Что такое кастер в автомобиле


Что такое кастор, и на что он влияет

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое кастор, и на что он влияет

Автор: Алексей Кокорин

Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

1. Что такое кастор?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

2. Каким бывает кастор?

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад. Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

Во всех гражданских автомобилях кастор положительный – именно такой угол обеспечивает пресловутый эффект самовыравнивания колес и стабилизации автомобиля на прямой.

3. На что влияет кастор?

Основная задача кастора – создание эффекта самовыравнивания колес при отпущенном руле и равномерном движении вперед. Этот эффект знаком каждому водителю: при выходе из поворота достаточно приотпустить руль, и он сам будет возвращаться в околонулевое положение. Такая настройка рулевого управления повышает безопасность и стабильность автомобиля при движении по прямой, а также обеспечивает более четкий ноль.

Еще одна роль кастора – изменение развала управляющих колес в поворотах. При положительном касторе развал колес в повороте меняется в отрицательную сторону, что благоприятно сказывается на положении колеса, пятне контакта и, как следствие, управляемости.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос... 474 0 0 25.12.2022

Статьи / Авто и технологии Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту» Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з... 378 0 0 23.12.2022

Статьи / Интересно Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист... 673 0 1 23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 19733 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть... 15566 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 13011 26 30 10.08.2022

Что такое кастер и как он влияет на поведение автомобиля

При регулировке подвески автомобиля ориентируются на три основных показателя – развал, схождение и кастер. Если про первые два большинство автолюбителей в курсе, то про существования такого понятия, как кастер (или кастор) знают не многие.

  • Что такое кастер
  • Положительный кастер против отрицательно кастера
    • Влияние положительного кастера
    • Влияние отрицательного кастера
  • Заключение

Что такое кастер

Виды угла кастера – отрицательный, нейтральный, положительный

Кастер (он же кастор или кастр, что является неверной транскрипцией и транслитерацией от английского “Caster angle) – это угол оси поворота колеса, отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

Кастер имеет три положения – отрицательный, нейтральный и положительный угол кастера.

Именно угол кастера влияет на поведение автомобили на дороге, его устойчивость и управляемость. Если ваш автомобиль уходит с траектории движения – скорее всего, у вас отрицательный кастер. Положительный кастер является самым распространенным – он предотвращает смещение автомобиля от траектории движения.

Положительный кастер против отрицательного кастера

С тем, что такое кастер, мы уже разобрались, давайте теперь рассмотрим плюсы и минусы положительного и отрицательного кастера, и как конкретно они влияют на поведение автомобиля.

Влияние положительного кастера

Положительный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону переда автомобиля. В результате этого, пружина и амортизатор как бы давят на передние колеса, что особенно чувствуется на автомобилях в передним приводом.

Излишние давление создает хороший контакт колеса (а точнее – шины) с дорогой, а значит сила трения больше и автомобиль чувствует себя гораздо устойчивей. Еще одним последствием такой настройки подвески является самовольное возвращение руля в нулевое положение.

И вроде все эти плюсы хороши – давайте задерем положительный кастер до максимума! Но нет, этого делать не стоит. Вместе с созданием положительно кастера мы делаем процесс вращение руля тяжелее (как минимум, все за счет того же увеличения пятна контакта). Помимо этого, увеличивается износ шин.

Вместе с излишним углом положительно кастера может возникнуть эффект биения колеса. Ярким примерном для этого может быть обычная магазинная тележка, у нее как раз-таки положительный кастер (да еще какой!). Попробуйте толкнуть ее – колеса будут пытаться вернуться в положение, когда они едут по прямой. А теперь толкните с еще большей силой – колеса начнут возвращать траекторию с дичайшим количеством отклонений за секунду, да еще и прыгать.

Влияние отрицательного кастера

Отрицательный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону задней части автомобиля, вперед вертикальной оси. Такое явление можно встретить на большинстве старых автомобилей, что связано с особенностью приводной системы и вращением колеса – рулевое колесо было тяжеловращаемым, а отрицательный кастер нивелировал этот эффект. Само собой, речь идет об автомобилях без каких-либо усилителей рулевого колеса.

Негативным эффектом отрицательного кастера является худшая управляемость и сохранение траектории движения (по сравнению с положительным кастером), особенно отчетливо это заметно при прохождении поворотов.

