделе «Конфигурация».

Перед первым использованием создайте config. yaml , скопировав пример.

 .../pypsa-eur % cp config.default.yaml config.yaml 

Пользователям рекомендуется регулярно проверять свой собственный config.yaml на наличие изменений в config.default.yaml при извлечении новой версии из удаленного репозитория.

Установка — документация PyPSA-Eur-Sec 0.6.0

Далее описанные этапы установки демонстрируются как команды оболочки, где путь до0003 % знак обозначает каталог, в который следует вводить команды, следующие за % .

Установить PyPSA-Eur и его данные

Сначала установить PyPSA-Eur и все его зависимости. Клонировать репозиторий:

 проектов % git clone https://github.com/PyPSA/pypsa-eur.git 

, затем загрузите и распакуйте все файлы данных PyPSA-Eur, выполнив следующее правило змейки:

Клонирование хранилища технологических данных

Затем установите базу данных технологических предположений технологических данных, создав параллельный каталог:

 проектов % git clone https://github. com/PyPSA/technology-data.git 

Клонировать репозиторий PyPSA-Eur-Sec

Создать параллельный каталог для PyPSA-Eur-Sec с:

 проектов % git clone https://github.com/PyPSA/pypsa-eur-sec.git 

Требования к среде/пакету

Требования такие же, как у PyPSA-Eur. За solve_network.py дополнительно нужно gurobipy . Если у вас есть xarray версии >= 0.15.1, вам понадобится последняя основная ветка атлайт версия 0.0.2.

Вы можете создать среду, используя файл environment.yaml в pypsa-eur/envs:

 .../pypsa-eur % conda env create -f envs/environment.yaml .../pypsa-eur % conda активирует pypsa-eur 

Подробнее см. в разделе Установка PyPSA-Eur

Требования к данным

Небольшие файлы данных включаются непосредственно в репозиторий git, более крупные заархивированы в пакете данных на zenodo (10.5281/zenodo.5824485). Размер пакета данных составляет около 640 МБ.

Чтобы загрузить и извлечь пакет данных в командной строке:

 проектов/pypsa-eur-sec/data % wget "https://zenodo. org/record/5824485/files/pypsa-eur-sec-data- пакет.tar.gz" проекты/pypsa-eur-sec/data % tar -xvzf pypsa-eur-sec-data-bundle.tar.gz 

Лицензии и источники данных приведены в следующей таблице.

описание файл/папка лицензия источник    
База данных JRC IDEES jrc-idees-2015/ CC BY 4.0 https://ec.europa.eu/jrc/en/potencia/jrc-idees    
городская/сельская часть urban_percent.csv неизвестно неизвестно    
Потенциалы JRC биомассы биомасса/ неизвестно https://doi.org/10.2790/39014    
JRC ENSPRESO Потенциалы биомассы удаленный CC BY 4. 0 https://data.jrc.ec.europa.eu/dataset/74ed5a04-7d74-4807-9eab-b94774309d9f    
Статистика выбросов ЕЭЗ eea/UNFCCC_v23.csv Стандартная политика повторного использования ЕЭЗ https://www.eea.europa.eu/data-and-maps/data/national-emissions-reported-to-the-unfccc-and-to-the-eu-greenhouse-gas-monitoring-mechanism-16    
Энергетические балансы Евростата евростат-energy_balances-*/ Евростат https://ec.europa.eu/eurostat/web/energy/data/energy-balances    
Энергетическая статистика Швейцарии от Федерального управления энергетики Швейцарии Швейцария-Сфо/ неизвестно http://www.bfe.admin.ch/themen/00526/00541/00542/02167/index.html?dossier_id=02169    
BASt статистика электромобилей мобильность/ неизвестно http://www. bast.de/DE/Verkehrstechnik/Fachthemen/v2-verkehrszaehlung/Stundenwerte.html?nn=626916    
Нагревательный профиль BDEW heat_load_profile_BDEW.csv неизвестно https://github.com/oemof/demandlib    
нагревательные профили для Aarhus heat_load_profile_DK_AdamJensen.csv неизвестно Магистерская диссертация Адама Дженсена в Орхусском университете    
Стоимость ветра/волн Джорджа Лавидаса WindWaveWEC_GLTB.xlsx неизвестно Джордж Лавидас    
код страны Country_codes.csv CC BY 4.0 Марта Виктория    
бюджеты CO2 co2_budget.csv CC BY 4.0 https://arxiv.org/abs/2004.11009    
существующие тепловые потенциалы существующая_инфраструктура/existing_heating_raw. csv неизвестно https://ec.europa.eu/energy/studies/mapping-and-analyses-current-and-future-2020-2030-heatingcooling-fuel-deployment_en?redir=1    
IRENA существующие мощности ПВИЭ существующая_инфраструктура/{солнечная|по ветру|без ветра}_capcity_IRENA.csv неизвестно https://www.irena.org/Statistics/Download-Data    
Производство аммиака Геологической службы США myb1-2017-nitro.xls неизвестно https://www.usgs.gov/centers/nmic/nitrogen-statistics-and-information    
потенциалы каверн водородной соли h3_salt_caverns_GWh_per_sqkm.geojson CC BY 4.0 https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2019.12.161 https://doi.org/10.20944/preprints201910.0187.v1    
база данных горячих карт промышленных площадок Industrial_Database. csv CC BY 4.0 https://gitlab.com/hotmaps/industrial_sites/industrial_sites_Industrial_Database    
Hotmaps Данные о запасах зданий data_building_stock.csv CC BY 4.0 https://gitlab.com/hotmaps/building-stock    
U-значения Польша u_values_poland.csv неизвестно https://data.europa.eu/euodp/de/data/dataset/building-stock-observatory    
Площадь этажа отсутствует в данных запасов зданий на горячих картах floor_area_missing.csv неизвестно https://data.europa.eu/euodp/de/data/dataset/building-stock-observatory    
Инвестиции сравнительного уровня сравнительный_уровень_инвестиций.csv Евростат https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index. php?title=Comparative_price_levels_for_investment    
Налоги на электроэнергию электричество_налоги_eu.csv Евростат https://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=nrg_pc_204&lang=en    
Топологии зданий и соответствующие стандартные значения таблица-калькулятор-calcsetbuilding.csv неизвестно https://episcope.eu/fileadmin/tabula/public/calc/tabula-calculator.xlsx    
Стоимость дооснащения тепловой оболочки для Германии retro_cost_germany.csv неизвестно https://www.iwu.de/forschung/handlungslogiken/kosten-energierelevanter-bau-und-anlagenteile-bei-modernisierung/    
Централизованное теплоснабжение в большинстве стран jrc-idees-2015/ CC BY 4.0 https://ec. europa.eu/jrc/en/potencia/jrc-idees    
Отсутствующие страны централизованного теплоснабжения District_heat_share.csv неизвестно https://www.euroheat.org/knowledge-hub/country-profiles    
           

Настройка конфигурации по умолчанию

Сначала сделайте собственную копию config.yaml на основе
config.default.yaml . Например:
 проектов/pypsa-eur-sec % cp config.default.yaml config.yaml 

Начало работы

В config.yaml вы можете управлять настройками сценариев, которые вы хотите запустить, например, количество узлов, лимит CO2, установочные потенциалы для солнечной и ветровой энергии, какие технологии активировано и т.д.

Чтобы запустить полную оптимизацию с вашими настройками:

 Projects/pypsa-eur-sec %snakemake -j1 

Предупреждение: для этого вам может понадобиться компьютерный кластер (например, с 10-100 ГБ оперативной памяти) и несколько процессоров).


Learn more