Заключение

В наши дни все автомобили комплектуются системами усилителя руля, что дает возможность настраивать положительный кастер автомобиля, что в свою очередь дает автомобилю больше управляемости и делает передвижение на нем более безопасным. Более того, современные автомобили, в своем большинстве, в принципе не поддерживают возможность выставления отрицательного кастера.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 17 Средняя: 3. 4]

Поделиться статьей:

Метки:
caster angle кастер кастор кастр колеса настройка подвески подвеска усилитель руля шины

Town Fair Tire — регулировка кастера, развала и схождения

Что такое регулировка кастера, развала и схождения?

Не все знакомы с терминологией, связанной со сход-развалом. Хотя вам может не показаться необходимым знакомиться с такими терминами, как развал, кастер и схождение, полезно понимать, как работают эти три основных параметра выравнивания. Правильный развал-схождение необходим для сохранения долговечности автомобиля и шин, а также для обеспечения безопасности и комфорта вашей поездки.

Что такое развал?

Развал — это угол колеса относительно вертикали автомобиля, который в зависимости от наклона считается либо положительным, либо отрицательным развалом. Когда верхняя часть шин наклонена от центра автомобиля, у вас положительный развал, а когда верхняя часть шин наклонена внутрь, у вас отрицательный развал. Одно не лучше другого, но разные углы развала по-разному влияют на ваш автомобиль.

  • Положительный развал - Когда ваши колеса наклонены наружу, устойчивость автомобиля повышается.
  • Отрицательный развал — Высокопроизводительные автомобили, которым требуется лучшее прохождение поворотов, как правило, используют отрицательный развал, потому что это дает водителю больше контроля в этом отношении.
Зачем нужна регулировка?

В зависимости от типа автомобиля, небольшой положительный или отрицательный развал может быть полезен, но слишком большой развал опасен и вреден для ваших шин. Все производители транспортных средств предоставляют точные спецификации для соответствующего развала. Техники будут использовать эти углы, чтобы правильно выровнять развал. Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в регулировке, вы можете (позвонить в магазин, чтобы договориться о встрече).

Что такое Кастер?

Кастер — это угол, определяющий наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота рулевого управления. Это не влияет на износ шин, но кастер влияет на управляемость. Настройки угла кастера позволяют производителям сбалансировать усилие на рулевом колесе, устойчивость на высоких скоростях и эффективность прохождения поворотов передней частью.

  • Положительный кастер — Если линия наклонена к задней части автомобиля, значит у вас положительный кастер. Недостатком положительного кастера является отсутствие гидроусилителя руля. В этом случае усилие на рулевом колесе будет увеличено. Положительный кастер в первую очередь полезен для автомобиля, поскольку он увеличивает наклон шины при прохождении поворотов и возвращает ее в вертикальное положение при движении прямо.
  • Отрицательный кастер - Если линия наклонена к передней части автомобиля, кастер отрицательный. Отрицательный кастер позволит вам меньше поворачивать на поворотах, но может привести к заносу, если вы едете прямо.

Положительный и отрицательный кастер в основном относятся к гоночным автомобилям, и если ваш автомобиль не поднят или не модифицирован каким-либо образом, требующим регулировки, уличные автомобили обычно работают с заводскими настройками.

Что такое Toe?

Схождение — это параметр, определяющий, насколько передние и/или задние колеса повернуты внутрь или наружу из положения прямолинейного движения. Величина схождения, будь то схождение внутрь или наружу, выражается как разница между шириной колеи, измеренной на передней и задней кромках шин. Схождение выражается в градусах или долях дюйма, и хотя ваши колеса должны быть направлены прямо вперед, когда вы едете прямо, схождение имеет некоторые преимущества в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете.

Целью схождения является обеспечение того, чтобы все четыре колеса катились параллельно друг другу. Тем не менее, гоночные автомобили используют схождение, чтобы улучшить маневренность. Трамвайные автомобили или простые легковые автомобили используют схождение, потому что нет необходимости быстро поворачивать. Схождение также обеспечивает повышенную устойчивость, поскольку препятствует поворотам. Если у вашего автомобиля достаточное схождение, вы должны добиться идеальной устойчивости на прямой, входа в поворот и минимального износа шин.

Caster – Объяснение геометрии – Секреты подвески

Кастер — это мера того, насколько далеко впереди или позади оси рулевого управления находится вертикальная ось, если смотреть сбоку. Это измеряется путем проведения линии между верхней и нижней точками поворота передней стойки. Угол между нарисованной линией и вертикалью является углом кастера.

Существует 3 типа угла кастера:

Положительный кастер

Положительный кастер - это когда верхняя точка крепления стойки находится дальше от автомобиля, чем нижняя точка крепления, если смотреть сбоку.

Еще один способ получить положительный кастер — это когда две точки крепления находятся на одной вертикальной линии друг с другом, но обе находятся перед центральной линией колеса. Это дает положительный след смещения кастера, часто называемый механическим следом.

Нейтральный кастер

Нейтральный кастер — это когда точки крепления вертикальной стойки находятся в одной вертикальной плоскости друг с другом, а также в одной вертикальной плоскости с осевой линией ступицы и колеса.

Отрицательный кастер

Отрицательный кастер — это когда верхняя точка крепления рычага управления к ступице находится перед центральной линией колеса, а нижняя точка крепления ступицы — за центральной линией колеса.

Еще один способ получить отрицательный кастер: обе точки крепления должны находиться на одной вертикальной линии друг с другом, но позади центральной линии колеса.

Кастер является элементом рулевой геометрии и работает при прохождении поворотов и по прямой. Положительный ролик является наиболее используемым типом ролика в автомобильной промышленности из-за его многочисленных преимуществ. Есть 3 типа кастера. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Отрицательный кастер

Отрицательный кастер не дает водителю обратной связи относительно положения колеса. Это также тип роликов, которые используются на тележках для покупок, и именно поэтому колеса могут легко качаться и вращаться. Еще одним недостатком отрицательного кастера является то, что он будет увеличиваться в условиях торможения, делая рулевое управление более нестабильным из-за наклона автомобиля вперед. Однако эту проблему можно решить с помощью геометрии рулевого управления, препятствующей пикированию.

Единственным заметным преимуществом отрицательного кастера является то, что требуемое усилие на руле очень мало, что делает поворот руля очень легким.

Нулевой кастер

Одним из преимуществ использования нулевого кастера является то, что он сохраняет небольшое снижение крутящего момента шкворня до достижения предела сцепления, что полезно для водителя, чтобы знать, когда предел близок. Кроме того, нулевой кастер обеспечивает легкое рулевое управление без крайней нестабильности при использовании отрицательного кастера.

Положительный ролик

Положительный ролик создает самовыравнивающийся крутящий момент. Это повышает устойчивость автомобиля на прямолинейных участках, что особенно важно на высоких скоростях. Твердое и стабильное рулевое управление обеспечивает водителю уверенность и позволяет ему двигаться на более высоких скоростях по прямой, поскольку он не борется с рулевым колесом. Этот самовыравнивающийся крутящий момент также возвращает колеса к прямой линии при выходе из поворота, что позволяет водителю действовать более плавно на выходе из поворота, контролируя скорость возвращения колес в центральное положение.

Основным недостатком положительного кастера является то, что рулевое управление требует больших усилий для поворота колеса. Однако с системами гидроусилителя руля это не проблема. Кроме того, для гонщика, у которого часто нет гидроусилителя руля, допустима большая нагрузка для повышения устойчивости и более плавного выхода из поворота.

Положительный кастер также создает эффект домкрата при повороте колес. Переднее внутреннее колесо поднимается, а переднее внешнее колесо опускается. Это создает эффект домкрата, увеличивая нагрузку на заднее внешнее колесо при прохождении поворотов. Это может создать эффект положительного поворота, поскольку помогает поворачивать автомобиль при входе в поворот. Однако слишком большой кастер может привести к избыточной поворачиваемости из-за эффекта поддомкрачивания.

Угол кастера влияет на развал колеса при управлении. Однако, в отличие от KPI, эффекты благоприятны. Если автомобиль настроен на положительный кастер, внешнее колесо будет иметь отрицательный развал при прохождении поворотов. Внутреннее колесо получит положительный развал, эффективно наклоняя автомобиль в поворот, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта с землей.

При прохождении поворотов центр давления прогибающей силы на шину действует за точкой пересечения оси рулевого управления с плоскостью земли плечом момента, равным сумме механических следов.


Learn more